Оставьте их они слепые вожди слепых. Если слепой ведет слепого

Наверняка вам встречался термин «Нейролингвистическое программирование». Часто можно видеть рекламные объявления, призывающие участвовать в семинарах по НЛП; в книжных магазинах в разделе «психология» предлагается масса книг, посвященных НЛП. Даже в вузах некоторые предметы содержат элементы НЛП. Звучит термин очень научно и внушительно. Что же кроется под ним?

А если попытаться разобраться, что такое НЛП на самом деле?

Псевдонаучный туман

В середине прошлого века математик Бэндлер и лингвист Гриндер наблюдали за работой эффективных специалистов, пытаясь выяснить, не что те делают, а как добиваются успеха. Старались понять, как воспринимали мир успешные люди, представляя себя на их месте и действуя, как они. То есть просто имитировали их поведение. Со временем к этому был добавлен метод гипноза Эриксона и учение магов Латинской Америки, в первую очередь – Карлоса Кастанеды.

В результате появилась на свет оригинальная концепция воздействия на личность. Суть ее заключается в следующем: считается, что если копировать поведение человека, успешного в чем-либо, то можно добиться точно такого же успеха. Задача НЛ-программиста – таким образом конструировать поведение своего клиента, чтобы привить ему желаемую модель успешного поведения.

Выглядит это так. НЛ-программист входит в некое измененное состояние сознания, называемое «трансом», вводит пациента в подобный же транс и навязывает ему стереотип поведения. Достигается это следующим образом. Многие действия, например, рукопожатие, доведены у взрослого человека до автоматизма. В сознании содержится программа: я подаю руку, в ответ мне подают руку, происходит рукопожатие. Специалист по НЛП устраивает сбой этой программы, произведя любое, не вписывающееся в нее действие (например, в ответ на протянутую руку говорит что-либо грубое). Секунд 30 человек будет находиться в ступоре, в это время ему можно внушить нужную модель поведения.

Выглядит все достаточно просто, но в пособиях по НЛП облечено в крайне неудобоваримую форму, изобилует научными терминами, во многих случаях применяемыми неадекватно, либо вообще придуманными на ходу, чтобы придать НЛП солидный вид. Вероятнее всего, псевдонаучный туман напускается с целью замаскировать очевидную несостоятельность и даже просто житейскую глупость данного метода. Ведь если я стану копировать поведение или даже приму мировоззрение чемпиона мира по боксу, то разве сделаюсь спортсменом высокого класса? Для этого нужны специальная методика тренировок, жесткая самодисциплина и тяжелейший многолетний труд. Это же самое касается и успеха в любом виде человеческой деятельности. Но как соблазнительно «без труда вытащить рыбку из пруда»!

Хитрые уловки

Для НЛП характерно весьма специфическое мировоззрение. Например, прежде чем приступить к сеансу, программист убеждает клиента принять на веру некоторые утверждения, без чего программирование будет невозможно. Например, убеждение в том, что любое поведение, любая коммуникация полезна и значима. Что не существует объективного мира, а есть только субъективные представления каждого отдельного человека о мире. Эти убеждения нельзя оценивать с этической точки зрения, хороши они или плохи, правильны или нет, здоровы или болезненны. Их следует рассматривать только лишь по степени эффективности. Получается, что нет зла или добра в мире, есть только правильный или неправильный выбор в данной ситуации, причем каждый человек делает наилучший доступный ему выбор, то есть, всегда прав. Идеалом, к которому нужно стремиться, является максимальная эффективность в любой сфере. Неудивительно поэтому, что среди заголовков книг на тему НЛП встречаются такие: «Продажи хитростью», «Наука о том, как получить то, чего вы хотите» и «Как заставить любого человека сделать все что угодно».

Немного скепсиса

Уже одно только перечисление возможностей НЛП внушает здоровый скепсис и заставляет задуматься. И не зря.

По мнению ученых, НЛП основывается на устаревших представлениях о функциях головного мозга. Современная психология отмечает, что представления НЛП являются ошибочными и лженаучными в отношении различий между правым и левым полушариями; связи движения глаз и телодвижений с полушариями мозга; универсальному разделению человечества на визуалов (40 %), аудиалов (40 %) и кинестетиков (20%), а также многих других убеждений. Некоторые положения вообще заимствованы из концепций, противоречащих друг другу. Ряд критиков приходит к выводу, что связь между НЛП и наукой столь же отдаленная, как между астрологией и астрономией. Таково мнение ученых-психологов об этой методике.

