Открыть свою школу танцев. Регистрация предприятия и документы

Несмотря на достаточное количество танцевальных студий в городах России, вход для новых игроков, по-прежнему, открыт. Данный бизнес может оказаться весьма прибыльным, по причине все возрастающего интереса молодых людей (и не только) к занятиям танцами. Подвигать энергично своим телом активно идут офисные работники, юристы, менеджеры, гос. служащие, студенты и так далее.

То, что учиться танцам сегодня желает все больше людей, сомнений не вызывает. Согласно статистике поисковых запросов Яндекса, словосочетание: «школа танцев в Москве» ежемесячно ищут около 6800 человек, в Санкт- Петербурге - 5 900 человек:

Интерес у людей есть, и это видно по запросам и в других крупных городах РФ. Присутствие танцевальной студии в интернете (сайт) — это важный момент, который следует учитывать предпринимателю. С помощью грамотно оформленного сайта можно привлечь значительную аудиторию клиентов в свою студию танцев.

Регистрация бизнеса

Лицензированию данная деятельность не подлежит. Организационно-правовой формой танцевальной студии может быть как индивидуальное предпринимательство (физическое лицо), так и общество с ограниченной ответственностью (юридическое лицо). Если дело открывает один человек, то ИП будет наиболее подходящим вариантов (минимум документов). При организации танцевальной студии несколькими лицами (партнерами) предпочтительнее будет регистрировать юридическое лицо. При заполнении заявления на регистрацию можно указать ОКВЭД 93.04 - «Физкультурно-оздоровительная деятельность».

В качестве системы налогообложения самым подходящим вариантом будет УСН — упрощенная система налогообложения: 6% от выручки или 15% от прибыли.

Помещение

Помещение для открытия танцевальной студии должно быть не менее 100 кв. м. Стоимость аренды таких площадей в регионах начинается от 500 руб. за кв. м. За помещение в сто квадратных метров придется ежемесячно платить не менее 50 тыс. рублей. Чаще всего аренда обходится далеко за 100 тыс. рублей.

Где будет располагаться студия: в спальном районе или в центре города — особого значения не имеет. В спальном районе может оказаться даже лучше. Цена аренды здесь гораздо ниже, да и свободных площадей может быть больше. В хорошую школу танцев люди приедут и с другого конца города. Главное - наличие удобных подъездных путей и парковки.

Особое внимание следует уделить внутреннему оформлению студии. Зеркала - главный аксессуар танцевальной студии. Их следует установить во всю стену, так чтобы танцоры наблюдали себя в полный рост. Полы в танцевальной студии не должны быть скользкими, чтобы не навредить здоровью посетителей. Лучшим покрытием для танцпола считается линолеум или натуральное дерево.

Профессиональные педагоги - залог успеха

Популярность и слава танцевальной студии, в большей степени, зависит от профессионализма педагогов. Найти хорошего педагога, настоящего профессионала своего дела непросто.

Формирование хорошего коллектива — основная сложность данного бизнеса. На поиск работников может уйти от 3 месяцев и более.

Отзывы о работе педагогов одного из танцевальных клубов г. Уфа - вот к чему нужно стремиться:

Портрет идеального педагога танц-клуба: жизнерадостный и энергичный человек, который умеет не только танцевать, но и делает это красиво. Желательно при этом, чтобы педагог знал сразу несколько направлений танцев, чтобы всегда можно было заменить неприбыльные направления прибыльными.

Заработная плата педагогов может быть как в процентах от стоимости обучения группы (от 20 до 50%), так и фиксированной за каждое занятие (30 — 40$).

«Ассортимент танцев»

Танцевальный клуб должен предлагать как можно больше направлений современных, модных танцев. Здесь, как в магазине подарков, - важен ассортимент.

Самые популярные направления танцев, которые преподают в танцевальных студиях, это: «break dance», «go-go», «light fitness», «street dance» («Hip Hop», «House», «Tecktonik»), восточные танцы, стрип-пластика, свадебные танцы. Кроме этого, зарабатывать можно на индивидуальных занятиях, коррекции фигуры и т. д.

Дополнительный интерес у клиентов могут вызвать занятия в специальных группах:

  • танцы для взрослых (от 16 лет),
  • танцы для детей и подростков (от 5 до 16 лет),
  • занятия для будущих мам (йога для беременных),
  • постановка свадебных танцев,
  • хореографическая студия,
  • танцевальные занятия для родителей и малышей (от 3 месяцев до 1,5 лет).

Сколько зарабатывают танцевальные студии?

Средняя цена абонемента на 4 занятия в регионах составляет 800 рублей. Месячный абонемент на все направления танцев можно взять в среднем за 1500 рублей. В Москве расценки немного выше. Фактически, выход на рентабельность танцевальной студии начинается при покупке 80-100 месячных абонементов. Средняя же нагрузка раскрученных клубов предполагает ежемесячное занятие, как минимум,15 групп по 20 человек, что в денежном выражении означает ежемесячную выручку в 450 000 рублей.

