Битлз - проект по промыванию мозгов. Кто и когда придумал еврейского бога Йеху Либера

В августе 1963 года, во время первой телевизионной трансляции выступления группы в Лондонском палладиуме, стало очевидным, что именно средства массовой информации подготовили для потребления толпы. В лондонской прессе появлялись сообщения о беспорядках, вызванных толпами поклонников «Beatles». На следующий день на первых страницах крупных газет Великобритании появились сведения о том, что «полиция попыталась сдержать тысячи истеричных подростков». «Эта новость была обманом», — пишет Филип Норман в книге «Кричи! «Битлз» в своем поколении» («Shout! The Beatles in Their Generation»). По словам Элизабет Джейн Хор-би, канадской актрисы, которая в тот момент училась в Лондоне и присутствовала при предполагаемом хаосе, вызванном «Beatles», «беспорядков не было. Я там была и видела только нескольких девочек, визжащих во все горло».

Шесть месяцев спустя, в феврале 1964 года, «Beatles» выехали на гастроли в США. Их приезд сопровождался «показательными беспорядками» в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди, где их якобы атаковали тысячи истеричных поклонниц. Американская пресса незамедлительно заявила, что «битломания» добралась до Соединенных Штатов. Но достоверно известно, что «истеричные поклонницы» в действительности были ученицами одной из школ Бронкса, которых привезли в аэропорт для того, чтобы они «выступили» перед американской публикой и были сняты телевизионными каналами в обмен на 20 долларов. Все это было частью плана, разработанного Тавистоком для того, чтобы эта «чистая» рок-группа казалась популярной.

Однако для того, чтобы окончательно убедить фанатов, что «Beatles» были популярными, было необходимо создать цирк в средствах массовой информации — тот самый, которого мы и сегодня привычно ожидаем от индустрии зрелищ. Чтобы устроить первое турне «Beatles», СМИ создали одну из самых больших аудиторий в истории. Дональд Фау рассказывает в своей книге «Сатанинские корни рок-музыки» («The Satanic Roots of Rock»): «Два воскресенья подряд в программе Эда Салливана происходило нечто беспрецедентное. Более 70 миллионов американцев наблюдали, как «Beatles» трясли головой и совершали такие телодвижения, словно исполняли некий ритуал, который скоро станут имитировать сотни будущих рок-групп».

Человеку, которому поручили сделать так, чтобы американцам «понравились «Beatles»», был сам Уолтер Липпман. «Beatles», самая подражаемая группа в истории музыки, были предложены американской публике и открыты ею. Подростки, которые в действительности не понимали, что происходит, были подвержены шквалу пропаганды «музыки «Beatles»», пока они наконец не убедились, что им нравилось ее звучание, и не приняли эту музыку со всем тем, что ей сопутствовало13. Создавая иллюзию многочисленных и достоверных источников информации, профессионалы по промыванию мозгов обманывают людей, чтобы те поверили: то, что они наблюдают, — это объективная информация, и чтобы у них создалось ощущение, будто нет никакого внешнего контроля. Учитывая то, что Бильдербергский клуб контролирует почти все крупные средства информации в мире, ему достаточно легко этого добиться.

«Группа из Ливерпуля оправдала ожидания и «с небольшой помощью своих друзей», то есть запрещенных веществ, которые мы называем наркотиками, создала новый класс американской молодежи, смоделированный по желанию Тавистокского института», — утверждает Колеман. Линдон Ларуш, который пишет для влиятельного исследовательского журнала EIR, согласен с этим утверждением: «Группы «Beatles», «Animals», «Rolling Stones» и маньяки-убийцы панк-рока, которые за ними последовали, были, без сомнения, спонтанным продуктом помешанной молодежи, так же как и сопровождающая их кислотная культура».

Как сказал однажды сам Джон Леннон, вчера они играли версии песен других групп в стриптиз-барах и других злачных местах Великобритании и Европы, а завтра их уже представляли королеве Англии и главам всех стран, куда они приезжали. Но их роль этим не ограничивалась. Влияние «Beatles» на молодежную культуру стало вопросом политики. Главы государств обратили внимание на то, насколько эта группа нравится гражданам их стран, и у Та-вистокского института человеческих отношений нашелся способ, позволяющий этой группе проникнуть во все гостиные Америки.

