Литературное чтение 2 часть просвещение. Преимущества использования решебника по литературе

Наш эксперт - врач-отоларинголог Иван Лесков .

Почему они увеличиваются?

Увеличиваются аденоиды в ответ на частые . Потому что, с одной стороны, аденоиды - это орган защиты организма. С другой - своеобразная «учебка» для иммунной системы. На каждого возбудителя здесь формируется свой иммунокомпетентный «клеточный ответ». При частых инфекциях сюда мигрируют лимфоидные клетки, в итоге - отек аденоидов. Но даже увеличенные, они все равно продолжают работать - и заниматься обучением иммунокомпетентных клеток, и обеспечивать первичную защиту верхних дыхательных путей от внешних инфекций.

Пусть себе растут?

Родители, столкнувшиеся с проблемой аденоидов у своего ребенка, перво-наперво должны уяснить, чего делать не надо. Во-первых, нельзя «оставлять все как есть». Аденоиды - не самостоятельный орган, а часть лимфоидного кольца глотки, куда входит целая «сеть» миндалин. От их общего благополучия зависит работа верхних дыхательных путей. С аденоидов воспаление может перейти в любую часть лимфоидного кольца. А в результате - если не отиты, то хронический ринит. Или хроническое воспаление тубарной миндалины, к которой нет вообще никакого доступа. И даже хирургически ее удалить невозможно.

О риске заблуждений

Кстати
Врачи выделяют 3 степени аденоидита : 1-я степень - если аденоиды закрывают треть носоглотки, 2-я степень - если половину носоглотки, 3-я степень - носо-глотку полностью. За пределы носоглотки аденоиды выйти не могут. Если вашему ребенку поставили диагноз «аденоиды 4-й степени», вас обманули.

Как самостоятельно определить эти степени? 1-я степень - ребенок свободно дышит и отлично слышит; 2-я степень - во время сна может быть затруднено дыхание, появляется храп. Ребенок начинает хуже слышать (середина носо-глотки - это уровень выхода евстахиевых труб, закрытых, возможно, увеличенными аденоидами). 3-я степень - ребенок постоянно плохо дышит и слышит.

Считается, что ребенок аденоиды «перерастет». Да, действительно, «перерастет». Но стойко увеличенные аденоиды - это всегда воспалительный очаг. Если с этим очагом ничего не делать, инфекция из него пойдет по всему лимфоидному кольцу. Ребенок не будет вылезать из болезней. Пусть даже аденоиды чуть уменьшатся…

Другая ошибка - удаление. Она тоже связана с родительской позицией ничего не делать. Да и многие врачи ничего другого не предлагают. Забывая, правда, при этом сказать, что аденоиды увеличиваются на фоне частых респираторных инфекций. Если аденоиды удалить, менее частыми инфекции не станут. А так как удалить их полностью физически невозможно, при сохранении они вновь вырастут - в течение 2-6 месяцев. Даже из одной оставшейся клетки…

И, наконец, аденотомия - все-таки операция. Возможны осложнения. В частности, летальный исход - 1 случай на 35 тысяч. Для справки: при вакцинации против полиомиелита летальность - 1 случай на 3 млн.

Вопрос об удалении аденоидов может и должен решаться только после подавления воспалительного процесса! Другими словами, справился врач с этим воспалительным процессом - и в подавляющем большинстве случаев удаление оказывается просто не нужным. Современная отоларингология все активнее склоняется в пользу консервативного лечения аденоидов.

Ждать ли чуда?

Консервативное лечение быстрым не бывает - занимает минимум 2-3 месяца. Эффективность его зависит и от настроя родителей, и от подготовки конкретного врача. Например, если вашему ребенку в качестве основного рекомендовано гомеопатическое лечение или противовоспалительные и антибактериальные спреи, «чуда» можно не дождаться. Спреи «не добивают» до воспаленных аденоидов. «Детская» же гомеопатия нацелена на усиление оттока лимфы. В том числе от аденоидов. Увы, в 90% случаев они не уменьшаются.

В лечении «детских» аденоидов многое зависит от «взрослости», самостоятельности родителей. Ребенок часто болеет? Не результат ли это хронической инфекции? Какой именно? За ответом - первым делом к иммунологу!

Нет хронической инфекции? Отлично. Под присмотром педиатра занимаемся мероприятиями, повышающими барьерные функции организма. Параллельно ищем «своего» лор-врача.

Процесс лечения

Это, прежде всего, подавить воспаление. Нужны противовоспалительные, противоинфекционные средства. Их необходимо доставлять непосредственно на поверхность аденоидов. Показать, как правильно эти средства закапывать, должен врач. Другой вариант - использование специальных распылителей для носоглотки - они продаются.

Обязательно промывание, с помощью которого удаляется гной с поверхности аденоидов. Методов два: «кукушка» (промывание носоглотки и придаточных пазух носа методом перемещения) и носоглоточный душ. В обоих случаях нужен врач. Промывать дома «долфином» - значит загнать гной еще глубже.

В лечении аденоидов не обойтись без физиотерапии. Из всех ее способов работают только те, которые можно доставить в носоглотку. Подойдет кварц, но одновременно в нос и горло. Или лазерная терапия - с проведением световода через нос в носоглотку. Причем и эти процедуры должен делать отоларинголог, а не физиотерапевт.

Как лечить аденоиды у детей? Этот вопрос волнует в наше время все большее количество родителей, желающих помочь своему ребенку дышать через носик. Наша статья даст развернутый ответ.

Что такое аденоидит и схема его лечения

Аденоидит (увеличение аденоидов) – заболевание, которое наблюдается у многих детей после 1-го года жизни. Аденоиды у ребенка – это физиологический процесс, характерный для детского возраста. Носоглоточная миндалина защищает организм от вторжения бактерий и вирусов, но ее увеличение приводит к аденоидиту.

