Итоги жизненных исканий григория мелехова. Жизненные искания григория мелехова

Михаил Шолохов... Он знает самые за-

таенные движения человеческих душ и с

большим мастерством умеет показывать

это. Даже самые случайные его герои,

жизнь которых началась и закончилась на

одной и той же странице, надолго остают-

ся в вашей памяти.

В.Я. Шишков

М. Шолохова мы по праву можем назвать летописцем советской эпохи, ее исследователем, ее певцом. Он создал целую галерею образов, которые по силе своей выразительности и художественной ценности встали в один ряд с самыми замечательными образами передовой литературы.

«Тихий Дон» - роман о судьбах народа в переломную эпоху. Это и принципиальная авторская точка зрения на революцию и Гражданскую войну. Драматические судьбы основных действующих лиц, жестокие уроки судьбы Григория Мелихова, главного героя романа, складываются у Шолохова в единство исторической правды народа на пути строительства новой жизни. Проследив тернистую тропу жизненных исканий Григория, можно понять, как самому Шолохову удалось решить проблему нравственных исканий своего главного героя.

В начале повествования молодой Григорий- настоящий казак, блестящий наездник, охотник, рыболов и усердный сельский труженик- вполне счастлив и беззаботен. Традиционная казачья приверженность к воинской славе выручает его в первых испытаниях на полях кровавых сражений в 1914 году. Отличаясь исключительной храбростью, Григорий быстро привыкает к кровопролитным сражениям. Однако от братьев по оружию его отличает чувствительность ко всякому проявлению жестокости. К любому насилию над слабыми и беззащитными, а по мере развития событий - еще и протест против ужасов и нелепостей войны. По сути дела, он всю свою жизнь проводит в чужой для него среде ненависти и страха, ожесточаясь й с отвращением обнаруживая, как весь его талант, все его существо уходит в опасное мастерство сотворения смерти. Ему некогда быть дома, в семье, среди любящих его людей.

Вся эта жестокость, грязь, насилие заставили Григория по-новому взглянуть на жизнь: в госпитале, где он находился после ранения, под влиянием революционной пропаганды появляются сомнения в преданности царю, отечеству и воинскому долгу.

В семнадцатом году мы видим Григория в беспорядочных и мучительных попытках хоть каким-то образом определиться в это «смутное время». Он ищет политическую истину в мире стремительно меняющихся ценностей, руководствуясь чаще внешними признаками событий, чем их сутью.

Сначала он сражается за красных, но убийство ими безоружных пленных отталкивает его, и когда большевики приходят на его любимый Дон, творя грабежи и насилие, он борется с ними с холодной яростью. И опять поиски Григорием истины не находят ответа. Они превращаются в величайшую драму человека, совершенно потерявшегося в круговороте событий.

Глубинные силы души Григория отталкивают его и от красных, и от белых. «Все они одинаковы! - говорит он склоняющимся на сторону большевиков друзьям детства. - Все они ярмо на шее казачества!» И когда он узнает о бунте казаков в верховьях Дона против Красной Армии, он выступает на стороне бунтовщиков. Теперь он может бороться за то, что ему дорого, за то, что он любил и лелеял всю свою жизнь: «Будто и не было за плечами дней поисков правды, испытаний, переходов и тяжелой внутренней борьбы. О чем было думать? Зачем металась душа, - в поисках выхода, в разрешении противоречий? Жизнь казалась насмешливой, мудро-простой. Теперь ему уже казалось, что извечно не было в ней такой правды, под крылом которой мог бы подогреться всякий, и до края озлобленный, он думал: у каждого своя правда, своя борозда. За кусок хлеба, за делянку земли, за право на жизнь - всегда боролись люди и будут бороться, пока светит им солнце, пока теплая по жилам сочится кровь. Надо биться с тем, кто хочет отнять жизнь, право на нее; надо биться крепко, не качаясь, - как в стенке, - а накал ненависти, твердость даст борьба!»

