Кл час на тему я патриот. Классный час на тему " я патриот своей страны "

21.02.2017 1026 152 Ковальчук Эльмира Игоревна

Классный час "Я-патриот своей страны"

Цель классного часа:
1) расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 25 лет независимости
2) развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;
З) воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.
«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев

Ход классного часа
1.Организационно-мотивационный этап

Поздравление с началом учебного года.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Наконец-то мы собрались после долгих летних каникул.
Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки приглашая вас.
2. Операционный этап.

2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.
Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.
Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».
Вступительная беседа
Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.
- Что такое Конституция?

Конституция - это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.
Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство». Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.
Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и характер взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?
Право учиться в школе и получать образование - это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.
-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?
Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.
А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.
- Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.
Давайте подумаем:
-Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?
- Как стать гражданином?
- Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?
- Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

Круг «От сердца к сердцу»
- Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»
Мозговой штурм «Патриот, кто он?»………
Толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.
Работа в группах.
Составим ассоциативный ряд
«Патриот, кто он?»
Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
Готов стать на защиту Отечества
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Рефлексия ассоциативного ряда: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто он, патриот своей Родины? (Зачитывается ассоциативный ряд)
«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»
Тохтар Аубакиров –первый космонавт РК
Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу
Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио
Ният Рахимов- олимпийский чемпион в Рио
Задание: «Те, кому имя Патриот» Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?
3. Рефлексия

Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»
а/Моя Родина – это…
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я …
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев

Классный час
«Я – патриот своей страны»

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.

Задачи:
- выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма
-способствовать осознанию учащимися понятий: «Родина», «патриот», «долг перед отчизной»
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине
-развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Методы проведения мероприятия: частично-поисковый, интерактивный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; бумага (листы А-4), маркеры, раздаточный материал – листы с высказываниями, листы с утверждениями
Оформление: плакат с высказываниями о Родине и патриотизме и коллаж «Независимый Казахстан»

Эпиграф: «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Ход урока

    Вводное слово учителя .

Здравствуйте, дорогие гости, ребята. В 2016 году (16 декабря) исполнится 25 лет, как образовалась Независимая Республика Казахстан – 16 декабря 1991 года. 30 августа 1995 года была принята Конституция Независимой Республики Казахстан. Конституция – основной закон нашей страны. Казахстанцы гордятся, что живут в независимом государстве и торжественно отмечают эти даты.

Сейчас мы начинаем новый учебный год, который пройдет под девизом 25-летия Независимости Республики Казахстан. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества.
У каждого человека есть Родина. Как известно, понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан

    Работа над высказыванием. Работа в парах (высказывания – на каждой парте)

Задание: выберите понравившееся высказывание и объясните свой выбор

А) Родина - это город, в котором родился,
аул, где ты вырос,
школа, где ты учился,
одним словом, это среда, которая способствовала
твоему формированию как человека.
Если это так, ты должен знать
их, они нужны тебе, как воздух и вода
Мухтар Ауэзов

В) Чтобы понять наследие веков, великие,
произведения - достояние всех живущих на

Земле наций и народностей, - надо сначала
суметь с честью перешагнуть свой родной порог.

Бауыржан Момыш-Үлы

С) Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев

    Работа над понятием. «Мозговой штурм» : «Что такое патриотизм?»

Учитель подводит итог: Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.

    Викторина.

Учитель: Сегодня вы покажете свою активную жизненную позицию под девизом «Я – патриот Казахстана» и представите нам свои выступления, где отразите свое видение темы. Давайте немного поговорим о Республике Казахстан и проверим что вы, как патриоты знаете о своей Родине.

1) Что такое традиции и обычаи? (Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит.В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности).

2) Какие национальные блюда, игры вы знаете?

3) Что вы знаете о символах Республики Казахстан?

4) Что такое патриотизм? (Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле).

5) Как стать патриотом? (Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их. Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше).

