Рисуем цветными карандашами вк. Рисование цветными карандашами поэтапно для начинающих

Учимся как правильно раскрашивать цветными и обычными карандашами


Письмо и рисунок - очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку - между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.
Этот способ позволяет легко управлять карандашом и идеален для конкретной техники - линейной и перекрестной штриховки.

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.
Живописные энергичные линии или растушовку удобнее делать, прижав стержень сверху указательным пальцем.
"Обратный захват" - способ может быть удобен для штриховки и растушовки. Карандаш кладется на кисть и прижимается большим пальцем.
Движения при этом получаются короткие, всей кистью.


Еще один способ обратного захвата.
Движения кончика карандаша производятся всей кистью.


В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.

Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка - это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.


Растушевка - однородная (или с градациями) "заливка" поверхности карандашом без просветов между линиями.
Это может быть просто растирание карандаша по поверхности бумаги для получения сплошного тона различной интенсивности.
Иногда для этого используются кусочки бумаги, ваты, замши, собственный палец и т.д.


УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования - тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.


Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других - угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш - одинаков!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.


Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.

Я рада представить вам новый курс «Рисование цветными карандашами» по книге «Рисовать цветными карандашами просто» автора Илин Сорг (оригинальное название«Drawing made easy: Colored pencil» by Eileen Sorg ).

Курс состоит из 4-х теоретических уроков , в которых вы узнаете основные техники рисования цветными карандашами и 22-х практических поэтапных уроков рисования цветными карандашами различных объектов.

Я решила пройти этот курс вместе с вами, поэтому по ходу буду вносить свои замечания и показывать свои работы. Свои пометки и наблюдения я буду выделять синим цветом.

Всем творческих успехов и терпения! Приступим.

Введение

Цветные карандаши прошли долгий путь от тех инструментов, которыми мы пользовались в начальной школе. Художники по всему миру берут эту маленькую деревянную палочку с пигментом внутри и создают целые галереи своих работ. Цветные карандаши имеют множество полезных свойств, как для начинающих, так и для опытных художников. Они портативные, недорогие, нетоксичные, удобные и абсолютно незаменимые. Карандашами можно добиться любого художественного стиля, от легких скетчей до фотореалистичных картин. Вы ограничены только вашим воображением и желанием.

Я всегда считал себя чертежником в душе, но был пленен цветными карандашами с тех пор как познакомился с ними много лет назад. Я увлечен рисованием линий и тем множеством способов, которыми эта линия может описать мир вокруг нас. Мои любопытство и упорство привели меня к необходимости развития своих навыков, чтобы показать себя и свой собственный уникальный стиль на бумаге. В этой книге я намереваюсь научить вас базовым основам рисования цветными карандашами и дать вам уверенности продолжать улучшать свои навыки. Я надеюсь, что эти пошаговые уроки разожгут тот же огонь внутри вас, что и зажегся у меня много лет назад, и тогда вы продолжите изучать рисование цветными карандашами , чтобы найти свой художественный голос.

Материалы и инструменты

Работа с цветными карандашам и требует совсем немного принадлежностей, многие из описанных ниже вы можете найти дома. По мере развития ваших навыков, вы можете добавлять все больше инструментов в ваш арсенал и расширять палитру цветов.

Карандаши

Существует три основных типа цветных карандашей. Я использую восковые карандаши, но также существуют масляные и акварельные. У каждого типа свои характеристики, так что лучше поэкспериментировать. Многие магазины продают карандаши поштучно, чтобы вы могли попробовать и подобрать именно те, которые вам нужны.

Лично у меня акварельные карандаши Kooh-I-Noor 36 цветов. Я буду использовать их. Для начала советую вам сделать палитру всех цветов, которые есть у вас в наборе. Просто расчертить табличку на листе бумаги, желательно такого же качества, на какой вы будете рисовать. Сделать небольшие свотчи всех цветов и подписать номера. Так будет гораздо удобнее при выборе цвета, потому что цвет грифеля или самого корпуса карандаша не передает истинный цвет и насыщенность. Когда я делала свотчи, то сразу же заметила, что некоторые карандаши мягче и ярче, а некоторые тверже и бледнее. Свотчи лучше делать при разных нажатиях.


Мой набор цветных карандашей
Моя палитра

Если у вас нет возможности приобрести карандаши в вашем городе, то вы всегда можете заказать их через интернет.

