Памятные даты. И полетел он туда не один

София, была счастлива: сын крупный, красивый и в прикиде. Не шучу: Анатолий родился «в рубашке», а это счастливая примета. Так что та украинская ночь в городе Днепропетровске тиха не была: и отец Семён радоваться молча не умел. Он сразу устроил праздник для всех соседей по двору. В те времена дружили и семьями, и дворами. Отец Анатолия всегда был человеком неземным: участник двух войн, он умел ценить жизнь. Раненый трижды, в годы ВОВ, и вернувшийся домой инвалидом 2-ой группы, он обожал жену и детей. У Анатолия есть сестра Лариса, сейчас она живёт в Израиле с мамой, мужем и двумя дочками.

Но вернёмся в ту нетихую ночь 1947 года. С той ночи жизнь в доме Софии и Семёна побежала быстро и весело. Анатолий скучать не давал. В пять лет Анатолий научился играть на аккордеоне и подбирал сам, по слуху все популярные в то время песни. Соседи каждый день бесплатно слушали ежевечерний концерт. В 1954 году Анатолий пошёл в школу № 9 г. Днепропетровска. В 1962 году после 8 класса Анатолий поступил в Днепропетровский индустриальный техникум по специальности мастер контрольно-измерительных приборов. Что он там забыл – Анатолий и сейчас не понимает. Но что было, то было. Правда, через 2 года душа не выдержала, и Анатолий отправляется в город Грозный и пытается поступить в муз. Училище. Все предметы сдаёт на отлично, а вот по муз. Литературе получает неуд. Что ж, и такое случается. Говорят, у Эйнштейна была тройка по математике! Не судите меня за это сравнение, но талантливым всегда труднее, чем… Впрочем, вы и сами это знаете!

Так что после неудачного грозного вояжа в г. Грозный Анатолий возвращается к приборам в техникум и принимает самое активное участие в художественной самодеятельности! И всё же, не вынесла душа музыканта точных наук и в том 1964 году поступает в муз. училище им. Глинки в родном городе Днепропетровске. В 1967 году, как все нормальные ребята, Анатолий отправляется в армию. И 2 года его жизни были посвящены ансамблю «Песни и пляски» МВД Украины и Молдавии в г. Киеве. Художественным руководителем ансамбля был Васильев, человек, в отличие от педагогов в г. Грозном, сразу оценивший способности Анатолия Днепрова.

В армии же Анатолий посещает курсы по композиции в Киевской Консерватории. После армии Анатолий возвращается в училище, а в 1971 году заканчивает учёбу. Кстати, именно Анатолий Днепров создаёт в родном городе первую джазовую группу, с которой принимает участие во многих мероприятиях с самыми известными музыкантами СССР. Но этого ему было мало и в 1971 году Анатолий переезжает в Москву, и начинает писать песни для всех известных исполнителей.

Конечно, и приезд в Москву, и начало настоящей работы были трудными. Но сейчас не хочется об этом вспоминать. Хочется вспомнить, что песни молодого композитора исполняли Кобзон, Ротару, Брегвадзе, ансамбли «Поющие Сердца», «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица», «Цветы», «Молодые голоса» и др. Его песни мгновенно становились популярными. А такие песни, как «Целый мир» (стихи П. Леонидова), «Облака в реке» (стихи И.Кохановского) «Я не забуду это лето», «17 лет» (стихи В.Харитонова), « Россия» (стихи О.Павловой) – до сих пор помнят и любят многие. В 1973 году женится, а в 1979 году он вместе с женой Ольгой и сыном Филиппом эмигрирует в США, г. Нью-Йорк. В первые 2 года Анатолий, как истинный эмигрант, продолжает писать и создаёт группу с американскими музыкантами.