Как развивать танцевальную студию?

Наиболее эффективным рекламным каналом для продвижения танцевальной студии являются женские журналы. Здесь важно не прогадать с возрастом целевой аудитории и тематикой журнала. Лучшая категория - девушки в возрасте от 17 до 25 лет, именно, в таком возрасте больше интересуются танцами.

Собственный интернет-сайт так же нельзя сбрасывать со счетов. На создание и продвижение хорошего сайта уйдет не менее 2 тыс. долларов, но затраты оправданы. Через поисковую систему сегодня находят множество товаров и услуг.

Неплохой эффект для роста клиентской базы могут дать акции и скидки. Например, можно дарить бесплатное занятие каждому, кто приведет в танцевальную студию своего друга. Привели 8 друзей - вот вам и месяц бесплатных занятий. Кроме этого, сомневающимся (тем, кто не готов сразу покупать абонемент) можно предложить первое 30-минутное занятие бесплатно.

В последнее время наблюдаются интересные тенденции, и область танцев не является исключением: танцевальные шоу по ТВ набирают обороты популярности, и в связи с этим многие люди стремятся к здоровому образу жизни, красивой походке и очаровательной фигуре.

Урок танцев может понадобиться кому угодно – молодой паре для оттачивания мастерства первого танца на свадьбе, ребенку для формирования правильной походки, осанки и хобби, взрослому человеку, который всегда мечтал научиться танцевать, но то времени не было, то муза не приходила. Кроме того, регулярно в крупных и малых городах проводятся парные танцы, и для людей, желающих найти вторую половинку, умение танцевать станет настоящей палочкой-выручалочкой.

Танцы никогда не теряют своей популярности и актуальности

С чего начать

  1. Первое, с чего стоит стартовать в своем новом направлении деятельности – с изучения аспектов и особенностей рынка. Подумайте о том, насколько нужна людям ваша услуга, и только после этого приступайте к открытию своего заведения.
  2. Второе – определение цели открытия. Будет ли в качестве предпосылки служить исключительно цель систематического получения прибыли, или же другое побуждение (помощь людям) – решать только вам. В любом случае дело, открытое с любовью, доставит вам больше радости и приятных моментов, чем работа только ради денег.
  3. Третье – составление бизнес-плана. Этот этап требует особых затрат времени и внимания. Дело в том, что от грамотно составленного бизнес-плана можно получить максимум отдачи от деятельности, которой вы собираетесь заниматься.
  4. Четвертое – старт деятельности. Самый ответственный и важный этап. Но перед тем как к нему перейти, необходимо уделить внимание предыдущим аспектам и предусмотреть каждый из них.

Обратите внимание: старт собственного дело состоит из нескольких этапов, и важно соблюдать их последовательность.

Танцевальная школа прекрасно подходит в качестве дополнительного образования детей

Затраты и их основные статьи

Итак, вы задались вопросом: как открыть школу танцев с нуля. На самом деле, для этого нужно лишь развитое воображение и большое желание помогать людям, делая их жизнь ярче и насыщеннее. Однако как ни крути, любое дело требует определенных финансовых затрат, поэтому школа танцев – не исключение.

Помещение и ремонт

Именно от него зависит прибыль, получаемая от вашего бизнеса, количество учеников и собственно – успех деятельности. Оно должно располагаться в людном месте, желательно в центре города, чтобы к вам хотелось зайти. Потребуется площадь для танцевального зала, раздевалки для учеников – мужской и женской, помещения для хранения техники и одежды, возможно, другие помещения. В среднем площадь будет составлять от 200 кв. м. Это может быть отдельно стоящее здание или встроенная площадь, главное требование – удачное расположение и соответствие по всем размерам.

Читайте также: Бизнес на бани на колесах

Можно купить помещение с ремонтом, можно сделать его самостоятельно. В любом случае он должен в полной мере соответствовать тематике вашего бизнеса: не быть слишком простым и слишком вызывающим. В среднем затраты на ремонт для приведения помещения в «рабочий» вид составят порядка 100 000 рублей.

Стоимость аренды в среднем составит порядка 200 000 рублей. Можно приобрести помещение, но это уже отдельный разговор, поскольку не у каждого начинающего предпринимателя найдутся такие суммы средств.

Оборудование

Вам потребуются стойки для разминки, коврики для выполнения специальных упражнений и атрибутика – для каждого танца – она своя. На приобретение базового комплекта оборудования уйдет порядка 50 000 рублей. Помимо этого, придется купить технику. Например, магнитофон, компьютер, для озвучивания музыкальных композиций или музыкальные инструменты, если ваши танцы будут проходить под «живой» звук. А это дополнительные расходы, составляющие около 100 000 рублей и более.

