Почему сдох бобик - опорный пункт любителей рассеи. «Бобик сдох»


Часть 2: «И тлен отечества им сладок» (фирменный почерк плутократов)

На риторические вопросы «Кто виноват и что делать?» поисковик «Яндекса» выдает 9 миллионов ответов, но ни один из них не является универсальным ключом к Щастью. Что поневоле наталкивает на мысль о субъективности понятия, у которого не существует параметров в виде веса и габаритов, национальных стандартов и мировых эталонов…

И почему бы нам, кондовым дуракам, не поговорить в День Свободы, к примеру, об ответственности избирателей и политиков?

Що це було?


Говорить о том, что Майдан возник сам по себе и более месяца («активная фаза» длилась с 22 ноября по 26 декабря 2004 года) продержался на голом энтузиазме масс – это пошло лукавить и, мягко говоря, сильно недооценивать роль организаторов и финансовый вклад «спонсоров». Американский след сценария «помаранчевой революции» и вклад олигархов в материальное обеспечение данного праздника (или, на выбор – шабаша) – столь очевидны, что отрицать это могут только люди, абсолютно некомпетентные в организационно-технических вопросах проведения массовых мероприятий. Кстати, именно в вопросах организационно-материального обеспечения «зарыта» одна из причин последующего разочарования участников Майдана. Ибо Виктор Андреевич оказался банальным счастливчиком, «въехавшим во власть на чужом горбу». А люди, попавшие в руководящее кресло благодаря случайному стечению обстоятельств, склонны недооценивать чужие усилия и преувеличивать собственную значимость…

Но, с другой стороны, еще смешнее слушать заявления «сине-белых» о том, что все участники революции являлись «проплаченной массовкой» или одураченными «лошариками». Да, в штабе можно было получить бесплатно билеты на поезд во Львов. Наверное, можно за деньги нанять с десяток людей, которые будут ночевать в палатках на Банковой или Хрещатике при морозе минус десять. Но даже средств госдепа США не хватит на то, чтобы оплачивать не только аренду сцены для выступлений политиков и спутников связи для прямых телетрансляций, но и сотен артистов, режиссеров и композиторов, сочинителей анекдотов, поваров и т.д.. Не говоря уже о десятках тысяч участников «массовки». В такую фигню могут поверить только те граждане, которые воочию не видели людских рек в Киеве и того креатива, которым участники Майдана буквально фонтанировали…

Хм, а за какие деньги можно купить гэг, вошедший в «золотой фонд» Майдана -- выступление Людмилы Янукович? Это же шедевр, созданный бескорыстно! Прелесть!


http://www.youtube.com/watch?v=oicOHnK9ihM

Очень сложно передать на словах дух Майдана. И не потому, что у меня нет подходящих слов, а лишь в силу субъективности граждан в вопросах мировосприятия. Ну как ты поймешь постороннюю оценку цветовой гаммы и температурной шкалы Майдана, если сам никогда не ощущал позитивной энергетики масс?

В Киев я добрался 22 ноября 2004 г. измотанным донельзя (после суточной работы в составе избирательной комиссии и изматывающей поездки в Иванков с долбанными мешками документации). Погод мрачный, состояние никакое – выползаю из метро на Майдан… и тут бах – тепловой удар позитивной энергетики тысячной массы. Такое впечатление, что твои «севшие аккумуляторы» врубили на подзарядку – только что был «никакой» и тут же тебе стало все нипочем. Офигительное ощущение! Наверное, только на Майдане можно было окунуться в нирвану без употребления наркотиков…

Быль о прое#аном шансе


Трудно, знаете ли, выращивать огурцы на открытом грунте в феврале месяце. Но еще труднее моментально изменить сознание миллионов людей и направить эту коллективную энергетику в конструктивное русло. Это я к тому, что положительная аура «помаранчевой революции» возникла не вдруг и появилась не из «ниоткуда». По большому счету, несмотря на то, что Майдан являлся бурлеском национального романтизма, в первую очередь он, образно говоря, был декларацией среднего класса о своей гражданской позиции, и дальнейших чаяниях и желаемых направлениях.

