Сценарий квест игры по сказкам. старший дошкольный возраст

Игра, созданная по мотивам русских народных сказок. Дети встретятся с Царевичем и прекрасной Царевной, Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным, Водяным и Лешим!
Рекомендуем мальчикам и девочкам от 4 до 6 лет
Место проведения: В городе (в парке); В школе(на пришкольной территории); В загородном доме; В лесу; В доме отдыха;
Декорации: естественные и постановочные;
































































Краткое описание игры:

  • Ау! Ау! Василисушка! – услышали ребята. И из чащи лесной вышел к ним настоящий Царевич в богатых одеждах. Царевич явно чем-то опечален. Разговорившись с ним, ребята узнают, что царством Царевича завладел Кощей Бессмертный, околдовал он и спрятал невесту его, как и все богатства Царевича;
  • Узнав, что среди ребят оказался именинник, Царевич заметно оживиляется, поздравляет его, и просит помощи у ребят. Долго маленьких героев уговаривать не приходится. Но с чего начать? Как распутать все нити этой загадочной истории?;
  • Узнав, что среди ребят оказался именинник, Царевич заметно оживился, поздравил его, испросил помощи ребят. Ну а маленьких героев уговаривать не пришлось. Но с чего начать? Как распутать все нити этой загадочной истории;
  • Ребята предлагают дать бой Кощею, но всё не так просто, Кощей силён, в бою его не одолеть;
  • Лес глухой и мрачный, сначала решают отыскать Бабу Ягу. Яга оказывается недалеко. Она милостиво соглашается помочь, но с условием, что сначала ребята помогут ей;
  • Уж кто кто, а Яга не продешевит, за свою помощь запрашивает напрясть ей нитей, наносить воды, отыскать домашних животных Яги, разбежавшихся по округе, а также насобирать дровишек;
  • Ребята справились и Яга своё слово сдержала, всё рассказала, что знала. Да и как тут не сдержать, с Кощеем они давно враждуют. Нужно найти иглу, в которой вся жизнь Кощеева, игла спрятана в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, а заяц в сундуке на дубу, а дуб тот охраняет сам кощей. Коль найдут они эту иглу и сломают, то с кощеем справятся. А чтобы царевну спасти, нужно найти кольцо волшебное, одеть на нее и любое колдовство спадет навсегда. Кольцо то вместе с иглой в яйце, а где царевна и дуб Яга не знает, но может знать ее друг Водяной;
  • Распрощавшись с Ягой, ребята вместе с Царевичем отправляются к Водяному. Баба Яга не обманула, Водяной оказался поблизости;
  • У Водяного же оказалось крайне лирическое настроение, до такой степени, что как только он увидел людей, сразу затянул песню. Видимо Кощей и Водяному умудрился «насолить», потому, как и он с удовольствием помогает ребятам. Вручив ребятам, волшебные предметы Водяной дает ещё пару наставлений, и был таков;
  • Сработало! Ребята рассказывают Царевне, что произошло. Юная красавица поздравляет именинника и рассказывает, что во сне к ней приходил колдун и дал свиток, но прочитать она его не смогла, там вместо слов рисунки;
  • Разбираются с рисунками и оказались возле озера, а там Щука, да не простая, а говорящая. Щука общает помочь, но услуга за услугу. Невесть как, но в колодце неподалёку оказались детки её. Недолго думая ребята вызволяют щурят из западни. Щучьи детки оказались так напуганы, что никак не могли успокоиться. Щука просит повеселить их. В благодарность за помощь она рассказывает ребятам, Царевичу и Царевне как быть дальше. Оказывается всё просто — в лесу, в самой чаще растёт яблоня с яблоками, одно из них поможет;
  • Дети с героями находят яблоко, и оно ведет их дальше. Что такое? Откуда-то сверху в ребят полетели шишки. Смотрят, а на деревьях сидит сам Кощей, кидается и ругается. Ребята убегают прочь, но Царевна в панике роняет яблочко путеводное;
  • Что же теперь делать? Решают проследить за Кощеем. Ага! Он о чём-то разговаривает со Змеем Горынычем, после чего Горыныч остается охранять дуб, а Кощей уходит охранять награбленные богатства;
  • Тут Царевич вспоминает, что Водяной вместе с волшебными предметами подарил им и Меч Кладенец. В бой! И вот Змеевы головы летят на землю. Ребята хватают сундук и убегают. Убежав на безопасное расстояние, открывают сундук. Времени совсем не остается. Выпрыгнувший из сундука Заяц, отводит ребят к утке, утка к гнезду с двумя яйцами. В одном игла, а в другом кольцо;
  • Они бегут к Царевне, одевают кольцо ей на палец и Царевна просыпается. Жизнь Кощея в руках ребят, недолго думая они ломают иглу;
  • Кощей побеждён! Наши славные герои отыскали богатства несметные, и Царевич с Царевной на радостях закатили пир на весь мир;
  • Данный сценарий также может проходить:

    • В городе
    • В ресторане
    • В загородном доме
    • Для организации квеста в вышеперечисленных местах будут изменены условия проведения. Потребуется детальное обсуждение подготовки к игре и всего хода мероприятия.

      А также мы можем провести квест по вашему индивидуальному сценарию

    Стоимость программы в условия города — парк, детская площадка — 42 300 Р.

    Как заказать квест?

    Узнать подробности проведения праздника, составить смету на комплексную программу (с добавлением шоу номеров и различных праздничных услуг), а так же разместить заказ Вы можете по телефону или у нас в офисе .

    Почему лучше позвонить сейчас?

    С первого взгляда может показаться, что дни рождения и праздники у всех в разные дни, поэтому можно заказать праздник за пару дней.

    На практике:

    • чаще всего празднование переносится на ближайший выходной день;
    • Вы захотите устроить праздник в определенное время, на которое пригласите всех гостей;
    • программы представлены в единственном экземпляре;

    И вы сэкономите свое время.

    Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам".

    Это итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".
    Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
    Задачи:
    сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
    развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
    через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
    Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
    Предварительная работа
    1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам.
    2. Чтение русских народных сказок.
    3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
    4. Разгадывание загадок.
    5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
    Демонстрационный материал
    1. Волшебный клубочек.
    2. Мольберт.
    3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
    4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
    5. ИКТ.
    6.Телеграммы.
    7.Яблоня с яблочками-загадками.
    8.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
    9. Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
    10. Корзинка.

    Ход развлечения:

    Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
    Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
    Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
    Дети: Нужно улыбнуться.
    Бабушка Сказка:
    Собрались все дети в круг
    Ты мой друг и я твой друг
    Крепче за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.

    Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
    – А знаете, почему сказки волшебные?
    Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
    Бабушка Сказка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
    Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
    Бабушка Сказка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
    Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
    Бабушка Сказка: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
    В сказке может все случится,
    Наша сказка впереди
    Сказка в двери к нам стучится,
    Скажем гостью: «Заходи»!

    Бабушка Сказка. Р усские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
    - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
    Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
    (Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
    Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

    Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

    На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. ("Колобок")

    Помогла нам яблонька,
    Помогла нам печка,
    Помогла хорошая, голубая речка,
    Все нам помогали, все нас укрывали,
    К матушке и батюшке мы домой попали.
    Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

    Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Покатился по деревне,
    И женился на царевне. ("По щучьему велению")

    Сидит в корзинке девочка
    У мишки за спиной.
    Он, сам того не ведая,
    Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