Материалы

К ним относятся наряды для танцев. Впрочем, можно предложить ученикам выбирать их самостоятельно, дав ссылку на проверенные магазины. Но вам и вашим учителям в любом случае придется приобрести костюмы для танцев – вальса, танго, ча-ча-ча и других. На все эти расходы потребуется сумма в 100 000 рублей.

Желательно определиться с приоритетным направлением школы

Персонал

К этому аспекту необходимо подойти со всей внимательностью, чтобы ваше дело получилось выгодным и актуальным. Дело в том, что от профессионализма вашего персонала зависит успех школы в целом. Поэтому не стоит экономить на сотрудниках: конечно, это не должны быть мировые звезды балета, но и не те, кто только вчера окончил училище и сегодня с дипломом пришел трудоустраиваться.

Приготовьтесь к тому, что такому персоналу придется платить соответствующую заработную плату. В среднем она составляет для одного учителя порядка 100 000 в месяц для крупного города. Если вам потребуется два таких специалиста, работающие посменно, с определенными группами учеников, то затраты в месяц на их «содержание» составят 200 000 рублей. К ним стоит добавить и других сотрудников – менеджера, бухгалтера, администратора.

Расчеты

Бизнес-план школы танцев предполагает подсчет общих доходов и расходов от ведения деятельности. Рассмотрим основные статьи затрат и составим прогноз доходов от ведения деятельности.

Расходы (первоначальные):

  1. Наем сотрудников – 300 000 рублей.
  2. Покупка оборудования – 200 000 рублей.
  3. Приобретение материалов – 100 000 рублей.

Таким образом, общая сумма первоначальных затрат составит 800 000 рублей.

Ежемесячные расходы:

  1. Аренда помещения – 200 000 рублей.
  2. Заработная плата сотрудникам – 300 000 рублей.
  3. Выплата налогов и коммунальных платежей – 50 000 рублей.
  4. Общая сумма расходов, которые придется нести каждый месяц, составит 550 000 рублей.

Обратите внимание: для того чтобы приступить к ведению деятельности, необходимо понимать размер прибыли, на которую вы можете рассчитывать, открыв школу танцев с нуля. В среднем для такой сферы деятельности среднего типа ее размер составляет порядка 100 000 рублей.

Таким образом, при прогнозе прибыли срок окупаемости школы может составлять от 8 до 12 месяцев. Соответственно, через это время в среднем можно будет вернуть понесенные расходы и начать зарабатывать «чистую» прибыль.

Окупаемость школы напрямую зависит от количества учеников

Реклама

Итак, мы рассмотрели, с чего начать открытие школы танцев, и как это сделать, но для продуктивной и качественной работы заведения потребуется хорошая маркетинговая стратегия. Поначалу, когда ваша школа еще практически неизвестна, можно заниматься рекламной деятельностью самостоятельно, но в последующем времени придется внести в список расходов дополнительную статью.

В фильме "Давайте потанцуем" герой Ричарда Гира едет мимо школы танцев, в окне которой стоит великолепная Дженифер Лопес. Студия танцев может принадлежать вам. Как открыть школу танцев? вы тот самый человек, у которого есть силы и возможности сделать это. У вас есть шанс организовать такую школу и превратить ее в прибыльный и доходный бизнес.

Первые вопросы, которые возникают: как открыть школу танцев и какова рентабельность такой студии?

Для того чтобы осуществить свою мечту вам необходимо:

  • помещение,
  • квалифицированный персонал.

Рентабельность школы танцев - 40-50%. А начать этот бизнес можно и с 700-900 долларов. И на что же пойдут эти деньги? На аренду зала для танцев и на "двигатель прогресса", то есть рекламу.

Реклама - двигатель торговли

Как открыть танцевальную школу, не используя рекламу? Это невозможно.Так давайте поговорим, где ее эффективнее разместить. При огромной роли интернета в наши дни не стоит скупиться на рекламу здесь. Может благотворно повлиять на продвижение школы танцев создание группы с тем же названием, что и у вашей студии, в социальных сетях. Раздача флаеров в ночных клубах, календари в специализированных магазинах, торгующих сопутствующими товарами для танцев и гимнастики, реклама на транспорте -- вот небольшой перечень того, где ваша реклама привлечет потенциальных клиентов.

Вернуться к оглавлению

Местоположение школы танцев

Одним из первых пунктов, который вы внесете в бизнес-план школы танцев, должен стать выбор помещения для занятий. Идеальный вариант для бизнеса -- собственный танцевальный зал. Но людей, владеющих большими помещениями мало, а желание открыть собственное дело возникает у многих. Тем более что для небольшой танцевальной студии нужно взять в аренду 140-150 кв. м: от 80 кв. м - собственно танцевальный класс, также необходимы оборудованная раздевалка (15 кв. м), душевые кабины (15 кв. м), холл (20 кв. м), комната отдыха (20 кв. м).

Оптимальная цена аренды помещения не должна превышать 3000 долларов, для того чтобы танцкласс был рентабельным.

