Фильм "Ярость": рецензия, отзывы. О главных героях в фильме «Ярость»

Дэвида Эйра принято называть ярким представителем криминального жанра. В своих фильмах, он может и оклеветать полицию ("Саботаж», «Короли улиц») или же показать ее в ярком свете (К примеру его картина «Патруль»). Вскоре, Дэвид напишет к фильму «Спецназ города ангелов», в котором тема продажных полицейских тоже будет иметь место, а начиная с 2005 и вовсе пойдет в режиссеры. Сняв такие ленты как «Короли улиц», «Патруль» и «Саботаж»(сценарий к фильмам писал сам Эйр), режиссер продолжает тему «честных и неподкупных служителей правопорядка» (если конечно не считать «Патруль»). И было бы не удивительно, если бы следующая лента Дэвида была бы о полиции, но тут он действительно смог удивить — он снял «Ярость» — военную драму, о которой сегодня пойдет речь.

Сюжет:

Апрель. 1945 год. С каждым днем фашистская Германия все слабее и слабее и не за горами полная капитуляция, а значит и конец войны. Экипаж Дона Коллера — настоящие живые легенды, на счету которых тысячи мертвых немцев (если не больше), а ихний дом — это танк, имя которого «Ярость». После очередного боя погибает один из членов экипажа, а на замену погибшего вскоре подбирают совсем зеленого новобранца по имени Норман Эллисон, который ничего не знает о войне, никогда на ней не был и никого и никогда не убивал. Экипаж немного взволнован, ведь на черта им нужен слабак, который не то что не может и эсэсовца убить, но и может поставить под угрозу ихние мечты о счастливой жизни и надежде вернуться домой живыми и невредимыми, а не в мешках для трупов. Ихние задачи остались прежними — освобождать город за городом, избавляя мир от немецких солдат, но они даже не подозревают о том, что впереди их ждет сильнейший бой, от которого будет зависеть многое…

Режиссер и команда

Дэвид Эйр

Для режиссера, а заодно и сценариста это конечно же повышение планки для самого себя — он меняет полицейскую форму на военную . Прекрасная работа Эйра как на посту режиссера, так и сценариста, который дарит зрителям прекрасную военную драму . Сценарий прописан очень четко (сразу видно, что эта работа не была легкой и не на один вечер), персонажи прописаны отлично, раскрывая характер каждого, ну и конечно показывая нам настоящую войну.В фильме прекрасно показаны «драматические ходы», которые берут зрителя за живое (Эйр это умеет, доказав это фильмом «Патруль»), а заодно укрепляют понятие о войне. Лично меня этот фильм буквально затянул и я смотрел его с огромнейшим удовольствием. Замечательная работа Эйра и я ему желаю всех благ, а также продолжать в том же духе и он обязательно придет к успеху.

Роман Васьянов

Красивые пейзажи и прекрасная картинка — это заслуга отечественного оператора Романа Васьянова , который работает с Эйром во второй раз (первый — «Патруль»»). В интервью, оператор говорил следующее:" Снимать танки — невероятно сложная работа» (спасибо Кинопоиску), но Васьянов прекрасно справился с этой работой, показав нам отличную операторскую работу и доказав Эйру, что не стоит находить ему замену .

Стивен Прайс

Композитором фильма выступил англичанин Стивен Прайс, которого многие зрители помнят после его прекрасных саундтреков к фильму Альфонсо Куарона «Гравитация». В этом фильме композиции Прайса звучат еще громче, протяжнее, эмоциональнее — что отлично подходит к данном жанру фильма. Музыка еще больше дополняет фильм, доставляет больше наслаждения зрителю и слушать ее — настоящее удовольствие. Очень понравились абсолютно все композиции, но очень выделяется финальная (речь идет о композиции «Norman») и не грех даже пустить слезу в эти последние минуты фильма.

Актерский состав:

Брэд Питт

Отлично проявил себя в роли Коллера — командира экипажа. Брэд прекрасно справился с ролью, а также отлично показал характер своего героя — он жестокий, но правильный, справедливый и рассудительный, доказывая новобранцу Норману «золотое правило», которое гласит — или ты убьешь или тебя убьют. Он настоящий патриот и пойдет до конца, а самое главное, что он не какой-то терминатор — у него тоже есть сердце и он также как и все боится за свою жизнь и за жизнь своего экипажа.

Логан Лерман

Именно он исполнил роль новобранца Нормана — героя, с которым мы «проживем» этот фильм, увидим как меняется этот персонаж — сначала он просто мямля, над которым все смеются, но вскоре он меняется в лучшую сторону (благодаря «моральному учению» Коллера), становясь прекрасным бойцом — пулеметчиком, который больше не задает вопросов, а делает свое дело — убивает немцев. Лерману роль отлично удалась и в фильме он сыграл очень здорово.

Шайа ЛаБаф

После большого колличства скандалов, связанных с ним, Шайа наконец-то показывает замечательную игру! Его персонаж — стрелок по кличке «Святоша» (объяснять почему не буду — все и так понятно). Он человек верующий и у него свой принцип, который не понимают его братья по оружию, издеваясь над ним, что не много огорчает героя. Лично мне сразу вспоминается рядовой Дэниел Джексон — снайпер из культового фильма «Спасти рядового Райана», который хоть не много, но схож с персонажем ЛаБафа.

Майкл Пенья

Персонаж Майкла — это мексиканец по кличке «Гордо» — второй пулеметчик, который всегда в неловкой ситуации говорит на своем родном языке. Нет сомнений, что он боится (все боятся), но вида показывать не хочет. И тем не мение, он с командиром до конца (как и вся команда) и за командиром он последует даже в ад, если на то будет нужно. Пенья тоже отлично себя проявил и играет на полную до последнего.