    Надо курочке бежать
    Петушка скорей спасать
    Он так торопился,
    Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
    Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
    Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
    Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
    Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
    Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
    По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
    Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
    Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
    Игра “ Бабушка Маланья».
    (Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
    У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
    Жили в маленькой избушке.
    Семь сыновей.
    Все без бровей, Закрывают руками брови.
    Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
    Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
    Вот с такими усами, Показывают усы.
    С такой головой. Показывают «большую» голову.
    С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
    Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
    Целый день сидели,
    На нее глядели,
    Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
    (Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
    Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
    Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
    Конкурс 3. “Угадай-ка»
    1 – Какую песенку пел Колобок?
    2 – Что пела коза своим козлятам?
    3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
    4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
    5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
    6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
    Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).
    Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей”
    Баба Яга: Интересно, от кого пришли тписьма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
    Бабушка Сказка: Ребята, поможем Бабе Яге?
    Дети: Да!
    Баба Яга:
    - “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
    - “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
    - “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
    - “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
    - “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
    - “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
    Баба Яга: Спасибо вам, ребята!
    Бабушка Сказка:
    Был Кощей вчера в гостях.
    Что наделал, просто ах!
    Все картинки перепутал,
    Сказки все мои он спутал.
    Картинки вы должны собрать,
    Сказку русскую назвать.

    Конкурс 5. Игра «Собери сказку».
    Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
    Бабушка Сказка: Молодцы!
    Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
    Бабушка Сказка: Что у тебя случилось Баба Яга?
    Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
    Бабушка Сказка: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
    Дети: Да!
    Физминутка «Колобок».
    Конкурс 6. «Волшебная корзинка».
    Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
    - Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
    - Репка – «Репка»
    - Яблоко – «Гуси-лебеди»
    - Три ложки – «Три медведя»
    - Яйцо – «Курочка Ряба»
    - Одна ложка – «Жихарка»
    - Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
    - Скалочка «Лисичка со скалочкой».
    Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
    Дети: Добро побеждает зло.
    Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
    Бабушка Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
    Ответы детей:
    Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки?
    Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
    Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
    Бабушка Сказка: Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости).
    В мире много сказок,
    Добрых и смешных.
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них.
    Пусть герои сказок
    Дарят нам тепло,
    Пусть добро навеки
    Побеждает зло!

    Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

    «Квест-игра по сказкам».

    для детей старшегодошкольного возраста.

    Выполнили:

    Абдуллина З.З.

    Цель : создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

    Задачи :

    Образовательные:

    Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;

    Пополнить литературный багаж сказками, загадками, рассказами;

    Развивающие:

    Развить умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;

    Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

    Воспитательные:

    Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.

    Участники :

    Музыкальное оформление :

    «В гостях у сказки » композитор В. Дашкевич.

    Ход квест-игры:

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    Крепче за руки возьмемся

    И друг дугу улыбнемся.

    Ребята, а вы любите сказки ? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки , прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали , передавали «из уст в уста» . А эти детки - своим детям. В русских народных сказах есть различные предметы обладающие волшебными свойствами : скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.

    Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день : ведра, печь, зеркало, клубок ниток.

    А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда.

    Много сказок есть на свете,

    Сказки очень любят дети

    Все хотят в них побывать

    И немножко поиграть

    За клубочком мы пойдем,

    В добру сказку попадем!

    (Пока мы шли за клубочком по волшебной тропинке, наши родители готовились встретить нас в сказочной стране)

    Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

    Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке, посмотрите, кто нас встречает? (Маша и медведь) А из какой они сказки? («Маша и Медведь» )

    Яблочки на яблоне не простые, а с загадками.

    Машенька загадала нам загадки.

    Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

    На окошке он студился

    Взял потом и укатился

    На съедение лисе. («Колобок» )

    Летела стрела и попала в болото.

    А в том болоте поймал ее кто-то.

    Кто, распростившись с зеленою кожей

    Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка» )

    Отворили дверь козлята

    И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят» )

    Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая, голубая речка,

    Все нам помогали, все нас укрывали,

    К матушке и батюшке мы домой попали.

    Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди» )

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Покатился по деревне,

    И женился на царевне. («По щучьему веленью» )

    Надо курочке бежать

    Петушка скорей спасать

    Он так торопился,

    Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко» )

    Сидит в корзинке девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам того не ведая,

    Несет ее домой… («Маша и медведь» )

    Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

    За клубочком мы пойдем,

    И куда же попадем?