Понятие «средний класс» настолько размыто, что в эту категорию можно занести (равно как и вычеркнуть) кого угодно. Но здесь и сегодня под средним классом я подразумеваю людей, достигших определенного уровня материального благополучия в условиях экономического хаоса девяностых годов. И скачками адреаналина в условиях форс-мажорных условий эти люди пресытились настолько, что им хотелось прозрачных и понятных «правил игры», позволяющих вести и развивать свой бизнес. Возможно, что в своих предположениях и ошибаюсь, но как мне кажется, значительная часть бизнесменов морально созрела до того, чтобы сознательно «сузить маржу навара» в обмен на гарантии стабильности.

Кто бы и что бы ни говорил, но критическая масса, позволяющая на неё опереться, у политиков под рукой имелась. Как эта энергетика была ими использована? – это уже совсем другой вопрос.

Когда что-то идет НЕ ТАК, то ответ на вопрос «Кто виноват?» -- знают все. Хотя, конечно, вариантов ответов столько, что впору предположить, что ВСЕ и виноваты. Это не так. Роли в социуме четко расписаны: избиратели тире налогоплательщики – заказчики, политики тире наемные менеджеры – исполнители.

Приведу простую, но уместную параллель – если я, зайдя в аэропорт, выбрал маршрут и заплатил за билет до европейской столицы, то моя ответственность исчерпывается выбором маршрута. И если самолет вдруг приземлился у черта на куличках в задрипанной Хоружевке, то вина за это лежит на горе-пилоте. Меня, пардон, не е#ут погодные условия и форс-мажорные обстоятельства. Так что Виктор Андреевич, получив аванс от Майдана, не имел ни малейшего морального права отклониться от задекларированного маршрута.


Непонятки «в кабине пилотов» -- нас, как заказчиков, не касаются. На то он и командир, чтобы наводить порядок во вверенной ему команде. Если нет порядка – значит, командир из него никакой. Ющенко оказался пафосным лузером, обманувшим своих избирателей. Точка.

Рагу из Свободы


Как же так произошло, что Майдан победил, а его участники проиграли? Да ничего особенного. Виктор Андреевич поступил как настоящий банкир – обналичил аванс Майдана и перевел на свой счет в банке. Это избиратели ни хрена не получили по своему кредиту народного доверия, а вот Ющенко «погулял на славу»: встречался с мировыми лидерами, подписывал указы, восстанавливал Батурин (теперь там есть улица Ющенко – круто!), построил памятники Голодомору и личную дачу. А вы ропщите, что нет никакого результата!

Такие события как Майдан-2004 – являются уникальными. Их повторить невозможно. Но, положа руку на сердце, Виктору Андреевичу можно было бы все простить. В конце концов, а где были те лидеры национал-демократических сил, которые были обязаны, образно говоря, дать самодуру «по морде чайником»? Коллективную ответственность политических сил – никто не отменял!

Но есть и нюанс! Коллективная ответственность – это одно, но индивидуальные действия гаранта Конституции – совсем иное. У нас не было более высокого поступка гражданского общества, чем Майдан. И более низкого предательства, чем президентство Ющенко. Это он своими руками передал власть в руки Хама, против которого на главной площади страны и был собран цвет нации.

И это он подал рагу из нашей Свободы на стол украинской плутократии!

Обложили меня трюфелЯми,
Артишоки набили в живот,
На груди разложили салями,
ХвасолЯми наполнили рот,

Вместо глаз - две дурацких оливки
Запихнули, меж ног - колбасу,
На коленки намазали сливки,
Закрепили пельмень на носу,

В жопу вставили луковый веник,
Закачали сквозь ухи рассол,
Сельдереем украсили членик
И подАли на праздничный стол.

© Copyright: Веселый Волк, 2007

Ладно, не буду перегружать вас буквами – пора закругляться.

Резюме будет кратким:

Бобик иллюзий сдох. Но разве это плохо -- вырваться из этого плена?

