Женские образы герой нашего времени краткое. Женский образ в романе "Герой нашего времени"

/ / Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Ни одно произведение великого автора не исключает из своего содержания женские образы. Ведь они особо важны для передачи эмоций автора, для раскрытия черт характера главного героя романа или повести. Именно отношение героев к женщинам и может дать точное описание их истинному образу. Умение воспользоваться женской красотой и вниманием делает в наших глазах героев–рыцарей или героев–подлецов. Не исключением являются и произведения М.Ю. Лермонтова.

В своем романе « » он использует несколько женских образов, которые индивидуальны и оригинальны по-своему. Думаю, вы догадались, что это такие прекрасные женские персоны княжны Мэри, Веры и Бэлы.

С мы знакомимся из рассказов . Она была молодой черкешенкой, которую повстречал на свадьбе. Девушка сразу же привлекла внимание главного героя, ведь не была похожа на тех светских дам, которые постоянно окружали главного героя. Он решил добиться сердца Бэлы, но когда достиг успеха, его чувства остыли. Только молодая девушка проявила внимание к персоне Печорина и окунулась в омут нежности и страстей, он предал ее. Оказывается, Печорин был разочарован, ведь он не нашел в черкешенке какую-то особенность. Она любила и вела себя так же, как и остальные женщины. Отношения с Бэлой разочаровали героя, и он прекратил их, принеся девушке муки и страдания.

Представляется нам в совершенно других красках. О ней мы узнаем из дневника Печорина. Она молода и кокетлива, она еще не имеет достаточного опыта в общение с людьми, поэтому, мало разбирается в окружающих. Мэри становится предметом соперничества между Печориным и Грушницким. Оба мужчины имели свою корысть в общении с княжной. И княжна, не вслушиваясь в советы знатной родни, отвечает мужчинам взаимностью. Сначала она крутит роман с Грушницким, а затем спокойно переключает внимание на Печорина. Но, ее любовные чувства не были оценены главным героем. Мысли о женитьбе пугают Печорина и он оставляет княжну наедине с душевными страданиями.

Еще один женский образ был жертвой холодного характера Печорина. Это персона Веры, с которой у главного героя были самые длительные отношения. Они не один раз прерывались, а затем опять начинались. Вера прощала Печорина за все его поступки, терпела его выходки. Но, счастливого конца этих отношений не было. Вера была чужой женой, поэтому, по мнению Печорина не могла быть с ним рядом.

Возможно, был схож с образом Вареньки Лопухиной, в которую был влюблен сам великий автор. В некоторых сюжетах М.Ю. Лермонтов очень похож на главного героя своего романа – он симпатичен, он пользуется внимание женщин. Но, его мысли всегда возвращаются к одному и тому же женскому персонажу. Поэтому, можно предположить, что в некоторых сценах Лермонтов говорит и действует от имени Печорина, как от себя самого.

Вот такими были женщины в романе «Герой нашего времени». Каждая по-своему хороша, интересна и необычна. Но, все они получили огромный душевный удар и страдания от проделок холодного человека – Печорина.

В романе «Герой нашего времени» Печорин встречает четырех женщин. В каждой части произведения есть своя героиня. И только в «Княжне Мери» таких двое: Вера, а также - Мери Литовская.

Мери

Взаимоотношения Мери с Печориным - характеристика двойственной натуры героя. Он заинтересован в том, чтобы привлечь к себе внимание женщины. Делает это дерзко и благородно одновременно. Не гнушается и «взять на жалость», рассказывая о своей печальной судьбе и непринятии в социуме. Этим он и привлекает девушку, которая в его образе видит идеализированного мужчину, отличающегося от тех, кого она привыкла видеть в обществе.

Мери - девушка сдержанная и скромная. Она искренне сочувствует Печорину. И действительно в него влюбляется. Лермонтов описывает Мери как гордую женщину. Поэтому она так остро реагирует на признание Печорина в неискренности чувств к ней. «Переступив через себя», Мери говорит первой в любви. Но в ответ получает признание Печорина: он лишь насмехался над ней и теперь ожидает презрения за свой поступок.

Девушка унижена и оскорблена. Поэтому все, на что способна, это сказать герою о своей ненависти.

Любил ли наш герой Мери? Нет. Симпатизировал, сочувствовал, ценил за ум. Но не более. Печорин слишком ценит независимость. А «игрой» с чувствами Мери принес девушке страдания и горе.

