Плоть от плоти, кровь от крови. "Кровавые" скульптуры Марка Куинна

Марк Куинн (р. 1964), как и другие «молодые британские художники» (Дэмиен Херст, братья Чэпмен, Трэйси Эмин и другие), открытые Чарльзом Саатчи, экстравагантный и смелый в своих творческих методах. Каждая новая работа Марка Куинна вызывает огромный интерес публики, прессы и коллекционеров по всему миру. Его выставки проходили в крупнейших музеях и галереях Великобритании и Европы.


МАРК КУИНН Момент ясности. 2010

В Москве, в конце прошлого года прошла выставка, на которой было представлено более 30 его работ - скульптуры, крупноформатная живопись, мультимедийные инсталляции, созданные в разные годы.


МАРК КУИНН Происхождение мира. (Cassis madagascariensis). Индийский океан, 310. 2012

В основе творчества Марка Куинна лежит серьезное философское понимание истории искусства, истории культуры и той реальности, в которой мы живем сегодня. При этом он блистательно работает с любыми материалами и в самых разнообразных медиа. Будь то скульптура, живопись или инсталляция - в любой из своих работ Куинн исследует базисные вопросы мироздания и те законы, по которым существует человек в этом мире.


МАРК КУИНН Мир абстракции. 2012

Выставка Куинна, названная «Большое колесо продолжает вращаться», по словам самого художника, говорит об «истории планеты Земля и всего, что на ней существует». Подобно спирали морской раковины, мир постоянно изменяется, и эти изменения - в человеке, природе и познании - отражаются в искусстве.


МАРК КУИНН Глаз истории (Атлантическая перспектива). Мысы континента. 2012

В серии «Глаз истории» художник накладывает изображение карты мира на сетчатку человеческого глаза: «Я изобразил сетчатку как раз потому, что она находится в глубине глаза, и именно там мозг и центральная нервная система встречаются с внешним миром. Именно туда бьет луч света, там свет передается в нервную систему и, в конце концов, приходит в мозг в виде изображения. Так что истинная граница между миром и нами - это не зрачок, а сетчатка».


МАРК КУИНН Там, где миры встречаются с разумом (TC180). 2012

Виртуозно комбинируя искусство и науку, Марк Куинн исследует человеческие и природные формы, но всегда остается верен своему масштабу, говоря о вопросах жизни и смерти, красоты и уродства, сиюминутности и вечности.


МАРК КУИНН Глаз истории (Берингов пролив) обратный ход. 2012

Работы Куинна практически всегда находятся в контексте более широкой художественной традиции. Его гиперреалистическая «цветочная» живопись позволяет в новой перспективе увидеть традицию vanitas - голландских натюрмортов XVII века.


МАРК КУИНН Хроматический лабиринт. MQ 180

Серия «Полное собрание мрамора» (1999–2000) отсылает к греческой скульптурной традиции и в то же время заставляет нас пересмотреть представления о совершенстве человеческого тела. «В скульптуре “Выведенный с помощью кибернетической инженерии, клонированный и выращенный кролик” (2004) есть настоящее роденовское изящество, но в этой скульптуре мы, разумеется, имеем дело не с человеком, а с освежеванной тушкой животного.


МАРК КУИНН Живопись истории, 2011

И человеческие тела, и тела животных должны подвергнуться самым невероятным манипуляциям, переделкам и искажениям - даже пройти через боль и смерть, - чтобы обрести столь элегантные и прекрасные формы. И красота того, что мы сначала приняли за фигуру человека, начинает видеться в новом свете: она, как выясняется, той же природы, что и красота освежеванного кролика, не более - или не менее - того.


МАРК КУИНН Кейт-невидимка. 2010

Точно так же картины из серии “Живопись плоти” (2012) показывают нам кровь и внутренности, из которых состоят наши мыслящие “я”. По словам самого Куинна, “люди очень высокомерны и полагают, что они - выше всего остального, но на самом деле мы с этим «всем остальным» связаны”» (Джерри Броттон, «Исповедь и катастрофа»).


Марк Куинн.Коточеловек(Черный),2010,мрамор

Марк Куинн (англ. Marc Quinn р. 1964) – современный английский художник и скульптор. Один из представителей группы Молодые британские художники .