    Клубок привел нас с вами к избушке, а кто около него сидит? (Баба Яга)

    Баба Яга :

    Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, бояться, злыдней считают. А я, вовсе, не такая. Я даже очень хорошая! Сказочки почитываю . Хотите, расскажу? А, нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки .

    Баба Яга показала нам иллюстрации к сказкам , а мы их отгадывали.

    Баба Яга :

    Молодцы! Хорошо знаете сказки !

    Воспитатель :

    Ну, что ж, Баба Яга совсем не злая. Ребята, давайте вместе с ней поиграем в игру «У бабушки Маланьи» ?

    Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находиться ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).

    У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки) .

    Жили в маленькой избушке

    Семь сыновей,

    Все без бровей, (закрывают руками брови) .

    Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)

    Вот с такими носами, (показывают «большой нос» )

    Вот с такими усами, (показывают усы)

    С такой головой, (показывают «большую» голову)

    С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)

    Ничего не ели, (присаживаются на корточки) Целый день сидели,

    На нее глядели,

    Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)

    Баба Яга :

    Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Жду вас в гости, до новых встреч!

    За клубочком мы пойдем

    И куда же попадем?

    А привел нас клубочек к Василисе Премудрой.

    Василиса Премудрая :

    Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки. Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки. Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка» .

    Какую песенку пел колобок?

    Что пела коза своим козлятам?

    Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

    Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

    Что спрашивали звери в сказке«Теремок» прежде чем войти туда?

    Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

    Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Волшебный клубок зовет вас в дорогу, а я прощаюсь с вами, до новых встреч!

    Ты катись, катись клубочек,

    Через поле и лесочек,

    Покажи нам все дорожки,

    Где прошли бы наши ножки.

    И привел нас клубок в гости к лешему.

    Я старый, ветхий леший,

    Живу во мху лесном,

    Когда приходит вечер,

    Грущу я о былом.

    Леший :

    Был Кощей вчера в гостях.

    Что наделал, просто ах!

    Все картинки перепутал,

    Сказки все мои он спутал.

    Картинки вы должны собрать,

    Сказку русскую назвать.

    Неожиданно для всех нас в гости к Лешему пришел серенький козлик. Оказывается, он искал ребят.

    Серенький козлик :

    Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне!

    -«Спасите, нас съел серый волк» . (козлята)

    -«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» . (мышка)

    -«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе» . (волк)

    -«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)

    -«Помогите, мой брат превратился в козленочка» . (Аленушка)

    -«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» . (медвежонок)

    Спасибо вам, ребята за помощь! Леший, пойдем выручать сказочных жителей ! До свидания, до новых встреч!

    Ты катись, катись клубок,

    Через поле и лесок.

    За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

    Я Марья Искусница-

    Красавица русская!

    И все я умею, и все я могу!

    Сотку покрывало, на нем вышью звезды,

    Леса и поля, а также луну.

    Пирог испеку, самовар я поставлю,

    И всех вас на пир поскорей приглашу.

    Марья искусница :

    Ребята, помогите мне, пожалуйста.

    В лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.

    Воспитатель :

    Ну, что, ребята, поможем Марье Искуснице найти хозяев этих предметов? (да)

    Марья Искусница по очереди достает предметы из «Волшебной корзинка» , а дети говорят : из какой сказки потерянные вещи.

    Пирожок – «Маша и медведь» , «Гуси-лебеди» .

    Яйцо – «Курочка Ряба» .

    Репка – «Репка» .

    Яблоко – «Гуси-лебеди» .

    Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк» , «По щучьему веленью» .

    Скалочка – «Лисичка со скалочкой» .

    Три ложки – «Три медведя» .

    Марья Искусница :

    Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (добро побеждает зло)

    Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в волшебной стране Сказок! Вам желаю доброго пути, а на дорожку подарю сладкий подарок!