Есть в жизни Печорина одна настоящая любовь. И это Вера. Но смог ли он сделать ее счастливой? Женщина также безусловно любит героя. Ее гложет ревность к Мери Литовской. В борьбе за своего мужчину Вера готова на любые лишения и жертвы. Но не нужны они Печорину. В романе Вера признается, что ничего, кроме страданий, не принесли ей эти отношения.

Нежная и красивая, страстная и гордая… Так описывает Лермонтов Бэлу. На время она смогла стать новым увлечением Печорина. Гордая княжна из черкесского рода ради любимого мужчины готова на самопожертвование. Но Печорин «играет» и с ней: девушка для героя - всего лишь кратковременное избавление от скуки. Гибель Бэлы стала для нее избавлением от страданий: пережить предательство не всем по силам.

Ее образ - это характеристика женщины, которая самодостаточная и цельная натура. Но в то же время, свой смысл жизни она видит в любви и жертвенности ради мужчины.

В разделе «Тамань» описан яркий образ романтической девушки, промышляющей контрабандой. У нее есть возлюбленный Янко - отважный герой. Смелость, отчаянность и преданность девушки прельщают Печорина. Только такая сильная натура способна его подчинить и «перевоспитать». И «герой нашего времени» почти что становится ее жертвой. Ведь в образе контрабандистки воплощена сама независимость, которую так ценит Печорин.

Четыре девушки - четыре разных характера. Ни одна из них не смогла бы быть счастливой с Печориным.

Женщины романа «Герой нашего времени» - яркие личности. Они красивые, волевые, умные, с чуткими и добрыми сердцами. Но никто не удержал Печорина надолго рядом с собой. Не уберег его от нравственного падения. В романе, устами простодушного героя Максима Максимовича, начинается повествование рассказом про Бэлу.

Женский образ в романе “Герой нашего времени” – Бэла

Бэла – дочь черкесского князя, сестра Азамата – одна из главных персонажей женских романа, которую похищает для Печорина ее брат в обмен на коня Казбича, вольного злопамятного черкеса. Образ Бэлы – трагический образ. Высокая, тоненькая с черными глазами, казалось, что она заглядывает в душу собеседника. Этот взгляд поразил и покорил главного героя романа. Он вдруг понял, что в ней одной он может найти утешение и избавление от скуки. Однако девушка, воспитанная в другой общественной среде, не могла составить ему счастья. Через несколько месяцев Печорин заскучал и стал искать уединения на охоте. Бела же со временем, хоть и понимала, что Печорин ее уже не любит, только больше привязывалась к нему. Сколько бы смогла Бела любить своего героя? Возможно, всю жизнь. Но Печорин уже охладел и снова заскучал. Только трагическая гибель Бэлы от руки Казбича вернула его любовь, на те последние моменты ее уходящей жизни. И еще некоторое время Печорин чувствовал свою утрату. Хотя смерть Бэлы стала ему облегчением.

Мери в романе “Герой нашего времени”

Мери и Вера – два женских персонажа, появившиеся в жизни Печорина в одно и то же время. Молоденькая дочь княжны Лиговской, Мери, увлечена Грушницким, другом Печорина. Впоследствии ей приходится выбирать между Печориным и Грушницким.

Княжна Мери считается умной девушкой и нравственно чистой. Ее романтическая натура еще неопытна. Попадая под расчетливое влияние Печорина, она страстно влюбляется в него. Мери оказалась наивным романтиком, чем с успехом воспользовался главный герой. Печорин сразу понял сущность княжны. Его испорченная натура требовала возбуждения у молоденькой девочки любви к себе, но достигнув цели, страсть его тут же остыла. Мери, попав под влияние Печорина, получила жестокий урок.

Печорин не мог принести счастья женщинам. Он приносил другим только страдания. Мери – молодая, неискушенная душа, не имела способности пробудить в Печорине настоящее, искреннее чувство. Ее любовь оказалась ему ненужной.


Вера в романе “Герой нашего времени”

Вере повезло больше. Это другой образ женщины. Она светская дама, бывшая любовница Печорина – единственная победившая его цинизм. Она одна из всех поняла его сущность и полюбила со всеми недостатками. Она проницательна и верна своему чувству. Но она опытна и всегда понимала, что Печорин никогда не женится. Она довольствовалась тем, что он ей давал. Печорин ценил это и, как он говорил ей, что она единственная, кого он не смог бы обмануть. Образ Веры - покорность, жертвенность и притупленное чувство собственного достоинства. Любить для нее главное.


