Произведения карлоса кастанеды. Карлос Кастанеда: тайны жизни и смерти нагваля

Двадцать лет назад я начал работать с положениями, содержащимися в книгах Карлоса Кастанеды. Почти десять лет назад я написал книгу, описывающую упражнения, на создание которых меня вдохновили его труды. Сейчас, когда и труды, и стиль, и отношение к читателям самого Карлоса Кастанеды настолько сильно изменились, эти новые обстоятельства обязывают меня обратиться снова, возможно, в последний раз, к мистерии Кастанеды.

Когда я писал свою книгу о Кастанеде, мне казалось вполне очевидным озаглавить её «УЧЕНИЕ ДОНА КАРЛОСА, Практическое применение работ Карлоса Кастанеды» . Это было данью уважения и признания работам автора, который оказал огромное влияние, как на мои личные поиски, так и на мою профессиональную карьеру создателя и ведущего семинаров. В то же самое время я написал Дону Карлосу письмо с целью представить ему свою книгу, чтобы он написал к ней предисловие. Это дало бы моей книге хороший толчок в издательском мире. В тот момент невозможно было представить, что мой обожаемый автор, кроме того, что оставит без ответа моё письмо, станет спустя годы атаковать мою работу. Работу, не имеющую других целей, кроме как разработать практические способы достижения эффективных результатов положений, имеющих дело с извечным поиском знания и свободы, к которым он нас всех приглашал со страниц своих книг.

Как можно было представить легендарного Кастанеду, видимо, столь далёкого от мирского и материалистического мира, сражающегося с другими из-за такого банального мотива, как интеллектуальная собственность дизайна обложки? Как можно было представить, что он закончит свои дни, высылая когорты юристов тем авторам , которые, несмотря на уважение и восхищение его работами, рискнули писать или говорить на конференциях о своей собственной точке зрения относительно описанного им? Как можно было представить его, на закате своих дней, основателем сверхприбыльной корпорации, которая вступит в жестокую конкурентную борьбу на рынке индустрии семинаров в стиле Нью-Эйдж?

Что же, именно это и произошло. Сегодня я являюсь одним из тех, кто обвинён Кастанедой, и вынужденных бороться против одной из самых мощных юридических фирм Лос-Анджелеса. Жить и учиться.

Я пытался не направлять своё внимание и энергию на такого рода бессмысленные вещи, и потому я избегал публичного обсуждения всей этой ситуации. Тем не менее, дела зашли слишком далеко, чтобы я и дальше мог оставаться в стороне от обсуждения. Раздражающий фактор такого внимания стал доставлять явные неудобства, моя свобода слова и возможность работать в Штатах находится под угрозой, и настала явственная необходимость что-то сделать, чтобы закрыть эту тему.

История вопроса

Я буду предельно ясен. В течение последних пяти лет я подвергался юридическому преследованию, ложным отрицательным публикациям в мой адрес, и прямым личным атакам со стороны того, кто заявляет себя как последний нагваль линии Дона Хуана. Остаётся абсолютно неясно, насколько этот прессинг исходит непосредственно от Кастанеды, а насколько от его коллег по корпорации из индустрии семинаров, которые делают прибыль, используя его имя.

По причинам, мне до конца не понятным до сих пор, они годами распространяют ложные слухи о том, что я, с целью собственного обогащения, утверждаю, что являюсь учеником Кастанеды, и обманываю людей, принимающих участие в моей работе, утверждая, что он напрямую поддерживает и направляет мою работу.

Такая точка зрения присутствует только в их собственном воображении, и любой, кто присутствовал на моих лекциях или семинарах или прочитал мои книги даже с минимальным вниманием может это подтвердить.

Вначале я полагал: может быть, они запутались из-за названия моей книги, может быть они не прочли её достаточно внимательно. Поэтому я разослал письма и даже официальные заявления, чтобы сделать ясной мою позицию. Ни одно из моих заявлений, ни публичных, ни частных, в которых я снова и снова заявлял, что никогда не был заинтересован быть чьим-то учеником, и что мои отношения с Кастанедой были отношениями читателя, который вдохновился его книгами для содействия своей собственной работе, не привело ни к чему.

Мои встречи с ним, которых было несколько, чему есть свидетели, состоялись во время его публичных выступлений, задолго до начала сезона массированных презентаций, ставших обычным делом в последние годы. Что касается остального, то одной из характерных черт моей работы является радикальное неприятие поиска всякого рода учителей, и привязанности к их личности, вкладывая в это смысл собственного роста.

Дизайн обложки как повод

Я испробовал обычную почту, электронную почту, даже объяснения в средствах массовой информации. По-видимому, ни одно из них не дошло до, возможно, порядком уставших ушей великого дедушки Нью-Эйджа. Странная вещь. С одной стороны, тогда как существуют другие авторы, которые уверенно обвиняют Кастанеду во лжи с достаточно убедительными аргументами , они не становятся целью атак юридической стратегии Карлоса. С другой стороны, он вызвал меня в суд Калифорнии с претензией на то, что мой издатель в Штатах использовал в иллюстрациях к обложке моей книги образы которые, согласно Кастанеде и его адвокатам, принадлежат ему и только ему (орёл, пустыня и так далее). Действительно, обложка, созданная издательской компанией, и которая лично мне не нравится, имеет сходство с некоторыми из книг Кастанеды. Абсурдность ситуации заключается в том, что авторы зачастую не принимают участие в дизайне обложек их собственных книг. Это работа издателя. И в этом случае произошло то же самое. Но не смотря ни на что, адвокаты Кастанеды включили моё имя в иск, утверждая, что я вынудил издателя нанести ущерб репутации и бизнесу Кастанеды.

После переговоров с моим издателем поверенный Кастанеды подписал соглашение об урегулировании претензий на сумму около одиннадцати тысяч долларов. Что удивительно, урегулировав претензии к ответственному за дизайн обложки, они оставили открытым иск в отношении моего имени, о чём мне никто не сказал. Таким образом, Кастанеда продолжил судебное преследование, пока наконец он не добился решения суда против меня на сумму более ста одиннадцати тысяч долларов!

Вкратце суть этой истории заключается в том, что я не ответил достаточно быстро на предъявленные против меня обвинения, и когда мой поверенный появился в суде Калифорнии, судья решил, что это было слишком поздно. Тем самым, он решил дело в пользу другой стороны, даже не дав моему поверенному шанса предоставить его аргументы, доказывающие полное отсутствие обстоятельств дела.

Этим способом Кастанеда почти положил в свой и без того наполненный бумажник еще одну сотню тысяч долларов, за счёт Виктора Санчеса. Однако, одно дело судье сказать мне, чтобы я им заплатил, и совсем другое в моей возможности сделать это. Поскольку, в отличие от них, я не имею банковского счёта, и средств, имеющих стоимость даже приближающихся к стоимости такой презренной суммы. И потому я не особо об этом беспокоюсь. Поскольку я не занимаюсь накоплением капитала, и не желаю этого делать, для меня всё равно, должен я ему сто тысяч или миллион. Таковы плюсы небогатых людей, как я полагаю.

Верьте или нет, но тот, кто был одним из моих самых любимых авторов, стал моим крупнейшим кредитором.

От Нагваля до сборщика денежных счетов, страшная правда!

Вся эта история могла бы быть смешной, если бы не была такой грустной…

Я допускаю, что долгое время я пытался избегать этой абсурдной легальной битвы и найти разумное решение. Истина в том, что даже сейчас моя жизнь не сильно изменилась с тех пор, когда Кастанеда и Компания начали сражаться со мной за принципы, не имеющие для меня особого значения: репутацию, рынки сбыта, высокомерие, деньги.

