Тони Брэкстон (Toni Braxton) — история песни «Un-break My Heart» (1996). Тони Брэкстон (Toni Braxton) - биография, информация, личная жизнь

Привет, я Тони Брэкстон , - так обычно обращается к журналистам первая леди "LaFace Records", очаровательная певица с красивым бархатным голосом, темнокожая соул-дива, одна из представителей так называемой музыкальной "старой гвардии", исполнительница зажигательных танцевальных мелодий и замечательная актриса, все-таки больше запомнившаяся публике по лирическим любовным балладам, которые принесли Тони мировую славу и сделали ее Королевой Соло. Каким образом всего за пять лет ей удалось преодолеть пропасть между ничем не примечательной девушкой из многодетной семьи, напичканной стараниями родителей религиозными предрассудками, и суперзвездой мирового масштаба, успешно конкурирующей с монстрами музыкальной соул-сцены - ответ на этот вопрос дает биография певицы, в которой нет ни секретов, ни белых пятен.

Тони родилась 7 октября 1967 года, в маленьком мэрилендском городке Северн, в семье священника. Несмотря на черный цвет кожи, доставшийся ей от отца, в жилах Тони течет испанская и русская кровь (по линии матери). Старшая из шести детей, все детство промечтавшая об обыкновенных джинсах, но стараниями консервативных родителей вынужденная ходить черным попугаем среди пестрых одноклассников, люто ненавидевшая длинные платья, чопорные шляпы и воскресные службы в церкви, Тони - скромная, незаметная школьница, с которой никто не хотел дружить - поклялась "показать им всем, на что она способна". Единственные доступные ей развлечениея - это пение в церковном хоре и прослушивание добытых практически "нелегальным" способом любимых пластинок Стиви Уандера и Куинси Джонса на минимальной громкости, глубокой ночью." Я жутко злилась, когда мне запрещали слушать музыку и смотреть телевизор, - улыбаясь, вспоминает Тони . - А эти жуткие, бесформенные юбки!: Признаться честно, также сильно, как купить Чаку Кан в магазине через дорогу, я хотела нацепить брюки, подвести, как следует глаза и явиться в таком виде в церковь, чтобы у всех волосы встали дыбом!"

После окончания школы и выхода из-под родительской опеки, Тони и четыре ее сестры образовали собственный коллектив -"The Braxton"s", выпустивший всего один сингл - "The good life". Но композиция не имела успеха у публики, из-за чего семейный квинтет распался. Последовавшее за этим обучение Тони в Bowie State University с благородной целью посвятить себя педагогической деятельности так и не имело счастливого завершения. Знакомство с владельцами лэйбла "LaFace", именитыми продюсерами Эл Эй Ридом и Кенни "Бэйбифейсом" Эдмондсом, коренным образом изменило ее жизнь. Тони стала первой женщиной, заключившей контракт с "LaFace Records".

Успех пришел в начале 1992 года, с записью саундтрека к фильму Эдди Мерфи - "Бумеранг". Исполненная в дуэте с Бэйбифейсом песня "Give U My Heart" стала пробным камнем. За ней последовал сольный сингл, "Love Shoulda Brought You Home". В 1993 году выходит дебютный альбом дивы - "Toni Braxton", снискавший мировое признание и разошедшейся тиражом в 19 миллионов копий (8 миллионов копий в США и 11 миллионов копий в мире). Высокой оценки удостоились композиции "Another Sad Love Song", "You Mean the world to me","Seven Whole Days" и многие другие. В 1994 Тони стала обладательницей 2 премий Grammy, 3 премий American Music Awards и 2 премий Soul Train Music Awards. В 1995 году Тони выиграла свою третью премию Grammy в номинации Лучшее Женское R&B Исполнение за песню "Breathe Again". Скромница Тони и не рассчитывала на подобный результат. Тем серьезнее, опасаясь не оправдать возложенных надежд, отнеслась она к созданию второго альбома с интригующим названием "Secrets", выпущенного в 1996 году. Как видите, период подготовки занял три года. Зато результат, во многом предопределенный сотрудничеством с целой плеядой опытных продюсеров, включая Бэйбифэйса, Тони Рича, а также Дайан Уоррен, превзошел все ожидания.

Необычный вокал Тони , грудное теплое контральто и предельная искренность (большинство композиций на альбоме автобиографичны) способны затронуть даже самую бесчувственную душу. Недаром "Secrets", утвердившие статус Тони как одной из наиболее значимых и ярких фигур на соул-сцене девяностых годов, отмечен похвалой авторитетного Billboard"a. Да и признание миллионов слушателей разве ничего не значит? В 1997 Тони снова выиграла 2 премии Grammy Awards в номинациях Лучшее Женское Вокальное Исполнение ("Un-Break My Heart") и Лучшее Женское R&B Исполнение ("You"re Makin" Me High"). Один из синглов с альбома, "I Don"t Want To", стал лучшей песней "97 в стиле соул.

