Произведения воплощающие жизненные правила для музыкантов шумана. Жизненные правила для музыкантов

Сюжет заключается в том, что музыкальные инструменты спорят о том, кто из них главный. В процессе концерта дети знакомятся с особенностями некоторых музыкальных инструментов. Так же в сценарии представлены загадки про музыкальные инструменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий концерта Детской Филармонии

«Невыдуманная история про музыкальные инструменты»

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 1)

Собрались как – то раз вместе музыкальные инструменты и давай спорить: кто из них самый главный.

Ребята, хотите знать ответ на этот вопрос?

(Дети отвечают – да).

Тогда слушайте невыдуманную историю про музыкальные инструменты…

Произошла эта история в магазине музыкальных инструментов. Однажды ночью, когда все спали, музыкальные инструменты начали спорить, кто из них самый главный и почему.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 2) Первым заговорил баян. Баян может много рассказать о себе. Посмотрите на него – какой красавец!

Удивительно, до чего на аккордеон похож.

Еще бы, - прогудел инструмент сочным, густым басом. - Аккордеон - брат мой кровный. Путает нас, кто не присмотрится. В самом деле, у Аккордеона (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 3) на боку клавиши, как у Рояля, на другом - кнопки. А у Баяна – кнопки и справа, и слева. Вот вроде и вся разница.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 4) Тут баян поведал свою историю.

Родом я из старинного русского города Тулы. Вышел из многочисленной семьи Гармошек. Имя мое гордое, былинное - баян! Силу в себе чувствую богатырскую, - сказал инструмент, заканчивая рассказ. - Могу играть любую музыку, самую сложную. И со знаменитым Роялем и с могучим Органом могу в состязанье вступить.

№1. Прозорова Настя В.Коровицын «Песня без слов» (баян)

Здравствуй, соседушка! Зашла к тебе о том, о сем поболтать.
- Ваше имя, уважаемая? - спросил я.
- Загадку отгадаете - имя узнаете.

Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий (балалайка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 5)

Балаболка ты, соседка, - проворчал басами Баян. - Все бы тебе балагурить.
Недаром тебя зовут...БАЛАЛАЙКА.
А она в ответ по своим трем струнам ударила – лихо, с приплясом. Слушайте!

№2. Дворникова Настя В.Гаврилин «Частушка» (балалайка)

Тут возмутились все инструменты: а мы тоже не лыком шиты и каждый считаем, что важны на этом свете!

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 6) Неудержалась скрипка и решила рассказать свою историю.

И запела скрипка свою песню.

№3. Фагъяшев Руслан Эстонская народная песня «Я на скрипочке играю» (скрипка)

А как же можно обойтись без ударных инструментов, - возмутились колокольчики, - мы так звонко и красиво звеним! Послушайте!

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 7, 8)

№4. Хисматуллина Алиса К.Гурлит «Колокольчики звенят» (колокольчики)

Что бы мы с вами, ребята, делали, если бы не было на свете музыкальных инструментов? Ведь не было бы на свете музыки, песен … скучно и грустно …

Отгадайте загадки про музыкальные инструменты.

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 9)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...(барабан) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 10)

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (Тарелки) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 11)

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян Голосистый мой…(баян) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 12)

Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 13)

В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт-заливается. Как называется? (скрипка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 14)

Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, А что же это? ...(дудочка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 15)

Каким музыкальным инструментом
можно щи хлебать? (ложка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 16)


Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 17)

Какой инструмент у каждого из вас всегда при себе? (голос) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 18)

Давайте сейчас с вами споем песню с помощью звучащих жестов.

№5. Костарева Н.Л., Павлова Ю.В. «Давайте все делать, как я!»

А теперь вопрос: а разве не может наш голос и наши звуки соперничать на звание главного музыкального инструмента?

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 19) Но вот заговорило фортепиано. А про меня забыли?

И я вам хочу рассказать свою историю. Внутри меня находятся деревянные молоточки, которые ударяют по струнам. И струны и плачут, и нежно поют, и смеются, и негодуют. Имя мое происходит от двух итальянских слов: фортэ и пиано. По – русски значит громко – тихо. (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 20) А еще есть у меня брат – рояль, что означает «королевский».

№6. Хочу исполнить для вас Эстонскую народную песню «У каждого свой инструмент» Фагъяшев Руслан (рояль)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 21)

Здравствуй, фагот, сказала флейта!