Почему же Кастанеда чувствовал себя столь обиженным моей работой и с упорством годами устраивал преследование, используя юристов и посылая шпионов на мои семинары? Или поддерживал своих агентов, распространяющих нелепые истории, например, о моём несуществующем ученичестве? Возможно, мы никогда не узнаем правды.

Иногда я думаю, что моя работа позволяет увидеть в нём самом часть себя, которую сам он не хочет видеть. Я не нахожу других причин для того, чтобы такой великий и известный автор будет беспокоить себя действиями другого, гораздо более скромного. Как слон, озабоченный укусами маленького муравья. С моей стороны, я предпочитаю быть маленьким счастливым муравьём, нежели огромным разъярённым слоном. Или свободной кошкой, но не пойманным тигром. Возможно, это и называется преимуществом маленьких.

Наконец, даже если я не считаю себя обязанным быть участником этой драки, я должен признать тот факт, что как автор, оратор и ведущий семинаров я несу ответственность за всех, кто интересуется моей работой. Поэтому, если десять лет назад я написал книгу, в которой рассказал о результатах, которых я достиг прочитав книги Карлоса Кастанеды, сегодня возникла необходимость указать на различия и сделать необходимые пояснения. Это важно потому, что название моей книги “Учение Дона Карлоса” может рассматриваться как бесконечная похвала работе автора, который годами ранее был мной столь уважаем, но с которым на данный момент у меня больше отличий, чем согласия.

Я должен указать, например, что у меня никогда не было намерения в своей работе следовать шагам Карлоса Кастанеды, как и никого другого, поскольку для меня следование своим путём более чем достаточно. Я убеждён, что идти по жизни, стараясь повторить путь кого-либо другого, и не заботится о том, насколько велик или ничтожен этот кто-то, приводит нас всегда к отчуждению, а это идёт вопреки самому благородному поиску человеческих существ: поиску свободы.

Искренне говоря, в мои намерения никогда не входило копировать или механически имитировать описанное Кастанедой. Я хотел улучшить себя благодаря прочитанному. Ученик магов дал мне росток, но это моя работа: заботится о нём и растить его, чтобы он принёс свои плоды.

Практический подход к книгам Кастанеды

Я считаю, что его работы, являясь столь пленительными, проникновенными и заставляющими задуматься о многом, страдают от одного большого недостатка: неспособности представить нам более практические и менее запутанные способы достижения этого знания. Читатели жаждали специфических процедур, которые они смогли бы использовать в повседневной жизни. Таким образом, путь воина мог бы стать гораздо большим, чем поиск необычных ощущений ради самих ощущений, или ради абстрактных концепций. Мы хотим живого знания, возможности испытать его в нашем собственном мире. Возможности обнаружить неизвестное, скрытое под пеленой известного, и благодаря этому открытию стать лучше во всём, что мы делаем в нашей жизни, день за днём.

Я работал, изучал и экспериментировал с идеями, представленными Кастанедой. Вдохновлённый духом этих книг, я открыл пути, позволяющие всем желающим пересечь параллельные линии, отделяющие миры фантастических историй от мира повседневности. Вызовом было сделать возможным этот шаг из одной реальности в другую, не потеряв магического очарования другой реальности, но также и не утратив здравого смысла, так необходимого для существования в этой реальности. И мой вызов был, и остаётся, в возможности вдохновлять истинной страстью к поиску свободы, не предавая того, что мы любим.

И в этом я не был кем-то особенным. В реальности, я верю, что мы не изобретаем ничего заново. Всё приходит к нам из чего-либо, или от кого-либо, хотя некоторым людям трудно это принять. Они хотят видеть Бога в акте чистого творения. В моём случае, например, чтобы иметь возможность работать с положениями, описанными Кастанедой, я обучался в результате непосредственного опыта и жизни с коренными жителями Мексики, хранителями Традиции Тольтеков . Опираясь на этот опыт я разработал методы и техники, которые, будучи далёкими от банального стремления к поиску признания или чествования Кастанеды, могут быть практически использованы такими же людьми, как и я. Людьми, заинтересованными в том, чтобы сделать эти идеи чем-то большим, чем литературным развлечением.

Я уверен, что результат почти двадцати лет работы с группами на семинарах, опыт людей по всему свету, прочитавших мои книги, все позитивные изменения, вызванные этой работой показывают, что усилия не пропали даром.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть: техники, описанные в книге « Учение Дона Карлоса » , как и те, которые мы предлагаем на своих семинарах, были разработаны мной, во многих случаях начавшись с моих практических исследований положений Кастанеды или адаптации моего опыта, полученного среди индейских общин, живущих в традициях Толтеков. Я никогда не пытался имитировать, но скорее улучшить техники, достаточно неясно описанные в книгах Кастанеды. И мои техники - это не вымысел, но результат поиска практических средств для личного роста.

Санчес - Кастанеда: основные различия

Наконец, в силу того факта, что моё имя до сих пор связано с именем Кастанеды в умах многих, я должен указать на некоторые фундаментальные отличия между основными аксиомами наших позиций:

    Как непосредственный участник и наследник Традиции исторических Толтеков, я живу с глубочайшей любовью к этому миру и к нашей Земле. Я верю, что каждый должен в каждодневном труде стараться отдать что-то взамен тех даров, что мы получаем от неё. Идея о том, чтобы считать этот мир тюрьмой, из которой необходимо сбежать любой ценой, для меня абсолютно неприемлема.

    Непрерывные ментальные абстракции и построение фантастических замков кажется мне скучным и истощающим занятием. Я больше полагаюсь на работу с телом и встречи с природой. Мне гораздо больше нравится старый персонаж Карлоса, совершающий долгие прогулки с Доном Хуаном по горам. Однако, я не чувствую себя близким к Кастанеде, который утверждает, что мы не должны работать на природе из-за ветра, который может быть опасен. Отставив в сторону возможность простудиться, я считаю, что ветер - это проявление природы, видимого лица Духа. Я чувствую себя гораздо ближе к точке зрения настоящих Толтеков, которые считают ветер вестником, несущим сообщения великих Сил этого мира, владельцем секретов Знания.

    В своей работе с группами я не люблю работать в закрытых пространствах в городе. Я предпочитаю открытые просторы, горы, леса или пустыни. Я верю, что мы можем научиться гораздо большему, наблюдая и живя на природе, а не запирая себя в комнатах и слушая истории, имеющие мало общего, или почти ничего, с тем, что мы испытали или желаем испытать.

    Я совершенно уверен, что мудрость и безмолвное знание присутствуют в гораздо большем объёме в эффективных, традиционных практиках, выполняемых многочисленными коренными народами Мексики, нежели в докторских метафизических или феноменологических диссертациях.

    Я верю, что непрерывное обучение способности любить, вместе с возможностью принимать и жить в середине таинства мира всегда будет нашей наиболее неотложной задачей.

    Я уверен, что те, кто ставит себя выше других, заявляя, что они победили своё чувство собственной важности, попали в более драматическую ловушку, чем те, кого они стараются учить.

    Я убеждён, что Кастанеда искажает и играется с историей Мексики и с культурным наследием коренных народов, когда представляет Тенсёгрити как “практики древних шаманов Мексики”, не предоставляя никаких доказательств в поддержку своей версии. Я считаю, что Тенсёгрити ближе к практикам Китая - Кунг-Фу или Тай Цзы - нежели к практикам шаманов Мексики, современных или древних.

Я не пишу всё это с целью вступить в битву с Кастанедой или его сотрудниками. Я пишу это по причинам персональной этики, уважения себя и всех, кто со мной работает: читателей и участников наших семинаров. Я верю, что они заслужили, чтобы знать это.