Как известно, различают 3 степени аденоидов. И нередко есть возможность вылечить аденоиды I степени, избежав хирургического вмешательства.

Схема лечения аденоидов назначается доктором индивидуально, исходя из состояния каждого ребенка

Оториноларинголог подбирает схему лечения аденоидов у детей в индивидуальном порядке.

Обязательно назначаются определенные лечебные растворы для закапывания в нос, а также возможны гомеопатические препараты или физиотерапевтические процедуры (УВЧ на область носа, УФО), лазеротерапия или иглоукалывание.

Помимо этого необходимо параллельно придерживаться общеукрепляющей витаминной терапии.

При лечении аденоидита важно восстанавливать носовое дыхание . Благодаря процедуре регулярного промывания носа можно достигнуть хорошего эффекта. Для этого достаточно приготовить водно-солевой раствор и с помощью шприца без иглы или маленькой спринцовки впрыскивать понемногу раствор в каждую ноздрю ребенка.

Для тех, кто не хочет самостоятельно готовить растворы, есть отличная альтернатива: аптечные препараты на основе морской/океанической воды в бутылочках со специальным дозатором. Итак, обычная схема лечебной терапии при аденоидите выглядит следующим образом.

Закапывания носа

Закапывание носа – эффективное средство лечения при I-ой степени

Для этих процедур подойдут следующие препараты:

  • лимфомиозот,
  • протаргол,
  • колларгол,
  • масло чайного дерева,
  • отвар мать-и-мачехи (заметно облегчает дыхание).

Препараты следует чередовать (по 1 месяцу на каждый препарат).

Для приготовления «лекарства» на основе масла чайного дерева необходимо развести одну часть масла в четырех частях оливкового масла и закапывать по 1-2 капли в каждую ноздрю.

Промывания носа

Для этой процедуры используют солевые растворы, океаническая/ морская водичка, раствор хлорофиллипта. Также эффективны теплые настои/отвары трав: календулы, череды, ромашки.

Для промывания носа необходимо уложить ребенка на бочок и при помощи спринцовки/шприца без иглы/бутылочки с дозатором влить/впрыснуть выбранное средство поочередно в каждую ноздрю.

Физиотерапия

Отоларинголог, как правило, назначает ребенку электрофорез и облучение ультрафиолетовым цветом.

Укрепление иммунитета

Наряду с витаминными комплексами обязательно назначаются , которые помогают организму ребенка противостоять инфекционным заболеваниям.

Помимо медикаментозного лечения в борьбе с аденоидитом помогает гимнастика, направленная на укрепление мышц гортани, правильно составленная диета, а также пение.

Солевой раствор

Необходимо растворить половину чайной ложки морской соли в 1 стакане теплой воды. Этим раствором необходимо промывать нос.

Для промывания носа также эффективен в качестве лечения аденоидов отвар на основе травяного сбора, состоящего из туи, коры дуба, листьев эвкалипта.

Отвар на основе травяного сбора

Лекарства для промывания и закапывания носа малышу можно приготовить в домашних условиях, предварительно проконсультировавшись с врачом

Необходимо взять в равных частях травы (тую, кору дуба, листья эвкалипта) и измельчить их в мелкий порошок, затем залить 1 столовую ложку полученной травяной смеси 200 мл кипятка и продержать на водяной бане 3-5 минут.

После следует процедить отвар и применять для промывания носа. Важно промывать нос этим отваром 2-3 раза в день.

Противовоспалительный сбор

Хорошо очищает носик особый противовоспалительный сбор. Необходимо подготовить травы (шалфей, ромашку, кору дуба), заварить 1 столовую ложку их смеси 1 стаканом воды, затем процедить и промывать нос ребенка этим отваром.

Сок каланхоэ

Чтобы эффективно удалить слизь из носа, можно воспользоваться соком каланхоэ. Для приготовления «лекарства» необходимо развести сок каланхоэ питьевой водой комнатной температуры в пропорциях 1:1 и закапывать в носик по несколько капель в каждую ноздрю.

Для лечения аденоидов у детей также необходимы препараты для закапывания с антисептическими и подсушивающими свойствами. Такими антисептическими свойствами обладает сок свежей свеклы, оказывающий вяжущее действие.

Сок свежей свеклы

Необходимо смешать сок свежей свеклы с чистой питьевой водой комнатной температуры в пропорциях 1:1. Это «лекарство» применяется для закапываний, а также используется в качестве капель в нос (по 2-4 капли в каждую ноздрю 1-2 раза в день).

Нужна ли операция?

Необходимость удаления аденоидов определяется состоянием ребенка и проводится только после тщательного обследования здоровья малыша

Лечение аденоидов у детей может быть как консервативным, так и хирургическим.

Чтобы знать наверняка, требуется ли операция или достаточно медикаментозного лечения, нужно показать ребенку не только ЛОР-врачу, но и педиатру, аллергологу, иммунологу. Они назначат необходимые обследования (к примеру, томографию, рентген глотки, ринофарингоскопию).

Специалисты помогут найти и устранить причину, приводящую к увеличению миндалин.

Операция по удалению аденоидов называется аденотомией. Она является одной из самых коротких из всевозможных операций в хирургической практике, так как длится всего 2-3 минуты.

Операция понадобится лишь в том случае (даже при I и II степени аденоидов), если у ребенка будут наблюдаться серьезные осложнения: выраженное затруднение носового дыхания, рецидивирующий и экссудативный .

Родители часто задают вопрос: нужно ли учить ребенка ползать, если он не хочет? Предлагаем видеоматериал и

Назначение операции не определяется степенью аденоидов, а лишь состоянием малыша. Если у ребенка III степень аденоидов (закрыто 2/3 выходящего в носоглотку отверстия), но нет никаких осложнений, и ребенок прекрасно дышит и слышит, то в операции нет необходимости.