Однако сами НЛ-программисты заявляют, что НЛП не имеет к науке никакого отношения, что это сугубо практический метод, и он работает, если в него поверить.

С точки зрения этики

Если же рассматривать НЛП с точки зрения этики, то дело обстоит еще хуже. Вот что пишет профессор психологии Кубанского университета Павел Веденин: «Люди, прошедшие обработку техникой НЛП, выделяются в своей общей массе специфической манерой поведения. Их отличают фанатично горящие глаза, широко расставленные локти, быстрая, резкая походка. Как правило, они нетерпимы, неспособны к компромиссам. Они жестки в достижении цели, чаще всего прямолинейны. Если кто-нибудь вам старается обязательно пересечь дорогу, обогнать, раньше вас проскочить в дверь магазина, стремясь к превосходству по каждому случаю, то можно с уверенностью сказать: перед вами жертва НЛП. Они жестоки и мстительны. Беспощадны, двуличны и лживы» (http://www.5vetrov.ru). Немного жестковатая характеристика, но, вероятно, профессор психологии имеет основания для подобных заявлений.

Программирование человеческого сознания означает принуждение к мышлению, навязанное НЛ-программистом. Это является актом насилия, даже если данное вмешательство было сделано с согласия самого человека. С помощью довольно нехитрых психологических приемов в сознании сплетается паутина, которая незаметно превращает объект воздействия в жертву. И теперь поведение человека определяет не он сам, а воля его оператора.

Но главная опасность заключается в том, что человек, однажды подвергшийся НЛП, приобретает зависимость, сходную с наркотической, и свободным его уже считать нельзя. Жертва сама этого не только не осознает, но даже готова оспаривать факт подчиненности с искренней убежденностью. Подобный способ воздействия на нормального человека лишает его права на свободу волеизъявления. НЛП поощряет манипуляцию людьми.

Христианский взгляд

С точки зрения христианства, НЛП должно считаться безусловным злом. И основания для этого кроются не только в магических корнях. НЛП навязывает человеку (как оператору, так и его клиенту) противоестественный, богоборческий взгляд на жизнь. Убежденность в том, что зла и добра не существует, что есть только эффективность в данной конкретной ситуации, порождает вседозволенность и заглушает совесть. Отношения между людьми становятся средством к личному успеху любой ценой, не оставляя места жертвенной любви к ближнему, как учил Христос. НЛП – очередная ловушка дьявола. Не попадитесь в нее.

Станислав БУЛАНОВ

Затем пришли к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учители Закона и сказали:

– Почему Твои ученики нарушают обычаи наших предков? Они не омывают рук перед едой!

Иисус ответил:

– А почему вы ради соблюдения ваших собственных традиций нарушаете заповедь Божью? Ведь Бог сказал: «Почитай отца и мать» , и «Кто злословит отца или мать, тот должен быть предан смерти» . Вы же говорите: если кто скажет отцу или матери: «То, чем я мог бы тебе помочь, я пожертвовал Богу », то ему уже не обязательно помогать отцу. Тем самым вы ради своего обычая отменяете заповедь Божью. Лицемеры! Прав был Исаия, когда пророчествовал о вас:

«Этот народ чтит Меня губами,

но сердца их далеки от Меня.

Они поклоняются Мне впустую,

Иисус подозвал к Себе народ и сказал:

– Выслушайте и постарайтесь понять. Не то, что входит в человека через рот, делает его нечистым; нечистым человека делает то, что исходит из его уст.

Позже ученики сказали Иисусу:

– Ты знаешь, что Твои слова обидели фарисеев?

Иисус ответил:

– Каждое растение, посаженное не Моим Небесным Отцом, будет вырвано с корнем. Оставьте их, они слепые поводыри слепых. А если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму.

Петр же попросил:

– Объясни нам эту притчу.

– Так и вы тоже до сих пор не понимаете? – спросил Иисус. – Неужели вы не понимаете, что все, что входит в человека через рот, проходит через желудок, а потом выходит вон? Но то, что исходит из уст, исходит из сердца, это и оскверняет человека. Потому что из сердца исходят злые мысли, убийства, супружеская неверность, разврат, воровство, лжесвидетельство, клевета. Именно это оскверняет человека, а не то, что он не омывает рук перед едой.

Вера хананеянки

Покинув это место, Иисус отправился в окрестности Тира и Сидона. Там к Нему с плачем подошла местная женщина-хананеянка и стала кричать:

– Господи, Сын Давидов, сжалься надо мной! Моя дочь одержима демоном и ужасно мучается!

