Квн по пожарной безопасности в подготовительной группе. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: квн моя безопасность

Терехова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №16 "ТОПОЛЕК"
Населённый пункт: г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: КВН для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему: "Безопасность дошколят"
Дата публикации: 13.01.2017
Раздел: дошкольное образование

КВН для детей старшего дошкольного возраста

совместно с родителями

на тему: «Безопасность дошколят»

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители, дети, мы рады встрече с вами. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию следующую тему
«Безопасность дошколят».
Очень важно, чтобы ребёнок осознавал все правила безопасности и умел их применять в реальной жизни на своей практике. А взрослые, в том числе и вы родители, должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе и следить за выполнением правил.
Ведущий:
Все знают, как важны правила безопасного поведения дома, на природе, на улице и на дорогах. Знать и соблюдать их, значит обезопасить себя и окружающих. Наши дети скоро пойдут в школу, а за время, проведённое в детском саду, они многое узнали, многому еще учатся. Сегодня дети и взрослые поделятся своими знаниями и умениями с нами. Давайте их поприветствуем.
Ребёнок:
Любят наши ребятишки безопасность изучать Хорошо, что в жизни, плохо с детства каждый должен знать. Чем опасно наводненье, про пожар и гололёд, Про дорожное движение знают дети наперёд. Но и взрослые должны знать, что правила важны. Соблюдать их всюду строго дома, в парках, на дорогах.
Ребёнок:
Правил безопасности много на свете Знать их обязаны взрослые и дети. Надо нам правила все уважать, Их выполнять и не нарушать.
Вед:
А теперь встречайте команды с нашими участниками: Это команда «Солнышко», в которой принимают участие дети и родители старшей группы Команда «Капельки» - это дети и родители подготовительной группы. Звучит музыкальная заставка игры КВН. Входят команды. Дорогие участники, мы рады приветствовать вас на этой интересной игре КВН безопасности. Разрешите представить участников игры. (перечисляются участники команд) А теперь наши команды поприветствуют друг друга:

Приветствие команды «Солнышко»:
Дети в детский сад спешат, ОБЖ все знать хотят, Можем дать любой совет, защитит от всяких бед. ОБЖ мы учим дружно, безопасность знать нам нужно.
Приветствие команды «Капельки»:
Скажем точно вам друзья, нам без ОБЖ нельзя! Шлём мы «Солнышку» привет, знаем мы любой ответ. Учится наш дошколёнок безопасности с пелёнок.
Представление жюри.
- Разрешите представить вам наше жюри. (представление жюри). За каждый правильный ответ, правильно выполненное задание, команда получает флажки. Выиграет та команда, которая наберёт наибольшее количество флажков. Сегодня мы узнаем, кто является знатоком правил личной безопасности. Команды готовы? Жюри начеку? Болельщики с нами? Тогда начинаем нашу игру!
1 конкурс «Опасные предметы»
(презентация) найти и правильно назвать из этих предметов опасный предмет и объяснить чем он опасен)  Кипящий чайник, пирамидка, книга, платье.  Кукла, машина, иголка, яблоко.  Нож, цветок, цыплёнок, мяч.  Зайчик, кружка, краски, лекарства.  Розетка, кросовки, сыр, бант, лед на реке  Корзина, кровать, утюг, бабочка, сосульки - В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Скажите почему их так называют? (ответы детей)
2 конкурс «Обыграй ситуацию» «Вызови помощь»
На столы выкладываются картинки опасных ситуаций. (по 2 на каждый стол). Родители обыгрывают ситуацию, а дети по телефону вызывают помощь(01, 02, 03)  Чужой за дверью.  Младший брат обжогся.
 Пожар в квартире.  У ребенка болит горло. Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Музыкальная пауза – Частушки безопасности от болельщиков

Все хором:
Мы частушки пропоём, Правила расскажем, Как вести себя кругом Вам сейчас подскажем 1.Если кто-то в дом стучится, Кто пришёл к тебе узнай. Коль свои, впусти, конечно, А чужим не открывай! 2. Витамины и таблетки Это, дети, не конфетки. Назначают их врачи, Чтоб здоровы были вы! 3.Когда провод оголён, Больно бьётся током он. Ты к нему не подходи, Сразу взрослому скажи! 4.Если дом дрожит, трясётся, Вещи тёплые хватай, И, не медля ни минуты, Ты из дома выбегай! 5. Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по «01», Сразу всё уладится. 6. То, что спички не игрушка, Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям, А то быть большой беде. 7. Осторожней на дороге! Берегите руки, ноги! Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!