    Воспитатель :

    Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодняувидели. С кем из сказочных героев мы повстречались? (Маша и медведь, баба Яга, Василиса Премудрая, Леший, серенький Козлик, Марья Искусница) Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить – поживать, да добра наживать» . «Вот и сказочке конец , а кто слушал- молодец» .)

    Где же наш волшебный клубок?

    Катись, катись,

    Волшебный клубок,

    Прямо к дому, на порог!

    В мире много сказок,

    Добрых и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок

    Дарят на тепло,

    Пусть добро навеки

    Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    Увлекательный квест на День знаний в детском саду, игра-путешествие, в которой дети могут применить полученные знания на практике. И приобщиться к школьной жизни.

    Цель мероприятия: Научить детей применять ранее полученные знания на практике.

    Задачи мероприятия:

    • Обобщение ранее полученных знаний
    • Развитие логического мышления
    • Развитие воображения
    • Развитие силы и ловкости
    • Воспитание чувства коллективизма.

    Формы организации деятельности детей: Игра

    Ход мероприятия

    Путешествие в сказку начинается на утренней прогулке. Дети находят письмо от сказочных героев.

    Мы приглашаем вас в Страну Знаний. Чтобы попасть в нее, надо пройти по сказочным тропинкам. Но путь этот непрост, вас ждут испытания. Чтобы справиться с ними вы должны быть смелыми, умными, ловкими, а самое главное - дружными. В конце пути вас ждет сюрприз.

    Сказочные герои.

    1. Станция «Цветик- семицветик»

    На лужайке выложен цветок с разноцветными лепестками. Дети по очереди вытаскивают лепестки понравившегося цвета. На обратной стороне лепестка - загадка. Если загадка отгадана, то лепесток переворачивается, и на нем написана буква.

    • У этого героя дружок есть – Пятачок,
      Он ослику в подарок нес пустой горшок,
      Лез в дупло за медом, пчел гонял и мух.
      Имя медвежонка, конечно… (Винни Пух)
    • Она была подружкой гномов
      И вам, конечно же, знакома (Белоснежка)
    • Мой вопрос совсем не трудный,
      Он про город Изумрудный.
      Кто там был правитель славный?
      Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
    • Из танцзала короля девочка домой бежала,
      Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
      Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
    • Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:
      У какого мальчика деревянный нос? (Буратино)
    • Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
      В шляпе у него перо, сам весь полосатый.
      Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
    • В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
      Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
    • Толстяк живет на крыше,
      Летает он всех выше. (Карлсон)

    Перевернув все лепестки, дети смогут прочесть слово КОРАБЛИК, которое является подсказкой.

    После этого все дружно перемещаемся на кораблик.

    2. Станция «Мы едем в далёкие края»

    Дети занимают места в кораблике и в автомобиле.

    Ребята, располагайтесь поудобнее. У нас впереди дальняя дорога. Поскольку передвигаться мы будем на транспортных средствах, мы с вами должны соблюдать какие правила?

    - (дети хором) Правила дорожного движения!

    Давайте для начала проведем разминку.

    • Назовите сказочные транспортные средства

    (Ковер-самолет, карета-тыква, сапоги-скороходы, сани-самоходы, конек-горбунок и т.д.)

    Отгадайте загадки:

    • На колесах едет дом.
      Люди могут ездить в нем.
      По бокам большие окна,
      Сверху крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)
    • Дзинь-дзинь-дзинь.
      Что за звон?
      По рельсам катится вагон.
      Внутри креслица стоят,
      Люди в креслицах сидят. (Трамвай)
    • Это что? Велосипед?
      Нет дверей, кабины нет.
      Лихо мчится, тарахтит,
      Вдоль по улице летит.
      Сидит, как всадник на коне,
      Водитель на его спине. (Мопед)
    • Эта помощь, белой птицей
      По шоссе к больному мчится.
      Добрый доктор в ней сидит,
      Все болезни исцелит. (Скорая помощь)
    • Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? - желтый?- зеленый?

