Пальчиковый театр репка. Развитие детей с помощью пальчиковой гимнастики

Давайте поговорим сегодня о здоровье наших детей. Сейчас вокруг развития будущего поколения ведутся горячие споры. Новый век диктует собственные правила. Многие ребята часами играют в мамин или папин смартфон, смотрят телевизор и через некоторое время начинают отставать в развитии речи или восприятия. Но это совершенно не повод кидаться в панику и бежать по врачам. Пальчиковая гимнастика для детей вполне способна решить все эти вопросы лёгким и приятным способом.

Тут уж главное, чтобы сами родители не ленились заниматься!

Мудрость восточных практик для развития

Уже во втором веке до нашей эры китайские мудрецы знали — какой благотворный эффект на организм оказывает мануальная (ручная) терапия и гимнастика. В наших конечностях сосредоточено огромное количество пучков нервных окончаний. И каждый палец отвечает за отдельный орган или систему органов:

  • большой — за работу мозга
  • указательный — за состояние желудка
  • средник — ответственный за кишечник
  • безымянный — за печень и почки
  • мизинец — за работу сердца

Таким образом, вы можете начинать делать массаж этих акупунктурных точек своему чаду с самого раннего возраста и тем самым способствовать правильному развитию его тела.

Мудрость наших предков славян

В древности наши славянские предки воспитывали своих отпрысков способом, который разительно отличается от сегодняшнего. Для такого взаимодействия у них было даже специальное слово — пестование. Оно предполагало настройку биоритмов родителя на биоритм дитя и земли с помощью специальных действий. Такие простые для нас стишки, как “сорока — белобока” и “ладушки” были вовсе не просто развлечением, они входили в систему пестования, как один из способов развития на основе знаний об акупунктуре.

Давайте же и мы с вами вспомним такую простую игру с массажем ладошек малыша, как “сорока — белобока”. Она очень простая и доставляет маленьким массу удовольствия.

“Сорока — белобока”

Слова Действия
“Сорока-ворона кашу варила, деток…” Начните круговые движения из центра ладошки по спирали, постепенно увеличивая круги
до краёв. Так вы стимулируете тонкий кишечник.
“...кормила…” На этом слове проведите своим пальцем между безымянным и средним ребёнка, стимулируя
линию прямой кишки.
“Этому дала, этому дала …” Начиная от мизинца к указательному сожмите каждый палец у себя в ладони, тем самым
провоцируя хорошую работу органов, о которых было написано выше.
“... а этого прогнала” Схватитесь за большой пальчик малыша
“А ты толстой у ворот постой!
Коровка придёт,
Молочка принесёт!”
На последнем слове сделайте вид, что хотите съесть его - ваше
чадо придет в полный восторг!

Гимнастика по возрасту

Ручная и старше будет отличаться от той, которая подходит совсем маленьким. Вам придется первое время помогать правильно ставить маленькие ручки. Для возраста до 3-х лет очень хорошо подойдут вот эти упражнения.

Игра “репка”

Игра “про кошку”

Ещё большим количеством игр с движениями, которые ребятки до 3-х лет легко могут повторить за родителями, вы сможете насладиться вот в этом видео.

Если же ваше “чудо” уже постарше и может выполнять движения самостоятельно, а может даже проговаривать вслух стихи, то вам подойдет программа для 3-5 лет. Вот некоторые упражнения.

Игра “про рыбок”

Игра “про собаку”

Слова Действия
“Шла собака через мост” Оттопырьте средний палец вперёд (собачья голова), а остальные поставьте на стол и шагайте ими
“Четыре лапы” Поднимаем по очереди 4 пальца кроме большого (он прижат).
“Пятый - хвост” Меняем: прижимаем все, а большой поднимаем вверх
“Если мост обвалиться” Делаем мост из ладоней. Для этого соединяем их кончиками пальцев, а потом изображаем, как мост рушится
“То собака свалиться!” Удивлённо разводим руки и пожимаем плечами
“Чтобы ей не потонуть,
Ты беги её тянуть!”
Двумя пальцами правой руки шагаем по столу, будто бежим и хватаем палец левой руки

Больше игр для данной возрастной категории и старше вы увидите вот в этом видео ролике.

От мелкой моторики до хорошей дикции

С помощью таких нехитрых стишков вы решаете сразу несколько вопросов развития:

Всё это в комплексе позволит вашему чаду вырасти смышленой и интересной личностью. Поэтому скорее выхватывайте у него смартфон и принимайтесь за развивающие игры! Положительные результаты вы увидите очень скоро!

