Как делают масляные краски. Готовим масляные краски, кисти и цвета

Проходя по картинной галерее и любуясь произведениями, нарисованными с помощью масла, поражаешься их красоте. «Чем разбавлять масляные краски?» - насущный вопрос для всякого художника, который решил с ними поработать.

Особенности работы с маслом

С маслом всё куда сложнее, чем с гуашью или акварелью. Если при работе с указанными видами достаточно дойти до умывальника и набрать в банку проточной воды для разбавления, то в случае с маслом придется готовить специальную смесь или, по крайней мере, навестить магазин и купить всё необходимое. Однако результат того стоит.

Картины, написанные маслом, зачастую смотрятся дороже, насыщеннее и качественнее. Так что для человека, всерьез решившего освоить этот материал, нет ничего невозможного. Да и сложностей особых не предвидится. Следует лишь выучить незатейливый рецепт. Некоторые художники поступают довольно просто. Вопрос о том, для рисования, не вызывает у них дискомфорта, поскольку они вовсе ничего не добавляют, а пишут субстанцией в оригинальной консистенции. Но подходит этот вариант далеко не всем и лишь в отдельных работах.

Как разбавить краску?

Те, кому густота мешает, все-таки ищут подходящие решения для ее уменьшения. Наиболее логично будет прибегнуть к помощи масла. Оно используется обособленно как отдельный растворитель или в составе изготавливаемой живописцами смеси.

В каждом художественном магазине можно найти пузырек со специальными, уже изготовленными веществами или отдельные элементы для их воспроизведения. В любом случае, когда речь идет о таком типе красок, не удастся обойтись без экстракта поскольку он сам по себе является основой данного материала. Хорошо подходит выжимка ореха, льна и др. У нее нет запаха, что довольно удобно. Прочие растворители этим преимуществом не обладают.

Однако, как у любой монеты, здесь есть и противоположная, отрицательная, сторона: картина будет сохнуть долго. Подыскивая, чем разбавлять масляные краски, лучше отдать предпочтение экстракту льна.

Готовим «тройник»

Полезным будет разбавитель. В его роли часто выступает уайт-спирит. Однако самостоятельно это вещество не применяется. Необходима комбинация со специальным раствором. С его помощью промывают палитру и кисточки. Прямое же добавление его в краску по ходу работы чревато порчей инструментов. Холст может пожухнуть, стать желтым и постареть раньше времени. Заметен значительный ущерб, наносимый ткани. Для данной субстанции стоит отвести отдельную ёмкость. Вполне сойдет бездействовавшая до этого крышечка.

Давая ответ на вопрос о том, чем разбавлять масляные художественные краски, стоит отметить, что из всех составов самым популярным является «тройник». Изготовить его можно в одно действие, просто перемешав составляющие, которые вы найдете в ближайшем специализированном магазине.

Первый его вариант делается на основе мастичного или используемого в льна или конопли, а также разбавителя (уайт-спирит). Все составляющие перемешиваются в равных долях. Существует еще одна вариация смеси, в которой последний элемент меняют на скипидар.

Для чего предназначен живописный и покрывной лак?

Живописный лак выступает в роли добавки, применяемой с масляной краской. Главное, не взять покрывную смесь, она не подходит в данных целях. Назначение - защитить уже написанную картину от внешнего влияния после того, как она подсохнет. Используется лак через год после окончания работы.

Окончательно же масляное изображение считается высохшим лишь по прошествии нескольких лет. На относительное снижение влажности поверхности стоит рассчитывать не ранее, чем через 3 дня. Именно в этот период, прикасаясь к картине, вы уже не рискуете смазать и испортить ее. Большое значение имеет слой, который использовался по ходу работы, а также то, была или влажной. От этого зависит, когда следует использовать покрывной лак. Также немалую роль играет вещество, применяемое для разбавления краски, если к нему, конечно, приходится прибегнуть.

Какой экстракт выбрать?

Опытные художники, слыша вопрос о том, чем разбавлять масляные краски, советуют использовать в составе смеси выжимки конопли и льна по той причине, что это быстросохнущие вещества, образующие плёнку, которая не растворится от органического растворителя (к примеру, воды). В живописи используют материалы и из других растительных культур.