Однако затем в жизни Тони началась полоса неприятностей: неправильная финансовая политика звукозаписывающего лейба привела мисс Брэкстон к банкротству. В декабре 1997 Тони начала судебный процесс против компаний Arista и LaFace Records. Она утверждала, что выполнила, то чего от нее требовал 7-летний контракт со звукозаписывающей компанией Arista. Вследствие чего певица желала быть освобожденной от этого контракта. Но ни Arista, ни LaFace не пожелали отпускать диву, приносящую им огромные доходы. Ее альбомы продавались огромными тиражами, а она получала с них гроши, поскольку дебютантам больше не платят, и как следствие, - банкротство, сопровождавшееся громкими скандалами. Несмотря на продолжающееся судебное разбирательство, в 1998 году American Music Awards наградило певицу премиями в номинациях: Favorite Female Artist Rock/Pop and Favorite Female artist. Но и эти награды не спасли Тони от надвигающегося банкротства: 30 января 1998 она зарегистрировала свои долги - более $ 1 миллиона. Вскоре после этого она дала интервью Опре Уинфри, в котором сообщила, что намерена в ближайшем будущем выпустить новый альбом. Но чтобы оплатить все долги, Тони отправляется на Бродвей, где играет главную роль в мюзикле "Красавица и Чудовище", имевшему большой успех у зрителей. В начале 1999 канал MTV сообщил, что юридический спор Тони Брэкстон с компанией Arista был улажен. Лэйбл вернул Тони ее честно заработанные деньги, а дива подписала контракт с крупнейшей звукозаписывающей корпорацией Америки - BMG, оставив при этом в силе контракт с Arista,и начала работу над своим третьим альбомом.

Полтора года изматывающей работы в студии, и 24 апреля 2000 года Тони представила публике свой новый диск - "The Heat", где удачно сочетаются лирические баллады и зажигательные танцевальные мелодии. Первый сингл с него, "He Wasn"t Man Enough" принес диве шестую премию Grammy. А баллада "Spanish Guitar" - награды Soul Train, American и British Music Awards.

Многие песни с альбома Тони написала в соавторстве с Кери Льюсом, клавишником группы "Mint Condition", с которым познакомилась во время своего банкротства. Кери помог ей справиться со многими проблемами, в том числе и внутренними: Тони испытывала глубокий душевный кризис. В итоге Льюс сделал ей предложение, Тони долго сомневалась, но после долгих раздумий и бессонных ночей, приняла его. Все страхи окончательно ушли, когда стоя перед алтарем церкви она услышала в ответ "да", и все сомнения отпали, когда Тони узнала, что будет матерью.

Вскоре после церемонии Grammy Awards"2001, на которой Тони появилась в шокирующе открытом платье, 26 апреля состоялась свадьба мисс Брэкстон и Кери Льюса. А 2 декабря 2001 Тони родила сына, которому дали имя Дэннис Коул Брэкстон Льюис (Dennis Cole Braxton Lewis). Уже будучи беременной, Тони записала и выпустила альбом, полностью посвященный Рождеству - "Snowflakes", т.е "Снежинки". Альбом представляет собой набор соул и R&B баллад - типичные зимние мягкие мелодии, теплый, расслабляюще-убаюкивающий вокал...

В 2000-2001 годах Тони снялась в двух фильмах - "Kingdom Come" ("На том свете") и "Play"d: A Hip-Hop Story", повествующего о рэп-певце, который борется с затягивающим его преступным миром. Таким образом, певица воплотила свою давнюю мечту стать киноактрисой. В будущем Тони планирует продолжать кинокарьеру и попробовать себя в качестве продюсера.

В ноябре 2002 вышел пятый по счету диск дивы - More Than a Woman. Как сказала сама певица, в названии альбома отразился весь ее десятилетний творческий путь: "Все прожитые годы на сцене, в этом во истину жестоком, мужском мире шоу-бизнеса, позволяют мне назвать альбом именно так. С этим альбомом я представлю на суд слушателей новый виток в творческой карьере. Мы старались сделать что-то абсолютно новое, надеюсь, у нас получилось" А не получиться просто не могло. Первый сингл с альбома Hit the Freeway за несколько недель стал платиновым, еще раз подтвердив многосторонность таланта Тони Брэкстон . В целом, More Than a Woman представляет собой очень сильное музыкальное полотно, сила которого заключается главным образом в единстве композиций. Как и прежде, в работе над альбомом приняло участие множество известных композиторов. Но несмотря на влияние талантливых музыкантов, новый альбом Тони Брэкстон получился глубоко личностным. Она приняла участие в записи каждой композиции, и сама отбирала творческую команду для работы. Несколько мелодий принадлежат перу ее сестры Тамар, не первый год работающей с исполнительницей. Есть композиции, которые написаны в соавторстве с Бэйбифейсом и Родни Джеркинсом, большой вклад в создание альбома внес муж певицы - Кери Льюс, который создал необычную для стиля дивы рок композицию Lies, Lies, Lies. Таким образом, Тони действительно решила преподнести поклонникам "что-то особенное". Но главное, что удалось сохранить популярной соул-певице, - огромную любовь и страсть к работе. More Than a Woman - с одной стороны, свидетельство дальнейшего творческого развития Тони , а с другой стороны, это работа, в центре которой стоит тема семьи. Последним камушком этой мозаики стало известие о том, что Тони и Keri весной следующего года ожидают прибавления в семействе.