Группа называлась «New Ways». В 1982 году Анатолию посчастливилось встретиться с самым известным тогда продюсером шоу-бизнеса – Джоном Хаммондом. Джон Хаммонд открыл миру таких звёзд, как Бен Гудмен, Сара Вон , Арета Франклин , Боб Дилан и других. Джон Хаммонд становится музыкальным продюсером Анатолия, который к тому времени подписывает контракт с крупной компанией «Медиа-Макс Студия», где записывает 3 сингла. Помощник Хаммонда Майкл Харри продюсирует эти синглы: «Как дела, Америка?» («How are you, America?») на стихи О. Павловой, «Хорошая компания» («Good Company»), «Потерянный» («Lost») на стихи Р. Полиззи. Об Анатолии выходят статьи в газетах «Daily News», «USA Today» и в «Bill Board». В статье «Daily News» Джон Хаммонд на всю Америку заявил об Анатолии Днепрове: «Этому парню есть что сказать», а Томи Мотолла (в настоящее время ген. директор «Sony Music») в интервью об Анатолии сказал так: «Толи – очень талантливый парень, который пишет по-настоящему популярные песни».

Известный американский кинорежиссёр М.Зархи из дюжины претендентов на написание музыкального произведения для своего фильма « Американская свалка», отобрал музыку А. Днепрова. В тот же период Анатолий становится лауреатом конкурса популярной песни в Лос-Анджелесе. Параллельно с песнями на английском языке, Анатолий выпускает альбом и на русском, и работает в ночных клубах, гастролирует по США и Канаде. Его песни становятся популярными в русской эмиграции, а через некоторое время и в СССР: « Радовать» на стихи М.Танича, «Признание с поручиком Голицыным», «Россия» стихи О.Павловой, «Звёзды на лугу» стихи П.Леонидова. И вот, казалось бы, столь радужная жизнь в Америке складывается прекрасно, но…. Великое «Но» практически половины русской эмиграции – это ностальгия. И в 1987 году Анатолий возвращается в Москву.

В 1989 году становится лауреатом фестиваля « Песня Года», гастролирует с сольными концертами по стране, выпускает диски. Кстати, в самом начале американского пути Анатолий начал сам исполнять свои песни. Наверняка, сегодня почти каждый знает и его песни, и его удивительный высокий голос с интимными интонациями полушепота. В последнее время Анатолий много времени уделяет просто музыке. Он пишет прекрасные песни, записывает их, но вот суетиться, мелькать то тут, то там, не любит. Хотя ему, как сказал Дж. Хаммонд « есть что сказать » в музыке! И он говорит, он пишет и поёт прекрасные песни, которые с первого раза становятся любимыми и родными. Не верите? Сами послушайте и всё поймёте!

Эмигрировав в Америку, судьба регулярно преподносила музыканту множество испытаний. «Были и матрасы на полу, и телевизоры на помойке, - вспоминает Днепров, - зарабатывал деньги, работая таксистом, а вырученные средства тратил на записи».

Неоднократно Днепров стоял между жизнью и смертью. Конечно, через некоторое время ужасы американской жизни закончились, и у музыканта начался новый творческий рост, а с ним, естественно, новые знакомства и связи.

«Очень жаль, что в России никто не знает о том, чем я занимался в Америке. А ведь у меня была своя группа. Обо мне писали в газетах и называли очень талантливым музыкантом, - рассказывает Анатолий - я работал с очень известным американским продюсером, который даже получил Оскара». Это сотрудничество, судя по всему, не прошло даром.

Анатолий Днепров написал множество популярных хитов, таких как: «РАДОВАТЬ», «РОССИЯ», «ЕВРЕЙСКИЙ МАЛЬЧИК», «СТУЧАТ КОЛЕСА», «ОБЛАКА В РЕКЕ», «НЕ ПОЙМУ», «ЛИЦО В ЛАДОНЯХ», «ДАВНО ПРОШЛО ДЕТСТВО» и многие другие замечательные песни, которые сейчас исполняют популярные группы и исполнители.