Здравствуй, флейта, ответил фагот.

Помолчали немного инструменты, или говоря по - музыкантски, выдержали паузу.

Неужели мы с тобой, фагот, говорит флейта, не можем быть главными инструментами?

Вполне, ответил фагот, ведь мы с тобой родня, недаром нас называют деревянными духовыми инструментами.

Знаешь, фагот, говорит флейта, - я тебе временами завидую ведь, кажется, и петь умею так нежно, что все заслушиваются, и легкими пассажами могу рассыпаться. Да все на высоких тонах привыкла петь. Бывает ужасно хочется произнести что – нибудь этак солидно, низким голосом, как ты умеешь. Но когда спускаюсь на низкие звуки, тяжело становится, дыхание перехватывает.

А я тебе, флейта, порой завидую, - признался фагот. – Привык басить. А петь иногда тянет – сил нет терпеть! Стараюсь по звукам выше забраться, а горло как – будто сдавливает.

Имя мое – флейта – происходит от латинского слова дыхание. А твое имя – фагот - не слишком-то поэтичное – вязанка дров.

Эх, жизнь… - вздохнули флейта и фагот, как положено духовым инструментам и запели свою песню.

№7. Калугина Юля русская народная песня «Как по морю» (фагот, флейта)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 22)

Вдруг прозвучали переливы арфы.

Ой, боже мой! О чем вы говорите, посмотрите на меня - где вы найдете инструмент более красивый, чем я, важно проговорила арфа, - кому как не мне быть самым главным инструментом, мне уже лет, пожалуй, тысяч пять, - десять, а может быть, и все двадцать.. . Кто его знает?
Прекрасно выглядит Арфа для своего почтенного возраста. Изящная, как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски: внизу педали сверкают золотом, вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны. И тончайшая накидка из 46 струн.
- Ваше происхождение?
- Божественное! Один ученый монах писал в давние времена, что меня изобрел бог Меркурий. Нет, возражал другой: Арфу подарил людям сын Зевса Амфеон. А третий в ученом споре свое отстаивал: это - инструмент египетского бога Тота.
Голос у Арфы негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек. Слушайте!

№8. Прозорова Настя Р.Шуман «Фантастический танец» (арфа)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 23)

Ничего не имею против вас, уважаемые инструменты, проговорил орган, но не кажется ли вам, что я самый главный музыкальный инструмент, т.к. самый большой, размером с дом? Не мне ли с вами спорить? – подал голос могучий инструмент – великан.

– Кто вы, ваше всемогущество?

Инструмент, - ответил инструмент. Это мое имя - инструмент, по латыни - орган.

Вот это имя! Инструмент по имени инструмент. Все равно, что человек по имени человек, здорово и очень интересно.

Звук мой огромен, внутри меня трубы, трубы, трубы…может сотни, а может и тысячи. А по трубам моим воздух течет, благодаря которому и появляется звук. Послушайте мой голос!

№9. Н.Л.Костарева Г.Ф.Гендель «Чакона» (орган)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 24)

Спорили так инструменты спорили, кто из них главный, да так ничего и не решили… а вы, ребята, как думаете кто из инструментов самый главный?

А тем самым наступило утро и в магазин музыкальных инструментов снова пришли покупатели…


Сценарий развлечения для детей 4-5 лет. Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами.

(Презентация новых детских музыкальных инструментов)
Программное содержание
Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых различными музыкальными инструментами.

Задачи.
Образовательные:
1. Формирование представлений о музыкальных и шумовых звуках.
2. Получение знаний о музыкальных шумовых инструментах, истории их создания и особенностях звучания.
3. Знакомство с приёмами игры на шумовых инструментах.
4. Разучивание и исполнение русских народных песенок и попевок.
5. Учить различать инструменты по звучанию.
6. Закреплять названия инструментов, навыки игры на них.

Развивающие:
1. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.
2. Развитие музыкальной памяти, звуковысотного слуха, внимания.
3. Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
4. Развитие творческих навыков (импровизация).
5.Закрепление знаний детей о погремушке как музыкальном инструменте, учить играть ритмично, вовремя начинать и заканчивать.
6. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.

Воспитательные:
1. Воспитание интереса и любви к музыке, народной музыкальной культуре, миру прекрасного.
2. Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
3. Воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира.

