Д`Аннунцио Габриеле. Значение имени габриэлла

  • В сборник вошли лучшие произведения итальянского прозаика, драматурга и поэта конца XIX - начала XX веков Габриеле Д’Аннунцио (1863–1938), которые в свое время потрясли умы, шокировали общественную мораль и буквально «взорвали» мирную литературную Италию. Среди них - роман «Невинный» (1892), известный в нашей стране по знаменитому фильму Лукино Висконти; впервые переведенная на русский язык повесть «Леда без лебедя» (1916) - притча о внезапной страсти к таинственной незнакомке, о загадке ее роковой судьбы; своеобразное переложение Евангелия - «Три притчи прекрасного врага» (1924–1928), а также представленные в новых переводах рассказы.Сост. В. В. Полев и Н. А. Ставровская; Авт. предисл. 3. М. Потапова.На суперобложке использовано декоративное панно чешского художника А. Мухи «Изумруд».
  • | | (0)
    • Жанр:
    • Роман «Наслаждение» (1889) принадлежит перу одного из наиболее ярких и знаменитых писателей Италии - Габриэле д’Аннунцио (1863–1938). В основе романа лежит традиционный конфликт между искренней любовью и чувственным наслаждением. С тонким психологизмом и изысканным вниманием к деталям автор вскрывает внутреннюю драму молодого человека, разрывающимся между погоней за удовольствиями и тем чувством, которое бывает в жизни один раз, да и то не у каждого. «Любовь - одна, а подделок под нее - тысячи». Этот афоризм как нельзя более подходит к определению сути этого произведения. Неумение отличить главное от второстепенного, эгоизм, фатовство закономерно приводят к духовному банкротству даже такого умного, тонкого человека, как главный герой романа - Андреа Сперелли. Этот роман является одним из шедевров мировой литературы эпохи «модерн» (конец XIX-начало ХХ века) и стоит в одном ряду с произведениями таких авторов, как Оскар Уайльд, Анатоль Франс, Жорис-Карл Гюисманс. Литература этого периода почему-то называется - «декаданс» («dйcadence» - «упадок, разложение»), хотя, по всем признакам, это был расцвет. Для писателей того времени характерно стремление к изысканности, тонкости изложения, внимание к деталям, необычным переживаниям, редким красивым вещам и их описанию. Все это в полной мере относится к творчеству Габриэле д’Аннунцио, который прошел сложный путь от убогой описательности т. наз. «реалистической школы» или «веризма» к раскрепощенности и изящной занимательности повествования. Творчество Габриэле д’Аннунцио очень мало известно на просторах бывшего СССР. Как же так? Один из наиболее знаменитых (даже скандально знаменитых) писателей. Книгами его зачитываются не только в Италии, пьесы его не сходят со сцен лучших мировых театров, стихи считаются образцом итальянской лирики. И вдруг - неизвестен. «А ларчик просто открывался!». Дело в том, что В. И. Ленин (считавшийся до недавнего времени образчиком вкуса и главным литературоведом всех времен и народов) в статье «Партийная организация и партийная литература» (1905) весьма нелестно отозвался о творчестве д’Аннунцио. Вдобавок к этому, Габриэле д’Аннунцио был страстным патриотом Италии, что заставило его воевать в 1-ю Мировую войну, а в дальнейшем пойти на сотрудничество с фашистским режимом. Во время этого режима он даже получил титул «князь» и стал президентом Королевской Академии изящных искусств. Все. После этого на знакомстве отечественного читателя с творчеством Габриэле д’Аннунцио можно было поставить жирный крест. Его практически не переводили и не издавали с дореволюционных времен. Исключение - сборник «Итальянская новелла» (1960). Даже это издание романа «Наслаждение», предпринятое издательством «Лествица» в 1993 г. является всего лишь перепечаткой с дореволюционного издания под редакцией Ю. Балтрушайтиса (1908). При упоминании д’Аннунцио традиционно приводились и приводятся глупые обвинения в «аморализме», «гедонизме», «эстетизме» и прочих «-измах», на которые так щедра истеричная отечественная критика со времен Белинского. А, зря! Читайте роман - сами убедитесь. И еще одно. Книга предназначена для образованного читателя. Она вся проникнута многовековым духом итальянской (и не только) культуры. Поэтому получить от нее удовольствие может только человек, у которого имена Полайоло, Бернардино Пинтуриккьо, Аннибале Караччи, Клодион, Юбер Гравело, Рамо, мадам де Парабер и др. не вызывают страстного желания полезть в энциклопедический словарь. Кроме того, в дореволюционном издании и в перепечатке отсутствуют примечания, а переводы иностранных фраз даются только для греческого, испанского и английского языка, но не для французского и латыни в силу их общеизвестности в то время. Итак, этот роман - приятное противоядие, антидот, панарион от всяческого «реализма», «пролетарской литературы», «ужастиков», «чернухи», «народности», «эротики», «триллеров» и прочих образин многоликой пошлости. Полуянов П. Ф. (Amfortas)
