Что такое малая родина. А существует ли она «малая родина»

В наше время люди все интенсивнее становятся сторонниками космополитических взглядов, которые раньше подвергались осуждению. Тем не менее сейчас также можно заметить довольно четкое разделение в той сфере мировоззрения, которая касается истоков.

Разные мнения

Для одних огромное значение имеет не только большая, но и малая родина. Это патриотическое отношение к земле, к своей стране, к городу и району, в котором человек родился.

Другие же не имеют такой привязанности и считают своим домом весь мир или то место, где им довелось жить волею судьбы. В нашу задачу не входит определить, какие взгляды лучше. То, что основывается на чувствах, на восприятии и по большому счету зависит от окружающих людей, от воспитания, слабо поддается рациональному осмыслению. А ведь как раз малая родина - это родной город, район, двор, то есть места, с которыми мы связаны эмоционально. Это школа и соседи, это любимые уголки - парки, аллейки, рощи, где человек чувствовал себя комфортно, где мечтал о будущем, где формировался как личность.

малая родина?

Можно долго спорить о том, насколько влияет окружающая природа и среда на характер и взгляды. Для большинства из нас малая родина - это место, которое вызывает ностальгические воспоминания, которое всегда ассоциируется с домом, с семьей. С тем, что воспринимается позитивно, с оттенком грусти. Малая родина - это и предмет заботы, и объект привязанности человека. Занимаясь уборкой двора или вопросами развития родного города, мы проявляем любовь к этому месту. И это намного более действенно (также и в плане воспитания), чем отвлеченные рассуждения о патриотизме и о том, почему большая и малая родина должны всегда вызывать любовь и поклонение. Не должны. И уж тем более это не может стать политической Но, как сказал поэт, "любовь к отеческим гробам" всегда отзывается в человеке. Патриотизм - это то чувство, которое формируется в детстве и которое потом становится частью мировоззрения.

Понятие "малая родина", хотя и прочно связано с конкретной территорией, с определенным уголком Земного шара, намного сильнее определяется окружающими людьми. То, сформируется ли у человека чувство дома, привязанности к нему, зависит от семьи и родителей. Кроме того, личная ответственность за окружающий мир также формируется в детстве. Если человеку хорошо, комфортно, если он приучен взрослыми к тому, что от его деятельности тоже многое зависит, он будет заботиться о том, чтобы сохранить и обустроить этот небольшой уголок земли. Для него малая родина - это не просто место, где он родился и рос. Оно вызывает ностальгические воспоминания, щемящее чувство грусти, желание заботиться и усовершенствовать. Для него актуальна пословица "Где родился, там и сгодился".

Но формирование эмоционального отношения к малой родине у каждого из нас проходит по-своему. Одни не представляют себе жизни вдали от дома, от родных. Другие, наоборот, стремятся вырваться из той среды, где росли, уехать и устроиться на новом месте. Для них дом там, где находятся близкие им по духу люди, а не там, где они родились. Однако можно смело утверждать, что в патриотических чувствах малая родина - это самый значимый образ. В отличие от отвлеченного понятия об отечестве вообще, которое может формироваться с помощью литературных произведений, фильмов, народной культуры, он для каждого из нас ассоциируется с семьей, друзьями детства, любимыми уголками.

Что есть «малая родина»? Существует множество подходов к осмыслению феномена «малой родины». Данный феномен рассматривается в качестве литературной метафоры, топографической категории, осуществляют его феноменологический и структурный анализ с позиции различных научных дисциплин. Но это ещё и психологический феномен. Бесспорно, слово «родина» является однокоренным слову «рождение». Поэтому часто родина понимается именно, как место рождения. Родина может иметь довольно большой масштаб страны, государства. Тогда это понятие претендует на некую объективность, всеобщность для определённой группы лиц. Под «малой родиной» можно понимать определённый относительно небольшой регион, населённый пункт, местность, которые выделены субъективно и индивидуальны для каждого носителя данного феномена. Для каждого человека место его рождения имеет определённое субъективное значение. Часто именно место рождения метафорически называют «малой родиной». «Малой родиной» для человека также может являться место, с которым связаны детские воспоминания. Случается и такое, что феномен «малой родины» находит свою локализацию в тех местностях, в которых человек пробыл недолгое время или не был вообще, но знает о них, мечтает там побывать. Эти местности могут быть связаны с героическим прошлым его предков. Особенно это характерно для представителей знатных родов, творческой элиты, которые чтят свои семейные традиции и традиции своего народа. Случается так, что человек, являясь носителем культуры меньшинства в обществе, отождествляет себя с носителями той культуры, которая для него ценностно значима. «Малой родиной» он будет считать ту территорию, на которой данная культура является доминантной. Феномен «малой родины» нашёл своё отображение в литературном, художественном и других видах творчества. А также сюжет матери-земли, дающей силу, очень распространён в мифологиях различных народов мира .

