Школа с музыкальным уклоном. Альтернативное детство: как учатся в балетных, кадетских и спортивных школах

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы "Детская школа искусств имени В.В. Крайнева" (сокращенное наименование: ГБУДО г. Москвы "ДШИ им. В.В. Крайнева") создано на основании распоряжения Правительства Москвы от 31.12.2003г. №2429-РП и приказа Комитета по культуре города Москвы от 12.01.2004г. №2 с наименованием "Детская школа искусств №16" на территории Юго-Западного административного округа города Москвы в районе Южное Бутово. Спустя 10 лет, в апреля 2014 года школе было присвоено имя выдающегося пианиста, педагога, общественного деятеля, Народного артиста СССР и России, профессора Владимира Всеволодовича Крайнева.

Учредителем Школы является город Москва.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент культуры города Москвы - http://kultura.mos.ru/ .

Сайт Министерства культуры РФ - http://mkrf.ru/

Сайт Министерства образования и науки РФ - http://минобрнауки.рф/

Сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) города Москвы "Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства" (ГБУ ДПО "ДОП СКИ") - http://metodcabinet.ru/

Директор школы - Почетный работник культуры города Москвы Аксенова Елена Алексеевна.

Тип школы - образовательное учреждение дополнительного образования.

Уровень образования - дополнительное образование.

Подвид - дополнительное образование детей и взрослых.

Форма обучения - очная, язык преподавания - русский.

Контингент обучающихся на бюджетной основе - 500 детей.

Контингент обучающихся на платной основа (отделение на самоокупаемости) - 200 учащихся.

Возраст обучающихся - от 6 до 18 лет.

Школа осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности:

  • реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства: фортепиано, народные инструменты, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, хоровое пение. Нормативный срок освоения программ - 8, 6 лет.
  • реализация дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись". Нормативный срок освоения - 5 лет.
  • реализация дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства: народные инструменты, хоровое пение, духовые инструменты, струнные инструменты. Нормативный срок освоения - 3 года. Начало реализации с 01.09.2016 года. Реализация дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства: народные инструменты, хоровое пение, духовые инструменты, фортепиано, струнные инструменты. Нормативный срок освоения - 5 лет, 7 лет.
  • реализация дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства. Нормативный срок освоения - 3 года. Реализация дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства. Нормативный срок освоения - 4 года.
В школе работают три отделения: музыкальное, изобразительного искусства и подготовительное (отделение на самоокупаемости).

Специальности обучения:

Музыкальное отделение: фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, баян, аккордеон, домра, гитара, хоровое пение

ИЗО-отделение: рисунок, живопись, композиция (станковая и прикладная), скульптура, декоративно-прикладное искусство, история изобразительного искусства.

Для детей в возрасте 5-6 лет организованы группы раннего развития на платной основе со сроком обучения 1,2 года на музыкальном отделении.

Для детей в возрасте 7-9 лет организованы группы художественного развития на платной основе со сроком обучения 1-3 года на ИЗО-отделении.

Возраст поступающих в школу определяется в соответствии с выбранной образовательной программой.

Вступительные испытания в форме приемных прослушиваний и просмотров художественных работ проходят ежегодно с 20 по 27 мая текущего года.

Запись детей в школу на бюджетное отделение осуществляется на Официальном сайте Мэра Москвы: https://www.mos.ru/services

Адреса школы:

1. бульвар Адмирала Ушакова, д. 11 (музыкальное отделение, администрация)

2. улица Адмирала Лазарева, д. 57(ИЗО-отделение), тел. 8-499-743-88-26

Режим работы школы: с 09 до 20 час.

Режим работы администрации: с 10 до 18:30 час. (будние дни)

Директор: Аксенова Елена Алексеевна, Почетный работник культуры города Москвы,

тел 8-499-743-15-09

Прием по личным вопросам:

Вторник с 16:00 до 18:30

Платежные реквизиты ГБУДО г. Москвы «ДШИ им В.В. Крайнева»:

ИНН 7727506674

КПП 772701001

ОКАТО 45293594000

л/с 2605642000930353

БИК 044583001

Банк получателя: Отделение 1 Москва

р/с 40601810000003000002

ОГРН 1047796173050

Директор школы: Елена Алексеевна Аксенова

Главный бухгалтер: Елена Валерьевна Емельянова

Материально-техническая база

ДШИ им. В.В. Крайнева имеет достаточно хорошую материально-техническую базу, которая позволяет качественно и продуктивно вести учебно-воспитательный процесс.