Джон Бернтал

Джон играет персонажа, которого зовут Грэди — он заряжающий орудий. В основном, его персонаж несет в себе долю юмора в виде его историй или шуток, на которые герои и зрители смогут немного отвлечься от беспощадной войны. И хоть и кажется, что Грэди — настоящий гад по отношению к новичку, но в душе он все же его уважает и немного винит себя за такое поведение. Не смотря на юмор, Грэди настоящий солдат, который ненавидит фашистов, как и его братья по оружию (или даже еще больше), он уважает Кольера и как и остальные, готов последовать за ним куда угодно.

Итого:

Прекрасный фильм, с отличным режиссером и командой, интересным и продуманным сценарием, в который окунаешься с головой, полностью погружаясь в события, а также замечательным и талантливым актерским составом.Лично мне этот фильм очень понравился и я обязательно рекомендую ощутить «Ярость» в Вашем кинотеатре. Рекомендую этот фильм всем фанатам военных драм, творчества Дэвида Эйра, Брэда Питта или кого-нибудь другого любимца из актерского состава и просто всем желающим.

Спасибо за внимание!

Продюсер Билл Блок
Итан Смит
Дэвид Эйер
Джон Лешер
Автор
сценария Дэвид Эйер Оператор Роман Васьянов Композитор Стивен Прайс Кинокомпания Columbia Pictures , QED International, LStar Capital, Grisbi Productions, Crave Films, Huayi Brothers Media Длительность 134 минуты Бюджет 68 млн Сборы 211 817 906 $ Страна США США Язык английский
немецкий
Год 2014 IMDb ID 2713180

Сюжет [ | ]

Экипаж понёс потерю - погиб помощник мехвода-пулемётчик . На смену ему в подчинение Дона присылают новобранца - Нормана Эллисона, служившего до этого при штабе . Норман сразу оказывается на передовой , где лицом к лицу сталкивается с ужасами войны . Новобранец не готов убивать. Так, во время движения колонны бронетехники Норман видит подростка из Гитлерюгенд, вооружённого панцерфаустом , но не стреляет по нему. Противник атакует колонну, поджигает впереди идущую машину, но союзники уничтожают нападавших. Кольер даёт понять новобранцу, что тот должен научиться убивать, ведь в противном случае может погибнуть не только Эллисон, но и его товарищи по оружию.

После гибели командира Дон принимает на себя командование танковой ротой. Под его началом танкисты приходят на помощь взводу солдат, попавших в трудное положение, и уничтожают немецкую противотанковую батарею . После боя Кольер заставляет Нормана застрелить пленного немецкого солдата, вложив тому в руку свой револьвер . В следующем бою Эллисон из чувства сострадания расстреливает из пулемёта нескольких немецких солдат, которые умирали в мучениях, загоревшись в результате попадания в них снаряда с белым фосфором .

После взятия небольшого немецкого городка Дон и экипаж его танка останавливаются у двух горожанок, Ирмы и Эммы. Видя симпатию Нормана и Эммы друг к другу, остальной экипаж начинает нагло себя вести по отношению к молодым людям, и лишь своевременное вмешательство командира позволяет разрядить обстановку.

Через некоторое время, после того, как солдаты ушли, город подвергается артобстрелу . Один из снарядов попадает в дом, в котором живут Ирма и Эмма. Обе женщины погибают. Норман пытается спасти уже мертвую Эмму, но ему всячески мешает Грэди и буквально заталкивает парня обратно в танк.

На рейде танкисты попадают в засаду , устроенную экипажем немецкого танка «Тигр ». Вчетвером против одного - американцы выигрывают бой, но в живых остаётся только один экипаж из четырёх, попавших в засаду…

Оставшись одни и выполняя ранее поставленную задачу, Дон и экипаж его танка попадают на мину на развилке дорог, в результате чего получает серьезные повреждения шасси (разрушен один из опорных катков, разорвана гусеница) и танкисты вынуждены провести его ремонт. Высланный на разведку Норман докладывает о приближении значительно превосходящих сил противника - до батальона СС. Грэди, Cвятоша и Гордо предлагают отступить, но решимость командира заставляет их остаться. Экипаж танка вступает в неравную схватку с противником. Ствол орудия повреждается и танкистам приходится обороняться пулемётами, автоматами и гранатами, однако боеприпасы заканчиваются. Один за другим героически погибают члены экипажа: Грэди убит выстрелом из Фаустпатрона, Толстяк погибает от гранаты, которую он неудачно метнул и в итоге закрыл своим телом, чтобы спасти остальной экипаж, а Бойд (Святоша) убит шальной пулей (случайным попаданием), когда Дон попросил передать гранаты. Видя безвыходность ситуации, Норман предлагает сдаться, но смертельно раненый Кольер просит этого не делать. Эллисон покидает танк через нижний люк, Дон погибает от взрыва гранат. Молодой немецкий солдат (с нашивками войск СС) замечает Нормана, но не сдаёт его, оставляя лежать под уничтоженным танком. Оставшиеся в живых немецкие солдаты уходят.

На следующее утро Норман возвращается в танк, где его и обнаруживают солдаты подошедших сил союзников.