Ребенка в этом случае берут под контроль, и ему будет необходимо регулярно 1 раз в год или чаще, если сочтет нужным педиатр, проходить осмотры у оториноларинголога.

Когда удаление аденоидов обязательно

  • выраженное затруднение носового дыхания, при котором наблюдается недостаточное снабжение кислородом детского организма,
  • челюстно-лицевые аномалии (неправильное формирование прикуса), вызываемые разросшимися аденоидами,
  • экссудативный отит (заболевание, вследствие которого накапливается слизь в полости среднего уха, что приводит к снижению слуха).

Лечение лазером

Абсолютно безвредным и достаточно эффективным способом терапии считается , при котором уменьшается воспаление и отечность аденоидной ткани.

Помимо этого лазеротерапия способствует повышению местного иммунитета и обеспечивает противомикробное действие.

Проведение операции

К проведению операции необходимо обязательно подготовиться, сдав необходимые анализы. Ребенок должен быть здоров в течение как минимум 3-х недель до удаления аденоидов. Операция проводится, как правило, утром, натощак, под местным или общим наркозом.

После проведения операции ребенка помещают в стационарное отделение, где желательно провести 1 день, чтобы врачи смогли проследить за его состоянием. При атипичной реакции на какой-нибудь лекарственный препарат, ребенку будет оказана экстренная помощь.

Послеоперационный период потребует от родителей повышенного ухода и внимания к ребенку. Нет причин для беспокойства, если у ребенка после проведенной операции повысится температура.

Также в первые дни после проведения операции могут наблюдать следующие реакции:

  • умеренная боль в животе,
  • нарушение стула.

Эти симптомы быстро проходят.

Родителям на заметку! После операции в течение последующих 4-5 дней рекомендуется кормить ребенка исключительно мягкой пищей комнатной температуры. Подойдут каши, жидкие овощные/фруктовые/мясные пюре, кремообразные супы.

В течение 3-х недель ребенку запрещается посещать баню или сауну, загорать на солнце, нырять в воду, а также необходимо избегать любых физических нагрузок.

Народные средства лечения аденоидов

В отдельных случаях возможно лечение аденоидов у детей народными средствами, но в обязательном порядке необходимо проконсультироваться с врачом и получить его одобрение.

Народные методы предусматривают промывание и закапывание носа с использованием пищевой соды или морской соли, настоями или отварами лекарственных трав. Солевой раствор можно легко приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Ошибочные суждения об аденоидах

Увеличенные аденоиды не являются причиной частых простудных заболеваний, а совсем наоборот: укрепляйте иммунитет малыша

Ребенок часто болеет вследствие увеличенных аденоидов

С точностью до наоборот. Не увеличение носоглоточных миндалин приводит к частым ОРВИ, а чем чаще малыш болеет респираторными заболеваниями, тем больше увеличивается лимфоидная ткань, что и становится основной причиной разрастания аденоидов.

Аденоиды вырастут снова, если удалить их в очень раннем возрасте

Это обусловлено не возрастом ребенка, а качеством проведенной операции и наличием/отсутствием аллергических реакций после удаления аденоидов.

Взрослым людям разрастание аденоидов не грозит

У ребенка с взрослением увеличивается размер головы, и полость глотки по сравнению с миндалиной становится более большой. Поэтому аденоиды уменьшаются с возрастом, а в период гормонального становления организма исчезают.

Взрослый человек не испытывает выраженного затрудненного дыхания, но нередки случаи удаления аденоидов и у взрослых.

Профилактические меры

От воспаления аденоидов помогут нехитрые правила и инструкции.

Итак, следует:

  • Побольше гулять с ребенком на свежем воздухе, выбирая для прогулок лесо-парковые зоны. Желательно гулять в любую погоду перед сном.
    Перед выходом на улицу нелишним будет постоянно смазывать носик ребенка оксолиновой мазью.
  • Проводить в доме каждый день ну или, в крайнем случае, 1 раз в 2 дня влажную уборку.
    Необходимо регулярно делать сквозные проветривания всех помещение, а также минимизировать в доме наличие пылесборников: ковров с длинным ворсом, меховых игрушек, книг на открытых полках, многочисленных безделушек в виде рамок для фотографий, сувениров.
  • Повышать иммунитет ребенка, приучая его к физическим нагрузкам, водным процедурам в прохладной воде, занятиям на шведской стенке…
  • Организовать распорядок дня. Ребенок должен вовремя ложиться спать днем после обеда и своевременно отходить ко сну вечером.
    Также вечером важно ограничить подвижные и шумные игры.
  • Желаем Вам сил и терпения в борьбе с этим недугом!

    О факторах развития аденоидов у детей и методах лечения рассказывает доктор-отоларинголог.

    Готовые задания

    Когда школьники переходят во второй класс, литература знакомит их с такими терминами, как рифма и художественное описание. Главные темы все еще имеют связь со сказочным миром, но часто встречаются произведения о родине, в которых писатели выражают эмоции и чувства. Даже в русском языке можно встретить отрывки из произведений классиков. А с решебником по литературе Климанова Л.Ф. для 2-го класса - литературный мир станет еще интересней для ребенка.

    Краткое описание произведений в решебнике по литературе

    Чтобы родителям было проще понять домашнее задание детей, учителя советуют использовать гдз по литературе за 2-ой класс. Сборники правильных решений помогают за несколько минут найти ответы на все вопросы в учебнике. Даже если школьник не понимает, почему этот ответ правильный, а не другой, в решебнике указаны комментарии, предназначенные для того, чтобы аргументировать мысль автора для маленьких читателей. Пособие дополнено яркими изображениями, отображающими сюжетными событиями - так ребенок поймет, что случилось в литературном произведении.

    Используя рабочия тетради при написании домашней работы, вы в два раза сэкономите свое время. Второкласснику намного проще и легче изучать новые темы с родителями, чем с учителем и группой одноклассников. При грамотном подходе школьник учится самостоятельно проверять домашнюю работу, а это обязательно пригодится в дальнейшей учебе.