Чем можно разбавить масляные краски, зависит от их состава. Как говорится, клин клином вышибают. Стоит взглянуть на этикетку и разобраться, какое масло входит в состав материала, выбрать и добавить такое же. Как правило, это будет именно экстракт льна или конопли. На их основе изготавливают большинство продаваемых в наших магазинах красок.

Что касается разбавителя, то зачастую в его роли используют уайт-спирит и жидкость Во времена СССР эти и другие составы имели особые номера. Испарение таких веществ происходит быстро, поэтому их хранят в закрытых колбах.

Разбавление с помощью экстракта

Если вы ищете, чем разбавить масляные краски в домашних условиях, но не хотите возиться с составлением «тройника», вам должен понравиться вариант с простым добавлением экстракта растительной культуры. Его льют в отдельную емкость. Лучше всего брать жидкость на основе льна, поскольку она сохнет быстрее остальных. В таком случае вы не будете ощущать посторонних запахов, однако придется набраться терпения, пока картина подсохнет. Мастера живописи, рассказывая, чем разбавлять масляные краски, советуют не злоупотреблять данным способом, поскольку он предназначен скорее для ленивых и тех, кто не очень-то спешит покрыть свое творение лаком. Когда работа кипит и требуется свободное место, проще сделать «тройник». В случае создания подмалёвка имеет смысл обойтись вовсе без масла.

То, как быстро высохнет ваше творение, во многом зависит от толщины слоя, нанесенного по ходу написания картины, температуры и влажности атмосферного воздуха, материала бумаги или ткани и, разумеется, разбавителя («тройника» или экстракта).

Самодельные краски

Материал будет полезен родителям, учителям, педагогам дополнительного образования.

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились рисунки первобытных людей, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные люди рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.


Состав красок.


Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов. Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона "Дмитрий Солунский". Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская. В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.



Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск.


Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.
Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.


Проанализировав статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

Рецепты самодельных красок:
1. Рецепт.
1 ст. ложку муки, 2-3 ст. ложки соли, 50 г. воды с пищевыми красителями, 1 ч. ложка растительного масла. Все составляющие смешать и взбить до густоты сметаны. Связующим элементам этих красок является масло. Приготовленные краски очень похожи на гуашь.


2. Рецепт.
1. Высыпать в миску 1 ст. соды.
2. Очень медленно влейте туда же 3/4 стакана уксуса. Не добавляйте все сразу, будет слишком много пузырей.
3. Как только уксус и соды перестанут булькать, перемешайте их венчиком.
4. Отмерьте и добавьте 2 столовые ложки кукурузного сиропа в смесь.
5. Затем добавьте в 1 стакан крахмала. Тщательно взбейте всю смесь венчиком, чтобы она хорошо перемешалась.
6. Залейте смесь в формочки для льда.
7. Окуните палочку в пищевой краситель, а затем в один из отсеков формочки.
8. Используйте палочку, чтобы смешивать разные цвета пищевого красителя в каждом отсеке. Не забывайте, вы можете комбинировать цвета: красный и синий создаст фиолетовый, желтый и синий создаст зеленый, из красного и желтого получится оранжевый.
9. Когда все краски будут смешаны, поставьте их в безопасное место, чтобы они высохли - на это понадобится около 2 дней.
10. Как только ваши акварели высохли, они готовы к использованию точно также как краски из магазина, но без тайных ингредиентов.

Точно сказать, когда человек впервые воспользовался краской, сейчас уже невозможно. Изначально выбор красок был совсем невелик, ведь нашим далеким предкам приходилось пользоваться лишь тем, что удавалось найти в окружающей природе. Уголь и мел, желтая и красная глина - вот, пожалуй, и вся цветовая палитра древних художников. Нам же в этом плане повезло значительно больше. Огромное количество красок всевозможных цветов и оттенков, сделанных на различной основе, можно найти на прилавках современных магазинов. Поговорим более подробно о том, какие вещества лежат в основе производства всех красок.

Из чего и как получают краски

Несмотря на их большое разнообразие, все краски изготавливаются по одному и тому же принципу. Основу их производства составляет смешивание в определенных пропорциях трех главных компонентов - пигмента, растворителя и связующего вещества.

Основу каждой готовой краски составляет пигмент. Это то вещество, от которого зависит цвет покрытия, получаемого после нанесения краски на окрашиваемую поверхность. Связующими веществами в красках обычно являются клеи растительного или животного происхождения, либо полимерные смолы. Они находятся в красках в эмульгированном или растворенном виде и при высыхании растворителя отвердевают и образуют твердую пленку, прочно удерживающую красящий пигмент.