Человеком, ответственным за беспрецедентный успех «Beatles», был Теодор Адорно. Его секретным оружием была система атональной музыки, или, как ее еще называют, 12-тоновая музыка, которая, казалось, пробуждала в сознании общие для многих людей ощущения и действовала особенно на определенные возрастные группы. Данная система атональной музыки, или 12-тоновая музыка, — это метод музыкальной композиции, созданный в конце 1910 года австрийским композитором, секретным агентом британской разведки Арнольдом Шёнбергом. Он описывает музыку, в которой применяются как равные все двенадцать тонов хроматического звукоряда, в отличие от тональной системы, характерной для европейской музыки XVII—XIX веков, в которой вся звуковысотная структура подчинена строгой иерархии, то есть существует главный тон, к которому стремятся все остальные звуки. Шёнберг стремился к тому, чтобы его метод композиции стал основной движущей силой музыки, сменив тональную систему, основанную на гармонии.

«Эта новая форма музыки влияла отрицательно на психику американцев, приводя к последовательному и в то же время радикальному разрыву семейных и религиозных культурных связей, — пишет Ричард Уоррен Липак в книге «События и тайны эпохи: Джон Леннон и «Beatles» как зеркало человеческой судьбы» («Epoch Moments and Secrets: John Lennon and the Beatles as the mirror of man’s destiny»). — Это произошло естественным образом, под влиянием тяжелых и повторяющихся звуков, воздействию которых подвергались тело, мозг и человеческий дух, под влиянием атональной шкалы», — приходит к выводу автор.

Прослеживается тесная связь между атональной системой и культом Диониса, древнегреческого бога плодородия, виноделия, экстатического превосходства, являющегося воплощением чувственного раскрепощения, запретных страстей и так называемого освобождения через экстаз, где, в противовес рациональной культуре, ответственность и сознательный контроль становятся чем-то второстепенным по сравнению с чувственным наслаждением. Авлос, похожий на гобой инструмент язычкового типа, состоящий из двух трубок, традиционно ассоциируется с культом этого бога. Звучание данного инструмента намеренно имитировало человеческие стоны. Также важной частью культа Диониса были барабаны. В отличие от Египта, где празднования в честь Осириса сопровождались музыкой разного ритма, в Греции ударные инструменты не получили широкого распространения. Кроме того, для служения культу Диониса всегда использовали тамбурин, который издавал тяжелые вибрирующие звуки, а также гигантские кастаньеты, известные как кротали. Музыка, производимая этими инструментами, была возбуждающей, энергичной и волнующей. Иногда она сопровождала дикие и пьяные оргии. «Самое важное для последователей культа Диониса, — пишет экономист и бывший кандидат на пост президента США Лин-дон Ларуш в одном из главных еженедельных исследовательских журналов EIR, — это позволить себе расслабиться и отдаться во власть импульсов, в которых сочетаются сексуальные желания и гнев, причем этот способ «наслаждения» выражается в виде действа, нарушающего важные нормы, диктуемые самим сознанием».

Таким образом, для любого человека, который задумается над этим, должно стать очевидным, что поп-культура и рок-н-ролл — это не спонтанные и не случайные события, а нечто созданное и контролируемое определенными организациями. «Это продукт классических исследований старинного фригийского культа Сатаны-Диониса, образца вакхических римских культов со схожими характеристиками, — пишет Ларуш. — Проявление этого нового вида музыки было в действительности оружием [... ], которое с легкостью использовали контролируемые средства информации».

Евреи в рок-поп-музыке

Евреи имеют обыкновение обнаруживать свое присутствие в самых неожиданных местах. Кто бы мог подумать – и среди рок- и поп-музыкантов есть представители беспокойного еврейского племени. Конечно, положа руку на сердце, следует признать, что основной вклад в развитие рока внесли англосаксы в лице белых американцев и англичан, а также афроамериканцы. И все-таки в число известнейших и влиятельнейших творцов рок- и поп-музыки затесались и представители богоизбранного народа. Как сказал музыкант и композитор Рэй Чарльз, по-настоящему блюз могут играть только негры и евреи. Этому человеку можно верить.
Возможно, такая предрасположенность афроамериканцев и евреев к блюзу объясняется судьбой этих народов – и те, и другие вдоволь познали бесправие, преследования по признаку этнического происхождения, физическое уничтожение, жизнь в гетто.

Итак, в порядке экскурса: 50-е

Возможно, рок-н-ролл появился бы без диск-жокея Алана Фрида, но назывался бы он по-другому. Ибо именно он в 1951 году начал крутить на своей кливлендской радиостанции записи новомодного ритм-энд-блюза, но называл их рок-н-роллом, а через 3 года запатентовал это название.

