Иранская принцесса Анис аль Долях: мужчина или женщина на фото, что известно о жизни принцессы. Несравненная Анис Аль-Долях: принцесса или мужик

Идеалы красоты меняются с каждым годом, и еще одно доказательство этому – фотографии гарема иранского шаха Насера ад-Дин Шах Каджара.

Насер Каджар увлекался фотографией и фотографировал своих жен с открытыми лицами. И, как оказалось, в те времена были совсем другие представления о красоте.

Шах Насер Каджар правил в Иране в конце 19 века, а если говорить точнее, что в период с 1848 по 1896 годы. В те времена было запрещено фотографировать жен с открытыми лицами. Судя по всему, шах не боялся нарушать запреты. А благодаря его увлечению фотографией мы можем сейчас увидеть, как выглядели женщины из его гарема.

В нашем представлении в гарем могли попасть красавицы с женственными фигурами и тонкими чертами лица. Но снимки из гарема Насер ад-Дин Шах Каджара опровергают эти представления. Как оказалось, идеалы красоты в Азии тогда существенно отличались от современных. На фото шаха запечатлена его любимая четвертая жена принцесса Анис Аль Долях.

И хотя принцесса Анис Аль Долях ничем особым не прославилась, ее имя знают многие пользователи Сети. А все из-за ее непривычной современному обществу красоты. Об этой женщине заговорили после того, как ее снимки были опубликованы в Сети.

Судя по снимкам любимой жены шаха принцессы Анис Аль Долях, тогда красивыми считались женщины с большими тучными фигурами. К тому же красавицами считались женщины со сросшимися бровями и усами.

Кстати, чтобы женщины поскорее становились толстыми, в гаремах им запрещали двигаться без надобности. Попав в гарем, они должны были почти все время сидеть на одном месте, съедая при этом побольше сладостей.

Фотографии иранской принцессы, жены шаха Насера Каджара, продолжают будоражить впечатлительных и наивных пользователей интернета. Ей посвящены сотни, если не тысячи статей, в которых обсуждаются вкусы и предпочтения шаха, жившего почти двести лет назад.

Насер ад-Дин Шах Каджар

Иранский шах, который правил страной 47 лет, был образованнейшим человеком Ирана, знавшим несколько языков, любившим географию, рисование, поэзию, автор книг о своих путешествиях. В семнадцать лет он унаследовал престол, но вступить во власть смог только при помощи оружия. Это был неординарный человек, который сумел провести небольшие, с точки зрения нашего времени, но значительные для своего времени реформы в стране.

Как грамотный человек, он понимал, что только образованный и развитый Иран сможет на равных с другими странами существовать в этом мире. Он был поклонником европейской культуры, но осознавал, что религиозный фанатизм, свирепствовавший в стране, не позволит претворить его мечты в реальность.

Тем не менее при его жизни было сделано немало. В Иране появился телеграф, стали открываться школы, была проведена реформа армии, открыта французская школа, прообраз будущего университета, где изучали медицину, химию, географию.

Театр Насера Каджара

Насер Каджар в совершенстве знал французский язык, был знаком с французской культурой, в частности с театром, но он был прежде всего шахом Ирана, мусульманином. Поэтому его мечта о полноценном театре не могла осуществиться. Но он вместе с Мирзой Али Акбар Хан Наггашбаши создает государственный театр, труппа которого состояла из мужчин. На фотографиях актеров можно увидеть знаменитую «иранскую принцессу Анис аль Долях». Да, это принцесса, но не настоящая, а в исполнении актера-мужчины.

Иранский театр не играл постановок из жизни народа. Его сатирический репертуар полностью состоял из пьес, описывающих придворную и светскую жизнь. Все роли здесь играли мужчины. Это не единичный случай. Вспомните кабуки, где играют только мужчины. Правда, играли в масках, и увидеть у них сросшиеся брови и усы вряд ли было возможно. К слову сказать, густые сросшиеся брови у жителей арабских и среднеазиатских стран всегда считались признаком красоты, как у женщин, так и у мужчин.