Родился 1 апреля 1947 года в Днепропетровске.
Уже в пятилетнем возрасте у мальчика проявились музыкальные способности: он сам научился играть на аккордеоне и на слух подбирал все известные мелодии.

Музыкальное образование Анатолий продолжил в Днепропетровском музыкальном училище имени Глинки. Служба в армии тоже не прошла даром для будущего композитора: два года он провёл в Ансамбле песни и пляски МВД Украины и Молдавии в Киеве, а попутно посещал занятия в киевской консерватории.

Сразу по возвращении из армии Анатолий Днепров создал джаз-банд - первый в городе. Группа стала столь популярна, что музыкантов стали приглашать на концерты всесоюзного значения. Уже в 1971 году Анатолий Днепров переезжает в Москву, где начинается его работа с самыми известными исполнителями того времени: Иосифом Кобзоном, Нани Брегвадзе, ансамблями "Поющие сердца", "Весёлые ребята" "Самоцветы", "Пламя", "Синяя птица".

Любая песня, написанная Днепровым, мгновенно становилась хитом. Такие песни, как «Целый мир» (стихи Павла Леонидова), «Облака в реке» (стихи И. Кохановского), «Я не забуду это лето», «17 лет» (стихи В. Харитонова), «Россия» (стихи Ольги Павловой) - до сих пор помнят и любят многие.

Затем, в 1979 году Анатолий уезжает в Нью-Йорк. Пишет песни на английском и русском, работает в ночных клубах, гастролирует по США и Канаде. Песни "Радовать" на стихи Михаила Танича, «Признание с поручиком Голицыным», «Россия» на стихи Ольги Павловой, «Звёзды на лугу» на стихи Павла Леонидова становятся популярными в русской эмиграции, а через некоторое время и в СССР.

Но в США Анатолий пробыл недолго: уже в 1987 году композитор возвращается в Москву. Как он сам потом признавался: "замучила ностальгия".

В 1989 году он стал лауреатом фестиваля «Песня Года», и с тех пор певец гастролировал с сольными концертами по всей стране и выпускал диски.

Анатолий Семёнович скончался 5 мая 2008 года в машине по дороге из Волгограда в Ростов-на-Дону, на трассе в 18 км от города Белая Калитва, где у него должен был состояться концерт. В 50 км от Каменска-Шахтинского, 61-летнему Днепрову резко стало плохо. Видимо, остановилось сердце.

когда певец умер, юная любовница с друзьями пыталась обокрасть его дачу и довела до инсульта его домработницу

5 мая по дороге на концерт в Ростове-на-Дону скоропостижно скончался композитор и певец Анатолий Днепров, написавший «Радовать, хочу тебя сегодня радовать», «А можно, Россия, остаться с тобой?» и многие другие любимые всеми песни. При жизни он не был обласкан вниманием ни со стороны шоу-бизнеса, ни со стороны СМИ. «Экспресс газета» была едва ли не единственной, кто в прошлом году осветил 60-летие Анатолия Семеновича. Как водится, все вспомнили о нем лишь после того, как его не стало.

За организацию похорон Днепрова взялся сам Иосиф Кобзон. В столичный Дом композиторов, где проходила гражданская панихида, он приехал одним из первых. Возложил к гробу огромный букет белых роз и произнес проникновенную речь:

Я знал Толю совсем юным человеком. Он учился с моей сестрой в Днепропетровске в музыкальном училище. Жаль, что мы сегодня прощаемся с ним. Но его песни на стихи Лёли (жены Днепрова Ольги Павловой - М.Ф.), Танича и других авторов - они все равно переживут его, переживут нас и будут звучать еще долгие годы

Слушая Иосифа Давыдовича, можно было подумать, что он говорит о своем добром друге. На самом деле их отношения с Днепровым были, мягко говоря, непростыми. Именно Кобзона Анатолий Семенович винил в том, что ему не дали провести юбилейный концерт в Кремле, а все телеканалы даже за деньги отказались его транслировать.