К «малой родине» человек испытывает положительные, тёплые чувства. Она имеет для него определённое, можно даже сказать, сакральное значение (завещание быть похороненным в «земле отцов» - один из рудиментов подобной сакрализации), часто поэтизируется и идеализируется, представляет определённую ценность .
Существуют разные подходы к определению «малой родины» с различных научных позиций. Нам более эмпанирует позиция Крылова М. П., так как она более психологична. В своей статье «Российское культурно-историческое пространство. Проблема региональной идентичности», опубликованной в журнале «Мир психологии 2005 №3», он приводит следующее понимание «малой родины»: «малая родина» - это восприятие множественностью взаимодействующих индивидов своей среды обитания, как особой, некой условной целостности, обладающей внутренней культурной и пространственой логикой, и представляющей совокупность пространственныхидентичностей в пределах региона, включая идентичности населённых пунктов и местные проявления идентичности .

Поэтому изучать феномен «малой родины» через категорию идентичности представляется нам наиболее адекватным. Так как данный феномен имеет своё топографическое измерение, с которым человек связан исторически и мифически, сопричастность к какой-то территории с её социокультурными традициями выражается посредством идентичности .

Идентичность - это психическое образование, которое является следствием процесса идентификации. В широком смысле слова, идентификация (от лат. - отождествление) - это эмоционально-когнитивный процесс неосознанного отождествления субъектом себя с другим субъектом, с группой, образцом.

Существует несколько подходов к осмыслению идентичности. Теоретической базой данного исследования является когнитивный подход, предложенный Г. Тэджфелом и Дж. Тэрнером с их пониманием социальной идентичности .

На основании вышеизложенной теоретической базы, попытаемся дать определение феномена «малой родины»:
Феномен «Малой родины» - это идентификация с ценностно значимым регионом, отыгрывающим значительную роль в формировании личности, данная идентификация осуществляется посредствам включение себя в группу носителей социокультурных традиций данного региона.

В данном исследовании феномен «малой родины» соотносится с категорией локальной идентичности. А именно, является её разновидностью. Локальная идентичность может выступать в качестве частной категории по отношению к понятию региональная идентичность.

Локальная идентичность, разновидностью которой является феномен «малой родины» детерминирует поведение не только на уровне когнитивной регуляции, но и на эмоциональном, часто неосознанном уровне. «Малая родина» также является и ценностным феноменом. Пространство «малой родины» насыщено не просто объективным предметным миром, но и явлениями, с которыми, посредством своих переживаний, соотносится человеческое Я.
Личность формируется в определённой социокультурной среде. Именно та среда и тот регион, которые оказали наибольшее влияние на становление личности человека, обозначаются понятием «малая родина». При этом сам человек ощущает на себе это влияние. Человек включен в группу жителей региона. Он начинает выделять черты, отличающие данную группу от всех остальных и уже способен проводить сравнение с другими группами. Если своя группа обладает большим количеством положительных характеристик по сравнению с другими, то формируется положительная идентичность, если меньшим, то отрицательная.