Где лучше всего арендовать помещение? Либо в доме культуры, либо в фитнес-зале, а для того чтобы уменьшить затраты на открытие танцевальной школы, лучше всего арендовать уже готовое помещение, не нуждающееся в ремонте. Тогда ваши вложения потребуются только в напольное покрытие, мебель для раздевалки и комнаты отдыха, зеркала в танцевальном зале. Так как главными клиентами студии танца будут люди работающие, основным временем загруженности будет вечернее, поэтому лучше всего искать помещение в спальных районах, чтоб клиенты танцевальной школы тратили меньше времени на дорогу от дома до студии. Тем более, аренда в спальных районах дешевле, чем в центре, что повысит рентабельность студии танцев. Один из самых важных элементов в танцевальном зале - это напольное покрытие. Средняя цена специального напольного покрытия для танцев (наборный паркет, доска или ламинат) - от 2 до 3 тыс. рублей за кв. м.

Студии танцев хорошо реализуются в фитнес-центарх, конечно, это очень удобно для клиентов, так как нет необходимости тратить время на поездки между фитнесом-центром и танцевальной школой. Арендуя почасово зал в фитнс-центре, вы сэкономите на оборудовании зала, так как там уже, как правило, есть и раздевалки, и душевые, и комнаты отдыха, и уже работающий обслуживающий персонал (администратор, уборщица).

Вернуться к оглавлению

Подбор персонала

Второй расходной статьей в бизнес-план школы танцев внесите подбор персонала. Очень важен в школе танцев преподаватель, от мастерства и харизмы которого зависит успех, поэтому на зарплате ему не стоит экономить. Ведь люди приходят не только потанцевать, но и получить заряд бодрости, улучшить настроение и поднять собственную самооценку. Придется искать квалифицированного тренера, возможно, даже не одного, в зависимости от того, сколько групп вы планируете набирать. В последнее время каждый десятый из тех, кто хочет танцевать, ищет студии, в которых руководители одновременно являются преподавателями.

От харизмы и мастерства преподавателя зависит львиная доля успеха танцевальной студии. Если учитель танцев не сможет заинтересовать, приободрить, поддержать своих учеников, то группа постепенно начнет редеть. И уже никакой рекламой, дизайном, месторасположением вы не заинтересуете клиентов. Можно со временем определить, какой из преподавателей лучше, к кому группы набираются чаще и больше, даже если время не очень удобное. А с теми, у кого даже в прайм-тайм группы заполнены наполовину, необходимо безжалостно расстаться. Иначе "сарафанное радио" создаст вам плохую репутацию.

Танцы – один из наиболее популярных видов занятий для молодежи. Едва ли не каждый второй мечтает заниматься ними. Именно поэтому открытие собственной школы танцев – одно из наиболее перспективных вложений. Рентабельность бизнеса составляет от 40 до 50%, окупается проект за год – полтора. Стартовый капитал составляет около 500 000 рублей. Все это привлекает начинающих бизнесменов. Но открытие школы танцев, как и открытие любого другого бизнеса, требует правильной организации.

В чем перспективность направления?

Занятие танцами помогает не только привести в порядок свое тело, скинуть лишний вес и сформировать правильные формы, но и выработать плавные, грациозные движения, поддержать тонус организма. А самое главное – танцы – источник бодрости и хорошего настроения. С их помощью можно быстро избавиться от усталости, снять стресс.

Благодаря этому с каждым годом растет количество школ и студий танцев. Зачастую открываются они в фитнес-клубах, дворцах культуры, школах и университетах.

Правильно выбранное направление танцев и месторасположение будущей школы – залог ее успеха.

Определение направления

Открытие любой школы танцев должно начинаться с выбора направления танцев. Выделяют такие направления:

  • Классические бальные танцы – вальс, фокстрот, ча-ча-ча.
  • Латиноамериканские – сальса, румба.
  • Восточные – танец живота.
  • Современные направления – хип-хоп, брейк, фристайл.
  • Танцы для всех – то есть обучение основным танцевальным движениям для последующего их использования в клубах и на дискотеках.
  • Pole-dance – танец у пилона.

Для того чтобы правильно выбрать направление, необходимо провести исследования и ответить на несколько вопросов:

  1. Какие танцы сейчас в моде, на что будет наиболее высокий спрос?
  2. Насколько высока конкуренция в том или ином сегменте?
  3. Для каких направлений вы реально можете найти хороших преподавателей?
  4. Какие танцы привлекали бы лично вас?

Получив ответы на эти вопросы, вы сможете составить примерный перечень танцевальных курсов.

Лучше всего сделать упор на более популярные направления, но при этом и открыть одно или два направления менее популярных, не так широко представленных в других школах направлений. К примеру, народных танцев.

Выбор помещения

Для открытия школы важно правильно подобрать помещение. Оно должно быть достаточно просторным и оборудованным для танцев. Так, к залу выдвигаются следующие требования:

Важно, чтобы полы не были жесткими, пружинились.