Атрибуты и оборудование:
Коллекция погремушек, бубны, тамбурины, ложки, колокольчики, металлофоны, бубенцы, треугольники, трещотки, ритмические палочки, маракасы, самодельные погремушки.
Оборудование для показа слайдов.

Предварительная работа
музыкального руководителя:

Подбор репертуара для детей и взрослых, подбор слайдов для презентации, выбор музыкальных инструментов для исполнения музыкальных пьес в оркестре, аранжировка для оркестра музыкальных произведений.

Работа с детьми:
Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами и металлофоном;
Обучение приёмам игры на них;
Разучивание припева песни «Погремушка», танца с погремушками, игры «Кто скорее», музыкальных пьес для игры на детских музыкальных инструментах.

Работа с педагогами:
Разучивание польки «Летка-Енька», песни «Погремушка».
Работа с родителями:
Изготовление самодельных игрушек погремушек для выставки.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:
«Познание». Закреплять названия музыкальных инструментов: маракасы, бубенцы, трещотка, тамбурин, металлофон, ритмические палочки, треугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением, выразительно читать короткие стихотворения.

Ход развлечения.

Ведущий:
Всюду, где живут люди, дети играют… Наверно, самая любимая детьми игрушка – погремушка. Ни один малыш не вырастает без погремушки, которая служит ребенку на всем протяжении первого года жизни. Высушенные тыквы, глиняные шары с камешками внутри и раковины были первыми погремушками человечества. Само слово «погремушка» в русском языке происходит от «погреметь у ушка». Многие художники любили изображать младенцев с погремушками.

Показ слайдов «Погремушка в живописных полотнах»

Среди белых полотенец
На роскошном тюфяке
Дремлет дамочка-младенец
С погремушкою в руке.
Ровно месяц эта дама
Существует среди нас.
В ней четыре килограмма,
Это - девочка-алмаз.
(автор стихов Николай Олейников)

Веселее всех – игрушка,
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поёт,
Деткам плакать не даёт.

А чтобы погремушки так весело гремели и веселили малышей, какими сыпучими материалами их наполняют? (ответы детей)
Когда вы были маленькими, вы могли только греметь погремушками. А теперь вы стали старше, можете не просто греметь, а играть на них как на музыкальных инструментах. Покажите, как вы умеете играть на погремушках (дети берут погремушки и встают врассыпную) .

Песня «Погремушка» муз. В. Добрынина, сл. М. Пляцковского
(Запев поёт воспитатель, дети поют припев и играют на погремушках)

Ведущий:
Как хорошо вы пели и играли на погремушках! А хотите с ними поплясать?

Танец с погремушками

Ведущий:
Вот какой замечательный музыкальный инструмент – погремушка! (обращает внимание на выставку погремушек, которые сделали дети с родителями своими руками)
Посмотрите на нашу выставку погремушек. Это дети и их родители сделали вот такие погремушки сами, своими руками! Хотите послушать, как они звучат? Дети, поиграйте нам на своих погремушках!

Оркестр самодельных погремушек, муз. Kukaracha-Kukaracha

Ведущий:
Всем понравилось, как звучат эти погремушки? Давайте теперь с ними поиграем!

Игра «Кто скорее возьмёт погремушку»

Ведущий:
Кроме погремушек есть ещё много интересных шумовых и музыкальных
инструментов. Попробуйте отгадать, как они называются?..

(после правильного ответа детей на экране появляется
слайд с изображением этого инструмента)

1. Он играет от души,
Ритм очень труден.
Что звучит, скорей скажи?
Непоседа … бубен (показ слайда «бубен»)

2. Ещё играет рядом с ним
Тоже звонкий… тамбурин (показ слайда « тамбурин»)

3. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, Дили-дон!» колокольчик (показ слайда «колокольчик»)

4. Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка... ложка (показ слайда «ложки»)

5. В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто всё посеребрит.
Узнаёт любой дошкольник,
Когда играет… треугольник (показ слайда «треугольник»)

6. Вот пластинки из металла,
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышится чудесный звон.
Так звучит … металлофон (показ слайда «металлофон»)

7. Здесь пластиночки другие,
Деревянные, большие.
Как начнут они трещать –
Надо уши закрывать… трещотка (показ слайда «трещотки»)

8. Это вам не погремушка
И не детская игрушка.
Очень радует всех нас
Деревянный … маракас (показ слайда « маракасы»)

9. Бьют друг друга – тук-тук-тук –
И слышат все красивый звук… палочки (показ слайда «ритмические палочки»)

10. Раззвонились молодцы,
Удалые … бубенцы (показ слайда «бубенцы»)

Ребята, вам нравятся все эти музыкальные инструменты? (дети отвечают)

Очень любят дети наши
Больше, чем любую кашу,
Ложки, румбы, треугольник,
Маракасы, колокольчик.
Любят и металлофон,
Потому что звонкий он.
А ещё на бубне утром
Любят дети постучать…
В это время папе с мамой
Очень хочется поспать.