    Идеальным временем для того, чтобы привить малышу любовь к чтению книг, является второй класс. Для него есть много увлекательных и полезных пособий, благодаря которым он обучится чтению и говорению. Не стоит убирать из программы новые учебники, которые обязательно нужно изучить второкласснику.

    Такие рабочия тетради не будут полностью увлекать родителей ученика или у них не будет свободного времени для этого. И чтобы проверить, читал ли ребенок учебник или нет, воспользуйтесь кратким решебником по литературе для 2 класса Климанова, благодаря которому родители подробно обсудят книгу и помогут ребенку освежить в памяти только что прочитанное литературное произведение.

    Гдз к рабочей тетради по литературе для 2 класса Климанова приходит на помощь каждому ученику. Не нужно корпеть над выполнением домашнего задания и страдать от монотонного чтения учебников, достаточно просто использовать онлайн-источник. Здесь можно ознакомиться с нужными заданиями, а потом довольствоваться высокими оценками.

    Преимущества использования решебника по литературе

    Благодаря уникальной возможности просмотра краткого описания любого произведения из школьного списка, ученики смогут оперативно и качественно делать упражнение. Комфортная навигация, полный список писателей помогут в этом. Нет необходимости читать скучные книги, изучать биографию писателей.

    Не каждый школьник может тратить много времени на чтение учебников или изучение русского языка. Иногда не хватает времени, а это способствует низкой успеваемости. Сегодня такую проблему решить просто при помощи уникального решебника по литературе для 2 класса Климанова.

    Достоинства использования гдз по литературе:

    • Применение гдз экономит время. Школьник может скачать гдз с готовыми решениями на сайте.
    • Возможность изучить огромное количество произведений, тем самым, увеличив успеваемость.
    • Правильная подача материала в пособии, что способствует развитию аналитического мышления у школьника.

    Таким образом, пользоваться гдз онлайн или книжным вариантом очень удобно и эффективно. Главное - грамотно применять сборник готовых домашних заданий. Тогда знания будут полноценными, а задачи и цели будут достигнуты на максимальном уровне.

    9-е изд. - М.: 2018 - Ч.1 - 224с.; Ч.2 - 224с.

    Методический аппарат учебников организует ориентировку учащихся при формировании важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т.д.) и обеспечивает их поэтапную отработку. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений. Текстовой материал учебников способствует духовно-нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нравственно-этических понятий (дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и др.).

    Часть 1.

    Формат: pdf (2018, 224с.)

    Размер: 36 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    Часть 2.

    Формат: pdf (2018, 224с.)

    Размер: 36 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    Часть 1.

    Формат: pdf (2013, 224с.)

    Размер: 40,3 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    Часть 2.

    Формат: pdf (2012, 224с.)

    Размер: 12,5 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    Часть 1.
    Самое великое чудо на свете.
    Наши проекты.
    Читателю. Р. Сеф.
    Устное народное творчество.
    Русские народные песни.
    Потешки и прибаутки.
    Считалки и небылицы.
    Загадки.
    Пословицы и поговорки.
    Сказки.
    «Сказка по лесу идёт.» Ю. Мориц.
    Петушок и бобовое зёрнышко.
    У страха глаза велики.
    Лиса и тетерев.
    Лиса и журавль.
    Каша из топора.
    Как хорошо уметь читать
    Гуси-лебеди.
    Разноцветные страницы.
    Проверим себя.
    Люблю природу русскую. Осень.
    «Есть в осени первоначальной.» Ф. Тютчев.
    «Поспевает брусника.»
    К. Бальмонт.
    «Осень наступила.» А. Плещеев
    «Ласточки пропали.» А. Фет.
    «Осень. Обсыпается весь наш бедный
    сад.» А. Толстой.
    «Закружилась листва золотая.»
    С. Есенин.
    «Сухие листья.» В. Брюсов.
    «Опустел скворечник.» И. Токмакова
    Хитрые грибы. В. Берестов.
    Грибы (Из энциклопедии).
    Как хорошо уметь читать
    Осеннее утро. М. Пришвин.
    Разноцветные страницы.
    Проверим себя.
    Русские писатели.
    Александр Сергеевич Пушкин.
    «У лукоморья дуб зелёный.».
    «Вот север, тучи нагоняя.».
    «Зима!. Крестьянин, торжествуя.
    Сказка о рыбаке и рыбке.
    Иван Андреевич Крылов.
    Лебедь, Рак и Щука.
    Стрекоза и Муравей.
    Лев Николаевич Толстой.
    Старый дед и внучек.
    Как хорошо уметь читать
    Филипок.
    Правда всего дороже.
    Котёнок.
    Разноцветные страницы.
    Проверим себя.
    О братьях наших меньших.
    Они и мы. Н. Сладкое.
    Кто кем становится? А. Шибаев.
    «Плачет киска в коридоре.»
    Б. Заходер.
    «Жила-была собака.» И. Пивоварова
    Кошкин щенок. В. Берестов.
    Ребята и утята. М. Пришвин.
    Страшный рассказ. Е. Чарушин.
    Храбрый утёнок. Б. Житков.
    Как хорошо уметь читать
    Музыкант. В. Бианки.
    Сова. В. Бианки.
    Разноцветные страницы.
    Проверим себя.
    Из детских журналов.
    Игра. Д. Хармс.
    «Вы знаете?.» Д. Хармс.
    Весёлые чижи. Д. Хармс, С.
    Маршак Что это было? Д. Хармс.
    Очень-очень вкусный пирог.
    Н. Гернет, Д. Хармс.
    Чудаки. Ю. Владимиров.
    Учёный Петя. А. Введенский.
    Наши проекты.
    Как хорошо уметь читать
    Лошадка. А. Введенский.
    Разноцветные страницы.
    Проверим себя.
    Люблю природу русскую. Зима
    «Зимним холодом пахнуло.» И. Бунин.
    «Светло-пушистая.» К. Бальмонт.
    «Утром кот.» Я. Аким.
    «Чародейкою Зимою.» Ф. Тютчев.
    «Поёт зима - аукает.» С. Есенин.
    Берёза. С. Есенин.
    Как хорошо уметь читать
    Два Мороза.
    Новогодняя быль. С. Михалков
    «Дело было в январе.» А. Барто.
    «Улицей гуляет.» С. Дрожжин.
    Разноцветные страницы.
    Проверим себя
    Словарик.
    Советуем прочитать.

