Франческо бартоломео растрелли. Бартоломео Карло Растрелли

    Растрелли Бартоломео Карло - (Rastrelli) (1675 1744), скульптор. По происхождению итальянец. Представитель барокко. В 1716 приехал по приглашению Петра I в Петербург. Барочная парадность и пышность, стремление передать фактуру изображаемого материала сочетаются в… … Художественная энциклопедия

    Растрелли Бартоломео Карло - (1675 1744), скульптор. По происхождению итальянец. Учился во Флоренции, с 1700 работал в Париже, с 1716 по приглашению Петра I в Петербурге. Начав с архитектурно планировочных работ (первоначальный проект застройки Васильевского острова,… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    Растрелли Бартоломео Карло - (Rastrelli) (1675 1744), скульптор. По происхождению итальянец. С 1716 работал в Санкт Петербурге. Барочная парадность и пышность, умение передавать фактуру изображаемого материала («Императрица Анна Ивановна с арапчонком», 1733 41) сочетаются в… … Энциклопедический словарь

    Растрелли Бартоломео Карло - Растрелли (Rastrelli) Бартоломео Карло , скульптор, по происхождению итальянец. Около 1700 поселился в Париже, где проявил себя как мастер полной декоративности барочной скульптуры (надгробие маркиза… … Большая советская энциклопедия

    Растрелли Бартоломео Карло - Памятник Петру I у Михайловского замка Бартоломео Карло Растрелли (1675, Флоренция 18 (29) ноября 1744, Петербург) литейщик из металла и скульптор. Отец Бартоломео Франческо Растрелли. Купил себе во Франции графский титул и в 1716 году был вызван … Википедия

    Растрелли, Бартоломео - Растрелли, Бартоломео: Растрелли, Бартоломео Карло (1675 1744) итальянский литейщик из металла и скульптор, отец Ф.Б. Растрелли. Растрелли, Бартоломео Франческо (также известен как Ф.Б. Растрелли) (1700 1771) знаменитый русский архитектор… … Википедия

    РАСТРЕЛЛИ (Rastrelli) Бартоломео Карло - (1675 1744) скульптор. По происхождению итальянец. С 1716 работал в Санкт Петербурге. Произведениям свойственны барочная парадность и пышность, умение передавать фактуру изображаемого материала (Императрица Анна Иоанновна с арапчонком, 1733 41) … Большой Энциклопедический словарь

    Растрелли, Бартоломео Франческо - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Растрелли. Бартоломео Франческо Растрелли Bartolomeo Francesco Rastrelli … Википедия

    Растрелли Бартоломео Франческо - Франческо Бартоломео Растрелли Francesco Bartolomeo Rastrelli Годы жизни Дата рождения 1700 Место рождения Париж, Франция … Википедия

    Растрелли Бартоломео - (1667 1744) итал. скульптор и архитектор, учился во Флоренции у Дж. Б. Фоджини и в Риме, с нач. 18 в. работал в Париже. До 50 лет ему не удалось создать ничего значительного в обл. скульптуры. Возможность реализации своего таланта Р. получил в… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Книги

Растрелли Растре́лли

1.

(rastrelli) Бартоломео Карло (1675, Флоренция – 1744, Санкт-Петербург), итальянский скульптор; представитель барокко . Отец архитектора Б. Ф. Растрелли . Обучался во Флоренции у крупнейшего барочного мастера Д. Б. Фоджини. В 1698-99 гг. жил и работал в Риме, в 1700-15 гг. – в Париже. В 1715 г. заключил договор с агентом Петра I И. Лефортом о работе в России.



Б. К. Растрелли. Посмертная маска Петра I. 1725 г.

В 1716 г. приехал в Санкт-Петербург. Начав работать в качестве архитектора, был вынужден уступить эту сферу деятельности Ж. Б. Леблону, сосредоточившись на скульптурных заказах. Запечатлел Петра I во многих произведениях (два бронзовых бюста императора, сохранился один из них, 1723-29; «Восковая персона», 1725), сделал модели памятников царю с пешей (не сохранилась) и конной статуей Петра I . В конной статуе Растрелли создал образ полководца-триумфатора, ориентируясь согласно традиции 17–18 вв. на древнеримский памятник императору Марку Аврелию. Скульптору принадлежит также модель Триумфального столпа в память побед России в Северной войне, который был увенчан статуей царя. В 1730-32 гг. Растрелли жил в Москве, работал над оформлением празднеств по случаю коронации Анны Иоанновны.