Приведу для примера несколько наборов, которые отлично подойдут для прохождения этих уроков:

1. Бюджетный вариант — Цветные карандаши Lyra «Osiris Aquarell», акварельные, 36 цветов. Эти карандаши подойдут новичкам для, того чтобы изучить основы и попробовать себя в рисовании.

2. Для тех, кто хочет делать более профессиональные работы, лучше не скупиться и купить профессиональные карандаши Faber-Castell . Этот набор состоит из 36 цветов, которых вполне хватит для начала.

3. Ну и последние вариант для тех, кому мало 36 цветов — Акварельные карандаши ART GRIP AQUARELLE, набор цветов, в металлической коробке, 60 шт . Это набор моей мечты!

Ластики

Успешное стирание помарок от цветного карандаша зависит от двух факторов: цвет карандашной линии и сила нажатия, с которой она была нарисована. Темные цвета имеют тенденцию окрашивать бумагу, их сложнее стереть. Также сложно подчистить плотные линии, особенно на мятой бумаге. Я обычно использую ластик-клячку (на картинке вверху в центре). При применении она захватывает частички графита, не повреждая бумагу и не размазывая рисунок, в отличие от обычного ластика. Для сложных областей используйте ластик на батарейках (внизу справа). Не стоит пользоваться резиновыми и виниловыми ластиками при работе с цветными карандашами , т.к трение между бумагой и резинкой на самом деле может расплавить восковой пигмент и сделать плоской поверхность бумаги.

У меня обычная двухсторонняя стирательная резинка . Посмотрим как она себя поведет в процессе рисования цветными карандашами.

Также я недавно приобрела ластик-клячку . Оказалось пользоваться ей довольно удобно.

Точилки

Вы можете добиться разных эффектов в зависимости от того, насколько тупой или острый ваш карандаш, но обычно нужно, чтобы карандаши всегда всегда были остро наточенными. Я редко пользуюсь карманными точилками (на картинке посередине), потому что они имеют тенденцию ломать кончик карандаша и кромсать дерево, но некоторые художники любят их. Я предпочитаю хорошие электрические точилки с автостопом (слева), потому что они строгают быстро и чисто, а автостоп защищает от перетачивания. Если вы планируете работать на улице, вам подойдет точилка на батарейках (справа). Также можно пользоваться наждачной бумагой, чтобы подточить кончик карандаша.

У меня была обычная карманная точилка , которая неплохо подтачивает карандаши. Главное, чтобы она была хотя бы новая, не затупившаяся.

Также недавно заказала через интернет механическую точилку . Она отлично строгает и вписывается в интерьер моей рабочей зоны 🙂 Советую присмотреться.

Карандаши для смешивания цветов (блендеры)

Это те же самые цветные карандаши, только без пигмента. Они создают гладкую, сияющую растушевку. После нанесения двух и более слоев различных цветов, поработайте этими карандашами, чтобы смешать цвета вместе. Поверхность бумаги станет немного скользкой после использования блендера, поэтому сколько бы цветов вы ни добавили сверху, они легко смешаются. Эта техника называется «полировка», она очень полезна при изображении светящейся или влажной поверхности. Вы также можете использовать растушевочные палочки или бесцветные маркеры.

Блендеров у меня пока нет, зато есть растушевочные палочки. Но, к сожалению, цветные акварельные карандаши у меня не получилось ими растушевать. Зато простой карандаш они тушуют очень хорошо.

Бумага

Выбор бумаги самый важный фактор, от которого зависит качество работы. Многие виды бумаги не соответствуют требованиям многослойности цветов, поэтому лучше уделить время тестированию новой бумаги, прежде чем начинать большой проект. Если вы используете акварельные карандаши, то и бумагу используйте акварельную. Для работ, насыщенных деталями, я использую акварельную бумаге горячего прессования, которая имеет очень гладкую поверхность, что идеально подходит для прорисовки тонких деталей. Для работ, где может понадобиться много дополнительных слоев, я использую наждачную бумагу, предназначенную для рисования пастелью. Вы можете использовать более грубую бумагу с гранулами для пейзажей или других текстурных объектов. Всегда используйте бескислотную бумагу для ваших рисунков, иначе со временем она пожелтеет. Для практики вне дома удобно пользоваться скетчбуком или блокнотом для рисования. Поэкспериментируйте.

Очень удобно пользоваться скетчбуком, который можно всегда и везде таскать с собой и в любую свободную минутку заняться любимым делом. Свой я заказывала .

