История и культура эмо. Молодежная субкультура эмо

Иконами были The Exploited, Sex Pistols. Металлисты чтут Slayer и Black Sabbath. Любители гранжа образовались вокруг Nirvana и Soundgarden. А вот у эмо музыкальной базы нет. Нет музыки, которая входила в стиль эмо. Поэтому среди представителей этой субкультуры музыкальные предпочтения могут быть самыми разными. Золотые представители – HIM, Bring me the horizon, My chemical Romance. Из русских групп – Слот, 7000$. Все эти группы абсолютно различаются по жанрам и направлениям. Не редкость и эмо-любители рэпа.

Внешний вид

То, что отличает эмо от других субкультур – внешний вид. Наиболее предпочитаемый вид одежды – запредельно узкие джинсы, кеды (Converse, Vans) и слипоны, узкие майки, с металлической пряжкой. Их цвета – это черный и розовый, часто имеют место узоры в клетку с использованием этих цветов. Часто они мимикрируют под любителей скейтбординга, поскольку внешний вид в общем совпадает. Много времени уделяется прическе. Для парня – это челка на лбу, короткие волосы сзади. Гладкие и черные волосы считаются эталоном. Девушки носят длинные прически, волосы могут быть окрашены либо в черный, либо в розовый, либо в другой кислотный цвет. А может быть и смешение цветов. Косметика – также верный маркер. Подводка под глаза, тональный крем используются не только лишь девушками, но и юношами. Одежда покрывается нашивками с символикой любимых групп, сумка-почтальонка обвешивается . Напульсники и браслеты – важный элемент гардероба эмо-кида.

Позиция

Что касается внутреннего мира, то эмо - крайне насыщенная субкультура. Позиция адептов – это несовершенность нашего мира, отсутствие в нем истинной любви и стремление к накоплению и выстраиванию себя по образам из модных журналов. Всему этому эмо противопоставляют ранимость, чувственность, депрессивность, восхваление смерти. Поскольку вся субкультура состоит из подростков, то все проблемы (непонимание со стороны друзей и родителей, неудачи в личной жизни) переносятся в мир эмо-восприятия, после чего подросток замыкается в своем новом мире и воспринимает депрессивность чрезмерно серьезно. Отсюда и идет стереотип о эмо как о суицидниках.

Как бы то ни было, эта субкультура на данный момент почти мертва. На Запад эмо массово переродились в инди-кидов. В России же эта субкультура была популярна в период 2005-2009 годов, после чего представители начали покидать ее. Сейчас уже почти не встретишь ярко выраженных эмо. Как и любая субкультура, она продержалась недолго и ушла, поскольку ее адепты выросли и потеряли нужду в самовыражении подобными методами.

Сегодня молодежная субкультура эмо на слуху практически у каждого подростка. Около десяти лет назад, не до конца разобравшись во всех тонкостях своеобразного стиля, многие мальчишки и девчонки охотно отращивали челки, красили волосы, надевали узкие джинсы и вели себя вызывающе эмоционально. Сейчас таких подростков, без сомнения, приписали бы к числу позеров. Итак, давайте поподробнее разберемся, что представляет собой жизнь в эмо стиле.

Если окунуться в историю….


Молодежная субкультура эмо покорила российскую молодежь в 2000х годах, хотя западные страны музыкальная «волна» захлестнула еще в 90х. По сути музыкальный стиль сочетает в себе специфический вариант исполнения хадкор – музыки, отличающийся бешенным темпом и резкими переходами от шепота к визгу или к реву (Гроулинг \ ). Основоположником данного направления считается вокалист американской группы - Айен Маккейн. На сегодняшний день существует огромное количество эмо – групп, из которых можно выделить - , и др.

Жизнь в стиле эмо


Подростки, нашедшие себя в этом стиле, отличаются ярким видом, необычным макияжем и своеобразной прической. Многочисленные значки и импровизированные заплатки – основные атрибуты субкультуры.

Суть эмо - культуры – открытое выражение искренних эмоций, противостояние несправедливости и истинное ощущение мировоззрения. Поэтому, достаточно большое количество приверженцев, не в состоянии прочувствовать всю чистоту собственных чувств, ограничиваются лишь внешней атрибутикой. В узкой эмо среде их называют позерами («подражателями») – лишенными обостренного восприятия мира. По сути, позер – это человек, имеющий поверхностные переживания, рассчитанные исключительно «на зрителя». Поэтому ему не стоит особого труда истереть и привлекать внимание окружающих в школе или в др. общественных местах.