Сейчас, в 2003, певица снова полна творческих планов, в том числе и по организации грядущего летом 2003 мирового турне, съемкам ее нового фильма, записи новых песен... Но тем не менее все это отходит для Тони на второй план, она уже не может уделять своей карьере столько времени, как раньше. Главное для нее теперь - это семья: муж и сын, с которыми она живет в огромном особняке в Майами...

В обычной жизни Тони Брэкстон далеко не так активна, как в творческой. Стоит начать с того, что творчество занимает строго определенный и отнюдь не такой большой временной интервал в распорядке ее дня. Тони - поздняя птичка. Активизироваться начинает часов с 10 вечера и до пяти утра. Подобный режим не прихоть, а необходимость. "Не поверите, голос у меня с утра как у Барри Уайта. Не видя меня, можно подумать, что поет мужчина..." - призналась дива. Тони гораздо более обыденна, чем можно подумать. Ничего шокирующего: весы по гороскопу, рост пять футов два дюйма, вес 98 фунтов, размер груди второй, любимая еда - картофельные чипсы, любимые цветы - тюльпаны. Единственный домашний питомец - огромный мастино неаполитан по кличке Распутин, который, ревностно оберегая жизнь и собственность боготворимой им хозяйки, все время покушается на живущих по соседству собак и кошек. Не брезгует, правда, и заходящими в дом Тони звездами...

Певица никогда не считала себя ни секс-символом, ни писанной красавицей, но уже не помнит точно сколько раз попадала в списки "Самых красивых, сексуальных и талантливых людей мира". К своему последнему зачислению в "красавицы" журналом FHM тоже относится с усмешкой: "Если моим поклонникам хочется видеть меня в образе супермодели и секс-символа, что ж, пускай. На самом деле я никогда не была и не буду ни той, ни другой. Я обычная женщина, а не картинка с обложки модного журнала. Оставьте все это для Клаудии Шиффер". Между прочим, Клаудия - хороший друг Тони . Они часто вместе ходят по магазинам и семьями ездят на отдых. У Тони , кстати говоря, много друзей и как она сказала в одном интервью, "где бы я не находилась, мысленно я всегда с ними". Так вот к числу тех, с кем Тони всегда "мысленно" относятся Элизабет Хилтон, Вупи Голдберг, Уитни Хьюстон, ее учитель - Патрисия Каас и многие другие очень близкие ей люди, ради которых Тони готова пожертвовать всем, даже своей жизнью.

Свое свободное время Тони проводит дома с книжкой на диване. В музыке отдает предпочтение инструментальной, приятной и легкой. Если хочет погрустить: включает Стинга или Барбару Стрейзанд, подумать - "Queen", Милен Фармер, а отдохнуть и повеселиться Тони помогает музыка Шэгги. Кстати говоря, со многими из них Тони поддерживает дружеские отношения, что не является большой проблемой - большинство из перечисленных звезд - это ее соседи по дому в Майами. В тоже время Тони очень скептически относится к "звездам"-однодневкам, заполонившим современную сцену, и к тому же пытающимися петь в стиле соул при практически полном отсутствии слуха и голоса.

Надо признать, что Тони Брэкстон никогда не страдала особой скромностью: видеоклипы на ее песни - одни из самых дорогих за всю историю этих самых клипов, у нее множество домов в США и горы драгоценностей. Но все это - золото, меха, бриллианты, личные самолеты и дорогие автомобили, многомиллионное состояние, огромное количество музыкальных премий, обожание поклонников, дружбу с титулованными артистами и то, что нужно каждому человеку - тихое семейное счастье, - всего этого Тони достигла и добилась сама. В судьбе Тони Брэкстон нет ни секретов, ни белых пятен или неожиданных поворотов судьбы. Взлеты и падения, благосклонность богов и милости фортуны ее не привлекают. Случай - не ее покровитель. Трудолюбие и точный расчет - вот ее ставка и, заметьте, абсолютно беспроигрышная.

За год до появления суперхита из к-ф «Титаник» в музыкальном эфире господствовала другая душераздирающая баллада под названием «Un-break My Heart». Как положено, женская часть населения её страстно любила, а мужская тихо ненавидела…

Более забавен тот факт, что эту песню поначалу ненавидела и её исполнительница — Тони Брэкстон. По нескольким причинам.
Во-первых, у неё уже был готов душещипательный хит да ещё и с похожим названием — «How Could an Angel Break My Heart».
Во-вторых, ей хотелось коренным образом изменить свою стилистику и имидж. Дело в том, что тембр голоса Брэкстон очень походил именно для «взрослых» песен. А 25-летней певице хотелось предстать более молодёжной, заводной и сексуальной. И вот её снова заставляют «продавать боль» несчастным женщинам.

Создательница «Un-break My Heart» — искушённая в женских балладах, Дайан Уоррен по поводу всех этих капризов недоумевала. Она сразу поняла, что написала стопроцентный хит. Ещё в 1995 году ей в голову пришла фраза «Осколки моего сердца», и она страшно удивилась, почему до сих пор нет ни одной песни с этим благодарным названием.