5. Работа в группах. Задание для учащихся: составить памятку-рекомендацию

«Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества»:

(Учащиеся должны привести пример 1-3 качеств). Презентация на листах А-4

Итог работы в группах. Учитель зачитывает возможные варианты ответов:
- Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
- Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
- Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
- Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
- Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
- Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
- Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
- Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

    Работа над кластером у доски: «Патриот »

Задание для 12 учащихся: выбрать понравившееся высказывание (на столе учителя), зачитать его классу и прикрепить к понятию «патриот» на доске

1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей
4. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу
5. Готов стать на защиту Отечества
6. Отстаивает престиж свой страны
7. Знает государственную символику
8. Готов отдать своей Родине все силы и способности
9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
11. Знает свой родной язык

12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

    «Обратная связь». Рефлексия. Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Какого человека можно назвать патриотом?

Чьи ответы из учащихся запомнились больше всего и почему?

Какие задания вы выполняли с удовольствием?

    Итоги урока. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Классный час

«Я – патриот?»

9Д класс МБОУ СОШ №15 Нижний Новгород

Кл. руководитель Ислентьева Е.Ю.

Цели:

1. Показать значение родины в жизни каждого человека.

2. Дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности.

3. Формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом.

4. В оспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки

Задачи:

1. Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма ;

2. Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Весь классный час сопровождается презентацией .

Форма проведения классного часа: дискуссионный клуб.

Дискуссионные вопросы:

Какого человека называют патриотом?

Как можно проявлять патриотизм?

Подготовительная работа к классному часу:

Анкетирование учащихся.

Анкета

Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?

Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если – да, то почему?

Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?

Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?

Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?

Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины? Поддерживают ли тебя родители в этом? Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось?

Чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны?

Ситуации для дискуссии учащихся. (Ситуации представлены так же на слайдах.)

Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?

Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя.

Как часто пьянея средь белого дня

Я шел наугад по весенним протокам

И Родина щедро поила меня

Березовым соком, березовым соком.

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?

В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

Вопрос для определения понятия

Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»:

Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину,

Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.)

Сейчас я прочитаю вам отрывок стихотворения, которое написал выдающийся поэт. Послушайте его внимательно и определите, был ли этот человек патриотом своей Родины?

Россия. Этот звук – свирель.

В нем воркованье голубино.

Я чую поле, в сердце хмель,

Позвавший птиц к весне апрель.(…)

Весь мир – одно окно лучу.

Светла в предчувствии долина,

О чем томлюсь? Чего хочу?

Всегда родимого ищу я,

Люблю разбег родных полей,

Вхожу в прогалину лесную –

Нет в мире ничего милей.

Ручьи, луга, болота, склоны,

В кустах для зайца уголок.

В пастушью дудку вдунул звоны,

Качнув подснежник. Ветерок.

Весенним дождиком омочен,

Мой край в покров весны одет,

Нерукотворно беспорочен.

Другого счастья в мире нет.

Это стихотворение написал Константин Бальмонт, который прожил 22 года в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже во Франции. Однако многие русские поэты считают его великим патриотом России.

Можем ли мы с вами это подтвердить?

Анализ анкетирования учащихся.

Обсуждение ситуаций по теме классного часа.

“Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.

Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!

Подведение итогов классного часа.

Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
- Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
- Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
- Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
- Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
- Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
- Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
- Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

  1. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
  2. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Итоги можно рассматривать как некую памятку для ребят – по желанию ее можно распечатать и раздать учащимся.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным с ней не разговаривать, объясняя это тем, что она «нерусская». Как бы ты поступил? Ситуация 2

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллее Славы. Несколько учеников отказались, объясняя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте? Ситуация 3

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна России смеются, разговаривают, ведут себя развязно. После линейки им делает учитель запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что им сделали замечание, еще и записали. А ты как считаешь: прав учитель или нет? Ситуация 4

1. Моя Родина – это… 2. Я знаю, что моя Родина много… 3. Самыми трудными событиями моей Родины были… 4. Мне хотелось бы, чтобы моя родина была самой… 5. Я не хочу, чтобы моя Родина… 6. Я благодарен своей Родине за то, что… Закончи предложения:

Что значит быть патриотом?

Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу. Д.Н.Ушаков Толковый словарь

Я патриот. Я воздух русский, Я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете Второй такой не отыщу. Н.Коган


Классный час "О патриотизме. О Родине..."

Цели:

  • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
  • Раскрыть значение слова «патриот».
  • Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.