Опасные ли эмоции?

Искреннее выражение эмоций – основное правило эмо – кидов. Они отличаются особой ранимостью, чувствительным мироощущением и частыми депрессивными состояниями. Существует мнение, что эмо – киды, находящиеся в постоянных переживаниях, склонны к суициду. Давайте разберемся, так ли это?

Некогда музыкальное направление стало смыслом жизни многих впечатлительных подростков. Но не всегда идеология эмо понимается правильно и довольно часто привлекает лишь внешняя «оболочка» субкультуры. Связи с этим многочисленные ряды позеров компенсируют субкультуру и вытесняют настоящих (тру) эмо.

В число «подражатели» входят подростки, испытывающие душевные угнетения и страдания, депрессии и агрессию. Они не скрывают своего отношения к суициду, открыто высказывают его на форумах, поскольку не знают (или не понимают) смысла своей дальнейшей жизни. Как пример –размышления одного эмо: «…Самоубийство - выход сильных людей. Только такой человек может послать всех на … и переступить черту. Я восхищаюсь ими! Я хочу быть таким!... ». С большой вероятностью могут найтись и другие последователи с не устоявшейся психикой, которые будут цитировать эти глупые и бессмысленные слова.

Поэтому общество открыто выражает свою неприязнь и бьет тревогу. Однако для немногих подростков молодежная субкультура эмо – это не только смысл жизни и душевное состояние, а в первую очередь музыкальное направление. Поэтому наслаждайтесь любимыми произведениями и не обращайте внимания сложенные неуравновешенными подростками стереотипы, порочащие всю субкультуру.

Они создали свою субкультуру. Они противостоят материальному и меркантильному миру. Они отстаивают своё право на любовь – чистую, искреннюю, безусловную. Но способны ли они сами на таковую?..


Окрасив собственный мир в черно-розовые краски, спустив челки на глаза и надев тёмные очки, они свято верят в то, что этим смогут изменить мир и людей, живущих в нём. Эмо-кид - это дети и подростки с большими, полными страхов глазами, которые способны повергнуть в ужас своих родителей. Вот кто такие Эмо.

Кто такие Эмо: Эмо-кид о себе

«Самое важное, для нас – Эмо, это быть собой»
«Мы не боимся показывать своих эмоций. Для нас это не признак слабости».
«Эмо – это, прежде всего эмоции».


Вот, что говорят дети Эмо о себе. Они эмоциональны, ранимы. У них свой стиль одежды, своя музыка, свои аксессуары и даже собственный герб – разбитое сердце. Они открыто выражают свои эмоции, не прячут радость и страдания, причем второе всегда в приоритете. Но вопрос: кто такие Эмо, не перестаёт мучить родителей этих детей и подростков.



Их ники и аватарки всегда яркие, их сложно не заметить, а заметив – забыть. Их статусы в социальных сетях пугают, или, по крайней мере, вводят в замешательство:
«Я уйду, и никто не заметит, вспомнят лишь умирающий взгляд»
«На надгробье моём пусть напишут: её никто не любил»


И если к преобладающему черному цвету в одежде, или необычным аксессуарам Эмо, родители этих детей относятся более или менее терпимо, то другие проявления этой субкультуры не могут остаться незамеченными…

Кто такие Эмо – мнение психологов

«Эмо – это дети, не получившие достаточного тепла и внимания со стороны родителей. Дети, которым их родители предпочитают деньги, власть, карьеру. В эту субкультуру приходят подростки, которым не уделяют достаточно внимания, не говорят о своей к ним любви. Они чувствуют себя «недолюбленными», обделёнными вниманием. Они страдают от отсутствия родительского тепла и непонимания. Всё, что необходимо такому ребёнку – это почувствовать себя нужным, важным.
В нашем мире, где всем управляют деньги, такие дети плохо адаптируются. О человеке судят не по тому, кто он есть на самом деле, а по тому, что есть у него. И если у него нет последней версии Ipad, или Ferrari, он ничто в этой жизни»


Проще говоря, если ребёнок стал Эмо, значит, ему надо просто уделять больше внимания, купить ему Ipad последней модели, и Ferrari. Вот только реальность говорит о другом.