Элвис Пресли. Конечно, с генетической точки зрения Элвис – это колоссальная смесь: французская, шотландская, ирландская, индейская и еврейская крови. Правда, его прабабушка Марта Таккет была из ортодоксальной иудейской семьи, но зато другая была из индейского племени чероки, и звали ее Утренний Белый Голубь.
Сам Элвис очень интересовался своим необычным именем и всю жизнь искал его происхождение. Он считал, что в его имени скрыта некая тайна, мистическая, духовная сила. Поиски происхождения своего имени привели Элвиса в Ветхий Завет. Там он нашел имя Элохим (Elohim) – таким именем евреи называли Бога. Элвис видел в этом открытии очень важный для себя смысл.
Множество хитов Элвиса создала команда авторов-песенников Джерри Лейбер и Майк Столлер - они тоже "из этих".

60-е

The Beatles. Еврейскую общественность всегда интриговал нос Ринго Старра.
Кроме того, все эти сцены с девчонками, рвущими на себе волосы... Сторонникам теории о жидо-масонском заговоре было очень выгодно назвать евреями тех, кто породил это безумие, а именно битлов. Они, мол, сделали из всех зомби, обдурили поколения, сделали деньги и т.д. К сожалению (или к счастью) они были не евреями.
Но вот Брайан Эпштейн.. .

Вторая глыба рок-музыки 60-х – это Боб Дилан . Его предки по матери прибыли в США из Литвы и Латвии, предки по отцу – из Одессы. Отец Боба, Эйб Циммерман, произнес знаменитую фразу: «Мои мальчики ошибок не делают, но когда они их делают, то это крупные ошибки!» Боб покинул семью ради музыки, а его младший брат Давид женился на католичке.

Neil Diamon d - "еврейский Элвис". Написал «I’m A Believer» для The Monkees, а также «Girl You’ll Be A Woman Soon» и много других песен.

The Doors . Ереи - гитарист Робби Кригер , основатель группы, сочинивший основной текст и музыку в к «Light My Fire», а также продюсер Пол Ротшильд .

Cass Elliot , одна из группы Mamas And Papas, исполнительница хита «Dream A Little Dream Of Me». По слухам, подавилась сэндвичем со свининой, что весьма символично для еврейской девушки.

Fleetwood Mac. Питер Грин (Гринбаум).

70-е

В 1959 году еврей Крис Блэкуэлл основал в Кингстоне, Ямайка, Island Records, звукозаписывающую фирму, представившую ямайскую музыку регги Европе и США. Переехал в Лондон, начал пропагандировать музыку Карибского бассейна. Крупнейший успех – Боб Марли.

Blondie . Вокалистка этой панк-группы не была еврейкой, но ее основатель и гитарист Крис Штейн – опять же самый что ни на есть еврейский парень из Бруклина.

Пол Саймон и Арт Гарфункель .

Джин Симмонс из группы Kiss учился в бруклинской йешиве и был так погружен в еврейскую традицию, что поначалу принимал Санта-Клауса за раввина. Настоящее имя – Хаим Виц.
Его партнер по группе Пол Стэнли - Стэнли Харви Ейзен.

Malcolm McLaren . В 1958 году у него была Бар-Мицва, а в 1975 он стал менеджером Sex Pistols.

Lou Reed
В пантеоне еврейский рок-музыкантов он на втором месте после Дилана. Настоящая фамилия – Рабинович.

Лондонец-еврей Марк Болан основал группу T-Rex. Как и многие евреи до него, Фельд-старший был портным, и он мог бы гордиться сыном: до того, как начать играть рок, Марк работал фотомоделью.

90-е

The Beastie Boys. Адам Горовитц (его отец – драматург Израиль Горовитц), Адам Яуч и Майкл Даймон д.

Red Hot Chili Peppers
В первоначальном составе был гитарист Гилель Словак. В 1988 году умер от передозировки. Ему посвящена песня «Under The Bridge».

Beck . Мама – Байб Хансен, еврейка и дочь еврейки. Бек – тоже еврей, несмотря на свое равнодушие к религии и интерес к сайентологии.

Lenny Kravitz . Один из самых известных «наполовину-евреев» в роке. Папа – еврей, продюсер телевидения, мама – актриса с Багамских островов.

Slash – гитарист в Guns’n’Roses.

Плюс: великий продюсер Фил Спектор, Манфред Манн, Джейсон Кей (Jamiroquai), трое участниц All Saints, Игги Поп (Джеймс Остенберг), Элис Купер (Купершмидт), Ив Монтан, Серж Гинсбур .