    • | | (0)
    • Жанр:
    • Роман «Наслаждение» (1889) принадлежит перу одного из наиболее ярких и знаменитых писателей Италии - Габриэле д’Аннунцио (1863–1938). В основе романа лежит традиционный конфликт между искренней любовью и чувственным наслаждением. С тонким психологизмом и изысканным вниманием к деталям автор вскрывает внутреннюю драму молодого человека, разрывающимся между погоней за удовольствиями и тем чувством, которое бывает в жизни один раз, да и то не у каждого.«Любовь - одна, а подделок под нее - тысячи». Этот афоризм как нельзя более подходит к определению сути этого произведения. Неумение отличить главное от второстепенного, эгоизм, фатовство закономерно приводят к духовному банкротству даже такого умного, тонкого человека, как главный герой романа - Андреа Сперелли.Этот роман является одним из шедевров мировой литературы эпохи «модерн» (конец XIX-начало ХХ века) и стоит в одном ряду с произведениями таких авторов, как Оскар Уайльд, Анатоль Франс, Жорис-Карл Гюисманс. Литература этого периода почему-то называется - «декаданс» («d?cadence» - «упадок, разложение»), хотя, по всем признакам, это был расцвет. Для писателей того времени характерно стремление к изысканности, тонкости изложения, внимание к деталям, необычным переживаниям, редким красивым вещам и их описанию.Все это в полной мере относится к творчеству Габриэле д’Аннунцио, который прошел сложный путь от убогой описательности т. наз. «реалистической школы» или «веризма» к раскрепощенности и изящной занимательности повествования. Творчество Габриэле д’Аннунцио очень мало известно на просторах бывшего СССР. Как же так? Один из наиболее знаменитых (даже скандально знаменитых) писателей. Книгами его зачитываются не только в Италии, пьесы его не сходят со сцен лучших мировых театров, стихи считаются образцом итальянской лирики. И вдруг - неизвестен.«А ларчик просто открывался!». Дело в том, что В. И. Ленин (считавшийся до недавнего времени образчиком вкуса и главным литературоведом всех времен и народов) в статье «Партийная организация и партийная литература» (1905) весьма нелестно отозвался о творчестве д’Аннунцио. Вдобавок к этому, Габриэле д’Аннунцио был страстным патриотом Италии, что заставило его воевать в 1-ю Мировую войну, а в дальнейшем пойти на сотрудничество с фашистским режимом. Во время этого режима он даже получил титул «князь» и стал президентом Королевской Академии изящных искусств.Все. После этого на знакомстве отечественного читателя с творчеством Габриэле д’Аннунцио можно было поставить жирный крест. Его практически не переводили и не издавали с дореволюционных времен. Исключение - сборник «Итальянская новелла» (1960). Даже это издание романа «Наслаждение», предпринятое издательством «Лествица» в 1993 г. является всего лишь перепечаткой с дореволюционного издания под редакцией Ю. Балтрушайтиса (1908).При упоминании д’Аннунцио традиционно приводились и приводятся глупые обвинения в «аморализме», «гедонизме», «эстетизме» и прочих «-измах», на которые так щедра истеричная отечественная критика со времен Белинского. А, зря! Читайте роман - сами убедитесь.И еще одно. Книга предназначена для образованного читателя. Она вся проникнута многовековым духом итальянской (и не только) культуры. Поэтому получить от нее удовольствие может только человек, у которого имена Полайоло, Бернардино Пинтуриккьо, Аннибале Караччи, Клодион, Юбер Гравело, Рамо, мадам де Парабер и др. не вызывают страстного желания полезть в энциклопедический словарь. Кроме того, в дореволюционном издании и в перепечатке отсутствуют примечания, а переводы иностранных фраз даются только для греческого, испанского и английского языка, но не для французского и латыни в силу их общеизвестности в то время.Итак, этот роман - приятное противоядие, антидот, панарион от всяческого «реализма», «пролетарской литературы», «ужастиков», «чернухи», «народности», «эротики», «триллеров» и прочих образин многоликой пошлости.

