Библиотечный квест для дошкольников по русским сказкам. Игра-путешествие по сказкам в летнем лагере

Макеевская общеобразовательная школа I- III ступеней №7

Сценарий праздника

« »

Литературный экспресс

« Квест – игра « В гостях у сказки »»

Белоусова Е.В. – заведующий школьной библиотекой

Теклюк Е.Г. – педагог – организатор

Макеевка - 2017

Сценарий праздника « Дружба с книгой шагает по планете »

Литературный экспресс « Квест – игра « В гостях у сказки »»

Цель : привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы; позиционирование школьной библиотеки как интеллектуально – духовного центра школы.

Оборудование :1) мультимедийная аппаратура(компьютер,проектор,экран, музыкальный центр);

2) видеопрезентации « Путешествие по сказкам», «Мультгерой», «Литературная викторина»;

3)выставка творческих работ и рисунков «В гостях у сказки», «Мой любимый литературный герой»;

4) «сказочный конструктор» (пазлы по сказкам);

5) костюмы сказочных персонажей для флешмоба;

6) спецоборудование для библиотеки:

Выставка книг «В гостях у сказки» по разделам: «Литературные сказки», «Русские народные сказки» , «Сказки народов мира».

Выставка творческих работ «Книжка – самоделка».

Выставка «Картотека волшебных предметов « Угадай кто я и откуда?» »:

Колобок, заяц («Колобок»),

Снегурочка (« Снегурочка»),

Ключик (« Золотой ключик»),

Телефон (басня « Телефон»),

Ход мероприятия

1.Сказочный инструктаж (проводит педагог – организатор)

Дети 1 - 5 классов разбиваются на команды и «путешествуют» по станциям квест – игры « В гостях у сказки», выполняя различные предложенные задания.

Станции литературного экспресса:

    «Литературное путешествие» (видеовикторина по сказкам, литературным произведениям и мультфильмам).

    «Волшебный предмет» (литературная викторина в библиотеке по подстанциям: «Всезнайка», «Картотека волшебных предметов», « Угадай - ка», «Угадай, кто я и откуда?», «Телепортация», .

    « СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»

    « Сказка – конструктор».

    « Сказочная дискотека» (волшебное карооке и флешмоб)

Награждение победителей.

1. Сказочный инструктаж (педагог – организатор)

Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.

Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Главное их предназначение - сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.

А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло,а с вами всегда есть верные друзья.

Скажите мне, какие книги вы прочитали в последнее время? Какие у вас самые любимые герои? Где начинается жизнь книги? Что помогает читателю быстро найти в книге нужный рассказ?

Из какого материала была изготовлена самая первая «книга»? Назови профессии людей, которые работают над созданием книги. В школе Ты - ученик, а в библиотеке?

1. Станция « Литературное путешествие » (видеовикторина по сказкам, литературным произведениям и мультфильмам).

РАЗМИНКА “ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ СКАЗКИ?”
1 . Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)

6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
10. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

в идеовикторина по сказкам, литературным произведениям и мультфильмам

2. Станция « Волшебный предмет » (учитель русского языка и литературы, библиотекарь)

Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Герои русских сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы. Среди положительных героев русских сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок показывают разные стороны народного характера: благородство, самоотверженность, мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло. А чудо в сказках делают волшебные предметы, они наделены хорошими или плохими чертами, имеют собственный характер, помогают добрым или злым героям. У каждого мастера: сапожника, строителя, врача, писателя - есть свои помощники - приборы и инструменты. Без них невозможно совершить чудо: сшить прекрасное платье, красивые сапожки, построить уютный домик, сделать сложную операцию, написать интересное сочинение. Вот и герои сказок также имеют своих волшебных помощников. Сейчас мы их и назовем.

Подстанция « Всезнайка »

1. Конкурс на лучшего знатока волшебных предметов из книг и мультфильмов (Волшебная палочка, сапоги-скороходы, меч- кладенец, скатерть-самобранка, гусли- самогуды, волшебный клубочек, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, перо Жар-птицы, живая вода, мёртвая вода, наливное яблочко и волшебное блюдечко, цветик- семицветик, волшебный горшочек, лампа Алладина, метла и ступа, молодильные яблоки, волшебные книги заклинаний, волшебный гребешок, огниво, волшебное зеркальце, гусли, волшебная стрела, яйцо, запретный ключ, хрустальный мост, золотой перстень.)

2. Конкурс на лучшего знатока волшебных предметов из русских сказок (вёдра, печь, зеркало, клубок ниток, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга, живая и мертвая вода, молодильные яблочки, меч- саморуб, топор- самосек, чудесные пяльцы, игла, дубина, свисток, гусли – самогуды, рожок,золотая рыбка, летучий корабль и волшебная дубинка, полотенце и волшебный гребешок, ц ветик-семицветик, аленький цветочек, скатерть – самобранка, серебряное копытце, метла и ступа,сапоги – скороходы, стрела, волшебное перышко)

3. Конкурс на лучшего знатока волшебных предметов из сказок народов мира .(ковер-самолет, семиглавый дракон, даже сорокаглавый, волшебная дудочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, псы-церберы., волшебные яблоки, играющие музыку туфли, волшебная палочка феи, башмаки - скороходы;посох, с помощью которого можно узнать о сокровищах под землей; табакерка с волшебным порошком; волшебный зонтик и сказочная брызгалка, оживляющая все предметы; волшебное зеркальце, которое показывало правду; удивительный горшочек каши из одноименной сказки; волшебный свисток королевы Рамоны и очки из изумрудных стеклышек; волшебная дудочка, которую сделал Нильс;волшебные туфельки; веретено; зубы дракона, лампа Алладина, галоши счастья, хрустальная туфелька Золушки, шапка – невидимка, волшебный перстень, боб, волшебные фиги).