Битлз – Тавистокский рок-эксперимент

Максим Иванов

Представьте себе, вам сказали, что «Битлз» – это результат социального эксперимента по изменению сознания, не имеющего аналогов в истории. Популярность которого была искусственно создана английскими и американскими учёными-социологами. Фанаты «ливерпульской четвёрки», наверняка, разорвут такого человека на части (до того они, судя по всему, на этой почве помешаны ). Остальные поднимут сказавшего такие слова на смех или почтут за сумасшедшего. Особенно, если они в своё время участвовали в молодёжном движении 60-х годов под девизом: «sex, drugs and rock-n-roll» . А таких на Западе – большинство. И хотя остался в стороне от тех потрясений, которым подверглись жители западных стран, веяния шестидесятых дошли и до нас.

Конечно, не будь «Битлз», не было бы ни рок-музыки, ни её многочисленных «потомков» (практически все направления современной музыки, от металла до попа произошли от рока шестидесятых). Но, если верить автору «Комитета 300» , «Битлз» никогда не стала бы сверхпопулярной группой, не приложи к этому свои руки Теодор Адорно (Визенгрунд) , сочинивший музыку к большинству хитов «Битлз», и многочисленные , действовавшие по указке «сверху» (подробнее об этой версии читайте в вышеупомянутой книге).

Многие скажут, что это бред, потому что противоречит здравому смыслу. А задумывался ли кто-нибудь, откуда у него этот здравый смысл появился? И с чего это именно у вас он здравый? Впрочем, вернёмся к «Битлз». Большинство возражающих непременно будет ссылаться на историю группы «Битлз» (как будто всё там – истина от первой до последней строчки). В ней об Адорно – ни слова. А на нет, и суда нет. Но в том то и дело, что многочисленную толпу обмануть гораздо легче, чем одного человека. Толпе скажи, что все так думают, или – известнейшие и уважаемые люди, говорят, что дело было так и так…. «Все так думают» – очень серьёзный аргумент для обывателей.

Впрочем, это всё лирика. Лучше перейдём к самой сути вопроса: подвергнем сомнению несколько общеизвестных «истин». А верить или не верить – дело ваше.

Они принесли с собой в мир «надежду, мир и любовь»

Каким образом «Битлз» завоевали такую бешеную популярность?

Обычно отвечают примерно так: ребята из «Битлз» были не только талантливыми , но и смогли найти ключ к сердцам миллионов молодых людей. Джон Леннон сотоварищи протестовали против устаревшей социальной системы. Против богатства, людского эгоизма, жестокости и насилия. Одним словом, они что-то вроде рок-коммунистов (вспомните революционный лозунг «свобода, равенства и братство»).

А теперь обо всём этом, но уже с другой стороны. Ральф Эпперсон, автор «Невидимая рука, или Введение во взгляд на историю как на Заговор» приводит слова Gary Allen: «Молодёжь верит, что бунтует против Истеблишмента. А Истеблишмент владеет и управляет радио- и телевизионными станциями, массовыми журналами и компании звукозаписи, которые превратили рок-музыку и её исполнителей в могущественную силу американской жизни» . Добавим, не только американской.

Спрашивается, для чего «капиталистам» помогать своим идейным «врагам»?

Только в том случае, если «враги» неопасны и контролируются самими «Истеблишментом». Если это так, то понятно, почему в июне 1965 года «за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании» королева наградила музыкантов орденом (из-за протеста некоторых кавалеров ордена церемония прошло только в конце октября). Для чего монархия Великобритании – хранительница морали и протестантской религии – удостоила такой чести Джона Леннона, известного бунтаря и предводителя молодёжной революции 60-х годов, который летом следующего года заявил «Христианство рано или поздно изживёт себя. Оно съёжится и исчезнет». Или т.н. молодёжная революция была полностью спланирована и разыграна как по нотам?

Как творилась молодёжная революция

Очень просто. Так как рекламировать наркотики нельзя, можно просто начать о них говорить. Организуются всевозможные ток-шоу, где в прямом эфире группы «экспертов» рекламируют наркотические вещества под видом «обсуждения», а участники шоу демонстрируют различные точки зрения, сторонники и противники высказываются за или против. В газетах и журналах пишутся подробные статьи о проблеме. В результате обсуждавшийся вопрос прочно застревает в сознании публики. Кроме того, старшее поколение и молодёжь (которые предварительно были «фрагментированы» друг от друга) по-разному воспринимают эту информацию, поэтому «пропагандисты наркотиков» с экранов телевизоров и с полос печатных высказывались таким образом, чтобы быть понятным только молодым. Как закономерный итог «обсуждения проблемы, которую надо создать»: рост распространения наркотиков .

Таким же образом в СССР (а позднее в России) «появился» секс, наркотики, гомосексуалисты и т.п. Все эти явления, разумеется, существовали и ранее, но стали серьёзной проблемой только после того, как их начали прилюдно рекламировать под видом обсуждения.