    Габриэ́ле д’Анну́нцио (итал. Gabriele D"Annunzio, настоящая фамилия Рапанье́тта [итал. Rapagnetta]; 12 марта 1863 года — 1 марта 1938 года) — итальянский писатель, поэт, драматург и политический деятель.

    Рапанье́тта родился 12 марта 1863 года в городе Пескаре, в итальянской провинции Абруццо. В одиннадцатилетнем возрасте поступил в привилегированный колледж Чиконьини.

    Рано открыл в себе поэтический талант. Взял себе литературный псевдоним "Габриэле д’Аннунцио" (т.е. "Гавриил-Благовестник").

    В своих романах, стихах и драмах отразил дух романтизма, героизма, эпикурейства, эротизма, патриотизма. Повлиял на русских акмеистов. К началу Первой мировой войны был наиболее известным и популярным итальянским писателем.

    Находился в близких отношениях с Луизой Казати.

    Итало-турецкой войне за Ливию д’Аннунцио посвятил цикл стихов "Песни о заморских подвигах" (1911 г.). В 1915-1918 годах д’Аннунцио участвовал в боях на фронтах Первой мировой войны: вначале в авиации, затем (после ранения) в пехоте. Дослужился до майора. После войны стал одним из лидеров националистического движения, связанного с фашистскими организациями. С 1919 года поддерживал Муссолини. Возглавил националистическую экспедицию, захватившую 12 сентября 1919 года хорватский портовый город Риеку. Итальянцы, равно как и венгры, именуют этот порт: Fiume (Фиуме)... Присвоив себе титул «commandante» (восходящий к должности «commandant» у бурских партизан-коммандос), Габриэле д’Аннунцио стал фактическим диктатором республики Фиуме (вплоть до декабря 1920 г.). Комманданте д’Аннунцио поставил своей целью превратить многонациональную Риеку в «Terra orientale già Italiana» («Восточные земли — уже итальянские»). В период оккупации Риеки были апробированы многие элементы политического стиля фашистской Италии: массовые шествия в чёрных рубашках, воинственные песни, древнеримское приветствие поднятой рукой и эмоциональные диалоги толпы с вождём. В декабре 1920 г. - в связи с решительным требованием Антанты - итальянское правительство вынудило д’Аннунцио и его отряд покинуть Риеку.

    Д’Аннунцио приветствовал военные акции итальянского фашизма, прославлял его колониальные захваты (сборники статей и речей «Держу тебя, Африка», 1936), хотя в 1921—1922 гг. и пытался создать собственный центр политической силы, конкурирующий с фашистским. При фашизме в 1924 он получил титул князя, в 1937 возглавил Королевскую Академию наук.

    Писатель скончался от апоплексического удара 1 марта 1938 года в своем поместье Виттореале на озере Гарда, в Ломбардии. Режим Муссолини устроил ему торжественные похороны.

    Произведения

    Романы

    • Трилогия «Романы Розы»:
      • Il piacere («Наслаждение» («Сладострастие»), 1889; экранизация П. Чардынина — 1915),
      • Giovanni Episcopo («Джованни Эпископо», 1891; экранизация 1947),
      • L’innocente («Невинный», 1892; экранизация Л. Висконти — 1976).
    • Il trionfo della morte («Триумф смерти», 1894).
    • Le vergini delle rocce («Девы утёсов», 1895).
    • Il fuoco («Пламя», 1900).
    • Forse che sì forse che no («Может быть, да, может быть, нет», 1910).
    • La Leda senza cigno («Леда без лебедя», 1912).

