Футуристический предметный дизайн марка ньюсона. Марк ньюсон - легенда из австралии


Марк Ньюсон - один из наиболее известных и влиятельных дизайнеров своего поколения. Ньюсон стал частью ультрамодного мира поп-культуры. Его работы можно увидеть в клипах Мадонны, фильме "Остин Пауэрс" и других. Многое из его мебели, осветительных приборов, стеклянной посуды и предметов домашнего хозяйства приобрело статус культурных ценностей. Ему 42. Он делает все: стулья, стеклянную посуду и велосипеды, рестораны, реактивные самолеты. Он нашел клиетнов в Европе, Северной Америке и Азии. Достижения Марка Ньюсона: кресло Lockheed Lounge, самолет Falcon 900B jet, concept car Ford o21c, персональный реактивный самолёт Kelvin 40, велосипед Biomega, ресторан Coast (Лондон), студия звукозаписи Syn (Токио), бутики. Работы Ньюсона находятся в Музее дизайна (Лондон), Музее декоративного искусства (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк).

Родившись в 1963 году в Сиднее, Австралия, Ньюсон провел детство, путешествуя по Европе и Азии. Затем начал учебу в Сиднейском Коллежде Искуств (Sydney College of the Arts) где узучал ювелирное ремесло и скульптуру. Он начал экспериментировать с мебелью еще как студент. В 1986 году (через 2 года после окончания колледжа) Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов. Тогда же наступил звездный час Ньюсона: дизайнер представил публике - изящную алюминиевую "версию" шезлонга 18 века, выставленную в Рослин Окслей Гелери (Roslyn Oxley Gallery) в Сиднее и за которую был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел (Australian Crafts Council). Это был первый серьезный успех Ньюсона. Шезлонг Lockheed снялся в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным на весь мир.
В 1988 году он спроектировал кресло для сиднейского Powerhouse Museum. Эту странную биоморфную форму на трубчатой стальной основе он назвал (эмбрион).

Когда японский предприниматель Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki) предложил начать производство вещей Ньюсона, дизайнер согласился, отправился в Токио и прожил там с 1987 по 1990 год. Компания Куросаки, Ide, производила такие ньюсовские объекты как , Black Hole Table и , которые широко экспонировались в Европе и Азии.

В начале 90-х Ньюсон становится одним из самых востребованных дизайнеров мира. За последние несколько лет дизайнер получал такие заказы, о которых большинство дизайнеров только мечтают. В 1991 году Ньюсон основывают студию в Париже, и выигрывает тендеры на проектирование светильников для Flos и мебели для Cappellini & Moroso . Он основал акционерное общество Ikepod (Ikepod Watch Company) , которое занялось производством часов. Его часов. "На самом деле я взял часы моего дяди, разобрал их и поместил механизм в новый пластиковый корпус". Часы с дизайном Ньюсона производит компания Ikepod, которая была образована в 1994 году. Международное признание ей принес союз двух талантливых людей - известного австралийского дизайнера Марка Ньюсона (Marc Newson) и Оливера Айка (Oliver Ike) - предпринимателя из Швейцарии. Название Ikepod состоит из фамилии Ike и названия дизайнерского стиля Марка Ньюсона Pod. Первая коллекция Seaslug была выпущена в 1995 году. Вслед за ней появились Hemipode, Isopode и Megapode. Все часы Ikepod производятся в Швейцарии ограниченными сериями. Модели часов Ньюсона, выпускаемые фирмой Ikepod, отличает все та же простота и отточенность, обтекаемость формы, напоминающей таблетку, и яркие цвета. Ньюсон очень любит лаймы и апельсины. Компания также производит мебель Марка. Например, Event Horizon Table и .

В середине 1990-ых Ньюсон активно занимается интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и . В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство XXI века в одном из самых передовых зданий ХХ-го, и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения. Фирменный ретрофутуризм Ньюсона был наилучшим решением для этой задачи. Ресторан, занимающий 600 м2 безоконного пространства в здании из стали и стекла, имеет форму кокона из дерева и кожи, совершенно изолированного от внешнего мира. Через входную зону черного цвета вниз по туннелю из белого гладкого кориана посетители попадают в главный зал медового оттенка. Ряд проемов, напоминающих окна поезда, ведут в отдельные кабинки. В задней стене широкое окно со скользящими панелями из звуконепроницаемого стекла открывает вид на зал для частных приемов. Основной декоративный мотив- орнамент в виде шестиугольных сот; выполненный в одном масштабе, но из разных материалов, он повторяется на потолке со встроенными светильниками, на полу и на задней стене бара.