Кстати, так называемая «война с наркотиками» – фарс (ловят лишь тех, кто пытается в одиночку начать влезать в этот или случайные мелкие партии). Истинные владельцы наркобизнеса вовсе не представители развивающихся стран, да и наркотики обычно перевозятся крупными партиями под надёжным прикрытием (см. статьи из раздела ).

Кому это всё было нужно?

Если всё-таки согласиться с тем, что молодёжная революция шестидесятых годов была чётко спланированной акцией, возникает закономерный вопрос: для чего всё это было нужно?

Во-первых, ради денег. Торговля колебаниями воздуха приносит астрономические состояния. Причём доходы превышают расходы в десятки и сотни раз. Музыка не относится к товарам первой необходимости, но ею кормится огромное количество всевозможных музыкантов, продюсеров, промоутеров, компаний звукозаписи, СМИ и пр. Ещё больший доход даёт торговля наркотиками (в западных странах тесно связанная с музыкой).

ФЕНОМЕН "БИТЛЗ" В СССР

“Битловская” магия

Чем были "Битлз" для нас во времена нашего советского детства и юности? Гребенщиков в своей автобиографии написал просто: "В 1964-м я услышал "Битлз" и понял, зачем живу". Пластинок для нас тогда не существовало. Родительский набор на шеллаковых дисках с презрением отметался, а загадочные "настоящие" диски с "настоящей" музыкой обретались где-то в совершенно недоступных для нас сферах. Но мы были счастливы и той "надцатой" копии на осыпающейся пленке, что попадала в тщательно накапливаемую коллекцию…

С пленок неслась волшебная музыка. О ней и о тех, кто ее поет, хотелось знать как можно больше. Различать музыку научило радио. "Голос Америки", Би-би-си, а чуть позже и проникшая в наши края "Свободная Европа"

Первые зрительные образы любимых артистов проникали примерно в таком же качестве, что и звук, но выбора все равно не было. Черно-белые снимки продавались на переменках в школе по цене от 30 копеек до рубля, и к восьмому классу у меня накопилась изрядная коллекция. Она состояла не только из черно-белых любительских отпечатков, но и из большого количества газетных и журнальных вырезок.


Нельзя сказать, что советская пресса полностью игнорировала "Битлз". Информация о "жуках-ударниках" - так, помнится, исхитрился перевести скрытую в названии игру слов один из журналистов - поступала регулярно, хотя и была довольно специфической. Появлялась она, как правило, в рубрике "Их нравы" и повествовала либо об эксцессах на почве битломании, либо об эпизодах типа выступления "битлов" с унитазными сиденьями на шее. Неудивительно, что немало вырезок было из журнала "Крокодил".

Позже мы освоили более либеральные газеты и журналы соцстран. Польские Standart Mlodych и Panorama, чешский Melodie, болгарский "Лик" поставляли то, чего мы не могли найти в отечественной прессе. Ну, а с конца 60-х, сначала робко, а потом все смелее пропагандой "Битлз" занялся и комсомольский "Ровесник".

Началось с того, что в каждом его номере публиковались ноты "битловских" песен с рифмованными переводами, которые регулярно поставлял поэт Олег Гаджикасимов.

Отрезанные от мира, мы неотрывно следили за прогрессом "Битлз" в советском официозе. Каждый мелкий шаг казался продвижением на пути к свободе. Почему-то очень важным показалось появление примерно в 1968-1969-м песни "Битлз" на пластинке фирмы "Мелодия".

В роли первой ласточки выступила нежная и лиричная Girl, которую поместили в какой-то стандартный набор шлягеров зарубежной эстрады. И хотя исполнителем “Девушки” числился квартет "Битлс", в авторстве Леннону и Маккартни было отказано. "Музыка и слова народные" - значилось на пластинке.
Сейчас понимаешь, что, видимо, только так можно было усыпить бдительность цензоров и под маркой идеологически безвредного народного творчества протащить "Битлз" в советский официальный тираж. Спасибо вам за изобретательность, неведомые редактора!

Beatles уже знал весь мир. Тысячи и тысячи тинэйджеров срочно отрезали воротники у своих пиджаков и курток, превращая «москвошвей» в восхитительные «битловки». Мы ночи напролет про­сиживали у приемников, стараясь поймать песни «Beatles». Счастли­вые обладатели записей ансамбля были желанными гостями в любой компании. За фотографию кумиров платили бешеные деньги. Помню, как я случайно купил в киоске фран­цузский коммунистический журнал для молодежи «Мальчики и девоч­ки».