    Трагедии

    • La città morta («Мёртвый город», 1899),
    • La Gioconda («Джоконда», 1899),
    • Francesca da Rimini («Франческа да Римини», 1902),
    • L’Etiopia in fiamme (1904),
    • La figlia di Jorio («Дочь Йорио», 1904),
    • La fiaccola sotto il moggio («Факел под мерой», 1905),
    • La nave («Корабль», 1908),
    • Fedra («Федра», 1909).

    Сборники стихотворений

    • Primo vere («Весна», 1879),
    • Canto novo («Новая песнь», 1882),
    • Poema paradisiaco (1893),
    • Laudi del cielo, del mare, della terra e degli eroi (1903—1912):
      • Maia (Canto Amebeo della Guerra),
      • Elettra,
      • Alcyone,
      • Merope,
      • Asterope (La Canzone del Quarnaro).
    • Ode alla nazione serba (1914)

    Автобиографические работы

    • Notturno,
    • Le faville del maglio,
    • Le cento e cento e cento e cento pagine del Libro Segreto di Gabriele d"Annunzio tentato di morire o Libro Segreto.

    Библиография

    • Gabriele D’Annunzio: Defiant Archangel by J.R. Woodhouse (2001, ISBN 0-19-818763-7)
    • D’Annunzio: The First Duce by Michael A. Ledeen (ISBN 0-7658-0742-4)
    • Dannunzio: The Poet As Superman by Anthony Rhodes (ISBN 0-8392-1022-1)
    • Gabriele D’Annunzio: The Dark Flame by Paolo Valesio (trans. by Marilyn Migiel, ISBN 0-300-04871-8)
    • D’Annunzio and the Great War by Alfredo Bonadeo (Fairleigh Dickinson University Press, 1995, ISBN 0-8386-3587-3)
    • Biographical Dictionary of the Extreme Right Since 1890 edited by Philip Rees (1991, ISBN 0-13-089301-3)
    • The Appeal of Fascism: A Study of Intellectuals and Fascism 1919—1945 by Alastair Hamilton (London, 1971, ISBN 0-218-51426-3)
    • Л. Троцкий. Кое-что о философии сверхчеловека
    • Кормильцев Илья. Три жизни Габриеле Д’Аннунцио. // Иностранная литература. 1999, № 11.
    • Руссо А., Желтова Е. Л. Авиация в жизни и творчестве Габриеле Д’Аннунцио: от «авиационной» поэзии к пропаганде авиации // Вопросы истории естествознания и техники. — 2008. — № 1. — С. 97-116. — ISSN 0205-9606
    • Плотников А. Плутовской роман Габриеле Д’Аннунцио. // Журнал CIGAR CLAN 3/ 2004
    • Шварц Елена. Крылатый циклоп. Путеводитель по жизни Габриеле Д’Аннунцио. Роман. (Отрывок из романа «Город жизни» о периоде Республики Фиуме // журнал «Звезда», 2009, № 5)
    • Коваль Л. М. Габриэле Д’Аннунцио в России. // Книга. Исследования и материалы. 1999. Вып. 76.
    • Ч. Де Микелис. Д’Аннунцио в русской культуре. // Начало века. Из истории международных связей русской литературы. — СПб., 2000. — С. 281-315.
    • Чекалов К. А. Д’Аннунцио на российской сцене: рубеж двух столетий. // Новые российские гуманитарные исследования. 2008, № 3.
    • Чекалов К. А. Блок, Брюсов и «спор двух Франчесок». // Шахматовский вестник, вып. 10-11. — М.: Наука, 2010. — С. 427-439.
    • Шварц Е. Габриэле Д"Аннунцио. Крылатый циклоп. — СПб.: Вита Нова, 2010. — С. 528. — ISBN 978-5-93898-291-8 — (Серия: Жизнеописания)

    Награды

    • Офицер Военного ордена Италии (Награждён Королевским декретом № 87, 10 ноября 1918 года.)
    • Кавалер Военного ордена Италии (Награждён Королевским декретом № 72, 3 июня 1918 года.)