Все хором:
Мы пропели вам частушки, их запоминайте, Помните все правила, все их выполняйте.
Вед:
Помните правила личной безопасности и обязательно их соблюдайте. Входит кикимора. (под рев машины)
Кикимора:
Ой, как здорово, какая Ягуся молодец! Какой сюрприз мне приготовила, под музыку меня встречают, частушки поют в мою честь.
Вед:
Это еще кто такая? Дети вы знаете кто это к гам тут пожаловал? (ответы детей) Ну, Здравствуй Кикимора.
Кикимора:
Здр, здр, А где моя подружка Я гуся?
Вед:
Никакой Ягуси мы здест не видели.
Кикимора:
Как не видели? Я же ей позвонила,правда она не ответила, но я ей же СМС - ку отправилаНаписала»Встречай отличницу»
Вед:
А в честь чего ты вдруг стала отличницей, ты что в школе учишься?
Кикимора:
Какая школа…. Я сегодня экзамены сдавала в «Лесной Академии Безопасности»
Вед
: Ну и что легко тебе было? И какие ты интересно оценки получила?
Кикимора:
Вы тыкие смешные вопросы задаете, конечно 5, я всё сдала на одни пятерки. Вед: Ну-ка,ну-ка покажи-ка нам свою зачетную книжку.(рассм там одни двойки) Да у тебя тут одни двойки (спорят кикимора и вед).
Вед:
Так ты оказывается ничего не знаешь. Как же ты экзамены сдавала?(кикимора расстроилась и загрустила). Ничего не волнуйся, мы с детьми сейчас тебя научим. Какое задание там у тебя было, с чем ты не справилась и тебе двойку поставили?
Кикимора:
«Потуши пожар», я вот слыхала, что есть такие штуковины- шипушители, пожарные огонь ими тушат, они шипят, а они тушат, шипят и тушат.
Вед:
Да не шипушители это совсем а что это дети? (огнетушители).
Конечно это огнетушители,а какие бывают огнетушители? (молодцы) ребята а вы знаете, чем еще кроме огнетушителей можно тушить пожар?(водой, песком, землей) Вот видишь кикимора, при помощи чего можно тушить огонь, но запомните что огнетушителями могут пользовать только взрослые. (Кикимора достает из чемодана 2 огнетушителя)
Кикимора:
У меня как раз тут есть 2 огнетушителя, я специально для своей подруги Ягусис собой прихватила, а то ее друг Змей Горыныч постоянно что-нибудь поджигает.
Вед:
И что вы на экзамене делали с этими огнетушителями?
Кикимора:
Нас учили как надо пожар тушить, но только я ничего слушала, мне было совсем не интересно, я же не знала что мне это в жизни пригодиться.
Вед:
Эх ты Кикимора, тогда послушай и посмотри на наших детей, они тебе сейчас все покажут. А вы ребята хотите попробовать тоже хоть немного побыть пожарными? Вдруг кто-нибудь из вас когда вырастет тоже решит стать пожарным.
3 конкурс «Потуши пожар»
Преодоление задымлённой зоны. Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») с огнетушителем за спиной в задымлённое помещение до кегли и обратно, дыша через тряпочку. Потушить горящий предмет. Штрафные очки начисляются при каждой ошибке: движение не «гусиным шагом», кто-то не дышит через тряпочку.
Кикимора:
Ой как у вас тут весело и интересно, мне нравится, я все поняла и запомнила, это огнетушители ими тушат пожар.
Вед:
Но пожарные не только тушат пожар, но и спасают из огня людей, животных, детей.
Кикимора:
Как это и они не боятся?
Вед:
Конечно они не боятся, а почему дети? А какими должны быть пожарные? (Ответы детей)