Для них, как и для тысяч людей, заинтересованных в чтении книг Кастанеды без фанатизма, я должен снова указать, что книги существуют для того, чтобы мы их читали и использовали прочитанное, пока это соответствует нашим собственным поискам и приносит нам пользу. Но к ним нужно подходить критически, не принося в жертву наши собственные критерии и здравый смысл, независимо от того, насколько мы уважаем и любим автора.

Учиться без Учителя

Я видел сомнение на лицах многих людей, которые, после многих лет признания Кастанеды своим любимым автором от всего своего сердца, колебались и чувствовали сожаление, находя в книгах или в обстоятельствах частной жизни Кастанеды вещи, с которыми они не могли согласиться. Я отчётливо вижу, как тяжело им признать ошибки того, кого они обожали так долго. Я сам это пережил. Несмотря на это, даже при всей сложности, это осознание необходимо для обретения внутреннего здоровья и для доведения до зрелости наших собственных способов достижения знания. Зрелость в данном случае означает, что мы перестаём настаивать на поиске совершенных учителей, становимся эмоционально независимыми от них, как от своих духовных отцов, которых мы так хотели представлять чистыми и свободными от мирских забот.

В этом смысле, я полагаю, что в конце концов ничто не утрачено. Я полагаю, что Кастанеда дёт нам ещё один, последний урок, возможно, самый великий. Совершенные мастера существуют только на страницах книг. В реальной жизни, как и говорил сам Кастанеда много раз, существуют только люди, которые когда-то умрут. Люди, сотканные из света и грязи, благодетелей и пороков. Никто не является столь великим, чтобы избежать этого. Священное и повседневное всегда тесно переплетены.

Тот же самый Мастер, или гуру, который вдохновляет духовный энтузиазм своих последователей, может страстно увлекаться Роллс-Ройсами, женщинами, деньгами, славой или удовольствием вызывать к себе восхищение и любовь. Парадоксально - и для меня не легко было это принять - это вовсе не унижает значения его работы. Его триумфы и падения в его собственном процессе роста как индивидуума не влияют на триумфы или падения его читателей и последователей, вызванные влиянием его книг или учений.

Годами ранее, чувствуя себя моложе, я был большим моралистом. Я думал, что мирские излишества таких духовных наставников, как Раджниш, Гурджиев, тех тибетских лам, которые не принимали контрактов, которые не сопровождались лимузинами, сводили результаты их работы к нулю. Сегодня я думаю по-другому. После того, как я познакомился с огромным числом людей, которым удалось почерпнуть много полезного из их работ, (хотя многие другие потеряли свой путь также благодаря влиянию тех же самых работ), я научился тому, как работа может превзойти её автора. Я считаю, что это же произошло и с Кастанедой.

Официальные баталии и почти нездоровое чувство собственности, которое Кастанеда питает к своим трудам, забудутся со временем. Но его книги продолжат свою жизнь. Особенно ранние работы, которые я считаю лучшими - они останутся классикой по темам шаманизма и духовного поиска.

Поэтому я считаю, что результатом изначального потрясения от созерцания того, как столь любимый автор меняет значение всей своей работы - великой работы - так радикально, должно быть понимание, что это мы, читатели, создали безукоризненного Кастанеду. В конечном счете, Кастанеда, как и любой другой человек, имеет право на удовлетворение своих земных интересов. Право возвышаться и падать, как и любой другой.

Что именно происходит на сердце у человеческого существа, которое несёт груз имени Карлоса Кастанеды, на этом этапе жизни?.. Я чувствую, что этого мы так никогда и не узнаем. Но я также чувствую, что ему не легко, и конечно, мне не хотелось бы оказаться на его месте.

Перед такими вопросами, на которые у меня нет ответа, остаётся только недоумение и уважение от восприятия непостижимого.

Два Кастанеды

Для меня, как мой друг Маноло однажды сказал, с этого момента существуют два Кастанеды. Один, создающий корпорации, юридические процессы, преследующий людей, которых он даже не знает. И другой, из других времён. Который был со мной в уединённости моих битв, который шептал слова свободы в мои уши, и толкал меня вперёд. Тот, кто близок нашим сердцам.

В своём сердце я всегда останусь со вторым.

Эпилог

Я не намерен писать продолжение книги “Учение Дона Карлоса”. Я не намерен более писать о Кастанеде, который не является главной темой с точки зрения объёма всей моей работы. Фактически, я собирался написать книгу под тем же заглавием, что и эта статья « УЧИТЬСЯ У КАСТАНЕДЫ ВОПРЕКИ КАСТАНЕДЕ » . Однако, пересматривая все свои планы, связанные с публикациями, я осознал, что эта тема не является настолько важной. Другие могут подхватить её для своих исследований. Для меня этой статьи более чем достаточно для того, чтобы примирить меня с моей совестью и с моими читателями. Написав эту статью, я полагаю, что тема закрыта. Много техник было разработано в последние несколько лет. Работа по зарождению Традиции Новых Тольтеков и применения её в повседневной жизни. Поиск свободы без подчинения учителям в облике человека. Вот темы моей текущей работы, и моих будущих публикаций.

1999 © Виктор Санчес
Перевод © С. Рословец

Базовые практики (магические техники) К. Кастанеды

Все магические практики можно с некоторой долей условности разделить на две группы:

1. Первая группа – это практики эргономии – добыванию, экономии и распределению энергии, необходимой для перемещения точки сборки. Hеобходимость в таких техниках возникла из-за того, что точка сборки современного человека намертво фиксирована в некоторой, свойственной только человеку области, соответствующей восприятию обычного знакомого мира (точке «бедного деточки»), и для того, чтобы ее расшевелить, нужен запас свободной персональной силы.
2. Вторая группа – техники контролируемого сдвига точки сборки и удержания ее в новой позиции.

👉Прекращение внутреннего диалога

Внутренний диалог – способ удержания точки сборки в положении, соответствующем восприятию обычного человеческого мира. Кроме того, внутренний диалог отвлекает на себя изрядную часть свободной энергии человека. Прекратив внутренний диалог, человек, во-первых, освобождает свою точку сборки от жесткой фиксации, во-вторых – высвобождает некоторое количество энергии. Поскольку внутренний диалог входит в привычку с самого раннего возраста, его нельзя остановить одним хотением; для этого есть много приемов, в основном сводящихся к неделанию в его разных видах. Hекоторые из них перечислены ниже.

👉HЕ-делание (Not-Doing)

Фокусиpование внимания на пpедметах миpа, котоpые обычно оказываются вне сфеpы ноpмального внимания, а соответственно восприятия и осознания. Hа те, HЕ из котоpых складывается каpтина миpа. Hапpимеp pассматpивать не пpедметы, а тени от них, не листья, а пpосветы между ними, пока не сложится новая каpтина, составленная из HЕэлементов.
Вообще говоря, неделание можно практиковать, совершая любое действие или бездействие, не входящее в стандартный инвентарный список – например, совершая обычные действия не совсем обычным образом. Вот как выглядит один из способов неделания ходьбы («Сказки о силе», слова ДХ): «Сгибая пальцы особым образом, воин притягивает внимание к рукам; затем, направив расфокусированный взгляд на точку прямо перед собой над горизонтом, буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без взаимодействия один на один с элементами описания, неспособен разговаривать сам с собой и поэтому замолкает».