Как минимум одну стену зала необходимо оснастить зеркалами не менее 2 метров в высоту.

Помещение также должно обладать хорошей акустикой, освещение быть ярким.

Кроме основного зала для танцев, необходимы дополнительные помещения:

  • Раздевалка мужская и женская. Размер каждой – 15 м. кв.;
  • Наличие двух душевых кабинок в каждой из раздевалок;
  • Холл или фойе со стойкой администратора;
  • Комната отдыха для персонала размеров в 20 м. кв.

Несколько слов о географии:

  • Рядом со школой не должно быть конкурентов.
  • Желательно расположение в спальном районе или центре города, где большой поток людей.

Будущий зал можно арендовать в обычном бизнес-центре, так и в фитнес-центре, выкупить помещение под него в жилом доме. Кстати, вы можете открыть и свой фитнес-клуб, .

Танцы — это не только возможность поддерживать себя в хорошей физической форме, но и выбор сразу нескольких направлений для открытия собственного дела. Как и для любого другого дела, бизнес-план для школы танцев необходим, так как здесь производятся детальные расчеты, календарное планирование, анализ рынка и рисков.

[ Скрыть ]

Описание бизнеса

Школа танцев относится к бизнесу, который организуется в сфере дополнительного досуга и образования. Предоставляет своим ученикам возможность обучения разным видам танца под руководством опытных профессионалов. Занятия проводятся в специально подготовленном и оборудованном зале.

Учениками школы могут быть люди самых разных возрастных групп и социального статуса. В зависимости от направленности школы и ее специализации, уровень подготовки и возраст учащихся может приниматься во внимание или нет. Обычно группы формируются по критерию степени мастерства обучающихся и возрастному признаку. Число групп, по каждому из направлений школы, диктуется спросом на конкретные виды танцев и уровнем подготовки учеников.

Чаще всего по каждому из выбранных направлений создается три группы:

  • начинающая;
  • продолжающая;
  • старшая.

Кроме групповых занятий, могут быть организованы индивидуальные уроки. Они будут заметно дороже (примерно в три раза). Клиент может оплачивать каждое занятие по отдельности или же купить абонемент.

Процесс преподавания танцев выглядит следующим образом:

  1. Знакомство учеников с танцем, которому они будут обучаться. Преподаватель рассказывает об истории его создания, делает акцент на особенностях хореографии и музыкальном оформлении.
  2. Знакомство обучающихся с музыкой, определение ее темпа, характера и размера.
  3. Демонстрирование преподавателем поз, движений, переходов и рисунков.
  4. Повторение учащимися движений за педагогом. Учитель обращает внимание на допускаемые ошибки в процессе исполнения танца.
  5. Соединение выученных движений в танцевальные композиции.
  6. Соединение композиций в фигуры танца, из которых формируется весь танец.
  7. Повторение танца.

Актуальность и спрос

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к ведению здорового образа жизни большим числом людей. В связи с этим наблюдается повышенный спрос на танцевальный вид искусства.

Бизнес по организации школы танцев имеет сезонный спрос. Его пик наблюдается в период с сентября и до декабря, а потом с февраля и до мая. В теплое время года потребительская активность падает, так как люди стремятся больше отдыхать на природе или уезжать на курорты. Зимнее снижение спроса обусловлено длительными новогодними праздниками, а также школьными каникулами и студенческими сессиями.

Виды танцевальных школ

Создаваемая танцевальная школа в первое время может функционировать как узкоспециализированная, например, ориентированная исключительно на бальные танцы для детей. В будущем она будет имеет возможность постепенно расширить профиль своей деятельности и предложит новые направления, которые зависят от спроса и квалификации преподавательского состава.

Спортивный танцевальный клуб

Это профессиональное заведение, требующее от своих учеников серьезных финансовых вложений. Его клиентами являются те люди, которые планируют выстроить танцевальную карьеру, подготовиться к конкурсам и соревнованиям. Подобные заведения чаще всего практикуют обучение профессиональным бальным танцам, они выпускают квалифицированных спортсменов в танцевальной сфере.

Преподавательский состав клуба представлен известными педагогами и хореографами, являющимися звездами в танцевальном спорте. Его клиенты – это профессиональные спортсмены, нуждающиеся в шлифовке навыков своего мастерства, а также подростки/дети, решившие связать с танцами свою жизнь.

Танцевальный клуб

Как правило, в подобных заведениях спектр предлагаемых для обучения видов танцев достаточно широк, от классических до современных.

Здесь можно открывать различные фитнес-классы:

  • капоэйра;
  • пилатес;
  • стрейчинг и др.

Клуб ориентирован на работу с непрофессионалами (без возрастных ограничений), для его членов периодически проводятся различные мероприятия и вечеринки. Учеников подготавливают к участию в турнирах среди танцоров-любителей. Преподавателями являются квалифицированные танцоры и хореографы.