Как возврат к господству офицерства в случае победы белых, так и власть красных на Дону для Григория неприемлемы. В последнем томе романа разжалование как следствие неподчинения белогвардейскому генералу, смерть жены и окончательное поражение белой армии доводят Григория до последней степени отчаяния. В конце концов он вступает в конницу Буденного и героически воюет с поляками, желая очиститься этим от своей вины перед большевиками. Но для Григория нет спасения в советской действительности, где даже нейтралитет считается преступлением. С горькой насмешкой говорит он бывшему вестовому, что он завидует Кошевому и белогвардейцу Листницкому: «Им с самого начала было ясно, а мне и доселе все неясное. У них, у обоих свои, прямые дороги, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь...»

Однажды ночью под угрозой ареста, а следовательно и неминуемого расстрела Григорий бежит с родного хутора. После долгих скитаний, тоскуя по детям и Аксинье, он тайно возвращается. Аксинья обнимает его, прижимается лицом к его мокрой шинели и рыдает: «Лучше убей, но не бросай опять!» Упросив сестру взять детей, он и Аксинья бегут ночью в надежде пробраться на Кубань и начать новую жизнь. Восторженная радость наполняет душу этой женщины при мысли, что она снова рядом с Григорием. Но счастье ее недолго: в дороге их застигает конная застава, и они мчатся в ночи, преследуемые летящими им вдогонку пулями. Когда они находят укрытие в яру, Григорий хоронит свою Аксинью: «Ладонями старательно примял он на могильном холмике влажную желтую глину и долго стоял на коленях возле могилы, склонив голову, тихо покачиваясь.

Теперь незачем ему было торопиться. Все было кончено...»

Скрываясь неделями в лесной чаще, Григорий испытывает все более сильное желание «походить бы... по родным местам, покрасоваться на детишек, тогда можно было бы и помирать...». Он возвращается в родной хутор.

Трогательно описав встречу Григория с сыном, Шолохов заканчивает свой роман словами: «Что ж, вот и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына... Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром».

Григорию недолго оставалось наслаждаться этой радостью. Очевидно, что он вернулся, чтобы погибнуть. Погибнуть от коммунистической необходимости в лице Михаила Кошевого. В романе, полном жестокости, казней и убийств, Шолохов мудро опускает занавес над этим последним эпизодом. А между тем перед нами промелькнула, ярко вспыхнув и медленно угасая, целая человеческая жизнь. Жизнеописание Григория у Шолохова довольно объемно. Григорий жил, в полном смысле этого слова, когда его жизненная идиллия ничем не нарушалась.

Он любил и был любим, он жил необыкновенной мирской жизнью на родном хуторе и был доволен. Он всегда старался (поступать правильно, а если нет- что ж, каждый человек имеет право на ошибку Многие моменты жизни Григория в романе - это своеобразные «уходы» от событий, которые непосильны его разуму. Страстность исканий Григория сменяется чаще всего возвратом к себе, к естественной жизни, к своему домашнему очагу. Но в то же время нельзя сказать, что жизненные искания Григория зашли в тупик, нет. У него была настоящая любовь, и судьба не обделила его возможностью быть счастливым отцом. Но Григорий был вынужден постоянно искать выход из создавшихся трудных положений. Говоря о нравственном выборе Григория в жизни, нельзя однозначно сказать, всегда ли его выбор был действительно единственно верным и правильным. Но он почти всегда руководствался своими собственными принципами и убеждениями, пытаясь найти лучшую долю в жизни, и это его стремление не было простым желанием «жить лучше всех». Оно было искренним и затрагивало интересы не только его самого, но и многих близких ему людей, в частности любимой женщины. Несмотря на бесплодные устремления в жизни, Григорий был счастлив, хотя и очень недолго. Но и этих недолгих минут так необходимого счастья было достаточно. Они не пропали зря, как не зря прожил свою жизнь Григорий Мелехов.

Всемирно известный роман Михаила Александровича Шолохова «Ти­хий Дон» - роман о трагедии гражданской войны, о трагедии тысяч лю­дей. Говоря о своем знаменитом романе «Тихий Дон», писатель отмечал: «Я описываю борьбу белых с красными, не борьбу красных с белыми». Это усложняло задачу художника, и не случайно критики до сих пор спорят о судьбе главного героя, об итогах его жизненных исканий. Кто он? «Отще­пенец», пошедший против собственного народа, или жертва истории, не сумевший найти своего места во всеобщей борьбе и жизни?

