Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Картотека рекомендованной литературы для чтения детям первой младшей группы
Создано 01.12.2014 16:32 Обновлено 16.02.2017 10:19
- «Лиса и медведь» (мордовская);
- «Война грибов с ягодами» - В. Даль;
- «Дикие лебеди» - Х.К. Андерсен;
- «Сундук –самолет» - Х.К. Андерсен;
- «Прожорливый башмак» - А.Н. Толстой;
- «Кот на велосипеде» - С. Черный;
- «У лукоморья дуб зеленый…» - А.С. Пушкин;
- «Конек – горбунок» - П. Ершов;
- «Спящая царевна» - В. Жуковский;
- «Господин Ау» - Х. Мякеля;
- «Гадкий утенок» - Х.К. Андерсен;
- «Всяк по-своему» - Г. Скребицкий;
- «Лягушка – путешественница» - В. Гаршин;
- «Денискины рассказы» - В. Драгунский;
- «Сказка о царе Салтане» - А.С. Пушкин;
- «Мороз Иванович» - В. Одоевский;
- «Госпожа Метелица» - Бр. Гримм;
- «Сказка о потерянном времени» - Е. Шварц;
- «Золотой ключик» - А.Н. Толстой;
- «Гарантийные человечки» - Э. Успенский;
- «Черная курица, или Подземные жители» - А. Погорельский;
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - А.С. Пушкин;
- «Слоненок» - Р. Киплинг;
- «Аленький цветочек» - К. Аксаков;
- «Цветик – семицветик» - В. Катаев;
- «Кот, который умел петь» - Л. Петрушевский.
Старшая группа (5-6 лет)
- «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
- «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
- «Хлебный колос» - А. Ремизов;
- «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
- «Финист – ясный сокол» - р.н.сказка;
- «Случай с Евсейкой» - М. Горький;
- «Двенадцать месяцев» (пер. С.Маршака);
- «Серебрянное копытце» - П.Бажов;
- «Доктор Айболит» - К. Чуковский;
- «Бобик в гостях у Барбоса» - Н. Носов;
- «Мальчик – с - пальчик» - Ш. Перро;
- «Доверчивый ежик» - С. Козлов;
- «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
- «Царевна – льдинка» - Л. Чарская;
- «Дюймовочка» - Х. Андерсен;
- «Цветик – семисветик» - В. Катаев;
- «Тайна третьей планеты» - К. Булычев;
- «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
- «Собачкины огорчения» - Б.Захадер;
- «Сказка про трех пиратов» - А. Митяев.
Средняя группа (4-5 лет)
- «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» - А. Введенский;
- «Бодливая корова» - К. Ушинский;
- «Журка» - М. Пришвин;
- «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
- «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
- «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
- «Лиса и козел» (обр. О. Капицы;
- «Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;
- «Телефон» - К. Чуковский;
- «Зимняя сказка» - С. Козлова;
- «Федорино горе» - К. Чуковский;
- «Бременские музыканты» - братья Гримм;
- «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
- «Колобок – колючий бок» - В. Бианки;
- «Кто сказал «Мяу!»?» - В. Сутеев;
- «Сказка о невоспитанном мышонке».
II младшая группа (3-4 года)
- «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
- «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова);
- «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
- «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
- «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
- «Цыпленок» – К. Чуковский;
- «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
- «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
- «Петушок и бобовое зернышко» - (обр. О. Капицы);
- «Три брата» - (хакасская, пер. В. Гурова);
- «Про цыпленка, солнце и медвежонка» - К. Чуковский;
- «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов;
- «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
- «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
- «Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
- «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
- «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
- «Перчатки» - С. Маршак;
- «Сказка о рыбаке и рыбке» - А. Пушкин.
- < Назад
Екатерина Худышкина
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе .
Сентябрь
неделя Программное содержание
1 Чтение знакомых потешек - учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей , активно участвовать в игре Фролова 125
2 Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» - помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, чернобро ва; вызвать желание слушать потешку неодно кратно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотвор ении Гербова 68
3 Чтение сказки В . Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель : познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже Гербова 34
4 Чтение стихотворения Г . Сапгира «Кошка» Д\упр «Не уходит от нас киска!»
Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке Гербова 78
неделя Программное содержание
1 Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» - вспомнить с детьми знакомые сказки, помо гать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку Гербова 63
2 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» - формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте Гербова 32
3 Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» . Пирожки для котика-познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина;
4 Чтение рассказа Е . Чарушина «Курочка» - учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа Гербова 45
неделя Программное содержание
1 Чтение русской народной сказки «Теремок» - познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку
2 Чтение рассказа Е . Чарушина «Еж» -познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа Гербова 104
3 Чтение русской народной сказки «Репка» - познакомить детей с новой сказкой Гербова 57
4 Чтение сказки Л . Толстого «Три медведя» - приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи Гербова 60
неделя Программное содержание
1 Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки Гербова 50
2 Чтение сказки В . Сутеева «Кто сказал мяу?» - формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей , выразительно передавать диалоги из сказки Гербова н 53
3 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . - познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;
4 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;
неделя Программное содержание
1 Чтение стихотворения Я . Аким «Елка наряжается» - помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Гербова 56
2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» -познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку Гербова 91
3 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» - познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы Гербова 89
4 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов, форми ровать интонационную выразительность речи; учить пересказу Гербова 75
неделя Программное содержание
1 Чтение сказки С . Маршака «Сказка о глупом мышонке» - познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова 37
2 Чтение стих А . Барто Девочка чумазая» -расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела Хомякова 35
3 Чтение сказки С . Маршака «Усатый-полосатый» познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем Гербова 102
4 Чтение сказки В . Сутеева «Мышонок и карандаш» - познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке
неделя Программное содержание
1 Чтение рассказа Л . Толстого «Был у Пети и Миши конь» - совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения Гербова 37
2 Чтение стихотворения Я . Аким «Мама» - помочь детям запомнить стихотворение и научить выразительно читать его наизусть Гербова 79
3 Чтение сказки К . Чуковского «Путаница» - познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора; активизировать в речи детей глагол хотеть Гербова 75
4 Игра-ситуация «Солнечные зайчики» - развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации Губанова 82
неделя Программное содержание
1 Чтение стихотворения А . Барто «Самолет» с договариванием слов- помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Колдина 9
2 Чтение стихотворения Б . Корсунской «Кукла Наташа» -познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке Колдина 78
3 Чтение стихотворения С . Капутикян «Маша обедает» - познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стих-нии Гербова 68
4 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» - познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции Колдина 117
неделя Программное содержание
1 Чтение стих/В . Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках Гербова 94
2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов
3 Чтение сказки К . Ушинского «Петушок с семьей» - обогащать и уточнять представления о повадках кур Гербова 71
4 Чтение сказки бр . Гримм «Заяц и еж» - познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания : беги, наклонился, как поживаете Гербова 97
Елена Стрельцова
Продолжительность проекта : апрель (1,5 – 2 недели)
Разработчики и реализаторы проекта : воспитатель Стрельцова Е. А.
Цель : Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках .
Задачи :
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками .
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
4. Формировать умение пересказывать сказки .
5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
6. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта : педагог, дети 1 младшей группы , родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Получение дополнительных знаний о Русских народных сказках .
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Речь детей стала связной, выразительной.
4. Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
5. Дети могут .
Актуальность проекта :
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей . А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка . В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках .
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками , так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Методическое обеспечение :
Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) ;
Создание тематических выставок.
Методы проекта :
познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры, совместная деятельность.
1. Беседа «Разнообразие русских народных сказок » .
2. Чтение РНС «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» . Рассматривание иллюстраций. Аудио прослушивание сказок . Просмотр мультфильмовю
3. Д/И «Угадай сказку » Учить детей называть ранее прочитанную сказку .
4. Театрализованный показ сказок «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» . Учить детей двигаться в соответствии выбранной ролью, выразительно проговаривать слова.
5. Рисование «Для бабушки новый платок» (карандаши, штриховка) Познакомить с неотъемлемым атрибутом образа бабушки. Вызвать уважение к старшим. Упражнять в нанесении рисунка на предмет. Создание фото-выставки : «Моя любимая бабушка » .
6. Показ коробкового театра по РНС «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» . Учить водить настольных кукол, учатся сопровождать движения речью.
7. Рисование любимого сказочного героя (краски) .
Развитие творческих способностей детей.
1. Показ кукольного театра «Би-ба-бо» по мотивам сказки «Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» , «Теремок» . Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.
2. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин) Вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…» , развивать доброжелательность, уважение к старшим.
3. Беседа с детьми «Моя любимая книга » . Д/и «Поменяйся книгой» Учить детей рассказывать о любимой книги , о сказках , написанных в них, кто ему читает эту книгу. Учить делиться книгами, развивать интерес к просмотру новой книги.
4. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга » .
5. Акция «Поможем книгам» . Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
6.. Создание театра совместно с родителями «Наши сказки » Создание условий для совместной деятельности родителей и детей.
7. Создание совместно с детьми дидактических игр : «Собери сказку из частей » , «Какое настроение у сказочного героя ?» , «Из какой сказки ?» . Систематизировать и углубить знания детей о сказках . Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам .
Презентация проекта «Любимые сказки » . Фотоотчет.
Результаты проекта :
Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках .
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё .
Биссет Дональд «Га-га-га!»
Жил на свете гусенок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку.
— Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котенка. Симпатичного черного котенка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.
— Га-га-га! — сказал он котенку. — Га-га-га!
— Мяу! — ответил котенок.
Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят «га-га-га!».
— Га-га-га! — пел Вилли.
— Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге.
— И-го-го! — сказала лошадь.
— Н-но! — крикнул молочник своей лошади.
Бедный Вилли не понял ни слова. Прошел мимо фермер и крикнул Вилли:
— Привет, гусенок!