Работы Ньюсона приобретены различными музеями для постоянных экспозиций. Среди покупателей

(Marc Newson, р. 20.10.1963) вошел в историю как автор самой дорогой лежанки в мире. Установив многочисленные рекорды на аукционах, работы Ньюсона составляют около 25% современного рынка art&design. ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН он рассказал о секретах своих удач.

Высоченного бородатого австралийца знают мужчины во всем мире. Траектория его творческих полетов: от дизайна самолетов к трусам - и обратно. Когда в 2007 году решался вопрос о развитии космического туризма, проектировать корабли пригласили именно его.

Бутик Azzedine Alaïa в Париже. 2009.

В его биографии вообще много нетривиальных шагов. Во-первых, он сознательно учился на ювелира и не жалеет об этом. «Тот, кто может сделать миниатюрную вещь, хорошо выступит и в крупном масштабе». Во-вторых, он дебютировал как герой персональной выставки в самой влиятельной галерее Сиднея. Сразу после учебы получил грант от Австралийского совета по искусству (ок. 7 тыс. долл.); потратил его на то, чтобы сделать и показать семь своих стульев в Roslyn Oxley9 Gallery.

Начинал с лимитированного тиража, потом через галереи (Ньюсона поддержал знаменитый парижский дилер Дидье Кржентовски) пришел к итальянцам (таким, как и ), а уже от них попал в крупные корпорации. «Возможно, мне просто повезло. Конечно, приятно думать, что слава моих вещей основана на узнаваемости и преемственности, ведь в каждом проекте есть частица моего ДНК. Надеюсь, и в креслах, и в самолетах присутствует нечто вневременное».

Lockheed Lounge. 1986. Алюминий, стекловолокно. Тираж: 10 + 4 авторских экземпляра + 1 прототип.

Всеобщую славу Ньюсон получил, когда его алюминиевая кушетка Lockheed Lounge продалась за 1,6 млн долл. на аукционе Phillips de Pury и поставила мировой рекорд цен на произведение современного дизайна, на тех же филлипсовских лондонских торгах в апреле 2015 года лежанка была продана за 2 434 500 фунтов стерлингов, побив собственный рекорд. Lockheed Lounge - постмодернистский опус на тему кушетки мадам Рекамье на знаменитом портрете Ж.-Л. Давида. Обтекаемая форма - идеально гладкая, без швов - собрана из мелких листов алюминия. Ремесленная работа высочайшего качества.

Кресло Extruded Chair. 2007. Мрамор. 8 экз. Gagosian Gallery.

Большую роль в его карьере сыграл галерист Ларри Гагосян. В 2000-х Ларри охотно выставлял не только мебель Ньюсона, но и объекты передвижения: прототипы и модели - лодку Riva, полуигрушечный концепткар Ford 021C, cамолет Kelvin 40, а также концепт самолета EADS Astrium.

Прототип самолета Kelvin 40. 2004. Fondation Cartier.

Пассажирская кабина корабля для космического туризма. 2007. Astrium.

Qantas Sydney First Lounge в Международном аэропорте Сиднея.

«Если бы мне предложили поднимать дизайн в России, я бы начал с космоса и авиации. Запустил бы проекты фантастических интерьеров для самолетов и космических кораблей. Это сильная сторона русских, у них получилось бы... Как устроена жизнь? Работа начинается в 9 утра. Сначала электронная почта, потом с коллегами садимся за компьютеры и рисуем 3D-модели. Позже начинаются бесконечные совещания. На самом деле в студии я дизайном не занимаюсь. Лучше всего мне думается во время длительных перелетов. Всегда ношу при себе тетрадку для эскизов. Никто не может потревожить меня на высоте 300 футов!»

Часы Atmos 561, Jaeger-LeCoultre. 2008. Хрусталь Baccarat.

Помимо реактивных самолетов, машин, велосипедов и лодок, Ньюсон - автор духовок для Smeg, фотокамер Pentax и Leica, чайников и чемоданов, очков и часов. Конечно, предпочитает limited edition и капсульные коллекции, цифровое проектирование и редкое исполнение в золоте, серебре, хрустале, слоновой кости. Его охотно приглашают часовщики и ювелиры , Jaeger-LeCoultre, Boucheron, и, конечно, .