4 конкурс «Спасатели»
-Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем приступить тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, пожилых людей. Участникам команды необходимо пролезть в тоннель, спасти куклу или собаку, возвратиться назад, пробегая змейкой между кеглями. - ребята, а что должен делать водитель, для того чтобы машина всегда была начеку и в любой момент могла прийти на помощь? (ответы детей)
Песня-переделка по ОБЖ (на мотив мелодии «Губки

бантиком»)

5 конкурс «Заправка»
Участники с рулём в руках должны «доехать » до заправки, заправиться витаминным соком и вернуться обратно. Молодцы, вы справились с этим заданием. Но водители должны не только следить за своей машиной, мыть её , чинить, заправлять. Но ещё они должны обращать внимание на что? Правильно, на дорожные знаки. -А на какие группы делятся дорожные знаки? -Как они выглядят?
6 конкурс «Собери башню знаков»
На полу лежат дорожные знаки. Команда «Солнышко» собирают запрещающие дорожные знаки, а команда «Капельки» собирают предупреждающие знаки. Подведение итогов. Награждение команд.
Итог:
Ну, вот и подходит к завершению наша игра. Попросим жюри объявить результаты…
О чём мы с вами сегодня говорили?...Какой конкурс понравился больше всего?... Какой показался самым трудным?... Что помогло победить?... Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными и умными, а чтобы наша жизнь была безопасной нужно соблюдать правила безопасности! А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «Ура!» и поаплодируем.
Приложение:

Песня-переделка по ОБЖ (на мотив мелодии

«Губки бантиком»)
Всем машины по пути нам встречаются, Через дорогу перейти полагается, По дороге не бежать, светофоры уважать - Это все у нас теперь получается. Желтый свет горит, мы готовимся На зеленый свет в путь мы тронемся, Эти правила дети знают все - Изучаем в садике ПДД Если ты остался дома без родителей, И не хочешь у врачей быть посетителем Ты к розеткам не беги, и утюг ты не бери Лучше книжечку возьми и посмотри. Чтоб огонь в домах другом был всем нам Нужно соблюдать правила, Печку не включай, газ не открывай, Если что - пожарных вызывай! Если хочется гулять тебе по лесу, Или в речке искупаться желаешь ты, Иди со взрослыми туда, не случится вдруг беда, Сохранишь свое здоровье на года. Где бы ни был ты, помни об одном, Можешь защитить жизнь свою. Ну а если вдруг забудешь правила, Я тогда их вспомнить помогу.

КВН по безопасности

(правила по безопасности)

Цель : провести соревнования между воспитанниками подготовительной группы.

Задачи:

1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

(звучит музыка КВН)

Ход мероприятия :

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре, и правила личной безопасности. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Три команды наших сборных

Начинают свой парад.

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Давайте поприветствуем команду; «Огонёк»

Капитан команды:

Ваш девиз; Осторожен будь с огнем утром, вечером и днем!

Прослушайте правила игры:

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1. Заведующая детским садом

2. Старший воспитатель детского сада

3. Музыкальный руководитель

4.Представитель из родительского комитета

Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

КОНКУРС «Загадки»

1 Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Эту ленту не возьмешь

1 Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь). ..

2 Мать толста, дочь красна,

Сын – бес- долетел до небес (печь, огонь, дым)

2 Где шагают пешеходы? (зебра)

3 В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (спички )...

3 Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

«Дорожные знаки».

Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

(показ слайдов)

3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

Команде «Светофорик»- запрещающие знаки (в красном круге),

Команде «Спасатели» - предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

Команде «Огонек»- Разрешающие знаки (В синем квадрате)

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

Какие знаки выбрали участники команды 2

Какие знаки выбрали участники команды 3

(спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

4.Ведущий:

А сейчас я приготовила для вас задание: Пройди лабиринт

Звучит фонограмма «Капитаны»

5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

2 Вы знаете, на чем летал Барон Мюнхаузен? (ядро)

3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

3 На чем ездил Емеля из сказки «По щучьему веленью» (на печке, на санях)

3) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа, метла).