Основатель иранского театра

Руководителем первого государственного театра был известный в Иране человек Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается основоположником иранского театра. Все роли играли мужчины, только после 1917 года было разрешено женщинам быть актрисами и участвовать в спектаклях.

Старые фотографии

Насер ад-Дин с юношества увлекался фотографией. У него была своя лаборатория, где он собственноручно печатал снимки. Он фотографировал сам, у него был фотограф-француз, который снимал его. В конце шестидесятых годов XIX века в Тегеране открывают свою студию братья Севрюгины, один из них - Антон - становится придворным фотографом.

Снимал шах все, в этом ему помогал Севрюгин. Фотографии жен, приближенных, артистов театра, своих поездок, торжественных встреч, военных действий он хранил в сейфе дворца. После иранской революции все его архивы были рассекречены, и снимки попали в руки журналистов. Кто на этих фотографиях изображен, сейчас сказать трудно. Полагаться на интернет не стоит. Подписи к одним и тем же фотографиям на разных сайтах отличаются кардинально. Достоверность их весьма сомнительна.

На одном немецком сайте к статье о Насере ад-Дине встретился интересный комментарий, который прислал житель Ирана. Он пишет, что хан не любил женщин, поэтому, чтобы быть похожими на мужчин и тем самым угодить шаху, они подрисовывали себе усики. Насколько это верно, сказать трудно, но это частично объясняет явно мужские лица в женской одежде и то, что посторонний мужчина (фотограф) снимает хана в кругу

Кто такая иранская принцесса Анис

Анис аль Долях - это, скорее всего, имя героини какой-либо пьесы, которая разыгрывалась с одними действующими персонажами по различным ситуациям (случаям из жизни). Что-то наподобие современных сериалов. Каждый актер играл одну роль в течение многих лет.

У шаха Насер Каджар была официальная жена Мунира Аль-Хан, которая родила ему детей, в том числе и его наследника Мозафереддин-шаха. Она была из знатной и влиятельной семьи, имеющей немалую власть. То, что у шаха был гарем, сомневаться не приходится. Но кто жил в его гареме, сказать точно сейчас невозможно.

Фотографии шахских наложниц

Фото иранской принцессы аль Долях и наложниц шаха, выложенные в интернете, это, скорее всего, снимки артистов театра или отрывки из пьес. Приходя в любой театр, мы видим в его фойе состав труппы в фотографиях, где нередко можно увидеть загримированных актеров, то есть отрывки из их ролей.

Не будем забывать, что шах был приверженцем всего европейского, но оставался мусульманским диктатором, который не терпел никакого инакомыслия. Отступление от норм Корана (в данном случае фотографирование женщин с открытыми лицами) оттолкнуло бы от него тысячи его преданных подданных. Этим бы не преминули воспользоваться его враги, которых у него было предостаточно. На него не раз совершались покушения.

Шах посетил многие страны Европы, в том числе и Россию. Он был восхищен русским балетом. Поставить у себя в стране нечто подобное он не мог, поэтому создает об этом пьесу, нарядив в балетные пачки иранскую принцессу Анис (фото ниже) и других якобы женщин. Кстати, шах писал книги о своих путешествиях, которые печатались в Европе и России. Возможно, он писал и пьесы для своего театра.

Что значит имя Анис

Почему у иранской принцессы такое странное имя не случайно, именно при шахе Насер ад-Дине были расстреляны два религиозных мятежника, посмевших признать Коран изжившим себя. Это основоположник новой религии, получившей название бабизм, Баба Сейид Али Мухаммад Ширази, а также его ярый последователь и помощник Мирза Мухаммад Али Зунузи (Анис). Существует легенда, что во время расстрела, проведенного отрядом из 750 христиан, Баба странным образом оказался в своей камере, а Аниса пули не тронули.

Именно имя Анис носит сатирическая иранская принцесса. Каждый раз оно вызывало смех и издевательства. Облачив своего противника в женскую одежду, что уже само по себе позор для мусульманина, шах отомстил тем, кто пошел против Корана. Мы не знаем имен других «обитательниц» шахского гарема, может быть они также могут о многом рассказать. Конечно, это только предположения, что было на самом деле, мы уже никогда не узнаем.