Как я уже сказал, Брэкстон от песни упорно отказывлась и сдалась только под напором директора лейбла «Arista Records» Л. А. Рида. А продюсер — Дэвид Фостер — профессионально довёл «Un-break My Heart» до состояния беспроигрышной «приторной горести». Баллада вышла в 1996 году и возглавила американский топ на целых 11 недель. К тому же, благодаря ей, Брэкстон выиграла «Грэмми» за «лучший женский поп-вокал» и получила самый коммерчески успешный сингл и альбом за всю свою карьеру.

Снятый на «Un-break My Heart», клип только усугубил страдальческий накал песни. Если изначально она исполнялась от лица брошенной женщины, которая умоляет бывшего любовника вернуться и исцелить её боль, то в контексте видео смысл несколько сместился. Теперь героиня оплакивала смерть своего возлюбленного, которого по нелепой случайности сбила машина. А в промежутках между рыданиями женщина вспоминает о счастливых временах совместной жизни.

Как по мне, клип «Un-break My Heart» — своего рода вершина пошлости и дурновкусицы. Вряд ли мужчина может без иронии смотреть на все эти клишированные сценки гламурного счастья — мускулистого красавца, занимающегося каким-то кунг-фу, умилительные до отвращения купания в бассейне и игру в «Твистер» (как они ещё глиняный кувшин вместе не лепили, как в к-ф «Привидение»?). Страдальческие сцены не менее гротескны — чего только стоит плач голой героини под струями душа? Лучше бы поплакала во время эпиляции…

Постепенно Брэкстон со своим хитом свыклась. Да и среди мужчин нашлись поклонники этой баллады. В 2005 году её не побрезговала записать группа WEEZER — правда, в своём стиле альтернативного рока.

Если WEEZER перепели «Un-break My Heart» на полном серьёзе, то российские БОНИ НЕМ сделали из слёзной баллады разухабистую и откровенно издевательскую песню. Всем, кого достал оригинал, рекомендую именно эту версию — получилось очень весело и смешно.

tonibraxton.com

Заниматься пением Тони начала еще в детстве: она начала петь в церковном хоре.

Начало карьеры

Профессиональная музыкальная карьера стартовала в конце 80-х, когда Тони и четыре ее младших сестры пели в группе The Braxtons.

Талант юной певицы не остался незамеченным, и вскоре ее пригласили для записи демо-версии песни Love Shoulda Brought You Home , вошедшей в саундтрек к фильму Бумеранг .

Звездный час

Певица начала работать над своим дебютным альбомом, который вышел в 1993 году.

Стоит отметить, что таким феерическим дебютом мало кто может похвастаться: пластинка Toni Braxton достигла первой строчки американского чарта Billboard 200. За этот альбом Тони получила три награды Грэмми: она победила в номинации лучший новый артист и два года подряд она была лучшей в номинации лучшее женское вокальное R&B-исполнение в 1994 и 1995 годах. Было продано более 15 миллионов копий дебютного альбома Toni Braxton , а это означает, что он был признан 8-кратно платиновым.

Второй альбом певицы Secrets оказался еще более успешным: по всему миру было продано более 20 миллионов копий пластинки. За эту студийную работу Брэкстон выиграла две премии Грэмми и две награды American Music Awards.

Певица написала две песни для Secrets , одна из которых, How Could an Angel Break My Heart , вошла в мемориальный альбом Принцессы Дианы Diana Princess of Wales Tribute.

1998 год приготовил для Тони неприятный сюрприз - певица вынуждена была объявить о своем банкротстве, в результате чего ей пришлось выставить на продажу все свое имущество, включая музыкальные награды. Но даже такие обстоятельства не помешали Брэкстон заниматься творчеством: ей предложили роль в Диснеевском мюзикле Красавица и Чудовище . Так, Тони выступала на Бродвее в 1998 - 1999 годах, став первой афроамериканкой, игравшей главную роль в Диснеевском мюзикле.

В 1999 году финансовые проблемы были решены, и Тони продолжила записываться на лейбле LaFace. Свою шестую премию Грэмми Тони получила в 2000 году за композицию He Wasn’t Man Enough с третьего студийного альбома The Heat . Эта пластинка получила статус дважды платиновой.

Четвертая студийная работа Тони, More Than a Woman , увидела свет в 2002 году. С коммерческой точки зрения More Than a Woman оказался не столь успешным, как предыдущие работы певицы.

Следующая пластинка 2005 года Libra дебютировала на 4 месте Billboard 200, а в конце года получила статус золотого альбома.

Тони Брэкстон открыла свое шоу Toni Braxton: Revealed в отеле Flamingo Hotel and Casino в Лас-Вегасе (США) 3 августа 2006 года. Шоу было запланировано на шесть ночей в неделю до марта 2007 года. Позже Тони подтвердила, что ее концерты продлятся по август 2007 года. Шоу стало первым в истории сольным выступлением афроамериканского исполнителя, которое попало в десятку лучших шоу Лас-Вегаса

Студийный альбом Pulse вышел в 2010 году. Это первый альбом, выпущенный Тони Брэкстон за пять лет.