Подстанция « »

Волшебные предметы мы назвали, а тепер давайте в библиотеке создадим их картотеку

    Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, перо Жар-птицы, волосок,цветик- семицветик,зубы дракона, лампа Алладина).
    2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко и наливное яблочко).
    3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, меч- саморуб, топор- самосек, чудесные пяльцы,игла, меч-кладенец, дубинки, волшебный горшочек, гусли – самогуды,вёдра, печь).
    4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая и мертвая вода,полынь – «одолень» ,сказочная брызгалка, оживляющая все предметы;волшебные фиги).
    5.
    Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
    6.
    Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный перстень, метла и ступа, печка, боб)

7. Предметы, вызывающие помощников (кольцо, огниво, волоски, зубы дракона, лампа Алладина

8. Предметы, способные заставить все вокруг плясать (свисток, гусли - самогуды, рожок, играющие музыку туфли,волшебный свисток королевы Рамоны, волшебная дудочка, которую сделал Нильс)

9. Предметы, хранящие тайны вредителей (яйцо, сундук. волшебное озеро)

10. Предметы, способные накормить людей (скатерть – самобранка, волшебный горшок)

11. Предметы,защищающие своего хозяина (гребешок.полотенце и лучинка, куколка, ослиная шкура, шапка – невидимка, волшебная дудочка)

12. Предметы,способные находить сокровища (псы-церберы; посох, с помощью которого можно узнать о сокровищах под землей; лампа Алладина, волшебная тросточка)

Подстанция « Угадай - ка »

Конкурс №1 « Герои сказок в загадках »

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки. За правильный ответ команда получает 1 балл (если каждая команда отгадала верно, три загадки, то за этот конкурс получает 3 балла).

1.Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

2.Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

3.Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

4.Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

5.Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

6.В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

7.Всех он любит неизменно

кто б к нему не приходил.

догадались? Это…Гена(Гена крокодил)

8.Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

9.Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

10.Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

11.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка)

12.Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит

добрый доктор…Айболит

13.Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок

всем по сказкам интересной

мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовется….Чипполлино

14.Носик – круглым пятачком

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком

вместо туфелек - копытца

Трое их и до чего же

братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

15. Возле леса на опушке,

трое их живет в избушке,

там 3 стула, три подушки

три кроватки и три кружки,

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки?

(3 медведя)

16.Сейчас потолкуем

О книжке другой-

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?

(Золотая рыбка)

17.Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка. Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

(Дюймовочка)

18.Кто- то за кого- то ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это …Репка

19.Скорей бы близился вечер

Сказки вы помните из книг любимых

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник…

210.А дорога- нелегка,

А корзина – высока,

Сесть бы на пенек, съесть пирожок.

Маша и медведь

Без хозяйки плохо быть,

А она им обещала

Их не пачкать и не бить…Федора

21.Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек по прозванью…Горбунок

22.А теперь про чей- то дом

Разговор мы поведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

23.На двери он глядит в тревоге

Умывальник хромоногий,

Всех мочалок командир

В чудесной сказке

(Мойдодыр)

24. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино)

25.Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Конкурс № 2 « Дополни имя литературного героя » Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

3. Доктор... Айболит.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

11. Кощей...... Бессмертный.

12. Елена....... Прекрасная (Премудрая)

13. Василиса.... Премудрая.

14. Сестрица...... Алёнушка.

15. Братец...... Иванушка.

16. Крошечка.... Хаврошечка.

17. Змей..... Горыныч.

18. Сивка..... Бурка.

19.Иван…….царевич

20.Красная…. Шапочка

Конкурс №3 » Смешные загадки »

Загадки о волшебных предметах

1.Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик.)

2. Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить -

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.)

3. Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть -

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

4.Отправляется в полет

Не ракета - самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.)

5.Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)

6.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.

(Игла)

7.Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод.

(Клубок ниток)

8.Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное, сладкое,

Тяжёлое, большое

Что это такое?

(Яблоко молодильное).

1 . В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги). (Универсальный навигатор – клубок.)

2 . Сказки, где есть волшебные предметы, повествуют и о множестве диковинных мифических животных, птиц, которые завсегда готовы прийти на выручку главному герою. Традиционно они отдают центральному персонажу свое перо, которое нужно либо сжечь, и тогда птица явится, либо взмахнуть - и тогда возникнет все, что душе угодно («Финист – ясный сокол»). (Чудо-перышко .)

3. З аветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить (Скатерть-самобранка )

4. Данный объект работает полностью в автономном режиме – сами играют, поют и даже пляшут. Во время их звучания нереально усидеть на месте – ноги сами рвутся в пляс. В иной интерпретации герой мог дернуть за определенную струну - и сразу же разливалось бескрайнее море, за иную – выплывают по морской глади военные корабли, а за третью – суда открывают огонь по противнику (Гусли-самогуды) .

