Кто такие художники передвижники кратко. Создание "товарищества передвижных художественных выставок"

Товарищество передвижных художественных выставок, ТПХВ или художники-передвижники. Данное товарищество являлось объединением художников в конце 19 века . Они вошли в историю не только тем, что в составе были одни из самых знаменитых живописцев того времени, но и тем, что они активно противопоставляли себя сложившемуся в ту пору официальному академизму, который, по их мнению, стал скучен и замкнулся сам в себе. Основатели товарищества: И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов и другие. Организуя передвижные выставки, они тем самым показывали, что искусство принадлежит народу, а в музеях и на выставках обычные люди его просто не видят. Можно сказать, что это была первая просветительская деятельность по популяризации русской живописи.

Всё началось с того, что 9 ноября 1863 года 14 учеников Академии художеств взбунтовались против правил академии. Во время соревнования на золотую медаль, они попросили заменить тему задания «Пир бога Одина в Валгалле » на свободную тему. После того, как они получили отказ, то все вместе покинули заведение. В истории это событие известно, как «Бунт четырнадцати». Именно эти 14 человек и организовали сначала Санкт-Петербургскую артель художников, а уже потом Товарищество передвижных художественных выставок.

1870-80-е годы — это период расцвета передвижников. Полный перечень лиц, входивших в товарищество таков: И. Е. Репин, В. И. Суриков, Н. Н. Дубовской, В. Е. Маковский, А. И. Корзухин, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, В. М. Максимов, К. А. Савицкий, A. M. и В. М. Васнецовы, П. И. Келин, В. Д. Поленов, Н. А. Ярошенко, Р. С. Левицкий, И. И. Левитан, В. А. Серов, А. М. Корин, А. Е. Архипов, В. А. Суренянц, В. К. Бялыницкий-Бируля, А. В. Моравов, И. Н. Крамской. Кроме того, в выставках участвовали: М. М. Антокольский, В. В. Верещагин, А. П. Рябушкин, И. П. Трутнев, Ф. А. Чирко и др. Большую роль в развитие и популярности передвижников сыграли такие лица, как критик В. В. Стасов, и небезызвестный П. М. Третьяков, который охотно покупал произведения этих художников для своей галереи и даже делал заказы.

Несомненным является тот факт, что художники-передвижники были ключевым элементом во всей истории русской живописи. Основные стили, в которых работали художники товарищества, были реализм и импрессионизм. Характерными чертами картин были социальные и классовые направленности, которые затрагивали интересы человека из народа. Именно поэтому, и ещё из-за того, что передвижные выставки были доступны всем желающим, они стали очень популярны среди обычного народа.

После событий 1917 года деятельность ТПХВ стала заметно угасать. Одна из самых последних выставок прошла в 1922 г. В 1923 году Товарищество Передвижных Художественных Выставок окончательно распалось.

В вашем доме будет всегда уютно и комфортно, если вы будете использовать киев двери межкомнатные . Компания Dvernik предлагает большой выбор дверей под любой дизайн вашего жилища.

Бурлаки на Волге. Илья Репин

Васнецов В.М. Алёнушка

Грачи прилетели. Алексей Саврасов

Крамской И.Н. Христос в пустыне

Левитан И.И. Вечерний звон

Перов В.Г. Охотники на привале

Товарищество передвижных художественных выставок наиболее активно действовало в последней трети XIX века. Картины участников общества проникнуты духом реализма, художники обращены к современности, тем и ценны. И они — талантливы, смотрите сами.

Навигация по записям

Эта картина построена на оттенках, не голубых, не розовых — на оттенках серого. Все покрыто мраком — нет, неправда. Светлая ночь, потому что воздух чистый, нет никого, нет дымов и отсветов городов. Ночное — жизнь есть, звука нет. Цивилизация где-то там, за горизонтом. Куинджи умел и показать широту просторов родного края, и яркие цвета небольшой сцены.