    На все вопросы вы ответили правильно. Молодцы!

    И приехали мы с вами в Африку!!!

    3. Станция «В жаркой-жаркой Африке»

    Дети получают шкатулочку, в которой они находят карточки с изображением животных. Каждый ребенок достаёт одну карточку.

    Задание: назвать каждое животное.

    Мы попали в гости к Двум Жирафам. Посмотрите, они держат какой-то свиток.

    Оказывается, что это план нашего прогулочного участка. На этом плане обозначено место, где спрятана следующая подсказка. С помощью карты-схемы дети должны сориентироваться на местности.

    Дети находят коробочку, внутри которой еще 4 коробочки, соответствующие 4 временам года.

    4. Станция «Волшебная страна»

    Мы с вами попали в страну, в которой одновременно могут быть все времена года. Поэтому карточки все перепутались. Ваша задача разделиться на 4 группы (по количеству времен года) и собрать в свою коробочку карточки, соответствующие данному времени года.

    Свои ответы вы должны обосновать. (Например: На картинке изображены дети с ранцами и букетами, они идут в школу, значит это 1 сентября, время года - осень)

    Вы очень хорошо справились с заданиями!

    Посмотрите, кто к нам пришел!?

    Появляется девочка в нарядном платье с красивыми голубыми волосами.

    5. Станция «В гостях у Мальвины»

    Ребята, вы узнали кто это? (Мальвина)

    А из какой сказки она к нам пришла? («Золотой ключик»)

    Мальвина пришла с угощением. У нее красивая коробочка с конфетами. Только конфеты там не простые, они все разной формы и разного цвета (круг, квадрат, треугольник; красный, синий, желтый)

    Мальвина загадывает, где лежит конфета (например, левый верхний угол, или нижняя строчка посередине), а вам необходимо назвать правильно фигуру(например, красный круг). Тот, кто сделает это правильно, достает фигурку и находит под ней загадку. Поскольку Мальвина очень любит учить и учиться, все загадки у нее про школу.

    1. Перед нами тесный дом,
      Карандаши и ручки в нем.
      Школьник этот дом узнал.
      Называется… (пенал)
    2. В них живут рассказы, сказки,
      Комиксы, стихи, раскраски.
      Все девчонки и мальчишки
      Любят их. Ведь это … (книжки)
    3. За плечами первоклашки
      Чудо-дом закрыт на пряжки.
      Поднесешь к замочку палец -
      Сразу ты откроешь… (ранец)
    4. На листы меня кладут,
      Ровно линию ведут.
      Без меня черта, как змейка.
      Кто же я, ответь? (линейка)
    5. Был сначала гладким, целым,
      На доске чертил он белым.
      Рисовал, а сам худел.
      Догадались? Это … (мел)
    6. Учит он читать меня
      С буквы А до буквы Я.
      Он не атлас, не словарь.
      Как зовут его? (букварь)
    7. Под обложкой – клеточки,
      Тоненькие сеточки.
      Чтоб примеры записать
      Ученик открыл… (тетрадь)
    8. Разноцветными носами
      По бумаге водят сами.
      Их рисунки хороши.
      Это что? (карандаши)
    9. Чтоб умели вы читать,
      Буквы в прописях писать,
      Поведут учиться вас
      На уроки в первый … (класс)

    За каждую отгаданную загадку дети получают паззл. Собрав все паззлы и сложив их, получают изображение спортивной площадки.

    Это следующая подсказка.

    Отправляемся на спортивную площадку.

    6. Станция «Спортивная»

    На этой станции ребят поджидает спортивное состязание. Необходимо преодолеть препятствия и забить как можно больше шариков в коробку. Потом ребята хором считают общее количество шариков и получают такое же количество секунд, для прослушивания мелодии. Звучит музыка, ребята угадывают знакомую песню. Это «Паровоз Букашка» !