Иисус не отвечал ей ни слова. Тогда Его ученики стали просить:

– Отошли ее, а то она идет за нами и кричит.

Иисус сказал женщине:

– Я послан только к заблудшим овцам Израиля.

Женщина подошла и поклонилась Ему:

– Господи, помоги мне!

Иисус ответил:

– Нехорошо будет забрать хлеб у детей и бросить собачкам .

– Да, Господи, – ответила женщина, – но ведь и собачки едят крошки, которые падают со стола хозяев.

Тогда Иисус сказал ей:

– Женщина, у тебя великая вера! Пусть будет так, как ты хочешь.

И в тот же час ее дочь исцелилась.

Народ восхваляет Бога за исцеления

Иисус ушел оттуда и пошел вдоль Галилейского озера. В одном месте Он поднялся на склон горы и сел там. К Нему пришло множество людей, среди которых были хромые, слепые, калеки, немые и многие другие больные. Этих несчастных клали к ногам Иисуса, и Он исцелял их. Люди удивлялись и славили Бога Израиля, когда видели немых говорящими, калек здоровыми, хромых ходящими и слепых зрячими.

Насыщение четырех тысяч человек

Иисус подозвал Своих учеников и сказал:

– Мне жаль этих людей, они со Мной вот уже три дня, и у них не осталось еды. Я не хочу отпускать их голодными, ведь они могут ослабеть в дороге.

Ученики Его ответили:

– Где же мы возьмем здесь, в этой пустыне, столько хлеба, чтобы накормить все это множество людей?

– Сколько у вас хлебов? – спросил Иисус.

оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Лк 6, 39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?

Очень важное, хотя редко замечаемое "если" - только если слепой ведёт слепого, оба упадут. Но в реальной жизни обычно подслеповатый ведёт зрячего, только идущего в незнакомом направлении. Это означает, что не стоит бояться падения в яму, - а ведь это обычнейший довод тех, кто призывает ограничить свободу религии. Мол, если будет свобода, то слепцы всех за собой в пропасть уведут. Да нет: человек может довериться религиозному проповеднику, но это всегда условное доверие. Эгоизм или, лучше сказать, инстинкт самосохранения, всегда удержат от падения. И те случаи, когда человек гибнет, повинуясь призывам истеричного проповедника - они на совести и гибнущего; зрячий, мог бы и остановиться.

К политике это тоже относится. Вот, российское царство кесаря прикрывается христианской демагогией, а не коммунистической. Святыне от этого не убудет, это только у тех, кто манипулирует святыней, страх, что за кощунство молния ударит. А тому, кто за святыню переживает, задача: нужно ежедневно делать усилие, чтобы отслаивать христианскую демагогию от Христа и при этом не держать зла на демагогов. Полезное аскетическое упражнение.

Жалко ли времени, когда я питал иллюзии на счет тех, о ком иллюзий питать не надо? Ну, это же был не грех, а побочное заблуждение. Добросовестное - то есть, доброе для совести. Бывает эффект плацебо - когда добросовестное доверие оборотням формирует вполне добрую совесть. Плацебо - объясняет, почему прощение, почему нетыканье человека в его порок вовсе не так уж пагубны, как представляет это сравнение плохих пастырей с поводорями, ведущими слепых в пропасть. Часто за слепыми пастырями идут зрячие люди, которые от пропасти уклонятся.

Ален Роб-Грийе: "Слепой не может ничего сделать тайком! Несчастному все время кажется, что на него смотрят" (Роб-Грийе А. Встреча. М.: Стратегия, 2001. С. 47). "Несчастные" -- это и есть слепые вожди слепых. Потому что с какой стати в реальной жизни, а не в фантазии проповедника слепец станет проводником?

А "духовная слепота" - это что? Самовлюбленность, конечно, а самовлюбленность и есть уверенность, что ты пуп земли и все на тебя смотрят. При этом "всех" не видят в упор, иначе бы заметили, что никакого особого внимания люди окружающим не уделяют. Гордец живет напоказ, даже когда некому показывать. Смиренный человек понимает, что на него не смотрят, и поэтому ведет себя так, как если бы действительно был обнажен и выставлен на всеобщее обозрение.

Вообще-то исстари считалось, что слепота делает человека ущербным, неугодным богам и потому ослепляли политических соперников, чтобы они не могли претендовать на власть. Поступать так - означает как дойти к ослеплении до предела. Не всякая власть развращает, но та власть, которая ослепляет, развращает точно.