5, Работает словно в современном режиме on-line. С его помощью можно узнать, что в данный момент творится в соседних царствах-государствах. Его вариацией, рассматривая волшебные предметы из сказок, можно назвать блюдечко с наливным яблочком. Которое начинало свою трансляцию в мгновение, когда само по себе яблочко начинало движение по каемочке. (Волшебное зеркальце )

6. Чтобы благополучно уйти от погони после выполненного квеста, главный герой имел вышеупомянутые диковины. Каждый из них бросался позади беглецов, и сразу же на пути преследователей возникала непреодолимая преграда. Добыть этот предмет можно было у той же Бабы-Яги или же вытащить из уха сказочного коня. (Полотенце иль волшебный гребешок .)

7. В некоторых вариация – «семимильные». Обладатель этой вещи мог с легкостью и со скоростью света перемещаться на огромные расстояния. Им вполне могут позавидовать самые современные средства передвижения.( Сапоги-скороходы )

8. . Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху. (Ковер-самолет )

9. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым (Шапка-невидимка ..)

10. Этот предмет вспомнится большинству из одноименной сказки великого Андерсена, ведь с его помощью герой призывал трех громадных псов, а те выполняли его поручение. Но оно также довольно часто встречается и в славянских сказках, однако в этом случае, использовав вещь по назначению, вызывают коня или двенадцать молодцев(Огниво).

11. Ударный инструмент, принадлежащий недавно демобилизованному солдату. В сказках этот солдат, прослужив положенные 25 лет, возвращается домой. Стоит случиться какой беде, или если Солдат сталкивается с превосходящими его нечистыми силами противника, он сразу начинает громко бить в этот предмет. (Барабан.)

12 ..Бобовое растение, используемое героями европейских сказок, как стремянка, по которой они забираются на довольно большую высоту. Иногда до Луны. Выше Луны обычно не вырастает. (Боб)

13. .Не предназначена для освещения и не боится сырости. Такие предметы используются в арабских сказках как место хранения джиннов. По всей видимости, внутри жить тесно и неудобно, что негативно сказывается на их характере. (Волшебная лампа)
14 .По способу применения и воздействию сильно отличается от волшебной палочки. Если вы не богатырь и не царевич, а, к примеру, Иван – крестьянский сын, или, тем более Иванушка-дурачок, меч-кладенец вам совершенно ни к чему. Его вполне заменит этот волшебный предмет. Выглядит она, конечно, не так эффектно, как кладенец, но кладёт не хуже. Не нуждается в знании техники владения холодным оружием. Эффективна в ближнем бою с нечистой силой.(Волшебная дубинка)
15. Необходимая вещь для любого волшебника. Изготавливается в различных сказках разными способами – чаще всего из ветвей волшебного дерева. Технология производства неизвестна. Чаще всего передаётся по наследству от волшебника волшебнику или волшебнице.
Способна творить чудеса при взмахивании. В этом она похожа на дирижёрскую. О том, как взмахивать, знают только специалисты. Регион распространения – европейские сказки. Впрочем, иногда встречается и в русских литературных. (Волшебная палочка.)
16 . Волшебный музыкальный инструмент, употребляемый некоторыми сказочными героями в целях самозащиты. Для игры на ней не требует специального музыкального образования и знание нотной грамоты. Стоит вам только в неё дунуть, как она сама заиграет, и от этих звуков ваши враги цепенеют, а сказочные принцессы в вас влюбляются.
Рекомендуется беречь от сырости и маленьких детей.(Волшебная дудочка) . 17 .Разновидность резиновой сказочной обуви, надевающаяся в сырую погоду поверх ваших ботинок или валенок. В надетом виде выполняют любые ваши желания. В сказке ничего хорошего владельцам не приносят, поэтому практического значения не имеют.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЕ: Не надевать на сапоги-скороходы!(Галоши счастья)
18 .Сказочная кухонная посудина, украшенная колокольчиками и служащая для приготовления различного вида каш. Процесс приготовления пищи не требует участия человека. Практичен, так как не нуждается в плите, крупе, воде, соли, масле, избавляя владельца от лишних трат. Для того чтобы хозяин горшка не скучал от безделья, во время приготовления пищи поет песни, аккомпанируя себе звоном колокольцев. (Горшок)
19 . Сказочное лекарство, а также тонизирующее средство, способное оживить кого угодно. Незаменимо для путников, странников, богатырей и других. Находится за тридевять земель в источнике, откуда обычно его доставляет либо ворон, либо серый волк. Представляет собой не газированную бесцветную прозрачную жидкость. Хорошо сохраняется в бутылке, фляжке, кувшине. Температура замерзания неизвестна.(Живая вода.) .

20. Чаще всего применяется сказочными героинями для того, чтобы «всю правду рассказать» про их, героинь, красоту. Время от времени, разочаровывает. В режиме «on -line » показывает героине или герою сказки события, происходящие в других сказочных царствах, государствах, королевствах. (Зеркало) .

21. Как правило, висит на дубе, для удобства учёного кота ходить налево и направо. Выполняя эту полезную задачу, златая цепь является и несомненным украшением для всякого дуба. (Златая цепь)

22 .Открывает потайную дверь, находящуюся под лестницей, в каморке Папы Карло за картиной, изображающей горящий очаг. Из-за этого ключика произошло ряд драматических событий в жизни Буратино и его друзей, закончившееся открытием нового театра кукол. Дальнейшая судьба артистов и репертуар театра неизвестны.(Золотой ключик)

23 .Сказочный прототип компаса и GPRS навигатора. Способен привести вас к ожидаемой цели и не даст заблудиться. Предмет незаменимый для любого сказочного героя, особенно если он не богатырь и плохо ориентируется на местности.(Клубок )