В номере оказалась большая иллюстрированная статья о «битлах». Это была необыкновен­ная удача. Я боялся кому-нибудь дать журнал в руки - помнут, по­рвут, и поэтому переснял и увеличил иллюстрации. Вся наша ком­пания “битломанов” снова и снова рассматривала снимки, мы изучали каждую деталь обстановки, наря­ды, прически наших любимцев, оценивали их подружек и жен, дивясь, какая все же лошадь жена Леннона Синтия - эх, не мог лучше найти!

За недостатком информации мы питались слухами, подчас самыми фантастическими. Так, мы почему-то считали битлов евреями, по край­ней мере Леннона и Старра (мы все же понимали, что человек по фами­лии Маккартни вряд ли мог оказать­ся евреем). Только через много лет я узнал, что без евреев в «семье» битлов все же не обошлось: евреем был их знаменитый импресарио Брайан Эпштейн, а женой Маккартни стала американская еврейка Линда Истмен (настоящая фамилия ее роди­телей тоже Эпштейн).

Говорят, что название группы The Beatles придумал John Lennon. Это своеобразная игра слов. Дело в том, что в английском языке нет слова beatles. Есть beetles - жуки, и beat - отбивать, ударять. Не случайно, ещё в советской прессе группу The Beatles частенько называли "жучки ударники". В статьях появлялись и битлы, и биттлы, и бителсы, и даже «стукачи» и «попрыгунчики».

В 1969 году еженедельником "Неделя" было опубликовано одно из первых фото «Beatles» образца 1963 года и небольшая заметка о них “НИЧТО НЕ ВЕЧНО ПОД ЛУНОЙ” :


Враньё, как это было сделано еженедельником, что четвёрка подстриглась, можно объяснить неосведомлённостью, злым умыслом или хохмой.

Советская музыкальная пресса писала о них более серьезно:

(«Музыкальная жизнь», 1964, №9).

Это - фрагмент передачи «Фабрика манекенов», 1966. Народ пытались убедить, что музыка Beatles не очень хорошая:

Смешно - Стара с Ленноном перепутали.
Но разве такая передача может эффективно справится с энергетикой "Битлз"! Эти передачи смотрели, чтобы хоть что-то увидеть про любимую группу. Пропаганда вряд-ли работала. Зрители еще больше возбуждались, хотели сами видеть то, что их интересует и не верили закадровому голосу.

В «Литературной газете» от 3 марта 1964 года в разделе "Международный фельетон" была опубликована статья посвящённая Битлз - еще молодым, прикольным, и только отбредшим популярность.


кликабельно
Первая ее часть содержит "дневник пчелы" - охранника и обслуги популярной группы. Затем слово предоставляется уважаемому представителю нашей советской интеллигенции - композитору Никите Богословскому.

Вот знаменитый отрывок из его фельетона:

«Трое с гитарами, один ударник - и все четверо, чуть было не сказал - поют! Трудно себе даже представить, какие звуки издают эти молодые люди под собственный аккомпанемент, какое содержание в этих опусах…

Достаточно сказать, что одна из их песенок называется «Катись, Бетховен!». Бедные наивные «жуки»! Вы, наверное, твердо уверены в том, что все это – слава, бешеные деньги, рев и визг поклонников, визиты к королям – все это навсегда и по заслугам.

Но готов биться об заклад, что протянете вы еще год-полтора, а потом появятся молодые люди с еще более дурацкими прическами и дикими голосами, и все кончится!… И придется вам с трудом пристраиваться в маленькие провинциальные кабачки на временную работу или идти „пчелами“ к новым „жукам“…»


Богословский ошибся.


кликабельно

Ну конечно, во всем виноваты The Beatles! Никита Богословский как всегда на страже и злобствует. Кстати, есть информация что этот советский композитор был личным консультантом знаменитого генерала КГБ Бобкова по всем вопросам «модных молодежных музыкальных культур», а попутно не гнушался и стуком на коллег по Союзу композиторов.

Когда на какой-то из последних прижизненных пресс-конференций Богословского композитору задали вопрос о причине его ненависти к The Beatles, тот, не моргнув глазом, ответил: «А мне их записи попадались только очень низкого качества!» Ага, как же!