СОЛНЦЕ И СЛЕПОТА

Чудесный фильм "Только представь!" 2012 года, режиссер Анджей Якимовски. О слепом, который учит слепых жить без белой палочки. Сильный фильм, который заставляет зрителя почувствовать себя слепым. Саркастическое ругательство Христа о слепых поводырях слепых - оно ведь не о слепых, оно о зрячих. Почему Иисус - не чудотворец? Потому что Он творил не чудеса, а знамения или, проще говоря, знаки. Дорожные знаки. Довольно прозаическое занятие - штамповать круглые жестянки с символами.

Ни об одном из слепых, исцеленных Спасителем, не говорится, чтобы совершилось и духовное прозрение. Вполне можно снять кино о слепом, который прозрел и стал духовно слепым поводырем духовно слепых. Дорожные знаки, сваленные в кучу, они ведь между собой о чем-то разговаривают, устанавливают иерархию, хотя существование их абсолютно бессмысленно.

Зряч тот, кто сознает свою слепоту. Это не означает, что он будет успешнее того, кто тараном идет по жизни. Иисус был слеп - слеп для греха, слеп для насилия, слеп для несвободы. Господь победил, но Господь не успел - не успел уже в раю, не успевает сейчас, и никто не знает, когда же Он успеет. За его неуспех платят все, но прежде всего, Он заплатил - жизнью.

Духовное зрение вновь и вновь оборачивается физической слепотой или поведением, близким к поведению слепого, потому что духовно зрячий видит чужую свободу и свою несвободу. Духовно зрячий делает ровно то же, что делают физические зрячие - он ищет, с кем бы поговорить. Вглядывается в людей в надежде найти собеседника. Заговаривает с ними. Потому что, как ни страшна духовная слепота, а духовная глухота стократ страшнее и порождает антидуховную болтовню.

Питер Брейгель Старший,Притча о слепых, 1568,Музей Каподимонте, Неаполь

Не пугайтесь,что нет в картине привлекательности,зато заложен великий смысл.Она имеет различные названия"Притча о слепых","Слепые","Слепой ведёт зрячего".
Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».

Библейское содержание притчи.

Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека».
После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». «А исходящее из уст – из сердца исходит; сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства... хуления».

Отношение к творчеству Питера Брейгеля,голландского художника Эпохи Возрождения очень неоднозначное.Для одних исследователей он - философ, отвлеченный мыслитель, витающий где-то высоко над действительностью.
Другие считают главным в его творчестве то, что он создал концепцию трагического противостояния человека и мира, столь противоположную жизнерадостному духу итальянского Возрождения.
Третьи - что его творчество воплощает в себе народные традиции, выделяя в нем создание крестьянского жанра, за что художник и получил прозвище "Мужицкий".
Ближе познакомившись с его творчеством,вы сделаете свой собственный вывод.

Чтобы глубже понять замысел художника,вернёмся в то время,в эпоху,когда жил и творил Брейгель.

А действительность тогда была ужасной. Еще в начале 1560-х годов нидерландцам в полной мере пришлось изведать несчастия, которые обрушили на них испанские власти. Тридцатилетний художник видел, как приходили в упадок процветавшие прежде города. Иностранные купцы, опасаясь религиозной нетерпимости испанских инквизиторов, искали гостеприимства в других землях. Сожжение еретиков стало заурядным зрелищем, так же как и десятки виселиц, расставленных вдоль опустевших дорог.

С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. В этих событиях многие искусствоведы и видят разгадку особенно трагедийного характера последних произведений Брейгеля. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Разуверившись в возможности победы, Брейгель снова направил свое искусство в иносказательное русло, словно у него не стало уже сил писать непосредственные события.
В это время и создается картина "Слепые", в которой отчаяние Брейгеля-человека и величие Брейгеля-художника достигли своего наивысшего предела

О картине

На картине Брейгель изобразил шестеро слепых, которые цепочкой двигаются вперёд, держась друг за друга.Они связаны друг с другом,положенными на плечи руками. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму.
Следующий за ним слепой, падает на него. Третий, связанный со вторым посохом, тоже последует за своими предшественниками. Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутником.

Присмотритесь к их лицам.Они наполнены ненавистью и злобой.Художник только хотел подчеркнуть,что пороки меняют лицо человека.Их движения неуверенны,потому что слепые ведут слепых, потому что они чувствуют падение, потому что падение это неизбежно. Эти нищие - не крестьяне и не горожане. Это просто люди,наверное и не важно какой эпохи.