Летняя картина — это вовсе необязательно «резеда и риза кашки», не всегда это букет на террасе. Летний вид — южный вид. Розы и море, или горы и сосны. Зарисовка Левитана открывает серию летних публикаций.


сочинения по картинам известных художников на сайт

Не волк-волчок, серый бочок, а натуральный монстр, Фенрир, лесное чудовище из сказок северных народов — такой воистину СКАЗОЧНЫЙ волчище на картине Виктора Васнецова. И что касается человеческих персонажей, тоже есть что проанализировать. Нам, взрослым, тяжело вновь пережить сказку, но также и сложно всецело понять художника, ее, сказку, рисующего. Попробуем, однако.


сочинения по картинам известных художников на сайт

Аленушка с картины Васнецова — непростая героиня. Это произведение при всей обыденности пейзажа, при всей известности сказки — сложное для понимания. Значит, понимать не нужно. Следует переживать. Как будто слушаешь сказку.


сочинения по картинам известных художников на сайт

Превосходная по изяществу колорита, гениальная по простоте и смысловой наполненности сюжета картина Исаака Левитана, казалось бы, представляет собой просто «фотографический снимок» пейзажа с водой, мостиком, лесом, в котором скрываются колокольни и церкви «Тихой обители». Но вдумаемся в символы и знаки.


сочинения по картинам известных художников на сайт

Картина Левитана «Весна. Большая вода» спокойна и радостна. Зима уже ушла, и весь снег стаял, и было его столько, что затопило и дома, и низины, и лодка стала единственным транспортом в некоторых местах…


сочинения по картинам известных художников на сайт

Явившая зрителю новое, непривычное, пронзительное и трагичное искусство картина Виктора Васнецова обманчиво проста. Попробуем уловить вложенный художником смысл, хотя прошло так много лет.


сочинения по картинам известных художников на сайт

Русский пейзаж в одной из красочнейших ипостасей — влажное послегрозовое спокойствие картины «Мокрый луг» Федора Васильева полно смыслов. Картина по праву может считаться одной из жемчужин Третьяковской галереи.


    В XIX веке в России Императорская Академия художеств (высшее учебное заведение в области изобразительных искусств) фактически была единственной законодательницей вкусов в области живописи, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства.

    Традиционно в Академии проходил конкурс самых талантливых выпускников на Большую Золотую медаль. Победители получали право 6-летней поездки в Италию с полным пансионом.

    В 1863 году Совет Академии изменил условия конкурса, приравняв выпускников исторического класса и жанровой живописи, без выбора свободной темы.

    Конкурсанты во главе с Иваном Крамским подали несколько прошений с просьбой пересмотра условий конкурса. Но эти прошения остались без ответа. Тогда в день конкурса 9 ноября 1863 года 14 из 15 конкурсантов отказались от участия в конкурсе. Эта акция выпускников получила название Бунт четырнадцати . Именно эта дата стала считаться началом эпохи передвижников .

    Бунтовщики во главе с И.Крамским организовали Артель художников , которая явилась первым коммерческим предприятием людей искусства. Спустя 7 лет Артель развалилась, и на принципиально иных творческих основах было организовано Товарищество передвижных художественных выставок . Членов Товарищества стали называть передвижники .

    В Товарищество объединялись русские художники реалистического направления . Русский реализм предполагал изображение современной жизни народа, страны, природы родного края.

    За время существования Товарищества было проведено 48 выставок в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Харькове, Одессе, Казани и других городах.

    Первая выставка передвижников открылась в Санкт-Петербурге в Императорской Академии художеств 29 ноября 1871 года . Представленные на ней картины поразили публику своей простотой и необыкновенной выразительностью. Не было пышных античных сюжетов, богатых одежд, ярких красок итальянской природы. Но были русские леса, сосны, березки, опушки в исполнении Ивана Шишкина, портреты Ивана Крамского. Большинство картин ныне составляют золотой фонд русской живописи. Среди них были: Охотники на привале Василия Перова (1871, холст, масло. 119х183 см)

    Грачи прилетели Алексея Саврасова (1871, холст, масло. 62?48,5 см)

    Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе Николая Ге (1871. Холст, масло. 135,7 x 173см)

    Начиная с 1900-х годов деятельность Товарищества стала идти на спад, стало возникать много местечковых проблем между Санкт-Петербургом и Москвой, конфликтов старых членов с новыми. Так в 1901 году из Товарищества вышли сразу 11 художников.