Интервью с Никитой Богословским:

- 25 мая в ГЦКЗ «Россия» прошел юбилейный концерт в вашу честь, а за день до этого рядом, на Красной площади, дал концерт Пол Маккартни. Но битломаны помнят, что в 64-м году вы написали статью, где предрекали «Битлз» скорое забвение и даже называли их «навозными жуками». Как такое могло случиться?
- Ой, как я ошибся, как ошибся! Но вы что, полагаете, будто я во всем и всегда был такой, как во время написания «Темной ночи»? Если я вам расскажу, сколько сделал за свою жизнь глупостей, ошибок и всяких дурацких поступков, то вы мне, наверное, не поверите.
Я о них просто молчу и выхваляюсь как этакое уникальное явление. Но глупостей я сделал много и от них сейчас прилюдно, принародно отрекаюсь. А битлы - потрясающие ребята. Кстати, Пол Маккартни давал концерт в мою честь, вы в курсе или нет?
- Нет.
- Так знайте.
- Вас заставили написать ту злополучную статью или вы сами недооценили масштаб явления?
- Значит, так, говорю вам однозначно и категорично: заказов, тем более подобного рода, я не исполнял никогда, ни для кого и ни за что!
Я думаю, что я был пьяный.
- Если бы вы сейчас встретились с Маккартни, что бы вы ему сказали?
- Я бы ему сказал: «Спасибо, старик!»



Стоило ли опускаться до такого откровенно низкого текста автору статьи? Что это, трусость или зависть? Зачем было это писать? Я не верю, что Богословский, действительно так думал - уж слишком казённый язык, коммунистические штампы. И что в итоге? Знаете, как сказала Ксюша Собчак Кате Гордон - то, что Вы про меня сказали, не услышит никто, а если я про Вас скажу - услышат все. Не думаю, что Леннон вообще знал о существовании Никиты Богословского…

Живя в сложное историческое время, Богословский сам часто подвергался критике за якобы чуждую советскому человеку музыку: «Чем же объясняется успех произведений Никиты Богословского „Темная ночь“ и „Шаланды, полные кефали“? Если это и музыка, то - блатная…»

Советские СМИ 1930-1940-х годов были полны подобными рецензиями. Так писали журнал «Искусство и жизнь», газеты «Вечерняя Москва», «Советское искусство», «Известия», «Московский большевик»…

Вышеперечисленные цитаты замыкает постановление ЦК ВКП (б) от 4 сентября 1946 года о кинофильме «Большая жизнь»:

«Введенные в фильм песни Н. В. Богословского проникнуты кабацкой меланхолией и чужды советским людям».

О покойных плохо говорить не хочется, но время - лучший судья. Напойте “Yesterday” и любой скажет, что это Битлз, напойте Шаланды и автора вряд-ли кто вам припомнит.

А это - статья из юмористического журнала «Крокодил» 1964 г.


кликабельно

Конечно, такие антибитловские статьи выполняли тогда социальный заказ, и писать иначе советские журналисты были просто не вправе, иначе бы, в лучшем случае, они получили бы партийные взыскания.

Наезды на Битлов в отечественной прессе прекратились в конце 60-х годов. Некоторые считают, что это произошло со времени выхода пластинки, где "Мелодия" пиратски включила в десять песен диска "Музыкальный калейдоскоп №8" самую сладкую мелодию битлов - "Girl": музыка и слова народные, квартет "Битлс"

Все больше стало выходить миньонов. В Москве на закрытых показах шли фильмы с участием Beatles. И даже в мультфильмах рок-н-ролл уже пробивался на большие экраны.

Год выхода - 1967! Режиссер Лев Атаманов. Здесь просто, практически, целиком звучит песня Can"t buy me love, Beatles. Молодежь танцует, девочки, мальчики, все движения - все как надо. Мультфильм создан на основе рисунков датского карикатуриста Х.Бидструпа.

А первая положительная статья в советской прессе появилась лишь в 1968 году, когда в "Музыкальной жизни" был напечатан материал Л. Переверзева ""Битлз" - лицо и сущность поп-музыки" №10 за 1968 год.

Следует еще сказать, что качество магнитофонных записей в то время (в конце 60-х годов), сделанных на бытовом монофоническом советском магнитофоне на скорости 9.5 метров в минуту, на пленке Тип-2, было просто ужасным! Это было нечто! Пленка ломалась, ее магнитное покрытие осыпалось на изгибах, словно штукатурка со старых стен.

А звучало это примерно также как звучит музыка, включенная на полную громкость у соседей расположенных на 3 этажа выше, т.е. понятно, что за вещь играет, и даже можно разобрать кто ее исполняет – мужчина или женщина. Но говорить о каких-либо музыкальных инструментах, звучащих там вообще не приходилось.

Наверное, именно поэтому некоторые «специалисты», пытаясь разобрать, о чем поют эти «пришельцы с другой планеты» слышали в их словах такое, что вряд ли сейчас придет в голову нормальному человеку. Например, фраза, звучащая на диске Beatles «Let It Be» перед началом одноименной композиции слышалась в то время примерно так: «Бабушка или (мамочка), дай мне денег – хочу очень водку…». Сейчас это кажется смешным, а в то время многих моих ровесников это ставило в тупик – «Что же этим хотели сказать БИТЛЫ?».