24 .На вид вполне обыкновенная, потрёпанная, без титульного листа, указания имени автора, названия и года издания. Один из самых крутых сказочных предметов, так как на любой странице вы, если грамотный, прочтёте все, что пожелаете; Где хранится меч-кладенец, под каким дубом яйцо,куда Змей Горыныч унёс Василису Премудрую. Как туда пройти и, главное, как оттуда выйти .(Книга)
25. Вид воздушного транспорта широко применяемый в восточных сказках. Удобен для передвижений на большие расстояния. При полетах следует соблюдать меры безопасности, так как привязные ремни здесь не предусмотрены и поверхность не огорожена.
Не требует чистки. Удобно сочетается со скатертью самобранкой(Ковёр-самолет.) . 26. Сказочный предмет, выполняющий все желания владельца. С помощью него можно оказаться и в прошлом, и в будущем, можно построить дворец, выйти замуж, жениться и разбогатеть. Для этого всего лишь нужно надеть его на палец, загадать желание и повернуть. (Кольцо)
27. Доставляется Вороном или Серым волком в комплекте с живой. (Мертвая вода)

28 . Повседневный атрибут Бабы Яги, неотъемлемая часть ступы (фюзеляж), служащая для управления полетом летательного аппарата. С виду неказиста. В просторечье носит название «помело». Во время простоя ступы метлой можно подмести двор, или избушку на курьих ножках.(Метла)

29 . Оружие второго поколения (первое - волшебная дубинка). «Кладенцом» назван, скорее всего, за эффективность в ближнем бою и высокую убойную силу. В особом мастерстве владения не нуждается, так как действует даже в неопытных руках. Неоценим в бою с Кащеем Бессмертным, Змеем Горынычем, драконами и другими гадами. (Меч- кладенец)
30 . Старое название обычной зажигалки. Вызывает трёх огромных псов, которые выполняют деликатные поручения владельцев. Способ эксплуатации: высечь искру и ждать появления собак. При их появления не пугаться, а громко и внятно приказать исполнить свое желание: принести чего-то, или отнести вас куда-то. В целях безопасности время от времени собак необходимо кормить. (Огниво)
31. Применяется для украшения и освещения жилища (чаще всего – царского, но иногда и избы). Вещь красивая, практичная. Экономит горючее, электроэнергию, экологически чистая. Массовым тиражом не выпускаются, так как популяция жар-птиц на грани исчезновения. (Перо Жар-птицы)
32. Необходимый предмет обстановки и вид транспорта русских народных сказок и былин. На ней многие годы лежат и дед с бабой, и Илья Муромец, и Баба Яга, и Емеля и многие другие.
Выполняя роль транспортного средства, сильно дымит, но развивает приличную скорость. Редкая русская сказка обходится без этого предмета. (Печка.)

33 .Она же «одолень», «встань» трава. Тонизирующее лекарственное растение, близкое по действию живой воде. Стоит выпить ее отвар, как вы сразу же превращаетесь в богатыря, даже если до приема лекарства вы этого за собой не замечали. (Полынь)
34. Ещё один сказочный вид транспорта. Принадлежит Бабе Яге. Для того, чтобы взлететь, усаживаетесь поудобнее, берете в руки метлу и ударяете ею об землю. Она сразу же взлетает. Для управления в воздухе используется метла, которая поворачивает летательный аппарат в нужное вам направление (Ступа)

35 . Действует по системе «всё включено». Необходимая для сказочных путешествий вещь.. Не требует стирки, закупки продуктов, приготовления пищи. Успешно заменяет посудомоечную машину. Вероятно, после употребления в народе и возникло крылатое выражение «накрыть поляну». (Скатерть-самобранка)
36 . Распространенный в сказках вид скоростного транспорта. Западноевропейский аналог ступы и ковра-самолета. Практичная, удобная ноская обувь для далеких путешествий. Скорость передвижения не уступает другим сказочным аналогам.(Сапоги-скороходы)
37 . Не просто часть домашнего интерьера в восточных и русских сказках. Это и вместилище несметных сокровищ, где иногда лежат некоторые из перечисленных здесь сказочных предметов, и летательный аппарат, сев в который герои могут улететь куда пожелают. (Сундук)

38 . Волшебная посуда, применяемая всегда не по назначению. Из нее не едят, используя как монитор для просмотра сказочных новостей и последних известий. Не требует подключения к Интернету (Тарелка).
39 . Полезный сказочный предмет, с помощью которого герои европейских сказок находят разнообразные клады и предметы. Собственно сами герои сказок в этих поисках участия не принимают. Они отдают распоряжение вещи, которая и занимается кладоискательством. Время от времени она способна выполнять функции волшебной дубинки, наказывая кого-то из обидчиков героя. (Тросточка)
40 .Волшебные фрукты (у нас больше известны как инжир, в просторечье – «дули») бывают двух видов: первый – активно стимулирует у съевшего их человека рост ветвистых рогов, второй – избавляет от них.(Фиги)

41 . Сказочная вещь! Используется героями сказок в разведывательных целях, а также во время активных боевых действий с разнообразной нечистой силой (Змей Горыныч, Кащей Бессмертный, Дракон, Баба Яга и другие). Проста и удобна в обращении. Не требует особого ухода. Хранить в сухом, заметном месте. (Шапка-невидимка)

42 . Бывает наливным, золотым и молодильным. Наиболее опасно в сказках наливное. Очень аппетитное на вид, его используют как средство отравления хорошеньких принцесс и царевен, после чего царевичам, королевичам приходиться отправляться в дальний путь, чтобы найти способ их оживления – или живой, или поцелуем. И то, и другое даётся им с большим трудом, а иногда и с опасность для жизни. (Яблочко)
43. Бывает простое и золотое. В простом обычно хранится игла, на конце которой смерть Кащея. Само оно - в утке, утка – в зайце, заяц – в сундуке сундук – под корнями дуба(Яйцо.)