    бобик сдох - мурзик сдох, шарик сдох, все кончено Словарь русских синонимов. бобик сдох нареч, кол во синонимов: 12 амба (54) … Словарь синонимов

    Бобик сдох - Жарг. мол. Шутл. ирон. 1. О неудаче, крушении планов. Белянин, Бутенко, 36. 2. Констатация окончания чего л. Югановы, 35. 3. Выражение восторга, одобрения, восхищения чем л. БСРЖ, 67 …

    Бобик сдох - Означает я устал, я больше не могу … Словарь криминального и полукриминального мира

    Всё пропало: Бобик сдох - о чём л., что не получилось, провалилось … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    ВСЁ ПРОПАЛО: БОБИК СДОХ - присл. Что то задуманное не получилось, провалилось … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

    БОБИК, а, м.. 1. Человек на побегушках; всеми презираемый, понукаемый человек. 2. Любая собака. бобик сдох всё кончено. Между нами дохлый бобик отношения между нами разорваны навсегда. См. также: Помесь бобика и хрюшки; шарик сдох … Словарь русского арго

    БОБИК - сдох. Жарг. мол. Шутл. ирон. 1. О неудаче, крушении планов. Белянин, Бутенко, 36. 2. Констатация окончания чего л. Югановы, 35. 3. Выражение восторга, одобрения, восхищения чем л. БСРЖ, 67. Лысый Бобик. Жарг. шк. Шутл. А. С. Пушкин. ВМН 2003, 25 … Большой словарь русских поговорок

    шарик сдох - бобик сдох, все кончено, мурзик сдох Словарь русских синонимов. шарик сдох нареч, кол во синонимов: 11 амба (54) … Словарь синонимов

И, как и следовало ожидать, понеслась истерия по всем инстанциям...
Только и разговоров об том, каким чудным и прекрасным человеком был наш Александер Исаич.
При этом, когда некоторая часть просвещенных - в смысле тех, кто не только читал его произведения (и, в частности, осилил многотомный "Архипелаг"), но еще и хоть немного разбирается в вопросе - пытается истерящей массе аккуратно подсказать, что "Сашок-то был гнилым чуваком", на них сразу же начинают шикать со всех сторон.

Вначале со звериной ненавистью: "Да как можно!!! Это же великий человек! Да вы никто, по сравнению с ним! Да он... Да вы..."

А когда гражданам прямо под нос суют прямые доказательств а того, что все "обличительные" произведения вышеуказанного кренделя - суть ложь и клевета, шиканье становится потише, защитники несколько приутихают. Но, не желая сдавать свою святыня проклятым изуверам, вскидывают последнее знамя: "de mortuis aut bene, aut nihil" (лат. - "о мертвых либо хорошо, либо никак/ничего").

Правда, будучи не очень осведомленными, граждане. не в курсе- откуда сие изречение пошлО, и для чего оно вообще служит. Ликбез можно пройти, к примеру, .

Если вкратце, то

Впрочем, приписывается фразочка не римлянам, а древнегреческому мудрецу Хилону и восходит, судя по всему, к архаике, к культу предков. Мёртвых почитали и боялись - ну и, соответственно, старались не будить лихо.

В наше просвещённое время aut bene, aut nihil обычно играет роль последнего прибежища негодяя. Когда испускает дух какая-то особенная гадина, хор гадов поменьше дисциплинированно заводит козлиную песнь о высоком таинстве смерти, недопустимости плясок на костях и плевков на могилку, о хороших манерах и скотстве толпы. Попутно желая мучительной смерти всем тем, кто честно называет покойника мразью и поминает всё то зло, которое он успел совершить, пока поганил землю своим присутствием.

К примеру, вспомним гражданина Бориса Николича - Царя Бориса I. Тогда повторялась точно такая же ситуация - истерия раздувалась практически искусственно, благодаря СМИ и заказу сверху. Правда, там было посложнее, ибо столько зла русскому народу, сколько Бориска - не причинил, пожалуй, никто из прежних правителей. Поэтому этой "потере" народ был настолько не опечален, что практически стоял с колом в руках, дабы воткнуть упырю (да-да, тому самому, которым Сталина вечно кличут) его куда-нить поглубже. Тогда за все заслуги перед Отечеством и Народом - алкашу, вору и предателю - мало того, что до этого дали полную индульгенцию, так еще и назвали в его честь библиотеку. Народ тихо охуел, но стерпел (у нас вообще весьма терпеливый народ).