В ролях [ | ]

Актёр Роль
Брэд Питт Дон «Боевой Папаша» Кольер (в оригинале «Wardaddy»), штаб-сержант Дон «Боевой Папаша» Кольер (в оригинале «Wardaddy»), командир танка
Логан Лерман Норман «Пулемёт» Эллисон (в оригинале «Machine»), рядовой Норман «Пулемёт» Эллисон (в оригинале «Machine»), стрелок-радист
Джон Бернтал Грэди Тревис (в оригинале «Coon-ass»), рядовой первого класса Грэди Тревис (в оригинале «Coon-ass»), заряжающий
Шайа Лабаф Бойд «Святоша» Свон (в оригинале «Bible »), техник Бойд «Святоша» Свон (в оригинале «Bible »), наводчик
Майкл Пенья Трини «Толстяк» Гарсия (в оригинале «Gordo»), капрал Трини «Толстяк» Гарсия (в оригинале «Gordo»), механик-водитель
Джейсон Айзекс Уэггонер капитан Уэггонер
Ксавьер Сэмюэл Паркер лейтенант Паркер
Брэд Уильям Хенке Дэвис сержант Дэвис
Джим Паррак Бинковски сержант Бинковски
Кевин Венс Петерсон сержант Петерсон
Анамария Маринка Ирма Ирма
Алисия фон Риттберг Эмма Эмма
Скотт Иствуд Майлз сержант Майлз
Лоуренс Спеллман Диллард сержант Диллард
Дениэл Беттс бургомистр
Ли Асквит-Коу солдат СС солдат СС
Евгения Кузьмина Хельга Мейер Хельга Мейер

Съёмки [ | ]

Съёмки картины начались в сентябре 2013 года в английском графстве Оксфордшир и на аэродроме военной базы Бовингтон . В фильме использовались танки «Шерман » и «Тигр », взятые из танкового музея Бовингтона . Для съёмки сцен внутри «Шермана» была построена специальная декорация, установленная на шарнирах таким образом, чтобы имитировать тряску во время езды. Стены декорации были сдвижными для возможности смены съёмочных ракурсов . Интерьер танка был воссоздан в декорации по сохранившимся чертежам художником картины Гэри Джоплингом. Для придания достоверности были использованы обшивка и детали настоящих танков, позаимствованные у коллекционеров . Кинооператор Роман Васьянов для получения достоверного изображения внутри танка отказался от операторского освещения, и обошёлся небольшими светодиодными панелями, установленными для подсветки теней . Вопреки современным тенденциям использования цифровых кинокамер , съёмка велась на киноплёнку . При . В качестве костюмов использовались образцы подлинной одежды и униформы времён Второй мировой войны, собранные также у коллекционеров.

Прозвище главного героя позаимствовано у сержанта Лафайета «Wardaddy» Пула , командира танка «Шерман», наиболее результативного танкиста-аса армии США во Вторую Мировую войну, имеющего на своём счету 12 подтверждённых уничтоженных танков противника, а также свыше двух с половиной сотен бронемашин и САУ .

Прокат [ | ] [ | ]

Фильм получил преимущественно положительные отзывы. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 78 % на основе 206 рецензий со средним баллом 7 из 10 . На сайте Metacritic на основе 47 рецензий критиков фильм получил 64 балла из 100 .

Но в целом, по утверждению ветеранов, воевавших в европейской кампании, такого боя и быть не могло. Обездвиженный американский танк был бы чрезвычайно скоро уничтожен наступающим немецким батальоном СС, вооруженным фаустпатронами и иным стрелковым оружием. Батальон имел при себе минимум 4 фаустпатрона. Немецкий батальон СС не позволил бы себя расстреливать из пулеметов танка, а занял бы круговую оборону. Стрелки с фаустпатронами, прикрываясь окружающей местностью, очень скоро подобрались бы к обездвиженному танку и уничтожили бы его в упор.

Иные отмечают затянутость сюжета, никак не соответствующую реальной боевой обстановке, когда счет идет на секунды и любое правильное или неправильное решение решает судьбу экипажа, а излишние диалоги вместо занятия или покидания боевой машины лишь ускоряют путь к гибели.

Награды и номинации [ | ]

Примечания [ | ]

Литература [ | ]

  • Бастер Ллойд. Четыре танкиста и новобранец: фильм «Ярость» (рус.) // «MediaVision»: журнал. - 2014. - № 10/50 . - С. 34-36 .
Страна

США США

Язык Год Выход фильма «Ярость» (оригинальное название - Fury) К:Фильмы 2014 года

Сюжет

Через некоторое время, после того, как солдаты ушли, город подвергается артобстрелу . Один из снарядов попадает в дом, в котором живут Ирма и Эмма. Обе женщины погибают. Хоть Норман хотел спасти Эмму, но ему всячески мешает Грэди и затаскивает парня обратно в танк.

На рейде танкисты попадают в засаду , устроенную экипажем немецкого танка «Тигр ». Союзники выигрывают бой, противник уничтожен, но победа досталась большой ценой. В живых остаётся только один экипаж из четырёх.

Оставшись одни, Дон и экипаж его танка попадают на мину на развилке дорог, в результате чего получают повреждения шасси и вынуждены провести его ремонт. Высланный на разведку Норман докладывает о приближении значительно превосходящих сил противника. Большинство танкистов предлагают отступить, но решимость командира заставляет их остаться. Экипаж танка M4A3E8 вступает в эпическую схватку с противником. Боеприпасы заканчиваются. Один за другим героически погибают члены экипажа. Видя безвыходность ситуации, Норман предлагает сдаться, но тяжело раненый Кольер просит этого не делать. Эллисон покидает танк через нижний люк, Дон погибает. Молодой немецкий солдат (с нашивками войск СС) замечает Нормана, но не сдаёт его, оставляя лежать под уничтоженным танком. Оставшиеся в живых немецкие солдаты уходят.

На следующее утро Норман возвращается в танк, где его и обнаруживают солдаты подошедших сил союзников.