👉Созеpцание (Gazing)

Особая техника, «способ смотреть» без сосредоточения внимания на какой-либо части видимого. При этом видишь все… и ничего конкретно. В модификациях может применяться в практике «неделания», например глядя на дерево, человек делает это дерево – находит его ствол, ветки, листья, т.е. фиксирует те списочные элементы, из которых по его мнению должно состоять ДЕРЕВО. В практике «недеятельного созерцания» преследуется цель HЕ строить дерево, и в качестве хитрой уловки строить «изображение» не из привычных понятий. Hапример смотреть не на листья, а на просветы между ними, не на ветки, а на пространство, ограниченное этими ветвями. Таким образом получается некое «призрачное дерево», «антидерево», «дырка от бублика». Таким вещам не отведено специальных понятийных конструкций в человеческом инвентарном списке, поэтому нарушается привычных ход внутреннего диалога.

👉Пpавильный способ ходьбы (The Right Way of Walking)

Скрючив пальцы, уделяя внимание pукам ходить, напpавляя взгляд впеpед, ни на чем специально не фокусиpуясь, чтобы видеть одновpеменно все пpостpанство впеpеди. Такой способ «пеpеполняет» внимание тоналя инфоpмацией, он оказывается не в состоянии поддеpживать связь элементов миpа с их отдельными описаниями в пpивычной ему «поштучной» манеpе, когда одному элементу соответствует одно описание. Это тоpмозит внутpенний диалог, и тональ замолкает.
Практически неделание можно приложить к любому мыслимому виду человеческой деятельности. Упоминания о разных видах неделания рассыпаны по всем девяти книгам Кастанеды.

👉Сновидение (Dreaming)

Практика использования естественного дрейфа ТС (точки сборки), происходящего во время засыпания и сновидений.
Использование естественного сдвига точки сборки во время засыпания. Вместе с уничтожением шаблонов и неделанием является столбовой дорогой к изучению новых путей восприятия мира. Дает воину возможность совершения совершенно невероятных действий и знание мира «сновидения». Самая доступная широким массам методика перемещения точки сборки. Требует очень большой концентрации намерения и безупречности, выражающейся в первую очередь в огромном терпении. Однако данная техника уже требует определенного запаса персональной силы.
Сновидение – практически единственный безопасный (насколько вообще можно говорить о безопасности в магии) способ проникновения в магические миры. Кроме того – это своего рода полигон, где можно оттачивать управление намерением, поскольку в сновидениях ничто (кроме присутствующих там существ) не обладает собственной силой, волей и так далее. К примеру, стреляя во сне из пистолета, нельзя быть уверенным в том, что пуля вообще вылетит из дула, поскольку там она движима единственно только намерением стреляющего, а не «силой пороховых газов».
В колдовстве овладение искусством сноВидения имеет свое практическое значение – через него осуществляется как воздействие на какую-либо персону, так и получение необходимой информации о чем-либо в так называемом реальном мире.

👉Врата сновидения

Семь Врат Сновидения – это «энергетические уровни» персональной силы, по достижению которых приобретаются качественно новые возможности восприятия и осознания. Это отражается на «качестве» сновидения, и может быть отслежено по изменениям в них.

👉Избавление от чувства собственной важности (Losing Self-Importance)

Дpугой аспект ликвидации свойственной человеку манеpы жалеть себя. Самомнение, чувство собственной важности – один из главных энергетических «якорей» точки сборки. Как внутренний диалог лишает точку сборки подвижности, так чувство собственной важности поглощает практически всю свободную энергию человека. Чувство собственной важности вездесуще, многолико и всепроникающе, и изживание его – далеко нетривиальная задача. В книгах КК про это рассказано достаточно подробно.

👉Действие без пpивязки к pезультату

Действие пpоизводится не pади достижения чего либо, а пpосто потому, что пpоизводится действие.

👉Стиpание личной истоpии

Посредством стирания личной истории происходит изъятие оставленных в миpе «следов», делание себя недоступным в смысле высвобождения себя из ловушек чужого внимания. Это меpопpиятие способствует ликвидации чувства собственной важности, и самосожаления из своего миpа.
Человек связан с миром и обществом тысячами нитей. Как правило, у человека имеется множество привязок – к людям, воспоминаниям, какие-то социальные завязки. Уничтожение привязок к внешнему миру, достижение недоступности освобождает из капкана чужого внимания. Это также является хорошим средством от жалости к самому себе, проявляющейся в виде синдрома «бедный деточка». Практикуется обычно с помощью следующих способов:

👉Перепроживание / перепросмотр (Recapitulation)

Используется для высвобождения силы, захваченной миpом. Пpоизводится посpедством восстановления пpошедших событий, возвpащения в те, пpошлые моменты жизни (что сдвигает ТС в пpежнее положение) где забиpается выпущенная сила, и возвpащается обpатно захваченная из миpа сила.

👉Пpекpащение «схематичности» поведения (Disrupting the Routines of Life)

Пpекpащение «схематичности» поведения – ликвидация пpивычек. Пpивычки – это то, что позволяет смеpти выслеживать нас. Как охотник, зная повадки своей дичи, знает где подстеpегать добычу.
Шаблоны поведения обусловлены, как правило, наличием личной истории и являются средством ее поддержания. Таким образом, разрушение обыденных привычек – это неделание личной истории и способ оставаться недоступным в мире.

Пpинятие (на себя) ответственности (Assuming Responsibility)

Пpедполагает пpинятие на себя ответственности за все собственные действия вместо тpаты сил на поиск, якобы объективных пpичин, якобы вынудивших совеpшать (или не совеpшать) те или иные действия (то есть индульгирование).
Принятие на себя ответственности за каждое действие, совершённое в этом мире, отказ от всяческих сожалений по поводу его совершения и отрешенное принятие любых его последствий; отказ от любых оправданий и самооправданий по какому бы то ни было поводу.
Данная техника ставится в противовес свойственной человеку политики неприятия ответственности на себя, предпочитая изображать принятие на себя чужой ответственности.

👉Сталкинг (Stalking)

1. Фиксация ТС в текущем положении, обеспечивающем устойчивое восприятия мира, специфичного для данного конкретного положении ТС.
2. Практика «отслеживания себя» во всех состояниях сознания, будь то в «повседневной жизни», в сновидении или где угодно еще.
Кратко – использование мира повседневной жизни как охотничьего угодья. По сути сталкинг – способ оставаться недоступным в мире вообще и в конкретной ситуации в частности, но при этом добиваться своих целей. Другое дело, что в общепринятом смысле у воина, практикующего сталкинг, никаких целей нет, поскольку ко всему без исключения воин применяет контролируемую глупость.

👉Контролируемая (управляемая) глупость (Controlled Folly)

Сталкинг в практическом применении. Поскольку «человек знания» видит и знает, что нет ничего такого, что было бы важнее чего-то дpугого, не мотивиpует свою избиpательность в действиях важностью того или иного действия. Это вопpос контpолиpуемой глупости – действовать так, как будто это важно.
Человек знания «видит» и знает, что нет ни одной вещи, которая была бы важнее какой-либо другой вещи; у него есть только его контролируемая глупость, и он действует не ожидая результата, практикуя контролируемую глупость. Иными словами, контролируемая глупость – это неделание повседневного обыденного поведения в социальной среде; при этом совершенно неважно, является практикующий её видящим или нет.

👉Использование Смеpти в качестве «наблюдателя» (Using Death as an Advisor)

Ко всякому действию относиться так, как будто это твоя последняя битва. Hеважно, выигpаешь эту битву, или пpоигpаешь – действуешь не опуская pyк. Это заменяет пpивычного «советчика», котоpым является жалость к собственной пеpсоне. Пеpед лицом Смеpти видно, что нету никакой вещи, котоpая была бы важнее дpугой вещи.
Величайший охотник в этом мире – смерть. Она может хлопнуть по плечу любого в любой момент. Поэтому наиболее разумная линия поведения – подход к каждому поступку как к последней битве. Hеважно, победишь ты или проиграешь – ты никогда не потеряешь себя, даже перед лицом смерти. Вашим советчиком вместо самосожаления должна стать смерть. Действия, подсказанные смертью как советчиком, исполнены силы. Практикуя вышеперечисленные техники, человек получает возможность войти в настроение воина.