Танцевальная студия

Это камерное по масштабу заведение, оно предполагает наличие нескольких известных педагогов, которые могут являться его владельцами. Здесь обучают и любителей, и профессионалов.

Педагоги применяют авторские подходы к подготовке танцоров. Поэтому клиенты сюда приходят целенаправленно для обучения у конкретного преподавателя по его авторской методике. Данное заведение привлекает тех, кто не хочет толкаться в танцевальных классах, желает учиться у определенного преподавателя и ценит уютную обстановку.

Танцевальная школа

Как правило, ориентируется на преподавание одного направления (например, аргентинское танго, сальса, восточные танцы и пр.). Для своих учеников организаторы проводят тематические танцевальные вечеринки. Педагоги – это танцоры, являющиеся специалистами в нескольких направлениях танца. Клиенты школы желают освоить кокой-то конкретный вид танца и не готовы тратить время на изучение других направлений. Среди учеников школы часто проводятся соревнования и организуются вечеринки.

Танцевальные уроки на базе фитнес-клубов

Здесь танцы – это непрофильный вид деятельности, они являются дополнительной услугой для посетителей клуба. Танцевальные занятия в подобных заведениях ориентированы на тех, кто посещает фитнес-клубы для поддержания своей формы. Для таких людей танцы, как и аэробика, являются гимнастикой для тела и не больше.

Виды танцев

На начальном этапе проектирования школы важно выбрать танцевальные направления, которые будут преподаваться. Здесь рекомендуется обратить внимание как на современные и социальные танцы, так и на уличные.

К современным танцам относят:

  • strip-dance;
  • гоу-гоу;
  • тектоник;
  • pole-dance;
  • jazz-funk и др.
  • брейк-данс;
  • house;
  • хип-хоп;
  • street-dance и др.

В группу социальных танцев включены:

  • сальса;
  • румба;
  • латина;
  • клубная латина;
  • соло-латина;
  • бачата;
  • реггетон;
  • руэда;
  • бразильский зук;
  • меренге и пр.

Для детей мамы выбирают следующие направления танцев:

  • народные танцы;
  • бальные танцы (с четырех-пяти лет);
  • латиноамериканские танцы (Ча-ча-ча, джайв, румба, самба);
  • балет или боди-балет (для малышей с четырех лет);
  • танец живота (с трех-пяти лет);
  • эстрадная хореография;
  • индийские танцы;
  • степ;
  • хип-хоп;
  • брейк-данс;
  • тектоник;
  • крамп;
  • хаус;
  • модерн;
  • поппинг;
  • восточные танцы.

Описание и анализ рынка сбыта

Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана танцевальной школы, следует проанализировать предполагаемый рынок функционирования и оценить прямых конкурентов.

Российский рынок танцевальных услуг на протяжении последних лет активно развивается, при этом наблюдается тенденция заимствования разнообразных западных стилей и течений. В конкурентной борьбе между школами на рынке появляются разные направления танцев, это позволяет привлечь в них новых клиентов.

За последние десять лет появились такие течения, как:

  • хип-хоп;
  • локкинг;
  • брейкинг;
  • c-walk;
  • электро дэнс;
  • тектоник;
  • техно;
  • dubstep;
  • бути-дэнс.

Рынок постоянно находится в движении, взамен модных еще вчера танцев, приходят новые. Это стимулирует появление новых школ, что влечет за собой расширение рынка танцевальных услуг.

Наибольшее число танцевальных школ сосредоточено в центральном округе России. Именно школы центрального региона задают общую линию развития данного направления бизнеса в других регионах.

Анализ перечня предоставляемых школами услуг показал, что сегодня наиболее популярны следующие направления:

  • хаус;
  • хип-хоп;
  • джаз-фанк.

Готовый пример того, как быстро набрать учеников в школу танцев, представлен в видео. Снято каналом DragonsDanceStudio.

Целевая аудитория

Многообразие направлений, в которых можно развивать школу танцев, делает целевую аудиторию очень разнообразной. Например, восточными танцами преимущественно занимаются девушки от 18 до 30 лет, а брейк-дансом – парни от 14 до 25 лет.

Основная целевая аудитория танцевальных школ:

  • «подростки» – с 11 до 16 лет;
  • «молодежь» – с 17 до 22 лет;
  • «взрослая молодежь» – с 23 до 35 лет.

Доход потребителя должен находиться на среднем уровне. Главными клиентами являются подростки и молодежь, в этом возрасте они проявляют максимальный интерес к саморазвитию и самореализации себя. Взрослая группа менее активна, но спрос находится на довольно высоком уровне. Данная категория потребителей желает интересно проводить свой досуг, а также красиво и подтянуто выглядеть. Предприниматель может предусмотреть создание класса для пожилых людей и детей с трех лет.