Линейки

Используйте линейки, чтобы размечать область вашего рисунка. Никогда не пренебрегайте ими, если нужно нарисовать твердые прямые линии, например здания.

Художественный скотч

Используйте специальный скотч, чтобы прикрепить бумагу к поверхности, на которой рисуете, например к столу или мольберту. Этот вид скотча бескислотный и может быть легко удален с поверхности бумаги без каких-либо повреждений. Но даже используя этот скотч, будьте аккуратны.

Дополнительные инструменты

Используйте пылевую щетку, чтобы аккуратно убрать остатки карандаша с поверхности бумаги, так как смахнув рукой, вы рискуете все смазать, а дунув, на рисунок могут попасть слюни. Возможно, вы захотите приобрести спрей для фиксации финишного варианта работы.

Итак, с инструментами мы разобрались. Давайте теперь перейдем к изучению основ теории цвета.

Карандаши знакомы нам с детства. И относимся мы к ним несерьезно. Однако, посмотрите, какие шедевры рисуют художники.

Цветные карандаши – прекрасный графический материал! Ими легко управлять, а значит, добиваться самых разных эффектов.

Работы цветными карандашами Susie Ruby, Katy Ferreira, Teresa Mallen

Хотите так же?

Тогда следует освоить основные приёмы рисования цветными карандашами. Читайте и упражняйтесь!

7 способов рисования цветными карандашами:

1. Штриховка

Работать карандашом можно по-разному: плотно укладывая рыхлые штрихи друг к другу, чтобы получился ровный выкрас, или делая штрихи острием карандаша, оставляя между ними небольшие промежутки.

И тот, и другой способ хорош, важно – где он применяется.

Выполняйте равномерные движения рукой в одном направлении. Следите за одинаковым расстоянием между штрихами.

Уметь делать разные по светлоте выкрасы – очень важное умение. Еще важнее уметь делать постепенный переход светлоты оттенка.

Изменять оттенок от светлого к тёмному можно, изменяя нажим на карандаш.

Попробуйте заштриховать полоску, сначала едва касаясь поверхности бумаги, а затем всё более и более усиливая нажим на карандаш.

Что нужно уметь, чтобы хорошо штриховать карандашами, смотрите в этой трансляции Перископа:

3. Изменение оттенка

Цветные карандаши дают прозрачные слои штриха. Если их накладывать один на другой, то цвет будет оптически смешиваться. Это используется для изменения оттенка цвета.

Таким образом, даже при малом наборе карандашей можно получить сложные цветовые оттенки за счет наложения одного цвета на другой.

Тот же эффект получится и при более свободном штриховании. Только в этом случае структура пятна будет более воздушной, фактурной.

Чтобы штриховка при этом выглядела эстетичной, делайте ее равномерными движениями с одной силой нажима и направлением.

Два разных цветовых слоя лучше накладывать под острым углом по отношении друг к другу. Впрочем, иногда угол наклона штрихов может быть абсолютно одинаковым.

4. Вливание цвета в цвет

Получится, если совместить 2 приема: светлотную растяжку (пункт 2) и изменение оттенков (пункт 3).

В результате вы добьетесь более разнообразной градации переливов цвета.

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

5. Декоративные приёмы

Поверх больших светлых пятен можно наносить узоры, орнаменты, более мелкие цветовые пятнышки.

При этом главное, что нужно помнить, это закон оптического смешения цветов. Если накладывать друг на друга противоположные цвета: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый, то получится серый или грязный оттенок.

6. Приём резервирования белых линий

Этот приём был показан . Кристина использует этот приём, чтобы подписывать работы.
Это очень просто и эффектно.

Возьмите непишущую ручку и нарисуйте ей что-нибудь, продавливая бумагу. Ручка оставляет след – канавку, в которую при дальнейшем штриховании цвет не попадает. Остается белая линия. Этим способом можно создавать тонкие светлые узоры:

Думаю, эта техника вам знакома с детства. Нужно взять предмет с рельефной поверхностью, положить его ПОД лист бумаги, а затем сверху сделать штриховку карандашом там, где лежит предмет.

Штриховка проявит рельеф выпуклой поверхности. Я использовала то, что было под рукой: плоскую расческу и монеты.

Но можно найти и другие поверхности: дерева, камня, кирпичной кладки и прочего. Главное, чтобы лист был не слишком плотным и продавливался при штриховке.