Биография и творчество

Марк Куинн родился в 1964 году в Лондоне. Учился в колледже Робинсон (Кембридж). В отличии от многих представителей группы «Молодые британские художники», он не обучался в колледже Голдсмит и не принимал участие в выставке Freeze. На выставке «Sensation» (1997) была выставлена его работа «Self» , которая еще в 1991 году была куплена Чарльзом Саатчи за 13000 фунтов и т.о. составляла часть коллекции мецената, из которой и была составлена экспозиция выставки. Инсталляция «Self» (1991 год) представляет собой скульптурное изображение головы художника, сделанное из его собственной замороженной крови (4,5 литра, которые он сдавал на протяжении 5 месяцев).

Следующая заметная работа Куинна – «Сад» (англ. «Garden», 2000 год), реальный ботанический сад, полный растений и цветов со всего мира. Они показаны в полном цвету и потенциально вечны: почти 1000 экземпляров различных растений погружены в двадцать пять тонн жидкого силикона, сохраненного при постоянной температуре -80 градусов по Цельсию. Они не могут ни вырасти, ни погибнуть. Нечто прекрасное, что не может существовать, если не создано искусственно.

В том же 2000 году Марк Куинн закончил работу «Peter Hull» . Это скульптурное изображение обладателя трех золотых медалей на параолимпийских играх в Барселоне в 1992 году Питера Халла. Скульптуры людей без конечностей стали одной из визитных карточек Марка Куинна и наибольшую известность здесь приобрела его работа «Alison Lapper» - 15-тонная мраморная статуя художницы Элисон Лаппер , которая родилась без рук и с сильно деформированными ногами. Статуя располагалась на Трафальгарской площади в Лондоне с сентября 2005 по октябрь 2007 года. Репродукция скульптуры использовалась также во время церемонии открытия летних параолимпийских игр в Лондоне-2012.

С 2006 года Марк Квинн начал работу над скульптурным изображением супермодели Кейт Мосс . В апреле 2006 «Сфинкс» - скульптура Кейт Мосс - была показана публике. Скульптура изображает Мосс в позе йоги с лодыжками и руками за головой. Эта работа была также представлена на выставке в галерее Mary Boone в Нью-Йорке в мае 2007. Скульптура составляет часть постоянной экспозиции Folketeatret в Осло, Норвегия.

В августе 2008 года Квинн представил другую, золотую скульптуру Кейт Мосс под названием «Сирена» , которая была показана в Британском Музее в Лондоне. Скульптура в натуральную величину позиционировалась как "самая большая золотая статуя со времен древнего Египта". Позднее, в 2014 году художник установил еще одну статую Кейт Мосс, но уже в другой позе в Сингапуре.

В 2010 году Марк Куинн создал еще ряд скульптур, наиболее заметными из которых можно считать работу «The Ecstatic Autogenesis of Pamela», изображающую Памелу Андерсон и скульптуру порноактрисы Челси Чармс .

Скульптуры Марка Куинна это попытка найти пределы человеческого. Человек как привычная глазу форма человека, нечто идеальное и гармоничное – такое определение не может вместить в себя всю полноту человеческого существования и в этом смысле изображение «идеальных» с физической точки зрения людей представляется чем-то утопическим. Скульптуры же Марка Куинна изображают человека в более полном смысле. при этом следует заметить, что речь идет именно об осмыслении самого понятия «человек», а не об изображении исключительно тех или иных девиаций. Наряду со скульптурами людей с физическим трансформациям, художник изображает и знаменитостей, объясняя это тем, что они знамениты не просто так и фотомодели, порнозвезды и т.д. интересны как люди, чья внешность популярна и потому характеризует эпоху, в которой они живут. Более того, понятие «человек» не исчерпывается только взрослыми людьми и с этой точки зрения можно интерпретировать еще одну работу художника – «Планета».

Впрочем, инсталляция «Планета» (англ. «Planet») с концептуальной точки зрения имеет несколько объяснений. Известно, что при создании данной скульптуры Куинн добавил в полимерную глину молочную смесь, используемую в его семье из-за аллергии его ребенка на коровье молоко. Кроме того, сама 7-тонная скульптура, изображающая гигантского младенца была создана спустя 7 месяцев после появления на свет сына художника. Все это дает основание видеть в данной работе нечто персональное, относящиеся к личной жизни художника. Одновременно с этим само название «Планета» и последующая выставка The Toxic Sublime (В 2015 году Марк Куинн представил свою новую выставку The Toxic Sublime (возможный перевод: «Токсичное возвышенное»), на которой представил работы, посвященные осмыслению воздействия деятельности человека на окружающую среду) дали основание ряду арт-критиков рассматривать скульптуру как изображение нашей планеты в виде беззащитного младенца, требующего заботы, любви и ухода. Кроме того, когда в 2014 году «Планета» была подарена Куинном Сингапуру, местные жители стали интерпретировать её как символ своей очень молодой страны. В настоящее время скульптура «Планета» распложена в Сингапуре, на окраине Gardens by the Bay. Она установлена на едва заметных опорах и потому издали создается впечатление, что гигантский младенец висит в воздухе.