Б. К. Растрелли. Памятник Петру I. 1743-44 гг. Санкт-Петербург

Скульптор создал значительное число портретных работ (бюст А. Д. Меншикова, 1716-17; «Неизвестного [С. Л. Владиславича-Рагузинского?], 1732). В 1741 г. им была отлита в бронзе скульптурная группа „Императрица Анна Иоанновна с арапчонком“, выразительность которой построена на контрастном сопоставлении массивной, грузной фигуры императрицы, чьё усыпанное драгоценностями платье подобно броне, и лёгкой, словно готовой соскользнуть со своего постамента фигурки мальчика.


С творчеством Растрелли связано становление и развитие светской скульптуры в России, появление новых для русского искусства видов пластики: конного памятника, скульптурной группы, портретного бюста. Растрелли не имел прямых учеников-скульпторов, однако при нём работали русские подмастерья, непосредственно перенимавшие технический опыт.


2.

Бартоломео Франческо , русский архитектор, итальянец по происхождению; крупнейший представитель барокко . Сын скульптора Б. К. Растрелли . В 1725-30 гг. проходил обучение за границей. По возвращении в Россию стал придворным архитектором.


1730-е гг. – период творческого становления мастера. Он следует традициям русской архитектуры петровского времени (т. н. третий Зимний дворец в Санкт-Петербурге, 1732-33; не сохранился; дворцы Бирона в Рундале, 1736-40; и Митаве, ныне Елгаве, Латвия, 1738-40). Параллельно Растрелли изучает древнерусскую архитектуру (нарядные храмы 17 в. в Ярославле, собор Василия Блаженного в Москве). Радостный, мажорный строй, звучные цветовые сочетания, вдохновившие архитектора и творчески им переработанные, станут характерной чертой его искусства.




Б. Ф. Растрелли. Зимний дворец. 1754-62 гг. Санкт-Петербург

Расцвет творчества Растрелли пришёлся на время правления императрицы Елизаветы Петровны (1740-50-е гг.). В своих постройках архитектор органично сочетал традиции европейского барокко, рококо , отчасти классицизма и древнерусской архитектуры. От барокко он берёт размах и динамику в организации пространства и архитектурных форм здания, систему декорирования интерьера, от рококо – многие элементы декора , от классицизма – ясность планировочных решений, от древнерусского зодчества – красочное узорочье, нарядные крылечки, особенную выразительность силуэта здания.



Б. Ф. Растрелли. Собор Смольного монастыря. 1748-64 гг. Санкт-Петербург

Растрелли – непревзойдённый мастер архитектурного ансамбля и синтеза различных искусств. В комплексе Смольного монастыря в Санкт-Петербурге (1748-64) невысокие здания монашеских келий с церквями по углам и оградой повторяют очертания крестообразного в плане собора, который высится в центре, – великолепный, стройный и лучезарный. Екатерининский дворец в Царском Селе, перестроенный Растрелли (1752-57), составляет единый ансамбль с прилегающим к нему парком: невысокие, расположенные полукругом флигеля охватывают обширное пространство перед главным фасадом дворца, создавая подобие парадной площади – курдонёр (почётный двор). Центр дворца находится на главной планировочной оси дворцово-паркового ансамбля: от почётного двора и крыльца паркового фасада открываются перспективы главной аллеи, в одном конце которой находится павильон Эрмитаж, в другом – Монбижу. Примером синтеза искусств в интерьере могут послужить Большой зал Екатерининского дворца в Царском Селе и Танцевальный зал дворца в Петергофе . Позолота и зеркала зрительно облегчают, почти уничтожают плоскость стены, живописные плафоны «прорывают» потолки, в узорах паркета «растворяются» плиты пола. Благодаря динамичному декору в интерьерах царит ощущение ликующей праздничности.