У меня непростые отношения с несколькими людьми, - говорил он нам в интервью («ЭГ» № 15, 2007). - Но повлиять на такие серьезные структуры, как Кремлевский дворец и телеканал «Россия», под силу только одному человеку - Иосифу Кобзону…

Справедливости ради надо признать, что когда-то Кобзон поддерживал Днепрова - исполнял его песни, знакомил с нужными людьми. Но потом, по словам Анатолия Семеновича, обиделся на него и стал строить ему козни. Что конкретно послужило этому причиной - сам Днепров терялся в догадках.

Как и любой талантливый человек, Анатолий иногда вел себя странно, - поделилась воспоминаниями легендарная исполнительница «Черного кота» и «Пусть всегда будет солнце» Тамара Миансарова. - Ведь это я в свое время привезла его в Москву. У меня были гастроли по Украине. В том числе, в городе Днепропетровске. После концерта ко мне за кулисы пришел молодой человек и сказал, что хочет предложить мне свои песни. Они оказалось очень хорошие - с ярким мелодизмом и удачно подобранными текстами. Я взяла у него сразу три песни. И сказала ему: «Приезжайте в Москву! Чем смогу - помогу!». Он приехал и остановился у меня на Садовой-Кудринской. Потом приехали его сестра и мама. Они тоже жили в моей квартире. Я звонила всем, кого знала, и советовала обратить внимание на Анатолия. В общем, проторила ему дорожку. А потом стало так, что я проходила мимо, а он со мной не здоровался или не узнавал меня. Насколько я знаю, Толя женился на дочери известного концертного администратора Паши Леонидова, который работал с Кобзоном. Дела его пошли в гору. У него стали брать песни. Как раз тогда он взял себе фамилию Днепров. Настоящая его фамилия была Гросс. Потом он уезжал в Америку вместе с Пашей Леонидовым и его дочкой. Но что-то там не ужился и вскоре вернулся обратно. А что уж у Толи произошло с Кобзоном - я не знаю. Меня саму тогда отлучили от телевидения и от центральных концертных площадок. Мне пришлось на 12 лет уехать в Донецк. И от московских дел я была далека.

- Прошу вас через «Экспресс газету» сказать спасибо Кобзону за все, что он сделал для нашего коллеги Анатолия Днепрова, - вступился за Иосифа Давыдовича исполнитель «русского шансона» Игорь Герман. - После панихиды мы с Сашей Дюминым хотели лично к нему подойти и поклониться в ноги, но, когда мы вышли на улицу, нам сказали, что он уже уехал. Иосиф Давыдович нигде этим не бравировал, но он взял на себя все расходы и, находясь на момент смерти Анатолия в Санкт-Петербурге, решал все вопросы по транспортировке его тела из Ростовской области и по организации захоронения. Какие у них с Анатолием были отношения - нам неизвестно. Но мы считаем, что Иосиф Давыдович в любом случае поступил очень благородно.

Зачем Кобзону понадобилось брать на себя все расходы - остается лишь гадать. Родные Днепрова вроде бы не производили впечатление малоимущих. И во время похорон так скорбели, что явно не пожалели бы ничего ради усопшего.

Толя любил семью, любил детей, - подчеркнул в своей речи Иосиф Давыдович. - У него непростая была жизнь в его 60 лет. Он многое пережил. Но всегда оставался трогательно нежным по отношению к своим близким…

На самом деле отношения с семьей, как и с самим Кобзоном, у Днепрова были далеко не радужными. Прожив в браке с Ольгой Павловой более 30 лет, в прошлом году Анатолий Семенович внезапно огорошил всех заявлением, что развелся с ней и собирается жениться на 22-летней звезде XXX -видео Елене Берковой.