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Сценарий спектакля: «Пальчиковый театр Репка».

Цель : Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи :

1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра ;

Материал :

Пальчиковый театр из сказки «Репка » ; мягкая игрушка собачка, настольный театр по сказке «Репка » .

Предварительная работа :

1. Чтение потешки о собачке «Ешь, собачка!»

2. Разучивание игры «К нам пришла собачка» ;

3. Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка » .

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Ребятишки, а вы любите сказки?

Да любим (ответ детей) .

Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.

Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались?

Никого не видно?

Нет, отвечают дети.

А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли?

Да конечно деда с бабой.

Где же они?

Да вот они наши дед с бабой.

А где же их внучка?

И внучка вот она.

А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка?

Правильно это «Репка » .

А где же репка ?

Ребятишки посмотри те, а репку собачка Жучка спрятала, и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Воспитатель подходит и берет собачку, читая потешку :

Ешь, собачка : ам,ам!

Я собачке каши дам.

Ест собачка в плошке,

А дочурка – с ложки.

Воспитатель обращается к собачке :

«Жучка садись в кружок, и мы с тобой поиграем

Проводится игра «К нам пришла собачка» ,

К нам пришла собачка

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает :

Гав-гав-гав!»

Воспитатель :- Как собачка лает?

Дети :- Гав-гав-гав!

Воспитатель :- Собачка добрая. Она любит играть с ребятами. А вы хотите с ней поиграть?

Дети : -Да!

Воспитатель сажает собачку на противоположную сторону, говорит :

Давайте подойдем к собачке и погладим ее.

Дети вместе с воспитателям идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает и бежит» за детьми. Дети убегают на свои стульчики.

Воспитатель : - Никого собачка не догнала! Быстро дети бегают. А теперь вы догоните собачку.

Воспитатель имитирует бег собачки, дети догоняют ее, гладят.

Игра повторяется 2 раза.

Затем воспитатель говорит :

Дети, кто же сегодня прибежал поиграть с вами?

Дети : -Собачка.

Воспитатель : - Понравилось вам играть с собачкой, и собачке нравится играть с вами. Молодцы, все старались, быстро бегали, весело играли и собачка Жучка репку отдала .

Но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось?

Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала, Но про важные дела,

Начинается как надо :

Жили были дед да баба, Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка, Рядом деда огород, Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка » ).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, Деток в садик он повез. Ту – ту – ту.

Репка - коротенька сказка для малышей с огромным количеством повторов. Показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Публикации по теме:

«Репка» Музыкальная пьеса по мотивам одноименной русской народной сказки «Репка» для детей 4-5 лет Автор Шелест С. В. - руководитель театральной.

"Пальчиковый театр из фетра" Моя группа детей очень любит играть и показывать театр, как девочки так и мальчики. В группе присутствуют.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою "Книгу сказок"! Одно из моих хобби - это игрушки из фетра. На мой взгляд.

Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Данная методическая разработка предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 2–3 лет посредством совместных с взрослым игр-инсценировок по теме «Репка» Цель:

- развитие связной речи , ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»)

побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок;

побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;

развивать интерес к совместной игре;

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Формы работы с детьми: чтение, игра-инсценировка, беседа , рассматривание, дидактическая игра , проблемная ситуация.

Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Репка»; настольная книга «Репка», «волшебный» мешочек, резиновая игрушка репка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:

Организационный момент

(дети с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: - Здравствуйте дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем настоящими артистами, а вы знаете, что они очень веселые люди. Поэтому нам с вами нужно потренировать свое настроение, чтобы всегда улыбаться и быть веселыми.

Игра-приветствие «Две сестры глядят на братца»:

Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца:

Маленький, неловкий,

Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,

Радуются сестры:

Вот уже растет ребенок –

Он чихнул, как взрослый! (А. Барто)

(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола).

1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:

Рассматривание книги «Репка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

2. Основная часть:

- дидактическая игра «Волшебный мешочек»:

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя)

Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

Дети: Бабушки

(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка бабушки, которая держит в руках пирожки).

Воспитатель: Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее в руках?

Дети: пирожки

Воспитатель: Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в мешочек. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку.

Пальчиковая игра «Печём пироги».

(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).

«Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку (Воспитатель передает фигурку ребенку).

Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение отрывка):

Воспитатель:

Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут. (Воспитатель просит детей надеть фигурки на пальчики).

Воспитатель:

- «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Проблемная ситуация «Кто помощник?»

Воспитатель:

А где же внучка? Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)

Воспитатель:

Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)

Воспитатель:

Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой. (Ответы детей).

- Пальчиковая игра «Покажи какой?»

Воспитатель:

Правильно, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель:

Жучка покажи нам, какая ты быстрая, веселая;

Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили (ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку);

Мышка маленькая, тихая, тихая.

(Дети с помощью песонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).

Воспитатель:

Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.

- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку…»

(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)

Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).

(После ответов детей воспитатель просит детей снять персонажи-игрушки с пальчиков, погладить их и попрощаться с ними до следующей игры; предметы помещаются в мешочек; встают из-за стола и строятся в кружок).

Воспитатель:

Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

Дети, вы сегодня играли как самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим рукопожатием за интересную сказку и подарим свои улыбочки (воспитатель улыбается ребенку и демонстрирует рукопожатие).

Иллюстрации к сказке «Репка»

Сказки очень увлекают маленьких детей. Они любовно и с интересом рассматривают картинки в книжках. Но гораздо больший потенциал развития дают интерактивные сказки, то есть те, в которых сам ребенок может принять участие. Лучший вариант - пальчиковый театр крючком своими руками. Схемы рассмотрим подробно. Прелесть пальчикового театра еще и в том, что он развивает мелкую моторику. А с ней, как известно, очень тесно связана речь малыша.

Что вязать

Попробуем сделать пальчиковый театр. "Колобок", "Репка" и "Теремок" - самые любимые сказки малышей. Рассмотрим всех основных персонажей, которых нам предстоит связать.

  • "Репка": бабушка, дедушка, Жучка, внучка, кошка, мышка.
  • "Теремок": мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
  • "Колобок": бабушка, дедушка, колобок, зайка, лисичка, волк, медведь.

Как видно из списка - многие действующие лица этих сказок повторяются, получается, что на 3 сказки нужно всего 12 героев. Эти же пальчиковые помогут разыграть еще несколько сказок: "Машенька и медведь", "Волк и лиса", "Снегурочка".

Для работы понадобятся: разноцветные нитки для вязания, крючок, пластмассовая игла, бисер, или другие цветные. А так же: кружево, ленточки, бисер и прочие мелочи для украшения.

Игрушки маленькие, поэтому лучше взять тонкую хлопковую нить (100 г на 300 м) и крючок соответствующего размера. Размер крючка всегда пишут на упаковке с нитками.

Мышка

Для мышки понадобятся нитки белого, серого и голубого цветов. Схемы вязания очень простые.

  1. Начинаем серой нитью. Из нити нужно сделать петельку и в нее провязать 6 столбиков, петля затягивается и получается круг-основа.
  2. Второй ряд - в каждую петлю первого ряда вяжем по 2 столбика, получаем 12 петель.
  3. Третий ряд - теперь прибавление делаем через петлю.
  4. 4-7 ряды просто вяжем по 18 столбиков.
  5. Восьмой ряд - убавляем через петлю, остается 12 петель.
  6. 9-12 ряды - меняем нить на белую и продолжаем вязать.
  7. 13 ряд вяжем только за заднюю стенку, продолжаем вязать еще 5 рядов, заканчиваем работу с основой.

Сарафанчик

Вернемся к 13 ряду. Голубую нить выводим через изнанку и на передней стенке начинаем вязать.


Мелкие детали

Для носа стягиваем 4 столбика в петлю, как в начале работы. Во 2 и 3 рядах прибавляем по 2 столбика с одной из сторон. Чтобы сделать ушки, в петлю делаем по 7 столбиков, но стягиваем не очень сильно и немножко разводим края, чтобы получился полукруг. Концы ниток прячем внутрь с помощью иглы. Ручки. В петлю делаем 6 столбиков серого цвета. 2 ряд - еще 6 столбиков. 3 - 6 ряды вяжем уже белой нитью. Готовую ручку нужно немножко набить синтепоном и затянуть. Хвостик - цепочка воздушных петель.

Теперь пришиваем все мелкие детали на свои места. Сделать это можно с помощью ниток, подходящих по цвету, и обычной иглы. Вышиваем на мордочке реснички, усики и ротик. Носик и глазки - это бусинки. При желании сделайте зубки из 2 белых бисеринок. Голову для устойчивости лучше немножко набить. Мышка готова.