Его работы - во многих крупных музейных коллекциях, в т.ч. МоМА в Нью-Йорке, V & A и Музее дизайна в Лондоне, Центре Помпиду в Париже и Музее дизайна Vitra.

Марк Ньюсон (Marc Newson , , Сидней , Австралия , живёт в Лондоне с 1997, имеет дом и студию в Париже) - успешный современный промышленный дизайнер , который работает в области авиастроения, дизайна мебели и товаров, ювелирных украшений, одежды. Он использует стиль дизайна, известный как биоморфизм , для создания красивых и эргономичных вещей. Этот стиль включает плавные текучие линии, полупрозрачность, прозрачность, отсутствие острых углов, использование высокотехнологичных материалов.

Работы Ньюсона представлены в большинстве постоянных музейных коллекций, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Лондонский музей дизайна, Центр Помпиду и Vitra Design Museum.

Ньюсон является профессором дизайна Сиднейского колледжа искусств, в Великобритании он был назначен «королевским дизайнером».

Напишите отзыв о статье "Ньюсон, Марк"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Ньюсон, Марк

Мама была в ужасе от моей «выходки» и обвинила меня во «всех мирских грехах», а главное – в недержании слова, данного ей, что для меня было хуже любой всепожирающей физической боли. Мне было очень грустно, что на этот раз она не захотела меня понять и в то же время я чувствовала небывалую гордость, что всё-таки «не ударила лицом в грязь» и что у меня каким-то образом получилось сделать то, что от меня ожидали.
Конечно, всё это сейчас кажется немножко смешным и по-детски наивным, но тогда для меня было очень важно доказать, что я, возможно, могу быть кому-то в чём-то полезной со всеми своими, как они называли, «штучками». И что это не мои сумасшедшие выдумки, а самая настоящая реальность, с которой им теперь придётся хотя бы немножечко считаться. Если бы только всё могло быть так по-детски просто...