    Последняя выставка была проведена в 1922 году, а в 1923 году Товарищество прекратило существование.

    За все время членами Товарищества были 109 человек. Полный список можно посмотреть тут.

    Основная заслуга в основании Товарищества принадлежит Ивану Николаевичу Крамскому .

    Наиболее известные члены Товарищества:

    • Брюллов Павел Александрович (племянник живописца Карла Брюллова)
    • Васнецов Аполлинарий Михайлович
    • Васнецов Виктор Михайлович
    • Ге Николай Николаевич (член-учредитель)
    • Каменев Лев Львович (член-учредитель)
    • Клодт Михаил Константинович (член-учредитель)
    • Клодт Михаил Петрович (член-учредитель, двоюродный брат Клодта М.К.)
    • Корзухин Алексей Иванович
    • Крамской Иван Николаевич (член-учредитель)
    • Кузнецов Николай Дмитриевич (одессит, наиболее яркий представитель украинских передвижников, один из основателей Товарищества южнорусских художников)
    • Куинджи Архип Иванович
    • Левитан Исаак Ильич
    • Лемох Карл (Кирилл) Викентьевич (член-учредитель)
    • Маковский Александр Владимирович (сын Маковского В.Е.)
    • Маковский Владимир Егорович (младший брат среди детей Маковского Е.И.)
    • Маковский Константин Егорович (член-учредитель, старший брат)
    • Маковский Николай Егорович (член-учредитель, средний брат)
    • Мясоедов Григорий Григорьевич (член-учредитель)
    • Перов Василий Григорьевич (член-учредитель)
    • Поленов Василий Дмитриевич
    • Прянишников Илларион Михайлович (член-учредитель)
    • Репин Илья Ефимович
    • Репин Юрий Ильич (сын от 1-го брака Репина И.Е.)
    • Савицкий Георгий Константинович (сын Савицкого К.А.)
    • Савицкий Константин Аполлонович
    • Саврасов Алексей Кондратьевич (член-учредитель)
    • Серов Валентин Александрович
    • Суриков Василий Иванович
    • Шишкин Иван Иванович (член-учредитель)
    • Якоби Валерий Иванович (член-учредитель, на выставках не участвовал)
    • Ярошенко Николай Александрович

    Особо следует сказать о Константине Коровине , который работал в разных жанрах и художественных направлениях: от реализма до импрессионизма. Он был частым гостем передвижников, участвовал в выставках, сделал для развития русской художественной школы живописи, и в частности русского реализма, больше, чем многие члены Товарищества, хотя сам никогда членом Товарищества не был.

    Более подробно - тут.

    В 2008 году зарегистрировано Творческое объединение Новые передвижники - традиции возрождаются.

    Передвижничество - это такая своеобразная субкультура в русской живописи середины - второй половины XIX века. Это объединение художников, которые считали своим долгом не просто писать картины, а нести искусство в массы, пропагандировать его. Передвижники считали, что искусство должно не просто прививать чувство красоты и обращать взор людей к прекрасному. Искусство для передвижников - это средство, с помощью которого можно затронуть важные общественные вопросы, так, чтобы это привлекло внимание равнодушной ко всему прочему общественности. Передвижники на своих полотнах стремились поднять острые социальные темы , показать проблемы и трагедии современного им общества, призвать нравственное понимание современников. Для того, чтобы как можно больше людей приобщились к искусству, пропитанному социальными переживаниями, художники устраивали передвижные выставки , от чего и получили свое название. Их передвижные выставки порой встречались не самым доброжелательным образом в темных уголках русской провинции. Но тем не мене художники продолжали свое дело, которое превратилось для них в миссию, долг перед своим народом.