Звери

Нужно связать еще несколько зверей, чтобы получился полноценный пальчиковый театр крючком своими руками. Схемы очень похожи на мышку, только для головы нужно сделать на 2 ряда больше. Посередине будет еще один ряд с прибавлением 6 петель и один с убавлением. В остальном схемы вязания аналогичны.

Для персонажей-девочек также вяжем юбочку. Волку, зайцу и медведю нужны штанишки. Для этого на уровне 13 ряда просто меняем цвет нити.

Для лягушки по-другому вяжутся ручки. Делаем 11 воздушных петель и еще 3 замыкаем в кольцо. В это колечко вяжем 3 пальчика, в каждом по 3 воздушных петли, и Возвращаемся обратно.

Лисичке - сестричке можно связать красивую косыночку. Начинаем с 18 петель, и постепенно убавляем их количество с двух сторон. Не стоит убавлять самые крайние петли, иначе косынка получится ступенчатая. В завершении по краям треугольника делаем цепочки из воздушных петель, чтобы было удобно завязать косынку на лисичке.

Что звери были наряднее, платьица украшаем кружевом по краю. можно пришить бисеринки и мелке стразики. Пригодятся для украшения и ленточки, ими делаем бантики на хвостиках зверей.

Бабушка, дедушка и внучка

Пальчиковый театр репка не обойдется без главных персонажей. Все люди вяжутся примерно по одной схеме, поэтому их описание можно объединить. Внучку вяжем как мышку, бабушку и дедушку с прибавлением, чтобы они получились немного больше.

Дедушке сделаем парик с залысиной и бороду с усами. Для волос набираем 28 воздушных петель и поворачиваем работу, не соединяя в кольцо. Далее по схеме: 3 воздушных петли, соединительный столбик в предыдущий ряд. Так до конца. Для бороды с усами делаем кольцо из 20 воздушных петель и 4 - 5 раз повторяем узор паричка.

Бабушке на голове сделаем модный пучок. Для этого начинаем вязать как и голову. Провязываем 5 рядов, затем, для оформляем переднюю часть прически. Полустолбик, 5 столбиков и еще один полустолбик, завершаем работу. Для пучка вяжем 20 воздушных петель, и обратно столбиками без накида. Получившеюся ленточку скручиваем улиткой и пришиваем всю конструкцию к голове.

Бабушкам и дедушкам невероятно идут очки. Чтобы сделать их для куколок, понадобятся скрепки с цветным покрытием. Скрепку нужно распрямить и закрутить в колечки с помощью карандаша. Дужки утапливаем прямо в голову и для прочности пришиваем нитками.

Осталось сделать прическу внучке. Ей очень подойдут хвостики. Пряжу подходящего цвета наматываем на картонный прямоугольник и разрезаем. Затем маленькими прядками пришиваем по центру головы. Волосы уже будут лежать пробором, остается сделать хвостики.

Репка

  • 1 ряд - делаем 6 столбиков в затягивающуюся петлю.
  • 2 ряд - в каждый столбик предыдущего ряда провязываем 2 столбика.
  • 3 ряд - прибавку делаем через петлю.
  • 4 ряд - прибавляем уже через 2 петли предыдущего ряда.
  • 5-7 ряд - вяжем получившиеся 24 петли.
  • 8 ряд - убавляем через 2 петли.
  • 9 ряд - убавляем через 1 петлю.
  • 10 ряд - убавляем через 2 петли. Должно остаться всего 8 петель. Сейчас уже пора набить репку наполнителем, заранее сформировав ямку для будущего пальца.
  • 11-16 ряды вяжем по 8 петель. Еще 2-3 ряда делаем убавления и заправляем получившийся пальчик внутрь.

Вяжем для репки 3 листика. Набираем 11 воздушных петель, далее 2 полустолбика, 2 столбика, 3 столбика с накидом, 1 столбик и еще 3 столбика в одну петлю. Разворачиваем работу и повторяем все тоже самое в обратном порядке. Пришиваем листочки к основе. Репка готова.

Колобок

Если вы решили связать пальчиковый театр крючком, не забудьте о Колобке. Его основа делается как репка. Перед набивкой сделаем колобку лицо. Пришиваем глазки-бусинки, черный ниткой вышиваем бровки, а красной - ротик. Ручки делаем как и для остальных кукол. Чтобы колобок стал немного обаятельнее, свяжем для него головной убор. Для этого воспользуемся схемой туловища с 1 по 6 ряд, затем сделаем ряд с убавлением. В финале на макушке нужно связать 3 воздушных петли. Получится красивый беретик.