7 В чем плыли по морю царица с князем Гвидоном, из сказки «О царе Салтане» (бочка)

Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

1-Играть со спичками, не зажигая их

1-Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

2-Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

2-Наряжать ёлку разноцветными свечами

3-Кричать и звать на помощь взрослых

3-Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

Игра «Светофор», с кругами красного и зеленого цвета.

6 .Ведущий: Следующий конкурс «Внешность бывает обманчива»

Назовите добрых и злых героев из сказок., опишите их.

По два героя каждой команде- один злой, другой добрый.

(золушка, дюймовочка, Снежная королева, баба-яга и тд.)

«Воспитатель: Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: коробка, игрушка, пакет! Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей).

Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.п.

Вывод: Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям

А теперь каждая команда подумает номера телефонов и напишет их на карточке. 1- «Светофорик» номер пожарной охраны

2 –«Спасатели»номер скорой помощи

3 – «Уголек»номер полиции

Показывают всем

Следующее задание : Вы гуляете на улице, к вам подходит незнакомец и просит вас с ним прогуляться до машины. Выходит ребенок из первой команды, и из второй обыгрывают. Один заманивает, действия другого ребенка.

Третья команда- у вас пожар, ваши действия . (кричат, зовут на помощь, вызывают пожарных, называют ФИ адрес домашний)

9.Ведущий: И последний конкурс , Собери«угольки» а жури, подводит итоги

Каждый участник команды одевает перчатку и бежит, преодолевая на пути препятствие и из кольца, в котором кубики красного и синего цвета, выбирает красный»горячий уголек» и с ним бежит обратно и бросает в ведро с водой. Главное донести и не обжечься.

Ведущий . Подведение итогов игры.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

Ведущий: Правила безопасности вы без запинки знайте, и правила эти строго соблюдайте!

Всем спасибо. Молодцы.

Атрибуты: дорожные знаки, кубики красного и синего цвета, круги красного и зеленого цвета, фломастеры, лабиринты, обручи, коробка, игрушки, пакет. Карточки синего и красного цвета. Телефон, листы бумаги.

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Ведущий:

в жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты,
помогает вырабатывать электроэнергию.
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.

У нас две команды.

1 команда – «Огонек»

Девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток."

2 команда - «Искорки»

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

Другой вариант.

1 команда – «Огонек»

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

2 команда – «Огнетушитель»

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

1 конкурс: «Разминка».

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)

Из горящего колодца.
Через нос водится льется. (чайник).

Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)

Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы)

Ведущий: каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами.

  • Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
  • Не оставляйте без присмотра электроприборы.
  • Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
  • Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
  • Не ремонтируйте сам электроприбор.
  • Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

(болельщики дополняют правила).

2 конкурс: «Позвони по ноль – один».

Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
(«01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

Потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ведущий: сейчас мы проведем игру «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях. От каждой команды мне нужно по 2 человека. (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).

Правильно:

  1. Что горит.
  2. Где горит (адрес).
  3. Кто говорит (Ф.И.).

3 конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

  • Отключить телевизор от сети.
  • Сообщить взрослым.
  • Вызвать мастера.

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

  • Сообщить в пожарную службу «01».
  • Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
  • Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

Игра «Лучший водитель».

Ведущий:

И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!

Ведущий: а сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят?
(выходят по 1-му ребенку от каждой команды). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.

4 конкурс «Поле чудес».

Ведущий:

Сегодня с вами игру затеваю,
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

Ответ: угар.

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

Ответ: аварийный.

10. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IVстепени? В этом слове 11 букв

Ответ: обугливание.

5 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».

Ведущий: не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

  • Дыма без огня не бывает.
  • Солома с огнем не дружит.
  • Из огня да в полымя.
  • Спички не тронь – в них огонь.
  • Спичка невеличка, огонь великан.
  • Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Там не загорится, где огня нет.
  • Не имей привычки, носить в кармане спички.
  • Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
  • Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.
  • Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
  • Не имей привычки носить в кармане спички.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • В огне и железо плавко.