    В.Пукирев. Неравный брак (пример социальной живописи передвижников)

В XIX веке петербургская Академия художеств оставалась центром творческой жизни страны. Это было достаточно консервативное учреждение "…с царившими здесь педагогической системой преподавания, устаревшими нормами эстетики, потерявшими связь с передовой русской художественной культурой…".

В 1863 году случился скандал: 14 выпускников Академии - Крамской, Корзухин,Маковский К., Лемох, Григорьев, Журавлев, Морозов и другие, отказались участвовать в конкурсе на большую золотую медаль и демонстративно вышли из ее состава.

В том же году ими была создана Артель свободных художников, которая в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром.

Московские художники Мясоедов Г. Г., Перов В. Г., Маковский В. Е., Прянишников И. М., Саврасов А. К. в конце 1869 года предложили петербургской Артели соединиться всем вместе и образовать новое общество. В 1870 году "товарищество передвижников" , уже утвержденное правительством, начало свою деятельность. Главное, чего прежде всего сумели добиться художники передвижники, - это устройство самостоятельных выставок и передвижение их по городам России.

С появлением товарищества передвижников новое искусство развивается в едином русле с передовой русской литературой, музыкой, театром, общественной мыслью, образуя мощный поток русской демократической культуры, одухотворенной передовыми социальными идеями своего времени.

В состав общества художников передвижников в разное время входили Репин И. Е., Суриков В. И., Маковский В. Е., Прянишников И. М., Саврасов А. К., Шишкин И. И., Максимов В. М., Савицкий К. А., Васнецов A. M. Васнецов В. М. , Куинджи А. И., Поленов В. Д., Ярошенко Н. А., Левитан И. И., Серов В. А. и др. Участниками выставок художников передвижников были Антокольский М. М., Верещагин В. В.,Коровин К. А., Коровин С. А., Рябушкин А. П., и др.

16. Изобразительное искусство 20 вв

20 век- век острых противоречий, глубоких социальных конфликтов и разочарований и вместе с тем надежд человечества, век настойчивых исканий новых, более совершенных путей развития общества. Он принес с собой глубокие изменения во всех сферах деятельности человека, в том числе идеологии, культуре, искусстве.

Никогда раньше живопись, скульптура и графика не были столь тесно и непосредственно связаны с реальной жизнью, никогда раньше не проявлялась в них так ясно критическая направленность, отрицание всего и вся. Бурно развивающееся искусство утрачивало свою прежнюю стилевую цельность, его развитие становилось все более неравномерным, скачкообразным, творческое взаимодействие отдельных видов искусства нарушалось, возрастали индивидуалистические тенденции. Как в прежние времена, так и в 20 веке художественные стили тесно связуются со смыслами эпохи, с ее мифологией. Очевидно, что место мифа в искусстве новейшего времени занимает научно-технический прогресс, заставивший художников отказаться от привычного взгляда на мир.

Наука пересмотрела большую часть «непреходящих истин» Нового времени, а также изменила отношение к гуманистическим ценностям эпох Возрождения и Просвещения. Каждый стал искать свой выход: одни в продолжение культурной традиции прошлого, вторые, третьи – в обретении утраченных связей с природой, в научно-технической революции, в нигилистическом самоутверждении.

Поиски новых путей, экспериментирование и революционное преобразование, многоликость, разнообразие и контрастность творческих исканий – отличительные особенности искусства 20-21 веков. Изобразительное искусство начала 20 века все настойчивее отходит от принципа жизнеподобия формы. Первыми в этом направлении пошли кубисты , деформировавшие натуру, разложив ее на простые геометрические формы. Их сменили футуристы , воспевающие динамизм жизни и красоту скорости; орфисты , ищущие гармонию в цветовых сочетаниях; пуристы , пропагандирующие машинную эстетику.