В начале 2011 года стало известно, что Тони Брэкстон будет снимать новое реалити-шоу о своей семье для американского кабельного канала WE tv.

Шоу оказалось настолько успешным, что оно не только было продлено до второго сезона с дополнительным количеством эпизодов (19 вместо первоначальных 13 серий), но и выход нового сезона был ускорен и перенесен с 2012 года на начало ноября 2011 года.

В феврале 2012 года Тони Брэкстон подтвердила сведения о том, что она работает над новым студийным альбом.

Личная жизнь

Брэкстон познакомилась с музыкантом Кери Льюисом, когда он вместе со своей группой Mint Condition открывал ее концерт во время турне. Они поженились 21 апреля 2001 года. 2 декабря 2001 года Брэкстон родила своего первенца - Денима Коула Брэкстона-Льюиса. Их второй сын Дизель Кай Брэкстон-Льюис родился 31 марта 2003 года.

В ноябре 2009 года стало известно, что Брэкстон и Льюис больше не живут вместе.

Дискография

  • 1996 -Toni Braxton,
  • 2000 - Secrets
  • 2001 - The Heat
  • 2002 - Snowflakes
  • 2003 - More Than a Woman
  • 2004 - Ultimate Toni Braxton
  • 2005 - Un-Break My Heart: The Remix Collection
  • 2007 - Libra
  • 2010 - Essential Toni Braxton

Награды

  • 7 наград American Music Awards
  • 5 наград Billboard Music Awards
  • 6 Грэмми
  • 1 награда NAACP Image Awards
  • 4 награды Soul Train Music Awards

Подготовлено по материалам открытых источников.


Старшая дочь Майкла и Эвелин Брэкстон, священника и неудавшейся оперной певицы - руководительницы церковного хора, родилась 7 октября 1967 года в провинциальном городке Северн штата Мэрилэнд и была вынуждена сторониться современной культуры вплоть до совершеннолетия. Отец семейства был обыкновенным религиозным фанатиком, но уж очень долго не мог сделать выбор в пользу одного-единственного течения. "Он прошел через все: от Свидетелей Иеговы до Соединенных Методистов, - комментирует Тони. - А когда я пошла в школу, его занесло в Апостольскую Церковь, и наше счастливое детство на этом благополучно закончилось". Вся их большая семья вынуждена была жить по строгим правилам этой идиотской организации.

Детям запрещалось смотреть диснеевские мультики и популярные кинофильмы (этим объясняется тот факт, что знаменитые "Звездные войны" Тони смогла оценить по достоинству только в начале 90-х!). Никаких развлечений помимо хорового пения не допускалось. Вместе с четырьмя сестрами Тони пела в мамином хоре и по настоянию отца надевала только длинные платья со шляпками, отчего чувствовала себя очень некомфортно в компании одноклассников. Никаких брюк и встреч с парнями! Даже музыку (помимо церковной, конечно) не разрешали слушать. Но всякий запрет лишь подогревает страсть вкушения запретного плода.

Как только родители закрывали за собой дверь, уходя на работу или за покупками, происходило чудеснейшее перевоплощение их богопослушных детишек: они включали радио и телевизор, снимали свои ненавистные одежды и пробирались в соседский дом, где можно было послушать запрещенных Рика Джеймса, Лютера Вэндросса и других ярких представителей ритм-энд-блюза 70-х.

Лишь ближе к окончанию школы отец Тони несколько отрезвел и наградил шестерых своих детей некоторыми свободами. Перво-наперво всем купили по брюкам. Тони достались джинсы "Леви"с" точно по фигуре. Затем их стали отпускать на вечеринки, а девчонкам позволили накрасить ногти. Тони очень хотелось петь ритм-энд-блюз, но пока ее все еще ограничивали госпелом, да и ее низкий голос не очень-то располагал к вытягиванию верхних нот. Ее музыкальный кругозор постепенно расширялся, но все равно просвещение происходило в замкнутом пространстве родительского дома и при малом звуке радиоприемника.

Однако девочка преображалась на глазах. Она стала выигрывать один музыкальный конкурс за другим. В школе и на местной сцене она ощущала себя черной Мадонной и часто двигалась, как Дженет Джексон, в то время жутко популярная среди детей священников. И, конечно же, огромное влияние на ее музыкальные предпочтения оказали Стиви Уандер, Куинси Джонс, Чака Хан и Уитни Хьюстон.

Параллельно с длительной серией неудачных попыток зацепиться за высшее образование (социальный колледж, бизнес-школа и даже Bowie State University, куда она поступила, чтобы стать учителем музыки) и низкосортных работ (секретарша, машинистка в суде) Тони выступала вместе с младшими сестрами (Тоуандой, Трайной, Тамар) и братом в семейной группе под названием THE BRAXTONS.

Потом ее взяли клавишницей (!!!) в одну из местных групп после того, как их руководитель поклялся ее родителям, что не позднее полпервого ночи она будет дома. Этот проект накрылся сразу же после их первого совместного концерта, когда она легла спать только около четырех.