    Значит, нам нужно найти паровоз! Дружной компанией под звуки песни отправляемся по территории садика на поиски паровозика.

    7. Станция «Паровоз Букашка»

    Мы с вами продолжаем наше путешествие на Паровозике. Едет он очень быстро, несмотря на свой маленький рост. За окном мелькают персонажи русских народных сказок. У каждого есть свой вопрос.

    Отвечайте на вопросы быстро и коротким ответом.

    Блиц-турнир:

    • Куда унесли Гуси-лебеди Иванушку?
    • Сколько козлят было у козы?
    • Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»?
    • На чем стоит избушка Бабы Яги?
    • Сколько медведей жило в домике?
    • Какая избушка была у Лисички из сказки «Заюшкина избушка»?
    • В кого превратился братец Иванушка?
    • Откуда Емеля вытащил щуку?
    • Из чего бабушка с дедушкой слепили Снегурочку?
    • Какое яичко снесла курочка Ряба?
    • Сколько голов у Змея Горыныча?
    • Куда выходил Иванушка, чтоб кликнуть Конька-Горбунка?
    • Куда спускалась Рукодельница, чтоб попасть в царство Мороза Ивановича? (КОЛОДЕЦ)

    Ответ на последнюю загадку является подсказкой.

    Ищем колодец на прогулочном участке. В колодце находим сундук с кладом. (Это могут быть сладости, блокнотики, ручки, карандаши и т.п. по количеству участников).

    Под всеобщее ликование открываем сундук и достаем клад.

    Самым умным, самым дружным, самым ловким!

    Совершенно секретно!!!

    Читайте книги, в них вы найдете самый ценный клад – знания!

    Собирайте этот клад по крупицам и вы будете самым богатым человеком в мире!

    Скрипникова Татьяна Александрвна, Горбанева Татьяна Николаевна
    Учебное заведение: мбдоу детский сад №7 г. Новочеркасск
    Краткое описание работы:

    Дата публикации: 2018-04-17 Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Скрипникова Татьяна Александрвна, Горбанева Татьяна Николаевна Данный конспект квест-игры предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания. В основе деятельности лежит метод сенсорной интеграции.

    Просмотреть свитедельство о публикации

    Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

    Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции при работе с детьми ОВЗ.

    Задачи:

    v Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

    v Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

    v Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

    v Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

    v Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

    v Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

    v Контролировать осанку детей во время деятельности.

    Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО : познавательное развитие

    Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

    Методы:

    Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.

    Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

    Практический: выкладывание орнамента по схеме, составление целого яйца из частей, выкладывание крыши теремков из различных по фактуре материалов.

    Игровые : дидактическая игра, имитационные упражнения.

    Приемы : сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

    Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

    Материалы и оборудование : интерактивная панель, книга сказок, конверты с заданиями, заготовки для корзинок с лентами, заготовки теремков, скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, мольберт, игра «Собери яйцо», карточки условных обозначений различных помещений детского сада, ключи по количеству детей, сундук с замком.

    Ход деятельности:

    Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.

    В. Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

    (Ответы детей)

    В. Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?

    Д. Потому, что их сочинил народ.

    В. Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

    Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

    В. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

    Дети высказывают свои предположения.

    В. Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

    «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».

    В. Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

    Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Бабушка-рассказушка знает много сказок и сможет нам помочь.

    На экране появляется Бабушка-рассказушка: «Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду. Прежде чем отыскать книгу, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу. Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь».

    Бабушка-рассказушка показывает знак, изображающий логопедический кабинет.

    В. Ну что, вы догадались, где искать первое задание?

    Д. В кабинете логопеда.

    Воспитатель с детьми идут в кабинет логопеда. Там они находят конверт.

    Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:

    Девочка по лесу гуляла,

    Заблудилась, потерялась.

    К мишке в домик забрела,

    Вместе с мишенькой жила.

    Д. Маша и медведь.

    В. Верно. Это Машенька просит нас о помощи. Они с Мишкой хотели ягод насобирать для варенья, а корзинка сломалась. Поможем им новые корзинки сплести?