Далеко не каждый ребёнок, чьи родители не могут позволить себе столь дорогие подарки, становится тем, кого называют Эмо. Жизненные примеры нам показывают, что дети из бедных семей не реже «богачей» преуспевают в этой жизни, и думать не думают о том, кто такие Эмо или как перерезать себе вены, наглотаться таблетками. В то же время дети из семей известных бизнесменов могут стать, как у них говорят «тру эмо», или же напротив, увлеченно заняться продолжением дела своих родителей. И, пока ещё ни одному психологу не удалось уловить ту грань, переступив через которую, подростки начинают грезить о смерти.


Кто такие Эмо на самом деле?

Они действительно отличаются от многих других: своей огромной эмоциональной амплитудой, желанием и способностью испытывать колоссальные эмоции – от любви до грусти. Да, у них есть ценности, куда выше материальных – они ценят любовь. Всё это задано в них, но не обеспечено…


Такие свойства, как: любовь, сострадание, сопереживание – у них есть, но реализуют ли они их? А если и делают это, то правильно ли?


Те, кто становится Эмо, дети со зрительным вектором, рождены для больших задач, востребованных современным обществом. Чтобы нарабатывать способности к сопереживанию и любви, снижать уровень неприязни в обществе. Для этого им нужно самим своевременно развиться интеллектуально и чувственно. Но неправильное развитие их потенциала с самого раннего возраста превращает их в страдающих детей, истерично требующих любви и внимания к себе.


Все их эмоции, которые они так старательно показывают, направлены только на себя. Любовь, о которой они так любят говорить – это то, что они требуют к себе, но не способны отдавать от себя.


В результате, вместо того, чтобы снижать неприязнь в обществе, они её увеличивают.

Чего боятся родители и психологи?

Так кто же такие Эмо и чем они так пугают родителей подростков?
Статусы, посты, аватарки и фотографии на страницах в социальных сетях этих детей, романтизируют самое страшное - смерть. Говоря о надписях на надгробьях, рисуя жуткие картины и публикуя фотографии людей с перерезанными венами, они вселяют страх и ужас в сердца своих родителей и социальных работников.


"Субкультура Эмо пропагандирует суицид!" - делают вывод «специалисты». Вот только не замечают они одного – в сообщество Эмо вступают дети, изначально обладающие особым отношением к смерти.


Страх смерти – это врождённый страх человека со зрительным вектором. И именно дети со зрительным вектором встают в ряды Эмо. Но делают они это вовсе не для того чтобы покончить с собой, а для того, чтобы обратить на себя внимание, стать более заметными.



Внимание – этого действительно не хватает детям со зрительным вектором, но только тем из них, в ком этот вектор не развит. Пытаясь выделиться на общем фоне, они преследуют единственную цель – обратить на себя внимание. В этом есть глубокий смысл. Обращая на себя внимание, такие дети подсознательно начинают ощущать свою безопасность: «меня видят, значит, в случае опасности, меня успеют спасти». Дети со зрительным вектором в страхе – вот кто такие Эмо!


Неправильная реализация зрительного вектора всё глубже погружает ребёнка в страхи. Со временем ему становится недостаточно внимания со стороны родителей, и всех окружающих людей. Их внешний вид перестаёт шокировать их знакомых, и тогда они идут дальше, принимают другие, уже радикальные меры.


Выпить тюбик снотворного, перерезать себе вены, встать на окно девятого этажа - вот следующий этап, часто становящийся последним…


Их суицид - это лишь очередная попытка привлечь к себе внимание. И предпринимают они эту попытку с расчетом, что их успеют спасти. Так, тюбик таблеток выпивается за 5 минут до прихода родителей, а вены вскрываются тогда, когда кто-то непременно есть рядом.


Психологический шантаж – вот что есть суицид Эмо, но никак не желание уйти из жизни.

Чем опасна субкультура Эмо на самом деле?

Неверно будет сказано, что субкультура Эмо несёт в себе какую-то опасность, опасность исходит от тех детей, которые идут туда. Но делают они это изначально оттого, что не были научены состраданию и любви, как она есть – направленной наружу, а не вовнутрь себя.


И даже если такого ребёнка минует участь тех единиц, которые-таки покончили с собой, и то лишь потому, что их не успели спасти, то всю оставшуюся жизнь его будут преследовать страхи. Боязнь темноты, навязчивая мысль о черной руке, вот-вот намеревающейся высунуться из-под кровати, глубокие фобии, от которых неспособен излечить несистемный психолог - вот, что ожидает такого ребёнка. Но глобальность проблемы заключается даже не в этом, а в том, что все эти люди - те, кто сейчас является Эмо, не смогут работать на благо общества , снижать накопившуюся неприязнь и развивать культуру в самом высоком смысле этого слова. Они никогда не смогут правильно адаптироваться в социуме и получать то, к чему стремятся – любви, настоящей, а не той, что направлена вовнутрь себя.