Подстанция « Угадай, кто я и откуда? »,

Дети должны посмотреть на волшебные предметы и угадать их названия и сказки или произведения,где эти предметы используются.

Выставка « Картотека волшебных предметов « Угадай кто я и откуда? » »:

Колобок, заяц («Колобок»),

Гитара, контрабас, барабан, труба («Бременские музыканты»),

Ступа и метла («Василиса Прекрасная»),

Корзинка с пирожками и красная шапочка (« Красная Шапочка»),

Скатерть с посудой (« Аленький цветочек» «Скатерть-самобранка, кошелёк-самотряс и двое из сумы»),

Горшок с колокольчиками («Волшебный горшок»),

Горшок и топор (« Каша из топора»),

Корзинка с подснежниками (« 12 месяцев»),

Заяц, лиса,избушка(«Лиса и Заяц»),

Золотое яйцо, курица (« Курочка Ряба»),

Тарелка с золотой каемкой и яблоко («Аленький цветочек»),

Зеркало (« Спящая красавица»),

Перо (« Финист – ясный сокол»),

Клубок ниток (« Иван – царевич и серый волк»),

Медная лампа (« Лампа Алладина»),

Корабль с алыми парусами (« Алые паруса «),

Мачтовый корабль, глобус, подзорная труба, карта, компас (« Дети капитана Гранта»),

Цветок в вазе (« Аленький цветочек»),

Хрустальная туфелька (« Золушка»),

Снегурочка (« Снегурочка»),

Лягушка с палкой (« Лягушка – путешественница»),

Кувшинка, куколка, жаба (« Дюймовочка»),

Ключик (« Золотой ключик»),

Поросенок (« Три поросенка»),

Телефон (басня « Телефон»),

Муравей (« Стрекоза и муравей»),

Курительная трубка (« Шерлок Холмс и доктор Ватсон»),

Кот и теленок (« Трое из Простоквашино »,

Корона, льдинки, посох (« Снежная королева»),

Чебурашка (« Крокодил Гена и чебурашка»),

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»),

Волшебная палочка и тыква (« Золушка»),

Дудочка (« Приключения Нильса»),

Подстанция « Телепортация »(Волшебные предметы в наше время)

Назовите,.где мы можем встретить «волшебные» предметы в наше время?

    Перо жар- птицы. (Лампа, прожектор)

    Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль, аэросани)

    Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)

    Гусли – самогуды. (Магнитофон)

    Ступа. Ковёр – самолёт. Сапоги – скороходы. Метла и ступа. Волшебный зонтик.(Ракета, самолёт и другие средства передвижения)

    Чудо – зеркало. Тарелка с яблоком.(Телевизор, компьютер)

    Клубок ниток, указывающий дорогу.Стрела. (Компас)

    Котелок Горшок с колокольчиками.(Мультиварка)

    Посох и тросточка, открывающие места кладов (Металоискатель)

    Огниво (Зажигалка)

    Волшебная палочка, перстень, цветик – семицветик, волшебное перышко (бабушки и дедушки, готовые на все ради внуков)

    Живая и мертвая вода, полынь – «одолень», молодильные яблоки, волшебные фиги (медикаменты)

    Меч – кладенец, дубина (Автомат Калашникова)

    Скатерть – самобранка (ресторан или кафе)

    Золотой ключик,волшебное кольцо,сундук,(Банковская карта)

Станция « СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ »
За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
7. Назовите место рождения Колобка (печь)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

Подстанция “Сказочный переполох

Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

    Метровочка - Дюймовочка

    Три чистюли - три поросёнка

    Глупый Василий – Василиса Премудрая

    Ржавый замочек – золотой ключик

    Пёс в рукавицах – кот в сапогах

    Кикимора под арбузом - принцесса на горошине

    Сивка – утка - Сивка - Бурка

    Иван Королевич и оранжевый волк - Иван – Царевич и серый волк

    Царевна – Петрушка - Царевна – Лягушка

    Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят

    Девочка-каланча - Мальчик с пальчик

    Синий платочек - Красная Шапочка

    Знайка под землёй - Незнайка на Луне

    Песочная служанка - Снежная королева

    Быль о железной курочке - Сказка о золотом петушке

    Великан Рот - Карлик Нос

Подстанция « Самый умный » (Блиц – турнир)

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

Станция « Сказка – конструктор »

На время дети должны собрать сказочные пазлы (можно взять любые сказки)

Станция « Сказочная дискотека »

Подстанция « Волшебное карооке »

Песни для карооке:

«Песенка семерых козлят»

« Песенка Винни – Пуха»

« Песенка Водяного»

« Песенка Колобка»

« Песенка Бабок Ежек»

«Песенка трех поросят»

« Песенка красной Шапочки» и т.д.

Подстанция « Сказочный флешмоб »

Подготовленные дети в разных сказочных костюмах устраивают для детей танцевальные флешмобы.

Музыка для танцев:

« Бал для Золушки»

« Путешествие Красной Шапочки»

«Дискотека бременских музыкантов и разбойников »

«Новогодние приключения Маши и Вити»

«Танец Элли и ее друзей» и т. д.