    Краткая форма имени Габриэлла. Габи, Гейби, Гэбби, Габриэлита, Лита, Габита, Габри, Элла, Эла, Бэлла, Беле, Гала, Лалла, Лелла, Габруся, Галя, Гара, Габрике.
    Синонимы имени Габриэлла. Гэбриэл, Габриэла, Габриэле, Габриэль, Габриела, Габриелла, Гавриэла, Гавриела.
    Происхождение имени Габриэлла. Имя Габриэлла католическое.

    Имя Габриэлла является женской формой мужского имени Габриэль (Гавриэль), которое имеет множество вариантов произношения в европейских странах, а в христианстве это имя звучит как Гавриил .

    Имя Гавриил по смыслу разделяется на две части, которые в буквальном переводе с иврита означают «мужчина» и «Бог», поэтому толкование данного имени может варьироваться: «помощник Бога», «Божья твердыня», «тот, кто поддерживает Бога», а в более общем понимании может быть и «сильный», «мужественный». Поэтому имя Габриэлла, соответственно, также может иметь различные варианты перевода – «героиня Бога», «Бог – есть моя мощь» и другие.

    Имя Габриэлла в различных странах звучит по-разному и может иметь различное написание. Так имена Гэбриэл, Габриэла, Габриэле, Габриэль, Габриела, Габриелла являются полными аналогами имени Габриэлла. Имя Габриэлла особенно популярно в Италии.

    Уменьшительно-ласкательные обращения Элла , Эла , Бэлла , Лита, Гала также являются самостоятельными именами.

    Имя Габриэлла не упоминается ни в православных, ни в католических календарях.

    Габриэлла очень энергичная особа, но довольно своенравная. При этом у нее много выдержки и спокойствия, все, что она задумала, она воплощает в жизнь активно и неукоснительно задуманному. Предпочитает авторитарный стиль руководства, имеет большие амбиции, но ради этого она готова много трудиться, принимать на себя ответственность.

    Со стороны может показаться, что она отчужденна от всех, но внутри Габриэллы может гореть настоящий пожар. Это страстная женщина, которая действительно чувствует себя хорошо и хорошего о себе мнения лишь тогда, когда полностью вложится в проект, мотивирующий ее, в котором она старается проявить себя как эффективный организатор и практик.

    Габриэлла – перфекционист по натуре, но в то же время она проницательная и очень способный менеджер и организатор. У нее аналитический склад ума, хорошая память, хотя иногда она может быть слишком приземленной. Габи смелая и находчивая. Она ненавидит несправедливость и способна проявить силовые методы, когда подозревает неравенство. Обладательница этого имени довольно вспыльчивая, ей может не хватать терпимости, несмотря на все усилия к открытости и примирению.

    Габриэлла умеет дружить и может оказаться там, когда в ней есть необходимость. Она щедра и благожелательна, внимательный слушатель, который обычно дает мудрые советы. В детстве Габи довольно энергичная и находчивая девочка, хочет угождать и нравиться другим. Она способна на большие усилия для того, чтобы сохранить мир и наслаждаться гармоничными отношениями с родителями. Она гораздо более эмоциональна и чувствительна, чем может показаться, часто скрывает свою нежность за жестким и резким отношением.

    Габриэлла хоть и любит руководить, но она также стремится к союзу и склонна работать в сотрудничестве. Для нее важна здоровая эмоциональная атмосфера, важно чувствовать себя в безопасности и защищенной.

    Габриэлла любит всё изящное, она чувствительна к красоте, эстетике и искусствам, умеет красиво одеваться. Она может быть чрезвычайно требовательной и элитарной. Эта девушка, как правило, задает тон, который не всегда понимают другие, поэтому Габи часто сталкивается с трудностями. В любом случае это не будет для нее препятствием в принятии решений, не смотря на ее трудный выбор. На все имеет свою точку зрения.

    Габриэлла не относится к романтичным натурам, ее более подходит практичность и рациональность, поэтому её будущему супругу приходится долго пытаться понять, согласится ли девушка соединить с ним судьбу, так как Габи не будет показывать своей любви. Позже, даже с созданием семьи, Габриэлла все равно не сможет расстаться с профессиональной деятельностью. Для нее могут быть особенно привлекательны профессии, связанные с деньгами (банковское дело, менеджмент, учет), и профессии, связанным с консультированием или образованием. Также обладательнице этого имени подходят профессии, требующие точности и аккуратности, совместной деятельности, где Габриэлла сможет реализовать себя в качестве руководителя.