Как выдернуть ребёнка из сообщества Эмо

Ни дорогие подарки, ни безусловная любовь и внимание к ребёнку не способны отгородить его от сообщества Эмо. Только научившись высвобождать свои эмоции, направлять их не на себя, а на окружающих людей, узнав, что такое сострадание и любовь наружу, тот, кто является Эмо, сможет разбавить свою палитру красок.


В подростковом возрасте, а именно подростки становятся Эмо, понять, кто такие Эмо, и направить развитие своего ребёнка в правильное русло ещё возможно. И если в возрасте до 7-8 лет ещё может помочь литература, вызывающая сострадание, то в пубертате нужны другие, более сильные методы – посещение домов инвалидов, реабилитационных центров и домов престарелых - вот, что поможет подростку со зрительным вектором научиться выталкивать свои страхи наружу. Сострадая другим людям – немощным старикам, инвалидам, детям с дефектами развития, ребёнок со зрительным вектором перестаёт испытывать страх за себя, его чувство страха за собственную жизнь переходит в страх за жизнь другого человека – в этом и есть суть сострадания и выталкивания страха наружу.


Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ориентиры для понимания, кто такие Эмо, и в каком направлении стоит развивать своего ребёнка таким образом, чтобы он умел правильно адаптироваться в обществе и получать от жизни максимальное удовольствие.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

Другие публикации:




Мне понравилось – поставить «сердечко»:

Эмо в переводе с английского обозначает эмоциональный. Сейчас субкультура эмо на слуху у каждого подростка и молодежи. Это движение распространено в разных странах.

Молодежная субкультура эмо появилось сравнительно недавно. Иногда на улице или в общественном транспорте можно встретить интересных молодых людей, одетых во все черное, говорящих о совершенно загадочных вещах. Течение также имеет своеобразные символы и отличительные особенности, отличающих данное движение от других субкультур.

Внешний вид эмо-кидов

Одежда представителей субкультуры эмо характеризуется темными и розовыми оттенками. Многочисленный пирсинг, большие гриндерсы, извечная тема смерти и суицида. В этом субкультура эмо чем-то напоминает готов. Но здесь есть и свои отличия. Эмо отличаются повышенной чувствительностью, эмоциональностью. Некоторые эмо-киды также предпочитают розовый цвет в компании с черным.

Представители данной субкультуры одеваются достаточно своеобразно для обычных горожан. Это подростки и молодые люди с черными волосами, спадающими на лоб. Девушки предпочитают носить зачастую смешные, детские прически, яркие заколки, несколько хвостиков.

И девочки, и мальчики красят губы в светлый цвет, используют различные пудры и тональные крема, чтобы придать коже мертвенно-бледный вид. Глаза они предпочитают красить темными тенями, подводкой. Зауженные джинсы с различными заплатками, майка с изображением любимой группы, яркий макияж, а также челка набок - все это атрибуты данной субкультуры

Футболки с детскими рисунками в сочетании с одеждой черного цвета смотрятся довольно забавно. На ногах они носят кеды, на руках присутствуют разнообразные браслеты, выполненные из бисера разных оттенков. На ногтях обычно присутствует розовый или черный лак, в ушах наушники со включенной музыкой в стиле эмо. У подростков данного течения зачастую есть суицидальные наклонности.

Особенности субкультуры эмо

Достаточно распространенное явление среди эмо- бисексуальность. Подростки зачастую образуют пары с однополыми партнерами. Что часто подвергает общество в шок. Но они живут по своим особым правилам.

Эмо-киды зачастую придерживаются принципов течения под названием стрейтэдж. Это движение, которое пропагандирует здоровый образ жизни. Многие из представителей данной субкультуры достаточно тревожные и ранимые люди, которые обычно живут в своем выдуманном мире. Они страдают депрессией, отгораживаются от внешнего мира и его агрессии, прячут лица под длинными челками. Иногда вы можете встретить большое скопление эмо-кидов. Обычно это бывает перед выступлением какой-нибудь известной музыкальной группы.