Растворитель необходим для придания краске жидкой формы, так как в таком виде ее гораздо легче наносить на окрашиваемую поверхность. В качестве такого растворителя используют масло, спирт, ацетон, воду или сложные углеводороды. Каких только красок не делают в наше время: акварель и гуашь, масляные, акриловые, эмалевые краски, краски для волос и краски для ткани - перечислять их виды можно еще очень долго. Расскажем вкратце о том, как делают самые распространенные из них.

Акварельные краски

Акварельные краски производятся главным образом на основе минеральных пигментов с применением в качестве связующего вещества какого-либо растительного клея - декстрина, гуммиарабика, вишневого клея. Иногда их заменяют клеем животного происхождения - рыбьим клеем или желатином. В акварельные краски высшего качества добавляется натуральный мед.

В качестве консерванта всех этих органических веществ в акварельные краски добавляют фенол. Пигмент измельчают до состояния пудры, смешивают его с остальными компонентами, добавляют немного воды и из полученного « теста» формуют брикетики краски, которые после высыхания раскладывают по коробкам.

Масляные краски

Масляные краски получают путем смешивания молотых неорганических пигментов с синтетической или комбинированной олифой. Такие краски подходят для окрашивания металла и дерева. Масляные краски для художников замешивают на очищенном льняном масле, их наносят на загрунтованный холст.

Производство пигментов

Поговорим о том, как получают пигменты, на основе которых и производят все краски. Все пигменты в зависимости от их происхождения можно подразделить на две основные группы - минеральные и биологические, получаемые из живых организмов.

Минеральные пигменты

К минеральным пигментам в первую очередь относятся: титановые и цинковые белила, свинцовый и железный сурик, охра, сажа, умбра, ультрамарин и берлинская лазурь.

  • Титановые белила по своей химической формуле являются диоксидом титана, производятся они из ильменита - природного минерала, содержащего титан.
  • Сажу получают путем неполного сжигания обычного природного газа в специальных горелочных камерах.
  • Железный сурик, он же оксид железа, получают в результате прокаливания солей железа в кислороде.
  • Умбру производят из глины, окрашенной в коричневый цвет солями марганца и железа.
  • Охра - это природный красящий пигмент, в основном состоящий из смеси гидрата окиси железа и глины.

Биологические пигменты

К группе биологических красителей относятся кармин, шафран, индиго и ализарин.

  • Ализарин имеет очень яркий оранжево - красный цвет. Получают его из корней марены красильной.
  • Шафран - краситель оранжевого цвета, производимый из пыльцы цветов шафрана. Из-за его дороговизны шафран используют исключительно в пищевой промышленности, для окрашивания кондитерских изделий.
  • Индиго, пожалуй, самый известный краситель природного происхождения. Сейчас его научились синтезировать искусственным способом, ранее же индиго добывали из листьев индигоферы - растения, произрастающего в Индии. Краска, полученная из индигоферы, использовалась для окраски джинсовой ткани в насыщенный синий цвет.
  • Кармин - это экстракт, получаемый из порошка, приготовленного из высушенных самок кошенили - мелких насекомых, живущих на кактусах. Ранее кармин использовали для окраски шерстяных тканей в красный цвет, теперь его чаще всего применяют в пищевой промышленности.

Магазин-витрина товаров ручной работы

Как сделать краски своими руками. Как сделать заменитель акриловых или масляных красок

Мастер-класс от Елены Крючковой. Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

  • клей ПВА
  • самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
  • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
  • то, на чем вы будете рисовать
  • кисти (я беру плоские, как для масла)
  • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
  • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться).

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

А вот так холст выглядит после купания в горячей воде — просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:

Как сделать масляные краски самостоятельно

Для начала необходимо купить или изготовить самостоятельно пигмент. Пигменты бывают натуральные, т.е. перетертые из каких-либо минералов, и синтетические — созданные в лабораторных условиях. Какие лучше брать — вопрос спорный, поскольку и у одного и у другого типа есть как приверженцы, так и противники.

В любом случае, пигмент не должен содержать излишне крупных частиц, поскольку это все в конечном итоге отразится на качестве полученной краски.