    Именины Габриэллы

    Габриэлла именины не празднует.

    Известные люди с именем Габриэлла

    • Габриэлла Лючия Чилми ((род.1991) австралийская певица, также автор песен)
    • Габриэлла Мариани ((род.1970) настоящее имя – Габриэлла Ткач; российская актриса театра и кино. Снялась в таких фильмах как «Живая мишень», «Бабник-2», «Графиня де Монсоро», «Александр Македонский», «Королева красоты или очень трудное детство-2», «Псевдоним Албанец», «Танго втроем», «Круиз» и других.)
    • Габриэлла Паруцци ((род.1969) итальянская лыжница, многократная обладательница серебряных и бронзовых медалей шести чемпионатов мира, стала олимпийской чемпионкой в 2002 году, и четыре раза вставала на пьедестал четырех Олимпийских игр, чтобы получить бронзу. В ее честь назван лыжный стадион в Тарвизио.)
    • Габриэль д`Эстре ((1573/1571-1599) французская герцогиня де Бофор и де Вернэй, маркиза де Монсо, фаворитка короля Генриха IV Великого)
    • Габриэлла Жанна Ванесса Анструтер-Гаф-Калторпе (Анструтер-Гоф-Калторп), более известна под псевдонимами Габриэлла Уайлд и Габриэлла Калторпе ((род.1989) английская актриса и модель, снялась в таких фильмах как «Одноклассницы 2: Легенда о золоте Фриттона», «Мушкетеры», «Доктор Кто», «Поселенцы» и других)
    • Габриэла Пападакис ((род.1995) французская фигуристка (танцы на льду), с 2013 года пара выступает во взрослых соревнованиях, лучшим достижением стало занятие второго места среди юниоров на чемпионате мира 2013 года)
    • Габриэль Анвар ((род.1970) английская актриса, снялась в фильмах «Тюдоры», «Запах женщины», «Чёрная метка», «Три мушкетера», «Чем заняться мертвецу в Денвере», «Срочное уведомление» и других)
    • Габриэлла Гатти ((1908-2003) итальянская оперная певица (сопрано))
    • Габриэлла Пэссион ((род.1977) итальянская актриса)
    • Габриэлла Холл ((род.1966) американская актриса и модель)
    • Габриэлла Порпора ((род.1942) итальянская художница, работает в жанре новаторского искусства, экспериментов; создатель нового художественного ремесла – Pictosculture)
    • Габриэлла Мишель «Элла» Хендерсон ((род.1996) английская певица)
    • Габриэла Брум ((род.1962) победительница конкурса красоты в 1980 году, хотя через 18 часов после объявления победы она была дисквалифицирована за позирование для журнала «Плейбой»)
    • Габриэла Сабо (румынская бегунья на средние и длинные дистанции, трижды становилась чемпионкой мира и трижды становилась на пьедестал Олимпийских игр)
    • Габриэлла Адамещяну ((род.1942) румынская писательница)
    • Габриэль Руа (Рой) ((1909-1983) франкоканадская писательница, обладательница многократных литературных премий. Одна из самых известных писателей Канады послевоенного периода. В архиве Канады хранится полная коллекция ее произведений, а также личная переписка, машинописные тексты, рукописи. Ее имя носят несколько школ и библиотек.)
    • Габриела Мистраль ((1889-1957) чилийская поэтесса, в 1945 году стала первым нобелевским лауреатом (по литературе) в Латинской Америке)
    • Мария Габриэлла принцесса Савойская ((род.1940) средняя дочь последнего короля Италии, Умберто II и Мари Жозе Бельгии)
    • Леди Габриэлла Марина Александра Офелия Виндзор, Элла Виндзор ((род.1981) член британской королевской династии)
    • Габриэлла Фагундес ((род.1985) шведская пловчиха)
    • Мария Габриэлла Сагедду ((1914-1939) итальянская монахиня траппистов, беатифицирована папой римским Иоанном Павлом II в 1983 году)

    «Не отказывай себе ни в чем, потворствуй всем своим инстинктам» , — это правило наш Поэт вывел для себя еще в юности и всю жизнь ему следовал.