У меня стал совсем другой образ жизни, - хвастался он нам в интервью («ЭГ» № 28, 2007). - Я даже похудел на три размера… Я не скрываю, что я люблю Лену. Мне напевать, что она порнозвезда. Мы с ней очень подходим друг другу…

Увы, обрести семейное счастье с Берковой Днепрову было не суждено. Бывший муж Елены не давал ей развода и обвинял певца в домогательствах к ней. А родные Анатолия Семеновича возмущались, что его альянс с секс-звездой бросает тень на всю их семью. Как говорил сам Днепров, ему ничего не оставалось, как уйти в сторону.

Анатолию Семеновичу не хватало человека, который бы постоянно находился рядом, любил его и ухаживал за ним, - объяснил друг директора Днепрова Юли Куренковой - 21-летний Александр Нахапетян по прозвищу Гоча, который последние два с половиной года много общался с певцом. - Он жил один на даче в селе Семеновское. Самым близким ему человеком была немолодая женщина Надя, которая за 200 долларов в месяц помогала ему по хозяйству - готовила, стирала, гладила. Ольга Павловна и дети появлялись у него от силы раз в месяц. Был момент, когда у Анатолия Семеновича возникли проблемы с земельным участком, всплыл какой-то долг по налогам. Его сыновья Филипп и Паша неплохо зарабатывают. У них есть свои офисы в Москве, в Америке и в ЮАР. Они ездят на «Хаммерах» и «Линкольнах», которые стоят по 70-80 тысяч долларов. Им было прекрасно известно о проблемах отца. Но они и не подумали помочь ему. Хотя он для них ничего не жалел. Например, у него была возможность открыть ресторан на Садовой-Каретной. Но Филипп попал в какую-то историю. Были срочно нужны большие деньги. И Днепров, не раздумывая, уступил помещение, которое ему давали. К сожалению, дети воспринимали это как должное. А как живет их отец - их не волновало. Бывало, Анатолий Семенович неделями никуда не выезжал с дачи. Ему было скучно. Он практически никого и ничего не видел. Но жить в городе не хотел из-за постоянных ссор с Ольгой Павловной. Он обвинял ее в изменах. А она корила его за то, что он настоял на их возвращении из Америки в Москву. Несколько месяцев Днепров встречался с Леной Берковой. Он ее очень любил. Но Лена не хотела ложиться с ним в постель. Анатолия Семеновича это задевало. В итоге они расстались. Незадолго до этого он познакомился с девочкой Аней из соседнего села, которая торговала в палатке курами-гриль. И начал встречаться с ней. Увидев эту Аню рядом с Днепровым, я сразу напрягся. Из-за нее раньше уже были проблемы. Мне приходилось успокаивать ее друзей, которые пытались наехать на Анатолия Семеновича. Этим деревенским ребятам после пары литров водки все равно, кого лупасить - таджика со стройки или знаменитого певца Днепрова. Но Анатолий Семенович принялся уверять меня, что теперь все хорошо. «Она меня любит, - говорил он. - А со своим мальчиком из деревни она уже рассталась». Днепров очень много сделал для Ани. Достал ее из болота и привел в порядок. Но она не оценила его любовь и видела в нем только источник наживы. Директор Днепрова Юля даже просила меня пожить у него, опасаясь, что Аня может устроить какую-нибудь фигню. И опасения не были напрасными. В день смерти Анатолия Семеновича Аня приехала к нему на дачу выпившая, с какими-то мужиками. Как я понял, они хотели вывезти с дачи все ценное. Начали кричать, ругаться. Домработница Надя так перенервничала из-за этого, что ей стало плохо. Закончилось тем, что у нее произошло кровоизлияние в голову, и ее на «скорой» увезли в больницу.