Вот и настает время, когда традиции должны оставаться в тебе, а инновации приходить в тебя. Решила познакомить себя с новым доселе понятием артхаус. В Московском Мультимедиа Арт Музее посетила первую в России выставку англичанина Марка Куинна.

Картины и скульптуры этого неординарного художника мне понравились. Ярко очень, буйство красок, понятные формы и отвратительные куски мяса. Картины отталкивают, но в то же время притягивают

Автопортрет художника

Самолеты, самолеты

Порывшись в Википедии узнала - Марк Куинн (англ. Marc Quinn ; 8 января , Лондон) - английский художник и скульптор , одна из фигур группы Young British Artists , доминирующая на арт-сцене с 1990-х

Мне понравилась скульптура Кейт Мосс) Вот что он пишет о ней: "Идея сделать скульптурную Кейт Мосс пришла следом: художник решил в этот раз показать самого красивого из ныне живущих людей. - Я задумался, кто бы это мог быть. Не кино-звезда: они используют речь, и это сказывается на нашем восприятии их красоты. Нужно было совершенство в чистом, внешнем виде. И тогда я подумал о Кейт. Эта скульптура не нацелена на отражение ее внешности или внутрен-него мира. Это скульптура нашего бессозна-тельного представления о совершенстве. Эда-кая галлюцинация."

К сожалению, в музее нельзя фотографировать, поэтому, увы, я вам не смогу показать всей красоты его скульптур и картин с орхидеями. Но в просторах интернета вычитала, что Марк Куинн решил сделать шаг навстречу индустрии моды и создал лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров для универмага Selfridges.В английской столице можно будет приобрести придуманные им три футболки с красочными рисунками в виде знаковых для художника орхидей, шелковый платок с изображением ярко-голубого глаза, ожерелье и кольцо из белого золота.

«Все это - искусство», - считает Куинн. «Когда создаешь одежду, то делаешь первый шаг по направлению к произведению искусства. Оно становится полноценным, когда кто-то надевает эту вещь. Я воспринимаю это как торжество человеческого тела. Мне по-настоящему нравится идея создания того, что становится искусством, когда оказывается у кого-то на спине. Каждый предмет из этой коллекции для меня особенный, и я по-своему люблю их все».

Вот и я познакомилась с творчеством очень разностороннего и талантливого человека. Теперь буду следить за его творчеством. Выставка, кстати, будет проходить до декабря. Еще можете успеть)

(Все фото взяты из просторов Интернета)

Настроение: Отличное


Становится все очевиднее, что ценителям современного искусства уже мало просто любоваться красотой и изяществом художественных произведений, - они все больше жаждут хлеба и зрелищ. Эпатажа, резонанса, сильных эмоций, от которых захватывает дух. Поэтому неудивительно, что современные авторы всеми силами стремятся попасть в "струю", создавая творческие работы одна страннее другой. Таких работ великое множество в портфолио знаменитого английского скульптора Марка Куинна (Marc Quinn) . Среди них самые известные - автопортреты из серии Self , которые в буквальном смысле слова можно назвать "плотью от плоти и кровью от крови" автора.


Проект Self это скульптура, изображающая голову Марка Куинна, необычный автопортрет, который интересен не столько техникой, сколько материалом, выбранным автором для работы. Пять литров собственной крови, собранной за полгода и замороженной в специальном резервуаре, понадобилось скульптору, чтобы изготовить свое изображение. Таких скульптур в серии Self насчитывается четыре: первая датирована 1991 годом, с которого проект и ведет свою историю, а за ней следуют головы, созданные в 1996, 2001 и 2006 годах.