Награждение победителей - конечная остановка

Послесловие

Книги! Это действительно надёжные друзья. С любым вопросом можно обратиться к ним. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. Велика роль книг в жизни человека. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.

К сожалению, сегодня книга несколько утратила свои позиции. Однако, несмотря на стремительное развитие современных технологий и появление в обиходе различных электронных устройств, имитирующих печатные издания, полностью книгу не сможет заменить ни одно, самое инновационное изобретение. Те, кто по-настоящему любит книгу, никогда не откажутся от наслаждения, которое доставляет запах недавно напечатанных страниц или шелест переворачиваемых страниц. Книга, несмотря ни на что, останется с нами еще многие века. Именно книги хранят в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книг – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!

Скрипникова Татьяна Александрвна, Горбанева Татьяна Николаевна
Учебное заведение: мбдоу детский сад №7 г. Новочеркасск
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-04-17 Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Скрипникова Татьяна Александрвна, Горбанева Татьяна Николаевна Данный конспект квест-игры предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания. В основе деятельности лежит метод сенсорной интеграции.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции при работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

v Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

v Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

v Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

v Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

v Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

v Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

v Контролировать осанку детей во время деятельности.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО : познавательное развитие

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: выкладывание орнамента по схеме, составление целого яйца из частей, выкладывание крыши теремков из различных по фактуре материалов.

Игровые : дидактическая игра, имитационные упражнения.

Приемы : сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование : интерактивная панель, книга сказок, конверты с заданиями, заготовки для корзинок с лентами, заготовки теремков, скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, мольберт, игра «Собери яйцо», карточки условных обозначений различных помещений детского сада, ключи по количеству детей, сундук с замком.

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.

В. Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

В. Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Д. Потому, что их сочинил народ.

В. Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

В. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети высказывают свои предположения.

В. Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».

В. Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Бабушка-рассказушка знает много сказок и сможет нам помочь.

На экране появляется Бабушка-рассказушка: «Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду. Прежде чем отыскать книгу, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу. Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь».

Бабушка-рассказушка показывает знак, изображающий логопедический кабинет.

В. Ну что, вы догадались, где искать первое задание?

Д. В кабинете логопеда.

Воспитатель с детьми идут в кабинет логопеда. Там они находят конверт.

Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:

Девочка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Д. Маша и медведь.

В. Верно. Это Машенька просит нас о помощи. Они с Мишкой хотели ягод насобирать для варенья, а корзинка сломалась. Поможем им новые корзинки сплести?

Дети переплетают прутики корзинки разноцветными ленточками.

В. Замечательные корзинки получились. А вот в конверте следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта карточку со значком медицинского кабинета.

Д. В медицинский кабинет.

В медицинском кабинете дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Этот домик — …

Д. Теремок.

В. Верно. А вот и записка. Читаем: «Ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я в теремок забирался и его развалил. Что теперь делать, не знаю».

Догадались от кого записка?

Д. От медведя.

В. Как мы можем ему помочь?

Д. Построить новый теремок. Большой.

Дети достраивают крыши маленьких теремков из разных материалов (скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, крупные бусины) и собирают один большой теремок.

В. А вот и следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта следующую карточку со значком физкультурного зала.

В. Куда мы должны пойти?

Д. В физкультурный зал.

Дети переходят в физкультурный зал. Там – следующее письмо с загадкой.

В. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

Д. Семеро козлят.

В. Да, это письмо из сказки «Волк и семеро козлят». Угадайте, кто же его нам написал.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята! Я знаю, что вы очень дружные и добрые дети. А вот мои козлята постоянно ссорятся и ругаются. Научите их, пожалуйста, мириться и жить дружно».

Д. Это письмо от мамы козы.

В. Мы с вами знаем одну интересную игру «Поссорились-помирились». Научим козлят мириться?

Дети играют в музыкальную игру «Поссорились-помирились».

Воспитатель находит в конверте следующую подсказку-карточку со значком раздевалки.

Д. В раздевалку.

В раздевалке находят конверт с заданием. Воспитатель читает загадку:

В. Как-то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!

Д. Курочка Ряба.

В. Прочитаем записку: «Ребята! Бежала я по столу, хвостиком махнула, а оно упало и разбилось, а осколки в банки с крупой упали. Помогите мне яичко собрать».

Дети находят в банках с крупой осколки яиц и собирают целое из частей.

В. Задание выполнено. Вот и последняя подсказка.

Воспитатель показывает карточку со знаком групповой комнаты.

Д. Идем в группу.

В группе детей встречает Бабушка-рассказушка.

Б. Как я рада видеть вас! Вы справились со всеми заданиями! А я нашла сундук, в который Баба Яга спрятала страницы вашей книги. Но вот беда. Стара я стала, память подводит меня. У меня есть много ключей от сундуков волшебных. А какой подходит к вашему, не помню. Помогите мне собрать их всех, а потом мы подберём подходящий. Вот подсказки, где искать ключи.

Бабушка раздает детям условные знаки, которые помогут найти ключи. Каждый ребенок ищет свой ключ, затем вместе с Бабушкой-рассказушкой подбирают ключик к замку.

В. А вот и страницы из нашей книги.

Дети с воспитателем собирают книгу.

Б. Читайте на здоровье! А на Бабу Ягу не сердитесь. Скучно ей одной. Никто с ней не дружит, поэтому и злая такая она.

В. Ребята, может быть попробуем что-то сделать, чтобы Баба Яга стала доброй?