Ведущий: вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

6 конкурс: «Конкурс чтецов».

Если папы дома нет,
убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.

Дремлют спички, словно спички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.

7 конкурс: « Найди правильную фразу».

Ведущий: сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, хочется верить, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать ее.
  • При необходимости действовать решительно и четко.
  • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Ведущий: (читает стихотворение).

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Объявление победителей игры, их чествование, награждение.

Список литературы:

  • Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998. – 64 с.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с.
  • Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.
  • Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с.

КВН «Безопасность»

(для детей подготовительной группы)

Цель: Формирование знаний о правилах безопасного поведения в различных сложных, опасных жизненных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет).

Задачи:

1. Обобщить представления детей о безопасном поведении в природе, на улице, дома, во дворе.

2. Побуждать интерес к решению разных ситуаций.

3. Развивать внимательность, активность, смекалку, находчивость, мышление.

4. Воспитывать культуру взаимоотношений.

Ход занятия:

Ребята, нас окружает очень много опасностей: в природе, на улице, дома. Люди каждый день сталкиваются с опасностью и удачно с ней справляются. Нам с вами тоже необходимо подготовиться к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, чтобы, впоследствии, легко справиться с ними. А для этого, вспомним о правилах безопасного поведения, а заодно посмотрим, какая команда заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

Итак, мы начинаем КВН! Тема нашего КВНа «Безопасность». Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы вытаскиваете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Весёлых», кто вытянул зелёную – «Находчивых».

Выберите капитана вашей команды.

Команды определены, капитаны тоже, теперь разрешите представить жюри…

Объявляю о начале игры!

1 конкурс «Сгруппируй ситуации».

У вас на столах лежат картинки с различными ситуациями. Разложите их по группам: можно, нельзя.

2 конкурс «Разрезные картинки».

Вам нужно собрать картинку, назвать знак (по 3 знака на команду).

3 конкурс «Пантомима».

Команды договариваются между собой и загадывают профессию человека, который может помочь в той или иной ситуации (полицейский, пожарный, врач, спасатель). Затем с помощью пантомимы показывают, что делает представитель данной профессии. Противник должен отгадать, какая профессия задумана (по 2 пантомимы).

4 конкурс «Состязание капитанов» - «Пожар».

В этом конкурсе участвуют только капитаны. Ребята, скажите каким должен быть, по-вашему, пожарный? (…) А ещё он должен быть быстрый. Сейчас капитаны покажут нам, какие они быстрые.

Ставятся стулья на некотором расстоянии друг от друга. На спинках накинуты вывернутые наизнанку пиджаки (куртки).

По сигналу «Пожар!» игроки бегут к стульям, выворачивают пиджаки, надевают их на себя, застёгивают пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто сделает это быстрее всех.

5 конкурс «Цветоведы»

Каждый игрок команды должен раскрасить глаза светофора. Оценивается быстрота и правильность.

6 конкурс «Буквоешка».

Командам нужно сложить из букв слово « светофор ».

7 конкурс «Первая помощь»

Команды должны разложить карточки по порядку выполнения действий при …(ссадинах, колотых ранах)

8 конкурс «Блиц» - «Загадки» - «Опасные предметы».

Для команды «Весёлых».

· В брюхе жарко у меня,

И в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит. (чайник)

· Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слёз. (свеча)

· Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

· Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (иголка)

Для команды «Находчивых».

· В полотняной стране

По реке-простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (утюг)

· Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

· Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)

· Не хочу молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Итог:

Ну, вот и подходит к завершению наша игра. Попросим жюри объявить результаты…

Итак, победила…

О чём мы с вами сегодня говорили?...Какой конкурс понравился больше всего?... Какой показался самым трудным?... Что помогло победить?...

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными и умными, а чтобы наша жизнь была безопасной нужно соблюдать правила безопасности!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «Ура!» и поаплодируем.

Н.Б.Колованова, воспитатель