Клиенты школы придерживаются активного образа жизни, могут быть:

  1. Новички обычно желают ознакомиться с современными танцевальными направлениями и выбрать для себя наиболее подходящее течение.
  2. Любители стремятся сформировать красивое тело, отдохнуть от ежедневной рутины и получить позитивные впечатления и эмоции.
  3. Профессионалы хотят повысить свой уровень квалификации и достигнуть успеха в танцевальных соревнованиях, а также построить свою карьеру.

Конкуренция и конкурентные преимущества

По данным статистического исследования, проведенного в апреле 2015 года, в среднем на сто тысяч жителей крупного города приходится сто танцевальных организаций.

Лидерами являются такие города, как Новосибирск, Самара и Екатеринбург. При этом не все учреждения, работающие в сфере «Обучение танцам», являются друг для друга конкурентами. Как правило, конкурируют школы, ориентированные на одну группу потребителей, расположенные в одном районе, или же преподающие схожие танцевальные направления.

Конкурентные преимущества школы танцев:

  • удобное для клиентов месторасположение;
  • регулярное применение эффективных каналов рекламы;
  • удобное время для проведения занятий;
  • организация таких дополнительных мероприятий, как соревнования, отчетные концерты и вечеринки;
  • квалифицированные преподаватели и хореографы, использующие индивидуальный стиль обучения и способные заинтересовать клиентов;
  • продуманная абонементная система, позволяющая оплачивать разное количество уроков;
  • программа лояльности, предусматривающая скидки и бонусы для постоянных клиентов;
  • принятие участие в выездных мероприятиях, конкурсах и пр.;
  • организация мастер-классов от ведущих танцоров по ключевым направлениям работы школы;
  • теплая и доверительная атмосфера между преподавателями и учениками школы.

Пошаговая инструкция открытия

Для старта бизнеса в данном направлении деятельности от предпринимателя потребуется:

  1. Изучить аспекты и особенности рынка функционирования.
  2. Определить цель открытия (получение прибыли или же, например, общение с людьми, помощь им).
  3. Определить танцевальные направления, в которых будет производиться обучение клиентов.
  4. Составить для школы танцев бизнес плана с детальными расчетами.
  5. Зарегистрировать фирму и получить необходимые разрешения.
  6. Выбрать подходящее помещение для школы и заключить договор аренды.
  7. Осуществить ремонт помещения.
  8. Закупить оборудования.
  9. Подобрать профессиональных преподавателей.
  10. Провести рекламные мероприятия.
  11. Открыть школу.

Документы

Для открытия бизнеса потребуется собрать пакет документов для регистрации фирмы в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, в форме ООО. При оформлении школы следует указать код работы – 92.34.2, «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев».

Далее потребуется встать на учет в Пенсионном фонде, фонде социального и медицинского страхования, а также органах статистики. Фирма может платить налоги по спецрежиму ЕНВД, он не предполагает уплату сбора на прибыль и на имущество, а также НДС. Также подойдет упрощенная система налогообложения, по схеме 6%. Потребность в установке кассового аппарата отсутствует.

Следует отметить, что данная сфера предпринимательской деятельности не требует специальных разрешений. Но, так как функционирование школы осуществляется в помещении, понадобится оформить разрешения от администрации района, Роспотребнадзора, Санитарно-эпидемиологической и пожарной служб.

Помещение и расположение

Требования, предъявляемые к помещению школы:

  • расположение в центре города или в месте массового проживания потенциальной целевой аудитории (например, в спальном районе);
  • удобные подъездные пути;
  • наличие остановки общественного транспорта, метро, парковки;
  • приемлемая цена;
  • высокие потолки;
  • система вентиляции и кондиционирования, а также водоснабжение, электроэнергия и отопление;
  • возможность обустройства душевых кабин;
  • площадь помещения около 100 квадратных метров.

Подходящее помещение можно арендовать в фитнес-клубах и бизнес-центрах.

Помещение школы разделяется на следующие зоны:

  • учебный зал (минимум 50 квадратных метров) или несколько залов (для проведения параллельных уроков);
  • фойе;
  • женскую и мужскую раздевалки;
  • две ванные комнаты и два санузла;
  • комнату отдыха;
  • комнату для персонала.

Оборудование и инвентарь

Оснащение танцевальной школы (ориентировочные цены).

Стойка ресепшен - 20 000 рублей Напольное покрытие (ламинат или паркет) - 50 000 рублей Балетные станки - 20 000 рублей Большие зеркала - 30 000 рублей Шкафы в раздевалку - 30 000 рублей Скамейки - 5 000 рублей

Итого получается сумма 375 тысяч рублей.

Техническая оснащенность школы влияет на рост числа учеников, поскольку обеспечивает необходимую безопасность и создает комфортные условия для проведения занятий. Обеспеченность учебного заведения оборудованием и инвентарем должна положительно отразиться на ее имидже и репутации.

Персонал

Если бюджет предпринимателя позволяет нанять известных и титулованных танцоров, хореографов и спортсменов, то на этом не стоит экономить. Важно, чтобы входящие в штат преподаватели умели объяснять и учить других. Талантливые учителя смогут заинтересовать и новичков, и профессионалов, в такую школу потянутся самые разные клиенты. В данной сфере предпринимательской деятельности престижность школы сильно зависит от репутации ее преподавателей.