    Часть 2.
    Писатели - детям 3
    Корней Иванович Чуковский 4
    Путаница 6
    Радость 11
    Федорино горе 13
    Самуил Яковлевич Маршак 24
    Кот и лодыри 26
    Сергей Владимирович Михалков 30
    Мой секрет 32
    Сила воли 33
    Мой щенок 35
    Агния Львовна Барто 38
    Верёвочка 40
    Мы не заметили жука 44
    В школу 45
    Вовка - добрая душа 46
    Николай Николаевич Носов 48
    Затейники 50
    Живая шляпа 54
    Как хорошо уметь читать
    На горке. Н. Носов 60
    Разноцветные страницы 66
    Проверим себя 68
    Я и мои друзья... 71
    За игрой. В. Берестов 74
    «Я ушёл в свою обиду...»
    Э. Мошковская 74
    «Гляжу с высоты...» В. Берестов 75
    Я и Вовка. В. Лунин 77
    «Анна, не грусти!» Н. Булгаков 79
    Два пирожных. Ю. Ермолаев 85
    Волшебное слово. В. Осеева 87
    Хорошее. В. Осеева 93
    Как хорошо уметь читать
    Почему? В. Осеева 96
    Разноцветные страницы 104
    Проверим себя. . 106
    Люблю природу русскую. Весна 107
    «Зима недаром злится...» Ф. Тютчев 110
    Весенние воды. Ф. Тютчев 111
    Весна. А. Плещеев 112
    Сельская песенка. А. Плещеев 113
    На лугу. А. Блок 114
    «Снег уже теперь не тот...»
    С. Маршак 115
    Матери. И. Бунин 116
    В бурю А. Плещеев 117
    Посидим в тишине. Е. Благинина.119
    «Я маму мою обидел...»
    Э. Мошковская 120
    Белая берёза. С Васильев 122
    Наши проекты 123
    Разноцветные страницы 124
    Проверим себя 126
    И в шутку и всерьёз 127
    Товарищам детям. Б. Заходер 130
    Что красивей всего? Б. Заходер 131
    Песенки Винни-Пуха. Б. Заходер 136
    Чебурашка. Э. Успенский 139
    Если был бы я девчонкой...
    Э. Успенский 144
    Над нашей квартирой.
    Э. Успенский 146
    Память Э Успенский 148
    Знакомый. В. Берестов 150
    Путешественники. В. Берестов 151
    Кисточка. В. Берестов 152
    Плим. И. Токмакова 153
    В чудной стране. И. Токмакова 154
    Будем знакомы. Г. Остер 155
    Тайное становится явным.
    В. Драгунский 161
    Разноцветные страницы 168
    Проверим себя 170
    Литература зарубежных стран 171
    Бульдог по кличке Дог - 174
    Перчатки 176
    Храбрецы 177
    Храбрецы - 178
    Сюзон и мотылёк 179
    Знают мамы, знают дети 181
    Кот в сапогах. Шарль Перро 182
    Красная Шапочка. Шарль Перро-194
    Принцесса на горошине. Ганс Христиан Андерсен 197
    Как хорошо уметь читать
    Мафии и паук. Эни Хогарт 200
    Разноцветные страницы 210
    Проверим себя 212
    Словарик 214
    Советуем прочитать 217
    Наши проекты 219

    «Литературное чтение. 2 класс» входит в учебно-методический комплекс «Школа России». Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС. Методический аппарат дополнен заданиями, которые формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Особое внимание в учебнике уделено проектной деятельности. Введена новая знаковая система.

    Мы познакомимся:
    с умными, добрыми, весёлыми произведениями для детей
    К И. Чуковского. С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Н. Н. Носова.
    Мы научимся:
    понимать, в чем заключается смысл произведения.
    Мы будем учиться:
    определять особенности авторского текста;
    рассказывать о героях произведений, выражать своё отношение к ним.

    О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

    Общепринятое и полноценное обучение учащихся предполагает и изучение творческого разнообразия, в виде ознакомления с произведениями великих русских и зарубежных поэтов и писателей. Проще сказать школьная программа предполагает и изучение такого предмета, как литература!!! Именно этому предмету и будет посвящена наша страница. На ней мы разберем учебник за 2 класс, 2 часть авторов Климановой, Горецкого, Головановой, Виноградской, Бойкиной. Весь учебник выстроен как книга с произведениями, но в конце каждого произведения приведены вопросы. Именно на эти вопросы и должен ответить учащийся. В нашем случае страницы с вопросами были разобраны по страницам. То есть те страницы, где есть вопросы у нас будут уже не с вопросами, а с ответами. Ищем в учебнике нужную нам страницу с вопросами, а затем кликаем на ту же страницу у нас в ответах. Получается вот так! Ну и самое главное, что нам хотелось сказать, что наши ответы это лишь альтернативная версия. Вы сами в первую очередь должны будете прочитать произведения и ответить на вопросы. Ведь зачастую вопросы подразумевают именно личностную точку зрения, а не переписывание под копирку. То есть приведенные ответы вам лишь помогут сориентироваться, в каком направлении искать ответ, но ваш ответ должен быть индивидуален! А вот для того чтобы ответить на вопросы, первым делом необходимо прочитать приведенные произведения. Что мы вам и рекомендуем непременно сделать. Ведь это не только возможность сделать домашнюю работу, но и узнать что-то новое из общепризнанных произведений.