В ролях

Актёр Роль
Брэд Питт Дон «Боевой Папаша» Кольер (в оригинале «Wardaddy»), штаб-сержант Дон «Боевой Папаша» Кольер (в оригинале «Wardaddy»), командир танка
Логан Лерман Норман «Пулемёт» Эллисон (в оригинале «Machine»), рядовой Норман «Пулемёт» Эллисон (в оригинале «Machine»), стрелок-радист
Джон Бернтал Грэди Тревис (в оригинале «Coon-ass»), рядовой первого класса Грэди Тревис (в оригинале «Coon-ass»), заряжающий
Шайа ЛаБаф Бойд «Святоша» Свон (в оригинале «Bible »), техник Бойд «Святоша» Свон (в оригинале «Bible »), наводчик
Майкл Пенья Трини «Толстяк» Гарсия (в оригинале «Gordo»), капрал Трини «Толстяк» Гарсия (в оригинале «Gordo»), механик-водитель
Джейсон Айзекс Уэггонер капитан Уэггонер
Ксавьер Сэмюэл Паркер лейтенант Паркер
Брэд Уильям Хенке Дэвис сержант Дэвис
Джим Паррак Бинковски сержант Бинковски
Кевин Венс Петерсон сержант Петерсон
Анамария Маринка Ирма Ирма
Алисия фон Риттберг Эмма Эмма
Скотт Иствуд Майлз сержант Майлз
Лоуренс Спеллман Диллард сержант Диллард
Дениэл Беттс бургомистр
Ли Асквит-Коу солдат СС солдат СС
Евгения Кузьмина Хельга Мейер Хельга Мейер

Съёмки

Съёмки картины начались в сентябре 2013 года в английском графстве Оксфордшир и на аэродроме военной базы Бовингтон . В фильме использовались танки «Шерман » и «Тигр », взятые из танкового музея Бовингтона . Для съёмки сцен внутри «Шермана» была построена специальная декорация, установленная на шарнирах таким образом, чтобы имитировать тряску во время езды. Стены декорации были сдвижными для возможности смены съёмочных ракурсов . Интерьер танка был воссоздан в декорации по сохранившимся чертежам художником картины Гэри Джоплингом. Для придания достоверности были использованы обшивка и детали настоящих танков, позаимствованные у коллекционеров . Кинооператор Роман Васьянов для получения достоверного изображения внутри танка отказался от операторского освещения, и обошёлся небольшими светодиодными панелями, установленными для подсветки теней . Вопреки современным тенденциям использования цифровых кинокамер , съёмка велась на киноплёнку . При постобработке изображение изменялось лишь незначительно удалением лишних деталей и дорисовкой фона.

Прокат

Критика

Фильм получил преимущественно положительные отзывы. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 78 % на основе 206 рецензий со средним баллом 7 из 10 . На сайте Metacritic на основе 47 рецензий критиков фильм получил 64 балла из 100 .

Награды и номинации

  • 2014 - премия Национального совета кинокритиков США за лучший актёрский ансамбль, а также попадание в десятку лучших фильмов года.
  • 2014 - номинация на премию «Золотая лягушка» фестиваля операторского искусства Camerimage (Роман Васьянов).
  • 2014 - три номинации на премию «Спутник» : лучшая работа художника (Эндрю Мензис, Питер Расселл), лучший монтаж (Доди Дорн, Джей Кэссиди), лучшая музыка (Стивен Прайс).
  • 2015 - номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую работу каскадёров.
  • 2015 - номинация на премию Японской киноакадемии за лучший зарубежный фильм.

Напишите отзыв о статье "Ярость (фильм, 2014)"

Примечания

Литература

  • Бастер Ллойд (рус.) // «MediaVision»: журнал. - 2014. - № 10/50 . - С. 34-36 .

Ссылки


Отрывок, характеризующий Ярость (фильм, 2014)

– Возьмите это и передайте, – сказал военный министр своему адъютанту, подавая бумаги и не обращая еще внимания на курьера.
Князь Андрей почувствовал, что либо из всех дел, занимавших военного министра, действия кутузовской армии менее всего могли его интересовать, либо нужно было это дать почувствовать русскому курьеру. «Но мне это совершенно всё равно», подумал он. Военный министр сдвинул остальные бумаги, сровнял их края с краями и поднял голову. У него была умная и характерная голова. Но в то же мгновение, как он обратился к князю Андрею, умное и твердое выражение лица военного министра, видимо, привычно и сознательно изменилось: на лице его остановилась глупая, притворная, не скрывающая своего притворства, улыбка человека, принимающего одного за другим много просителей.
– От генерала фельдмаршала Кутузова? – спросил он. – Надеюсь, хорошие вести? Было столкновение с Мортье? Победа? Пора!
Он взял депешу, которая была на его имя, и стал читать ее с грустным выражением.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Шмит! – сказал он по немецки. – Какое несчастие, какое несчастие!
Пробежав депешу, он положил ее на стол и взглянул на князя Андрея, видимо, что то соображая.
– Ах, какое несчастие! Дело, вы говорите, решительное? Мортье не взят, однако. (Он подумал.) Очень рад, что вы привезли хорошие вести, хотя смерть Шмита есть дорогая плата за победу. Его величество, верно, пожелает вас видеть, но не нынче. Благодарю вас, отдохните. Завтра будьте на выходе после парада. Впрочем, я вам дам знать.
Исчезнувшая во время разговора глупая улыбка опять явилась на лице военного министра.
– До свидания, очень благодарю вас. Государь император, вероятно, пожелает вас видеть, – повторил он и наклонил голову.
Когда князь Андрей вышел из дворца, он почувствовал, что весь интерес и счастие, доставленные ему победой, оставлены им теперь и переданы в равнодушные руки военного министра и учтивого адъютанта. Весь склад мыслей его мгновенно изменился: сражение представилось ему давнишним, далеким воспоминанием.