Б. Ф. Растрелли. Павильон Эрмитаж. 1752-57 гг. Царское Село

Фасады растреллиевских зданий также насыщены динамикой. Собор Смольного монастыря, Андреевская церковь в Киеве (1747) и др. устремлены вверх; архитектурные массы компактны и собраны к центру; восхождение объёмов завершается в сложных, текучих формах глав. В дворцовых зданиях (Зимний, 1754-62, и Строгановский, 1752-54, дворцы в Санкт-Петербурге; Екатерининский дворец в Царском Селе, Большой дворец в Петергофе, 1747-52) движение развивается по горизонтали, однако значительные по протяжённости фасады не выглядят монотонными. Их разнообразят выступы (ризалиты), увенчанные разорванными фронтонами , балкончики, сочетание золотых и белых деталей на фоне ярко окрашенных стен, игра света и тени.


При Екатерине II, предпочитавшей строгую классицистическую архитектуру, зодчий, ещё полный творческой энергии, не имел возможности реализовать свои замыслы.

Развитие светской живописи датируется 18 веком. Наряду с ней получил распространение такой вид искусства, как скульптура. Скульптура была чем-то новым, ранее неизвестным. Считалось, что это демоническое проявление - православная церковь продвигала данное утверждение в массы.

Скульптура, как вид искусства, отличается тем, что является трехмерным изображением. Распространение получил не только портретный жанр, как бюст Петра 1 Растрелли, но и бытовой, мифологический и анималистический (изображение животных). А также аллегорический (воплощение идей и понятий посредством образов), исторический и другие жанры живописи. В этой статье представлен такой жанр скульптуры, как портрет, на примере работы Карло - бюст Петра 1.

Немного о скульпторе

Растрелли - это итальянский скульптор 18 века. Изначально он жил при дворе Людовика XIV, а в 1716 году был приглашен Петром I в Петербург, где занимался декоративными работами и отливал пушки.

Первым творением скульптора был бюст который сейчас находится в Эрмитаже. Также Растрелли создавал скульптуры по басням знаменитого древнегреческого поэта Эзопа.

До наших дней дошли и другие скульптуры Растрелли, такие как: Анны Иоанновны и бронзовый бюст Петра I.

Бронзовый бюст Петра 1 (Растрелли)

Эта скульптура считается оригинальной, так как фигура изображена до пояса, в то время как бюстом является погрудное изображение человека. Растрелли не случайно выполнил скульптуру именно так - тем самым он хотел возвысить фигуру Петра 1 - так, чтобы он воспринимался торжественно и величественно.

Если внимательно осмотреть одеяние императора, то можно заметить, что он изображен в латах. Все в лучших традициях того времени (полководцы, цари и государственные деятели изображались в латах). На пластине изображена сцена высечения из камня женской фигуры в доспехах. Также изображены скипетр и держава, которые символизируют обновленную Россию. На второй пластине изображена сцена сражения - Полтавская битва, в которой была продемонстрирована вся мощь русской армии.

На груди императора можно увидеть ленту Андрея Первозванного. Орден святого Андрея Первозванного до 1917 года считался высшей наградой Российской империи. Она была утверждена в 1698 году самим Петром 1.

На плечах у императора изображена горностаевая мантия с цветочным орнаментом. Она сделана крупными складками, будто бы ниспадает с плеча, что демонстрирует парадность и наличие движения.

Внимательно осмотрев бюст Петра 1 (Растрелли), можно заметить, с какой точностью скульптор изобразил фактуру предметов. Заметна легкость кружевного шарфа, блеск лат императора, бархатистость мантии на плечах.

Бюст Петра 1 (Растрелли), фото которого прилагается к статье, предназначен для трехмерного осмотра. Если осматривать его в фас, то виден выдающийся нос, а слева Петр предстает волевой личностью. Если посмотреть на скульптуру справа, то заметны следы усталости и тревожности.

Основой для скульптуры считается голова Петра Первого из гипса, которая была выполнена в 1721 году. Существует еще один вариант бюста Петра 1 (Растрелли). В 1724 году была закончена отливка бюстов, и бронзовый бюст был выполнен в новой римской манере. Второй же был отлит в цезарианской манере. Разрешение на исполнение бюстов Петра Первого Растрелли получил с помощью итальянского архитектора Николы Микетти.

Второй бюст

Эта скульптура является погрудным изображением императора Петра Великого в облачении римского императора. По традиции Петр Первый изображен с обнаженной шеей и в доспехах, из которых торчит туника. На доспехах изображена Горгоны, ее лицо искажено гримасой злобы, а на голове у нее извиваются змеи. Ее рот открыт в крике гнева и устрашения. Изображенная медуза Горгона считается жемчужиной мастерства русского архитектора итальянского происхождения.

