Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Красивые цветы. НОД по ИЗО в средней группеТема: «Бантик для котят

Тема : мое любимое солнышко.

Цель : продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Задачи :

  1. обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
  2. развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
  3. воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения :

  1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
  2. Тонированные листы бумаги.
  3. Шарики из голубых бумажных салфеток.
  4. Краски гуашь.
  5. Кисти.
  6. Банки с водой.
  7. Клей.
  8. Салфетки.

Предварительная работа :

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце.

Ход занятия

  1. Актуализация знаний .

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Спрашивает:

— О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

  1. Целеполагание и мотивация.

Воспитатель . Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель .

— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

— Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

— А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

— Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы –
(руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» –
(шагаем на месте)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

— Что мы сегодня рисовали?

— Какой формы солнышко?

— Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики» г. Орска»

Конспект занятия

ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие» вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование

«Рябиновая веточка»

для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель:

воспитатель

Соколова Н.В.

Орск 2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое» (рисование), ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, кисточки, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

У березы лист какой?- березовый

У рябины лист какой?-……

У клена лист какой-........

У дуба лист какой?-…….

Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Воспитатель:

Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.

А девочки правильно собрали?

Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.

Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола

А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.

Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

3. Рисование

Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, кисточкой рисовать будем и ватными палочками

Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите ватная палочка грязная, что нужно сделать?

Да, вытереть салфеткой хорошо.

(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)

Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ватную палочку салфеткой.

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). так же рисуем листья, только используем кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.

Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?

Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД

(непрерывной образовательной деятельности)

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный лес» (кляксография)

Педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Технология здоровьесбережения
  • Личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей
  • ИКТ-технология

Воспитатель Панченко Т.Ф.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель : Развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами.

Задачи:

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой, фантазировать и использовать подручный материал. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Развивающая.

Развивать внимание, образное мышление, художественное воображение, интерес к творческой деятельности, фантазию.

Воспитательная.

Воспитывать аккуратность самостоятельность, собранность при выполнении приемов работы, умение слушать.

Материал и оборудование:

Трубочка для сока, пластиковая ложка, тонированная бумага, тушь, гуашь, кисть для рисования, вода, ватные палочки, салфетка, мультимедийная установка.

Словарная работа.

Кляксография, клякса.

Индивидуальная работа.

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Предварительная работа.

Тонирование листа бумаги. Знакомство с техникой рисования кляксографии с трубочкой.

Ход деятельности:

1. Организационный момент : дети и педагог заняты обсуждением

деятельности на текущий день. После 1-2 мин. Беседы в группе раздаётся звонок. Педагог привлекает внимание детей и предлагает удовлетворить своё любопытство. Подходят к источнику звука.

На экране появляется видео послание из волшебного леса:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вокруг нашего королевства растёт Волшебный лес, такой тихий и прекрасный. Весной в нём оживают цветы, появляется яркая трава, зеленеют деревья. Летом лес дарит нам прохладу и душистые ягоды. Осенью лес краснеет, становится разноцветным и радостным, дарит нам грибы и шишки.

Вредная колдунья заколдовала всех жителей леса и уничтожила всю красоту Волшебного леса. Исчезли душистые цветы и травы, а все деревья сделала невидимыми! Мы посылаем Вам несколько фотографий наших деревьев. Помогите нам, пожалуйста! Потому что только вы знаете, как нарисовать волшебные деревья.

2. Основная часть :

Педагог: Что будем делать? (Озадаченно)

Дети: (возможные ответы)

Педагог: Может домой лучше вернуться? А то и нас заколдует злая колдунья? (дети отвечают)

Не боитесь? (дети отвечают)

Расколдовать жителей страны мы сможем, если сами станем волшебниками! Вот вам волшебные палочки и колпачки, они нам помогут! А еще нам нужны краски. Кажется вот они.

Мы будем изображать волшебный лес.

А приглашает нас в волшебный лес весёлое солнышко.

(показ на слайде солнышка)

Оно поможет нам: зарядит нас волшебной энергией.

Физкультминутка:

Будем солнце рисовать,

И не надо горевать.

Точка, точечка, кружок, Изобразить в воздухе солнце.

Много лучиков, дружок. Руки широко раскинуть

В стороны, глубокий вдох.

Стало в комнате светлей, Улыбнуться, глядя на соседей.

Сразу стало веселей. Взять в ладоши воображаемое

И скажу, вам, не тая, - солнце и приложить к груди.

Жить без солнышка нельзя!

Педагог: Я желаю вам, чтобы солнечное настроение не покидало вас до конца вашей деятельности.

Педагог приглашает детей к столу, на котором разложены листы бумаги, краски, тушь и т.д.

Сначала нам предстоит вырастить волшебные деревья, которые стали невидимыми. Посмотрите, что с ними стало! (демонстрирует пустые листочки). Расколдовать вам поможет только «волшебное рисование»! Вы рисовать по «волшебному» умеете, я надеюсь? А как это?