    Неизвестно, как долго он помнил девушку, к которой испытал первые романтические чувства, но благодаря этим переживаниям родились его . Дальнейшие свои «увлечения» он одаривал не только страстными ласками, но и поэтическими именами.

    Девственности лишился в 16 лет обычным для католического юноши образом — в объятиях флорентийской проститутки. Трудно представить, как ему удавалось в условиях строжайших церковных запретов соблазнять своих ровесниц, но, так или иначе, в последние годы учебы в лицее за ним уже закрепилась слава страстного любовника. Вероятно, все-таки большая часть «побед» того периода была лишь на бумаге.

    А вот в Риме, в этом городе авантюристов, ловеласов и повес всех мастей, удивить кого-либо «грешным» поведением было сложно. Но нашему поэту это удалось. Женщины тянулись к нему как к магниту: пылкие любовные стихи дурманили головы не только юным особам, но и замужним дамам.

    Он женился в 20 лет на 19-летней Марии Ардуэн, герцогине ди Галлезе в 1883 году. Свадьбе предшествует беременность невесты и ее побег из дома. Но д`Аннунцио — Поэт, он не может принадлежать лишь одной женщине! Ему необходимы эмоции и вдохновение от новизны ощущений! Поэтому, спустя некоторое время, Габриэле вернулся к прежней распутной жизни в столице, лишь иногда навещая супругу. Через пять лет они окончательно расстались, имея к тому времени троих сыновей. Впрочем, Мария формально оставалась его женой до конца жизни (умерла в 1954 году).

    Удивительно, но все великие любовники в истории (или вернее, известные как таковые) физической красотой не блистали. Не был исключением и наш Поэт: невысокого роста, к 23 годам изрядно полысевший, с выпуклыми рыбьими глазами и большим носом.

    Американская танцовщица Айседора Дункан так вспоминала о нем: «Этот лысый, невзрачный карлик в разговоре с женщиной преображался, прежде всего, в глазах собеседницы. Он казался ей почти что Аполлоном, потому что умел легко и ненавязчиво дать каждой женщине ощущение того, что она является центром вселенной» .

    Д`Аннунцио рано понял, что женщин чаще всего привлекает слава и возможность быть причастной к чему-то «великому». Надо полагать, что для этой цели наш ловелас и стремился как можно громче заявить о себе любым экстравагантным способом.

    Впрочем, после сладостных объятий на ложе осыпать женщину лепестками роз, назвать звучным, поэтичным именем (вроде Лалла или Мариоска), посвятить ей поэму или даже роман — это тоже один из очень действенных способов покорить романтичное сердце. Но таких возлюбленных, к которым наш Поэт испытывал подлинные чувства (на которые был способен), было немного. Одна из них — красивейшая актриса Барбара Леони, отношения с которой продолжались пять лет.

    Следующий роман с замужней Марией Гравиной ди Рамака, тратившей на него огромные деньги, привел парочку на скамью подсудимых, обвиненных в незаконных интимных отношениях. Правда, приговор о пятимесячном заключении затем отменили, но страстная неаполитанка попортила кровь нашему Поэту: сильно ревновала его и грозилась убить их совместного ребенка, если он не останется с ней. Он не остался.

    Спустя некоторое время д`Аннунцио встречает знаменитую итальянскую актрису Элеонору Дузе, с которой поддерживает отношения в течение девяти лет. Это был скорее творческий союз, чем союз двух любовников, потому что именно эта женщина помогла Поэту достичь европейской славы, активно продвигая его пьесы во Франции. Тем не менее он бросил постаревшую подругу без особых сожалений.

    Для некоторых женщин отношения с Поэтом заканчивались весьма плачевно. Набожная графиня Манчини после связи с ним сошла с ума, не выдержав чувства вины за грех прелюбодеяния, и оказалась в психиатрической лечебнице. Еще одна любовница, маркиза Алессандра ди Рудини Карлотти, отреклась от своей семьи и приняла монашеский постриг.