Ундина в романе “Герой нашего времени”

Ундина - русалка, так и не получившая имя в романе. Девушка-контрабандистка. Ундина энергичная девушка. Зарабатывает на жизнь тем, что помогает сохранять товар, привозимый контрабандистами на берег. Она преданная и отважная. Все в ее облике от природы. Очень емкие высказывания Печорина о ней: «Вцепилась как кошка, породистая как лошадь и прочее». Признанием в любви заманивает девушка главного героя в воду, пытаясь потом утопить, чтобы сохранить тайну своего промысла. Необычная народная красота девушки привлекает Печорина. Даже после того, как Ундина попыталась с ним покончить, он до самого отъезда из аула ходит на берег и высматривает, не появится ли лодка с коварной обольстительницей. Он навсегда запомнил ее длинные белые волосы, хрупкий, тонкий стан и улыбку притягательную и коварную. Бес-девка, искусительница, расчетливая и безжалостная. Тем не менее, привлекающая своей легкостью и независимостью.


Женские персонажи романа Лермонтова играют важную роль. Автор с их помощью показывает, как одинок Печорин в любой среде. Нет ему успокоения ни в любви, ни в дружбе. Это его трагедия и трагедия женщин, встретившихся на его пути.

Нет ничего на свете прекраснее женщины…

Ф. И. Тютчев

Основа творчества писателя – вдохновение, ниспосланное свыше. И это вдохновение имеет женское начало. Не случайно муза – женщина, К женским ногам слагают шпаги, во имя женщины совершают подвиги, ради нее же идут на преступления. Она – красота, которая спасет мир. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще.

Каждый писатель, изображая свою героиню, стремится передать через нее свое представление о прекрасном. Отношение писателя к своему герою чаще всего раскрывается именно через отношение этого героя к женщине: ему дана красота, но как сумеет герой обойтись с тем, что дано ему? Писатели, изображая в произведениях лучших своих героинь, выражали через них свою жизненную философию. Женщина – источник радости, силы и вдохновения. А о своем поколении Лермонтов писал: “И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови”. Эти слова как нельзя лучше раскрывают характер главного героя Печорина и его отношение к женщинам. Их в романе три: Бэла, княжна Мери и Вера.

Бэла – юная черкешенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча. Печорин, увидев девушку на свадьбе ее старшей сестры, был пленен ее внешностью и какой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. Его очень увлекла борьба за Бэлу, но, когда все преграды были уничтожены и Бэла с радостью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут: “…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. Не следует забывать, что это мнение не автора, а Печорина, который, как известно из содержания романа, быстро во всем разочаровывался. У Бэлы сильный, цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь воспитывалась она в традициях Кавказа.

Совсем другой выглядит княжна Мери. О ней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано “водяное общество” Пятигорска, где пребывал герой. Уже в первом разговоре с Грушницким о княжне Мери звучит ироничный, несколько насмешливый тон повествователя.

Мери Лиговская совсем молода, хороша собой, неопытна, кокетлива. Она, естественно, не особенно хорошо разбирается в людях, не видит фарсовости Грушницкого, недопонимает рассчитанное игры Печорина. Ей хочется жить так, как принято в их знатном кругу, с некоторым тщеславием, блеском. Мери становится предметом соперничества между Грушницким и Печориным. Эта недостойная игра одного губит, другого забавляет. У Печорина, впрочем, есть и своя цель: бывая у Лиговских, он имеет возможность видеть там Веру.

Думаю, что в такой обстановке княжне Мери было очень трудно стать самой собой и, возможно, проявить свои лучшие качества. Почему Печорину так скучно и одиноко? Ответить на этот вопрос – значит раскрыть причину его горестей. Печорин – неординарная личность, следовательно, он по-своему искал пару среди женщин, искал ту, которая могла бы целиком захватить его душу. Но таковой не было. И, на мой взгляд, Лермонтов ставил перед собой задачу шире, чем показ молодых, неопытных, несчастных девушек, раздавленных эгоизмом Печорина.

Любовь Печорина дана в набросках. Лермонтов не показал целиком этого чувства. Печорин плакал, когда загнал коня, но не догнал Веру. Однако это был всего лишь временный порыв души, не более. Утром он вновь стал самим собой. Вера – это всего лишь больное прошлое Печорина. Он не был счастлив с ней, потому что она была чужой женой, что, разумеется, было невыносимо для самолюбия Григория. Нет! Это не для Печорина! Может быть, поэтому, чтобы компенсировать потерянное равновесие, он так холоден с юными, влюбленными в него женщинами.