Князь Андрей остановился в Брюнне у своего знакомого, русского дипломата.Билибина.
– А, милый князь, нет приятнее гостя, – сказал Билибин, выходя навстречу князю Андрею. – Франц, в мою спальню вещи князя! – обратился он к слуге, провожавшему Болконского. – Что, вестником победы? Прекрасно. А я сижу больной, как видите.
Князь Андрей, умывшись и одевшись, вышел в роскошный кабинет дипломата и сел за приготовленный обед. Билибин покойно уселся у камина.
Князь Андрей не только после своего путешествия, но и после всего похода, во время которого он был лишен всех удобств чистоты и изящества жизни, испытывал приятное чувство отдыха среди тех роскошных условий жизни, к которым он привык с детства. Кроме того ему было приятно после австрийского приема поговорить хоть не по русски (они говорили по французски), но с русским человеком, который, он предполагал, разделял общее русское отвращение (теперь особенно живо испытываемое) к австрийцам.
Билибин был человек лет тридцати пяти, холостой, одного общества с князем Андреем. Они были знакомы еще в Петербурге, но еще ближе познакомились в последний приезд князя Андрея в Вену вместе с Кутузовым. Как князь Андрей был молодой человек, обещающий пойти далеко на военном поприще, так, и еще более, обещал Билибин на дипломатическом. Он был еще молодой человек, но уже немолодой дипломат, так как он начал служить с шестнадцати лет, был в Париже, в Копенгагене и теперь в Вене занимал довольно значительное место. И канцлер и наш посланник в Вене знали его и дорожили им. Он был не из того большого количества дипломатов, которые обязаны иметь только отрицательные достоинства, не делать известных вещей и говорить по французски для того, чтобы быть очень хорошими дипломатами; он был один из тех дипломатов, которые любят и умеют работать, и, несмотря на свою лень, он иногда проводил ночи за письменным столом. Он работал одинаково хорошо, в чем бы ни состояла сущность работы. Его интересовал не вопрос «зачем?», а вопрос «как?». В чем состояло дипломатическое дело, ему было всё равно; но составить искусно, метко и изящно циркуляр, меморандум или донесение – в этом он находил большое удовольствие. Заслуги Билибина ценились, кроме письменных работ, еще и по его искусству обращаться и говорить в высших сферах.
Билибин любил разговор так же, как он любил работу, только тогда, когда разговор мог быть изящно остроумен. В обществе он постоянно выжидал случая сказать что нибудь замечательное и вступал в разговор не иначе, как при этих условиях. Разговор Билибина постоянно пересыпался оригинально остроумными, законченными фразами, имеющими общий интерес.
Эти фразы изготовлялись во внутренней лаборатории Билибина, как будто нарочно, портативного свойства, для того, чтобы ничтожные светские люди удобно могли запоминать их и переносить из гостиных в гостиные. И действительно, les mots de Bilibine se colportaient dans les salons de Vienne, [Отзывы Билибина расходились по венским гостиным] и часто имели влияние на так называемые важные дела.
Худое, истощенное, желтоватое лицо его было всё покрыто крупными морщинами, которые всегда казались так чистоплотно и старательно промыты, как кончики пальцев после бани. Движения этих морщин составляли главную игру его физиономии. То у него морщился лоб широкими складками, брови поднимались кверху, то брови спускались книзу, и у щек образовывались крупные морщины. Глубоко поставленные, небольшие глаза всегда смотрели прямо и весело.
– Ну, теперь расскажите нам ваши подвиги, – сказал он.
Болконский самым скромным образом, ни разу не упоминая о себе, рассказал дело и прием военного министра.
– Ils m"ont recu avec ma nouvelle, comme un chien dans un jeu de quilles, [Они приняли меня с этою вестью, как принимают собаку, когда она мешает игре в кегли,] – заключил он.
Билибин усмехнулся и распустил складки кожи.
– Cependant, mon cher, – сказал он, рассматривая издалека свой ноготь и подбирая кожу над левым глазом, – malgre la haute estime que je professe pour le православное российское воинство, j"avoue que votre victoire n"est pas des plus victorieuses. [Однако, мой милый, при всем моем уважении к православному российскому воинству, я полагаю, что победа ваша не из самых блестящих.]
Он продолжал всё так же на французском языке, произнося по русски только те слова, которые он презрительно хотел подчеркнуть.
– Как же? Вы со всею массой своею обрушились на несчастного Мортье при одной дивизии, и этот Мортье уходит у вас между рук? Где же победа?
– Однако, серьезно говоря, – отвечал князь Андрей, – всё таки мы можем сказать без хвастовства, что это немного получше Ульма…
– Отчего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала?
– Оттого, что не всё делается, как предполагается, и не так регулярно, как на параде. Мы полагали, как я вам говорил, зайти в тыл к семи часам утра, а не пришли и к пяти вечера.
– Отчего же вы не пришли к семи часам утра? Вам надо было притти в семь часов утра, – улыбаясь сказал Билибин, – надо было притти в семь часов утра.
– Отчего вы не внушили Бонапарту дипломатическим путем, что ему лучше оставить Геную? – тем же тоном сказал князь Андрей.
– Я знаю, – перебил Билибин, – вы думаете, что очень легко брать маршалов, сидя на диване перед камином. Это правда, а всё таки, зачем вы его не взяли? И не удивляйтесь, что не только военный министр, но и августейший император и король Франц не будут очень осчастливлены вашей победой; да и я, несчастный секретарь русского посольства, не чувствую никакой потребности в знак радости дать моему Францу талер и отпустить его с своей Liebchen [милой] на Пратер… Правда, здесь нет Пратера.
Он посмотрел прямо на князя Андрея и вдруг спустил собранную кожу со лба.
– Теперь мой черед спросить вас «отчего», мой милый, – сказал Болконский. – Я вам признаюсь, что не понимаю, может быть, тут есть дипломатические тонкости выше моего слабого ума, но я не понимаю: Мак теряет целую армию, эрцгерцог Фердинанд и эрцгерцог Карл не дают никаких признаков жизни и делают ошибки за ошибками, наконец, один Кутузов одерживает действительную победу, уничтожает charme [очарование] французов, и военный министр не интересуется даже знать подробности.
– Именно от этого, мой милый. Voyez vous, mon cher: [Видите ли, мой милый:] ура! за царя, за Русь, за веру! Tout ca est bel et bon, [все это прекрасно и хорошо,] но что нам, я говорю – австрийскому двору, за дело до ваших побед? Привезите вы нам свое хорошенькое известие о победе эрцгерцога Карла или Фердинанда – un archiduc vaut l"autre, [один эрцгерцог стоит другого,] как вам известно – хоть над ротой пожарной команды Бонапарте, это другое дело, мы прогремим в пушки. А то это, как нарочно, может только дразнить нас. Эрцгерцог Карл ничего не делает, эрцгерцог Фердинанд покрывается позором. Вену вы бросаете, не защищаете больше, comme si vous nous disiez: [как если бы вы нам сказали:] с нами Бог, а Бог с вами, с вашей столицей. Один генерал, которого мы все любили, Шмит: вы его подводите под пулю и поздравляете нас с победой!… Согласитесь, что раздразнительнее того известия, которое вы привозите, нельзя придумать. C"est comme un fait expres, comme un fait expres. [Это как нарочно, как нарочно.] Кроме того, ну, одержи вы точно блестящую победу, одержи победу даже эрцгерцог Карл, что ж бы это переменило в общем ходе дел? Теперь уж поздно, когда Вена занята французскими войсками.
– Как занята? Вена занята?
– Не только занята, но Бонапарте в Шенбрунне, а граф, наш милый граф Врбна отправляется к нему за приказаниями.