Как оказалось, не только моя мама была в ужасе от содеянного мною. Соседние мамы, услышав от своих детей о том, что произошло, начали требовать от них чтобы они держались от меня как можно дальше… И на этот раз я по-настоящему осталась почти совсем одна. Но так как я была человечком весьма и весьма гордым, то я ни за что не собиралась «проситься» к кому-то в друзья. Но одно – показать, а совсем другое – с этим жить.....
Я очень любила своих друзей, свою улицу и всех кто на ней жил. И всегда старалась принести каждому хоть какую-то радость и какое-то добро. А сейчас я была одна и в этом была виновата только сама, потому что не сумела устоять перед самой простой, безобидной детской провокацией. Но что ж было делать, если я сама в то время была ещё совсем ребёнком? Правда, ребёнком, который теперь стал уже понемногу понимать, что не каждый в этом мире достоин того, чтобы ему стоило бы что-то доказывать... А даже если и доказать, то это ещё абсолютно не значило, что тот, кому ты это доказываешь, тебя всегда правильно поймёт.
Через несколько дней я совсем физически «отошла» и чувствовала себя довольно сносно. Но желания зажечь огонь у меня больше не появлялось уже никогда. А вот расплачиваться за свой «эксперимент» пришлось, к сожалению, довольно долго… Первое время я находилась в полной изоляции от всех моих любимых игр и друзей. Это было очень обидно и казалось очень несправедливым. Когда я говорила об этом маме, моя бедная добрая мама не знала, что сказать. Она очень меня любила и, естественно, хотела уберечь меня от любых бед и обид. Но, с другой стороны, ей уже тоже понемножку становилось страшно оттого, что почти постоянно со мной происходило.
Это, к сожалению, было то «тёмное» время, когда ещё было «не принято» говорить открыто о подобных, «странных» и непривычных вещах. Всё очень строго сохранялось в рамках, как «должно» или «не должно» быть. И всё «необъяснимое» или «неординарное» категорически умалчивалось или считалось ненормальным. Честно говоря, я от всего сердца завидую тем одарённым детям, которые родились хотя бы на двадцать лет позже меня, когда все эти «неординарные» способности уже не считались каким-то проклятием, а наоборот – это стало называться ДАРОМ. И на сегодняшний день никто уже не травит и не посылает этих бедных «необычных» детей в сумасшедший дом, а дорожат ими и уважают, как одарённых особым талантом удивительных детей.
Мои же «таланты» в то время такого восторга ни у кого из окружающих, к сожалению, не вызывали. Как-то, несколько дней спустя после моего «скандального» приключения с огнём, одна наша соседка «по секрету» сказала маме, что у неё есть «очень хороший врач», который занимается именно такими «проблемами», как у меня и если мама хочет, то она с удовольствием её с ним познакомит. Это был первый раз, когда маме на прямую «посоветовали» упрятать меня в сумасшедший дом.
Потом этих «советов» было очень много, но я помню, что именно тогда мама была очень огорчена и долго плакала закрывшись в своей комнате. Она не сказала мне про этот случай никогда, но в этот секрет меня «посвятил» соседский мальчик, мама которого и дала моей маме такой драгоценный совет. Конечно же, ни к какому врачу меня, слава богу, не повели. Но я чувствовала, что своими последними «деяниями» я перешагнула какой-то «рубеж», после которого уже даже моя мама не в состоянии была меня понимать. И не было никого, кто мог бы мне помочь, объяснить или просто по-дружески успокоить. Я уже не говорю – чтобы научить…
Так я в одиночестве «барахталась» в своих догадках и ошибках, без чьей-либо поддержки или понимания. Что-то пробовала, что-то не смела. Что-то получалось, что-то – наоборот. И как же часто мне бывало просто-напросто по-человечески страшно! Честно говоря, я точно также всё ещё «барахталась в догадках» и до своих 33 лет, потому, что так и не нашла никого, кто мог бы хотя бы что-либо как-то объяснить. Хотя «желающих» всегда было больше чем нужно.
Время шло. Иногда мне казалось, что всё это происходит не со мной или, что это просто придуманная мною странная сказка. Но эта сказка почему-то была слишком уж реальной реальностью... И мне приходилось с этим считаться. И, что самое главное, с этим жить. В школе всё шло, как и прежде, я получала по всем предметам только пятёрки и у моих родителей (хотя бы уж из-за этого!) не было никаких проблем. Скорее наоборот – в четвёртом классе я уже решала очень сложные задачи по алгебре и геометрии и делала это играючи, с большим удовольствием для самой себя.



Марк Ньюсон родился в 1963 году в Сиднее, Австралия. Детство провел путешествуя по Европе и Азии. В Колледже искусств в Сиднее(Sydney College of the Arts) получил художественное образование, узучал ювелирное ремесло и скульптуру. Он начал экспериментировать в области дизайна мебели еще как студент. В 1986 году (через 2 года после окончания колледжа) Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов.


Первой признаной общественностью работой Марка Ньюсона стал алюминиевый шезлонг "Lockheed Lounge" выставленный в Сиднее в Рослин Окслей Гелери (Roslyn Oxley Gallery) и за который был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел (Australian Crafts Council). Шезлонг "Lockheed Lounge" был снят в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным всему миру.




Марк Ньюсон , жезлонг "Lockheed-Lounge", 1986
год




В 1987 году
Ньюсон получает предложение от японского предпринимателя Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki) начать совместное производство. Дизайнер согласился и переехал в Токио где прожил с 1987 по 1990 год. Компания Куросаки, Ide, производила такие Ньюсовские объекты как Orgone Lounge, Black Hole Table и Felt Chair, которые широко экспонировались в Европе и Азии.



В 1988 году он спроектировал кресло для сиднейского музея "Powerhouse Museum". Эту странную биоморфную форму на трубчатой стальной основе он назвал Embryo (эмбрион).





Марк Ньюсон , Стул Embryo, 1988
год




Марк Ньюсон , Orgone Lounge, 1989 год





Марк Ньюсон , Felt Chair, 1989 год




Марк Ньюсон , Black Hole Table



Ньюсон создал всего десять экземпляров Black Hole Table. Первая причина - эксклюзивность, вторая - использование очень дорогого материала - углеродного волокна. Стол изготовлен из очень твердого материала, называемого карбоновой фиброй. Вместо привычных четырех ножек у Black Hole Table их три, кроме того, стол обращает на себя внимание необычной треугольной формой. Один из этих эксклюзивных столов был продан на аукционе в лондонском Howick Place за 332 тысячи доларов.