— Га-га-га! — ответил Вилли.
Потом пробежали дети. Один мальчик подбежал к Вилли и крикнул:
Вилли огорчился. У него даже в горле пересохло.
— Я знаю, что я всего-навсего гусенок. Но зачем же кричать мне «кыш»?
В пруду он увидел золотую рыбку, но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова. Вилли пошел дальше и встретил стадо коров.
— Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у!
Потом он встретил кур.
— Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко!
— Ку-ка-ре-ку-ууу!
«Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне «га-га-га», — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. Вот скука!»
— Жжжжжжжжжж! — прожужжала пчела.
Голуби ворковали, утки крякали, а вороны каркали, сидя на верхушках деревьев.
И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!
Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
— Га-га-га! — рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га». А потом на дороге появился автомобиль.
— Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».
— Га-га-га! — обрадовался Вилли.
— Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо.
Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусенком на свете.
— Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом.
— Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.
Янчарский Чеслав «В магазине игрушек»
Это было в магазине игрушек. На полках сидели и стояли плюшевые мишки.
Был среди них один мишка, который давно сидел в своем уголочке.
Другие мишки уже попали к ребятам и вышли с улыбкой на улицу. А на этого мишку никто не обращал внимания, может, потому, что он сидел в уголочке.
С каждым днем мишка огорчался все больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ушко у него отвисло.
«Не беда, — сам себя утешал мишка. — Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит».
Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. Схватил его в лапки, раскрыл и храбро прыгнул вниз. А потом выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался, уж очень много было народу на улице. Но когда ему встретились двое ребят, Зося и Яцек, страх у него прошел. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка!
— Кого ищешь, медвежонок? — спросили ребята.
— Я ищу ребят.
— Пошли с нами.
— Пошли! — обрадовался мишка. И они зашагали вместе.
Янчарский Чеслав «Друзья»
Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пес Кручек. А потом там еше жил рыженький Петушок. Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошел и Петушок.
— Здравствуйте! — сказал медвежонок.
— Здравствуй! — сказали они ему в ответ.— Мы видели, как ты пришел с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?
Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому что у него не было имени.
— Не переживай, — сказал ему Кручек. — А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?
Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:
— Теперь я Мишка Ушастик!
— Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.
Зайчик щипал траву.
Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором.
Но потом ему стало стыдно и он вернулся.
— Зря пугаешься, Зайчик, — сказал ему Кручек. — Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.
Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своем отвисшем ушке.
Вдруг Зайчик сказал:
— Мишка, какое у тебя красивое ушко...
Конспект НОД для 1 младшей группы на тему "Наши добрые сказки"
Форма работы познавательно – речеваяИнтеграция образовательных областей коммуникация, социализация
Цель формировать познавательно – речевую деятельность детейОбучающая продолжать обогащать опыт слушателя за счет разных простых народных и авторских сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, продолжать помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героев.
Развивающая развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Речевая развивать умение стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки.
Воспитывающая побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа беседы по сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование запись «Песенка козы», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», театр би – ба – бо по сказке «Курочка ряба».
Методические приемы
- Художественное слово «Приветствие»
- Сюрпризный момент «Путешествие по сказкам»
- Физкультминутка «По узенькой дорожке»
- Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»
- Звуковой эффект «Песня козы»
- Музыкальное упражнение «Кто как поет?»
- Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
- Беседа по сказке «Курочка ряба»
- Имитационное упражнение «Дед и баба»
Рефлексия «В каких сказках мы побывали?».Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим свои улыбки.
Скажите пожалуйста, как называется наш садик?
Дети: «Золушка»
Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что, же отправляемся в путешествие по сказкам!
Физкультминутка «По узенькой дорожке!»
Воспитатель: вот мы и попали в первую сказку.
звучит запись «Песня козы»
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это поет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Полина, в какую сказку мы попали?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Сережа почему, песенка козы грустная
(ответы детей)
Воспитатель: Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в лес за кормом. А козлятки дверь запирали и никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
- Алия! Что коза, своим деткам наказывала?
Музыкальное упражнение «Кто, как поет»
(дети по выбору воспитателя надевают шапочку козы, затем волка)
Воспитатель: Гриша, спой песенку, как коза.
Полина, спой песенку, как волк.
Воспитатель: Ребята, каким голосом пела песенку коза? Волк?
Дети: тоненьким, грубым.
Воспитатель: Ребята, вот мы и рассказали сказку, нам пора отправляться в путь.
Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
(подходят к столу, на столе яичко)
Воспитатель: в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка ряба»
Воспитатель: вспомните и назовите героев сказки
(ответы детей)
Воспитатель: Дед и бабушка были старенькие. Как ходят старые люди.
(показ детей)
- А как ходит курочка?
- Мышка?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы были такие дружные, артистичные.
Литература
Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», 2012.
Кобзева Т.Г. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» - Волгоград: Учитель, 2009.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж: Учитель, 2001.
Новикова В.П. «Математика в детском саду», 2002.