👉Hастроение Воина (Mood of a Warrior)

Устойчивое удержание точки сборки в позиции, обеспечивающей недоступность, отсутствие жалости к самому себе, отрешенность. Такое положение ТС имеет свое название «Место Без Жалости».
Осознавая свою Смерть как «наблюдателя», который в любое мгновение может хлопнуть по плечу, и сказать «Привет!», воин к каждому своему действию относится как к последнему, совершаемому им, как к последней битве на этой земле.
Смысл – недопущение пустой растраты энергии, максимально возможное в конкретной ситуации раскрытие каналов восприятия. Способ удержания и усиления настроения воина – сталкинг.

Список произведений:

1968 - Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки (англ. The Teachings of Don Juan, A Yaqui Way of Knowledge)
1971 - Отдельная реальность (англ. A Separate Reality)
1972 - Путешествие в Икстлан (англ. Journey to Ixtlan)
1974 - Сказки о силе (англ. Tales of Power)
1977 - Второе кольцо силы (англ. The Second Ring of Power)
1981 - Дар орла (англ. The Eagle’s Gift)
1984 - Огонь изнутри (англ. The Fire From Within)
1987 - Сила безмолвия (англ. The Power of Silence)
1993 - Искусство сновидения (англ. The Art of Dreaming)
1997 - Активная сторона бесконечности (англ. The Active Side of Infinity)
1998 - Колесо Времени (англ. The Wheel of Time)
1998 - Магические пассы: практическая мудрость шаманов древней Мексики (англ. Magical Passes of the Sorcerers of Ancient Mexico)

Видимо, для человечества навсегда останется загадкой фигура автора, все работы которого стали мировыми бестселлерами. Много легенд витает рядом с таким именем, как Карлос Кастанеда. Книги по порядку написания - единственное, что может приблизить читателя к призрачной фигуре писателя.

Феномен столетия

Философ, антрополог, этнограф, эзотерик, литератор, мыслитель, мистик и поэт - все это один человек. Во второй половине ХХ века мир ознакомился с десятком произведений этой таинственной персоны. Главная тема - магия и шаманизм. Эти работы изменили взгляды на привычные вещи.

Выбранной темой автор всколыхнул мир. Его личность - одна из самых загадочных фигур прошлого века. Сегодня многие интересуются тем, кто такой Карлос Кастанеда. Биография этого человека полна домыслов и мифов. Неизвестна и точная дата рождения. По версии журнала «Тайм», это 25 декабря 1925 года. Сам гений утверждал, что он на десять лет моложе. Тайной осталось и место рождения. По разным источникам, это или Бразилия, или Перу. Так как писатель вел закрытый образ жизни и практически не давал интервью, детали его биографии неизвестны.

«Чем меньше общество знает о вас, тем больше есть свободы» - любимая фраза человека по имени Карлос Кастанеда. Книги по порядку частично воспроизводят картину прошлого писателя.

Роковая встреча

Исследователи считают, что автор родился в небогатой семье. Эта информация расходится с версией «Тайм», в которой утверждалось, что его родные занимались ювелирным делом. Мать забеременела в 15 лет, поэтому ребенка воспитывала ее старшая сестра. Мальчик отличался активностью и диким характером. Позже его отдали приемной семье в США. Окончив среднюю школу, он учился искусству. Но такое занятие было юноше не по душе, и вскоре направление.

С 1955 года он интересуется журналистикой, психологией и литературой. Поступает на специальность "Антропология". В ходе дипломной работы студент посещает Мексику. Там судьба сводит его с индейцем из племени яки. Так встретил своего учителя и Карлос Кастанеда. «Учение дона Хуана» - это автора. В ней писатель рассказывает, как познакомился с шаманом. Маг сразу увидел в студенте своего будущего ученика. Все больше и больше парень погружается в мистический мир.

Продолжение цикла

Первая работа была опубликована в 1968 году. Удивительные мистические события, которые описал автор, превратили его в знаменитость. Темы, которые поднял писатель, обсуждали самые разные круги населения. Сотни ученых искали доказательства фактам из текстов.

Но это было только начало Мир продолжал удивляться тому, что писал Кастанеда. «Учение дона Хуана» - не единственный бестселлер. Однако он пришелся по душе многим людям, которые следовали его идеям.

В 1971 году публикуется продолжение, вторая книга - «Отдельная реальность». Автор, как и в первой части, рассказывает о влиянии на сознание психотропных растений. Наставник расширяет восприятие реальности. В истории появляются новые персонажи. Все больше тайн узнает главный герой. Но в финале маг отмечает, что Карлос не изменился по-настоящему.

Неведомый путь

«Отдельная реальность» продолжается книгой «Путешествие в Икстлан», вышедшей в 1972 году. Третья часть приключения Кастанеды приобретает новый характер. Он уверенно идет по «Пути воина». В ходе событий мужчина по-другому смотрит на знания, которые получил. В четвертой книге - «Сказки о силе» - дон Хуан открывает последние тайны магии. Карлос узнает о том, что может находиться в двух местах одновременно, учится прекращать думать и постигает две противоположные стороны человека. В конце индеец прощается с учеником и отмечает, что этап подготовки завершен. Герой делает смертельный прыжок со скалы.

Читатели с нетерпением ждали каждое следующие произведение писателя. Надолго мистика стала ассоциироваться с таким именем, как Карлос Кастанеда. Книги по порядку рассказывали удивительную историю ученика-мага.

Новые приключения

Абсолютно свежие препятствия ждали главного героя в пятой части - «Второе кольцо силы». Персонаж пытается понять все то, что с ним случилось ранее. События поворачиваются так, что он встречается с женщинами-воинами, которые также учились у дона Хуана. Завязывается драка. Оказалось, что ее инициатор - учитель-индеец. Таким способом он помог ученику раскрыть свои силы. В результате Карлос становится сильнейшим среди магов.

Далее в новой книге - «Дар Орла» - рассказывается о том, что в группе, которую возглавил герой, возникает много споров. Мужчина понимает, что в силу обстоятельств не может продолжать оставаться с ними. Вместе с подругой, женщиной-воином, он возвращается в Лос-Анджелес, где пара практикует возвращения в прошлое через сновидения. Таким образом они пытаются понять учение дона Хуана.

Все больше читателей интересует необычный путь мага. Открывает новые горизонты для человечества Кастанеда. Книги по порядку объясняют теорию, которую предлагает автор.

В седьмом томе - «Огонь изнутри» - писатель делится знаниями, с помощью которых можно из любой негативной ситуации выделить что-то важное.

Финал пути

В восьмой книге под названием «Сила безмолвия» мастер открывает главную идею всего цикла. Все, что он прошел, было задумано учителем, чтобы изменить его мировосприятие. Оказывается, что такой силой может обладать каждый, кто пожелает. Далее, в девятой части, «Искусство сновидения», герой учится путешествовать в то время, пока организм спит. Эта практика проводится в несколько этапов, которые мужчина успешно преодолевает.

Десятый том - «Активная сторона бесконечности» - открывает другую, человеческую сторону жизни Кастанеды. Автор рассказывает, что магическими существами могут быть все, но им мешают хищники-«летуны». В финале гений ищет варианты того, как можно победить это явление.