В качестве связующего элемента используется масло. В зависимости от желаемого эффекта можно использовать различные масла.

Так, к примеру, льняное, тунговое и конопляное масла способствуют быстрому высыханию краски, образуют прочную пленку.Также они нерастворимы в органических растворителях.

Маковое и соевое масла высыхают гораздо медленнее. Полученная пленка частично растворяется органическими растворителями, размягчается и плавится при нагревании. Стоит отметить, что маковое масло желтеет меньше остальных, в результате чего отлично подходит для белил.

Масла, вроде оливкового вообще не высыхают полностью, поэтому с их использованием надо быть крайне аккуратными.

Однако есть также масла, которые вообще не образуют пленку и не высыхают. К таким относится касторовое масло.

При изготовлении краски надо учитывать, что ее нельзя делать слишком жидкой, как и излишне густой.

Стоит отметить, что самостоятельно изготовленные масляные краски обходятся значительно дешевле магазинных.

На фото ниже показан процесс изготовления красок на основе пигмента из лазурита.

Необходимые разговорные фразы на английском

Музыка в дорогу

Действительно ли так вредна лапша «Доширак»?

Космическая миссия к Юпитеру расскажет нам историю происхождения Земли

Опасности для вашей кожи, о которых вы не догадываетесь

Коллекция книг о живописи и искусстве

Для учащихся в художественных учебных заведениях

  • Предисловие
  • Применение различных материалов в пейзажной живописи
  • Основа под живопись
  • Холст
  • Подрамник
  • Натягивание холста на подрамник
  • Увлажнение холста
  • Проклеивание холста, 1 часть
  • Проклеивание холста, 2 часть
  • Грунтовка холста, 1 часть
  • Грунтовка холста, 2 часть
  • Грунтовка холста, 3 часть
  • Грунтованные холсты фабричного изготовления
  • Холст на картоне
  • Картон
  • Текстолит
  • Фанера
  • Доски
  • Тонирование грунта
  • Масляные художественные краски
  • Белые красящие вещества
  • Жёлтые красящие вещества
  • Красные красящие вещества
  • Синие красящие вещества
  • Зеленые красящие вещества
  • Фиолетовые красящие вещества
  • Коричневые красящие вещества
  • Черные красящие вещества
  • Палитра красящих веществ
  • Масла, применяемые при изготовлении красок
  • → Способы самостоятельного приготовления масляных красок
  • Выбор красок
  • Смешивание красок
  • Корпусные и лессирующие краски
  • Краски для работы при сильном морозе
  • Разжижители масляных красок
  • Художественные принадлежности
  • Рисунок и его значение в пейзажной живописи
  • Материалы для рисунка, часть 1
  • Материалы для рисунка, часть 2
  • Материалы для рисунка, часть 3
  • Техника рисунка
  • Рисунок в творчестве некоторых известных художников
  • Этюд, часть 1
  • Этюд, часть 2
  • Техника современной пейзажной живописи

Способы самостоятельного приготовления масляных красок

Живописные масляные краски состоят из тонко измельченного красящего вещества и связующего вещества — масла. Красящее вещество придает краскам цвет, а связующее связывает частицы красящего вещества в единое целое и удерживает их на поверхности; благодаря ему краски, высыхая, образуют прочные и стойкие красочные пленки.

Качество масляных живописных красок зависит как от чистоты красящего вещества и степени его измельчения, так и от качества связующего вещества — масла.

Чистота цвета, неизменяемость его тона при высыхании и отвердевании красочного слоя, прочность, стойкость, прозрачность и блеск слоя живописной масляной краски находятся в прямой зависимости от качества связующего вещества краски — масла.

Не всегда бывает возможно приобрести необходимую масляную краску, полностью отвечающую всем требованиям к ней живописца в отношении как цвета, так и высыхания образующегося слоя и сохранения им прозрачности, глянцевитости, блеска, а главное, полной неизменяемости первоначального цветового оттенка. Но художник, имея сухие красящие вещества, в особенности природные, из местных месторождений, может сам сделать необходимую ему краску.

Масляные краски приготовляются посредством смешения тонко измельченного сухого красящего вещества с облагороженным маслом и последующего перетирания смеси курантом на каменной доске или на краскотерке до тех пор, пока вся масса не станет совершенно однородной и все частицы красящего вещества не будут смочены равным количеством масла.