Лермонтов отрицает свою причастность к Печорину, заявляя, что портрет героя составлен из пороков всего общества. Однако я уверена, что отношения Печорина и Веры – это отражение трагической неразделенной любви Лермонтова к Вареньке Лопухиной (Бахметевой). Лермонтов любил Вареньку всю свою короткую жизнь. Он писал о ней: “У ног других не забывал я взор твоих очей, любя других, я лишь страдал любовью прежних дней”. Как похож любовный почерк самого Лермонтова на почерк Печорина! Лермонтов был красив, его любили многие женщины, но он постоянно возвращался к образу своей любимой.

О жизни М. Ю. Лермонтова написана замечательная книга Новикова “О душах живых и мертвых”, о нем создано много критических статей и заметок. Если Пушкин является создателем первого реалистического романа в стихах о современности, то Лермонтов – автор первого реалистического романа в прозе. Его роман отличается той глубиной психологического анализа, которая позволила Чернышевскому видеть именно в Лермонтове непосредственного предшественника Льва Толстого.

М. Ю. Лермонтов, по моему мнению, не случайно уделил огромное внимание женским образам в своем романе. Ни одна серьезная проблема, тем более проблема героя и времени, не может быть рассмотрена вне прекрасной и лучшей половины человечества, вне ее интересов, переживаний и чувств. Одно из открытий, сделанных писателем, было использование принципа: расскажите, кто любит этого человека, и я составлю о нем представление. Мне кажется, что изображение женских характеров в романе придало главному герою (и самому роману) неповторимость, свежесть и четкость восприятия, а также тот комплекс переживаний, который глубоко проникает в душу и остается там навсегда.

(No Ratings Yet)

  1. Все поэты во все времена воспевали женщин, им слагали гимны, посвящали стихи, во имя женщин шли на подвиг. Женщин называют прекрасной половиной человечества. Они могут вдохновить на подвиг и толкнуть...
  2. Русская литература 1-й половины XIX века Печорин и контрастные образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” На мой взгляд, главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”...
  3. В истории жизни Печорина – главного героя романа М. Ю. Лермонтова – отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника,...
  4. Роман “Герой нашего времени”, выйдя в Свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: “Отчего же этот характер… не...
  5. ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Появление романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” вызвало неоднозначную реакцию критики. Негативная оценка касалась, в первую...
  6. Русская литература 1-й половины XIX века Двойники Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Образы персонажей М. Ю. Лермонтова, как и вся художественная структура романа “Герой нашего времени”,...
  7. Русская литература 1-й половины XIX века Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” явился читателям в качестве зеркального отражения эпохи...
  8. Молодость и пора становления личности Лермонтова пришлась на годы правительственной реакции после поражения восстания декабристов. В России царила тяжелая атмосфера доносов, тотальной слежки, ссылок в Сибирь по обвинению в неблагонадежности....
  9. Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема впервые прозвучала в романе в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии...
  10. “И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу”. М. Ю. Лермонтов План 1. Пленительная юность Бэлы в оценке...
  11. М. Ю. Лермонтов – поэт поколения 30-х годов XIX века. “Очевидно, – писал Белинский, – что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия – совсем новое звено в...
  12. В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни,...
  13. Женские образы отличаются внутренней глубиной и помогают раскрыть характер Григория Печорина. Ведь его знание человеческой психологии наиболее ярко проявляет себя во взаимоотношениях с женщинами. Лермонтов последовательно создает различные женские типы,...
  14. Григорий Печорин. Кто он? Беспощадный циник или несчастный гуманист? Человек, который никак не мог найти своего счастья? Или, может, он знал, что поиски напрасны? Каждый читатель может проследить, как меняется...
  15. Мое отношение к Печорину можно выразить кратко: он мне нравится. Попытаюсь объяснить, почему. В предисловии к роману сказано: “…Герой нашего времени… – это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения,...
  16. Жестокое время делает жестокими людей. Доказательство этому – главный герой романа Лермонтова “Герой нашего времени” Григорий Печорин, в котором автор воспроизвел, по его словам, “портрет, но не одного лица: это...
  17. ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Идейно-художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – первый русский психологический роман, то есть произведение, в котором логика повествования определяется не хронологией событий, но логикой...
  18. Русская литература 1-й половины XIX века Почему автор называет Печорина “героем времени”? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) М. Ю. Лермонтов писал роман “Герой нашего времени” с 1837...
  19. “Герой нашего времени”, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Ж. Ю. Лермонтов Лермонтов выступил как...
  20. Каждый литературный герой (если речь идет о большой литературе) – всегда любимое творение своего автора. Любой писатель вкладывает в своего героя частичку своей души, свои взгляды, убеждения, идеалы. И каждый...
  21. Роман Лермонтова “Герой нашего времени” стал первым социально-психологическим и реалистическим романом в русской литературе первой половины XIX века. Автор определил цель своего произведения как “исследование души человеческой”. Структура романа своеобразна....
  22. Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”? В романе Лермонтова “Герой нашего времени” отражен конфликт человека нового нравственного уровня с представителями...
  23. Для меня “Герой нашего времени” – роман, не относящийся к поучительной и назидательной литературе. Он меня и заинтересовал именно тем, что автор задает философские вопросы, но на них не отвечает,...
  24. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто иль темно, Меж тем, под бременем познанья И сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов В эпиграф вынесены...
  25. Русская литература 1-й половины XIX века “Человек – это… живая загадка” (С. Н. Булгаков). (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В центре внимания русских писателей всегда находился человек...
  26. Героиня повести “Княжна Мери”. Вера – светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: “какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но...
  27. “Герой нашего времени” – произведение, рожденное последекабристской эпохой. Героическая попытка передовых дворян изменить общественный строй в России обернулась для них трагедией. Последовавшие за этим событием годы явились сложным периодом русской...
  28. Мне жизнь все как-то коротка. И все боюсь, что не успею я свершить чего-то. М. Ю. Лермонтов Именем М. Ю. Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Чтобы правильно понять творчество...
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” (вариант 1)