В 1998 году вышли две заключительные части. «Колесо времени» - это главное из того, что узнал от учителя Кастанеда.

Автор одиннадцати книг по эзотерике Карлос Кастанеда приобрёл колоссальную популярность. В наши дни существуют многочисленные кружки, поступая в которые любой желающий может обучиться Тенсегрити - магическим пассам мексиканских шаманов (разумеется, за определённую плату).

Вдумчивый читатель не нуждается в пояснении, что большинством таких кружков управляют люди, столь же сведущие в оккультных науках, как средневековые рыцари в устройстве вертолёта. Вся необходимая информация изложена в доступной форме самим Кастанедой, и чтобы практиковать Тенсегрити, неделание или другие методики нет необходимости искать себе мудрого гуру.

Хотя почему именно Тенсегрити? В книгах автора есть подробное описание других, не менее интересных магических практик Кастанеды, которые я попытаюсь систематизировать и изложить в этой статье. Кстати, для того чтобы упражняться, вам не придётся ехать в Сонору или глотать шарики пейотля. Достаточно только запастись терпением - без этого в оккультном развитии не достичь видимых успехов. По всей видимости, быстрого прогресса тоже не последует - мне так и не удалось превратиться в ворону, посетить параллельный мир или сделать ещё что-либо в духе мексиканских . Утешением может послужить тот факт, что все практики Кастанеды (например, неделание) и сами по себе достаточно интересны.

Стираем "личную историю"

Что такое "личная история "? Это любая информация о вас, которая известна близким или посторонним людям. "Стирать" личную историю, согласно Кастанеде, следует для того, чтобы стать свободным от чужого мнения и навязчивых представлений о себе. Человек без личной истории высвобождает достаточное количество энергии для занятия оккультными практиками, например посещения (встреча с неизвестным).

Как может современный человек стереть свою "личную историю"? Для того чтобы применять эти практики Кастанеды, вам не придётся порвать на клочки паспорт и, удалившись в пустыню, стать монахом - отшельником (хотя можно попробовать и такой вариант, если есть желание). Начинать следует с малого - делать что-либо, и не сообщать окружающим об истинной цели своих действий. Например, можно в рабочее время посещать этот сайт под видом переговоров с клиентами. Но, если говорить серьёзно, стереть свою личную историю - значит стать непредсказуемым и неизвестным.

Сам Карлос Кастанеда настолько преуспел в стирании личной истории, что практически не содержит точных сведений о нём. Даже дата рождения писателя осталась загадкой, равно как и его национальность. Такое достижение нелегко далось Кастанеде - для этого ему пришлось порвать отношения со всеми друзьями.

Особое состояние сознания - Видение

Видение (с ударением на первый слог) - это непосредственное восприятие тех аспектов мира, которые в обычном состоянии сознания остаются незамеченными. Не следует путать видение с восприятием инфракрасного диапазона или высокочастотного звука - речь идёт о постижении совершенно иных сторон привычной жизни, не доступных даже самым совершенным приборам. Для того чтобы достичь видения, следует остановить "внутренний диалог", т.е. мысленные разговоры с самим собой. Иначе говоря, осуществить «неделание» этого мира.

Сложно дать какие-либо рекомендации по остановке внутреннего диалога. Сам Кастанеда потратил много лет, чтобы выполнить эту задачу. Для этого он применял специальную технику - подгибал пальцы рук во время ходьбы и добивался расфокусировки зрения. Подробнее узнать об этой технике можно из книги "Путешествие в Икстлан", но этот способ не единственный и не самый быстрый. Альтернативой технике, описанной Карлосом Кастанедой, служит .

Остановке внутреннего диалога, а, следовательно, достижению состояния видения в немалой степени способствует путь воина - чёткая система самоконтроля, применяемая Кастанедой для оккультного развития. Путь воина предполагает стирание личной истории, устранение жалости к себе, а также чувства собственной важности. Исполнять практики Кастанеды - путь воина, сталкинг и другие могут только самые решительные и настойчивые искатели тайного знания.

Неделание - занятие для лентяя?

Оказывается иногда не делать значительно сложнее, чем делать что-либо. Под термином "делание" Кастанеда подразумевает процесс создания упорядоченного мира из вселенского хаоса. Согласно его учению, именно сознание человека формирует весь окружающий нас мир, превращает дерево в дерево, а скалу в скалу. Форма, цвет, размер и прочие характеристики какого-либо объекта - всё это результат его "делания".

Что же в таком случае является "неделанием"? Разрушение установленного порядка и возвращение хаоса в первоначальное состояние. Читатель может задаться вопросом - для чего же это может понадобиться? Но, не разрушив привычный мир, невозможно выстроить новый - иными словами, отправиться в параллельную реальность. Неделание - это очень сложная практика, как для выполнения, так и для осознания.

Приступить к выполнению этих практик Кастанеды можно следующим образом. Для этого нужно выполнять бессмысленную работу, например, искать какую-либо вещь, в отсутствии которой вы не сомневаетесь. Смысл этого упражнения состоит в том, что вы полностью осознаёте, что выполняете бесцельную работу, но выполняете её таким образом, как будто в этом есть смысл. Кастанеда называет это "неделанием" или "управляемой глупостью". Конечная цель такой практики - полное разрушение привычной картины мира.

Сталкинг - практика настоящего война

Действительно загадочная практика, овладев которой человек обретает удивительные способности. Учитель Кастанеды - дон Хуан Матус - по собственному желанию мог стать безумным, а затем вернуться в нормальное состояние, а собственный его учитель - Нагваль Хулиан - становиться стариком либо молодым человеком. Мастер сталкинга может принять любой облик по собственному желанию.

Из книг Кастанеды можно понять, что сталкинг, практика которого до некоторой степени схожа с актёрским мастерством, это сложное занятие. Для того чтобы практиковать его, следует перевоплотиться в другого человека, причём не просто притвориться, а стать им. Начать можно с одежды - тот, кто предпочитает спортивный стиль, может одеться в строгий деловой костюм, и наоборот.

Смысл такой практики Кастанеды состоит в том, чтобы почувствовать себя уютно в новом образе. Со временем следует научиться по желанию изменять манеру поведения, но следует не заниматься имитацией, а почувствовать себя другим человеком и стать им. Сталкинг, практика которого не каждому под силу - это неделание самого себя.

Сновидение

Эта практика словно специально разработана для тех, кого интересует вопрос И во сне можно заниматься оккультными упражнениями. Но Кастанеда под осознанным сновидением понимал не астральные полёты, а некую практику, посредством которой можно попасть в параллельный мир - реальность неорганических существ и прочего. По словам самого Кастанеды, во время одного из таких путешествий он чуть было не остался в том мире навсегда. Назвать такое путешествие астральным полётом нельзя по той причине, что неорганическим сущностям каким-то непостижимым образом удалось выдернуть физическое тело Кастанеды из этого мира.

С чего начинается практика осознанного сновидения? Да именно с осознания того, что спишь... Кастанеда рекомендовал для этих целей найти свои руки во сне. После того, как эта задача будет выполнена, человек до некоторой степени обретает контроль над происходящим, и может направлять свой сон по собственному желанию. Кастанеда не рекомендует надолго задерживать взгляд на одном предмете, иначе он потеряет свою форму, а осознанное сновидение сменится обычным сном.

Вторым этапом практики осознанного сновидения будет поиск той сущности, что Кастанеда называл "лазутчиком". Определить "лазутчика" довольно просто - достаточно заметить какой - либо несуразный элемент, который проявится во сне. Это может быть что угодно - летающая собака, пачка банкнот, превратившаяся в груду бумаги, одним словом, что-то совершенно не согласующееся с нашими представлениями о реальном мире. После того, как лазутчик обнаружен, он начнёт исчезать, а вам останется только выкрикнуть своё намерение последовать за ним - в альтернативную реальность.