Внимание зрителя привлекает не только вся процессия целиком, но и каждый ее участник в отдельности. Последние идут спокойно, ибо еще не ведают о грозящей беде. Их лица полны смирения, едва прикрывающего тупость и затаенную злобу. Но чем ближе к оврагу, тем уродливее и омерзительнее становятся их лица, тем резче и вместе с тем неувереннее движения, тем быстрее и стремительнее становится темп линий художника.

Посмотрите на самого последнего нищего-падающего. Взгляд пустых глазниц обращен к зрителю. Неудовлетворенная ненависть, жестокий оскал сатанинской улыбки превратили его лицо в страшную маску. В нем столько бессильной злобы, что вряд ли кому придет в голову сочувствовать бедняге.

«У Брейгеля они подняты до степени общезначимости для всех времен и поколений, мы чувствуем себя сами перед его картиной как звенья этой мрачной цепи слепых, ведущих друг друга на погибель, в неумолимой солидарности судьбы»,говорят исследователи его творчества.

Это жизненный путь всех людей. Все также светит солнце, зеленеют деревья и даже трава под ногами слепцов мягка и шелковиста. Уютные домики стоят вдоль тихой деревенской улицы, в конце которой видна островерхая церквушка.

Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения.Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Весь остальной мир спокоен и вечен - чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью.

Его безмятежная красота позволяет забыть о человеческих пороках и несчастьях, однако фигуры самих слепцов в этой среде кажутся еще более отталкивающими и страшными.

Брейгель как бы вовлекает зрителя в происходящее. Ведь зритель - единственный зрячий свидетель, композиция сразу приводит его к финалу Он первым узнает о том, чего не знают слепые. И тогда зритель может прокричать тем, кого еще можно спасти: «Остановитесь! Человек, которому вы доверились, сам слепой. На горку вам надо, на горку!» И может быть, они услышат, ведь не глухие же они!

В «Слепых» П Брейгеля гораздо больше сострадания к заблудшим, чем это принято считать. И его картина - это не только иллюстрация к библии. И, тем более, не только констатация неотвратимого конца света.

Художник оставляет нам надежду. Он обращается к каждому из нас «Еще не поздно! Все зависит от тебя!» И в этом истинное содержание его послания к людям.
Картина Брейгеля является вечным предостережением, дабы они одумались, открыли глаза, не поддавались слепому фанатизму, способному обречь народ на гибель.

Http://maxpark.com/community/6782/content/1435823

Рецензии

Не будем говорить о чем здесь хотел сказать Питер Брейгель -ясно без всякой подсказки. Сдается мне, что он просто подхватил знамя поднятое Босхом и понес его дальше, показывая другим художникам что живопись- это не просто прямолинейный пересказ о виденном, а еще должна нести глубинный смысл что за этим стоит, дабы заставить человека не просто созерцать картину, но и думать о жизни: кто я в ней, зачем пришел?

Согласна с каждым вашим словом.Именно это я больше ценю в живописи голландцев.Они заставляют людей думать.Их картины будут актуальны всегда.Оригинал этой картины я видела в Неаполе,её состояние произвело неприятное впечатление. Давно не реставрирована,краски выцвели.

Сперва предлагаю послушать Якова Кедми, а потом я поделюсь некоторыми своими соображениями, на которые меня натолкнули его весьма интересные мысли…

О том, о чём говорит в данной программе Яков Иосифович, я писал не раз, но только в приложении к Украине. Всё сказанное в данной программе в большей степени относится к ней, чем к Израилю. Поясню почему.

Какие бы ошибки в принятии политических решений не совершало руководство израильского государства, они в любом случае компенсируются еврейской ментальностью, основанной на прагматизме и рациональном мышлении. Именно это позволяет израильтянам, даже совершая ошибки, успешно жить и выживать в крайне агрессивной внешней среде. А ментальность малоросса (украинца) зиждется на эмоциях. В душе малоросса действительная реальность - это лишь элемент каких-то его внутренних, субъективных переживаний и рефлексий. Отсюда эта манипулятивность и внушаемость значительной части украинского населения, действующего уже 25 лет вразрез своих собственных интересов, и абсолютная неадекватность украинского государства не только в политической, но и финансово-экономической сферах. Майданы, большая кровь, хаос и та руина, которую мы сейчас наблюдаем на Украине - прямое следствие всего вышеупомянутого.