А в 1989 году на бензоколонке "Annapolis" произошла их судьбоносная встреча с Биллом Пэттауэем, будущим автором нашумевшего хита MILLI VANILLI "Girl You Know It"s True". Билл сразу же приметил миловидную миниатюрную девушку, которая что-то напевала, заправляя свою машину. У них завязался разговор о музыке и о ее группе, и именно этот человек привел Брэкстон на Arista Records, кузницу поп-див Клайва Дэвиса, который на тот момент располагал контрактами с Aretha Franklin, Дионн Уорвик и Whitney Houston.

Вернее, приглашение получила вся ее семейная группа. С ними сразу же был заключен стандартный в таких случаях контракт на выпуск пробного сингла, но Тони с самого начала предчувствовала, что они провалятся. И действительно, вышедший в 1990 году сингл THE BRAXTONS "Good Life" ничем особым не отличился (кстати, свой единственный альбом "So Many Ways" сестры Брэкстон без Тони выпустили только в 1996 году).

Сразу же возникли проблемы с подбором сценических костюмов для девушек, так как между Тони и следующей по старшинству сестрой разница в возрасте составляла целых пять лет, и на фоне подростковых нарядов других ее взрослые платья смотрелись не очень приемлемо с точки зрения маркетинговой стратегии, которой привыкли следовать на Arista. Впрочем, как вспоминает сама Тони, она была готова выступать где угодно, и ей достаточно было понять, что теперь она стояла на ступень выше.

Благо, что никаких жертв в будущем не потребовалось. Два суперталантливых автора и продюсера Антонио "L.A." Рэйд и Кенни "Babyface" Эдмондс предложили ей начать сольную карьеру и стать первой леди их нового лейбла LaFace, который образовался в начале 1991 года. Они наблюдали за выступлением THE BRAXTONS в Атланте и не могли отвести глаз от Тони, которая, несомненно, выделялась среди своих младших сестер.

Долго отсиживаться Тони не пришлось, ибо уже в следующем году пришел ее звездный час, когда решалась судьба нескольких песен, которые Рэйд и Бэбифэйс планировали задействовать в курируемом ими саундтреке к фильму "Boomerang" с участием чернокожего комика Эдди Мерфи. Песни писались под Аниту Бейкер, а она в это время была уже на приличном месяце беременности и, естественно, отказалась от участия в этом проекте, но посоветовала попробовать одну девушку, великолепный голос которой она слышала на демо-кассете с песней "Love Shoulda Brought U Home".

Разумеется, ею оказалась Тони Брэкстон, которая с радостью взялась за работу и добилась впечатляющих результатов для дебютантки. Оба ее сингла ("Love Shoulda Brought U Home" и "Give U My Heart", дуэт с Бэбифэйсом) попали в первую сороковку "Биллборда", что послужило серьезным толчком к скорейшей записи ее первого альбома, которого ждал просто немыслимый успех - 11 миллионов проданных копий и пять первоклассных хит-синглов: "Another Sad Love Song", "You Mean The World To Me", "Breathe Again", "I Belong To You" и "How Many Ways". "У Тони просто фантастический голос, - сказал как-то Бэбифэйс. - Я не нахожу ему аналогов среди артистов, с которыми я когда-либо работал".

И вправду, по частоте это скорее Барри Уайт, чем Дайана Росс. "Поздно ночью, когда я больше всего люблю работать, услышав меня, - говорит Брэкстон,- вы подумаете, что это мужской вокал, но такова моя природа. Я пою низким голосом, что, как мне кажется, наиболее идеально подходит для исполнения грустноватых песен о любви". Не будет лишним отметить, что именно за такие лиричные, слезоточивые вещи в 1994 году Тони Брэкстон была отмечена на различных церемониях награждения, как "лучший и самый продаваемый ритм-энд-блюзовый новичок года", записавший к тому же лучший диск в этом стиле.

Чем же она так поразила публику и критиков? Ее секрет очень прост. В то время как весь ритм-энд-блюз становился все громче и жестче, Тони, наоборот, замедлялась и оставляла слушателя наедине со своими эмоциями в окружении божественно ласковой музыки.

Прошло совсем немного времени, и Брэкстон резко сменила имидж эдакой непосредственной компанейской девчонки с короткой стрижкой и невинным личиком на стильный женственный образ с лучезарной улыбкой и длинными, до плеч, красиво уложенными волосами (с вплетением дополнительных кудрей для придания пышности), да так, что даже собственные телохранители перестали узнавать ее при входе в гримерку. В ее новых песнях появилось больше сексуальности, эротизма и загадочности. Не случайно ее второй альбом получил название "Secrets". Кстати, целых четыре его композиции она написала сама.

Не в пример нашему слушателю, замкнувшемуся на пронзительной балладе "Un-Break My Heart", практически во всем остальном мире куда большее признание получил первый сингл из этого диска. Просто "You"re Makin" Me High" получился достаточно скандальным, а все потому, что в мельчайших подробностях раскрывал природу женского сексуального желания и мастурбации. Вообще, Secrets" стал очень прогрессивной и поворотной для Брэкстон вещью во всех отношениях.