Дети высказывают свои предложения (поиграть с ней, научить ее дружить, подарить ей что-нибудь).

В. Давайте сделаем ей в подарок украшения?

Дети по схеме украшают браслетики для Бабы Яги различными бусинами.

Б. Замечательные подарки получились! Я обязательно передам Бабе Яге ваши подарки, думаю, что они ей очень понравятся. До свидания, ребята! До новых встреч!

Бабушка-рассказушка уходит с подарками для Бабы Яги.

. .

Алла Красикова
Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста

Воспитатель ГБОУ школа 1130

Красикова Алла Николаевны

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста :

«Квест по русским народным сказкам »

Задачи : Закрепить знание содержания русских народных сказок , Развивать логическое мышление , зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться на местности.

Действующие лица : Проводник (воспитатель группы, баба Яга, дети группы.

Атрибуты : Конверт с письмом; костюм бабы Яги; картинка яблоко, по количеству детей; воздушные шарики, по количеству детей; пазлы со сказками «Колобок» , «Репка» , «Гуси - лебеди» , «Курочка Ряба» , «Теремок» ; схема с рисунками всех перечисленных сказок и с картинкой бабы Яги; большой камень; сундучок с замочком; записка с загадками про камень, письмо; Цветной мелок; фантики от конфет; корзинка с конфетами; пустые коробки, три разных ключа.

Дети получают письмо от бабы Яги : «Дорогие ребята! Кощей Бессмертный рассердился, что в сказках добро всегда побеждает зло и украл сказки , чтобы их все забыли. Выручайте. Выходите из сада в тёмный лес, ищите бабу Ягу. Она подскажет вам, как найти сказки

Ребята собираются и выходят на площадку. Там встречают бабу Ягу.

Воспитатель : Баба Яга, здравствуйте! К ребятам в группу пришло письмо. В нём написано, что пропали сказки . Что украл их Кощей Бессмертный, и что ты можешь нам подсказать куда идти , где сказки искать .

Баба Яга : Фу-фу-фу, кто пришёл ко мне, не прошен, не зван? Фу-фу-фу, чувствую, русским духом пахнет . Могу я вам подсказать , где сказки искать , да только вы сначала со мной поиграйте в жмурки. Коли выиграете – скажу, а проиграете, зажарю и съем. Ну, что согласны?

Бабе Яге завязывают глаза и раскручивают её. Она пытается поймать ребят, но ей не удаётся.

Баба-Яга : Ох уморили бабушку, проказники. Только дорогу я вам показать не могу, а то Кошей меня в змею подколодную мигом превратит.

Воспитатель и дети : Как же нам быть, куда идти? Выручай нам бабулечка Красотулечка!

Баба Яга : Ладно уж, пострелята. Отгадаете загадку – дам я вам подсказку :

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка,

И яблонька, в трудной дороге.

(сказка Гуси - Лебеди )

Баба – Яга : Правильно, ребята! Вот вы и первую сказку нашли , – даёт детям карточку с изображением сказки . – В этой сказке и первая подсказка . Идите, яблоньку ищите. А больше я вам ничего не скажу.

Ребята с воспитателем находят яблоню к которой прикреплены картинки яблок. Дети срывают яблоки и находят картинку с очередной сказкой «Теремок» и подсказку , написанную на яблоке : «В траву, под ноги вы смотрите, сосуд с подсказкой вы ищите ».

Дети ищут на поляне бутылочки. В них кусочки пазлов. Ребята должны сложить пазл и узнать следующую сказку «Колобок» . В одной из бутылочек подсказка «Чудо дерево» . Ребята должны найти дерево увешенное шарами. Снимают шарики и в некоторых из них находят новые детали пазлов со сказкой «Репка» и рисунок, который подсказывает в каком направлении двигаться (лестница, а на ней коробка с ключом) .

Дети двигаются ко входу в детский сад и находят лестницу на которой находится множество коробок. В некоторых коробках спрятаны ключи, картинка со сказкой «Курочка Ряба» и закадки – подсказки , куда двигаться дальше :

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

(Камень)

Бумажная птица лежит на столе,

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная птица

К другу помчится.

(Письмо)

Воспитатель подсказывает , что надо найти камень с письмом и предлагает детям поискать его у стен садика. Дети обходят вокруг садика и находят камень на котором написано :

Налево пойдёшь – коня потеряешь.

Прямо пойдёшь – конфеты найдёшь.

Направо пойдёшь – клад в песочнице найдёшь.

От камня нарисованы стрелки в трёх направлениях. Если дети выбирают дорогу, ведущую к конфетам, то находят корзинку, полную пустых фантиков. Если выбирают путь к песочнице, то находят песочницу с совочками. Начинают копать песок и находят сундучёк, закрытый на замок. Размышляя, как открыть сундук, дети вспоминают о ключах, найденных в коробках. Из трёх ключей подходит только один. Дети открывают сундук и обнаруживают схему, на которой изображены все сказки , которые они нашли, но в одном «окне» на схеме изображена Баба Яга. Дети с воспитателем делают вывод, что нужно возвращаться к бабе Яге на их площадку.

Баба Яга : Ну, что голубчики, пришли? А сказки , все друзья нашли?

Дети показывают бабе Яге схему со сказками .

Баба Яга : Как же вы дорогу нашли, Как сказки собрали ?

Дети вспоминают маршрут по которому шли.

Баба Яга : Ай молодцы, ребята. Все сказки нашли . Тут и смерть Кощеева пришла, ну так я за это вас награжу (Ворожит) .