Написал свой шедевр под названием Герой нашего времени. Это работа показывает нам время, которое наступило после восстания, где писатель рисует портреты людей своей эпохи. Другими словами, Лермонтов создает . Но в сочинении речь пойдет не о Печорине, а о женских образах, которые окружают его в романе.

Характеристика женских образов романа

Женские образы — это главный ключ, позволяющий читателю понять характер главного героя. Благодаря женским образам, которые, как , удались на славу, мы смогли увидеть Печорина во всей его красе. С кем именно мы знакомимся в романе? Роман состоит из трех частей и в каждой части имеется своя героиня. Это контрабандистка, княжна Мери, Вера и Бэла. Давайте же ближе познакомимся с героинями романа и их характеристикой.

Бэла это черкешенка, которую похищает герой романа не без помощи брата девушки. Героиня одноименной части добрая девушка, искренняя и чистая. Кавказская девушка была гордой, с чувством собственного достоинства, которая все же полюбила. Полюбила искренне и очень сильно. Вот только Печорин не отвечает взаимностью. Создавая образ Бэлы, автор показывает, что даже искренние чувства не могут изменить героя, даже они быстро наскучили, даже их ему мало.

Княжна Лиговская

Княжна Мэри Лиговская умная девушка. Она благородная, начитанная, хотя молодость и неопытность в ее истории можно скорее отнести к недостаткам. Ей были интересны молодые люди, что выделялись из толпы. Своим поведением, дерзким и странным, привлекает ее Печорин. Герой вызвал симпатию девушки, а позже и любовь. Вот только Печорин лишь пользуется героиней, ее чувствами. Несмотря на то, что он уже был готов полюбить княжну Мэри, он разрывает отношения. Ведь привык играть людьми, а тут еще и боязнь потерять свободу и свою независимость. Словом, Мэри стала еще одной очередной жертвой в женских образах романа. Ее же образ понадобился автору для того, чтобы показать читателям страсть героя руководить другими, властвовать над чувствами, принося страдания.

Вера — это единственная героиня, которая по-настоящему помогла раскрыть характер героя, смогла понять его и принять со всеми его минусами и плюсами. Вера также любит Печорина. Любовь ее большая, поэтому она прощает страдания, которые ей приносит герой нашего романа. Вот только вместе они не могут быть, ведь Вера замужняя женщина. Образ героини Веры излучает покорность, женственность, а нужен был он автору для того, чтобы читатель увидел эгоизм Печорина, его нежелание потерять свободу, которая для него казалась главной в жизни.

Ундина

Еще одна героиня, чей женский образ создает писатель, это Ундина. Встретился Печорин с ней на Тамани. Это была девушка, влюбленная в контрабандиста. Она смелая, сильная. Привлекает же она Печорина тем, что живет она вольной жизнью, в мире безнаказанности. Это и было интересно Печорину, который гонялся за всем непознанным. Вот только в этом мире он оказался лишний. К тому же здесь Печорин чуть сам не стал жертвой.