Сила перепросмотра в том, что он расшевеливает весь мусор жизни человека и выносит его на поверхность.
Карлос Кастанеда «Активная сторона Бесконечности»

Перепросмотр - эффективная магическая практика имеющая своей основной целью работу по очищению индивидуального восприятия практикующего от частных отождествлений с формами проявления сил и энергий.

Практически каждая серьезная традиция имеет в своем арсенале методик те или иные формы этой магической практики, а степень прорабатывания деталей - основное отличие между ними.

Предлагаемая методика перепросмотра наиболее адаптирована для интеграции с повседневной жизнью. Она не ставит своей целью обретение конкретных сверхспособностей, получаемых в результате практики перепросмотра, ее основной задачей является сохранение текущей чистоты восприятия с последовательным пересмотром элементов прошлого на основе возникающих по мере жизненной активности событий. Данный подход наиболее сопоставим с кармической гигиеной, для которой увеличение индивидуальной магической силы практикующего - естественное следствие ее наличия.

Для мага перепросмотр является способом вернуть этой необыкновенной силе то, что она одолжила нам в момент нашего рождения. Совершенно невероятно, говорил дон Хуан, что эта сила довольствуется вышеупомянутым переживанием заново. Поскольку единственное, чего она от нас хочет, это самоосознание, то в случае, если мы его отдаем ей в виде перепросмотра, она не отнимает у нас в конце концов жизнь, а позволяет пройти вместе с ней к свободе. Так маги теоретически объясняют перепросмотр.

Это основная техника, которая позволяет сталкерам сначала выделить свои основные элементы фасада тоналя. Другими словами можно сказать, что эта техника позволяет понять, где именно происходит утечка энергии. То есть узнать, как именно ты реагируешь на мир, и дает возможность управлять своими реакциями, эмоциями и даже чувствами. Посредством перепросмотра чел может сначала найти "кнопки", с помощью которых окружающие, общество, а также он сам (да, да, мы сами часто нажимаем на свои кнопки - Жалость, Важность, Страх и т.д.) нажимают на него и таким образом заставляют реагировать тем или иным способом, теряя при этом львиную долю имеющейся в распоряжении энергии. А когда кнопки найдены, уже создается предпосылки для их нейтрализации. Фактически человек способен принципиально сменить "фасад тоналя". А для сновидящих - это основной канал черпания энергии для сновидений. Почему вы думаете, у одних выходят сновидения, а у других - нет? Природные данные? - ниче подобного! Основная причина, по которой люди не могу ДЕЛАТЬ сновидения - это в том, что они не делали ни разу ПЕРЕПРОСМОТР.

Саму технику изобрели древние видящие на американском континенте несколько тысяч лет назад. Они обнаружили, что по ходу жизни у человека энергетические волокна начинают оставаться в окружающих деталях (как физических, так и эмоционально-психологических). И со временем получается, что большая часть волокон где-то "застряла" в прошлом. А именно их (энерг. волокон) и не хватает, что бы сталкерить (отслеживать себя внутри) или сновидеть. Но заметь - осознание (маха мудра) это еще не сталкинг, а только предпосылка к нему (это так, к слову), равно как маха-мудра - это еще не толтекское сновидение, а только предпосылка к нему, так как мало себя осознать в сновидении! для толтека надо еще и предпринять кое-какие шаги.

Сама суть перепросмотра - в возвращении к себе своей светимости (энергетических волокон). Тогда человек становится сильнее, но теряет связь с прошлым. Для некоторых это страшно. Но это путь толтеков - быть свободным от всего, в том числе и от прошлого. А страх, как известно - это первый враг человека Знания.
Для проведения перепросмотра нужно сложить список всех людей (или всех событий), которые были в твоей жизни. На это уходит от нескольких недель до месяцев. Уже складывание самого только списка - это часть перепросмотра. Начинает затягивать НАМЕРЕНИЕ Видящих толтеков. И выделяется энергия. Именно так часто человек и приходит к первому сновидению.
Технически выполнение перепросмотра довольно простое. Выделяют несколько ключевых деталей: место, дыхание и список.

Место должно быть уединенным, тихим. Пререпросмотр проводят, как правило, сидя в картонном или деревянном ящике в положении с поднятыми коленями, прижатыми к груди. Время от времени, приходится менять положение ног, так как ноги затекают, для этого можно использовать йоговские асаны медитативные (сукх-асана, ваджрасасна, полулототс, лотос, гуптасана). У ящика должен быть верх с вентиляцией - в верхней крышке прорезаются отверстия. Еще лучше - вообще сделать верх из тонких деревянных планок в виде решетки. Вот что пишет Кастанеда: "...что сталкеры пользуются ящиками или земляными гробами, чтобы закрываться в них, пока они вновь переживают, а не просто пересматривают каждый момент своей жизни. Причина, по которой сталкеры должны пересматривать свою жизнь таким подробным образом состоит в том, что дар орла человеку включает в себя его согласие принять вместо настоящего сознания суррогат, если этот суррогат будет совершенной копией."

Список должен быть заранее подготовлен, например в отдельной тетради. Людей, которых выбрали для перепросмотра в данную сессию, можно выписать на кусочек белого пластика. По мере перепросматривания - имена с пластика стираете обычным ластиком. А основной список хранится дальше в тетради, он еще понадобится, так как существуют несколько кругов перепросмотра. Первый круг - это краткий перепросмотр всех людей и событий с ними связанными. Второй круг - детальный перепросмотр всех явлений, вспоминая все вплоть до мельчайших деталей (цвета, запаха, вкуса, мыслей...) Традиционно проводят перепросмотр от настоящего времени до рождения. И третий круг перепросмотра - это составление мозаики перепросматриваемой жизни по случайным сюжетам, полагаясь на Дух. То есть в третьем кругу список уже фактически не нужен. Для составления самого списка можно использовать принцип разделения людей по сферам деятельности. С собой в ящик хорошо прихватить фонарик, так как часто перепросмотр проводится по ночам, когда все домашние спят:).
Дыхание. Известно несколько видов дыхания, описанных Кастанедой и его когортой. Но суть одна - с помощью дыхания мы возвращаем себе утерянные энергетические волокна. Мы используем синтезированный вариант дыхания из нескольких описаний. Берется человек первый из списка. Подбородок на правом плече. С поворотом головы делается вдох, оживляя события связанные с этим человеком. Голова возвращается в центральное положение и осуществляется выдох. Затем вспоминается событие, причём время от времени следует делать"обмахивание ветром"(с)Хуан Матус: вдох-поворот головы от правого плеча к левому, выдох- поворот головы от левого плеча к правому. Во время вдоха мы возвращаем свои энергетические волокна, во время выдоха - выбрасываем чужие. Когда событие перепросмотрено (а это по внутренним ощущениям), делаем поворот головы справа на лево и обратно БЕЗ дыхания. Этим мы обрываем остатки энергетических волокон, связывающих нас. Кроме того сам процесс вспоминания удобно разделять на:
вспоминание деталей события, вспоминания людей и взаимоотношений, перепросмотр своего Отношения к данному событию.

"...Флоринда объяснила, что ключевым моментом пересмотра было дыхание. Для нее дыхание было магическим, потому что это была функция, дающая жизнь. Она сказала, что пересматривать легко, если сможешь уменьшить область возбуждения вокруг тела. В этом и был смысл ящика. Затем дыхание будет выносить все более и более глубокие воспоминания. Теоретически сталкеры должны вспомнить каждое чувство, которое было у них в жизни, а этот процесс начинается у них с дыхания..."