Автопортреты из собственной крови скульптор создает регулярно, каждые пять лет собирая "материал" для нового изваяния. Он также создал и голову своего сына, однако в качестве материала использовал не кровь, а замороженную плаценту, предварительно растворенную в жидкости. Кстати, Марк Куинн не единственный, чье творчество обагрено кровью. Картины из настоящей крови пишет американский художник , правда, он использует кровь животных, а не свою собственную.





Эпатажного, странного, немного сумасшедшего скульптора Марка Куинна сравнивают с не менее неординарным скульптором Дэмиеном Херстом. Им обоим есть, чем удивить и шокировать людей, постоянно держа их в напряжении. Увидеть своими глазами необычные работы британского автора можно на его интернет-сайте. (1964-01-08 ) (55 лет)

Работы

Персональные выставки

Цитаты

Напишите отзыв о статье "Куинн, Марк"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Куинн, Марк

Офицер с двойными усами, Здржинский, рассказывал напыщенно о том, как Салтановская плотина была Фермопилами русских, как на этой плотине был совершен генералом Раевским поступок, достойный древности. Здржинский рассказывал поступок Раевского, который вывел на плотину своих двух сыновей под страшный огонь и с ними рядом пошел в атаку. Ростов слушал рассказ и не только ничего не говорил в подтверждение восторга Здржинского, но, напротив, имел вид человека, который стыдился того, что ему рассказывают, хотя и не намерен возражать. Ростов после Аустерлицкой и 1807 года кампаний знал по своему собственному опыту, что, рассказывая военные происшествия, всегда врут, как и сам он врал, рассказывая; во вторых, он имел настолько опытности, что знал, как все происходит на войне совсем не так, как мы можем воображать и рассказывать. И потому ему не нравился рассказ Здржинского, не нравился и сам Здржинский, который, с своими усами от щек, по своей привычке низко нагибался над лицом того, кому он рассказывал, и теснил его в тесном шалаше. Ростов молча смотрел на него. «Во первых, на плотине, которую атаковали, должна была быть, верно, такая путаница и теснота, что ежели Раевский и вывел своих сыновей, то это ни на кого не могло подействовать, кроме как человек на десять, которые были около самого его, – думал Ростов, – остальные и не могли видеть, как и с кем шел Раевский по плотине. Но и те, которые видели это, не могли очень воодушевиться, потому что что им было за дело до нежных родительских чувств Раевского, когда тут дело шло о собственной шкуре? Потом оттого, что возьмут или не возьмут Салтановскую плотину, не зависела судьба отечества, как нам описывают это про Фермопилы. И стало быть, зачем же было приносить такую жертву? И потом, зачем тут, на войне, мешать своих детей? Я бы не только Петю брата не повел бы, даже и Ильина, даже этого чужого мне, но доброго мальчика, постарался бы поставить куда нибудь под защиту», – продолжал думать Ростов, слушая Здржинского. Но он не сказал своих мыслей: он и на это уже имел опыт. Он знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нем. Так он и делал.
– Однако мочи нет, – сказал Ильин, замечавший, что Ростову не нравится разговор Здржинского. – И чулки, и рубашка, и под меня подтекло. Пойду искать приюта. Кажется, дождик полегче. – Ильин вышел, и Здржинский уехал.
Через пять минут Ильин, шлепая по грязи, прибежал к шалашу.
– Ура! Ростов, идем скорее. Нашел! Вот тут шагов двести корчма, уж туда забрались наши. Хоть посушимся, и Марья Генриховна там.
Марья Генриховна была жена полкового доктора, молодая, хорошенькая немка, на которой доктор женился в Польше. Доктор, или оттого, что не имел средств, или оттого, что не хотел первое время женитьбы разлучаться с молодой женой, возил ее везде за собой при гусарском полку, и ревность доктора сделалась обычным предметом шуток между гусарскими офицерами.
Ростов накинул плащ, кликнул за собой Лаврушку с вещами и пошел с Ильиным, где раскатываясь по грязи, где прямо шлепая под утихавшим дождем, в темноте вечера, изредка нарушаемой далекими молниями.
– Ростов, ты где?
– Здесь. Какова молния! – переговаривались они.

В покинутой корчме, перед которою стояла кибиточка доктора, уже было человек пять офицеров. Марья Генриховна, полная белокурая немочка в кофточке и ночном чепчике, сидела в переднем углу на широкой лавке. Муж ее, доктор, спал позади ее. Ростов с Ильиным, встреченные веселыми восклицаниями и хохотом, вошли в комнату.