Разоблачаем! Так выглядел гарем шаха? March 4th, 2017

Сейчас на главной странице в Живом Журнале висит пост , в котором утверждается, что Шах Каджар лично фотографировал свой гарем. Это как бы еще ничего, но вот там же утверждается, что среднестатистическая жена в гареме выглядела примерно так как на первом фото. Ужас какой!

А мы же привыкли, что в фильмах нам показывают гарем состоящий из восточных прелестниц, с черными, как смоль волосами и горящими глазами, которые так и манят своей красотой. А что же оказывается, что в эпоху правления Насреддина-шаха в его гареме были такие жёны, глядя на которых так и хочется сказать «Гюльчатай, закрой личико!»

Давайте все же разберемся в этой странной ситуации. Вот смотрите сами остальные фото...

Ад-Дин Шах Каджар и фотограф Севрюгин перед фотосъёмкой

Итак, нам сообщают, что одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось ещё в детстве, а когда он пришёл к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870-х годах в Тегеране открыл своё ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награждён почётным титулом.

Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.

Полнота — главный критерий красоты

Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своём дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.

Несравненная Анис аль-Долех — любимая жена шаха (справа)

Экстраординарность фотографий его наложниц заключается в том, что по шиитским законам в то время было непозволительно снимать лица людей, а тем более лица женщин. И только самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон.

Худобой обитательницы гарема не страдали

Просмотрев эти фотографии можно было бы сделать вывод о вкусах иранского монарха — все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фото в стиле ню, но они надёжно спрятаны.

Как же так! Но даже в то время все же были друге эталоны красоты!

Кстати, а вам никого не напомнила вот эта фотография?

А мне напомнила вот этого деятеля:-)

Давайте все же перейдем в разоблачению!

Эти фото ходят по интернету с подписью "Гарем". На самом деле это фотографии мужчин-актеров первого государственного театра созданного по приказу шаха Насереддина (большого любителя европейской культуры) при Политехническом училище Дар-эль-Фунун в 1890 году, которые разыгрывали сатирические пьесы только для дворцовой знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. Так как женщинам было запрещено выступать на сцене, эти роли исполнялись мужчинами. Первые женщины на сцену в Иране вышли в 1917 году.

В 1861 Мирза Мальком-хан в Стамбуле издал три сатирич. пьесы на социально-политич. текст: "Приключение Ашраф-хана, губернатора Арабистана", "Методы управления Заман-хана из Боруджерда" и "Шахкулимирза отправляется в паломничество в Кербелу". Мирза Мальком-хан стал основоположником иранской драматургии, хотя его пьесы предназначались больше для чтения (в т-рах никогда не ставились). Во 2-й пол. 19 в. появилась пьеса на местную тему неизв. автора "Скандал в присутствии его величества", близкая сатирич. пьесам Мирзы Мальком-хана. В конце 19 в. в Иране пользовались популярностью пьесы азерб. драматурга М. Ф. Ахундова (пьесы его были переведены на перс. яз. и изд. в Тебризе отдельным сборником в 1873). Это были первые пьесы, пост. для широкого зрителя в Тебризе и Тегеране в 1906.

источники



В социальной сети уже далеко не первый месяц обсуждают идеалы красоты прошлых лет. Многие имели очень не правильные представления о женах шейха того времени. Все считали, что красавицы былых времен должны быть похожими на Жасмин, с мультика про «Алладина», но это далеко не так.

Иранская принцесса Анис Аль Долях самое настоящее опровержение всех легенд. Как сообщается, Анис Аль Долях жила в 1870-х годах. В то время правил шах Насер ад-Дин Каджара. Он невероятно любил фотографировать и делал много фотографий. Но вот в те времена можно было снимать что угодно, но только не гарем и женщин. Насер все же закон нарушал и тайно снимал свой гарем, а снимки прятал. Известно, что его придворным фотографом был наш с вами соотечественник Антон Севрбгин.