Феномен «малой родины» может проявляться в том, что человек осознаёт себя в первую очередь жителем небольшой местности, а уже потом жителем страны или представителем нации. Иногда человек стремится сохранить локальную культуру того региона, который он считает своей малой родиной. И считает себя носителем этой культуры.
Изучение феномена «малой родины» даёт возможность понять, что чувствует человек, на долгое время оказавшийся вдали от дома. Помогает изучить процесс адаптации к новым социальным и культурным условиям.
Образ «малой родины» формируется через призму человеческого Я, которое было сформировано под влиянием определённого региона с его социокультурными традициями. Образ «малой родины» формируется на основании отражения отдельных значимых черт субъективно выделенного региона. Образ «малой родины» аккумулирует в себе жизненный мир личности. А само понятие приобретает феноменологический характер
.

Почему феномен «малой родины» становится актуален? В современном обществе наблюдается кризис идентичности. Полярность «глобализация -регионализация» может привести к актуализации феномена «малой родины», то есть на первый план выходит локальная идентичность, а не национальная или этническая. Люди стремятся выработать свои уникальные, свойственные относительно небольшой группе черты, а с другой стороны всё более стремятся к универсальности, глобальности. С одной стороны, глобализация представляет собой усиление взаимосвязей между людьми разных стран, этносов и культур, ведущее к формированию из населения земного шара единого человечества. С другой стороны, размываются культурные и этнические границы. Что ведёт к утрате самобытности, разрушению национальной идентичности. Наиболее чётко эти тенденции можно проследить на территории пограничья, где длительное время сосуществуют несколько этнокультурных групп. Здесь формируется особый тип человека, принадлежащего к нескольким культурам. На первое место начинает выходить региональная, а не этнонациональная принадлежность. Одна из причин - полиэтничность пограничного региона.

Гродненская область является пограничным регионом, входящим в состав белорусско-польско-литовского пограничья. В условиях взаимопроникновения культур обретает значимость феномен «малой родины».
В данном исследовании была осуществлена попытка эмпирического изучения содержания и эмоционального тона образа «малой родины» учеников областных и городских классов лицея № 1 г. Гродно младшего юношеского возраста (15-17 лет). Выбор данной возрастной группы не случаен, именно в данном возрасте формируется ценностно-смысловая сфера личности.

Был использован метод свободных интерпретаций. Испытуемым предлагалось продолжить высказывание: «малая родина» для меня - это...».
Большинство учеников областных классов определили «малую родину», как «место, где я родился (родилась)». Большинство учеников городских классов определили «малую родину», как «город Гродно». На втором месте оказалось определение «малой родины», как «дома» среди областных классов, и как «семьи» среди городских. Появление категории «дом» у учеников областных классов весьма интересно. Следует отметить, что они постоянно проживают в Гродненской области, в Гродно они приехали на время обучения. Возможно, в таких условиях для них особую значимость обретает дом.
Для определения эмоционального тона образа «малой родины» был использован метод семантического дифференциала.
В областных классах большинство испытуемых характеризовали образ «малой родины», как возвышенная, нежная, хорошая, открытая, светлая, таинственная, успокаивающая в городских классах большинство испытуемых посчитали критерии «низменная-возвышенная», «грубая-нежная», «хорошая-плохая», «открытая-закрытая», «тёмная-светлая», «таинственная-обычная», «тревожащая-успокаивающая» несоответствующим для характеристики образа «малой родины». Это означает, что ученики областных классов используют более широкий репертуар прилагательных для характеристики образа «малой родины». Следовательно, данный образ богаче, многограннее.

Для большинства испытуемых из областных классов «малая родина» в большей степени тёплая, живая, весёлая, важная, красивая, оптимистичная, привлекательная, безопасная. Что говорит о большей динамичности и эйде-тичности данного образа.

В равной и почти равной степени «малая родина» была оценена положительными прилагательными в областных и городских классах: светлая, близкая, яркая, приятная, оптимистичная, сильная, спокойная, вдохновляющая, прекрасная, захватывающая, естественная.

Анализируя полученные данные, можно заметить, что образ «малой родины» имеет положительный эмоциональный тон у городских и областных учеников. А вот представления о «малой родине» богаче и образнее у учеников из областных классов. Возможно, что здесь существенную роль отыграло влияние городской или областной социокультурной среды в процессе формирования личности. Но это предположение требует эмпирических доказательств.