Но основным течением первой половины 20 столетия становится абстракционизм , полностью отошедший от передачи реального мира, предметной достоверности, отрицающий объективное существование мира и утверждающий стихийно- импульсивное самовыражение художника. Абстрактное искусство – это искусство без распознаваемых образов, сочетания чистых красок и линий. Оно появилось в Европе около 1910 года и разрушило идею классической красоты в искусстве. Его тенденцию продолжил дадаизм , культивировавший идею изобразительности безобразного.

Искусство все больше становится своеобразным знаком, оно не сводится больше к декоративности. Одна из особенностей 20 века – гипертрофированный индивидуализм. Психоаналитические копания в глубинах индивидуального наиболее ярко проявились в сюрреализме , который более полувека доминировал в мировой художественной жизни. Его концепция утверждала загадочность и непознаваемость мира, в котором исчезают время и история, а человек живет подсознанием и оказывается беспомощным перед трудностями.

Со второй половины 20 века, особенно в 1960-1970-е гг., на художественную арену выходят абсолютно новые в содержательном плане направления: концептуальное и кинетическое искусства, оп-арт и поп-арт .

Совершив виток в абстрактно-авангардистское направление, искусство 1970-1980-х гг. попыталось вернуться к классическим традициям в эстетикепостмодернизма , главной особенностью которой стала эклектичность, смешение стилей разных эпох и национальных субкультур, свободное владение или в живописном пространстве. Эта тенденция остается основополагающей и для наших дней. Искусство 20 века, явив собой отсутствие Большого стиля предыдущих эпох, представило совокупность авторских стилей, ярко выраженных индивидуальностей в русле разнообразных интернациональных течений.

в течении многого времени уставшие от академической монополии в изобразительном искусстве, стремились к независимости творческой работы.

Так или иначе, созданию членства объединенных художников способствовала заинтересованность многих художников, реально сблизить искусство с народными массами, тем самым, обеспечить свою независимость от различных учреждений, меценатов и организаций покровительствуемых правительством.

В 1863 году 14 выпускников художников во главе с И. Крамским отказалась писать дипломную картину на предложенную мифологическую тему Пир в Валгалле и потребовали самим выбрать сюжет картины, на что им было категорически отказано, после чего

многие художники демонстративно покинули академию. Решение было такое: что необходимо было образовать самостоятельную артель художников по типу коммун, независимую от академической монополии союз русских художников. Просуществовала она не долго и распалась через 7 лет, правда к этому времени в 1870 году зародилось новое движение товарищество передвижников или товарищество передвижных художественных выставок ТПХВ и передвижение их по городам России, это объединение художников профессионалов. Творчество передвижников сближало многих художников в единстве и идейными позициями, неприятиями академизма с его декоративными пейзажами, бутафорской театральностью и различной мифологией.

Художники стремились показать в своих работах идейную сторону изобразительного искусства которая ценилась на много выше, чем, эстетическая, поставив перед собой задачу широкой пропаганды изобразительного искусства, целью которой было общественно-эстетическое просвещение народных масс, сближающего с жизнью демократического искусства. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей, это было основной задачей. Многие произведения художников передвижников писались с натуры в стиле жанровой живописи, другие работы писались под воображением от реальной жизни.

Русские передвижники с огромной убедительностью продемонстрировали существование нового творческого движения на первой открывшейся выставке, постепенно складывающаяся с 60-х годов. На этой выставке было продемонстрирована живопись передвижников - картины многих известных художников все популярные жанры: портретный, пейзажный и исторический жанр. Всего было выставлено 47 экспонатов которые перевернули академические представления о живописи, это была первая ступень успеха передвижников показавших свои картины в ином измерении. К этому времени в академии произошли некоторые изменения. так как прежние установки постепенно отходили в прошлое.