Во-первых, Тони и ее продюсеры, среди которых замелькали фамилии Дэвида Фостера и Ар Келли (он написал для нее ставшую третьим синглом "I Don"t Want To"), взяли на себя ответственность за дальнейшее развитие ритм-энд-блюза, застоявшегося со времен Ареты Фрэнклин. Во-вторых, очередные 5 миллионов разошедшихся альбомов заставили говорить о ней как о стабильном артисте и вполне законно прописали в элитных порядках поп-див.

И, в-третьих, Брэкстон, как истинная женщина, наконец-то заинтересовалась высокой модой и, как мне кажется, сделала ее более доступной и понятной для обыкновенных людей, поклонников ее творчества. Другое дело, что вместе с заслуженным признанием выделились и практически всегда сопровождающие его атрибуты - такие, как, например, обилие романов с другими звездами, которые так любит пресса. Тони крутила направо и налево с баскетболистами (Джейсоном Киддом, Джимми Джексоном и даже с самим Дэннисом Родманом), музыкантами (Максуэлл, Брайс Уилсон), что в итоге, как любую разумную женщину, привело ее к выводу, что нужно искать свое счастье вдали от шоу-бизнеса и светских тусовок.

В основном себе-то она и посвятила те четыре года, в течение которых фактически бойкотировала исполнение несправедливого, на ее взгляд, контракта с LaFace. По всей видимости, Тони была вполне уверена, что, как записано в контракте, LaFace захочет дать ей вольную после семи лет взаимовыгодного сотрудничества. Но как быть с пятью альбомами, которые она все еще должна была лейблу?! Бэбифэйс с Рэйдом, само собой разумеется, не пожелали потерять такого раскрученного артиста и просто отклонили ее просьбу об уходе на собственные хлеба.

Брэкстон решила уйти из LaFace через дверь здания суда, но силенок, откровенно говоря, не хватило. Много ее денег ушло на это разбирательство, и в начале 1998 года Тони официально признала себя банкротом с общим долгом около миллиона долларов. Было опечатано большинство из ее имущества, включая пианино, обувь, ювелирные изделия и даже статуэтки "Грэмми". Всю ответственность Тони взяла на себя.

Но Брэкстон не вешала носа и решила начать все с начала. LaFace тоже смягчил тон и перезаключил с ней контракт (на новых, более демократичных условиях) в 1999 году. До этого наша поп-дива заглянула на Бродвей, сыграв в очередной постановке ""Beauty And The Beast", и снялась вместе с Куин Латифой и Лоренцом Тэйтом в картине "Why Do Fools Fall In Love". А в конце апреля 2000 года вышел ее долгожданный третий альбом Heat.
Секретное оружие этого великолепно укомплектованного набора современных соул-композиций - это Родни Джеркинс, человек, ответственный за недавний подъем Уитни Хьюстон, Мэри Джей Блайдж, Брэнди и Моники, прекрасно дополнивший старый, сработавшийся состав продюсером Тони, плюс немножко латино-попа, гитар а-ля Принс и танцевальных фанковых мелодий, впервые опробованных на несколких треках "Secrets".

Это, безусловно, "горячий" альбом, полный желания отличиться среди разросшейся в последние годы массы ритм-энд-блюзовых исполнителей и коллективов. Но все-таки я не уверен, что Тони удастся представить публике нечто революционное, как это удалось в прошлом году ее конкуренткам и землячкам по лейблу LaFace из TLC...

Американская певица, автор песен и актриса. Брэкстон - одна из наиболее успешных сегодня исполнительниц в стиле R&B, получившая шесть премий "Grammy Awards", семь наград "American Music Awards", пять наград "Billboard Music Awards" и продавшая более 40 миллионов копий своих записей по всему миру.


Родилась Тони Мишель Брэкстон (Toni Michelle Braxton) в 1967 году в Северне, штат Мэриленд (Severn, Maryland). Она была старшей из шестерых детей в семье методистского священника и работника энергетической компании Майкла Конрада Брэкстона (Michael Conrad Braxton). Матушка Тони, Эвелин (Evelyn), уроженка Южной Каролины (South Carolina), была раньше оперной певицей. Все дети Брэкстон были воспитаны в строгой религиозности, а сама Тони впервые начала петь в церковном хоре.

После школы Тони отправилась учиться в Университет Бауи (Bowie State University), решив стать учительницей, однако позднее в эти планы вмешалась любовь к музыке.

Так, вместе со своими сестрами Трэйси (Traci), Триной (Trina), Тоуандой (Towanda) и Тэймар (Tamar) Тони начала выступать в семейном коллективе под названием "The Braxtons". Это было в конце 1980-х, и в 1989-м группа подписала контракт с "Arista Records", где через год и вышел их первый сингл "Good Life". Хотя композиция не оказалась особенно успешной, она все же привлекла внимание продюсеров Антонио Рейда (Antonio "L.A." Reid) и Кеннета Эдмондса (Kenneth "Babyface" Edmonds). Вскоре семейный ансамбль уже записывал версию композиции "Love Shoulda Brought You Home". Известно, что к тому моменту Тони Брэкстон уже имела контракт на запись своего первого сольного альбома с лейблом "LaFace Records", который также был частью "Arista Records".