    Ответы по страницам ГДЗ Литературное чтение 2 класс учебник, 2 часть. Ответы на задания. Решебник

    Вы можете кликнуть на интересующие вас страницы, ответы откроются в новом окне. Пробуем! Собственно здесь и приведены ответы по страницам.

    Выбери страницу учебника: страница 5 страница 10 страница 12 страница 22 страница 23 страница 25 страница 28 страница 29 страница 31 страница 33 страница 34 страница 37 страница 39 страница 42 страница 43 страница 44 страница 46 страница 47 страница 49 страница 53 страница 59 страница 64 страница 68 страница 69 страница 70 страница 73 страница 76 страница 78 страница 84 страница 86 страница 92 страница 95 страница 97 страница 99 страница 103 страница 106 страница 109 страница 111 страница 112 страница 113 страница 114 страница 115 страница 116 страница 118 страница 120 страница 121 страница 122 страница 126 страница 129 страница 131 страница 133 страница 135 страница 136 страница 137 страница 138 страница 142 страница 144 страница 145 страница 148 страница 149 страница 150 страница 151 страница 152 страница 153 страница 154 страница 160 страница 167 страница 170 страница 173 страница 175 страница 177 страница 179 страница 180 страница 181 страница 193 страница 194 страница 196 страница 199 страница 208 страница 209 страница 212

    Вот такие собственно ответы.