Более подробно о технике фроттажа я говорила в трансляции Перископа:

Мастер-классы

Дорогие друзья! В своей прошлой статье я рассказывала об особенностях работы цветными карандашами, сейчас же пришло время применить этот замечательный художественный материал на практике. В этом поэтапном уроке рисования на примере рисования пионов, мы научимся с вами делать контурный рисунок, узнаем об особенностях работы цветными карандашами, научимся подбирать и смешивать цвета.

Необходимые художественные материалы

✔ Плотный лист А4 формата (я использую ватман, плотностью 200 гр./м); ✔ Линейка, точилка, стирательная резинка; ✔ Простой карандаш HB (мне больше нравится работать автоматическим карандашом); ✔ ; ✔ Набор цветных карандашей Faber-Castell. Для работы над каждым элементом мы будем выбирать 2-3 основных цвета, и несколько цветов, чтобы в финале добавить акценты. Например, чтобы нарисовать листья, нам понадобится три оттенка зелёного: светлый,тёмный и промежуточный. Промежуточный цвет нужен для сглаживания перехода от светлого к тёмному. Я буду использовать следующие цвета карандашей Classic Color Pencils, Faber-Castell: - для лепестков и бутона: 330, 319 и 325, 327 - для листьев: 370, 359 и 357 - для цветовых акцентов: 327, 383, 378, 392 - для тычинок: 309.


Следующий этап работы - это подбор референсов. Если у вас уже есть художественный опыт, то можно рисовать пионы с натуры, но новичкам я бы рекомендовала для начала найти фото в интернете. Так же полезно будет посмотреть, как другие художники изображают цветы. Можно выбрать какую-то одну фотографию и срисовать с неё. Но чтобы рисунок получился интересный и не был точной копией, мы подберём разные фотографии и соберём из этого свою авторскую работу. Не обязательно срисовывать изображение целиком, где-то мы можем подсмотреть красиво загнутый лист или заметить живописный лепесток. Ищите интересные ракурсы и детали.


Шаг 1: Рисуем схематичный набросок пиона карандашом

Начнем рисовать наши пионы карандашом. Берём лист формата А4, с помощью линейки и простого карандаша находим середину листа и чертим вспомогательные линии. Теперь мы точно знаем, где центр нашей будущей композиции. Далее очень схематично намечаем изображение пиона. Я решила нарисовать крупный цветок, с несколькими листьями. Чтобы цветку не было одиноко, добавлю к нему бутон. Такие детали очень важны, за счёт них ваша работа будет смотреться интереснее. Делая набросок, помним, что крупные элементы лучше располагать внизу, а вверху оставить больше воздуха. Именно для этого мы и определяли центр листа.


Шаг 2: Прорабатываем детали пиона карандашом

Итак, схематичный рисунок цветка пиона карандашом у нас есть. Теперь мы понимаем, где и что у нас будет располагаться. Следующим шагом нашего поэтапного урока рисования будет более детальная проработка. Для этого внимательно изучаем референсы или натуру. Прорисовываем лепестки, листья, бутон, намечаем стебли. На карандаш стараемся сильно не нажимать, слишком мягкий карандаш тоже не используем, чтобы не разводить грязь на листе. У нас должен получится довольно детальный, но лёгкий эскиз.


Шаг 3: Обводим карандашный набросок пиона линером

Теперь приступим к работе линерами, чтобы получился красивый законченный контурный рисунок. Для начала возьмём линер толщиной 0,3 мм. Не спеша, очень аккуратно обводим наш эскиз по контуру. Стараемся, чтобы линия была ровная. В итоге у нашего рисунка появится чёткий, законченный контур.


Шаг 4: Рисуем детали цветка пиона линером

Нашему рисунку не хватает живости, поэтому сейчас будем добавлять детали. Берём линер толщиной 0,2 мм. Если вы пока не очень уверенны в своих силах, то предварительно можно прорисовать мелкие детали карандашом. Рисуем тычинки нашему цветку. Добавляем прожилки листьям, чтоб рисунок выглядел ещё более интересным. Добавляем немного штрихов на листья и лепестки. Когда всё нарисовали, берём ластик и стираем весь карандаш.


Шаг 5: Закрашиваем лепестки пиона цветными карандашами

Главный принцип такой - сначала кладём светлый оттенок, потом тёмный и делаем плавный переход с помощью промежуточного цвета.