Перчатка-"теремок"

Что бы сделать интереснее театр пальчиковый, теремок крючком тоже можно связать. Но надеваться он будет не на палец, а на ладошку. Набираем 50 воздушных петель и замыкаем в круг. 3 ряда вяжем по кругу столбиками с накидом. Затем еще 3 ряда вяжем, оставляя место для окошка примерно на середине ладошки. Затем снова вяжем по кругу 1 ряд. В районе большого пальца делаем цепочку из 18 воздушных петель и провязываем еще 3 ряда уже по большому кругу.

Теперь остается украсить наш теремок. Обвязываем окошечко ниткой контрастного цвета. Можно с помощью воздушных петель сделать еще и перекрестие в оконце, или даже повесить шторы из прозрачного материала. Верх тоже обрабатываем яркой оторочкой.

Низ терема делаем зеленым. Вышиваем травку разными оттенками зеленого. Посадим несколько цветочков. При желании можно добавить бабочку или пчелку. Получится очень красивый теремок. Если согнуть к ладони палец с персонажем, можно изобразить, как он стучаться в дверь.

Вот и готов пальчиковый театр крючком своими руками. Схемы для его создания очень просты и доступны мастерицам разного уровня. Получается прекрасный набор игрушек для веселого и полезного времяпрепровождения с детьми. Стоит подключить немного фантазии, и у вас получится целая куча новых героев и сказок. К примеру, если добавить курочку и золотое яичко - будет «Курочка ряба». Связать пальчиковый театр крючком просто, а радовать он будет очень долго. Сначала представление будут показывать родители, потом малыши с удовольствием возьмут это в свои руки.

Приобщение детей к театру.

Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Педагог должен использовать разные возможности, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка.

Например, на прогулке может сказать: «Посмотрите, какое ласковое солнышко, оно улыбается вам, детки. Давайте и мы ему улыбнемся, поздороваемся»; предложит малышам изобразить, как топает медведь, прыгает зайчик, летает самолетик, качаются веточки деревьев, шелестят листочки. Желательно сопровождать такие действия подходящими стишками и песенками.

С настоящими театрализованными представлениями дети могут познакомиться в детском учреждении при просмотрах спектаклей, цирковых представлений, кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и силами педагогов, родителей и старших детей.

Педагоги могут инсценировать знакомые детям сказки, стишки и в повседневной жизни. Для этого можно использовать разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе), а также обыкновенные игрушки. Желательно привлекать детей к посильному участию в инсценировках, обсуждать с ними увиденное. Для этого лучше всего использовать знакомые детям сказки – «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и др. Детям раннего возраста сложно произносить текст роли полностью, но они могут произносить некоторые фразы, изображать жестами действия персонажей. Например, в «Репке» малыши могут «тянуть» репку, в «Курочке Рябе» изображать плач деда и бабы, показывать, как мышка махнула хвостиком, пищать за нее.

Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослыми и подражая им, они учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой эмоциональная окраска, интонация выступает важной составляющей.

Привлекая детей к игре-инсценировке, не следует ждать от них точного изображения особенностей персонажа, гораздо важнее желание ребенка участвовать в ней, его эмоциональное состояние. Совместное переживание детьми чувства, их стремление показать, что испытывает персонаж, помогает малышам осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям

Игрушки на пальчик

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.



Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях - спектакль игрушек. Уже в возрасте 6-7 месяцев вы можете "устраивать" представления для своего ребенка. Например, любимый утенок будет приходить и петь песенки. Это простое представление не оставит равнодушным вашего малыша. Он будет улыбаться, пытаться достать утенка и выразит желание участвовать в этом представлении. Позже, после 1 года, когда ребенок начнет понимать речь, родители могут разыгрывать маленькие сценки перед ним уже между двумя игрушками. Мишкой и Куклой, например. Кукла с Мишкой могут танцевать, прыгать, играть в прятки, догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое ребенок видит, стоит ваших усилий! Ребенок открыт воображаемому миру, воображаемой ситуации. Он существует в фантазии, как в реальности. Малыш не замечает ваших рук, он видит историю, которая перед ним разыгрывается и Сопереживает. В возрасте около 2,5 лет попробуйте разыгрывать классические сюжеты с помощью обычных домашних игрушек. Например, сказки "Колобок", "Курочка Ряба" и т.д. Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной знаковой внешностью. Лучше, если они будут в одежде, которую можно менять. Возможно, для игры потребуются аксессуары: мячик (его можно катать друг другу), тряпочки (с их помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т.д. Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и "заразительны", то с 3-4 лет дети сами активно играют с игрушками-артистами, имеющимися у них под рукой.
Театр маленьких пальчиков.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Материал:

Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».