Анис аль Долях – биография, фото, кто это: Разоблачение Иранской принцессы

В гареме Насера и правда, была любимая жена и иранская принцесса Анис Аль Долях. Она была самой красивой девушкой того времени. У нее было 143 поклонника, из которых 13 покончили с собой из-за безответной любви. В наше время в сети появились снимки того времи, где можно увидеть Анис Аль Долях. Для современников стало шоком эталоны красоты того времени. Сообщалось, что девушек специально откармливали, чтобы те были полнее, а те, у которых росли волосы на лице считались самыми красивыми.



Вот только не так давно в сети появилось разоблачение истории. Оказалось, что на снимках не сама Анис Аль Долях и даже не женщины. Дело в том, что кроме снимков, Насер любил театр. А вот в то время, женщинам в театре играть было запрещено, там играли лишь мужчины. На данных фото и на самом деле гарем, вот только он не настоящий, а театральный. Так что вполне может быть, что на снимке просто переодетые актеры театра.

В наши дни сложилось не очень правильное представление о гареме и шаха древних времен. Шокирующие подробности жизни наложниц в гареме удивили всех. Принято было считать, что женщины в гареме славятся красотой и живут в богатстве, но все стереотипы развеяла принцесса из Ирана Анис аль Долях.

Еще в далеком 1848 году и на протяжении 47 лет после в Иране правил шах Насер Каржар. Он славился своей неординарностью и странными предпочтениями. В его гареме было более 100 женщин, а самой любимой его женой была Анис аль Долях. Иранская принцесса считалась одной из самых красивых женщин страны.

А сам Насер очень любил фотографировать и не смотря на все законы и запреты того времени, он снял с жен паранжу и показал их лица. Шах сделал не мало снимков своего гарема.

Одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось ещё в детстве, а когда он пришёл к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870-х годах в Тегеране открыл своё ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награждён почётным титулом.

Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.

Фото гарема шаха Насер ад-Дин Шах Каджар



Принцесса Анис аль Долях: кто это, биография

Анис аль Долях была одной из самых красивых женщин в гареме и именно по этому шах фотографировал ее больше всех. Снимки дошли до нашего времени и очень удивили. В те времена считалось, что женщина должна быть полной. Женщин специально откармливали, чтобы они были привлекательнее. Мало того, эталоном красоты в то время были сросшиеся брови и усы. Страшно даже представить, если бы такое был и в наше время.

Удивительно, но у иранской принцессы было больше 100 поклонников, а самое невероятное то, что 13 из них из-за неразделенной любви покончили с собой.

Анис Аль Долях википедия

Анис аль-Долях была любимой женой четвертого шаха Ирана Насера ад-Дина Шаха Каджара, правившего в период с 1848 по 1896 годы.

Нельзя не заметить и странные юбки жен шаха. Как известно, в то время Насер побывал в Питере, где увидел и был восхищен балетом. Приехав домой он заставил жен сшить такие юбки и носить их. Так что после таких подробностей принцесса Жасмин из мультика про Алладина, кажется не такой уж и привлекательной.

Анис Аль Доля фото




Восточные наложницы сто лет тому назад и сейчас

Все- таки, что ни говори, а за век представления о красоте, тем более - восточной красоте, страшно изменились. Те же наложницы шахов сто и чуть больше лет назад и сейчас - просто небо и земля. Впрочем, никто не утверждает, что одно красиво, а другое - нет. У всех определенно свои вкусы. Быть может, раньше и вправду усы у дамы были не рудиментом, а изюминкой...

АРД предлагает своим читателям лишь взглянуть и почувствовать разницу... Как сказал по этому поводу известный поэт, а один известный блогер российского ЖЖ его процитировал: "Ночной зефир струит эфир..."

Полнота - главный критерий красоты того времени. Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своём дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.

Глядя на фото дам из гарема, понимаешь, что выглядят они для своего времени вполне современно. Женщины уверенно держатся перед камерой, спокойны, не робеют и не кокетничают.

По фотографиям можно судить о вкусах иранского монарха - все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фото в стиле ню, но они надёжно спрятаны.