На подбор оптимальной команды педагогов может уйти полгода.

Поиск преподавателей можно осуществлять:

  • в режиме онлайн, например, посещая веб-сайты известных танцевальных школ, на танцевальных форумах;
  • посещая фестивали и мастер-классы по интересующим направлениям;
  • посещая танцевальные конкурсы;
  • посещая учебные заведения, в которых готовят хореографов и танцоров.

Поскольку опытные преподаватели, скорее всего, уже где-то работают, предпринимателю нужно заинтересовать их и предложить более выгодные условия сотрудничества.

Школа танцев должна иметь следующий штат рабочих:

Обязанности администратора:

  • открытие и закрытие зала для занятий;
  • проверка состояния помещения и рабочего состояния оборудования;
  • работа с клиентской базой;
  • предварительная запись учеников на уроки танца;
  • реализация абонементов;
  • принятие оплаты за разовые занятия;
  • знакомство клиентов с правилами работы школы;
  • определение рейтинга педагогов;
  • составление расписания занятий;
  • консультация потенциальных и реальных клиентов по телефону и при личной встрече.

Обязанности педагога танцев:

  • начало занятий в соответствии с расписанием, без задержек;
  • знакомство клиентов с техникой безопасности;
  • обеспечение порядка в зале в ходе урока;
  • особый подход к конкретному ученику;
  • периодическое повышение своей квалификации.

Директор – это центральное звено организационной структуры школы, он осуществляет координирование всей работы школы. Чаще всего на начальном этапе функционирования бизнеса в роли руководителя учебного заведения выступает его владелец. Это позволит ему разобраться в особенностях ведения бизнеса, а потом полномочия можно делегировать наемному управляющему.

Обязанности директора:

  • наблюдение за выполнением сотрудниками своих обязанностей;
  • формирование стратегии развития бизнеса;
  • определение базового и дополнительных направлений развития;
  • осуществление мероприятий, направленных на продвижение школы;
  • подбор персонала;
  • контроль за соблюдением правил работы школы и должностных инструкций;
  • управление бюджетом школы и другими финансовыми вопросами.

Продвижение и реклама

  1. Продумать фирменный стиль учебного заведения и разработать логотип.
  2. Заказать яркую вывеску при входе в здание.
  3. Разработать веб-сайт.
  4. Создать группы в популярных социальных сетях. Здесь следует регулярно публиковать фотографии с занятий, внутренних вечеринок, а также выкладывать расписание будущих мероприятий.
  5. Открыть свой канал на YouTube. Здесь можно публиковать обучающие видео и рекламные ролики для своей целевой аудитории.
  6. Провести в выходной день или День города, благотворительный танцевальный мастер-класс, например, в парке или на центральной площади. Для этого потребуется получить разрешение городских властей.
  7. Распространение флаеров, дающих право на бесплатное посещение одного занятия.

На этапе открытия и первых месяцев функционирования школы, следует запустить обширную рекламную кампанию:

Финансовый план: начальные и регулярные вложения

Начальные вложения в бизнес будут составлять около 700 тысяч рублей, в том числе (ориентировочные затраты).

Регулярные вложения в бизнес составят около 230 тысяч рублей в месяц, в том числе (ориентировочные затраты).

Сроки открытия

От этапа разработки бизнес-идеи до ее воплощения в жизни пройдет примерно шесть месяцев.

Большая часть времени будет потрачена на:

  • разработку бизнес-плана — около трех недель;
  • государственная регистрация фирмы и оформление разрешительной документации — около месяца;
  • подбор помещения и закупка оснащения — приблизительно один-два месяца;
  • ремонт в помещении — ориентировочно один месяц;
  • маркетинговые мероприятия — примерно два месяца;
  • подбор персонала — около трех-шести месяцев.

Некоторые операции можно проводить параллельно, например, ремонт в помещении, подбор оборудования, персонала и маркетинговые мероприятия.

Риски и окупаемость

Ключевые риски бизнеса:

  1. Не будет набрано достаточное количество групп и учеников.
  2. Педагоги не смогли заинтересовать клиентов и мотивировать продолжать обучение.
  3. Снижение спроса может быть вызвано неправильной рекламой или непродуманной маркетинговой политикой.
  4. Рост конкуренции.
  5. Неудачное место для расположения школы.
  6. Арендодатели могут отказаться продлевать договор аренды, лучше сразу это предусмотреть и заключить долгосрочное соглашение. Но прежде следует удостовериться в правильности выбора помещения.

Данная сфера предпринимательской деятельности не сопряжена с сильными внешними угрозами со стороны государства или других участников рынка. Такой бизнес не требует серьезных капитальных вложений и имеет высокую рентабельность, а для окупаемости понадобится не менее восьми месяцев.