Литература

  1. Беспамятных, Н. Н. Мифология: введение в теорию мифа Н. Н. Беспамятных. - Минск: ООО «ФУАинформ», 2004. - 240 с.
    Крылов, М. П. Российское культурно-историческое пространство. Проблема региональной идентичности / М. П. Крылов Мир психологии. -2005. - № 3- С. 187-198.
  2. Бяспамятных, М. М. «Малая айчыны»: пам ж. лтаратурнай метафарай i навуковай катэгорыей. «З краю Навагрудскага» (малая айчына у жыцщ i творчасщ Адама Мiцкевiча) М. М. Бяспамятных Зб. навук. прац пад рэд. праф. С. П. Муаеню. - Гродна. - ГрДУ, 2006. - 402 с.
  3. Беспамятных, Н. Н. Феномен этнокультурного пограничья: опыт системного анализа Регионалистика: сб. науч. тр. под ред. д-ра полит. наук, проф. В. Н. Ватыля. - Гродно: ГрГУ, 2006. - 251 с.
  4. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов/ Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая - М.: Аспект Пресс, 1999. -
    475 с.

План

1.Деревня - моя малая Родина

2.Мой поселок и времена года

Малая Родина - самое лучшее место на земле! Моя Родина - это Россия. Но вот место, где я родилась и живу до сих пор (моя малая Родина), - это мой родной поселок. Пусть он совсем небольшой, но я люблю его. Здесь живут мои родители и сестры, а также мои бабушка и дедушка. Когда я прихожу в гости, любимая бабуля всегда встречает меня пирогами, вкус и запах которых запомню на всю жизнь. А я приношу моей бабушке и дедушке, с которым мы часто ходим на рыбалку, открытки, которые я делаю на уроках труда в школе.

Мой родной поселок мне нравится в любое время года. Летом, когда у меня наступают каникулы, мы ходим в ближайший лес. Там очень зелено и много грибов и ягод. Обычно мы набираем полное лукошко, а мама или бабушка готовят из них вкусные блюда. Осенью и зимой по вечерам мы сидим и пьем чай, а за окошком бушует непогода. Но нам совсем не холодно, ведь когда вся семья вместе - так и душа на месте. Ну, а весной моя родная деревня преображается - распускаются первые цветочки, трава становится изумрудной, красиво поют птички, и настроение очень хорошее. Я очень люблю свою малую Родину. Когда я подрасту, мне придется уехать в город, потому что я хочу поступить в институт, которого у нас в поселке нет. Но я буду очень часто приезжать в деревню и навещать моих родных. А когда окончу университет, обязательно вернусь в родные края, потому что моя малая Родина - самое лучшее место на земле!

Сочинение Моя малая Родина 7 класс

План:

1.Воспоминания о малой Родине.

2. Мой поселок сегодня.

3. Моя малая Родина - моя гордость!

Я живу и учусь в школе в столице России, в городе Москва. Здесь очень шумно и весело, всегда много развлечений, но каждый вечер, перед сном, я вспоминаю мою малую Родину - мою родную деревню. Ее небольшие домики, красивое озеро, огромный лес. Совсем недавно у меня были каникулы, и мне удалось побывать в поселке, где прошло мое детство.

Что меня особенно радует: в отличие от других деревень, моя малая Родина не вымирает, а, наоборот, преображается. И все благодаря тому, что здесь живут трудолюбивые и любящие свой родной край люди. Именно они и составляют богатство посёлка. Я им очень благодарна за то, что они не только сохранили, но и приумножили красоту деревни; за то, что у меня есть возможность вновь вернуться в стены родной школы и вспомнить, как детьми мы здесь грызли гранит науки, гоняли по коридорам, влюблялись и торопились взрослеть. И каждый мой визит на малую Родину - это возможность хотя бы ненадолго вернуться в страну под названием «Детство». Вот я снова бегу босиком по росистой траве, чтобы встретить июньский рассвет, а вот мои салазки на полных парах несутся по заснеженному склону, а бабушка все переживает, как бы я не простудилась!