А если эти инструменты собрать сразу все вместе?.. Хотите послушать, что получится? Берите инструменты, ребята!

(дети берут инструменты и встают перед зрителями)

Ведущий:
Полюбуйтесь на оркестр:
Инструменты хороши!
Виртуозы-музыканты –
Это наши малыши!

Дети: (поочерёдно рассказывают про свой инструмент)
1. Вот красивый, звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет! (Ребёнок играет на бубне)

2. Словно дружные ладошки,
Застучали наши ложки! (Ребёнок играет на ложках)

3. А вот это – палочки,
Палочки-стукалочки! (Ребёнок стучит палочками)

4. Как трещотка затрещит –
Всех сегодня удивит! (Ребёнок играет на трещотке)

5. Издаёт прекрасный звон
Звонкий наш металлофон! (Ребёнок играет глиссандо на металлофоне)

6. Это – братья-сорванцы,
Колокольцы-бубенцы! (Ребёнок звенит бубенцами)

7. Будет здесь играть для вас
Деревянный маракас! (Ребёнок играет на маракасах)

8. В треугольники ударим –
Радость всем гостям подарим! (Ребёнок играет на треугольнике)

9. Дили-дон! Дили-дон!
Слышен звон со всех сторон!
Колокольчик так звенит,
Словно ручеёк журчит. (Ребёнок звенит колокольчиком)

Дети хором:
Мы для вас сыграем дружно,
Вам лишь только хлопать нужно!

Дети играют в оркестре. «Московская кадриль»

Ведущий:
Молодцы, ребятки! (обращается к гостям) А вам понравилось, как играют наши дети? В нашем детском саду не только дети, но и взрослые очень любят играть на музыкальных инструментах.
Послушайте в их исполнении финскую польку, которая называется «Летка-Енька».

Воспитатели исполняют польку «Летка-Енька».

Ведущий:
Вот как весело мы сегодня провели вечер! Вы хотите научиться делать какой-нибудь другой инструмент? Хорошо! В следующий раз мы будем с вами делать колокольчики. А теперь нам пришла пора прощаться. Скажем гостям: «До свидания, до новых встреч»!

(дети прощаются и уходят в группу)

(для дошкольных учреждений)

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в гости к вам пришли ученики и преподаватели школы искусств. Мы покажем вам музыкальные инструменты, на которых учимся играть на уроках в нашей школе, и расскажем истории их возникновения.

У многих народов происхождение музыкальных инструментов связано с богами и владыками гроз, вьюг, ветров. Например, древние греки, приписывали Гермесу изобретение лиры, его сыну – лесному демону – флейты Пана, богу грома и молнии Перуну – лютни. Древние люди чтили предков и поклонялись богам.

Но на протяжении столетий музыкальные инструменты менялись также, как и мировоззрение человека, инструменты совершенствовались руками людей, которые были творцами и хранителями лучших музыкальных инструментов.

Созданные народом – народные инструменты, дошли до нас в несколько изменённом виде, например, русская балалайка. Познакомят вас с ней наши ребята.

С. Николаев «Полька» исп. Потемка Даниил и Тимиров Никита.

Ведущий : Самым молодым народным инструментом является баян. Название появилось не так давно в честь легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна. Прослушайте на баяне пьесу в обработке Михаила Мильмана.

«Песня» исп. Колесников Илья

Ведущий : Спутником Великой Отечественной войны стал очень красочный по звучности инструмент – аккордеон. С того времени его тоже считают поистине народным, самобытным инструментом.

Е. Ботяров «Кадриль» исп. Новик Евгения

Ведущий : А сейчас вы услышите инструмент, который называют универсальным. Он может передавать все музыкальные звуки: высокие, средние и низкие, его называют струнным ударно-клавишным инструментом. Натяжение струн составляет…20 тонн! Очень точно об этом «великане» написал детский писатель Сергей Волков:

«Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны - молоточек- игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый.