Последние несколько лет, когда речь заходит о молодежных субкультурах, довольно часто приходится слышать доселе малоизвестное понятие - ЭМО. И, как правило, оно упоминается в негативном свете. В обывательском сознании это очередное деструктивное движение молодежи, не несущее ни его участникам, ни всему обществу, ничего хорошего. Между тем, если хотя бы немного разобраться в теме, то можно узнать, что изначально эмо-движение хоть и унаследовало ряд асоциальных идей из панк-культуры, было вполне себе мирным, а во многих аспектах даже прогрессивным.

Поскольку мы хотим разобраться в том, что так или иначе связано с понятием эмо, наибольший интерес для нас представляет эволюция панк-сцены в 80 и 90 годы, и прежде всего в США. Хардкор как музыкальный жанр появился в США в конце 70 годов (группы Black Flag, Bad Brains, Circle Jerks) и поначалу не имел какого-либо собственного, отличного от остальной панк-сцены, идейного содержания. Вехой в становлении американского (и не только) хардкора стало появление группы Minor Threat в декабре 1980 года. В числе первых песен группы были композиции «Straight Edge» и «Guilty of Being White». Первая из них призывала к отказу от употребления алкоголя, наркотиков и беспорядочного секса. Вторая была посвящена проблеме рассовой нетерпимости. Выступления Minor Threat не только дали мощный импульс новому для панк сцены Straight Edge движению, но и по сути выделили хардкор-панк в новую субкультуру со своей идеологией. Основой этой идеологии стали левые (в основном анархистские) взгляды, доставшиеся в наследство от панка, а также принципы Straight Edge (sXe). В чем главная идея sXe? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, какие проблемы и противоречия терзали тогдашнюю американскую молодежь. Одной из таких проблем была проблема взаимотношений между белыми и темнокожими учениками в школах. Например, в школе, где учился Ян Маккей, вокалист Minor Threat, около 70 % учеников составляли афроамериканцы и рассовая нетерпимость была обычным явлением. В более старших классах во весь рост встала и другая проблема - повальное пьянство, увлечение наркотиками, беспорядочные половые связи между подростками. Вот, что говорит Маккей в своем интервью: "Когда мне стукнуло 17 и я пошел в старшие классы, я там был единственный непьющий, и парни прикалывались надо мной. Меня называли "общественное сознание". Меня постоянно дразнили по этому поводу, я просто не мог воткнуть, почему не пить - это такое преступление. Это был конец 70-х, имейте в виду, тогда просто каждый тинейджер курил траву. Все, кого я знал, пили или смолили, а тех, кто этого не делал, считали реальными идиотами, ботанами и ублюдками".

Но, с другой стороны, панк-культура увлекла Маккея своими идеями:

"Панк-рок ввел меня в мир андеграунда, в мир бесконечных идей, философских взглядов, бесчисленное количество целей в жизни открылось передо мной. Десятки уровней культуры: философский, теологический, сексуальный, музыкальный, политический - на каждом из них есть место для всякого, кто захочет войти. Таким образом, теперь я мог осмысленно сказать: "Парни, я панк, и я не пью". Мне никто не верил по началу. Когда я и мои друзья говорили такое, нас просто не слышали, все вокруг считали, что панк - это одна деструкция и саморазрушение и только. Мы реально возмутили воду в панк-сообществе, они внезапно обнаружили, что в их рядах появились какие-то непьющие ****истые подростки, они просто не знали, что с нами делать".

Таким образом, идеология sXe стала своего рода протестом против такого положения вещей. Ее главный принцип - свобода от всех тех глупостей, что мешают человеку жить и развиваться, что мешают ему быть человеком, а не животным. К этим глупостям Маккей и другие основатели движения относили не только алкоголь, курение, наркотики, невоздержанность в сексе, но и расовую и прочую нетерпимость. Эти идеи поддержали в своих выступлениях многие другие хардрок-панк группы 80-х.

Итак, в первой половине 80-х годов хардрок-панк стал вполне самодостаточной субкультурой, имеющей свой музыкальный стиль и идеологию (прежде всего это sXe и DiY). Отличия от панка проявились и во внешним виде. Хардкорщики имели в основном короткие прически, или вовсе лысые головы, носили дешевую невычурную одежду, в общем, старались всячески избегать внешних изысков и держаться подальше от массовой культуры с её модой.