Бюст, выполненный из свинца и покрытый позолотой, хранится сейчас в Копенгагене. Такие бюсты преподносились иностранцам знатного происхождения. Один из бюстов Растрелли подарил герцогу Голштинскому. Еще один бюст был подарен самим Петром Первым Фридриху IV - сейчас он также находится в Дании.

Несохранившиеся работы великого мастера

Растрелли был не только скульптором, но и архитектором. Ему принадлежит первый проект знаменитого Константиновского дворца в Стельне. Под руководством Бартоломео Карло Растрелли начались работы по рытью каналов и высадке деревьев, но проект был отдан архитектору французского происхождения Жану-Батисту Лебрену.

Также до наших дней не дошел бронзовый бюст российского офицера Сергея Леонтьевича Бухвостова, который в 1683 году первым записался в Преображенский полк Петра 1. Этот бюст был выполнен по приказу самого императора.

В дополнение к этому, в 1952 году был восстановлен фонтан-шутиха "Дубок", который находится вблизи Монпрезировой аллеи. Данный фонтан состоит из пяти тюльпанов и дерева из металла. Из них брызжут струи воды.

Заключение

Бартоломео Карло Растрелли в бюсте Петра 1 решил очень сложную задачу - он показал императора не только с точки зрения парадности, но и как человека с непоколебимой силой воли и несгибаемым характером.

Данный бюст можно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны, скульптор изобразил великого императора как типичного деятеля эпохи преобразований, различных социальных изменений. С другой - перед нами человек со сложным характером, с собственными тревогами и переживаниями. Растрелли изобразил не только политического деятеля, но и личность.

Бартоломео Карло Растрелли (1675(?) – 1744)

В начале XVIII века в России наряду с развитием светской живописи получила распространение скульптура, которая не была известна в предшествующие времена. Православная церковь запрещала скульптурные изображения, видя в них нечто демоническое. Этот вид искусства основан на трёхмерном изображении. Главными выразительными средствами скульптуры являются решение объёма, светотеневая моделировка, передача движения, выразительность силуэта. Само слово «скульптура» происходит от латинского «sculpo», что означает «высекаю», «вырезаю». Употребляется также слово «пластика», что значит по-гречески «леплю». Для скульптуры используются разнообразные материалы – мрамор, гранит, бронза, гипс, дерево, металл и прочее. Выбор материала зависит от назначения скульптуры и от идеи образа. Наиболее значительным мастером этого вида искусства в России в начале XVIII века был Бартоломео Карло Растрелли. Флорентинец по происхождению, он родился и вырос в окружении произведений искусства, чем славилась Флоренция, которая наряду с Римом и Венецией была центром художественной жизни Италии со времён эпохи Возрождения. Он приехал в Россию по приглашению Петра I в 1716 году вместе с сыном, будущим архитектором. Творчество Б. К. Растрелли приходится на царствование Петра I и Елизаветы Петровны. При Елизавете наблюдается расцвет искусства – работают французские, немецкие и итальянские мастера, развёртывается деятельность М. В. Ломоносова, работал сын скульптора – архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, автор знаменитых дворцов в Петербурге, Царском Селе и других местах.Петр I. Отлив гипсовой головы Маска для головы была снята с живого Петра в 1719 году. Император очень интересовался процессом снятия масок и захотел увидеть сам свою маску ещё при жизни. Для этого ему пришлось пережить несколько неприятных мгновений: он полулежал в кресле, дышал через соломинки, лицо его покрыли маслом, чтобы гипс можно было легко снять, и потом гипсом. Эта маска впоследствии служила основой для портретов Петра. Перед нами – отлив начала XIX века, выполненный по оригиналу Б.К.Растрелли, находящемуся в Эрмитаже. Маска сохраняет несколько напряжённое выражение лица царя, что усилено складками между бровями. Мы как будто видим взгляд Петра, так искусно была снята эта маска.Портрет Пётра I