Изображая жизнь донского казачества в трагический период револю­ции и гражданской войны, Шолохов решает сложную философскую про­блему соотношения, взаимодействия личного и социального. Отношение к революции - это вопрос, мучивший не только главного героя, это вопрос эпохи.

Первые части романа - неторопливое описание жизни довоенного казачества. Быт, традиции, нравы, сложившиеся на протяжении многих поколений, кажутся незыблемыми и непоколебимыми. И только пылкая, безрассудная любовь Аксиньи к Григорию воспринимается станичниками как бунт, как протест против общепринятых норм морали.

Но уже со второй книги роман выходит за рамки семейно-бытового повествования, все сильнее звучат социальные мотивы. Шолохов развен­чивает миф об однородности и единстве казачества. Появляется Штокман и его подпольный кружок; жестокая драка на мельнице показывает спесивое высокомерие казаков по отношению к крестьянам, таким же, в сущности, труженикам, как и они.

С началом Мировой войны 1914 г. Григорий Мелехов выдвигается в романе на первый план, и через его судьбу Михаил Александрович Шоло­хов прослеживает судьбу фронтового казачества. Вообще, говоря о войне, подчеркивая ее несправедливый характер, автор выступает с антимилита­ристских позиций. Вспомним хотя бы сцену убийства австрийского солда­та или дневник студента. На фронте и затем в госпитале Григорий прихо­дит к пониманию, что правда, в которую он до сих пор верил, иллюзорна. Начинаются мучительные поиски другой правды. Мелехов приходит к боль­шевикам, но не может до конца принять их правоту. Причин тому несколь­ко. Прежде всего он, боевой офицер, чувствует, что в стане красных к не­му относятся с недоверием, его отталкивает бессмысленная жестокость и кровожадность большевиков. Кроме того, у Мелехова остается неизжитой сословная спесь по отношению к «голытьбе».

Да и у белых он не задерживается, понимая, что за громкими словами о спасении России часто скрывается корысть и мелкий расчет.

Григорий Мелехов ищет третий путь, наивно полагая, что существует особая «казачья» правда. Однако в мире, расколотом на два непримиримых лагеря, признающем только два цвета и не различающем оттенков, третье­го пути не дано.

Пережив разгром вешенского восстания, Григорий решает уйти из армии и заняться хлеборобским трудом, но после встречи и беседы с Ко­шевым понимает, что этот фанатик живет одной мыслью - жаждой мес­ти. Спасая свою жизнь и жизнь Аксиньи, Мелехов бежит из родного дома и попадает в банду Фомина. Он понимает цену, которую вынужден пла­тить: какие бы громкие слова ни говорил Фомин, его отряд - обыкновен­ная уголовная банда. В наказанье судьба отнимает самое дорогое, что бы­ло у Григория Мелехова, - Аксинью. Тогда-то он и видит «ослепитель­ный черный диск солнца» - символ трагического финала.

Григорий возвращается в станицу, не надеясь ни на прощение, ни на снисхождение. Но и в этой безысходной ситуации мелькнул слабый луч надежды: первый, кого увидел Мелехов, был его сын Мишка, жизнь про­должится в нем, и, может быть, его судьба сложится иначе.

Путь к родному дому, путь к малой родине, путь к дорогому, любимому и близкому с рождения, путь к маленькому сыну - таков итог жизненных исканий главного героя романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григория Мелехова.

На мой взгляд, Григорий Мелехов не отщепенец, он жертва трагедии гражданской войны, жертва истории. Кроме того, он относится к типу, хоро­шо известному по русской литературе XIX века. Это тип правдоискателя, для которого процесс поиска собственной правды порой оказывается смыс­лом существования. С этой точки зрения можно утверждать, что роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» при всем его трагическом пафосе про­должает и развивает гуманистические традиции классической русской литературы.

/ / / Каковы итоги жизненных исканий Григория Мелехова? (по роману Шолохова «Тихий Дон»)

Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» рассказывает нам о жизни казачества, о том тяжелом времени, когда на землях русских устанавливалась новая власть.

В политику красных нужно было верить на все 100%, беспрекословно подчинятся ее идеям и принципам. Тех, кто не выполнял хотя бы один пункт из установленных правил, относили к белогвардейцам, к врагам, к противникам. Однако покорно жить по глупым уставам мог не каждый человек.

Главный герой романа – казак – Григорий Мелехов на протяжении всей истории находится в поисках истины, в поисках правды, скитаясь из одного лагеря в другой. Григорий был обычным казаком, привлекательным и милым. Не зря Аксинья сразу же применила его при первой встрече. Он был необычайно чувствительным. Об этом говорит эпизод во время косьбы, когда Григорий совершенно случайно убил маленького, недавно вылупившегося утенка. Он держал его на ладони, и невероятное чувство жалости переполняло душу сильного мужчины.

Был работящим и трудолюбивым. Он не боялся «пачкать» руки. Также, он был искренним и честным. Полюбив Аксинью, свои чувство он сохранил до конца жизни. Находясь в отношениях с прекрасной девушкой, Григорий не стал прятаться по дворам и сараям, а нес свои чувства открыто и достойно.

Мелехов отличался чистотой своей души и поступков от товарищей по службе. Был случай, когда казаки совершили недоброе, и стали насиловать женщину. Григория даже связали, чтобы он не помешал таким деяниям.

Однако и в этом персонаже не все идеально. Он постоянно находится в поиске, колеблется и меняет свое мнение. По воле родителей, он женится на Наталье, хотя всем сердцем любит Аксинью.

Так же неопределенно ведет себя казак и во время военных действий. Он постоянно пытается найти правду, понять, зачем нужна эта война, какой смысл его участия в ней?

Был Григорий и большевиком, относил себя и к лагерю белогвардейцев.

Начавшаяся война отправила Мелехова за сотни и тысячи километров от родного дома. Жуткая тоска переполняла его душу, которая искала покоя и приюта. Григорий жил одними мыслями о родном хуторе и всячески хотел вернуться назад, домой.

Во время пребывания на чужбине, Мелехов ищет смысл войны, пытается узнать основные принципы правления большевиков. В одно время он становится на их сторону, пытается жить по законам красных. Однако сквозь внутренний монолог читатель может наблюдать за теми душевными терзаниями, которые переполняют казака.

Наблюдая за жестокими расправами красных над пленными, главный герой испытывает к ним призрение. Его чистая душа не приемлет такой жестокости и несправедливости. Мелехов отрекается и от красных, и от белых, называя всех одинаковыми.

Насмотревшись на жестокость и глупость войны, натерпевшись испытаний и терзаний, одна мечта осталась у Григория – вернуться к любимой и зажить с ней спокойной жизнью. Манила она его своей нежностью и глубиной чувств.

Воссоединившись, счастье возлюбленных было недолгим. Во время бегства на Кубань, смерть настигает Аксинью. Умирает женщина на руках любимого, даже не попрощавшись. Самое дорогое в жизни потеряно навсегда. Как же теперь жить главному герою?

Все вокруг окрасилось в черный цвет. Только лишь мысль о сыне заставляла Григория дышать. Мелехов делает важный жизненный вывод. Лагерь красных, как и лагерь белых – это политика – грязная, кровавая и лицемерная. Герою осталось верить лишь в честный труд, дом и семью.

После сотен бессонных, слезных ночей, возвращается Мелехов в родные края, стоит у порога своего хутора и видит маленького сынишку. Это все, что осталось после войны. И с этим казаку теперь придется жить.

В своем произведении «Тихий Дон» - романе о казачестве – Шолохов показал достоверную картину современной ему эпохи. Поэтому это произведение интересно не только с точки зрения художественного достояния, но и как свидетельство времени, история. Шолохов показал трагичность начала века, когда быть за красных значило полностью поддерживать их политику, а не поддерживать хотя бы одно начинание – значило быть против, быть белым. Время требовало радикальных мнений и "крутых поворотов". Никаких полутонов или полуправд… Но благородный человек не может смириться с этим, потому что понимает, что это неизбежно ведет к преступлению. В «Тихом Доне» показана судьба героя, который до конца так и не смог остановиться ни на белой, ни на красной правде. Он искал и искал…

Григорий Мелехов – обычный казачий парень. Правда, может быть, излишне горячий. В семье Григория, большой и дружной, свято чтят казачьи вековые традиции, много работают, весело отдыхают. Но уже на первых страницах романа происходит выделение персонажа из яркой казачьей среды. Так Аксинья Астахова стразу приметила «черного ласкового парня».

Или, казалось бы, бытовой эпизод: во время косьбы Мелехов случайно зарезал косой утенка. «Григорий положил на ладонь прирезанного утенка. Изжелта-коричневый, на днях только вылупившийся из яйца. Он таил в пушке живое тепло. На плоском раскрытом клювике розовенький пузырек кровицы, бисеринки глаз хитро прижмурены, мелкая дрожь горячих еще лапок. Григорий с внезапным чувством острой жалости глядел на мертвый комочек, лежавший у него на ладони».

Ни один из многочисленных персонажей романа не способен на такую острую жалость, отзывчивость к красоте природы.

Симпатичный, работящий, жизнерадостный Григорий сразу завоевывает сердца читателей: он не боится людских толков, почти открыто, не таясь, любит красавицу Аксинью, жену казака Степана. Не считает зазорным уйти в батраки, чтобы сохранить свою любовь к Аксинье.

Особенно выгодно выделяет его среди многих других казаков благородное, чистое отношение к женщине. Когда на войне казаки совершили гнусный поступок – изнасиловали женщину, один Григорий приходит в ярость от этого поступка. Его даже связали, дабы он не помешал казакам совершить преступление.

И в то же самое время Григорий – человек, которому свойственно колебаться. Так, несмотря на свою великую любовь к Аксинье, Григорий не противится родителям, женится по их воле на Наталье.

Колебания Григорий будет испытывать и на войне. Он был и «большевиком» недоделанным, и белогвардейцем ненастоящим, метался в поисках правды между белыми и красными.

Служба в армии и начавшаяся вскоре война оторвали Григория от родного куреня и забросили за сотни километров от родного дома. И хотя он крепко бережет казачью честь, заслуживает награды, Григорий не создан для войны. Тоска по родному хутору иссушила сердце Григория. Он испытывает страстное желание оставить этот ненавистный мир насилия и мчаться в родной курень.

Ему мучительно хочется узнать правду, выяснить, на чьей же она стороне: белых или красных? Попав под влияние большевика Гаранджа, Григорий, как губка, впитывает в себя новые мысли, новые идеи. Но мало кто знает о его душевных колебаниях, Григорий не говорит о них вслух. Только по внутренним монологам читатель понимает, как страдает герой. Он начинает сражаться за красных, пытаясь искренне поверить в истинность этой борьбы.

Но убийство красными безоружных пленных отталкивает его от них. И тогда происходит вот что: добрая, по-детски чистая душа Григория отталкивает его и от красных, и от белых. Он говорит: «Все они одинаковы! Все они ярмо на шее казачества!»

Григорий Мелехов не может спокойно слышать, как остановившиеся на постой в его курене, красные говорят гнусные, циничные вещи в адрес его жены Натальи.

После долгих войн, напрасных подвигов, крови этот человек понимает, что его опорой остается лишь давняя любовь. «Единственно, что оставалось ему в жизни, - это с новой и неуемной силой вспыхнувшая страсть к Аксинье. Одна она манила его к себе, как манит путника в знобящую черную, ночь, далекий трепетный огонек костра».

Последняя попытка к счастью Аксиньи и Григория (бегство на Кубань) заканчивается смертью героини: «Как выжженная папами степь, черна стала жизнь Григория. Он лишился всего, что было дорого его сердцу. Остались только дети. Но сам он все еще судорожно цеплялся за землю, как будто на самом деле изломанная жизнь его представляла какую-то ценность для него и других».

Григорий становится мудрее и начинает понимать, что правда не может быть ни на стороне красных, ни на стороне белых. Почему? Да потому, что красные, белые – это все политика. А там, где идет классовая борьба, льется кровь, умирают люди, остаются сиротами дети. Правда – это мирный труд на радость человеку, семья, дети, родной курень, любовь.

Сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына. Это было все, что осталось у него в жизни. «Автор оставляет героя на грани, черте между светом и тьмой, черным солнцем мертвых и холодным солнцем огромного сияющего мира».


Всемирно известный Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" - роман о трагедии гражданской войны, о трагедии тысяч людей. Говоря о своем знаменитом романе "Тихий Дон", писатель отмечал: "Я описываю борьбу белых с красными, не борьбу красных с белыми". Это усложняло задачу художника, и не случайно критики до сих пор спорят о судьбе главного героя, об итогах его жизненных исканий. Кто он? "Отщепенец", пошедший против собственного народа, или жертва истории, не сумевший найти своего места во всеобщей борьбе и жизни?

Изображая жизнь донского казачества в трагический период революции и гражданской войны, Шолохов решает сложную философскую проблему соотношения, взаимодействия личного и социального. Отношение к революции - это вопрос, мучивший не только главного героя, это вопрос эпохи.

Первые части романа - неторопливое описание жизни довоенного казачества. Быт, традиции, нравы, сложившиеся на протяжении многих поколений, кажутся незыблемыми и непоколебимыми. И только пылкая, безрассудная любовь Аксиньи к Григорию воспринимается станичниками как бунт, как протест против общепринятых норм морали.

Но уже со второй книги роман выходит за рамки семейно-бытового повествования, все сильнее звучат социальные мотивы. Шолохов развенчивает миф об однородности и единстве казачества. Появляется Штокман и его подпольный кружок; жестокая драка на мельнице показывает спесивое высокомерие казаков по отношению к крестьянам, таким же, в сущности, труженикам, как и они.

С началом Мировой войны 1914 г. Григорий Мелехов выдвигается в романе на первый план, и через его судьбу Михаил Александрович Шолохов прослеживает судьбу фронтового казачества. Вообще, говоря о войне, подчеркивая ее несправедливый характер, автор выступает с антимилитаристских позиций. Вспомним хотя бы сцену убийства австрийского солдата или дневник студента. На фронте и затем в госпитале Григорий приходит к пониманию, что правда, в которую он до сих пор верил, иллюзорна. Начинаются мучительные поиски другой правды. Мелехов приходит к большевикам, но не может до конца принять их правоту. Причин тому несколько. Прежде всего он, боевой офицер, чувствует, что в стане красных к нему относятся с недоверием, его отталкивает бессмысленная жестокость и кровожадность большевиков. Кроме того, у Мелехова остается неизжитой сословная спесь по отношению к "голытьбе".

Да и у белых он не задерживается, понимая, что за громкими словами о спасении России часто скрывается корысть и мелкий расчет.

Григорий Мелехов ищет третий путь, наивно полагая, что существует особая "казачья" правда. Однако в мире, расколотом на два непримиримых лагеря, признающем только два цвета и не различающем оттенков, третьего пути не дано.

Пережив разгром вешенского восстания, Григорий решает уйти из армии и заняться хлеборобским трудом, но после встречи и беседы с Кошевым понимает, что этот фанатик живет одной мыслью - жаждой мести. Спасая свою жизнь и жизнь Аксиньи, Мелехов бежит из родного дома и попадает в банду Фомина. Он понимает цену, которую вынужден платить: какие бы громкие слова ни говорил Фомин, его отряд - обыкновенная уголовная банда. В наказанье судьба отнимает самое дорогое, что было у Григория Мелехова, - Аксинью. Тогда-то он и видит "ослепительный черный диск солнца" - символ трагического финала.

Григорий возвращается в станицу, не надеясь ни на прощение, ни на снисхождение. Но и в этой безысходной ситуации мелькнул слабый луч надежды: первый, кого увидел Мелехов, был его сын Мишка, жизнь продолжится в нем, и, может быть, его судьба сложится иначе.

Путь к родному дому, путь к малой родине, путь к дорогому, любимому и близкому с рождения, путь к маленькому сыну - таков итог жизненных исканий главного героя романа М. А. Шолохова "Тихий Дон" Григория Мелехова.