Зарождение жанра музыки, более известного как emotional hardcore, напрямую связано с двумя группами средины 80-х: Rite of spring (Гай Пицциотто) и Embrace (Ян Маккей). Эти группы сохраняли хардкоровский стиль музыки и пения, но с вкраплениями специфического "эмо" вокала, когда голос вокалиста срывался в ярких моментах на хриплый и страстный стон. При этом тексты песен иногда носили личный характер, касались потерянной любви и умирающих воспоминаний. Самой заметной группой этого направления стала, пожалуй, Moss Icon, появившиеся в г. Аннаполис под Вашингтоном в 1987 году (ранее там играла другая известная эмо группа - The Hated). Уже раннее творчество группы, которое многие не относят к собственно эмо, имело нехарактерные для хардкор групп тексты. Более поздние записи Hate In Me, Mahpiua Luta имели более выраженные элементы эмо стиля в музыке и вокале. Эмо существовали вполне себе в пределах хардкор-панк культуры и не образовывали какую-либо собственную. Какова же тогда история происхождения самого слова "эмо"? Ответ на этот вопрос дает одно из интервью Яна Маккея:

«Я сам никогда не употреблял приставку «emo». У этого слова забавная история. В 85-86 годах в Вашингтоне активно развивались некоторая часть местной сцены, из которой вышли такие группы как Rites Of Spring, Embrace, Rain и множество других. Многим циничным людям не нравился их стиль и…да бог его знает, что им не нравилось, но они ст****ись над такой музыкой и стали называть ее «эмо-рок». Такая шутка. Типа, не хардкор это вовсе, а какой-то эмоциональный рок. Эту шутку подхватили и фэнзины: когда надо было обругать группу, ее часто называли «эмо-роком». Но почему-то лет через пять люди стали использовать это слово, как название некого музыкального стиля. Тут же появились группы, якобы в этом стиле играющие. Этого я понять не могу. Мне кажется, что вся музыка является эмоциональной, ее не нужно называть «эмоциональная». Панк-музыка -- изначально эмоциональна. Группы, которые сегодня называют свое творчество «эмо-панком»… Я не нахожу их музыку какой-то особенно эмоциональной, обычно это просто поп-музыка. И для нее придумывается специальное название, чтобы слушателю было проще понять -- что он покупает. Я ничего против этого не имею, но сам выдумывать своей музыке определение не желаю».

Итак, какие выводы на основании всего этого мы можем сделать? Мы уже говорили про три точки опоры на которых держится любая субкультура. В случае же имо (русская транскрипция англ. emo), имеет место быть только музыкальное направление, и то, по большей части являющееся «запчастью» уже давно сложившейся хардкор культуры. Никаких идей лежащих вне хардкора там нет и не было. Но откуда тогда взялось все то, что сегодня принято называть эмо субкультурой? Все эти черно-розовые одеяния, значки, челки, эмосайты, разговоры о ранимой душе и неудачной любви?

После 2000 года в США и Европе стала набирать популярность новая необычная субкультура, зародившаяся в среде имо и имо-хардкор музыкальной тусовки. Собственно, по музыкальному направлению она и получила свое название. Унаследовав от хардкора музыкальный стиль и, местами, идеологию, имо-киды обрели свой собственный внешний вид. Одновременно появились коммерческие музыкальные группы, в частности The Used, ставшие популярными далеко за пределами хардкор и _пуще-рок тусовок. В сочетании с необычным внешним видом это привело к бурному развитию молодой субкультуры, в основном за счет меланхоличных и не слишком развитых физически подростков 12…17 лет. Эти молодые люди нашли в эмо то, чего им так не хватало в окружении сверстников и строгих педагогов, - возможность отдохнуть от постоянной борьбы за лидерство в подростковом коллективе, побыть самими собой, не скрывая своих слабостей и чувств. Все это вполне соответствовало имиджу имо-кида (представители субкультуры эмо): грустные худощавые парни и девушки, часто в очках и с наушниками, сторонящиеся шумных компаний, постоянно задумчивые и с опущенной головой. Одиночество, несчастная любовь, стремление реализовать себя через творчество, стали одними из атрибутов имо культуры. Имо кидам были несвойственны распространенные среди обычных подростков увлечения и привычки, такие как употребление алкоголя, курение, культ секса и стремление самоутвердится через матерную ругань и физическую силу. Иными словами, их мировоззрение было довольно близко к sXe. Примерно в таком виде имо культура в 2004..2005 годах пришла в Россию, а спустя некоторое время - и в Украину (3).