У малороссов эмоции и фантазии подавляют рациональное мышление. Именно поэтому многие из них считают себя «украинцами», рассматривают русских как врагов и видят в Западе друга и покровителя. Во всём этом нет логики, всё это никак не связано с действительной реальностью, но всё это отвечает современным украинским мифологемам, вызывающим у своих носителей некие (приятные/неприятные) эмоциональные переживания. Причём, нередко, очень сильные переживания.

Отсюда и эта тупая, бессмысленная хохлятская «упоротость» суицидального типа, когда фонтанирующие чувства полностью гасят разум и индивид в исступлении бьётся головой о стену, считая данный процесс «борьбой» за что-то «святое».

Тот, кто наблюдал маленького ребёнка, погрузившегося в глубокую, затяжную истерику, легко сможет представить себе состояние «упоротого» украинского патриота. Дитё орёт, рыдает, топает ножками, швыряет игрушки, валяется по полу, машет ручками и уходит глубоко в себя, практически полностью теряя связь с внешним миром и самыми простыми мыслительными процессами. Он погружается в состояние аффекта. В такой ситуации контакт с ним невозможен. Единственное что в данном случае остаётся, это ждать, когда ребёнок просто физически обессилит и его истерика сама собой погаснет, превратившись во всхлипывания. Только после этого с ним можно говорить.

Перевозбуждённая масса т.н. украинских патриотов сейчас находится в аналогичном состоянии. Под мощнейшим информационно-психологическим воздействием она пребывает в глубоком, затяжном аффекте, при котором у неё полностью потеряна связь с действительной реальностью и логическим мышлением. Именно поэтому контакт с ней сейчас невозможен. Надо ждать того момента, когда аффект истощит её психофизические силы и угаснет естественным образом.

Примерно та же ситуация традиционно складывается и в украинских госструктурах, от т.н. «аналитиков», «экспертов» и спецслужб, до Кабинета министров и Администрации президента. Я говорю об этом, потому что долгие годы данную ситуацию наблюдал воочию.

Там решения принимаются не на основании осмысления государственных/национальных интересов в привязке к осмыслению действительной реальности, а на основании неких априорных, субъективных, идеалистических, мифологических установок, которые подменяют собой как объективные интересы страны, так и действительную реальность, в которой эта страна существует.

Т.н. евроинтеграция и безумная русофобия возникли на Украине благодаря сказочному представлению о мире и не знании/непонимании собственных интересов. Оба этих идеологических явления никак не связаны с рациональностью и реальностью, а уходят корнями в яркие мифологемы, сознательно навязанные украинскому обществу.

Именно поэтому ни украинские «аналитики», ни высокопоставленные чиновники Украины не имеют ни малейшего представления о реальной России и реальном Западе. В своих рассуждениях и действиях они оперируют информационными производными от современных украинских сказок о «злой» России, «добром» Западе и славных «украйинцях-козаченьках», которые как истинные европейские «лыцари» «боронят» «добрый» Запад от «злой» России.

Всё, что не укладывается в данную мифологему, автоматически не укладывается ни в головы т.н. украинских «аналитиков», ни в документы спецслужб, ни в принятые государственным руководством решения. Всё это в целом находится в аффективном коконе сказки, которую вот уже 25 лет Украине рассказывают разнокалиберные олигофрены на деньги американских и европейских налогоплательщиков.

Это - главная причина украинской катастрофы, которую мы сейчас наблюдаем. Эпическая битва «свидомых» с ветряными мельницами, в действительной реальности выливается в развал украинского государства, уничтожение экономики, банкротство страны, тотальную нищету, одичание и вымирание населения.

Украина в принципе неспособна выжить в современном мире, не зная, что такое Россия и не понимая, что такое Запад. А Украина их не знает и не понимает. Она отключена и изолирована от действительной реальности. Она абсолютно слепа.

Киев уверен, что ему необязательно самому видеть и понимать, потому что у него есть надёжные поводыри - Вашингтон и Брюссель. Но Запад тоже себя самоослепил. Он тоже не понимает ни России, ни самого себя, ни того нового мира, который сейчас стремительно формируется. Он тоже давно живёт в рамках своих мифологем, ради которых безуспешно пытается кастрировать действительную реальность. Но получается это у него всё хуже и хуже. Отсюда все его проблемы.

Слепая же Украина вцепилась в Запад в надежде не потеряться, но как сказано в Евангелии:

«они — слепые вожди слепых; а если
слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму ».