Учимся танцевать современные танцы дома. Советы родителям, как научить ребенка танцевать

Даже если вы не относитесь к тем родителям, которые мечтают о танцевальной карьере для своего малыша, стоит научить ребенка танцевать дома. Танец помогает выразить себя и свои чувства через движения тела. Конечно, если вы не хореограф, постигать мастерство малышу придется в танцевальных кружках, но к этому времени ребенок уже получит азы и сможет развить природную способность к танцам.

mirmam.pro

Почему надо научить ребенка танцевать?

  • Танец развивает координацию движений и тренирует вестибулярный аппарат.
  • Танец укрепляют мышечный корсет и опорно-двигательный аппарат.
  • Танец учит гибкости и пластичности.
  • Танец помогает сформировать правильную осанку и красивую походку.
  • Танец учит чувствовать ритм мелодии.
  • Танец помогает развить образное мышление у ребенка и учит воспринимать информацию на слух.
  • Во время танцев дети выплескивают накопившуюся энергию, это положительно сказывается на эмоциональном состоянии.

С какого возраста учить ребенка танцевать?

Первым этапом обучения танцам является умение слышать мелодию и чувствовать ритм.

Ученые утверждают, что учить малыша танцевать можно с рождения , а включать ему музыку и того раньше: находясь в мамином животике кроха все слышит и запоминает.

smailik.me

Берите малыша на руки (можно в слинг) и плавно танцуйте под спокойную музыку вместе с ним. Скоро вы заметите, что ему это нравится, он начнет просить вас делать это, как только будет слышать музыку.

dobriy-sling.ru

После полугода можно учить хлопать в ладоши в такт музыке. Многие детки сами под музыку начинают шевелить ножкой или покачивать головой.

В возрасте 1,5-2 лет можно добавить несколько упражнений, которые выполняются под музыку:

  • Взяться за руки с мамой и водить хоровод.
  • Кружиться.
  • Держаться друг за друга и «ездить паровозиком».
  • Пожимать плечами.
  • Приседать.
  • Покачиваться в разные стороны.
  • Прыгать на месте. Можно назвать это «танцем маленького воробышка».
  • Поднимать ручки вверх и т.д.

В 2,5-3 года ребенок уже может сочетать некоторые упражнения и выполнять определенный порядок действий под музыку, попадая в такт:

  • Топать на месте и хлопать в ладоши.
  • Топать на месте и покачиваться.
  • Поставить руки на пояс и поворачиваться поочередно в разные стороны.
  • Прыгать поочередно на разных ножках, руки на поясе.
  • Шаг вперед, поворот.
  • Шаг назад, хлопок.
  • Шаг в сторону, прыжок и т. д.

mom.life

Последовательность действий можно придумывать самостоятельно, исходя из выбранного музыкального репертуара. Подключайте фантазию, добавляйте в танец яркие ленточки, шляпки или косынки, подражайте птичкам и машите «крылышками», качайте головой, как слон… Танцуйте вместе с ребенком и покажите, как здорово кружиться с любимой игрушкой малыша. Стучите ложками в такт музыке. Кстати, это можно делать даже в то время, пока вы готовите обед.

Безусловно, в начале ребенок не будет успевать выполнять все действия и попадать в такт музыке, будет путаться и забывать последовательность, но со временем вы заметите, как резкие танцевальные движения карапуза начнут превращаться в плавные, малыш начнет выполнять все более сложные действия.

Если ваша фантазия исчерпала себя, в интернете можно найти множество видеороликов, как научить ребенка танцевать в любом возрасте. Для самых маленьких есть даже специальные детские песенки-потешки, которые не только помогут научить ребенка танцевать, но и весело провести время. Вспомните хотя бы «Танец маленьких утят», «Песенки с мамой» Железновой.

www.joy-club.ru

1. Главное, чтобы процесс обучения танцам проходил весело.

2. Выберите задорную песенку, которая нравится ребенку.

Подвижным малышам, чаще всего, нравится быстрая музыка, а тихим деткам подойдет спокойная мелодия. На «ура» пойдут песенки из мультфильмов, которые можно скачать из интернета, или русские народные песни. А перед сном лучше ставить спокойные мелодии, например, классику.

3. Не делайте звук слишком громким, чтобы не травмировать ушки малыша.

4. Подбирайте действия под ритм, чтобы ребенок научился чувствовать музыку.

5. Нет ничего плохого в том, что ребенок отказывается выполнять заданные движения, а придумывает свои. Разрешите ему поэкспериментировать.

6. Следите за тем, чтобы малыш не кружился на месте слишком долго. Не включайте быстрые песни непосредственно перед сном.

7. Освободите пространство для танцев, чтобы избежать травм. Если комната заставлена, сдвиньте мебель, уберите все, что может помешать.

8. Усложняйте движения по мере освоения предыдущих.

9. Наблюдайте за малышом и чаще повторяйте те движения, которые ему нравятся.

10. Хвалите ребенка, даже если у него не все получается! Хлопайте в ладоши после каждой песенки, подбадривая таким образом кроху.

11. Если малыш сразу не настроен на танцевальный лад, не отчаивайтесь, попробуйте показать пример, как весело и здорово танцевать.

12. Если ребенок не в настроении, отложите занятия танцами на некоторое время.

Как выбрать кружок, чтобы научить ребенка танцевать?

Детей в возрасте 3-4 лет охотно принимают в различные танцевальные секции, вашего ребенка там наверняка смогут научить танцевать, а те навыки, которые малыш уже получил, танцуя с раннего детства дома, не останутся незамеченными. Главное, чтобы ребенку нравилось танцевать.

puppy.com.ua

1. Обратите внимание на программу обучения: она должна быть разнообразной. Кроме классической хореографии, желательно прививать музыкальный вкус и развивать пластичность.

2. Преподаватель должен завоевать доверие и симпатию ребенка.

3. Для расширения кругозора малыша полезны костюмированные и театральные постановки, а выступления на сцене помогут стать увереннее и смелее.

Танец – это отличный способ справиться с неуемной энергией карапуза. Но есть дети, скромные, тихие и малоподвижные, при этом немузыкальные и непластичные от природы. Для таких деток обучение танцам может показаться настоящей мукой. Если ваш ребенок любит спокойные и кропотливые занятия, то, возможно, ему стоит подыскать другой кружок по интересам, а танцы станут домашним развлечением под настроение.

Главное в раннем детстве не отбить желание малыша двигаться и танцевать, не смеяться над его неповоротливыми движениями, а хвалить и подбадривать. Умение танцевать и двигаться под музыку даже дома с близкими людьми благоприятно скажется на изучении своего тела, на развитии уверенности в себе, а в последствии и на легкости в общении с другими людьми.

Уважаемые читатели! Любит ли ваш ребенок танцевать. С какого возраста он стал проявлять интерес к музыке? Как вы поощряете его тягу к танцам?

Подрастает ваш любимый, обожаемый малыш. Он уже пытается садиться. Забавно возится в манеже. Радуется знакомым игрушкам, с каждым днём всё больше интересуется окружающим миром. Пришла пора учить ребёнка танцевать. Специалисты рекомендуют начинать учить танцам с шестимесячного возраста. Но наш «танцор» ещё даже не сидит! Не беда! Как научить ребёнка танцевать дома? Берите его на руки или посадите в слинг и двигайтесь под спокойную приятную музыку. Детям это нравится. А вместе с удовольствием, он уже будет получать первый опыт соотношения музыки с простейшими танцевальными движениями.

Когда малыш будет уже уверенно стоять, пусть даже при этом держась за опору, услышав звуки любимой музыки, он сам начнёт забавно приседать. Хвалите его, восхищайтесь им, аплодируйте ему. Включайте для него разнообразные мелодии из детских мультфильмов. Но музыка не должна быть чересчур громкой, она должна доставлять удовольствие, а не травмировать нежный слух малыша. И,конечно же, не пугать своей громкостью.

На самом деле научить ребёнка танцевать не так уж и сложно. К полутора годам совместно с малышом уже можно выполнять незамысловатые па.

Учимся танцевать

Примерно в возрасте полутора лет малыш уже способен танцевать самостоятельно. Как научить ребёнка танцевать? Да очень просто. Покажите ему простейшие движения. Включите веселую музыку, танцуйте вместе с ним, притопывайте, прихлопывайте, поднимайте руки, кружитесь вокруг себя, ведь танец — это отличная возможность поднять настроение не только себе, но и ребёнку, почувствовать радость общения с любимым человечком. Он помогает малышу развивать крупную моторику, поскольку танцуя под ритмичную музыку, даже не самостоятельно, а на руках у родителя, ребёнок тренирует и укрепляет свой вестибулярный аппарат, а первые попытки ритмично двигаться, улучшают его координацию.

Кстати, занятия танцами даже в самом раннем возрасте, не травматичны. Танцевать, не боясь травмироваться, смогут даже крохи. Вообще же танцы формируют у ребёнка правильную осанку и служат хорошей профилактикой многих заболеваний позвоночника.

Это важно! Когда наши дети с увлечением танцуют, они выплёскивают накопившиеся отрицательные эмоции, не говоря уже о том, что когда люди, танцуют с детства они, на всю жизнь приобретают красивую походку, грацию и индивидуальную пластику.

Если вы дома занимаетесь с чадом танцами, то к трём годам у вас непременно возникнет вопрос: где научить ребёнка красиво танцевать?

Если ваш малыш к этому времени не посещает детский сад, где с ним регулярно занимаются педагоги, следует подумать о его дальнейшем физическом развитии. Вашего участия здесь уже не достаточно, нужна помощь специалистов.

Где научить ребёнка танцевать? Пока, именно на этом этапе, подойдёт любая детская танцевальная студия. Обратите лишь внимание на её учебный план: в нём должен быть отражён комплексный, продуманный подход, как к коллективным, так и к индивидуальным занятиям. В хорошей танцевальной студии он включают в себя общее начальное музыкальное развитие, пластику, ритмику и, непременно классическую хореографию.

Даже для самых маленьких детей полезно изучение в студии танцев народов мира. Это расширяет их кругозор. А выступления в ярких национальных костюмах не только добавляет положительные эмоции, но и учит не стесняться большой аудитории.

Как преодолеть стеснительность ребёнка?

Бывает и так, что вроде бы малыш с удовольствием двигался под музыку, а взрослея, стал стесняться танцевать. Танцуйте, как можно чаще, вместе с ним, показывайте, что вам приятно двигаться в танце и вдвойне приятно танцевать вдвоём.

Если ребёнок уже посещает танцевальную студию, проконсультируйтесь с его педагогом, как научить детей танцевать вальс. Ведь учиться танцевать этот замечательный танец лучше всего конечно с детства. Дети очень охотно обучаются всему новому, да и тело ребёнка, быстрее, чем тело взрослого, запоминает и новые нагрузки, и новые движения.

Дозируйте нагрузки

Родители современных малышей считают, что, чем разнообразнее будут занятия их ребёнка, тем успешнее он будет в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому малышей буквально с пелёнок обучают чтению, рисованию, музыке, танцам. Внимательнее присмотритесь к маленькому человечку, советуйтесь с ним. Возможно, его гораздо больше увлекает рисование или плавание. Не давите на ребёнка!

Это важно! Не заставляйте малыша делать то, чего он не хочет! Конечно, здорово, если чадо охотно танцует, с увлечением рисует, плавает, много читает, но такие нагрузки вынесет даже не каждый взрослый! А что уже говорить о ребёнке? И дело даже не в этом, хотя и нагрузку нужно подбирать с учётом особенностей каждого ребёнка, а в том, что тяга к различного рода занятиям у всех детей разная.

Конечно же, танец – это искусство, это — творчество, это – красота. Приятно смотреть на красиво двигающихся детей, таких гибких и пластичных, но не для всех малышей танец – это способ самовыражения. Есть дети, которые взрослея, начинают стесняться своего плотного неповоротливого тела. Такие малыши, как правило, спокойны и рассудительны, они не любят суеты и беготни, они совершенно не музыкальны и не пластичны.

Танцы для подобных детей – сущее мучение потому, что у них нет врождённого чувства ритма, их тело не отличается пластичностью. Найдите такому ребёнку занятие по душе и он будет вам благодарен за понимание, а танцевать он будет дома, среди своих и для своих любимых родителей, не стесняясь неуклюжих па и поворотов.

От свободы в движениях к свободе в общении

Задача танцев научить ребёнка красивой походке, гордой осанке, умению управлять собственным телом. Этот опыт, приобретённый ещё в раннем детстве, остаётся с ним на всю жизнь, позволяет перейти от свободы в движениях, к свободе в общении.

Занимаясь в танцевальной студии, ребёнок привыкает к общению в коллективе и намного легче и быстрее адаптируется в школе. Не говоря уже о том, что занятие танцами вырабатывает у малыша чувство уверенности, ответственности и самодисциплины.

Найти интересное занятие для ребенка – каждодневная задача для любой хорошей мамы. Игрушки надоели, конструктор заброшен, для прогулок слишком плохая погода. Чем же занять чадо?

Музыку и ритм чувствуют все без исключения дети, но танцевать им еще предстоит научиться. Кроме того, что это очень весело и увлекательно, кроха получит от уроков танцев массу пользы:

— танец развивает координацию и крупную моторику;

— танец развивает коллективное и индивидуальное мышление ребенка;

— танец развивает самостоятельность;

— танец поднимает эмоциональность ребенка на новый уровень развития;

— танец развивает чувство музыки и образное мышление.

Занятия танцами для детей в домашних условиях доступны уже с 2-3 лет. В таком возрасте вы уже можете создавать для них сюжеты и компоновать движения. В помощь родителям разнообразные детские песенки с уже описанными движениями. Например, песенки из сборника «Песенки с мамой» Железновой дают возможность приобщиться к танцам и музыке даже годовалым крохам.

Перед тем как научить ребенка танцевать, подыщите несколько простейших танцевальных связок, которые можно разучить с крохой без музыкального сопровождения. Поставьте ребенка напротив, проговаривайте движения и тут же их демонстрируйте. Например:

Назад два шага, вперед два шага, покружились!

Потопали ножками, похлопали ручками!

Плечиками подвигали и попрыгали!

Таким образом, ребенок научиться вовремя чередовать движения и запоминать их. Повторяйте эти простые действия до тех пор, пока ребенку не наскучит. Если кроха не хочет танцевать уже с самого начала, не прекращайте занятия. Делайте движения сами, задорно и весело. Пускай малыш поймет, что танец приносит удовольствие и его никто не заставляет. Как только дело наладится, постепенно увеличивайте темп танца, пока движения не будут отлажены до автоматизма.

После этого можете приступать к танцам с музыкой:

— Подготовьте веселую и задорную песенку и пригласите малыша потанцевать.

— Составьте с малышом подобие паровозика, он будет прицепиком;

— Пусть малыш повторяет за вами простые движения – приседания, хлопки, повороты, прыжки, пробегитесь паровозиком по комнате и опять вернитесь к повторению движений.

Детские танцы для детей

Теперь можно переходить к развитию отдельных движений.

1. Танец «прыг-скок».

Прыжки являются очень энергичным движением, но малыши учатся им намного позже, чем ходьбе и бегу, ведь прыжки требуют от них максимальной концентрации и хорошей координации движения для того, чтобы отталкиваться ножками от пола и удерживать равновесие при приземлении. Не забывайте, что музыка для таких уроков должна быть ритмичной и задорной, так он сам начнет притопывать ножками. Возьмите кроху за обе ручки и попрыгайте под музыку. Постепенно освобождайте его от поддержки. Сначала уберите одну руку, потом обе. Совсем скоро малыш начнет скакать без какой-либо помощи при первых звуках знакомой веселой песенки. Придумайте для него веселую историю танца, например, скажите, что так просыпаясь по утрам, танцуют воробышки на веточках. Конечно, не стоит ждать от чада слаженности движений и полного попадания в ритм. Главное, чтобы ребенок получал от движения заряд бодрости и положительные эмоции, а все остальное приложится.

2. Метелица

Кто из нас в детстве не мечтал научиться летать? Этот простой танец снежинок подарит маленькому фантазеру то самое заветное ощущение полета. Найдите плавную инструментальную музыку без четко выраженной ритмики. Раскиньте руки, можно взять в ладони по легкой шелковой ленте для создания эффекта полета, и пронеситесь по кругу по комнате, или по всей квартире. Кроха будет наблюдать за вами и вскоре сам захочет узнать насколько это весело? Носитесь по квартире, забегайте в комнаты, и там легко кружитесь на месте. Бег, строго говоря, полезен и как отдельное физическое упражнение, а кружение и повороты дополнительно развивают координацию и гибкость. Ребенок ощущает свое тело и окружающее пространство совершенно по-новому. Пара-тройка тренировок и ручки и ножки ребенка двигаются слаженно и под музыку. Получается настоящий танец.

3. Хоровод

Танцевать с друзьями еще веселее. Такой несложный танец как хоровод научит ребенка согласовывать свои движения с другими маленькими танцорами, работать в группе и под музыку. Малыши танцуют его легко и с огромным удовольствием. Еще одно неоспоримое преимущество хоровода, наряду с простотой он еще и очень нагляден. Дети смотрят на своих соседей по кругу и видят все необходимые движения. Немаловажна и коллективная социальная вовлеченность крохи – весельем заразится каждый участник с пары-тройки первых кругом. Хоровод поможет раскрепоститься, влиться в коллектив, можно забыть о стеснительности и робости, а о развитии крупной моторики и двигательной памяти и говорить нечего. Всем известен старый мотив о каравае. Но придумать можно любые простые стихи, для этого не обязательно быть поэтом.

Кстати, большого коллектива на первых этапах и не нужно. Хоровод водить можно и с мамой. Главное – привить ребенку умение подчиняться коллективным правилам, чередовать движения с оглядкой на команды ведущего. Веселье будет бить ключом, когда малыш станет хлопать в ладошки, топать ножками и повторять за мамой все движения. Кстати, если вы решили придумать текст для хоровода сами, вы можете учесть интересные для малыша темы с воспитательной целью. Придумайте стишок, где сделаете упор на положительные стороны послушания, или на еду.

4. Танцуем с игрушками

Фантазия ребенка воистину не знает пределов. Выберите для танца любимые мягкие игрушки малыша, включите веселую музыку, и стараемся управлять ими, как будто танцуют сами игрушки. Танцевать они могут на столе, на стуле, или на диване. Когда ребенок еще не может правильно скоординировать свои движения, а хороший результат увидеть хочется, пускай за него танцуют его любимые мягкие друзья. Это развеселит кроху и даст пищу для новых сказочных фантазий.

Полезное видео

Мозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этом возрасте формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога, работающего с детками 2-3 лет проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается танцевальная активность - ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик и так далее). У ребенка появляются первые творческие проявления в движении.

Материал должен быть выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу. Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).

В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также, готовые танцевальные постановки.

Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог - хореограф, а скорее всего как сказочник.

К каждому танцевальному этюду и игре нужно придумывать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит - то он и передает своим телом.

Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:

Различные виды хлопков в ладоши и по коленям

Полуприседания с поворотом вправо и влево

Покачивания с ножки на ножку

Прыжки на двух ногах

Притопы одной ногой и попеременно

Кружения по одному и в парах

Выполнять упражнения с атрибутами

Учим детей соединять танцевальные движения с ритмом музыки

Учим согласовывать движения с текстом и музыкой

Развивать двигательные качества и умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш

Менять движения в связи с характером и темпом звучания музыки

Развивать умение ориентироваться в пространстве: уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу

Приобщаем детей к восприятию музыкально - ритмической культуры.

Настраивать на эмоциональноевосприятие музыки

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;

Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Побуждать детей к творческим проявлениям.

Настраивать на эмоциональное восприятие музыки

Учить эмоциональному исполнению игр

Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры

Побуждать интерес к творчеству

Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

Развитие психомоторных способностей:

Развивать мелкую моторику

Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

Развивать координационные способности

Что должен уметь ребенок к концу года:

Маршировать

Спокойный шаг

Бегать

Пружинка

Ходить на полупальцах, на пятках;

Ориентироваться в пространстве;

Выполнять плавные и резкие движения руками;

Выполнять приседания

Выполнять хлопки;

Выполнять «Фонарики»

Выполнять притопы

Прыгать на месте

Подпрыгивания на двух ногах.

Выполнять прямой галоп;

Кружиться по одному и в паре

Выставлять ногу на носок и на пятку;

Приставной шаг вправо –влево.

Ходьба по кругу взявшись за руки

Ритмичные движения под музыку помогают выразить человеку его внутренний мир и чувства с помощью движений тела. Дети, существа непосредственные и открытые миру, очень любят танцевать. Если родители считают, что в будущем их ребёнок будет заниматься танцами профессионально, то начать его знакомство с и движениями под неё следует как можно раньше. Заложить основы чувства ритма у малыша можно задолго до первого визита в танцевальную школу.

Любые физические нагрузки в современном обществе, в котором большинство людей страдают от гиподинамии, очень полезны. Танцевальные занятия приносят не только удовольствие, но и очевидную пользу организму ребёнка:

  • Способствуют тренировке вестибулярного аппарата и развитию координации движений;
  • Укрепляют мышцы, формируют правильную осанку;
  • Развивают гибкость, пластичность и чувство ритма;
  • Помогают избавиться от накопившейся энергии; особенно это полезно детям, страдающим ;
  • Учат воспринимать информацию на слух и способствуют развитию образного мышления.

Маленькие дети любят повторять за взрослыми всё, в том числе, движения и жесты. Танцы — это целый пласт культуры, который вобрал в себя исторические традиции как отдельного народа, так и всего человечества. Занятия по любым направлениям, от народного танца до классического балета, расширяют кругозор ребёнка, способствуют его развитию и повышению уровня образования.

Видео как научить ребенка танцевать

Занятия танцами в разные возрастные периоды

С 6 месяцев до полутора лет у малыша нужно начать развивать чувство ритма и гармонии. Взрослый может, взяв его на руки, совершать под музыку плавные ритмичные движения, что со временем очень понравится ребёнку. С 1, до 3 ребёнок уже становиться полноценным партнёром в танцевальной паре. Родители или другие взрослые вполне могут составить малышу компанию на импровизированном танцполе дома или в гостях. Взрослые должны очень бережно относиться к попыткам малыша самовыразиться с помощью танцев. Насмешки или ироничные комментарии могут отбить у ребёнка охоту экспериментировать.

В школах танцев и студиях занятий ритмикой занимаются дети от 3-5 лет. Преподаватели в таких школах, как правило, профессионалы. Если с ранних лет у ребёнка закрепилось позитивное отношение к танцам, то его детская непосредственность, любовь к музыке и желание общаться со сверстниками станет хорошим стартом для успешного начала занятий танцами.

Рекомендации по выбору музыкального сопровождения для танцевальных занятий

Танцевальные мелодии для ребёнка должны быть ритмичными, позитивными и зажигательными. С первых месяцев жизни малыши с удовольствием слушают музыкальные композиции из детских мультфильмов, а позже с удовольствием пляшут под русские народные песни. Мелодии современной эстрады не подходят для воспитания чувства вкуса и ритма — они слишком тяжелы для детского восприятия.

Музыка не должна звучать слишком громко, чтобы не травмировать слух ребёнка. Перед сном рекомендуют ставить классические композиции, которые хорошо расслабляют нервную систему и воспитывают музыкальный вкус. Для дневного прослушивания подойдут весёлые детские песни.

Танцевальные движения, которые показывает родители, должны усложняться постепенно. В первые месяцы жизни малыша учат кивать головой в такт музыке и хлопать в ладоши. К полутора годам малыш уже может начать пытаться ритмично двигаться в хороводе и совмещать шаги с хлопками и другими движениями руками. С 1,5-2-х лет приступают к осваиванию танцевальных движений в паре, детей учат чередовать равное количество шагов вправо-влево в такт музыке. Для развития образного мышления во время танцев родителям советуют предложить ребёнку прыжки на месте, назвав это «танцем маленького воробушка», или семенящие движения ножками в виде коротких перебежек, которые можно сравнить с падающими каплями дождя. С ребёнку вполне по силам начать сочетать в одном танце несколько элементов: топать на месте, разворачиваться по кругу с руками на поясе, чередовать шаги в стороны с прыжками.

Хорошо разнообразят домашние танцевальные занятия дополнительные аксессуары: ленточки, бантики, платки и даже ложки. Ими можно стучать в такт мелодии, что хорошо развивает у малыша чувство ритма.

Дома ребёнок может показывать элементы танцев, которые он выучил в или студии. Так он будет понимать, что взрослым это интересно, что те относятся к его увлечению серьёзно и с уважением.

Домашние занятия помогут ребёнку подойти к урокам танцев с профессионалами более подготовленным. Движения малыша будут наполнены гармонией, отличаться плавностью и красотой. Это поможет ему получить удовольствие от танцев, постепенно ребёнок станет более уверенным в себе, коммуникабельным и, главное, танцы помогут ему стать гармоничной, всесторонне развитой личностью.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.