    Помимо немногочисленных продолжительных романов, остальные женщины Поэта довольствовались участием в сексуальных экспериментах, поскольку д`Аннунцио желал познать все в области секса. Он частенько устраивал театрализованные вечеринки в античном стиле с танцами вакханок и садо-мазохистскими сценами. По воспоминаниям одной из любовниц, наш Поэт отождествлял себя со святым мучеником Себастьяном (позднее он напишет пьесу с одноименным названием, за которую будет отлучен от церкви).

    Вся Италия смакует скандалы и сплетни, неразрывно следующие за Поэтом: то он пьет вино из черепа девственницы и носит туфли из человеческой кожи, то удалил себе два ребра, чтобы удобней было заниматься самофелляцией. Все эти слухи вкупе с эпатажными произведениями и создают ему славу «великого и ужасного Габриэле».

    Перебравшись во Францию, д`Аннунцио продолжает тот же беспутный образ жизни, меняя одну любовницу за другой: сначала его музой на некоторое время становится Наталья Кросс-Голубева, русская по-происхождению, вскоре ее сменяет балерина, известная лесбиянка Ида Рубинштейн, а затем — американская художница Ромейн Брукс.

    Д’Аннунцио к этому времени уже окончательно наплевал на приличия, устроив на своей роскошной вилле настоящих гарем из любовниц. Даже при общем упадке морали в предвоенное время, такое демонстративное пренебрежение к нравственности вызывало негодование, и публика постепенно начала терять интерес к Поэту.

    Тем более как автор он находился в творческом кризисе: все, что мог написать — написал. Требовалось немедленно вызвать новый ажиотаж, о нем снова должны заговорить и лучше с восторгом! Разразившаяся мировая война пришлась как раз кстати для того, чтобы наш Поэт сумел проявить себя в новом качестве —

    Итальянская новелла, созданная между объединением Италии и первой мировой войной, обладает необычайной познавательной силой. Она изображает не только условия существования, бытовой уклад, специфическую обстановку живописных и поэтических уголков этой полной контрастов страны.

    Габриэле д"Аннунцио - НАСЛАЖДЕНИЕ ("Il piacere", 1889)

    Роман "Наслаждение" (1889) принадлежит перу одного из наиболее ярких и знаменитых писателей Италии - Габриэле д"Аннунцио (1863-1938). В основе романа лежит традиционный конфликт между искренней любовью и чувственным наслаждением. С тонким психологизмом и изысканным вниманием к деталям автор вскрывает внутреннюю драму молодого человека, разрывающимся между погоней за удовольствиями и тем чувством, которое бывает в жизни один раз, да и...

    Габриэле д"Аннунцио - Собрание сочинений в 6 томах. Том 1

    В первый том Собрания сочинений вошел роман "Наслаждение", повесть "Джованни Эпископо" и сборник рассказов "Девственная земля".

    Габриэле д"Аннунцио - Собрание сочинений в 6 томах. Том 2

    Во второй том Собрания сочинений вошел роман "Невинный", пьесы "Сон весеннего утра", "Сон осеннего вечера", "Мертвый город", "Джоконда" и новеллы.

    Габриэле д"Аннунцио - Собрание сочинений в 6 томах. Том 3

    В третий том Собрания сочинений вошли новеллы и пьесы "Слава", "Франческа да Римини", "Дочь Иорио", "Факел под мерой", "Сильнее любви", "Корабль".

    Габриэле д"Аннунцио - Собрание сочинений в 6 томах. Том 6

    В шестой том Собрания сочинений вошел роман "Может быть - да, может быть - нет", повесть "Леда без лебедя" и новеллы.

    Сборник "Ссора с патриархом" включает произведения классиков итальянской литературы конца XIX - начала XX века: Дж. Верги, Л. Пиранделло, Л. Капуаны, Г. Д’Аннунцио, А. Фогаццаро и Г. Деледды. В них авторы показывают противоестественность религиозных запретов и фанатизм верующих, что порой приводит человеческие отношения к драматическим конфликтам или трагическому концу.
    Составитель Инна Павловна Володина.

    Габриэле д"Аннунцио - Торжество смерти

    Творчество известного итальянского писателя Габриэле Д"Аннунцио (1863-1938) получило неоднозначную оценку в истории западноевропейской литературы. Его перу принадлежат произведения различных жанров, среди которых особое место занимает роман "Торжество смерти" (1894).