Ярость - вот что делает нас слепыми и глухими. А ещё страх, зависть, недоверие.

Когда ты взбешён или напуган, мир сжимается и всё в нём летит кувырком.

Ян-Филипп Зендкер. Искусство слышать стук сердца

Ярость как качество личности – склонность периодически проявлять крайнюю, более резко выраженную и интенсивную силу гнева.

Всякий раз, охотясь на уток, сокол выходил из себя. Эти жирные плутни постоянно надували его: в самый последний миг, когда он готов был вонзить свои когти, они успевали нырнуть под воду и оставались там гораздо дольше, нежели он мог недвижно продержаться в воздухе, ожидая их появления. В то утро сокол решил вновь попытать счастья. Сделав несколько парящих кругов, хищник оценил обстановку и точно наметил очередную жертву. Сложив крылья, он устремился вниз, словно камень, выпущенный из пращи. Но перед самым его носом утка успела нырнуть в воду. - На сей раз тебе несдобровать! - крикнул разозлившийся сокол и нырнул вслед за ней. Увидев хищника под водой, утка ловко отпрянула в сторону и тут же юркнула вверх. Выскочив на поверхность, она, как ни в чём, ни бывало, взмахнула крыльями и полетела, а отяжелевший сокол никак не мог выбраться из воды. Пролетая над незадачливым охотником, барахтающимся в воде, утка весело прокричала сверху: - Прощай, кум! Я в твоём небе чувствую себя, как в воде, а ты в моём озере захлебнёшься! Впредь будешь умнее.

Ярость – это самосожжение личности. Если ярость продолжительна, в ее топке сгорает всё без следа. Человек на глазах вянет, тухнет, сгорает, от него ничего не остается. Физически сильный человек за неделю нахождения в состоянии внутренней ярости становится хилым и слабым. Буквально за несколько дней можно сжечь себе поджелудочную железу, сердце, желудок и печень. Словом, угробить, сжечь себя за считанные дни.

Ярость – дочь обиды и зла. Нет внутреннего огня более сильного, чем ярость. У человека может быть хорошая семья, прекрасная работа, но стоит в его сердце поселиться ярости, как всё сразу оказывается под угрозой. Когда есть ярость, всё хорошее может сгореть. Не останется ничего – ни здоровья, ни теплых отношений с супругом и детьми, ни работы. Ярость – самый ужасный враг человека, ибо она сжигает всё. С огнем не шутят, но тот жар, что дает ярость, не сравнишь, ни с лесным пожаром, ни с крематорием, ни с адским пеклом.

Еще мудрецы древности считали, что «нет огня, равного ярости». Чаще всего она становится следствием обиды и злости. Человек может оправдывать свое состояние сглазом. На самом деле он сам себя сглазил. Стоит устранить из своих проявленных качеств личности обидчивость и злобу, и сразу состояние выправится в лучшую сторону. Даже накопленное благочестие сгорает в топке ярости. То есть человек добрыми делами накопил на своем личном счету благочестие и в припадках ярости спустил всё, как неудачливый игрок в рулетку.

Губительную сущность ярости видят многие современные писатели и психологи. Писательница Энн Райс в книге «Песнь серафимов» пишет: «Нельзя верить неожиданным переходам к нежности и спокойствию, потому что ярость сметёт всё на своём пути рокочущим барабанным боем и взвизгиванием скрипок». Ей вторит Кларисса Пинкола Эстес: «Ярость разъедает нашу веру в то, что может случиться что-то хорошее. Что-то происходит с надеждой. А за утратой надежды обычно кроется страх, за страхом - гнев, за гневом - боль, за болью - то или иное страдание, иногда свежее, но чаще всего застарелое».