Каждый ученик на рояле играет умело.

А по – другому рояль зовут странно, чудно, не понятно –

Фортепиано.

И пианино так называют:

Форте – громко обозначает,

А пиано – тихо, тихонько.

Клавиш коснись рукою легонько.

Слышишь? Рояль начинает играть…

Тихо и громко он может звучать!»

Ф.Шуберт «Вальс» исп. Артеева Софья

Ведущий : Флейта…. О том, насколько это древний инструмент рассказывает античная история: «Однажды, блуждая по полям Фригии, Марсий нашёл тростниковую флейту. Он поднял её и вскоре научился так хорошо играть, что все заслушивались этой незатейливой музыкой. Марсий даже вызвал на состязание покровителя музыки Аполлона. Флейта издавала дивные звуки полей и лесов. Флейту не сравнить, конечно, ни с роялем, ни с гитарой, ведь она, как и все духовые, может сыграть только одноголосную мелодию. Но можно ли представить музыку без её прекрасного звука, от которого веет свежестью и весной?

А. Александров «Ария» исп. Чердынкин Евгений

Ведущий : Сейчас вы услышите инструмент, который по звучанию похож на человеческий голос или пение певца. Это, вы правильно подумали, скрипка. Человек со скрипкой уже давно стал символом серьёзной музыки. Все знают великого Паганини, сумевшего сыграть на одной струне вместо четырёх, когда недоброжелатели разрезали струны перед концертом; а также все знают скрипки итальянского мастера Страдивари, за которыми охотится весь криминальный мир и созданы на телевидении детективные сериалы с похищениями и находками.

Й. Гайдн «Анданте» исп. Канипов Айдар

Ж.Металлиди «Ночью к нам приходит сон» исп. Канипов Айдар

Четчасова Варвара

Подорова Дарья.

Ведущий : Продолжит нашу программу гитара – идеальный солист и концертмейстер. Мы услышим пьесу с характерными народными интонациями и классическую, западно-европейскую музыку. Такие разные по характеру произведения можно играть на гитаре!

В. Моцарт «Аллегретто» исп. Мельник Игорь

«Шоро»

Ведущий : Дорогие ребята! Наше знакомство с музыкальными инструментами подходит к концу. В заключение вы услышите фортепиано в ансамблевом исполнении.

Ж.Металлиди «Слон» исп. Бану Виорика и Белова Анна

Ведущий : Дорогие ребята, уважаемые зрители, коллеги! Надеемся, выступления наших ребят вам понравилось. Вы узнали много нового и интересного. Пусть этот концерт останется в вашей памяти, а может кто-то из вас захочет научиться играть на том или ином инструменте. Мы будем рады увидеться с вами в стенах нашей школы искусств. Спасибо вам за внимание, до новых встреч!

МБОУ ДОД ДМШ ТАБУНСКОГО РАЙОНАПреподаватель теоретических дисциплин Пешкова Л. А.

Сценарий - День музыки - "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
- для уч-ся младших классов СШ, для будущего набора в ДМШ. Сценарий простенький, но познавательный для уровня 1, 2 классов СШ.

Здравствуйте, дорогие ребята.
Детская музыкальная школа рада встрече с вами.
Сегодня замечательный день – Международный день музыки
У каждого человека есть день рождения. И музыка имеет свой День рождения.
В1975 году по решению Всемирной организации ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX века.
Я приглашаю вас заглянуть в нашу музыкальную гостинную и окунуться в мир звуков и мелодий!
–Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по – своему.
Предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну музыкальных инструментов.
Первая страна, в которую мы с вами попали – Это страна Клавишных музыкальных инструментов. В ней живут пианино и рояль.
(Вед. садится за фортепиано и, рассказывает)
200 лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори из города Флоренция изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки - форте, так и тихие – пиано (показывает на инструменте). Поэтому инструмент получил такое название - фортепиано.
А этот инструмент - его родственник.
Называется он – рояль, что означает ”королевский”. Он большой, красивый, стоит на трех ножках. Его место всегда в концертном зале.

Послушаем исполнение на рояле учеников нашей школы:

В исполнении................прозвучит «Вальс» композитора Титова

Ученица 2 класса............... исполнит пьесу «Обезьяны на дереве»

Пианино иль рояль
С виду спутаешь едва ль-
Ведь нельзя же со слоном
Спутать трех этажный дом!
Все – и взрослые, и дети
Знают инструменты эти.