Основное помещение школы расположено на первом и втором этаже пристройки к жилому дому и занимает площадь 1255,1 кв.м. Учебные занятия проходят в 22 кабинетах, имеющих хорошие музыкальные инструменты, необходимую мебель, методические стенды, цветы. Школа использует в работе музыкальные центры, видеомагнитофоны, телевизоры, проектор, DVD плеера, комплекты звуковой аппаратуры.

Массовые мероприятия, концерты, фестивали, а также академические концерты, зачеты и экзамены по специальности проходят в концертном зале на 130 мест. В концертном зале установлены два рояля фирмы «YAMAHA» и «Эстония».

Дополнительное помещение ИЗО-отделения школы расположено на первом этаже жилого дома и занимает площадь 324,7 кв.м. Учебные занятия проходят в 8 кабинетах, оснащенных специализированным оборудованием для художников.

Выставки художественных работ учащихся проходят в выставочном зале ИЗО-отделения площадью 50 кв.м., оборудованном подвесными системами и световым оборудованием.

Административно-управленческий персонал размещается в восьми кабинетах. Они оснащены необходимой оргтехникой, компьютерами, принтерами, копировальными аппаратами, сканерами.

В зданиях школы установлены системы видеонаблюдения.

Информационная среда школы включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты).

В школе установлена система электронного документооборота (СЭД), единая система электронной записи детей (ЕСЗ), школа имеет свой сайт.

Оба помещения школы приспособлены для маломобильных групп населения и инвалидов.

Моя 122-я школа оставила во мне только положительные добрые воспоминания. Учился в ней с 1988 по 1998 год. В начальных классах был Вячеслав Владимирович. По-моему, он и сейчас в той школе работает. Всегда придумывал что-то интересное и творческое, не расставался со своими любимыми фото- и видеотехникой. Потом классным руководителем была Людмила Григорьевна. Директором в то время была Кузьмина Елена Георгиевна, завучем - Тамара Семёновна, а в музыкальной школе - Камбург Нинель Давыдовна (царствие...

Спасибо учителям, очень сильная школа. Ребёнок занимался в ней с большим удовольствием, до сих пор вспоминает теплыми словами своих учителей. Очень сильный учитель начальных классов Журкина Елена Николаевна, преподаватель от Бога, всю душу вкладывала в каждого ученика, занималась на продлёнке. Дети её любят. Спасибо огромное учителю по сольфеджио Ольге Илиничне, очень сильный, талантливый учитель с добрым сердцем. Очень хорошо учит деток. Дети Вас любят! Одним словом, школа очень хорошая, образование...

В этой школе учатся дети всех подряд, и с каждым годом все больше и больше детей дворников и сантехников. Обучение действительно бесплатное, поборов нет, но учителя очень любят подарки на праздники. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что тех кто не дарит, не гнобят. К сожалению, у школы нет рекламы, и нет конкурса. Много стало всякого сброда, особенно после расформирования 124-й школы по соседству. Директриса берет всех, троечников, двоечников, неговорящих по-русски. Есть очень сильные учителя...

Второй класс в школе один. Учитель очень хороший. Флейту взять можно.

Получился в школе 122 с 1986 по 1996 год. Для меня это целая жизнь, целая история. Многим учителям благодарен. Нинель Давыдовна Камбург мой главный учитель, хоть раньше ее не долюбливал. Елена Гиоргиевна - директор общ. школы казалась мне строгой, ее все боялись. Стоит отметить Заслуженного учителя России Тамару Семеновну Ярославцеву и математичку Елену Сергеевну. Многих учителей помню, просто боюсь ошибиться с именами. Скоро выложу в YouTube видео с гастролями хора в Америку 1993 год, там Нинель...

После 9-го класса сын поступил в престижный муз. колледж с конкурсом 6 человек на место. Судите сами.

Здание школы действительно старое. Школа была построена на месте снесённого храма. Школьный двор (соответственно) на месте кладбища. Когда мы гуляли (середина 80-х) во дворе школы, на продлёнке, находили кости. Не хорошо всё это. На стыке 70-80 годов, в давке, в гардеропе на смерть был задавлен мальчик, в начале 80-х, с перил упал школьник - открытый перелом руки. Я сам, упав на физкультуре, вывыхнул локоть (рука согнулась в другую сторону). Но обучение было на очень высоком уровне. Как по...

Удивительные учителя, семейная атмосфера. Дети ходят с радостью.

Многие родители стараются приучить своего ребенка с раннего детства к искусству. Искусство может быть разным – музыка, рисование и тому подобное. В этой статье речь пойдет о музыкальном образовании.

Традиция обучать детей музыке пришла к нам с Европы. Аристократические семьи уделяли большое внимание музыкальному образованию. Кроме этого, они уделяли большое внимание и прочим видам искусства, поэтому каждый подросток с легкостью разбирался в нем.