Ксения Осколкова

Теперь мы узнаем, как нарисовать цветок пион цветными карандашами. Начнем с рисования лепестков пиона. На примере одного лепестка я покажу вам, как работать цветными карандашами. Главный принцип такой - сначала кладём светлый оттенок, потом тёмный и делаем плавный переход с помощью промежуточного цвета. Берём самый светлый оттенок, который вы выбрали для раскрашивания лепестков, у меня это карандаш 330. Аккуратно закрашиваем большую часть лепестка, при этом регулируем нажим грифеля. Вверху цвет можем положить плотнее, к низу нажим грифеля стараемся ослабить, за счёт чего цвет ляжет чуть бледнее. Далее берём оттенок, который выбрали для тёмных участков. Берём карандаш 319 и закрашиваем тёмный участок. Не боимся, что один цвет накладывается на другой, так и должно быть. Граница между цветами пока будет жёсткой. Чтобы смягчить границу, снова берём светлый оттенок номер 330, и прокладываем несколько слоёв поверх всего лепестка. Работаем аккуратно, нажим стараемся делать не очень сильный. Наш первый лепесточек готов. Как видите, ничего сложного нет, просто нужно запастись терпением! Руководствуясь тем же принципом, закрашиваем все оставшиеся лепестки, за исключением внутренних, их мы сделаем темнее.


Шаг 6: Рисуем внутренние лепестки пиона цветными карандашами

Теперь в ходе нашего поэтапного урока рисования мы будем рисовать внутренние лепестки цветка пиона. Берём карандаш 319, которым рисовали тёмные места на лепестках. Закрашиваем этим цветом внутреннюю часть лепестка. Далее берём самый тёмный оттенок 327 и прокрашиваем им низ нашего лепесточка. Не забываем, что в самом низу нажим грифеля делаем больше, чем выше поднимаемся, тем нажим грифеля слабее. Чтобы выровнять цвет, берём самый светлый оттенок 330 и прокрашиваем весь лепесток. По такому же принципу работаем со всеми остальными внутренними лепестками.


Шаг 7: Рисуем листья пиона цветными карандашами

С листьями будем действовать немного по-другому. Сначала положим основной цвет, затем выделим светлые и тёмные участки и сделаем плавный переход.

Ксения Осколкова

Теперь пора нарисовать листьями нашего пиона. С листьями будем действовать немного по-другому. Сначала положим основной цвет, затем выделим светлые и тёмные участки и сделаем плавный переход. Листья я решила делать насыщенного травянистого цвета. Поэтому основным оттенком у меня будет 359. Вы берёте тот цвет, который выбрали как основной. Им прокрашиваем всю поверхность нашего листика. Далее берём светлый оттенок, у меня это 370, им прокрашиваем светлые участки листа. Самым тёмным оттенком прорабатываем тёмные места листа, я использую 357. Видим, что граница получилась довольная чёткая, теперь нам нужно её смягчить, сделать плавный переход. Возвращаемся к основному оттенку, напомню, что у меня это 359, и уже в привычной нам манере, наносим этот цвет по всей поверхности листа. Делаем несколько слоёв, чтобы хорошо сгладить цветовые переходы. Наш красивый листочек готов! В такой же манере закрашиваем остальные листики у пиона.


Шаг 8: Рисуем тычинки и бутон пиона цветными карандашами

Продолжаем детализировать наш пион. Берём жёлтый цвет, я беру 309, и закрашиваем тычинки. Наш цветочек всё больше и больше преображается. Теперь по тем же принципам, которые я описывала выше, прорисовываем бутон у нашего пиона. Берём самый светлый оттенок 330 и закрашиваем им большую часть лепестка. Далее карандашом 319 закрашиваем тёмный участок лепестка около листьев. Светлым оттенком 330 смягчаем границу между цветами. Также поступаем и с листьями. Прокрашиваем всю поверхность листиков карандашом 359. Светлые участки листьев рисуем оттенком 357. Чтобы сделать мягкий переход между цветами возвращаемся к основному оттенку 359. Наносим этот цвет по всей поверхности листа. Наш бутон готов!

Цветные картины издавна привлекали красочностью и пользовались спросом: ими украшали дома и залы больших помещений несколько веков. Чтобы придать картинам цвет, художники используют краски, карандаши. Рисование цветными карандашами появилось относительно недавно, в конце XIX века, когда был изобретен простой карандаш. Позже его стали совершенствовать, придавать различную толщину, твердость, экспериментировать с красочностью и применять в живописи. В этот период появилась возможность рисования цветными карандашами для начинающих.

Чем привлекает рисование цветными карандашами?