Теперь же подключились и артисты. которые наперебой стали расписывать - каким же Сашулька был светочем демо... русской совести и все такое прочее. Народ артистам верит, а о Солженицыне почти и не знает, окромя Архипелага и того, что о нем говорят. А потому - даже не возмутится.

А гуляния уже готовятся: и монету именную, грят, тридцатирублевую собираются чеканить, и траур по стране объявить. Ну и, понятное дело, в очередной раз выпустят огромными тиражами многотомные издания мега-писателя. за счет гос.бюджета, безусловно. Страна ж должна знать своих героев...

Кем на самом деле был замечательный человек Александр Исаевич Солженицын - можно прочитать, к примеру, вот . Но мало кто об этом узнает, потому что по телевизору в очередной раз покажут "В круге первом". Да и все остальное говно экранизируют, включая мега-опус "Архипелаг ГУЛАГ" - ибо проклятое тоталитарное прошлое должно быть твердо осуждено. Ибо таков завет нынешней политики - от "Сволочей" до "Штрафбата" с "Апостолом", и далее.

Главная беда ЖЖ в том, что трафик в этой соцсети мизерный. На фоне международных социальных сетей и даже на фоне ВК наша "уютная жежешечка" смотрится примерно так же скромно, как бумажный самолётик на фоне "Боинга-747".

Любая бессмысленная Мери Декольте или Лена Силикон или там Соня Шорты может собрать на Instagram больший трафик, чем весь ЖЖ целиком . Не просто больше, чем любой из топ-блогеров ЖЖ, и даже не просто больше, чем все топ-блогеры ЖЖ вместе взятые - больше, чем весь ЖЖ, со всеми своими страницами, редакторскими материалами, пользователями и даже ботами.

  • Одна фотография, удачно где-то позаимствованная Варламовым для своей страницы в Фейсбуке , принесла не только больше трафика, чем вся активность Варламова в ЖЖ за год - она принесла больше трафика, чем у всего ЖЖ за два месяца. Масштаб понятен?
И когда был взят курс на коммерциализацию блогов в ЖЖ, этого мизерного трафика не хватило бы на прокорм большого количества блогеров. Неизбежно было формирование какой-то очень узкой "элиты" (именно в кавычках), которой доставались бы все или почти все плюшки в виде блог-туров, гаджетов на тестирование, подарков, рекламных бюджетов и т.п. Пара десятков человек от силы. Большему количеству блогеров маленький ЖЖ просто не мог обеспечить бутерброды с икрой.

И вот тут, к сожалению, с одной стороны сработало давление среды, а с другой - непродуманная редакционная политика.

Среда благоприятствовала тому, чтобы в "элиту ЖЖ" вошли люди:

  • небогатые, которым интересны скромные бюджеты рекламодателей
  • небрезгливые, готовые за небольшие деньги хвалить хоть водку, хоть телефоны, хоть курсы "Как насосать на "мерседес""
  • не имеющие имени вне ЖЖ - чтобы не страшно было испортить репутацию заказной рекламой
  • ничего особенного собой не представляющие вне блога - чтобы работа или хобби не отвлекали от масс-постинга
  • ориентирующиеся на ту же аудиторию, что и "Дом-2" - для максимальной читаемости
Редакционная же политика, с одной стороны, стимулировала топ-блогеров писать на "безопасные" темы - не о политике, не об отношении к властям, а о том, "как похудеть, как правильно бросить парня, прокачать посадочное место, снова бросить парня, не вернуться к парню"( sorok_2 ). Стимулировала желтизну и жеребятину.

А с другой стороны, блогеры, поддерживающие хорошие личные отношения с редакторами, получали существенное преимущество: для приятелей редакторы закрывали глаза на правила. Мне несколько раз доводилось слышать что-нибудь вроде: "Немиша желтит, конечно, и использует провокационные заголовки, кого другого мы бы враз выпилили из топа за такое, но Немиша такой обаятельный..."