19 век это золотой век русского изобразительного искусства, породивший большое количество известных художников России оставившие своим потомкам богатое наследие, ценность которого просто неизмеримо. Благодаря русским передвижникам, самым известным художникам того времени, картины русской живописи помогают всему человечеству осмыслить те представления о жизни тех лет и творчестве русских художников, которые с большим трудом добились создания товарищества передвижных художественных выставок.

Знаменитые художники передвижники

Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887) Иван Крамской замечательный мастер портретного жанра, Портрет неизвестной прекрасной незнакомки, И. И. Шишкина и др. Его знаменитая картина Христос в пустыне вызвала бурю эмоций и долго не утихавшую полемику.

Известный живописец, один из главных реформаторов в искусстве, известный своей анти академической деятельностью, пропагандирующий в пользу свободного развития молодых художников. им написанные ряд знаменитых портретов: Л. Н. Толстого, М. Е. Салтыкова - Щедрина, Некрасова, А. Д. Литовченко, Софьи Николаевны Крамской и множество других. Крамской главный учредитель и основатель ТПХВ. Без Крамского невозможно представить все те начинания художественной культуры с ее новейшими преобразованиями, открывшие народным массам всю правду жизни в искусстве. Художник в свое время набрал небывалую популярность, исходя из этого ему часто поручали заказ портрета , соответственно портреты его кистей постоянно дорожали при его жизни.

(1834-1882) . Его знаменитые картины Чаепитие в Мытищах , Приезд станового на следствие, Картины кисти Перова проникнуты подлинным трагизмом: Старики-родители на могиле сына, очень трогательная картина Тройка , Птицелов , Последний кабак у заставы, Приезд гувернантки в купеческий дом , картина Рыболов , также очень популярна картина Охотники на привале .

которая и в наши дни считается самой обсуждаемой и любимой всеми охотниками. Многие ранние работы мастера проникнуты критическим, обличительным восприятием, представляя собой живописные карикатуры того времени. Прекрасные портреты современников знаменитых писателей, среди этих работ портрет Достоевского , Тургенева, и Островского. Перов как ни кто другой раскрыл в своих работах дух идейности и свободы творческого выбора.

(1830-1897) Прекрасный художник пейзажист, мастер лирического русского пейзажа, его знаменитая картина Грачи прилетели , Его другие картины не менее популярные Лесная дорога , У ворот монастыря, Весенний день .

После Саврасова Лирический пейзаж набрал пик популярности и у других художников. Художник раскрыл в своих картинах всю тонкую красоту русского пейзажа с необычайным лиризмоми, таинством бытия, что перевернуло всякие представления у современников о родной русской природе. И. Левитан говорил о Саврасове так: Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные. глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. С истоков творчества художника Саврасова в русском изобразительном искусстве пейзажа возродилась лирика, подчеркнутая безграничной любовью к своей родной земле.

(1850-1873) Творчество этого молодого художника прожившего небольшую, короткую жизнь, обогатило русскую живопись многими пейзажами, такими как Мокрый луг , Оттепель,В крымских горах, ярко в осенних тонах написана Картина болото .

Васильев смог показать в своих работах природу переходного состояния от унылой непогоды к солнечному состоянию. Любимые мотивы в его картинах Богом забытые проселки, овраги, ухабы, вросшие в землю крестьянские ветхие домишки. До Васильева и Саврасова русские художники изображали швейцарские, итальянские виды а родные русские места считались, недостойными воплощения. Васильеву удавалось раскрыть в пейзаже состояние унылой русской природы отображая ее истинную красоту, заставив современников восхищаться красотой природы до селе не виданной. Васильев прожил совсем короткую жизнь художника, но даже за такой короткий срок им было написано дюжина работ, прекрасных романтических пейзажей.