Такой вид творчества набирает большую популярность. С помощью него, талантливые художники воссоздают сложнейшие цветные изображения. Многообразие видов и острие заточенного карандаша позволяют подчеркнуть мельчайшие фрагменты изображения.
Это искусство подвластно любому при наличии элементарного желания творить, вдохновляться, учиться. Да! Именно учиться! В нашей школе художественного искусства мы готовы научить всем тонкостям рисования при помощи цветных карандашей. Необязательно хорошо разбираться в живописи. Главное – наличие желания творить.

Как научится рисовать карандашами, тонкости и особенности?

В ходе обучения мы раскрываем несколько основных вопросов:

1. Кто может рисовать?

Талант к художественному искусству присутствует в каждой личности. Некоторые осознают это сами, и начинают рисовать безо всякой помощи, другим приходится это умение развивать. Это вне зависимости от возраста, расовой и национальной принадлежности. Умеете держать в руках карандаш? Тогда из вас выйдет толк.

2. Чем рисовать?

Мы учимся рисовать цветными карандашами, но какими? Существует огромное многообразие карандашей, которые отличаются по твердости грифеля, толщине стержня, материала из которого изготовлена основа. Существует обозначение, которое определяет степень твердости грифеля: 1Н — самый твердый, 5В — самый мягкий. Данное обозначение указывается на основе карандаша. Часто используются и акварельные карандаши. Как разновидность цветных карандашей стали применять и уголь, мел, сангину.

Перерисовывая с другого изображения, вы можете разочароваться, что у вас получилось совсем не то. Это неумение подбирать правильные тона. Каждый цвет имеет множество оттенков. В случае с карандашами дело обстоит так же. Мы научим вас подбирать правильный вид карандашей.

3. На чем рисовать?

Обычно используют бумагу. Ее, как и тип карандашей, необходимо правильно подобрать. Она может отличаться по плотности, шероховатости, оттенку.
Мы научим подбирать правильные материалы, чтобы на бумаге в итоге отразился желаемый рисунок.

4. Что рисовать?

Основной ошибкой начинающих художников является неправильный подбор изображения. Для легкости запоминания всех правил и тонкостей следует начинать с простого рисунка, содержащего минимум элементов и цветов. Когда рука уже набита, все азы изучены — переходим к сложным задачам.

5. Как рисовать?

Существуют различные техники, принципы рисования и способы нанесения штрихов. Эта часть обучения является сложной и требует дополнительной концентрации и времени.
К популярным техникам рисования относятся:
— нажим. В случае с красками – чем больше набираете на кончик кисти, тем выраженным и интенсивным окажется цвет. С карандашами иначе – чем сильнее нажимаете при нанесении, тем выраженными будут оттенки;
— штрихование позволяет придать определенный эффект работе: движения, объема, направленности;
— наложение слоев и растушевка позволяют создать эффект плавного перехода цветов и тонов.
Особенно сложно рисовать на бумаге изображения с натуры.
Весь процесс нанесения рисунка можно привести к следующей схеме:

1. Определяем, с чего будем перерисовывать: с натуры, по памяти или по выбранному образцу.
2. Выбираем материалы и нужный размер бумаги.
3. Наносим основные контуры, перенося их в точности как в исходнике.
4. Наносим мелкие контуры.
5. Придаем элементам рисунка объем, желаемый цвет и светотень.

6. Когда рисовать?

Многие сегодня восхищаются работами других людей, их трудолюбием, популярностью и не осознают, что если бы они начали вчера, то уже были среди таких людей. Если есть желание, время и цель, можно приступать к обучению немедля. Не стоит бояться, что не получится. Бойтесь не попробовать.

7. Что получится в итоге?

Пройдя курс обучения рисованию цветными карандашами поэтапно для начинающих, вы научитесь создавать свои уникальные изображения и получите основные навыки художника, а мы получим успешного и талантливого студента.

8. Где применить полученные навыки?

Каждый может связать свою дальнейшую жизнь с творчеством. Известны случаи, когда студенты творческих школ становились всемирно известными художниками, арт-дизайнерами, популярными блогерами в социальных сетях по данному направлению.


Почему именно наша студия рисования?

Мы любим и ценим свою работу! Вы получаете удовольствие в процессе рисования, а мы — обучая вас.
Мы работаем по современным проверенным методикам, которые подойдут даже новичкам.
Наши ученики никогда не остаются без результатов.
Присоединяйтесь к нашей команде и исполните сегодня свою мечту!