В 1993-м вышел альбом Тони под названием "Toni Braxton". Успех пришел почти сразу – альбом занял верхушку чарта "Billboard 200", а композиция "Another Sad Love Song" попала в самые верхние строчки "Billboard Hot 100". Вообще, успех дебютного альбома молодой певицы был по-настоящему большим – Тони Брэкстон получила премию "Grammy Awards" как "Лучший новый артист", а также еще две премии за "Лучшее женское вокальное исполнение в стиле Soul/R&B" в 1994 и 1995 году.

Альбом этот стал 8 раз "платиновым", его продажи превысили цифру в 10 миллионов копий по всему миру.

В 1996-м Брэкстон выпустила свой второй альбом под названием "Secrets", и он оказался еще более успешным коммерчески. Кстати, сингл "You"re Makin" Me High" стал номером 1 в чарте "Hot 100 singles". Песня "Un-Break My Heart" из второго альбома Тони впоследствии стала ее "визитной карточкой", успев возглавить буквально все чарты и рейтинги в США, а также попав в чарты других стран мира.

Альбом "Secrets", подобно первому альбому Тони, 8 раз удостоился "платинового" статуса и принес ей еще две премии "Грэмми" и прочие награды от музыкального мира.

Известно, что в 1998-м было публично объявлено о банкротстве Тони Брэкстон – ее имущество было выставлено на торги, однако одновременно Брэкстон продолжала свои записи и съемки в качестве актрисы. Так, именно Тони стала первой афроамериканкой, получившей роль в роль в диснеевском мюзикле – это был бродвейский мюзикл "Красавица и чудовище" ("Beauty and the Beast").

В конце 1999-го юридические проблемы были улажены, и свой очередной альбом Тони предложила на суд публики в 2000-м. Назывался он "The Heat", предварял его сингл "He Wasn"t Man Enough". Альбом этот, хоть и не повторил успеха первых двух, все же принес певице несколько премий, в том числе и "Aretha Franklin Award", и получил дважды "платиновый" статус. Песня "He Wasn"t Man Enough" принесла Тони шестую премию "Грэмми".

В 2002-м вышел альбом "More Than a Woman", он стал последним, выпущенным на студии "Arista Records". Именно в этот момент успех Тони несколько пошатнулся – причиной тому были и ее семейные обстоятельства, и конфликты с продюсерами.

Как бы ни было, в 2005-м под лейблом "Blackground Records" вышел ее пятый альбом под названием "Libra". Он также имел довольно слабое продвижение и конкурировать с первыми альбомами Брэкстон, конечно же, не мог.

Последний по времени альбом певицы – "Pulse" - вышел в 2010 году на лейбле "Atlantic Records". К тому моменту Тони уже покинула "Blackground", и уход ее ознаменовался скандалом, окончившимся судебным разбирательством.

"Pulse" стартовал весьма успешно, попав на 9-е место в "Billboard 200" и не 1-е в "Billboard R&B/Hip-Hop Albums". Наиболее известным и успешным стал сингл "Yesterday", а еще две песни - "Hands Tied" и "Make My Heart" - были выпущены в качестве клипов.

Кстати, в том же 2010-м Брэкстон снова объявила о своем банкротстве.

Известно, что помимо альбомов Тони активно работает над другими проектами. Так, она снимает реалити-шоу о своей семье под названием "Braxton Family Values", которое стартовало в 2011 году. Шоу оказалось невероятно успешным и продолжилось вторым сезоном.

Помимо прочего, Тони Брэкстон снимается в кино, сыграв в таких картинах, как "На том свете" ("Kingdom Come"), "Play"d: A Hip Hop Story", "The Oogieloves in the Big Balloon Adventure" и сериале "Кевин Хилл" ("Kevin Hill").

Тони замужем за музыкантом Кери Льюисом (Keri Lewis), свадьба их состоялась 21 апреля 2001 года. Их первый сын Деним Коул Брэкстон-Льюис (Denim Cole Braxton-Lewis) появился на свет в декабре 2001 года, а второй сын - Дизель Кай Брэкстон-Льюис (Diezel Ky Braxton-Lewis) – родился в 2003 году. Известно, что в 2006-м у Дизеля был диагностирован аутизм. В ноябре 2009-го стало известно, что Тони и Кери расстались и вместе более не живут.

Проблемы самой Тони со здоровьем были озвучены в 2008-м – у нее удалили опухоль. Слухи об этом появились еще за год до этого, однако певица их опровергала. В 2010 году Брэкстон призналась в эфире CBS News, что она страдает от системной красной волчанки.

На сегодняшний день Тони Брэкстон - обладательница 6 премий "Грэмми", 7 наград "American Music Awards", 5 премий "Billboard Music Awards". Ее общий тираж продаж – свыше 40 миллионов копий.

18 сентября 2011 года Брэкстон была введена в Зал Славы Музыки штата Джорджия (Georgia Music Hall of Fame).