Колдуй баба, колдуй дед,

Восемь сбоку ваших нет.

Серый туман, испарись!

Конфет гора, появись!

Угощает ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Картотека физминуток к русским народным сказкам для младших дошкольников «Колобок». Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

Квест - игра «По дорогам сказок»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

- развитие социально-коммуникативных качеств;

- умение коллективно решать общие задачи;

- решение проблемных ситуаций;

- умение выполнять различные игровые задания;

- расширение кругозора;

- развитие логического мышления, фантазии, воображения;

- обогащение словарного запаса;

- привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения :

Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование :

маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги) ,принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

Литература.

А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

http :// learningapps . org / , http :// puzzleit . org / , http :// rebus 1. com – создание интерактивных игр

https :// youtu . be / cRy 8 JUaSLiI ) - мультфильмы

Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

Ключевая фраза:

« Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» ( фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход игры

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Поляна загадок»

1. Угадай сказочного персонажа

    Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

    На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

    Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

    Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

    Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

    Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)

    Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга» .

Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ : Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ : Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время) 1. Игра «Собери сказку». Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… (Королева)

Аленький… (цветочек)

Заюшкина… (избушка)

Гадкий… (утенок)

Красная… (Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…(Айболит)

Крошечка… (Хаврошечка)

5 станция «Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

    Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

    Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

    Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

    Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

    Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

    Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

    Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

    Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

    Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

    В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)

    В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).

    Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).

    Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).

    В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)

    Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).

    Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).

    Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).

    Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).

    Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

    Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

    Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

    Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

    К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

    В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

    Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.

Заключительное слово ведущего .

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Приложения

Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды

1. Библиотека

1. Столовая

2. Музыкальный класс

2. Спортивный зал

3. Спортивный зал

3. Классная комната

4. Столовая

4. Библиотека

5. Классная комната

5. Фойе 2 этажа

6. Фойе 1 этажа

6. Кабинет литературы

7. Фойе 2 этажа

7. Фойе 1 этажа

8. Кабинет литературы

8. Музыкальный класс

Маршрутный лист

Команда: ______________________________________________

Начало игры (час, минуты): _____________________________

Название этапа

Отметка о прохождении этапа

1 станция

2 станция

«_______________________________»

3станция

«_______________________________»

4 станция

«_______________________________»

5 станция

«_______________________________»

6 станция

«_______________________________»

7 станция

«_______________________________»

8 станция

«_______________________________»

Ключевая фраза:

Окончание игры (час, минуты): ___________________________________

Ключевая фраза

«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

А.С.ПУШКИН

«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Пазлы для задания «Собери название сказки»

Снежная Королева

Аленький цветочек

Заюшкина избушка

Гадкий утенок

Красная Шапочка

Мальчик с пальчик

Доктор Айболит

Крошечка Хаврошечка

Примерные иллюстрации к сказкам

(для разрезных картинок-пазлов)

Детско-родительский квест-игра «Путешествие по сказкам» :

Цель : привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о сказках.

Задачи :

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Побуждать детей и родителей к активному участию;

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Добрый день, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. Я вам раздаю вот такие цветы (раздаю стебель и на нем по одному лепестку). Скажите, все ли у них в порядке (ребята должны сказать что не хватает лепестков). За каждое выполненное задание вам выдается лепесток от цветка. Ваша задача собрать все лепестки. Все готовы отправится на поиски лепестков?

Внимательно осмотрите группу. Послушайте где находится первое задание. Что подарил Дед Мороз девочке в сказке «Морозко»? (Сундук с добром). Кто увидел сундук, подходит, берет в нем задание, и приступает к его выполнению.

В сундуке находятся картинки иллюстраций со сказок. Задача участников найти 10 отличий.

Задание 1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 10 отличий. За правильное выполнение задания команда получает лепесток и приклеивает его на цветок. Как найдете все отличия, будет дана подсказка, где искать следующее задание (на карте группы поставлен знак, где находится следующее задание).

Задание 2 «Собери иллюстрацию». Вы нашли конверт с пазлами. А чтобы отгадать что вам нужно собирать послушайте загадки.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?(Репка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?... медведь

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

За это задание вы тоже получаете лепесток, на котором написано следующее задание.

Задание №3 «Угадайка» . Все участники игры проходят за столы и приступают к выбору 5 карточек с заданиями. Совместно с детьми каждая команда выполняет задания. Как только команда заканчивает, ей выдается лепесток и озвучивается следующее задание.

Задание №4 «Конструирование».

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Предлагается запомнить зрительно картинку и собрать ее. По сказке «Три поросенка».

Задание №5 Викторина «Отгадай из какой сказки герой». Неожиданно выкатывается колобок, ведущий спрашивает кто это и из какой сказки? Далее на экране появляется волк и ведущий задает вопрос «В каких сказках есть этот персонаж?». Герои сказок- Кай и Герда, Лиса и Журавль, Красная шапочка, Емеля, Девочка из снега, Козленок. Командам зачитываются герои сказок и они должны догадаться из какой сказки данный герой.

Молодцы, героев сказок знаете. А умеете ли вы рассказывать сказки? Перед вам таблицы, в которых зарисованы фрагменты сказок. Ваша задача рассказать по ним весь сюжет сказки.

Задание №6 «Продолжи сказку»

Рефлексия. Молодцы что справились со всеми заданиями! И собрали весь цветик-семицветик. Сейчас каждый из вас возьмет этот цветок добра и скажет что интересного, познавательного для него сегодня было.