    Дети переплетают прутики корзинки разноцветными ленточками.

    В. Замечательные корзинки получились. А вот в конверте следующая подсказка.

    Воспитатель достает из конверта карточку со значком медицинского кабинета.

    Д. В медицинский кабинет.

    В медицинском кабинете дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:

    Невелик собою дом,

    Но зато вместителен.

    Уместиться можно в нем

    Самым разным жителям.

    Не висит на нем замок.

    Этот домик — …

    Д. Теремок.

    В. Верно. А вот и записка. Читаем: «Ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я в теремок забирался и его развалил. Что теперь делать, не знаю».

    Догадались от кого записка?

    Д. От медведя.

    В. Как мы можем ему помочь?

    Д. Построить новый теремок. Большой.

    Дети достраивают крыши маленьких теремков из разных материалов (скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, крупные бусины) и собирают один большой теремок.

    В. А вот и следующая подсказка.

    Воспитатель достает из конверта следующую карточку со значком физкультурного зала.

    В. Куда мы должны пойти?

    Д. В физкультурный зал.

    Дети переходят в физкультурный зал. Там – следующее письмо с загадкой.

    В. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

    Кем же были эти маленькие дети?

    Д. Семеро козлят.

    В. Да, это письмо из сказки «Волк и семеро козлят». Угадайте, кто же его нам написал.

    Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята! Я знаю, что вы очень дружные и добрые дети. А вот мои козлята постоянно ссорятся и ругаются. Научите их, пожалуйста, мириться и жить дружно».

    Д. Это письмо от мамы козы.

    В. Мы с вами знаем одну интересную игру «Поссорились-помирились». Научим козлят мириться?

    Дети играют в музыкальную игру «Поссорились-помирились».

    Воспитатель находит в конверте следующую подсказку-карточку со значком раздевалки.

    Д. В раздевалку.

    В раздевалке находят конверт с заданием. Воспитатель читает загадку:

    В. Как-то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.

    Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!

    Д. Курочка Ряба.

    В. Прочитаем записку: «Ребята! Бежала я по столу, хвостиком махнула, а оно упало и разбилось, а осколки в банки с крупой упали. Помогите мне яичко собрать».

    Дети находят в банках с крупой осколки яиц и собирают целое из частей.

    В. Задание выполнено. Вот и последняя подсказка.

    Воспитатель показывает карточку со знаком групповой комнаты.

    Д. Идем в группу.

    В группе детей встречает Бабушка-рассказушка.

    Б. Как я рада видеть вас! Вы справились со всеми заданиями! А я нашла сундук, в который Баба Яга спрятала страницы вашей книги. Но вот беда. Стара я стала, память подводит меня. У меня есть много ключей от сундуков волшебных. А какой подходит к вашему, не помню. Помогите мне собрать их всех, а потом мы подберём подходящий. Вот подсказки, где искать ключи.

    Бабушка раздает детям условные знаки, которые помогут найти ключи. Каждый ребенок ищет свой ключ, затем вместе с Бабушкой-рассказушкой подбирают ключик к замку.

    В. А вот и страницы из нашей книги.

    Дети с воспитателем собирают книгу.

    Б. Читайте на здоровье! А на Бабу Ягу не сердитесь. Скучно ей одной. Никто с ней не дружит, поэтому и злая такая она.

    В. Ребята, может быть попробуем что-то сделать, чтобы Баба Яга стала доброй?

    Дети высказывают свои предложения (поиграть с ней, научить ее дружить, подарить ей что-нибудь).

    В. Давайте сделаем ей в подарок украшения?

    Дети по схеме украшают браслетики для Бабы Яги различными бусинами.

    Б. Замечательные подарки получились! Я обязательно передам Бабе Яге ваши подарки, думаю, что они ей очень понравятся. До свидания, ребята! До новых встреч!

    Бабушка-рассказушка уходит с подарками для Бабы Яги.

    . .