Не забудьте! Инструмент Фортепиано произошел от 2-х слов:
Форте – громко, пиано - тихо!

В исполнении.................прозвучит веселая пьеса «Клоуны» . Ее автор - Дмитрий Борисович Кабалевский, известный композитор, сочинивший множество произведений для детей.

Ученик 4 класса..........исполнит пьесу композитора Градески «Маленький поезд»

У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш.

Ребята, на рояле можно играть в 4 руки, и сейчас прозвучит Тема из концерта №1 Великого русского композитора П.И. Чайковского в исполнении..............
В школе искусств, всегда весело и интересно! Здесь проходят различные уроки, на которых ребята узнают много нового, учатся разным видам искусства и играют на различных музыкальных инструментах.
Вторая страна, в которую мы с вами попали – Это страна Духовых инструментов. В этом городе живет флейта. Этот инструмент самый древний, ему около 4000 лет.
Предшественником флейты были пастуший рожок и дудочка.

В исполнении.................. прозвучит Марш «Все выше»

Исполнит пьесу композитора Тихона Хренникова
«Песенка Лепелетье»

Сейчас мы отправляемся в прекрасную теплую страну Испанию. Эта страна известна своими аренами, где люди с давних времён соревнуются с быками. И много веков назад отважные рыцари танцевали на королевских приёмах, сочиняли и пели серенады. А инструмент, на котором они себе аккомпанировали, известен всем. Это гитара.
Посмотрите на нее (показ). Она имеет плоский корпус и формой напоминает восьмерку. У нее имеется гриф и 6 струн, и поэтому он называется струнным. Струны крепятся за колки. Звук извлекается при помощи пальцев.
Гитару полюбили разные народы и стали считать ее своим народным инструментом.

Послушаем как звучит этот инструмент. Звучит Р.Н.П «Утушка луговая»

Прежде чем я объявлю следующий номер, предлагаю отгадать загадку:

Его растянут – он толстеет
Его сожмут – он вмиг худеет,
На колене плачет,
А кто слушает его – скачет.
Догадались, о каком инструменте идет речь?
Правильно, это баян.

В исполнении........... прозвучит Выходной марш из к/ф Цирк Исаака Дунаевского

Ребята, а вы знаете, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом, каким? – голосом.
Только не каждый может пользоваться им как инструментом – для этого необходимо иметь талант и огромное трудолюбие, как, впрочем, и при освоении любого другого музыкального инструмента.

Я ваша подруга, я ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья. вам всегда интересно.
Узнали, кто я? Ну конечно же, песня!

Музыка Максима Дунаевского - Цветные сны – исполняет вокальный ансамбль старших классов

Наше путешествие продолжается. Сейчас мы познакомимся со страной струнно – смычковых инструментов.
Струнными - потому, что у них есть струны. А смычковыми – потому что звук извлекается при помощи пальцев и смычка, который сделан из деревянной трости и конского волоса.
(Выходит ученик со скрипкой и показывает инструмент)
Посмотрите, ребята.
Она маленькая. У нее 4 струны. И звук очень высокий, нежный и тонкий.

Выступает..............., исполнит р.н.п. Калинка

Скрипка известна с XVI века.
Скрипки изготавливали итальянские мастера. Это были целые семьи. Самая знаменитая из них – семья Страдивари.
Скрипки Страдивари очень ценятся. Секрет изготовления некоторых из них до сих пор не открыт. Они сохранились до сих пор. Только лучшие исполнители получают право играть на скрипках Страдивари. На этом инструменте играл знаменитый итальянский скрипач Никколо Паганини.
Давайте скорей послушаем еще, как она звучит.
Смотрите, какая она красивая!
...................исполнит Рондо И.С.Баха

Последним номером в путешествии прозвучит «Непрерывное движение» в исполнении ансамбля скрипачей. Надеемся, что эта встреча с музыкой найдет отклик в ваших сердцах, и вы захотите еще не раз побывать в школе искусств.

Дорогие коллеги повторно обращаюсь за помощью!
В этом году предстоит 30 юбилей школы.
Еще вопрос, как он будет называться, какая тема будет проходить главным зерном юбилея.
С нетерпением буду ждать от Вас коллеги предложений, темы и пожелания для разработки будущего сценария.
Всем спасибо!