Однако, прежде чем стирать отдельные красящие вещества с маслом, необходимо провести некоторые подготовительные операции.

Натуральные земляные и природные минеральные красящие вещества сначала высушивают, а затем измельчают. Измельчение очень твердых веществ надо производить в каменной или в медной ступке. Многие красящие вещества (охры, земли), а также измельченные в ступке минеральные красящие вещества твердых пород (киноварь, лазуритовая лазурь и др.) следует всыпать в сосуд с чистой водой, взболтать и осторожно слить в другой сосуд. Взмученному таким образом веществу надо дать отстояться. При этом мельчайшие частицы его осядут на дно. После этого их высушивают на воздухе, насыпав отмученное красящее вещество тонким слоем на дощатый лоток с бортами. Оставшиеся крупные частицы снова измельчают посредством растирания в смеси с водой на каменной плите. Искусственные красящие вещества обычно бывают достаточно тонко измельчены и нет надобности измельчать их дополнительно. Надо только проверить, не загрязнены ли они посторонними примесями. И если это так, необходимо либо просеять их через мелкое сито, либо произвести отмачивание.

Каменная плита и курант, имеющий форму узкого конуса, выделываются из твердых пород камня: гранита или порфира. Мягкие породы камня, например мрамор и известняк, здесь непригодны, так как при растирании на них красок поверхности стираются и образующаяся при этом каменная пыль смешивается с краской и загрязняет её.

Плита и основание куранта должны иметь совершенно ровную и гладкую поверхность, обеспечивающую хорошую захватываемость красочной массы при её перетирании.

Перетирание красочной массы на плите начинают с того, что на ее поверхность насыпают сухое красящее вещество, предварительно очищенное от различных загрязнений и примесей. В него добавляют немного масла и перемешивают шпателем до тех пор, пока не образуется густая однородная масса, которую затем перетирают курантом. Понемногу в эту массу добавляется остальное масло. Перетирание следует производить, делая равномерные кругообразные движения курантом. Время от времени растекающуюся красочную массу собирают шпателем о плиты и вновь перетирают.

При стирании красок надо иметь в виду, что каждое красящее вещество требует определенного количества масла. Его надо заранее отмерить и затем постепенно вводить в пасту в процессе её перетирания. Ниже приводим таблицу соотношения весовых частей масла, красящего вещества и отбеленного пчелиного воска.

Некоторые красящие вещества, например краплаки и берлинская лазурь, плохо смешиваются с маслом, поэтому к ним прибавляют некоторое количество глинозема, тщательно с ним смешивают, а еще лучше, если осаждают красящее вещество на глинозем и только после этого смешивают его с маслом.

Соотношение частиц масла, красящего вещества и отбеленного пчелиного воска в живописных масляных красках:

Отдельные красящие вещества, например ультрамарин, нельзя хорошо стереть только с одним маслом, так как полученная при этом паста липнет, тянется нитями, плохо ложится на грунт. При стирании такого рода красок надо добавить в масло небольшое количество воска или воскового раствора, приготовив его посредством растворения натурального пчелиного воска в скипидаре и последующего смешения с подогретым маслом. Воск необходимо предварительно выбелить. Для этого его мелко настругивают и выставляют, ничем не прикрывая, на две-три недели на солнце. Отбеленный воск растворяют в горячем скипидаре до тех пор, пока он не разойдется в нем полностью, и в виде горячего раствора вводят в красочную пасту при ее перетирании. На 100 весовых частей масла надо взять 27 частей скипидара и 7 частей отбеленного воска.

В тех случаях, когда художник по тем или иным причинам не в состоянии сам изготовить краски, а качество готовых фабричных красок его не удовлетворяет, можно заменить в готовых масляных красках фабричное масло своим, облагороженным маслом. Делают это следующим образом: открывают нижний конец тубы и выдавливают из нее всю красочную пасту на кусок картона; дают пасте в течение 6—10 часок обезмаслиться, а затем снимают ее с картона шпателем, тщательно перетирают на палитре или стекле с облагороженным маслом и помещают обратно в тубу. При этом необходимо внимательно следить за тем, чтобы перетираемые краски имели соответствующую консистенцию. Дело в том, что не все красящие вещества требуют одного и того же количества масла: одним из них его нужно больше, а другим меньше.