Форма проведения: час общения.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово

– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
– Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине...». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов
– Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? Познакомимся с истинными патриотами Отечества.

2. Информационный блок

– Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский - кто из нас не знает это имя?
– Что вы знаете о А. Невском?

Сопровождается презентацией.

– Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде.
– Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(33)
«Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
– Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе.
– Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
– Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война») .
– Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.
– Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России

Патриотическое воспитание... Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
– Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

4. Выводы:

  1. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
  2. «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».
    Л.М.Леонов
  3. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов

5. Заключительное слово учителя

– Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.


30.08.2016 23485 1983 Таранда Наталья Александровна

Классный час: Я - патриот своей страны.
Класс: 2 «Б»
Классный руководитель: Таранда Наталья Александровна, КГУ «Щербаковская средняя школа имени Мариям Хакимжановой отдела образования акимата Алтынсаринского района», Костанайская область, РК
Цель классного часа: Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи: создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Казахстану; способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся; закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине; способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине, РК.
Ход классного часа.
- Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.

Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться по дороге.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье…

Дорогие ребята, родители, гости! Я рада встрече с вами. Сегодня-1 сентября все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний.

Промчались летние деньки,
За парты сели дети,
Опять вы все - ученики,
Учёба – не игра!
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот-
Все: Здравствуй, новый школьный год!
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе (по цвету осенних листочков).
1 урок: Познание мира. Сегодня во всех уголках нашей родины ученики всех классов называют одно замечательное слово. Вы сейчас узнаете, какое. У некоторых ребят под стульчиком приклеена буква с числом – вы должны найти её и построиться по порядку. Что получилось? И тема нашего урока «Я – патриот своей страны».

Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор. У каждого под партой карточка – находят, читают, наклеивают и доказывают)

Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Занимается спортом
Любит животных
Любит то место, где родился и вырос
Любит и не забывает свою мать, свой дом
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Готов встать на защиту Родины
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?

Групповая работа в карточками: На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.
Карточки
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относится к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
Деятельность приносящая пользу
Деятельность не приносящая пользу

Как вы думаете, какие еще виды деятельности будут полезны для Родины. Назовите их, дополните содержание первого столбика. Затем, просит дополнить содержание второго столбика и всякий раз объяснить учеников свой выбор. Какую пользу Родине можете при нести вы?

Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (города), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»

Методика незаконченных предложений:
1Моя Родина – это…
2Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
3Когда я вырасту, я хочу…
4Я не хочу, чтобы моя Родина…
5Я благодарен(а) своей Родине за то, что

Патриоты не только любят Родину, но и стараются приносить ей пользу. В 1 классе вы научились очень многому и образованных патриотов в Казахстане стало больше. И сейчас я вас приглашаю на 2 урок…

2урок: Сказочная литература
– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.
Вопросы для 1-ой команды
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
Вопросы для 2-ой команды
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
Кресло для царя? (Трон)
Профессия Айболита? (Доктор)
Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
Вопросы для 3-й команды
Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
Что у русалки вместо ног? (Хвост)
Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

Физминутка.
- Сейчас мы отдохнём и соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

А ещё вы научились писать и вас ждёт следующий урок
3урок: Загадочный русский язык
Разгадайте в группах анаграммы.
ГФАЛ-флаг,
БЕРГ-герб,
НИМГ-гимн,
ЛОСЦИТА-столица.

Герб и флаг наш гордый
Народу, государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан! Как мы должны относится к симолам РК?

А чему ещё вы научились? Конечно, считать! И вас ждёт следующий урок…
4 урок: Весёлая математика
– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1 команда
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
2 команда
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
3 команда
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Итог классного часа: – Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!

– И в заключении я хочу вам подарить на память об этом дне праздничные медали.
С праздником вас, ребята!

Рефлексия: Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны». И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма. (На доске). Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашему Казахстану. На листьях – стикерах каждый напишите своё слово – ассоциацию к слову – патриотизм. А на яблочках - плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры). Что помогло нам изобразить такое красивое и большое дерево?
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев
КГУ «Щербаковская средняя школа имени Мариям Хакимжановой отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.