Кто рассыпал колокольчики николаенко. Картотека стихотворений для заучивания в средней группе

елена тимофеева
Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений в средней группе

Введение.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы : скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Поэтому перед нами стоит задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер : дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик , эффективность которых очевидна.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника (от греческого : mneme – память и techne – искусство, мастерство) .

Слово «мнемотехника » (искусство запоминания) образовано от имени греческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз . Мнемотехника способствует развитию памяти, воображения, развитию речи и логического мышления.

Первоначально мнемотехника развивалась как часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания речей.

Мнемотехника значительно повышает способность концентрироваться на одном деле, что способствует обучению различных дисциплин.

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза :

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (запоминание цветов радуги по первым букам каждого слова – красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания сервировки столов, уход за комнатными растениями т. п.

Цель работы : Использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи :

Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы

Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Способствовать развитию творческих способностей детей.

Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;

7. Способствовать развитие мелкой моторики рук;

8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

9. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;

10. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;

11. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач;

12. Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

Общие задачи для мнемотаблиц :

Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания) .

Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, целое; умение систематизировать.

Развитие логики.

Развитие образного мышления.

Умение связно мыслить, составлять рассказы.

Тренировка памяти.

Развитие смекалки.

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.

Этапы работы над стихотворением :

1. Взрослый выразительно читает стихотворение .

2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает .

3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения , помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения . Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу .

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу .

Мнемотаблица должна соответствовать определенным требованиям и правилам :

o – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;

o – знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;

o – знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;

o – замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

Алексей Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Кораблик.

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

О. Высоцкая

Одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

Почему медведь спит зимой?

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!

Е. Серова

Одуванчик.

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Л. Николаенко

Кто рассыпал колокольчики.

Кто рассыпал колокольчики,

А синичка собрала,

Ухватила

И за кончики

В свою песню заплела?

Как услышишь -

Колокольчики звенят,

Посмотри-ка :

Не синички ли летят?

Для заучивания наизусть.

2 Младшая группа.

***

«Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем – щи варил,

С эти братцем – кашу ел,

С этим братцем песни пел!

***

«Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ.

И петух и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

***

«Огуречик, огуречик»

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

***

А. Барто. Мишка

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

***

А. Барто «Кораблик»

Матросская шапка, Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

Прокати, капитан!

***

В.Берестов. Петушки.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Е. Ильина «Наша елка»

Посмотри в дверную щелку

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки –

От подставки до макушки.

Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Что за день у нас в саду?

Это первый день в году!

А. Плещеев. «Сельская песня»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей,

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

***

Н.Саконская «Где мой пальчик»

Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

Посмотрите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь, - и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

***

К.Чуковский «Елка»

Были бы у елочки ножки

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки,

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался развеселый Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

Для заучивания наизусть.

Средняя группа.

***

«Дед хотел уху сварить»

Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь.
Надо старому помочь.

***

«Ножки, ножки, где вы были?»

Ножки-ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы ручки роботали

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали, да смотрели

Все пенечки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновичком

***

А. Пушкин. «Ветер, ветер…»

Ветер, ветер, ты могуч,

ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе

Не боишься никого,

Кроме бога одного…

***

З. Александрова «Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад,

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

***

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето

***

Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»

Кто рассыпал колокольчики,

А синичка собрала,

Ухватила

И за кончики

В свою песню заплела?

Как услышишь -

Колокольчики звенят,

Посмотри-ка:

Не синички ли летят?

***

В. Орлов «С базара»

Откуда идёшь ты,
Лягушка-квакушка?

- С базара домой,

Дорогая подружка!

- а что ты купила?

- Всего понемножку:

Купила КВАпусту.

КВАсоль
И КВАртошку.

***

В. Орлов «Почему медведь зимой спит»

Почему медведь спит зимой?

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!

Е. Серова «Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

***

В.Серова «Кошачьи лапки»

В самый жар кошачьи лапки

Носят бархатные шапки.

У кошачьих лапок нет

Острых коготочков,

Смело делайте букет

Из таких цветочков.

И.Токмакова «Купите лук»

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Для заучивания наизусть.

Старшая группа.

***

«По дубочку постучишь»

По дубочку постучишь – вылетает сизый чиж.

У чижа, у чижика хохолочек рыженький.

Чижик по лесу летал, правой ноженькой стучал.

Скив-скив, не зевай, себе пару выбирай.