    Разбор наиболее сложных и неординарных заданий в учебнике по литературе 2 класса

    Страница 49
    Николай Николаевич Носов. Здесь на рисунках изображены герои его произведений, “приключения Незнайки”: сам Незнайка, учёный Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, поэт Цветик, Пончик, Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Синеглазка.
    Страница 53
    Произведение Николая Носова “Затейники”. Здесь повествуется о малышах, которые прочитали сказку “Три поросёнка” и решили смастерить себе домик. Петя с Валей стащили с кровати одеяло и завесили им cтол. Ребята представили, что это дом, в котором они будут жить. Но их игра прервалась потому что Пете показалось, что его кто – то схавтил за ногу, и он с Валей выскочил из – за стола. Ребята фантазёры, затейники, но трусишки. Во время игры они придумали свой дом и серого волка, как в сказке, и боялись, что он вылезет из под стола и схватит их. Ребятам можно посоветовать учится преодолевать свой страх, развивать себе смелость и силу воли.
    Страница 59
    Рассказ “Живая шляпа”. Николай Носов такое название рассказа объясняет “поведение” шляпы. Она двигается по комнате, как живое существо, подползает к дивану. Автор хотел, чтобы читатели знали, как котенок попал под шляпу, ведь ребята думали, что шляпы не бывают живыми, и котёнку Ваське попало ни за что. Шляпа оказалась “живой”, потому что котёнок Васька подпрыгнул за мухой, севшей на шляпу, а та соскользнула с комода и накрыла Ваську сверху. Ребята в момент встречи со шляпой были напуганы, тряслись от страха, даже убежали на кухню, а потом любопытство взяло верх и Володя с Вадиком догадались напасть на шляпу и начали кидать в неё картошкой. Знакомый предмет вёл себя странно, непонятно, и мальчики струсили, а когда узнали секрет шляпы, то испытали облегчение.
    Страница 64
    Николай Носов “На горке”. Котька в начале рассказа хитрый мальчик, который не ценит чужой труд, не хочет признать своей вины перед приятелем. Но в конце рассказа он исправляет ошибки и снова засыпает горку снегом. Всё случилось из – за того, что Котька Чижов, что бы взобраться на горку посыпал её песком, но скатится с неё не смог. Он посыпал горку снегом, а ребята снова полили её водой. Котька поступил нехорошо. Он не принимал участие в работе, а потом испортил то, что другие ребята сделали – горку посыпал песком, на ней невозможно стало кататься.
    Страница 68
    Перечисляются все произведения классиков литературы. Стихи Самуила Маршака “Великан”, “Мяч”, “Усатый – полосатый”, “Два дрозда”, “Ванька – встанька”, так же Корнея Ивановича Чуковского “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Айболит и воробей”, “Муха – Цокотуха”, “Федотка”, Агнии Борто “Звенили птичьи голоса…”, “Дом проснулся на заре”, “Разговор с мамой”, “Наступили холода”, “Гуси – лебеди”, Сергея Михалкова “А что у Вас?”, “Мы с приятелем”, “Стихи друзей”, “Про мимозу”, “Котята”, “Трезор”, “Кораблики”, произведения Н. Носова “Приключения Толи и Миши”, “Весёлая семейка”, “Карасик”, “Заплатка”, “И я помогаю” Эти авторы радуются хорошим детским поступкам, помогают избавится от недостатков, пишут интересно и весело, подшучивают над плохими детьми, учат добру.
    Страница 69
    Здесь описывают произведения для детей Валентины Осеевой “Динка”, “Динка прощается с детством”, сборники рассказов “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, другие писатели Эдуард Успенский, Григорий Остер, Сергей Козлов. В один ряд со стихами Корнея Чуковского “Радость” и “Путаница” можно поставить произведения народного фольклора – небылицы, сказки. В стихотворении “Федора” он называет её неряхой – замарахой. В начале стихотворения она неопрятная, неряшливая. На рисунке художник изобразил Федору, когда он уговаривает посуду вернутся домой: “Ой, Вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, я водою Вас умою ключевой … и Вы будете опять, словно солнышко, сиять”.
    Страница 70
    Здесь описывают героев произведения Николая Носова. Стихи Агнии Барто “Уронили мишку на пол”, “Верёвочка”, “Мы не заметили жука”, “Вовка – добрая душа”. Из этих стихотворений видно как поэт любит детей. Описываются произведения Сергея Михалкова предназначенные детям младшего школьного возраста. Они легко запоминаются, формируют любовь к родному языку. Стихи эти эмоциональные, образные. В них маленькие читатели с лёгкостью могут узнать сами себя. Все дети умеют удивляться, казалось бы самым обычным вещам, как ребята из известного стихотворения “А что у Вас?” Но Михалков пишет не только о том, что огорчает детей, а так же их родителей, но и о том, что детям важно и дорого.
    Страница 73
    Рисунок “Я и мои друзья” показывает ссору двух мальчиков, которые пошли за грибами и не поделили найденный гриб. Так настоящие друзья не поступают. Кто то из них должен был уступить другому и дать сорвать гриб. Но ребята рассорились, подрались и сломали гриб. Из – за маленького гриба произошла большая ссора.
    Страница 76
    Берестов, Валентин Дмитриевич “За игрой” так же Мошковская, Эмма Эфраимовна “Я ушёл в свою обиду”, и “Гляжу с высоты на обиду” произведение Валентина Дмитриевича. Всё это описывается на этой странице. Мальчик огорчился, испытывал недовольство, досаду от причинённой ему обиды. “Я ушел в свою обиду и сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года!”. Герой на кого – то или что – то обиделся, он замкнулся в обиде, ушёл в неё и решил, что она будет у него всегда. Мальчик был так огорчён, что не заметил, как уже он обижает других. Но он справился со своей обидой, поспав, и та больше не посещала его. Если ты счастливый, то никому не вреди, не надоедай, не досаждай.
    Страница 78
    Стихи для детей Виктора Лунина “Я и Вовка”. Витька был счастлив, когда понял, что Вовка его не забыл, что он по прежнему его друг. “А нынче я снова счастливым был. Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл! Сказал он мне: Витька! Ты бы не мог пойти сегодня со мной на каток? И сразу я воскликнул: Конечно! Ведь мы – друзья”. Мальчик очень переживал невнимание друга. Ведь Вовка поступал не по – дружески, был невежливым, нечутким. “Вовка бросил меня одного. А как же я, а как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья! … Вовка бросил меня опять … А как же я, а как же я? ... Но Вовке всё было – трын-трава ”.
    Страница 84
    Литературное чтение. Анна, не грусти! Н.Булгаков. Рассказ о дружбе и чувствах двух подруг. Сергей Николаевич повествует о том, как девочки Анна и Катя катались на горке. В результате одна из них, Катя получила тяжелую травму – перелом позвоночника. Позже её доставили в больницу, где Аня навещала её регулярно. Когда Катя узнавала, что пришла Аня, ей становилось веселее, она улыбалась и радовалась этой встрече. Больница становилась не такой чужой для Кати, она знала, что Аня придёт ещё и что она у неё всегда есть. Ане было жалко, что Катя не может везде ходить и всё делать, она переживала за подругу. Но Катя радовалась визитам и однажды приложила к стеклу записку, со словами “Анна, не грусти!” отсюда и название рассказа.
    Страница 86
    Юрий Ермолаев. Два пирожных. Здесь Юрий Иванович рассказывает о двух сестрах Наташе и Оле. Мама попросила их помочь помыть посуду. Оля сразу откликнулась на просьбу и ушла на кухню помогать маме, а Наташа осталась в комнате дочитывать интересный рассказ: про Африку. Когда вся посуда была вымыта Оля вернулась обратно довольная. Она рассказала Наташе, что съела уже два пирожных, за себя и за неё. Когда Наташа удивилась – зачем сестра съела её пирожное, Оля ответила: “Мама велела. Она сказала, что еще на известно, когда ты вернешься из Африки, Африка – то далеко, а пирожное с кремом может испортится”.
    Страница 92