В этом же зале мы видим большой бюст Петра I. Но нужно сразу отметить, что представленный в зале бюст – копия, выполненная в XIX веке из чугуна неизвестным мастером, а сам оригинал Растрелли, отлитый в бронзе, находится в Эрмитаже. Слева на основании читаем надпись: «Отец отечества император Пётр Первый 1810 года. Отлит по авторской форме». Титул «Отец отечества» и «император» были даны Петру в связи с окончанием победоносной войны со шведами и заключением мира в 1721 году. Оригинальным решением бюста можно считать его композицию – фигура представлена почти до пояса, так что это не совсем бюст, который подразумевает погрудное изображение человека. Скульптор выбрал такую композицию для того, чтобы образ Петра был более возвышенным и воспринимался особенно величавым и торжественным. Движение, приданное позе императора, подчёркивает его энергию. Лицо, созданное на основе маски 1719 года, выражает непреклонную волю царя. Обратите внимание на костюм: Пётр представлен в латах, как и полагалось в то время изображать полководцев, государственных деятелей и царей. На пластинке, прямо перед нами, показана сцена – Пётр высекает из камня женскую статую в доспехах и короне. Здесь же скипетр и держава. Это аллегорический образ обновлённой России, строителем которой был Пётр. На другой пластинке изображена батальная сцена, – Полтавская битва, главная битва в Северной войне, показавшая мощь русской армии. Обратите внимание, как скульптор достоверно передаёт фактуру предметов – лёгкого кружевного шарфа императора, блестящего металла лат, хрустящей муаровой ленты ордена Андрея Первозванного, горностаевого меха, накинутого на плечи Петра. Мантия ложится крупными складками, усиливая впечатление парадности и вместе с тем сильного движения. Для идеи скульптуры, выполненной в металле, основное значение имеют силуэт, расположение объёмов и блики, усиливающие выразительность образа. Верность натуре, внимание к фактуре вещей и общая динамика определяют стиль барокко, свойственный искусству Западной Европы. Слово «барокко» обозначает «раковину» с её сложным силуэтом. Этот стиль служил прославлению монархий, их государственной мощи, и получил распространение также в архитектуре, живописи и прикладном искусстве.Нептун. 1723. Бронза, мрамор Растрелли получал много заказов на аллегорические и мифологические фигуры для Петергофа, где строился большой фонтанный комплекс. Проект одной из них вы видите. Нептун (в Греции – Посейдон) – бог морей, владыка морской стихии, повелитель бурь и штормов. Скульптор изобразил его стройным и сильным, в сложном, почти спирально закрученном повороте, что соответствует стилю барокко. На голове бога – корона, красивое молодое лицо обрамляет кудрявая бородка. Он указывает на волны у своих ног, так как в соответствии с замыслом он должен был возвышаться над водной стихией.

Самое известное произведение Бартоломео Карло Растрелли – конная статуя Петра I на площади перед Михайловским (Инженерным) замком. Скульптор завершил работу над ней в царствование Елизаветы Петровны и вскоре умер. Отливал памятник сын скульптора, архитектор Франческо Растрелли. Статуя была установлена Павлом I, поэтому и надпись на постаменте гласит: «Прадеду правнук».

В царствование Елизаветы Петровны Растрелли работал над выполнением заказа, полученного ещё от самого Петра – над рельефами для триумфальной колонны в честь окончания Северной войны в 1721 году и победы над шведами в этой войне. Пётр хотел украсить колонной площадь на Васильевском острове, который мыслился как центр будущей столицы. Над рельефами для столпа Растрелли работал вместе с Андреем Константиновичем Нартовым (1693–1756) – ближайшим сподвижником императора – механиком, скульптором, изобретателем. Нартов был также статский советник и член Российской Академии наук (с 1723 года).

Б. К. Растрелли – А. Нартов. Проекты рельефов для триумфального столпа. 1720-е – 1730. Бронза. Отлиты в бронзе – в 1727–1730

Рельефы для столпа мы видим в витрине. Сюжеты посвящены событиям, отражающим период начала войны: «Взятие Шлиссельбурга. 1702», «Основание Петербурга. 1703», «Взятие Нарвы. 1704», «Битва при Калише. 1706». В победоносном сражении при Калише особенная заслуга принадлежит А.Д. Меншикову, руководившему битвой. Здесь же в витрине находится большой круглый рельеф, изображающий императрицу Елизавету Петровну.

Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009 "

Творчество Растрелли Бартоломео-Карло

Растрелли Бартоломео-Карло (1675 - 1744)

Это скульптор. По происхождению итальянец. В скульптурной мастерской Флоренции прошёл хорошую художественную выучку. И всё это пригодилось ему в России. куда он был приглашён Петром I для украшения новой русской столицы Санкт-Петербурга. В его обязанности входило проектирование дворцов, каскадов и фонтанов, исполнение статуй из мрамора, порфира и других твердых пород, отливка скульптуры из меди, свинца и железа, изготовление портретов из воска и гипса, а также штемпелей для чеканки медалей и монет, создание декораций и машин для театральных представлении. Специальным пунктом договора предусматривалось, что Растрелли обязуется готовить учеников. 24 марта 1716 года сорокалетний Растрелли прибыл в Петербург и стал первым из великих скульпторов России. По договору он ехал за границу на три года, но остался здесь навсегда. Здесь он стал ведущим представителем стиля барокко .

Бартоломео-Карло Растрелли

Его след в искусстве России

Вначале Растрелли работал преимущественно как архитектор. Он работал по планировке Санкт-Петербурга. Но вскоре французский архитектор Ж.-Б. Леблон , оттеснил Растрелли как архитектора. Поэтому Растрелли смог проявить свой талант только в области скульптуры. Но нет худа без добра. Он сумел соединить в скульптурных портретах пышную барочную парадность, так хорошо соответствующую победоносному духу петровского царствования, с вдумчивым проникновением в человеческую душу, что также отвечало задачам эпохи, с ее интересом к деятельной личности. Работая над портретами, Растрелли внимательно изучает натуру, стремится передать наиболее характерные индивидуальные черты.

Его работы (не сохранившиеся)

1. Бронзовые фигуры на мотивы басен Эзопа . Они были расставлены на левом берегу Невы и были впоследствии подарены Екатериной II графам Остерману и Бецкому, которые приказали их перелить; таким образом они уничтожены.

2. Бронзовый бюст первого российского солдата С.Л.Бухвостова , отлитый Растрелли по приказанию преобразователя России

3. Свинцовые статуи работы, украшавшие собой аллеи и фонтаны Летнего и Петергофского садов.

Его работы (сохранившиеся)

4. Бронзовый бюст Петра Великого, хранящийся в так называемой Аполлоновой зале Зимнего дворца

Б-К. Растрелли. Бюст Петра I

5. "Восковая персона" Петра I - раскрашенная фигура в натуральную величину, облачённая в одежды Петра.

6. Два бюста Петра I: один в дереве - для военного корабля, другой - из позолоченного свинца

7. Статуя Петра I верхом на коне и барельефы петровского монумента на площади перед Инженерным замком.

Б-К. Растрелли. Памятник Петру I у Михайловского замка

Первый конный памятник в российском искусстве потребовал много времени для своего создания. Вначале была сделана небольшая модель будущего памятника, а 1724 году модель появилась в окончательном виде. Но только через двадцать лет, уже после смерти скульптора, при участии его сына, архитектора Ф.-Б. Растрелли, статую отлили в бронзе. В 1800 году Павел I установил памятник перед Михайловским замком. Там он стоит и поныне с надписью "Прадеду - правнук". 8. Бронзовая статуя императрицы Анны Иоанновны в сопровождении пажа («Анна Иоанновна с арапчонком»).

Нереализованный проект

Петр I решил в Санкт-Петербурге поставить Триумфальный столп, наподобие римской колонне Траяна . Он должен был увековечить победы России в Северной войне 1700 – 1721 гг. Этот столп представлял собой огромную колону, опоясанную барельефами на темы событий Северной войны. Наверху колонны должна была находиться статуя Петра I. Работы по архитектуре колонны сначала вёл К-Б.Растрелли. Возможно, что он начал выполнять модель и часть барельефов. Но после смерти Петра I его Екатерина I, ставшая императрицей. передала эту работу другому человеку. Исследователям трудно определить, какая часть работы выполнена Растрелли, а какая Нартовым. Тем не менее, решение этого своеобразного памятника характерно для творчества Растрелли. После смерти Петра колонну стали называть "Столп памяти Петра I и Северной войны". Реализовать идею не удалось. Была сделана только модель, и то не полностью. В 1938 году модель реконструировали, и сейчас она находится в Эрмитаже.