В 1991 году Ньюсон открывает студию в Париже, и выигрывает тендеры на проектирование светильников для Flos и мебели для Cappellini & Moroso. В 1992 году Марк покидает Токио с заказами от CAPPELLINI и FLOS и переезжает в Париж.


Работы Ньюсона приобретены различными музеями для постоянных экспозиций. Среди покупателей Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Музей дизайна в Лондоне и немецкий Vitra Design Museum.




С 1995 по 2000 года Ньюсон начинает активно заниматься интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов Coast в Лондоне и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и Токио. В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство 21 века в одном из самых передовых зданий 20-го, и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения. Ресторан, занимающий 600 м 2 безоконного пространства в здании из стали и стекла, имеет форму кокона из дерева и кожи, совершенно изолированного от внешнего мира. Через входную зону черного цвета вниз по туннелю из белого гладкого кориана посетители попадают в главный зал медового оттенка.




Марк Ньюсон



Марк Ньюсон , Pod Bar в Токио, 1989год



Марк Ньюсон , Ресторан Lever House в Нью-Йорке, 1989год




В 1997 году, Ньюсон переезжает в Лондон, где уже регистрирует “Marc Newson Ltd”, которая стала ориентироваться на выполнение более амбициозных и крупных проектов.



В 2004 году, Марк получил заказ на полную разработку интерьеров новых самолетов “А380” от компании “Qantas Airways”, над которым работал в течение двух лет.



В 2005 году, по версии журнала “Time”, Марк Ньюсон был включен в Top-100 самых влиятельных людей в мире.



На данный момент, помимо практической деятельности, Марк Ньюсон преподает в Колледже искусств в Сиднее (Sydney College of the Arts) и является “Royal Designer for Industry” в Великобритании.

Успешный современный промышленный дизайнер, который работает в области авиастроения, дизайна мебели и товаров, ювелирных украшений, одежды. Он использует стиль дизайна, известный как биоморфизм, для создания красивых и эргономичных вещей. Этот стиль включает плавные текучие линии, полупрозрачность, прозрачность, отсутствие острых углов, использование высокотехнологичных материалов.

В 2005 Марк Ньюсон был включен журналом TIME в список 100 наиболее влиятельных людей года.

Марк Ньюсон родился в Сиднее, Австралия, в 1963, провел детство путешествуя по Европе и Азии, изучал ювелирное дело и скульптуру в Сиднейском колледже искусств. Он начал экспериментировать с дизайном мебели будучи студентом, после окончания обучения в 1984 получил грант от Австралийского совета ремесел и устроил выставку в Галерее Roslyn Oxley в Сиднее. После окончания колледжа Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов. Тогда же наступил его звездный час: дизайнер представил публике Lockheed Lounge - изящную алюминиевую "версию" шезлонга 18 века, выставленную в Рослин Окслей Гелери в Сиднее и за которую был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел.

Шезлонг Lockheed снялся в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным на весь мир.

В 1987 Ньюсон переехал в Токио, где жил и работал до 1991, создав такие работы как «Orgone Lounge», «Black Hole Table» и «Felt Chair», которые широко выставлялись в Азии и Европе. Он создал совместное предприятие, компанию по производству часов «Ikepod», для производства часов собственного дизайна и создания ограниченных тиражей мебели из алюминия.

В середине 1990-х Ньюсон активно занимается интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов Coast в Лондоне и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и Токио. В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство XXI века в одном из самых передовых зданий ХХ-го и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения.

В 1997 году Ньюсон переселяется в Лондон и совместно со своим партнёром Бенджамином Де Хааном (Benjamin De Haan) организовывает Marc Newson Ltd. Это новая студия с большим и «широким» аппетитом во всех областях дизайна. С этого момента все работы Ньюсона проходят через его собственную компанию.

В 2003 Ньюсон получил заказ от Фонда Картье создать произведение по собственному выбору. Результатом стал Kelvin40, концептуальный самолет, выставленный в Фонде Картье в 2004 и показанный на первой большой европейской ретоспективе Ньюсона

Сегодня ему 51 и Он делает все: стулья, стеклянную посуду и велосипеды, рестораны, реактивные самолеты. Он нашел клиетнов в Европе, Северной Америке и Азии. Достижения Марка Ньюсона нельзя описать в одной статье, но можно увидеть по всему миру!