Все дело в случае после бала рассуждение. «Размышления Ивана Васильевича в рассказе Л

Стоит проследить, как раскрываются в романе взаимоотношения Онегина и Ленского. Вначале Пушкин говорит о том, как непрочны мотивы их дружбы:

Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья.

Представления Ленского о дружбе возвышенны, романтичны. Онегин смотрел на дружбу более трезво и холодно. Но вместе с тем Онегин противопоставляется себялюбивым эгоистам, почитающим «всех нулями, а единицами себя».

Несомненно, Онегин отличал Ленского не только от Петушковых и Буяновых, но и от своих великосветских друзей. Онегин очень скоро постиг особенности натуры Ленского и сумел умно, гуманно подойти к наивному, но благородному юноше.

Афоризм, завершающий раздумья Онегина, обличает в нем человека умного, наблюдательного и гуманного. Но всегда ли следовал Евгений тому, что выражено в этих размышлениях? Остановимся на диалогах Ленского и Онегина. Беседа друзей, начинающая главу, замечательна живой непринужденностью. В каждой реплике Ленского и Онегина видны их характеры. Речь Ленского полна высокопарных эмоций:

Я модный свет ваш ненавижу;
Милее мне домашний круг…

Речь Онегина проста и исполнена ленивой дружеской иронии:
Куда? Уж эти мне поэты!
Ах, слушай, Ленский; да нельзя ль
Ну что ж? ты едешь: очень жаль. Увидеть мне Филлиду эту. ..

Еще более характерна беседа друзей, возвращающихся от Лариных. Изъявляя свое желание быть представленным Лариным, Онегин мотивировал его тем, что ему хочется «увидеть … Филлиду эту», Т.е. любимую Ленского. Вполне естественно ожидать, что после встречи с ней он заговорит с Ленским о предмете его любви, выскажет свое мнение об Ольге. Конечно, влюбленный поэт не сомневался в том, что мнение это будет благоприятным. И вот друзья остались одни. Но Онегин молчит и зевает. Пенекии сам начинает с ним разговор. В его словах чувствуется беспокойное желание узнать мнение Онегина, хотя прямо задать вопрос об Ольге Владимир не решается. Его смущает рассеянность и некоторая угрюмость друга. Онегин так и не отвечает на скрытый вопрос друга и равнодушно говорит о том, что Владимира меньше всего интересует. В самом порядке предметов, которых касается Онегин, чувствуется холодная рассеянность, пренебрежение к Ольге, к чувствам Ленского и далее любопытная деталь: Онегин начинает все же разговор о сестрах, но первое имя, которое он упоминает, — Татьяна:

Скажи: которая Татьяна?

Но как же так? Онегин поехал для того, чтобы увидеть Ольгу, и даже не заметил, которая из сестер — Ольга, которая Татьяна. Это странно. Но в чем причина этой странности? Может быть, все дело в холодной рассеянности Онегина. Он был представлен во время визита и милой старушке Лариной, и ее дочерям, но не был достаточно внимателен, чтобы запомнить сразу, кого как зовут. Но при этом он отлично разобрался в сравнительных достоинствах сестер Лариных. Может быть, он спрашивает нарочно, чтобы позлить Пенского? Онегину достаточно беглого взгляда, чтобы оценить человека. Но интерес его к людям притуплен, верх постоянно берут рассеянность, холод, скука, хандра. И в состоянии этой хандры он, вряд ли с намерением, скорее просто подчиняясь чувству безотчетного раздражения, жестоко обижает своего восторженного друга.

«Неужто ты влюблен в меньшую?» В чертах у Ольги жизни нет».

Реакция Ленского вполне понятна:
Владимир сухо отвечал
И после во весь путь молчал.
Дальнейшая ссора с Ленским закономерна, она подготовлялась подобными столкновениями и неизбежно должна была вспыхнуть, так как «над любовью робкой, нежной» Онегин до рокового бала у Лариных не раз уже небрежно шутил.
Однако в V главе Пушкин рисует еще одну картину дружеской встречи Ленского и Онегина. В этой сцене всячески подчеркнута их дружба: она проявляется и в том, что Ленский открывает свое сердце перед Онегиным [«разговорился вновь про Ольгу»), и в обращениях Владимира к другу: «милый», «мой друг», «как ты мил».

Беседа Ленского и Онегина протекает в поэтической обстановке, и это подчеркивает прелесть дружеских бесед, душевной близости двух людей. Описание этой последней дружеской встречи Онегина и Ленского особенно подчеркивает трагизм надвигающихся событий. В VI главе автор показывает, что Онегин не выдержал испытания в дружбе, и произносит суд над своим героем. Его месть Ленскому на балу у Лариных — проявление того равнодушного, недоброго отношения к чувствам юноши, которое в менее резкой форме проявлялось уже и ранее.

… но Евгений

Наедине с своей душой
Был недоволен сам собой.
«И поделом», — замечает Пушкин.
Бесспорно, Онегина положительно характеризует то, что он способен к тайному суду над самим собой. Его мучит совесть, он обвиняет сам себя, детально разбирает, в чем именно был неправ. И кажется, что вот-вот Онегин бросится к Ленскому и протянет ему руку. Но не тут-то было. Упрекая себя, Онегин уже знает, что он будет стрелять в Ленского. Ни чувства дружбы, ни жалости к юноше, почти ребенку, ни просто мужества у Онегина не хватило. Больше всего его пугает, что «в это дело» вмешался старый дуэлист.

И Пушкин с горестной насмешкой и гневом вынужден признать духовный крах своего «доброго приятеля», не сумевшего стать выше светской черни:

И вот общественное мненье!
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!

Таким образом, Онегин в угоду этому общественному мнению принимает вызов от друга, которого сам же и оскорбил. Пушкин, говоря о своих героях, называет их по-разному: до начала дуэли: друг, приятель [«Звал друга Ленский на дуэль», «С приятелем стреляюсь я»), Но вот приближается развязка.

Евгений Онегин и Владимир Ленский – друзья или враги? Молодые люди, которые считались приятелями, в итоге, смогли направить друг на друга оружие. Дружба, закончившаяся смертью, существовала ли она изначально? Вопросы, над которыми заставляет размышлять читателя Александр Сергеевич Пушкин. И лишь, прожив с героями их жизнь, можно понять причины произошедшей трагедии.

Первая встреча Онегина и Ленского

Первую встречу главных героев произведения «Евгений Онегин» Ленского и Онегина, автор описывает, как столкновение противоположностей. Они представляли собой абсолютно разные миры. Холодность одного и эмоциональность другого, сдержанность в противовес открытости, пылкость чувств Ленского и разочарованность жизнью Онегина. Игра контраста, противопоставление, встреча двух совершенно разных людей.

Каким же образом могла возникнуть между ними дружба? Причиной тому, стала скука, которая преследовала Онегина во время его пребывания в деревне. Онегин искал собеседника, чтобы отвлечься от преследовавшего его уныния. Ленский, отличаясь образованностью и эрудированностью, стал прекрасным оппонентом в политических и житейских спорах для Онегина. Они часами спорили, обсуждая всевозможные темы. Именно интеллектуальное общение стало причиной возникновения дружеских отношений двух молодых людей. Они были равными по образованности, но разными по душевным качествам.

Интересно представление Ленского о дружбе. В его понимании, друзья способны за него пострадать, и даже «принять оковы». Он идеализирует дружеские отношения, считая их чем-то сверхвысоким. Онегин вовсе не так думает о дружбе. Вряд ли это слово имеет для него какое-либо значение.

Друзья или приятели?

Рассуждая над тем, к какой категории можно отнести отношения Онегина и Ленского — крепкой дружбы или обычного приятельства, невольно возвращаешься мыслями к трагической развязке этой истории. Человек, который являлся бы другом в действительности, отказался бы от дуэли, какими бы причинами она не была вызвана. Но этого не произошло. Видимость дружбы, которая существовала до дуэли, скрывала полное безразличие к переживаниям и внутреннему миру другого человека со стороны Онегина. Приятельство от скуки – то, что существовало на самом деле.

Почему дружба Онегина и Ленского закончилась трагически?

Причиной дуэли между Онегиным и Ленским стала ревность. Флирт Онегина с Ольгой на балу привел к смерти Ленского. Могло ли этого не быть? Даже, когда дуэль была назначена, Онегин мог отказаться от нее, не взирая, на мнение общества, которым никогда особо не дорожил. Впрочем, хотя многие и считают, что истинной причиной трагедии стала душевная холодность Онегина, его равнодушие к людям, и неспособность стать настоящим другом. Но тут следует задаться вопросом: а что же Ленский. Несмотря на всю свою возвышенность он, именно он вызвал друг друга на дуэль и, даже убедившись, что по-прежнему любим, не сделал ни единого шага к примирению. Его последние стихи: разве в них есть хоть тень мысли о том, что он вот-вот поднимет оружие на друга? Нет, они полны себялюбия и все. Где же она была, его дружба? Кто же виноват? Онегин или Ленский? А может быть, оба? Пусть каждый определит для себя сам.

Интерес или общий враг- основа дружбы? Что такое истинная дружба и на чем она основана?

Что такое настоящая дружба и на чём она основана? Взаимопонимание, поддержка, радость общения, гармония, смех и веселье - эти слова приходят на ум при упоминании слова дружба. Дружба - великая сила. Именно она до неузнаваемости меняет людей, заставляет их раскрываться, обнажая душу перед другим человеком, делает куда более уязвимым и ранимым, но, будучи истинной, она укрывает от суровой реальности, оберегает от печалей, разделяет радости, помогает преодолевать трудности. На какой почве сходятся люди и как рождается это светлое чувство? Зачастую настоящих друзей объединяет духовное и душевное родство, общие дела и интересы, похожие взгляды на мир и жизненные цели. Но порой не только это приводит к таким отношениям, иногда общие враги способны объединять людей уда эффективней. Однако насколько долговечна, крепка и искренна будет такая дружба? Стоит ли игра свеч?

В известном романе в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» автор изображает необычную дружбу Онегина и Ленского. Чем же она необычна? Эти двое - совершенно разные и непохожие друг на друга люди. Один - меланхоличный и бесстрастный аристократ. Второй - амбициозный и жизнерадостный поэт. Первый давно утратил веру в любовь, второй влюблён без памяти в красавицу Ольгу. Казалось бы, у этих людей нет ровным счётом ничего общего. Но что-то толкнуло их к общению. Они были умны, образованны, и они оба тяготились светским обществом. Эта ненависть к лицемерию, лжи и изворотливости высших слоёв общества сплотила молодых людей. Однако псевдодружба длилась недолго. Вскоре Ленский вызывает Онегина на дуэль в ответ на оскорбление его чувств. Там, на дуэли, Евгений и убивает мнимого друга. Какую дружбу можно так просто убить? Разве что не настоящую. Ленский не был важен Онегину, он не дорожил им как другом, их дружба была поверхностной и созданной лишь для вида. И к таким последствиям порой могут привести отношения, основанные на общих врагах.

В качестве второго аргумента к моему сочинению мне бы хотелось привести историю отношений из романа «Война и мир» Л.Н.Толстого. Дружба Пьера Безухова и Андрея Болконского тоже была понятна не всем. Болконский - галантный, статный, интеллигентный. Пьер - крупный, неуклюжий. Болконского всегда ждут, его мнение ценят. Пьера же сторонятся, над ним посмеиваются. Однако их объединили общие взгляды на мир, понимание добра и зла, восприятие окружающей действительности. Монолог Болконского является важным показателем чистоты и силы их дружбы. Андрей открывается перед другом, делится своими мыслями и переживаниями о войне. Он с грустью говорит о том, что для офицерского сословия война - игрушка, всего лишь ещё один способ заработать крестик или ленточку. Эта дружба была крепкой и светлой, она была настоящей. И кто знает, сколько ещё бы она перенесла, не разлучи друзей война. Ведь настоящую дружбу поистине сложно сломить.

Таким образом я считаю, что настоящая дружба не может быть основана на общих врагах, тогда она буде поверхностной и неискренней, а это может привести к страшным последствиям. Именно поэтому друзей нужно выбирать, а настоящую дружбу ценить.

Вообще, когда пишешь о дружбе, то под дружбой понимаешь безвозмездную поддержку, общие интересы, готовность выручить в любую минуту и придти на помощь в беде, она основывается на симпатии, взаимопонимании, доверии. Между друзьями не бывает соперничества. А что мы видим в произведении Пушкина? Была ли между Онегиным и Ленским дружба или вражда? И чем заканчивается дружба Онегина и Ленского? А заканчивается эта дружба дуэлью с трагичным концом, ведь один из героев погибает от руки другого. Так можно ли назвать отношения между Ленским и Онегиным дружественными?

Нет. Скорее всего, их можно назвать приятелями, но не друзьями. Если бы дружба Онегина и Ленского была настоящей, то не было бы трагической развязки, да и сам автор пишет, что их судьба свела случайно и дружить они стали «от делать нечего».

Что же тогда явилось причиной дружбы Онегина и Ленского?

Онегин и Ленский были настолько разными, что трудно вообще поверить в то, что между ними появилась маленькая искра дружбы. Ленский горяч, любит жизнь, дышит полной грудью, в то время как Онегин равнодушен, ленив, пассивен, Ленский чист, а Онегин порочен, Ленский в душе бодр и молод, когда как Онегин успел устать от жизни. Автор пишет о двух друзьях, сравнивая их: «Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза, лед и пламень…» Такие разные и многие сказали бы, что противоположности всегда притягивают, вот и Онегин с Ленским нашли друг друга, став друзьями.

Чем закончилась дружба Онегина и Ленского?

Они должны были дополнять друг друга, а объединяли их сословный статус, образованность, молодость, хоть Онегин и был чуть старше. Однако дружба не была настоящей, они объединились, чтобы не оказаться совершенно одинокими в деревне, ведь уединение только отшельникам не в тягость. По этой причине из-за сущего пустяка Онегин и Ленский поссорились на балу. Онегин обиделся на Ленского за то, что тот заманил его на светский раут, и, решив отомстить, стал флиртовать с Ольгой, в которую влюблен Ленский. В свою очередь Ленский это расценил как предательство и вызвал Онегина на дуэль.

Почему Онегин не отговорил Ленского от дуэли? Да все потому, что не было дружбы, это была лишь иллюзия, недоразумение. Для него, как оказалось, важнее не дружба, а мнение света, который считал, что отказываться от дуэли позорно, хотя, Онегин и презирал этот самый свет. Но, он не поехал объясниться, а принял вызов и как итог, дуэль, окончившаяся смертью Ленского.

Дружба Онегина и Ленского произошла, по словам самого Пушкина, «от делать нечего». Действительно, они были совер­шенно противоположны по характерам, с различным жизненным опытом, с различными устремлениями. Но их объединило поло­жение в сельской глуши. Оба они тяготились навязываемым об­щением со стороны их соседей, оба были достаточно умны (в от­ношении Ленского правильнее сказать, что он был образован). Вне зависимости от убеждений каждый человек стремится к об­щению с себе подобными. Только психически ненормальный может принципиально бежать не из какой-то определённой соци­альной группы, а от людей вообще. Может уединяться святой отшельник, но он общается со всем миром, молясь за него. Уеди­нение Онегина было ему тягостно, и он был рад, что нашёлся по крайней мере хоть один человек, с которым ему не противно об­щаться.

Тем более такое общение необходимо было Владимиру Лен­скому. Онегин был идеальным слушателем. Он преимущественно молчал, не прерывая поэта, а если возражал, то обоснованно, и был заинтересован в предмете разговора. Ленский был влюблён, а как всякий влюблённый, он нуждался в человеке, которому бы мог излить свою любовь, тем более если при этом писались сти­хи, их надо было кому-то читать.

Таким образом, понятно, что в иных условиях Онегин и Ленский вряд ли бы стали общаться так тесно, но тем и особен­ны человеческие взаимоотношения, что различные ситуации сводят и разводят людей иногда совершенно парадоксальным образом.

Различие Ленского и Онегина было не столь фундаменталь­но, нежели их различие с соседскими помещиками, которые счи­тали Ленского полурусским, а Онегина - опасным чудаком и фармазоном. Говоря предельно обобщённо, Онегин и Ленский были противоположностями внутри одной системы, а их соседи вообще выходили за рамки системы. Именно поэтому Владимир и Евгений инстинктивно нашли друг друга и объединились.

То, что их дружба была поверхностной и во многом фор­мальной, доказывает их дуэль. Какой друг будет стреляться с другом, да ещё вдобавок безо всяких объяснений?! Реально их связывало очень немногое, и порвать это немногое было доста­точно легко.