***

И.Белоусов «Весенняя гостья»

Милая певунья

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою».

***

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

а уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой…

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

и сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу,

Я бы многого хотела –

Я бы песенку пропела,

я б могла похохотать.

Да мало я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

Луч метнулся по стене

А потом скользнул ко мне:

Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине.

Г. Виеру перевод Я. Акима «Мамин день»

Вот подснежник на поляне

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

***

М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят несмолкая заводы

И шумят, расцветая поля…

М.Карем перевод В.Берестова «Мирная считалка»

Раз-два-три-четыре-пять!

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

***

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

и днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой.

Там царь Кощей над златом чахнет

Там русский дух, там Русью пахнет.

И я там был, и мед я пил.

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

***

И.Суриков «Вот моя деревня»

Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернули санки и я на бок хлоп,

Кубарем качуся под гору в сугроб.

Все лицо и шею залепил мне снег

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

Для заучивания наизусть. Подготовительная группа.

***

Я.Аким «Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

***

П.Воронько перевод С. Маршака «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

Е.Благинина «Шинель»

Почему ты шинель бережешь?-

Я у папы спросила.

Почему не порвешь, не сожжешь?

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа.

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа.

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил

Потом кусочек проглотил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

С

. Есенин «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво,

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

***

С. Маршак «Тает месяц молодой»

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

***

Э.Мошковская «Добежали до вечера»

Ы бежали и спешили,

Потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,

И с утра не отдыхали,

И поели,

На бегу,

И попили,

На скаку,

Запыхались,

Спотыкались,

Утомились,

Удивились,

Добежали до вечера,

В небе звездочка

Зажглась,

Надо жить

Не торопясь…

В.Орлов «Ты лети к нам, скворушка»

Ты лети к нам, скворушка,

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.

Ты лети к нам, скворушка,

Шелковое перышко,

На березе новый дом

Ждет тебя в краю родном.

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Н

. Рубцов «Про зайца»

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого..

***

И

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

.Суриков «Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

П.Соловьева «Подснежник»

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

***

Ф

.Тютчев «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

Детский сад № 6 пгт Серышево

Амурской области

« Заучиваем наизусть »

(для детей средней группы)

« Непоседы »

Посунько С.Н.

Воспитатель

пгт Серышево

2013г

Русские народные песенки « Дед хотел уху сварить…»

Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

Надо старому помочь.

« Ножки, ножки, где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

А вы, ручки, помогали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели.

Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком.

Александр Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее». - «Постой, -

Отвечает ветер буйный, -

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста».

З. Александрова «Ёлочка»

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под елочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

«Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!»

Агния Барто «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики...»

Кто рассыпал колокольчики,

А синичка собрала,

Ухватила

И за кончики

В свою песню заплела?

Как услышишь -

Колокольчики звенят,

Посмотри-ка:

Не синички ли летят?

В. Орлов «С базара»

Откуда идёшь ты,

Лягушка-квакушка?

С базара домой,

Дорогая подружка!

А что ты купила?

Всего понемножку:

Купила КВАпусту.

КВАсоль

И КВАртошку.

«Почему медведь зимой спит»

Мишка, мишка!

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!

Е. Серова «Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Шотландская народная песенка, перевод И. Токмаковой «Купите лук…»

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку,

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!


«Дед хотел уху сварить…»

Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

Надо старому помочь.

«Ножки, ножки, где вы были?»

Ножки-ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы ручки работали

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали, да смотрели

Все пенечки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновичком

А.Пушкин. «Ветер, ветер…»

Ветер, ветер, ты могуч,

ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе

Не боишься никого,

Кроме бога одного…

З.Александрова «Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад,

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

«Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето

Л.Николаенко

«Кто рассыпал колокольчики»

Кто рассыпал колокольчики,

А синичка собрала,

Ухватила

И за кончики

В свою песню заплела?

Как услышишь -

Колокольчики звенят,

Посмотри-ка:

Не синички ли летят?

«Почему медведь зимой спит»

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

«Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

«Кошачьи лапки»

В самый жар кошачьи лапки

Носят бархатные шапки.

У кошачьих лапок нет

Острых коготочков,

Смело делайте букет

Из таких цветочков.

И.Токмакова

«Купите лук»

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

М. Лермонтов

«Спи, младенец мой прекрасный»

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою,

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

« Олененок »

Слегла олениха,

Да так и не встала…

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю.

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо.

Пусть думает он,

Что я – его мама.