Дети: (пальчиками, кляксами, выдуванием, печатанием) Хорошо!

Все необходимое для «волшебного рисования вы найдете на столах, Для рисования деревьев можете выбрать любой цвет, лучше необычный. И фон листочка подберете по желанию. Дотроньтесь до листочка волшебной палочкой и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)

По ходу выполнения педагог напоминает, подсказывает.

3. Заключительная часть:

Рефлексия: по окончании рисования, работы выкладываются на просушку.

Педагог: Дети, посмотрите что у нас получилось! (дети рассматривают все работы и с педагогом каждую по отдельности). Получилось у нас нарисовать деревья? Как мы это сделали? Что мы сделаем дальше? Что посоветуем жителям волшебного леса?

А сейчас, мы сделаем фото Волшебных деревьев для Волшебного леса и отправим жителям с помощью электронного письма. (Делает фото, отправляет. На экране появляется фото детских работ и жители волшебного леса).


Цель: Вовлечь детей в мир сказок.
Задачи:
- Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, звери. Развивать умение слушать и слышать вопрос.
- Учить создавать образ рисовать персонажа сказки, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»
Материал к занятию:
- 2 колобка из цветного картона круглой и квадратной формы (приложение 1);
- силуэты зверей (волк, лиса, заяц, медведь, петух), (приложение 2);
- альбом, краски, простой карандаш, непроливайки, кисточки.

Игрушки: козлята, Баба Яга, медведь, поросята, бабушка.

Бумажные силуэты: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.

Волшебный ларец.

Техническое оснащение: музыкальный центр (Музыка "В гостях у сказки", спокойная музыка)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров.
Методы и приёмы:
-Рассказывание сказки «Колобок».
-Рассматривание иллюстраций.
-Беседы с малышами.
Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 192 с.

План занятия.
I. Вводная часть -организационный момент. (5 минут)

1.1. Чтение стихотворения.

1.2. Беседа о сказочных героях, разгадывание загадок.

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть (20 минут)

2.1. Сюрпризный момент, загадка о колобке.

2.2. Физминутка

2.3. Беседа о сказке «Колобок»

2.4. Сюрпризный момент, приход бабушки. Рисование колобков.

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам. Развитие крупной и мелкой моторики.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. (5 минут)

Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят под музыку(В гостях у сказки) в группу. В начале занятия звучит стихотворение в исполнении детей.

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится -
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова

Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие.
(Дети стоят полукругом. Воспитатель в центре, рядом с маленьким столиком).
Но в начале скажите мне, вы любите сказки?

Примерные ответы детей: да, любим, очень любим…
Педагог дополнительного образования:

А какие вам нравятся герои сказок?

Примерные ответы детей: добрые, весёлые…
Педагог дополнительного образования:

Перед вами волшебный сундучок, где спрятаны герои из разных сказок.
Вы хотите отгадать их? Кто отгадает, тот сможет после занятия поиграть с ними.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши -
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)

Ребятки, как можно всех этих героев назвать одним словом? (сказочные герои)

II. Основная часть

Педагог дополнительного образования:

А сегодня утром я встретила одного сказочного героя, который хотел бы с вами познакомиться и подружиться, а ещё рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?
Примерные ответы детей: Да, конечно…
Педагог дополнительного образования: Послушайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Вы, узнали? (Колобок)

Педагог дополнительного образования: А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы) Здравствуйте, дети, я - колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь?
(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления) Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.
Педагог дополнительного образования: (достает из-за квадратного колобка круглый). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит загадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите?
Примерные ответы детей: И мы любим.
Педагог дополнительного образования: Сегодня колобок расскажет нам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?
Примерные ответы детей: Да, мы готовы.
Педагог дополнительного образования: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Давайте, ребята, и мы за ним пойдем.
Дети выходят на ковер, встают врассыпную.
Физкультминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Педагог дополнительного образования: Вот и попал ко мне в ладошки Колобок. А в сказке каких же животных он встретил на пути? Я вам сейчас покажу их силуэты, а вы догадаетесь. (Развешивает на доску силуэты животных рядом с колобком)
Дети называют животных: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.
Педагог дополнительного образования: Но в сказке Колобок встречался не со всеми животными. Кто лишний?
Примерные ответы детей: Колобок не встречал в сказке петушка, он лишний.
Педагог дополнительного образования: Правильно. Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?
Примерные ответы детей: Колобок встретил зайчика.
Педагог дополнительного образования: Колобок кого встретил вторым? Третьим? Последним?
- Что случилось с Колобком в конце сказки?
- Почему Лисе удалось съесть Колобка?
- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)
Молодцы, ребята!
Достаёт куклу бабушки

Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: От меня убежал Колобок, мне стало скучно одной, не знаю, что делать.
Педагог дополнительного образования: Ребята, а давайте подарим бабушке много колобков, нарисуем их. А какой же колобок по форме?
Примерные ответы детей: Круглый.
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Дети садятся за столы, рисуют колобка

III. Заключительная часть.

Педагог дополнительного образования: Посмотри, пожалуйста бабушка, какие у нас получились замечательные рисунки. Давайте скажем бабушке до свиданья. Спасибо тебе и сказке про Колобка! До новых встреч.
Педагог дополнительного образования: Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? (ответы детей)
Педагог дополнительного образования: Хорошо постарались! Молодцы! Давайте разместим ваши рисунки на нашей выставке.