В 70-х годах появилась уже более качественная магнитофонная пленка Тип-6, а за ней и Tип-10, на лавсановой основе. Ну, а с распространением стереофонической аппаратуры и разделением записи на каналы для нас открылись просто ранее недоступные звуки.

Оказалось, что в этой 100 раз уже слушанной песне звучат колокольчики, а в этой - на заднем плане слышен женский бэк-вокал. Это была уже какая-то совсем другая музыка, а не та к которой мы успели привыкнуть. Поэтому пришлось все переписывать заново и привыкать к уже новому звучанию или, правильнее сказать к «саунду», любимых групп и исполнителей.

Сначала власти в СССР пытались бороться с культом «Beatles» и осо­бенно с самодеятельными бит-груп­пами. Но тут по Европе прокатилась студенческая революция, в песнях ансамбля, до этого далеких от по­литики, зазвучали социальные мо­тивы («Taxman» Харрисона, «She"s Leaving Home» Маккартни) и, ко­нечно, появилась тема борьбы за мир. Позже, во время пребывания Леннона и Йоко Оно в Нью-Йорке, ФБР завело на певца секретное досье, американские власти попы­тались лишить Леннона визы.

Все это заставило критиков пересмотреть отношение к ансамблю и к его отечественным подражателям. Теперь им «великодушно» позволялось репетиро­вать и выступать перед аудиторией, если в их репертуар были включены «прогрессивные» вещи, прославля­ющие борьбу за мир, Анджелу Девис, осуждающие войну во Вьетнаме и пр. После взимания этой дани разрешалось немного побаловаться битлами.

В советской прессе появились умеренные отзывы о творчестве знаменитой группы, и наконец в 1983 году журнал «Ровесник» напе­чатал отрывки из «Авторизованной биографии “Битлз”» Дэвиса Хантера.

С большим скрипом, но все же стали выходить пластинки давно распав­шегося ансамбля. Веселые ливерпульские парни победили даже Мини­стерство культуры СССР.

«Битлз» – это не только «битловки», похожие на френч, длинные волосы, ниспадающие на рубашку (которые нам пытались насильно стричь, грозя исключением из комсомола), но в первую очередь – прививка против ханжества и лицемерия.

Мы перешли с шансона семиструнной гитары в подъезде на возможности шестиструнной и как бы вошли в мир иной гармонии. От «Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела» или «Серебрится серенький дымок» до «Любовь купить нельзя» или «Вчера» – дистанция огромного размера.

Битловские символы были нашими символами. И сами «Битлз» стали символом нашего поколения. Их музыку, их стиль, их мировоззрение разделяли миллионы, притом по разные стороны железного занавеса. И это нас объединяло.

Битлы сыграли уникальную роль в судьбе очень многих людей, особенно поколений 60–70-х годов. Эта роль была незаметна, не воспринималась как роль, но таковой, безусловно, была.

Никто до сих пор еще не оценил до конца, что такое был феномен «Битлз». Потому что: во сколько можно оценить глоток свободы, чего стоит воспитание вкуса, в какой валюте измеряется смягчение нравов?

В начале 60-х годов мир умирал от тоски по живому, красивому и радостному. И здесь явились целительные «Битлз». Их взлет и популярность уже в самом начале карьеры были настолько ошеломительными, что даже советская пропаганда не обошла их своим вниманием.

Мы слушали, пели песни «Битлз», и наши сердца наполнялись любовью. «Битлз» росли, и вместе с ними росла их музыка. Они становились сложнее, и мы привыкали к сложности, они стали привлекать симфоническую музыку, и мы тоже стали ее слушать. Тексты их песен становились серьезнее, и мы взрослели.

Их секрет состоял в том, что мы все были влюблены в «Beatles» и, говоря пафосным, но вполне уместным языком, пронесли эту любовь на всю жизнь. Кто похвастается тем, что любит песни своего детства и его кумиров так же, как и сорок, и пятьдесят лет назад? Кто любит их всей семьей, передавая эстафету любви своим детям? То-то! Это и есть феномен «Битлз».

Мы сроднились с песнями «Битлз», они стали для нас камертоном музыкального вкуса и настроения души.

…В моем музыкальном центре, где еще живы магнитофоны, в один из них «навечно» вставлена кассета с «Битлз». Когда-то она специально открывалась песней «Good day sunshine» («Хороший солнечный день»).

Я порой включаю его в пасмурный, дождливый, тоскливый денек, и настроение улучшается. Вот такая “битловская” магия…