П. П. Кончаловский, перетирая свои краски с облагороженным маслом, руководствовался следующей нормой соотношения сухого красящего вещества и облагороженного масла:

Перетирая краски на облагороженном масле, надо брать для красок светлых тонов только подсолнечное масло, которое при высыхании совершенно не желтеет, а для красок темных тонов — льняное, которое, высыхая, немного желтеет. Необходимо также помнить, что перетирать краски можно только на облагороженных маслах достаточно жидкой консистенции, а не на сильно загустевших.

Масляные краски - это главный материал для масляной живописи. И если сегодня практически все предпочитают покупать готовые наборы, то в прошлом изготавливать масляные краски для себя каждый художник должен был сам. Составы и секреты смешивания во многом обуславливали то, как выглядят картины разных мастеров после высыхания.

Вам понадобится

  • Пигменты, растворитель, масло, лак, керамические или стеклянные сосуды для смешивания

Инструкция

Посуда для смешивания красок не должна быть металлической, потому что многие пигменты химически активны, они прореагируют с металлической поверхностью. Для смешивания следует выбрать емкости из химически нейтрального материала. То же касается и палочек, которыми краски будут размешиваться.

Для того чтобы связать пигмент в масляных красках, потребуется масло. Используются следующие его виды: льняное, ореховое, маковое или конопляное. Очень редко и в особых целях используют подсолнечное или оливковое масла. Также пригодятся растворители – летучие жидкости, способные растворять смолы растительного происхождения.

Красящее вещество или пигмент обуславливает цвет готовой масляной краски . Масло и растворитель испаряются, твердеют, а краска высыхает. Пигменты влияют на способность растворителей высыхать, поэтому разные краски сохнут с разной скоростью. Чтобы контролировать этот процесс, нужны различные масла, имеющие разные скорости высыхания.

Чтобы сделать масляные краски самостоятельно, нужно взять пигмент, используемый для получения краски определенного цвета и добавить в него масла и растворители. Для пигментов используются различные вещества, среди которых есть и токсичные. Натуральные пигменты бывают очень редкие и дорогие, часто их заменяют наиболее похожими или синтезируют. Перед тем как смешать масляные краски , следует выяснить пропорции пигмента, растворителя и масла.

Различные художники при написании картин желают получить свои собственные эффекты, поэтому добавляют особые вещества в краски . Например, пчелиный воск способствует тому, чтобы краска при высыхании не расслаивалась на сухой и влажный слой, а становилась более эластичной. Еще воск придает краске матовость. Смолы позволяют сделать поверхность живописного слоя более гладкой и глянцевой, а сама краска становится тверже. Скипидар, хорошо очищенный керосин и лаки разжижают краски , но быстро высыхают.

Обратите внимание

Для некоторых красок не используются чистые пигменты, в них добавляют и другие пигментные составляющие - для того, чтобы уравновесить время высыхания краски с остальными цветами.

В различные времена художники использовали разные растворители и разжижители для своих красок. При выборе дополнительных ингредиентов они руководствовались тем, что поможет достичь желаемого результата. Многие из них экспериментировали, так как свойства веществ были плохо изучены. Методика смешивания более-менее устоялась только в XIX веке. Тогда же большинство художников перешло на покупные краски.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Масляные краски для рисования очень ценятся у живописцев, поскольку они позволяют максимально передать всю палитру красок живой природы. С их помощью художники достигают вершин мастерства, создавая различные эффекты и естественные переходы между…

Существует огромное количество разновидностей красок. Одними из самых первых являются темперные краски, а техника темперной живописи по праву считается одной из самых древнейших и сложных в освоении, поскольку темперные краски ведут себя при…

Краска - это материал, который используется для придания цвета определенным объектам. Эмалью же называется тонки слой стекла, который наносится на поверхность и подвергается высокотемпературной обработке. Краски и эмали обладают разными свойствами. …

Водоэмульсионная краска является экологически чистым отделочным материалом. Она легко наносится на поверхность, быстро сохнет, не отслаивается. Все эти качества делают вододисперсионные краски очень популярным при проведении отделочных работ. Какими…

Наружные малярные работы часто приходиться вести в зимнее время, благо, современные технологии позволяют подобрать красящие составы, которые устойчивы к низким температурам. Однако это вовсе не означает, что красить зимой можно так же, как летом. …