Кроме того, СУП сделал совершенно жуткую вещь - рейтинг блогеров на основе "социального капитала", который подсчитывался по количеству заходов и комментариев. Поскольку рекламодатели зачастую выбирали, кому отдать бюджет, исходя из места в рейтинге, главной задачей "топ-блогеров" стала не работа над качеством контента и доверием читателей - а раздувание СК. Нагон трафика, нагон количества комментариев, обмен трафиком, покупка трафика в промо, покупка комментариев и репостов и т.п. В самих же публикациях главным становилась яркая фотография (чтобы заметили) и цепляющий заголовок с первым абзацем (чтобы открыли), а дальнейший текст мог быть уже любым, сколь угодно низкого качества.

В итоге сформировалась небольшая прослойка "топ-блогеров", для которых публикация провокационных постов стала профессией. Они стягивали на себя как бы не большую часть трафика ЖЖ и большую часть бюджетов на заказную рекламу. Для того, чтобы понятнее было, чем они кормили читателей, приведу небольшую подборку заголовков из блога Сони (кисс_май_абс), одной из самых популярных девушек в ЖЖ, за один месяц:

  • Истинное лицо настоящей свиньи
  • Жена нагло разъелась и перестала привлекать мужа
  • Был человек, да ссучился
  • Свиноподобная онажемать в поезде
  • Как нелепые жёны позорят мужей в качалке
  • Как развести нищеброда на айфон
  • Замужем за фееричным козлом
  • Как я пыталась соблазнить чужого мужа в примерочной
  • Кем станет рыхлая дурнушка, отхватившая богатого дядьку?
И это ещё далеко не самый "жёлтый" блог в ЖЖ. В результате довольно скоро называть себя "блогером" для серьёзных людей стало просто стыдно. Когда мне говорили: "Александр, Вы известный блогер...", я всегда поправлял - я не блогер, я эксперт по маркетингу, писатель и бизнес-тренер, у которого ещё есть блог. Моя известность создана вовсе не блогом, слава тебе господи.

Неудивительно, что у мало-мальски вдумчивых читателей список самых популярных материалов ЖЖ вызывал в основном позывы к рвоте. И неудивительно, что из ЖЖ стали уходить активные читатели, оставлявшие интересные комментарии и интеллигентно дискутировавшие с авторами. А вслед за ними ушли и многие яркие авторы, которым не с кем стало говорить. Круг замкнулся.

Понятно, что оставалось немало авторов, которые у себя в блоге продолжали - незаметно для массового читателя - интеллигентно и интересно общаться с узким кругом своих читателей о космосе или о корейской культуре или там о теории эволюции... Но постепенно их читатели уходили из ЖЖ (тот, кто ходил на сайт ради десятка интересных авторов, едва ли станет туда ходить ради одного), а новых не прибавлялось, дискуссии становились всё менее содержательными...

  • Когда-то публикация про маркетинг легко могла собрать 50-100 комментариев, а публикация про психологию и все 200. Сегодня такой результат может обеспечить только тема намеренно скандальная, нарочито провокационная, а вдумчивая профессиональная публикация если наберёт 5 комментариев, это уже хорошо
Затем в ЖЖ пришёл новый главный редактор, Василий Гулин aka sorok_2 , и он вскоре устроил "маленький Сталинград" тем блогерам, которые превращали ЖЖ в "Дом-2".

С одной стороны, появилась новая главная страница ЖЖ, на которой большую часть тем вручную выбирает редакция (старательно избегая всей той грязи, которую год за годом разводили "топ-блогеры"), и лишь где-то там на третьем экране есть ма-а-а-аленький кусочек места для "топовых" тем. Трафик на рекламные публикации "топ-блогеров" моментально сократился в несколько раз, что автоматически делает их гораздо менее интересными для рекламодателей.

А с другой стороны, большая часть материалов на главной странице публикуется теперь как редакционный блог самого ЖЖ, и оттуда вручную выпиливается реклама. Например, если раньше Наташа К. могла написать пост о 7 способах соблазнить любую девушку, где седьмым способом шло катание на скутере (с рекламными ссылками на сайт продавца скутеров) - то теперь редактор с бензопилой возьмёт текст Натальи, отрежет рекламную часть и опубликует оставшиеся 6 способов соблазнить девушку уже как редакционный материал. А за публикацию текста без названия бренда и без ссылок рекламодатель платить блогеру не готов.