Да, хорошее тогда было время, сказочное. Такое, к сожалению, больше не повторится. Пройдут года, но я буду вновь и вновь возвращаться в посёлок моего детства. Он для меня дороже любого крупного и благоустроенного города. Ведь малая Родина для меня - это не просто словосочетание, а край, с которым связаны мои самые лучшие воспоминания, самые приятные встречи и дни. Я всем сердцем желаю, чтобы моя родная деревня с каждым годом становилась все красивее и богаче. Я горжусь своей малой Родиной!

Сочинение Моя малая Родина 11класс

План:

1.«С чего начинается Родина?».

2.Деревня - моя малая Родина:

А) описание атмосферы, которой «дышит» родной посёлок;

б) природа родного посёлка;

3. Малая Родина - это навсегда!

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе».

Наверное, нет такого человека, который бы не знал эти строки из песни. Но вот ответ на вопрос, с чего же начинается Родина, у каждого свой. Кто-то предпочитает считать своею родною стороной то место, где он проживает в данный момент. А вот кто-то, как я, например, никогда не забудет землю, на которой он родился и вырос, место, о котором говорят «моя малая Родина». Для меня это мой родной посёлок.

Деревня моего детства - это совершенно небольшое, но уютное и живописное поселение. Пусть здесь нет крупных предприятий, заводов и фабрик, зато здесь очень живописная природа. Здесь особый воздух, которым дышится легко и свободно. А может, это потому что это моя малая Родина?! И я просто не способна объективно описать атмосферу, которой дышит этот посёлок?! Но вот что точно можно сказать: это тот небольшой клочок земли, где человек может отдохнуть от суеты и шума большого города, пообщаться с природой, излечить тело и душу. Мой родной посёлок очень красив во все времена года. Зимой он укрыт пушистым серебристым снегом и напоминает сказочную долину. Весной и летом деревня вся в цвету и зелени, ну, а осенью одевается в золотое убранство.

Сейчас, к сожалению, мне все реже удается посетить мою малую Родину, я живу и учусь в школе большого города, где одолевают дела, заботы, где порой чувствую себя очень одиноко. Но все же при любой возможности я стараюсь приехать в родной посёлок. Малая Родина - это навсегда!

Классный час «Моя малая родина…»

Цели:

  1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного посёлка.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  3. Формировать потребность в сохранении исторических, культурных, природных памятников родной земли.
  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  5. Содействовать моральному развитию детей.

Форма проведения:

Час общения.

Оформление:

Фотографии природы родного края, посёлка, участников ВОВ, книги о Тулунском районе «Край серебристых озер и золотых поле», « Без села России не бывать» ,воздушные шары цвета российского флага

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России наш посёлок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем”.

  1. Вступление.

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине.
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

  1. Проводится конкурс «Родня» .
    Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
    (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
    РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
    РОДИЧ – родственник, член рода.
    РОДНЯ – родственники.
    РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
    РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
    НАРОД – нация, жители страны.
    Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом - с этого начинается малая родина.
    Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родственники, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
    Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.
  2. Игра составь пословицу
    Родина – мать, Родине служить.
    Жить- , умей за неё постоять.
    Человек без Родины, там и пригодится.
    Где кто родится, что соловей без песни.
    - Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
    - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

Знаете ли вы знаменитых земляков?

Известные люди Утая. Главное наше богатство – люди.

Леспромхоз

ФАП

Почта

Школа

Ж/д

  1. Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.


- Что из истории своего края вы можете рассказать?

Сегодня Утай входит в Котикское поселение из населенных пункта: Утай, Красная Дубрава, Котик, Заусаево, численность населения Утая более 400 человек. На территории кроме администрации, работают Котикская средняя школа, Утайская основная общеобразовательная школа, детский сад в Котике, терапевтическое отделение с.Котик, фельдшерские пункты, культурно-досуговый центр Котик, Утай, почтовое отделение Котик, Утай. А глава нашего поселения кто? (Фишер Татьяна Александровна)

II. Родная улица моя.

Учитель: Слово предоставляется группе учащихся, которые исследовали названия улиц, на которых они живут.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Перед вами фотографии. Представьте, что вам предложили организовать выставку фотографий, рассказывающих о малой родине. Какие фотографии вы выберете? Почему? Обоснуйте свой выбор. (Проблемы охраны природы и красота природы, исчезновение в посёлке производства и вместе с тем рабочих мест)

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

- “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Учащийся: Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.


Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая родина – село Кулаево. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но моему сердцу дорога каждая мелочь.


Родина в моей душе. Родина не вокруг меня, она в моём сердце, в моих мыслях, душе и памяти. Она – часть меня, а я – часть её. Я люблю это место, в котором родился, эти тропинки, по которым гуляю со своими друзьями, людей, которые меня окружают. Слово «Родина» ассоциируется у меня с моими родителями и близкими, с моим домом, с берёзовой рощей, с маленькой Шемёлкой и большей Мёшей. Родина не вокруг меня, она в моём сердце, в моих мыслях, душе и памяти. Она – часть меня, а я – часть её. Я люблю это место, в котором родился, эти тропинки, по которым гуляю со своими друзьями, людей, которые меня окружают. Слово «Родина» ассоциируется у меня с моими родителями и близкими, с моим домом, с берёзовой рощей, с маленькой Шемёлкой и большей Мёшей. Я родился в России, в селе небольшом, Я родился в России, в селе небольшом, И ему отдано моё сердце! И ему отдано моё сердце!


Чувство Родины. Так много значит слово «Родина», что всего не охватишь и не объяснишь. У каждого из нас своя Родина, но чувство у всех одно – чувство, что ты здесь родился, чувство гордости и любви, чувство патриотизма. Так много значит слово «Родина», что всего не охватишь и не объяснишь. У каждого из нас своя Родина, но чувство у всех одно – чувство, что ты здесь родился, чувство гордости и любви, чувство патриотизма. Люди, которые уезжают жить за границу, всю жизнь испытывают чувство грусти и печали по родным местам. Многие, даже зная, что им грозит смерть, возвращались назад. Ведь даже умирать легче в родном краю. Люди, которые уезжают жить за границу, всю жизнь испытывают чувство грусти и печали по родным местам. Многие, даже зная, что им грозит смерть, возвращались назад. Ведь даже умирать легче в родном краю. Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради тёплых, но чужих стран. Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради тёплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, выбиваются из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам. Они летят через моря и пустыни, выбиваются из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам.


Нет сторонки краше, чем Родина наша. У каждого человека есть своё любимое место в природе, куда он любит ходить и где любит мечтать. Моё самое любимое место – это река Мёша, небольшое местечко под названием Шум. В летние жаркие дни там шумно и весело, много народа. На берегу стоят плакучие ивы, которые низко склонили свои веточки. В тёплой воде сразу чувствуешь прилив сил. Волны ласкают тебя, как будто рады твоему приходу. Лето сменяет золотая осень, и тогда по воде плывут жёлтые кораблики, унося с собой воспоминания о жарком лете. Так летят месяцы за месяцами, и наступает белоснежная зима. Зимой на Шуме тоже весело, но я всё-таки жду с нетерпением лета. Я очень люблю родную природу, ведь я являюсь её маленькой частичкой. Мне нравятся все изменения, которые происходят в природе. Какую загадочную силу хранит природа в себе! Разве можно не любить природу своего края?


Будущее моего села В будущем я представляю своё село ещё красивее. Улицы будут чистые и зелёные. Везде будут расти цветы. Я хочу, чтобы в нашем селе был построен новый Дом культуры. Чтобы была музыкальная школа и большой спортивный зал с бассейном. В будущем будет построена детская площадка. В будущем я представляю своё село ещё красивее. Улицы будут чистые и зелёные. Везде будут расти цветы. Я хочу, чтобы в нашем селе был построен новый Дом культуры. Чтобы была музыкальная школа и большой спортивный зал с бассейном. В будущем будет построена детская площадка. Наше село будет специализироваться по производству животноводческой продукции. Будут построены маленькие заводы по выработке, например, сыров, сливочного масла, мясных консервов. Наше село будет специализироваться по производству животноводческой продукции. Будут построены маленькие заводы по выработке, например, сыров, сливочного масла, мясных консервов.