Многие исследования доказали, что дети, которые с раннего возраста занимались в музыкальной школе, обладают более высокими интеллектуальными способностями. Они без труда осваивают многие дисциплины и лучше приспосабливаются в обществе. При более детальном изучении мозговой деятельности музыкантов, ученые обнаружили, что такие люди лучше видят общую картину всего происходящего. Благодаря этому, музыкантам гораздо проще планировать и логически мыслить. Это не единственный аргумент, почему стоит отдать своего ребенка в музыкальную школу.

Даже если ребенок в дальнейшем не станет музыкантом, музыкальное образование поможет ему в жизни. Он будет гораздо легче приспосабливаться к условиям окружающей среды. Такому человеку будет гораздо проще освоить любую профессию.

На музыкальное образование имеет право каждый человек, поэтому в каждом городе есть школа с музыкальным уклоном. В последнее время количество подобных заведений сократилось, но, не смотря на это, желающих посещать такое заведение не поубавилось.

Общеобразовательная школа с музыкальным уклоном готова принять любого человека. В нее могут поступить как дети младшего возраста, так и подростки. Даже некоторые взрослые люди могут окончить такое заведение. Школа предоставляет возможность выбрать одно из направлений для обучения. Например, игра на пианино, на скрипке, обучение вокалу и тому подобное.

Школа интернат с музыкальным уклоном имеет более узкую специализацию, поэтому направлений в ней меньше. Однако главным ее преимуществом является то, что в ней могут обучаться дети с различными физическими отклонения.

Любой родитель, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу, задумается, а зачем это делать? Ниже будут приведены убедительные аргументы того, почему стоит посещать музыкальную школу.

Музыкальное образование полезно для здоровья. Многие исследования доказали, что классическая музыка положительно сказывается на пищеварительной и нервной системе человека. Кроме того, музыка помогает преодолеть бессонницу, депрессию и даже хроническую усталость. Пение в хоре способно улучшить защитные функции иммунной системы, а значит, повышается сопротивляемость простудным заболеваниям. Также хоровое пение помогает избавиться от плохой дикции и заикания. Дети, которые посещают музыкальную школу, не только лучше развиваются, но и лучше растут.

Никто не сможет поспорить с тем фактом, что посещение музыкальной школы повышает кругозор. У ребенка, который ходит в музыкальную школу, не будет времени на общение с «плохой компанией». Помимо этого у него сформируется круг интересов, которые в дальнейшем ему пригодятся в жизни. Музыка пробуждает творческие способности, она способствует развитию эстетических качеств и дарит вдохновение. Многие известные поэты и композиторы создавали свои шедевры благодаря влиянию классики.

Дети, которые занимаются в музыкальной школе, грамотно планируют свое время. Из года в год приходится распределять время так, чтобы его хватало на учебу в школе, на посещение музыкальных занятий, на общение с друзьями и так далее. Кроме того, у ребенка развиваются такие качества, как сила воли, упорство и прочие. К тому же, ребенок учится одновременно выполнять несколько дел, и при этом задействовать несколько чувств.

Человек, который оканчивает музыкальную школу, не боится публики и публичных выступлений. Ведь ему приходится бывать на различных прослушиваниях, выступать на концертах. Неважно, будет ли ребенок петь в хоре или играть соло на рояле – он все равно будет выступать перед публикой. Со временем, ребенок привыкает совладать собой на сцене и справляться со своими эмоциями. Он привыкает быть в центре внимания – это очень сильно может пригодиться в жизни в любой сфере деятельности. Плюс ко всему этому, учащимся в музыкальной школе постоянно приходится проходить экзамены и зачеты. Поэтому ребенок, учащийся в музыкальной школе, без труда сдаст ЕГЭ и любой другой экзамен без страха и нервных переживаний.

Очень часто дети, которые оканчивают музыкальную школу, быстрее находят свое место в обществе. Начиная со школьных лет ребенок сможет блеснуть своими музыкальными талантами на каком – нибудь вечере. Также, учась одновременно в двух школах, ребенок заведет больше полезных знакомств, в том числе и друзей по интересам, что очень важно.

И наконец, музыкальное образование помогает развивать логику, лингвистические и музыкальные способности. Во время занятий музыкой, ребенку приходится осмысливать пространство, манипулировать абстрактным понятием и запоминать структуру нотного текста.

Даже если после окончания музыкальной школы ребенок не будет обладать выдающимися музыкальными талантами или абсолютностью слуха, он сможет стать гением в другой области – журналистике, математике и т. д.