(1841-1910) Знаменитая картины Куинджи Лунная ночь на Днепре , привлекает спокойным величием природы, Днепр утром , Березовая роща -

В своих живописных произведениях, художник показал русскую природу в доселе невиданном приеме написания картин, раскрывающий возвышенный образ пейзажей, сверкающие необычным колоритом и контрастом чистых красок и света. Лучи света пробивающийся сквозь туман играющие в лужицах на раскисших дорогах, заметно подчеркивает мастерство художника в живописных приемах лунного света, таинственный свет луны в темную ночь, ярко красные отсветы зари на стенах украинских хат. Правдиво написал картину Забытая деревня, в которой смело отразил бедственное положение русского народа. Куинджи нашел свой неповторимый, самостоятельный путь в искусстве пейзажа.

(1860-1900) Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей. Осенний день Сокольники , Хмурый день, Вечерний звон После дождя, и передающая яркое осеннее настроение Золотая осень знаменитые полотна - картины Над вечным покоем , Вечер, Весна. Большая вода , Тихая обител и картина Озеро , Одуванчики .

Картины Левитана требуют внимательной вдумчивости их нельзя быстро рассмотреть не осмыслив всего замысла этого известного художника, оставившего нам свой неповторимый след в своих талантливых работах и в искусстве русской пейзажной живописи. Художник очень любил свою родную природу, часто он уединялся с ней находя в ней понимание ее красоты,которые отразились в его пейзажах. Даже в не очень хорошую погоду он находил свои редкие колоритные оттенки русской непогоды. Воспевая природу Верхней волги он показал миру его прекрасные шедевры.

(1839-1915) Художник за свою творческую биографию создал ряд работ, среди которых множество полотен из повседневной жизни крестьян картина Дети бегущие от грозы , Жница, Крестьянский обед в поле.

Русский художник- живописец, представитель классического академизма. Олицетворял в себе человека погруженного в мир красивого и изящного, знаток человеческого психологизма и утонченных чувств. Его портреты, Боярыня у окна. В.А.Морозова, Портрет Александра II и много много других. Исторические картины "Исцеление слепых", "Агенты Димитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова", Смерть Ивана Грозного, Демон и Тамара и Суд Париса ир другие. Многие его работы насыщены лиризмом и психологизмом. В жизни Константина Маковского было много замечательных моментов его считали высокооплачиваемым художником того времени. В какой то мере он время от времени находился в поисках новых решений, был склонен к импрессеонизму, за что его даже критиковали за отход от идей передвижников.

(1846-1920) Замечательный русский живописец в своем жизненном творчестве, всегда был поклонником бытового жанра. Несколько из известных его полотен, картины о русской нищете в деревнях Свидание , летний отдых на природе в семье богатых В жаркий день , или Первый фрак . Две странницы. 1885, картина с деревенскими детьми Игра в бабки. 1870.

С 1872 года он член союза передвижников а позднее двумя годами вошел в состав управления созом. Его картины частенько выставлялись на всеобщее обозрение такие как, «Посещение бедных» 1874 г, «Ожидание» 1875 г, Крах банка» (1881) в большинстве подобных выставках передвижников. Больше всего конечно Маковского увлекала социальная тематика и подобных работ им было написано не мало. Относительно подобных сюжетов Маковский писал много портретов, например портрет художников Прянишникова И. М., и Сорокин Е, много написано портретов для богатых, писал бедняков, крестьян и крестьянок, иногда занимался офортами и любил писать акварели. Под его руководством в МУЖВЗ стали известными такие художники, как В. Бакшеев и Архипов.

Степанов Алексей Степанович (1858-1923) Русский художник, академик академии художеств, с 1888 года вступил в союз передвижников, и на этой выставке картина Степанова Лоси принесла художнику значительный успех.

Художественный стиль Степанова привлекает своей уникальной эскизностью при ограниченном использовании цвета красок его палитры, тем не менее его мазки обладают прозрачностью, колорит его полотен не уступает И. Левитану, поэтому, как и у Левитана его пейзажи еще называют пейзажами настроения. Несмотря на количество его прекрасных работ Степанова, относительно его многих коллег, как бы совсем редко упоминают в истории русской живописи, как талантливого живописца, заслуживающего соответственно большего внимания.