Так что у "топ-блогеров", привыкших кататься на курорты, получать авиабилеты, ноутбуки и смартфоны в подарок и запрашивающих по 300-500 долларов за рекламный пост, уже наступили чёрные дни. А дальше им придётся только хуже, потому что в новой модели ЖЖ они больше не "друганы редактора" и не "элита", а слабое звено и ненужный шлак, который пока что терпят, но в любой момент могут смести на совочек и выкинуть. А деньги рекламодателей ЖЖ, если что, с удовольствием возьмёт себе.

Это был колоссальный шаг в сторону избавления от желтизны. Однако в новом варианте ЖЖ наступил на другие грабли. Из-за того, что большая часть материалов публикуется на главной странице как редакционные, и именно туда направляется трафик - многим авторам не остаётся смысла писать в ЖЖ вообще.

  • Если человек писал ради рекламных денег, этих денег теперь будет в разы меньше или даже не будет вообще
  • Если человек писал ради рекламы своих проектов, все ссылки на них при публикации в собственном блоге ЖЖ вырежут, и прока от публикации не будет
  • Если человек писал ради популяризации собственного имени, своего персонального бренда - при публикации в собственном блоге ЖЖ его имя будет лишь упомянуто мельком
  • Если человек писал ради увеличения круга своих постоянных читателей - публикация в блоге ЖЖ не стимулирует людей подписываться на блог настоящего автора
Так что количество толковых авторов будет в ЖЖ снижаться и дальше. Неизбежно. А чем меньше будет толковых авторов, тем ниже будет приток новых подписчиков, трафик будет падать, а качество аудитории - снижаться. Снова замкнутый круг.

Что же Вам делать с происходящим? Это зависит от того, зачем Вам нужен блог.

Если публикации в ЖЖ для Вас - это просто способ общаться с 15 друзьями и 5 родственниками, для Вас не изменилось вообще ничего. Продолжайте делать то же, что и всегда.

Если же социальные сети для Вас - важный канал коммуникации с коллегами, клиентами, партнёрами или единомышленниками, либо канал формирования Вашего персонального бренда... Тогда важно понимать, что ЖЖ сейчас на глубоком спаде, и у него остался всего один значимый плюс. Тут всё ещё можно форматировать текст так, как Вам удобно, вставлять ссылки, картинки, видео так, как Вам удобно, длина текста может быть такой, как Вам удобно. Это хорошо, конечно, но этого недостаточно.

Поэтому если у Вас ещё нет в ЖЖ значимой аудитории - я не знаю, стоит ли Вам вообще вкладывать силы и время в эту площадку. Проще плюнуть, забыть и вкладываться в FB, VK, Instagram, LI и другие площадки международного масштаба, которые сейчас на пике популярности. Максимум, можно наладить автоматическую трансляцию в ЖЖ материалов из других соцсетей.

Если же Вы уже собрали вокруг себя действительно ценную аудиторию важных для Вас читателей, и они правда читают Вас и общаются с Вами - сделайте ЖЖ одной из своих площадок, но ни в коем случае не главной. Не гоните трафик из соцсетей на ЖЖ - а вместо этого старайтесь, наоборот, привести человека из ЖЖ в другие соцсети: "зафрендить" Вашу страницу в FB или VK, оставить свой адрес электронной почты в Вашей базе подписчиков, стать Вашим "последователем" в Инстаграме и т.п. Исключение составляет разве что Твитер, который имеет смысл использовать главным образом для публикации ссылок на большие тексты - из него как раз можно ставить ссылки на ЖЖ (хотя я бы уже подумал про FB вместо этого).

Кому стоит активно развивать свой эккаунт в умирающем ЖЖ? Только тем, кто может договориться с редакцией об активном промоутировании своего имени. Например, сейчас самая главная публикация на главной странице ЖЖ имеет заголовок "Полина Санаева. Жёсткая женская лирика" - если Ваше имя будет регулярно (!) выноситься на главную страницу, это поможет формированию Вашего персонального бренда.