    Валентина Овсеева. Волшебное слово. В этом рассказе Валентина Александровна повествует о “волшебных” словах – пожалуйста, спасибо, благодарю, будьте добры, здравствуйте, до свидания. Слово может быть волшебным, если говорить его тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Старик из этой сказки – волшебник, а может быть, мудрый дедушка, который умеет разговаривать с детьми и найти подход к людям. Павлик при встрече со стариком вёл себя не воспитано, грубо и невежливо. У него было красное, сердитое лицо, он сердито бурчал, сжимал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. После того, как Павлик узнал волшебное слово, поведение его поменялось. Сначала Павлик недоверчиво усмехнулся, был раздосадован. Но как только он тихо попросил у сестры краску, она смутилась и отдала краску. Бабушке он прошептал свою просьбу, волшебное слово засияло у бабушки на лице. Тогда мальчик испытал восторг: “Помогло! Опять помогло!” Родные Павлика удивились, когда он стал добрее относится к ним. Это помогло самому Павлику в дальнейшем общении с ними и не только.
    Страница 95
    В. Овсеева. Хорошее. У человека могут быть хорошие мечты, но поступками своими он иногда обижает людей. Чтобы не забывать о необходимости “творить добро”, следует обратится за помощью к народным пословицам и поговоркам. “Жизнь дана на добрые дела. Добро сделанное в тайне, отзовётся явно. Дело словом не заменишь. Добрыми делами славен человек. Доброе дело само себя хвалит. Очеловеке судят не по словам, а по делам” Рассказ про мальчика Юрия, который хотел совершать добрые дела: “… если бы вдруг сестрёнка тонула, - он бы её спас; если бы на няню напали волки, - он бы их застрелил; если бы пёс Трезорка в колодец упал, - он бы его вытащил” Смысл названия этого рассказа в том, что каждый человек должен делать что – нибудь хорошее и полезное, но не в мыслях, а на деле.
    Страница 97
    Почему? В. Овсеева. Рассказ про мальчика который разбил чашку отца. Эта чашка была любимой у папы, но его уже не было в живых. Мальчик обвинил в этом собаку по имени Бум, из – за этого мама отправила собаку жить на улицу. Ему было стыдно за обман и он пожалел собаку которой было холодно и одиноко на улице. Он слышал как лаял Бум и мальчик не выдержал, признался маме, что это он разбил кружку. Этой ночью ни кто не мог уснуть, у всех возник один главный вопрос: “Почему?” Этот рассказ учит не боятся правды и брать на себя ответственность даже за плохие поступки.
    Страница 99
    Ответы на вопросы из рассказа “Почему?”. Герою сказки было стыдно за своё поведение. С каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки побежали у меня по спине. И я побоялся не наказания – я с радостью перенёс бы самое худшее наказание… Я не сознался сразу, я обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше…. Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решится.
    Страница 103
    Ответ на задание из сказки Почему? Мальчику было жаль Бума, но его также и мучила совесть. Диалог с товарищем: Т – Почему ты такой грустный? М – У меня плохо на душе. Т – От чего? М – Я не смог сказать маме правду, что разбил папину чашку. Т – Ну так скажи ей об этом сегодня. М – Она будет меня ругать. Т – Ну и что, зато ты скажешь правду, она этого от тебя ждёт. М – Я боюсь её ещё больше огорчить. Т – Мне кажется, что её печали, то что ты не умеешь отвечать за свои поступки. М – Да, ты прав, - надо сказать правду – будь что будет.
    Страница 106
    Ответы на вопросы по литературе 2 класс. Как хорошо уметь читать. Проверим себя и оценим свои достижения. В произведениях этого раздела рассказывается об умении дружить, беречь дружбу, о настоящих друзьях, о том, как отличить настоящую дружбу от лживой, как не бросать слов на ветер, совершать хорошие поступки. Другом быть трудно, прийти во время на помощь, завоевать и удержать доверие. Произведения которые помогли понять, что такое дружба: стихотворение В. Лунина “Я и Вовка”, рассказы Н. Булгакова “Анна не грусти!”, В. Осеевой “Почему?” и “Хорошее” Своим друзьям я хотел бы рассказать эти же произведения, а так же Ю. Ермолаева “Два пирожных”.
    Страница 109
    Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. Прилетела к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины (Ласточка) Из-под снега Вышел друг – И весной запахло вдруг. (Подснежник) Эти маленьки бочки Распечататет весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки) Я от солнца плачу – Не могу иначе. (Сосулька).
    Страница 111
    Ф. Тютчев. Стихи: Зима не даром злится… “Зима не даром злится, прошла её пора – Весна в окно стучится и гонит со двора… Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит. Взбесилась ведьма злая и, снегу захватая, пустила, убегая, в прекрасное дитя…” Тютчев радуется приходу весны, в рабочую тетрадь.
    Страница 112
    Фёдор Иванович Тютчев. Стихотворение Весенние воды. В стихотворении можно услышать шум весенней воды: “А воды уже весной шумят – бегут и будят сонный берег, бегут, и гласят… Весна идёт, весна идёт! ” Поэт называет молодой весны гонцами весенние воды. Тютчев говорит о “румяном, светлом” хороводе “тихих, тёплых майских дней”. Стихотворение проникнуто радостным, бодрым, весенним настроением.
    А. Плещеев. Весна. Поэт говорит о таянии снега, бегущих ручьях, о том, что скоро зазеленеет лес и запоют птицы. Небо стало чище, солнце – ярче и теплей, а зима надолго ушла.
    Страница 113
    Плещеев Алексей Николаевич. Сельская песенка. Поэт радуется приходу весны, прилёту ласточек. “Травка зеленеет, солнышко блестит… С нею солнце краше и весна милей” Приметы весны, которые можно услышать: “…А ты песню спой, что из стран далёких принесла с собой…”
    Страница 114
    Александр Александрович Блок. На лугу. Поэт удивлён весной лесом вдали, синие небеса, чёрные полосы пашни после сошедшего снега, звонкий весенний ручей. “Весна идет сторонкой” – это значит, что весна ещё не наступила в полную силу, Блок описывает начало весны, март. “Слышен голос звонкий” – это журчание воды в ручье. Поэт услышал песенку ручья и описал её: “Нет, это звонко, тонко в ручье журчит волна”.
    Страница 115
    Стихи о весне. Самуил Маршак. Март. Снег уже не тот… “Взял братец Март ледяной посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками… Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что весели на каждой ветке! Под ногами у неё – мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листки… А подснежников видимо – невидимо!” “Серебром светятся серёжки” – на иве появляются цветки – пушистые серебристые серёжки, которые блестят и которых так много, что кажется, что дерево светится. В стихотворении показаны приметы весны: потемневший снег в поле, треснувший лёд на озёрах, высокое чистое небо, чирканье воробьев, потемневшие дорого, зацветшая верба.
    Страница 116
    Иван Бунин стихи в сокращении. Матери. Иван Алексеевич в стихотворении вспоминает свою маму и снова признаётся в любви к ней. Стихотворение печальное, грустное. В последних строках поэт показывает, что мама была для него ангелом – хранителем, посланником Бога, очаровывающей верой в счастье, заботящейся о нём, поддерживающей всегда – и в горе, и в радости.
    Страница 118
    А Плещеев. “В бурю” 2 класс. Действие стихотворения происходит во время бури, над колыбелью сына. Мать поёт ему песню пока качает колыбель. “Ах! Уймись ты, буря! Не шумите, ели! Мой малютка дремлет, Сладко в колыбели.” Поэт рассказывает о невзгодах которые ещё предстоит преодолеть мальчику: “Бурь ещё немало Впереди, быть может, И не раз забота Сон его встревожит” Но всё таки мама желает ему добра и поёт о том, что завтрашний день будет тёплым и ласковым. Чёрные тучи должны обойти сына стороной, так считает мама.