Есть красивая притча, в которой происхождение ярости объясняется грустью. К сожалению, это не так. Грусть может стоять у истоков ярости, но проследить между ними четкую причинно-следственную связь не представляется возможным. Люди с проявленной яростью обычно характеризуются негативизмом и эмоциональной неустойчивостью. Грусть, конечно, является их обычным, привычным состоянием. Такие люди находят «упоение в бою». Но когда бой заканчивается, эмоциональный фон резко снижается в сторону страха (утери смысла жизни), отчаяния (не хочу жить), уныния (не живу).

В сказочном королевстве был прекрасный пруд. Грусть и ярость подошли к этому сказочному водоёму, чтобы вместе искупаться. Обе сняли одежду и, нагие, пошли в воду. Ярость, как обычно, спешила (что с ней всегда бывает), быстро искупалась и ещё быстрее вышла из воды. Но ярость слепа или, по крайней мере, видит происходящее неотчётливо. Поэтому она в спешке надела платье, которое было ближе, а платье оказалось не её, а грусти… И, облачённая в наряд грусти, ярость ушла. Спокойно, безмятежно, как и всегда, грусть закончила купаться и безо всякой спешки — или, если сказать точнее, не давая себе отчёта в том, что время проходит, – медленно и лениво вышла из пруда. Тут она обнаружила, что её одежды нет. А, как всем известно, больше всего грусть не любит оставаться обнажённой. Поэтому она надела то платье, что нашла у пруда: платье ярости. Говорят, что с тех пор часто можно увидеть ярость – слепую, жестокую, сердитую и ужасную. Но если внимательно приглядеться к ней, то можно заметить, что ярость, которую мы видим, – всего лишь маска и под платьем ярости прячется грусть.

Кратковременная ярость не так энергоёмка, как длительная, поэтому люди научились видеть в ней огромный ресурс в борьбе с врагом, в преодолении страха. У человека интеллект в ярости падает, но профессионалы общения научились включать ярость для реализации своих целей и делают это эффективно и грамотно.

Признаки ярости легко диагностируются: изменяется цвет кожи лица (например, покраснение или бледность), проявление отдельных кровеносных сосудов на коже лица; появляется желание грубо обругать и заткнуть собеседника, увеличивается количество ненормативных (матерных) выражений; чешутся кулаки, хочется ударить, резко толкнуть, впиться в волосы: возникает желание огреть каким-нибудь предметом или кинуть что-нибудь тяжелое.

Вот так выглядел в ярости древний воин Кухуллин: ««Все суставы, сочленения и связки его начинали дрожать… Его ступни и колени выворачивались… Все кости смещались и мускулы вздувались, становясь величиной с кулак бойца. Сухожилия со лба перетягивались на затылок и вздувались, становясь величиной с голову месячного ребенка… Удары сердца его были подобны львиному рычанию… Волосы его спутывались как ветки терновника. Ото лба его исходило “бешенство героя”, длинное, как оселок».

Ярость как эффективное средство использовали в бою древние воины – скандинавские берсеркеры (воины – звери). Звероподобные «превращения», являющиеся высшей формой развития боевой ярости, известны также у всех германцев. В истории боевых искусств говорится, что во время атаки берсеркер как бы «становился» соответствующим зверем. При этом он отбрасывал оборонительное оружие (или поступал с ним не по предназначению: например, вгрызался в свой шит зубами, повергая противника в шок), а в некоторых случаях — и наступательное; все скандинавские викинги умели сражаться руками, но берсеркеры явно выделялись даже на их уровне.

Одно из первых дошедших до нас упоминаний о непобедимых воинах оставил скальд Торбьерн Хорнклови, сочинивший в конце IX века сагу о победе в сражении при Хаврсфьорде короля Харальда Прекрасноволосого, создателя Норвежского королевства: «Берсерки, облаченные в медвежьи шкуры, рычали, потрясали мечами, кусали в ярости край своего щита и бросались на своих врагов. Они были одержимы и не чувствовали боли, даже если их поражало копье. Когда битва была выиграна, воины падали без сил и погружались в глубокий сон».

Похожие описания действий берсерков в бою можно найти и у других авторов. Например, в саге об Инглингах: «Мужи Одина бросались в бой без кольчуги, а ярились, словно бешеные псы или волки. В ожидании схватки от нетерпения и ярости, клокотавших в них, грызли зубами свои щиты и руки до крови. Они были сильны, словно медведи или быки. Со звериным рыком разили они врага, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда…».

Мало кто сохранял хладнокровие при виде воющего от ярости, брызжущего пеной воина-зверя, не замечающего в исступлении ни ран, ни усталости. Однако назвать это военной хитростью, «психической атакой» все же нельзя. Берсеркер всерьез был убежден, что одержим «звериным духом»; а все окружающие либо тоже верили в это, либо удерживали свои сомнения при себе — это было гораздо полезней для здоровья… Такая «одержимость зверем» проявлялась, помимо прочего, в том, что берсеркер умышленно подражал движениям медведя, причем не только в бою, но и во время частых ритуально-магических церемоний, плясок и т.д. А это — уже «звериная школа» в чистом виде! Один из самых мощных стилей «звериного» ушу — стиль медведя… К берсеркерам в чистом виде даже сами викинги относились с чувством, средним между восхищением, боязливой почтительностью и презрением. Это — подлинные «псы войны»; если их и удавалось использовать, то главным образом — на положении «прирученных зверей».