Во всех остальных случаях вкладывать усилия в ЖЖ можно либо за счёт автоматических перепостов, либо по остаточному принципу.

Вы согласны со мной, леди и джентльмены?

БОБИК СДОХ!

А мой Бобик сразу сдох!
- А моя – не-е-е! Дала ей эту таблетку…
- Что в сельсовете продают?
- Ну, да… за сорок пять рублей… в хлеб засунула её, дала, думала всё – ушла, три дня не было, потом гляжу – приходит, как ни в чём не бывало!

Разговор трёх слоноподобных матрон на перроне привлёк моё внимание.
- А моя ещё зимой ощенилась под сараем. Пробовали достать, так не получается – снег надо разгребать. Потом вылезли, четыре щенка. Я ей-то, собаке, отраву подложила, та щенков привела… все передохли.
- Моя всё в руки не давалась. Во двор приходила, а чтобы подойти – нет! Одичала!
«Не доверяют, и правильно делают, оказывается», - подумал я.
- Я ещё своему говорю: пристрели собаку, а он: «Собак я ещё не стрелял!»

Матриархат! Бабы взяли в свои нежные руки это грязное дело. Мокрушницы!
- Придётся, видимо, две таблетки купить, - вслух думала неудачливая отравительница, - щенки от них сразу дохнут, а для взрослой собаки и доза должна быть побольше.

Только недавно передачу смотрел по ТВ: спор шёл между догхантерами и любителями животных. Тогда ещё актёр Леонид Ярмольник демонстративно покинул студию, отказавшись находиться в ней вместе с охотником на собак.
Разговор шёл о том, что бродячие собаки стали нападать на людей, и даже загрызли одного пацана лет 10-и, труп которого был найден на окраине Уфы.
Но Ярмольник ушёл ещё до упоминания о трупе.
Сошлись на том, что на первом месте должна быть безопасность людей,
по сути оправдав догхантеров.

Как оказалось, причина такой агрессии по отношению к собакам в деревне проста – многие разводят птицу, и по улицам бодро маршируют цыплята всех возможных видов птиц: кур, гусей, уток, индоуток, и индюков.
Для собак, предоставленных самим себе, это готовая к употреблению, лёгкая добыча,
а отвечать за своих четвероногих, некоторые из которых уже одичали, никто не хочет. А раз «достаточно одной таблетки», то всё понятно: нет собаки, нет проблем.
Между тем, во дворе одной такой матроны стоят две бочки до верху наполненные батонами и буханками чёрствого хлеба – для скота. Откуда? Да сын в пекарне охранником работает! А просто покормить свою собаку, которая ест явно меньше телёнка – слабо. Проще за таблеткой сходить.
Такова жестокая правда жизни.

Хотя, знаю я и другие примеры отношения к животным. Водитель трамвая – хрупкая девушка, зимой, на конечной остановке в промзоне всегда подкармливала собак, которые, заслышав трамвай, прибегали и ждали, когда откроется дверь и произойдёт чудо. Как оказалось, это у водителей традиция. В другой раз молодой парень специально сходил в магазин, купил буханку хлеба и всю её скормил прибежавшим четырём собакам…
Но, конечно же, они цыплят не выращивают…

5.06.15.
И. Прицко

Рецензии

Разные бывают люди.Я тоже иногда у помойки заранее заготовленные косточки собакам раздаю.
А другой раз придёшь и нет ни одной собаки.К стати стали выбрасывать и породистых собак я у помойки вижу уже полгода резеншнауцера, питбультерьера и куруцхара!-Таких обычно ловят и режут бомжи они варят из них похлёбку.

Я тоже иногда вижу и породистых: то у остановки бульдог бегал, то вчера красивая охотничья собачка встретилась...да, судьба незавидная...говорят, срок жизни бездомной собаки сокращается до 4-х лет, а тут ещё голодные бомжи и охотники за бездомными, ловцы, ведь миллионы выделяются на их отлов...скорее всего большая часть суммы оседает в карманах чиновников это такая область деятельности, что как раз для воров...

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.