Есть один нюанс. Если вы не хотите разрыва(изменения) отношений с каким либо человеком - повремените с его перепросмотром. Наши отношения базируются на энергообмене. А разорвав энергетический баланс (или дисбаланс:)) с даным человеком (мужем, женой, парнем, девушкой...), вы провоцируете изменение отношений.

ДЕПРЕССИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТОВ ПЕРЕПРОСМОТРА

Последнее время техника перепросмотра приобрела специфическую популярность (возможно, иногда неоправданную и чрезмерную). Традиционно (т.е. в соответствии с книгами Кастанеды) перепросмотр входит в технологию сталкинга, хотя значение его поистине универсально, о чем свидетельствует, в частности, практика сновидящих.

Действительно, перепросмотр - это та ступень, пройти которую рано или поздно приходится всем, кто рассчитывает на серьезные достижения в кастанедовской дисциплине. Пересмотр справедливо было бы назвать "базовой очисткой" тоналя, которая является необходимым условием для качественного сновидения и сталкинга, для эффективной работы с намерением, поддержания безупречности, тем более для высших реализаций нагуализма - формирования дубля и телепортации.

При этом перепросмотр часто сопровождается весьма драматическими эффектами, о которых должны знать все желающие действительно приблизиться к нагуалю. В частности, перепросмотр может приводить к депрессии, о чем следует сказать особо.

Собственно говоря, депрессия как один из эффектов перепросмотра является актуальной темой только потому, что нынешние "толтеки" не вполне представляют себе последовательность и внутренний дух дон-хуановской дисциплины. Традиция предписывает использование перепросмотра лишь после полноценного освоения идей безупречности в повседневной жизни, после освоения хотя бы начальных навыков остановки внутреннего диалога и определенной перестройки иерархии жизненных ценностей в кастанедовском духе. Этот процесс требует времени. Следует иметь в виду, что перепросмотр ни в коем случае не предназначен для начинающих. Тем не менее, энтузиасты последних лет нередко полагают, что приобщение к толтекской магии начинается именно с Тенсегрити и перепросмотра. В результате довольно часто первое вызывает психоэнергетические расстройства, а перепросмотр - депрессию и уродливые изменения личности.

Безусловно, личная история после тщательного перепросмотра не так уж часто вызывает положительные эмоции. Подсознательно мы всегда осведомлены, что наши мысли и поступки вряд ли совпадают с тем образом, что укрепит самооценку, т.е. усилит чувство собственной важности - главную защиту эго от агрессии внешней среды. Перепросмотр делает наше эго беспомощным, оно теряет внутренние ориентиры и буквально цепенеет перед откровениями того беспристрастного наблюдателя, которым является центр чистого осознания, точка сборки - ведь ей нет никакого дела до чувства вины, стыда, смущения, разочарования и надежд. Неэгоистический, "обнаженный" взгляд на самого себя может шокировать нормального человека ("человека тоналя") до такой степени, что мир покажется адом, а вся предыдущая жизнь - падением в бездну, где нет ни смысла, ни исхода борьбы. Легко представить, к каким последствиям, как правило, приводят такие открытия.

Подобные эффекты часто демонстрирует дилетантский психоанализ. Аналитик, не одаренный должным тактом и интуицией, может буквально погубить пациента, сообщив ему подлинные мотивы его поведения. К несчастью, наше эго намного безобразнее, чем мы себе воображаем, а наша самооценка - более хрупкое образование, чем нам хотелось бы. Крушение этих фундаментальных критериев образа себя для "человека тоналя" может явиться экзистенциальной катастрофой. И это не пустые слова, их подтверждает личный опыт общения с начинающими "толтеками".

Итак, для неофита перепросмотр - в первую очередь, источник неприятностей, неуверенности и самоунижения, доходящего порой до губительных масштабов. Депрессия - самое распространенное и далеко не самое страшное следствие перепросмотра. Она может быть затяжной или короткой, глубокой или поверхностной: в любом случае, результаты подобной угнетенности обязательно проявят себя в жизни субъекта. Такие результаты, как правило, приносят пользу только тем, кто упрямо следует дон-хуановским идеям всю оставшуюся жизнь. В противном случае расстроенная несвоевременным перепросмотром "система эго" существенно снижает эффективность личности при осуществлении обычных сценариев самореализации эго в мире тоналя. Проще говоря, человек становится несчастным здесь, ничего не обретая "там". Обязательно следует помнить, что фрагментарное использование толтекской техники чаще приносит вред, чем пользу. Мы часто забываем, что древняя магия никогда не была предназначена для массового употребления мирянами с их склонностью выбирать из целого самые удобные части, самые близкие идеи и самые легкие пути их осуществления. Сегодня редкий человек способен модифицировать древнюю технику самотрансформации "на себя" - сначала попробуйте разобраться, способны ли на это вы. Возможно, именно в этих случаях нужен "гуру" - инструктор, советчик и т.п. К несчастью, мы крайне редко встречаемся с подобными специалистами.

Нетрудно заметить, что причиной депрессии после перепросмотра в той или иной степени является крах самооценки. Оказывается, что мы не столь умны, как думалось раньше, не столь воспитанны, не столь доброжелательны, не столь духовны и т.д. и т.п. Скажем прямо: в результате перепросмотра все мы выглядим отвратительно. Если же ваша самооценка не изменилась, будьте уверены - это был не перепросмотр, а очередной самообман. Только истинный воин в данной ситуации способен избежать депрессии.

Как же поступать в случае такого кризиса? Безусловно, сама техника перепросмотра содержит в себе разрешение всех проблем. Последовательное рассмотрение собственных переживаний - без страха, без уверток, до самого конца - препятствует зарождению депрессивных реакций или состояний. Беда в том, что большинство из нас, встретившись с ужасом Реальности, шарахается и застывает где-нибудь в углу с колотящимся сердцем. Мимолетный взгляд на самого себя вызывает столбняк почти в буквальном смысле. Пытаясь и постоянно отступая назад (а это и есть самый распространенный сценарий перепросмотра), мы создаем оптимальные условия для депрессии, всестороннего самоуничижения и отчаянья - то есть, именно того, что препятствует любому продвижению на пути самотрансформации.

Разоблаченная личность попросту обижается на то, что ее поставили в такое неловкое положение. Именно здесь неожиданно обнаруживается, что подлинное Я (нагуаль) имеет мало общего с привычной нам личностью (тоналем). Сразу хочу сказать, что напрашивающаяся аналогия с сознанием и бессознательным здесь неуместна, поскольку отражает лишь небольшую часть проблемы - это не просто две стороны психики, это именно две ЧАСТИ НАШЕГО СУЩЕСТВА, прочно связанные с поведением, реакциями, а главное - энергетическим тонусом целого. Обида автоматически превращается в бессознательный отказ от любой дальнейшей деятельности - то есть, мы имеем дело с одним из вариантов "сжатия тоналя". Кастанеда был совершенно прав, когда указывал, что тональ очень уязвим, стеснителен и обидчив. Тому есть и метафизическое объяснение - тональ вторичен и необязателен для Реальности, его обратная сторона прекрасно об этом осведомлена, и именно поэтому с такой необузданной и мрачной страстью он борется с любыми нападками на собственное существование.

На эту тему можно было бу написать целый трактат, но самое важно легко понять и так: НЕ ПЕРЕПРОСМОТР ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕОБХОДИМУЮ БЕЗУПРЕЧНОСТЬ, А БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОТЕКАНИЕ ПЕРЕПРОСМОТРА. Это важное положение и не следует о нем забывать.