Предварительная работа:

· Чтение потешки о кошке;

· Разучивание игры «Кот и мыши»;

· Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Ребятишки, а вы любите сказки?

Да любим (ответ детей).

Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

Нет, отвечают дети.

А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.

Воспитатель, вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка,

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение детей к театру.

Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Педагог должен использовать разные возможности, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка.

Например, на прогулке может сказать: «Посмотрите, какое ласковое солнышко, оно улыбается вам, детки. Давайте и мы ему улыбнемся, поздороваемся»; предложит малышам изобразить, как топает медведь, прыгает зайчик, летает самолетик, качаются веточки деревьев, шелестят листочки. Желательно сопровождать такие действия подходящими стишками и песенками.

С настоящими театрализованными представлениями дети могут познакомиться в детском учреждении при просмотрах спектаклей, цирковых представлений, кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и силами педагогов, родителей и старших детей.

Педагоги могут инсценировать знакомые детям сказки, стишки и в повседневной жизни. Для этого можно использовать разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе), а также обыкновенные игрушки. Желательно привлекать детей к посильному участию в инсценировках, обсуждать с ними увиденное. Для этого лучше всего использовать знакомые детям сказки – «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и др. Детям раннего возраста сложно произносить текст роли полностью, но они могут произносить некоторые фразы, изображать жестами действия персонажей. Например, в «Репке» малыши могут «тянуть» репку, в «Курочке Рябе» изображать плач деда и бабы, показывать, как мышка махнула хвостиком, пищать за нее.

Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослыми и подражая им, они учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой эмоциональная окраска, интонация выступает важной составляющей.

Привлекая детей к игре-инсценировке, не следует ждать от них точного изображения особенностей персонажа, гораздо важнее желание ребенка участвовать в ней, его эмоциональное состояние. Совместное переживание детьми чувства, их стремление показать, что испытывает персонаж, помогает малышам осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям

Игрушки на пальчик

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Также существует игра-драматизация, это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый.
Объединить эти два вида игры помогают пальчиковые игрушки.
Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях - спектакль игрушек. Уже в возрасте 6-7 месяцев вы можете "устраивать" представления для своего ребенка. Например, любимый утенок будет приходить и петь песенки. Это простое представление не оставит равнодушным вашего малыша. Он будет улыбаться, пытаться достать утенка и выразит желание участвовать в этом представлении. Позже, после 1 года, когда ребенок начнет понимать речь, родители могут разыгрывать маленькие сценки перед ним уже между двумя игрушками. Мишкой и Куклой, например. Кукла с Мишкой могут танцевать, прыгать, играть в прятки, догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое ребенок видит, стоит ваших усилий! Ребенок открыт воображаемому миру, воображаемой ситуации. Он существует в фантазии, как в реальности. Малыш не замечает ваших рук, он видит историю, которая перед ним разыгрывается и Сопереживает. В возрасте около 2,5 лет попробуйте разыгрывать классические сюжеты с помощью обычных домашних игрушек. Например, сказки "Колобок", "Курочка Ряба" и т.д. Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля из тех, которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной знаковой внешностью. Лучше, если они будут в одежде, которую можно менять. Возможно, для игры потребуются аксессуары: мячик (его можно катать друг другу), тряпочки (с их помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т.д. Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и "заразительны", то с 3-4 лет дети сами активно играют с игрушками-артистами, имеющимися у них под рукой.
Театр маленьких пальчиков.

Конспект занятия: «Пальчиковый театр Репка».

Цель:

Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Материал:

Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».

Предварительная работа:

  • Чтение потешки о кошке;
  • Разучивание игры «Кот и мыши»;
  • Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Ребятишки, а вы любите сказки?

Да любим (ответ детей).

Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

Нет, отвечают дети.

А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.

Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза

Воспитатель, вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка,

Рядом деда огород,

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.