Приложение 1.

Приложение 2.

Гусейнова Татьяна Анатольевна
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида п.Бреды
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-03-28 Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе Гусейнова Татьяна Анатольевна Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (на марле) в средней группе в виде путешествия по зимнему лесу.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе

Задачи:

Образовательные

1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).

2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.

3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным картинкам.

Развивающие

1.Развивать умение группировать предметы по заданным признакам.

2.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.

3.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные

1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

2.Воспитывать умение передавать в рисунке настроение.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).

ИКТ

Наглядный (наглядные пособия)

Стимулирования (поощрение, создание мотивации).

Игровой

Личностно-ориентированный.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слово: ткань, марля,

Индивидуальная работа:

На протяжении всего занятия преодолевать застенчивость -Виолетта, умение слушать ответы товарищей-Никита.

Материалы и оборудование: Группа оформлена в виде зимнего леса. Игрушки: медведь, снегирь, белка, заяц. Стол с оборудованием для рисования (доски, гуашь, кисточки, салфетки, марля, белая бумага,цветок- фонарик, письмо, угощение, слайды)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент:

Ту-ру-ру!

Та-ра-ра!

Начинается игра!

Здравствуйте, дети! Посмотрите, что это горит в уголочке? (цветок-фонарик, а под ним записка от волшебницы Зимы) Ребята, она приглашает нас в гости. А волшебный ледяной цветок покажет нам дорогу.

Если свет погаснет вдруг

Есть у нас надежный друг!

Нам с цветком совсем не страшно.

Мы идем вперед отважно!

(идем под музыку «Новогодняя зарядка») .

Ребята, отгадайте загадку:

Это кто вокруг сама

Разукрасила дома!

Побелила всё вокруг,

На деревьях белый пух.

Что за Фея?

Кто она?

Это…Зимушка-Зима!

Правильно. И сегодня она хочет с нами поиграть. Поэтому припрятала на своей полянке волшебные подсказки.

1-ю охраняет тот, кто всю зиму спит в берлоге. (Медведь)

Давайте посмотрим, что у него припрятано.(дети приносят куб с картинками)

Этот куб поможет нам рассказать о зиме. Встанем в круг….

(игра с кубом,на гранях которого, картинке с признаками зимы: природа, птицы, животные, одежда, солнце, люди).

Скоро Зиме придется уходить. Кто же придет после нее? (весна)

А что можно сделать, чтобы надолго сохранить память о зиме, о ее красоте,

(ответы детей)

И тоже предлагаю вам нарисовать зиму, а поможет нам тот, Кто мороза не боится

С красной грудкой,

Что за птица?…. (снегирь)

Несите это сюда, (куски марли)

Давайте сядем за столы и рассмотрим ее.

Что это? (ткань)

-…, скажи: У меня в руках ткань.

-…, что у тебя в руках?

Какая она на ощупь? -На вид?

Эта ткань называется марлей.

Давайте скажем все вместе….марля.

-…, что мы нашли под елочкой?

Сегодня она поможет нам нарисовать волшебные зимние картины. Для этого мы намочим марлю в воде, отожмем ее и аккуратно расстелем на бумаге. Теперь рисовать будем, как обычно, с помощью гуаши и кисти. Закрыли глазки и представили, каждый свою картину зимы. Открываем глаза-включаем фантазию и воображение, начинаем рисовать.

(тихая музыка)

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.

Давайте оставим картины сохнуть, а сами немного отдохнем.

(физминутка) «Лепим мы снеговика»

Следующую подсказку охраняет Рыжая, пушистая,

По деревьям- скок!

Да орешки- щелк!

Давайте поиграем со снежинками. Выберете себе одну. Пока играет музыка- снежинки летают, как только музыка замолкает – вы должны встать в пары, а в какие-слушайте внимательно!

(по размеру, по цвету, по форме)

Настала пора посмотреть, что же там с нашими картинами.

Давайте аккуратно снимем марлю с листа.

— Ребята, посмотрите, какие зимние картины получились у нас.

Что нарисовал Никита? Егор?…

Ну а нам уже пора возвращать в детский сад. Идемте, еще немного, постоим на полянке.

Что вам запомнилось? А мне сегодня понравилось, как отвечал…..рисовал…

Цветочек говорит, что последнюю сюрприз хранит самый трусливый на свете зверь (заяц)

Давайте осторожно подойдем, чтобы не вспугнуть его.

Что там? (угощение)