На мой взгляд, Григорий Мелехов не отщепенец, он жертва трагедии гражданской войны, жертва истории. Кроме того, он относится к типу, хорошо известному по русской литературе XIX века. Это тип правдоискателя, для которого процесс поиска собственной правды порой оказывается смыслом существования. С этой точки зрения можно утверждать, что роман Михаила Шолохова "Тихий Дон" при всем его трагическом пафосе продолжает и развивает гуманистические традиции классической русской литературы.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Итоги жизненных исканий Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    ...Ничего я не понимаю... Мне трудно в этом Разобраться... Блукаю я, Как метель в степи... М. Шолохов. Тихий Дон "Тихий Дон" - необычайно сложное и величественное произведение. Мастерство Шолохова заключается в том, что он воспроизводит события грандиозной эпохи, насыщая их характерами и судьбами, затрагивая множество тем, искусно переплетенных между собой. Григорий Мелехов - главный герой романа, донской казак. До войны и революции он не задумывался над социальными вопросами. Семья Мелеховых, хоть и небогатая, жила своим трудом,
    Жизнь прожить - не поле перейти. Народная пословица Драматические судьбы основных действующих лиц, жестокие уроки судьбы Григория Мелехова, главного героя романа, отражают в романе Шолохова "Тихий Дон" мучительные поиски исторической правды на пути строительства народом новой жизни. Григорий Мелехов - настоящий донской казак, хозяйственный и трудолюбивый, замечательный охотник, наездник, рыболов. До войны и революции он вполне счастлив и беззаботен. Горячая приверженность к воинской службе, славе выручает его в первых испытаниях, на полях кровавых
    Григорий Мелехов - человек из народа. (Вырос в семье середняков; черты характера: казацкая удаль, трудолюбие, привязанность к земле.) Жизненные поиски Григория Мелехова.(Непростой путь к правде; бушующие в душе Григория сомнения; отсутствие четких жизненных установок.) Довоенная жизнь Григория. (Любовь к замужней Аксинье Астаховой; попытка отца образумить сына путем женитьбы на Наталье Коршуновой; уход с Аксиньей из родного хутора в батраки.) Испытания империалистической войной. (Умение защитить свое человеческое достоинство; ужасы войны; воинская
    В художественной структуре «Тихого Дона» М. А. Шолохова важнейшее место занимает история семьи Мелеховых. Верно понять и истолковать «Тихий Дон» - это значит верно понять Образ Григория Мелехова. Жизненная судьба Григория прослеживается писателем на протяжении тех десяти лет русской истории, которые были насыщены событиями мирового значения. Пути Григория и казачества совпадают не во всем. Донские казаки, не знавшие крепостного права, были особым типом крестьянина. Казаков с малых лет готовили к военной
    Григорий Мелехов - главный герой романа М. Шолохова "Тихий Дон". Неразрывной связью соединены с ним все персонажи этого великого произведения. Именно в облике Мелехова отразились характеры и судьбы донского казачества, через него ярко показаны потрясения, выпавшие на долю простого русского человека в переломную эпоху начала XX века. Главному герою достались все тяжелейшие испытания века: мировая и гражданская войны, революция и контрреволюция. Молодой, сильный, красивый парень Григорий Мелехов с первых страниц романа
    По горизонтали: 5. Французский писатель, современник М. Шолохова, высоко ценивший литературное творчество писателя. 6. Колхозник-бригадир в романе «Поднятая целина». 8. Воинское звание старшего брата Николая Стрельцова из романа «Они сражались за родину». 11. Возница из романа «Поднятая целина». 12. Пулемётчик с тачанки из рассказа «Шибалково семя». 16. Лейтенант, главный герой «Науки ненависти». 18. Имя одного из сыновей писателя. 19. Народный артист СССР, сыгравший роль Григория Мелехова. 20. Кулак из романа
    1. К какому жанру относится "Тихий Дон" М. Шолохова? А. Исторический роман Б. Семейно-бытовой роман В. Роман (бессмертное произведение)-эпопея Г. Психологический роман 2. В чем кроется трагедия Григория Мелехова ("Тихий Дон" М. Шолохова)? А. В оторванности от народа Б. В отсутствии определенной позиции В. В противоречивости личности Г. В социальной принадлежности Д. В несовместимости яркой личности и братоубийственной борьбы 3. Чем объясняется центральное положение Григория Мелехова в романе "Тихий Дон" М. Шолохова? А. Соединяет два мира - мир семьи и исторический мир Б.