Доди Дорн Оператор Роман Васьянов Режиссер дубляжа Александр Новиков Сценарист Дэвид Эйр Художники Эндрю Мензес , Фил Харви , Марк Скратон , еще

Знаете ли вы, что

  • Шайа ЛаБаф отличился экстравагантным поведением во время съёмок: он отбил себе кусок зуба и отказывался от личной гигиены, чтобы быть более похожим на солдата Второй мировой войны. Кроме того, шрам на его лице был настоящим, актёр сам порезал себе лицо, чтобы казалось, что его персонаж участвовал в боях.
  • Все главные актёры должны были пройти 4 недели лагеря подготовки новобранцев. Примечательно, что и Брэд Питт, несмотря на свой возраст, также выполнял все указания без малейших поблажек.
  • В фильме персонаж Скотта Иствуда постоянно плюётся табаком на поверхность танка. Эта особенность персонажа чуть не привела к драке на съёмочной площадке: Питт и ЛаБаф расценили такое поведение как неуважительное, не зная, что на самом деле эта повадка героя была прописана в сценарии.
  • Данная картина является третьей в фильмографии Брэда Питта, сюжет которой разворачивается во время Второй мировой войны.
  • Вся лента была снята за 62 дня.

Больше фактов (+2)

Ошибки в фильме

  • В первой сцене фильма, где камера плавно движется по танку, на обшивке можно заметить постер в стиле пинап. На самом деле это конкретное изображение было нарисовано лишь в 1959 году.
  • Норман оказывается мокрым, после того как Грэди выливает на него стакан воды, но через мгновение его волосы и лицо вновь абсолютно сухи.
  • Дон, находясь в доме у двух женщин, тщательно умывается и гладко выбривает лицо. Но уже через одну сцену, когда они отъезжают от города, на его щеках можно заметить многодневную щетину.
  • Когда танк проезжает по разбитому поселению, перед которым лежат трупы мирных людей с табличками, гласящими о причинах, почему их казнили, Коллиер переводит их для команды. Но из-за неверной монтажной склейки переводы не совпадают с надписями.
  • Норман заходит в госпиталь, окна которого покрыты толстым слоем грязи и пыли. Но когда парень находится внутри помещения, он прекрасно видит, что происходит на улице.
  • Приближаясь к противникам на танке, Дон надевает очки, чтобы защитить свои глаза от пыли и осколков. Но перед непосредственным началом перестрелки он появляется в кадре без них.
  • После того как в конце фильма в люк танка попадает граната и взрывается, Норман заглядывает в кабину, но на ней нет следов даже малейших повреждений.

Больше ошибок (+4)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Весной 1945 года Германия терпит поражение в войне, но немецкие солдаты продолжают оставаться на своих позициях, устраивая перестрелки с врагами по всей линии фронта. Сержант Дон Коллиер прошёл всю войну на одном танке с неизменной командой, но недавняя смерть пулемётчика заставляет его взять нового солдата. Им оказывается Норман Эллисон – молодой мужчина, который никогда не участвовал в боевых действиях и не стрелял в людей.

Отношения новобранца со всей командой напряжённые, так как он оказывается практически бесполезным. Когда колонна союзников движется через лес, он замечает немецкого солдата, но не стреляет в него, из-за чего они теряют несколько единиц боевой техники. Дону не нравится такое положение дел, и умудрённый опытом командир всячески старается научить парня смелости.

Однажды на их колонну нападает рота немецких солдат с танковой дивизией. Союзникам удаётся одержать победу в этом бою, но в живых остаётся лишь команда Коллиера. Ребята решают двинуться дальше в глубь фронта, но натыкаются на мину, которая наносит серьезные повреждения их танку. Ситуация обостряется, когда Норман замечает приближение большого количества немецких солдат. Вся команда настроена на побег, но Дон своим примером заставляет их остаться.

Мужчины вступают в неравную схватку с противником. Постепенно их боеприпасы оканчиваются, и члены экипажа гибнут. Единственным выжившим остаётся Норман, который прячется от немецких солдат под дном танка.

Через несколько часов к месту столкновения приходит американская армия и обнаруживает молодого парня. Он выбирается из своего укрытия и обнаруживает, что со своей командой из пяти человек смог победить несколько сотен врагов. После этого его вместе с конвоем перевозят в безопасное место.

Отзывы о фильме «Ярость»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Рецензии на фильм «Ярость»

  • Олег 19 июля 2018 Оценка фильма 7 из 10

    Красивая сказка

    Дэвид Эйр отхватил все плевки после «Отряда самоубийц», но до того выкидыша DC была «Ярость». Военная драма с хорошим актёрским составом, отличным переосмыслением персонажей, хотя также не лишена минусов. Тем не менее, команда Брэда Питта подарила приятное времяпрепровождение. Сказочно, местами противоречиво, но слаженно и трогательно… Нет комментариев 0
  • Niko_Lex 7 июня 2018 Оценка фильма 10 из 10

    Исполняющий Волю Божью пребывает вовек

    Кто примет бой? За кем слепая сила? Война, поймешь (не красота) — сильней! Звериный облик Ярости спесивой В ней люди приняли обличие зверей (из воспоминаний Нормана Эллисона) Такое чувство, что меня вывернули мясом наружу и теперь кто угодно может проткнуть меня чем-нибудь острым — ножом, пулей, словом, взглядом… На проселочных дорогах трупы, смешанные с грязью и содержимым своих вспоротых животов… Нет комментариев 0
  • Mystery_girl_ 30 января 2018 Оценка фильма 8 из 10

    Реалии войны

    Общее впечатление: Ярость — военная драма снятая режиссером Дэвидом Эйром. Очень тяжело смотреть вещи на экране, которые в действительности когда-то были. Но с другой стороны, как по другому нам коснуться истории, если это не фильмы/книги. Война… как много в этом слове ужасного. Фильм искрит батальными сценами, профессионально поставленными…