Толя навсегда останется в моем сердце, - призналась Елена Беркова. - Я очень переживала наш разрыв. Но у меня уже не было сил объяснять ему, что не следует насильно от меня ничего требовать. Я тут из одних узд еле вырвалась. Не хватало мне только попасть в новые! За две недели до смерти Толя снова начал мне звонить. Говорил, что по-прежнему любит меня. Хотел подарить мне новую песню, которую он посвятил мне. Мы собирались встретиться, но никак не сросталось из-за того, что у него постоянно были концерты. Последний раз Толя звонил за день до своей смерти. Жаловался, что он совсем один. Мы с ним очень долго говорили. Я хорошо запомнила его последние слова. «Не ищи далеко, - сказал он. - Все, что тебе надо, находится рядом».

Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 20, 2008)


София, была счастлива: сын крупный, красивый и в прикиде. Не шучу: Анатолий родился «в рубашке», а это счастливая примета. Так что та украинская ночь в городе Днепропетровске тиха не была: и отец Семён радоваться молча не умел. Он сразу устроил праздник для всех соседей по двору. В те времена дружили и семьями, и дворами. Отец Анатолия всегда был человеком неземным: участник двух войн, он умел ценить жизнь. Раненый трижды, в годы ВОВ, и вернувшийся домой инвалидом 2-ой группы, он обожал жену и детей. У Анатолия есть сестра Лариса, сейчас она живёт в Израиле с мамой, мужем и двумя дочками.

Но вернёмся в ту нетихую ночь 1947 года. С той ночи жизнь в доме Софии и Семёна побежала быстро и весело. Анатолий скучать не давал. В пять лет Анатолий научился играть на аккордеоне и подбирал сам, по слуху все популярные в то время песни. Соседи каждый день бесплатно слушали ежевечерний концерт. В 1954 году Анатолий пошёл в школу № 9 г. Днепропетровска. В 1962 году после 8 класса Анатолий поступил в Днепропетровский индустриальный техникум по специальности мастер контрольно-измерительных приборов. Что он там забыл – Анатолий и сейчас не понимает. Но что было, то было. Правда, через 2 года душа не выдержала, и Анатолий отправляется в город Грозный и пытается поступить в муз. Училище. Все предметы сдаёт на отлично, а вот по муз. Литературе получает неуд. Что ж, и такое случается. Говорят, у Эйнштейна была тройка по математике! Не судите меня за это сравнение, но талантливым всегда труднее, чем… Впрочем, вы и сами это знаете!

Так что после неудачного грозного вояжа в г. Грозный Анатолий возвращается к приборам в техникум и принимает самое активное участие в художественной самодеятельности! И всё же, не вынесла душа музыканта точных наук и в том 1964 году поступает в муз. училище им. Глинки в родном городе Днепропетровске. В 1967 году, как все нормальные ребята, Анатолий отправляется в армию. И 2 года его жизни были посвящены ансамблю «Песни и пляски» МВД Украины и Молдавии в г. Киеве. Художественным руководителем ансамбля был Васильев, человек, в отличие от педагогов в г. Грозном, сразу оценивший способности Анатолия Днепрова.

В армии же Анатолий посещает курсы по композиции в Киевской Консерватории. После армии Анатолий возвращается в училище, а в 1971 году заканчивает учёбу. Кстати, именно Анатолий Днепров создаёт в родном городе первую джазовую группу, с которой принимает участие во многих мероприятиях с самыми известными музыкантами СССР. Но этого ему было мало и в 1971 году Анатолий переезжает в Москву, и начинает писать песни для всех известных исполнителей.

Конечно, и приезд в Москву, и начало настоящей работы были трудными. Но сейчас не хочется об этом вспоминать. Хочется вспомнить, что песни молодого композитора исполняли Кобзон, Ротару, Брегвадзе, ансамбли «Поющие Сердца», «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица», «Цветы», «Молодые голоса» и др. Его песни мгновенно становились популярными. А такие песни, как «Целый мир» (стихи П. Леонидова), «Облака в реке» (стихи И.Кохановского) «Я не забуду это лето», «17 лет» (стихи В.Харитонова), « Россия» (стихи О.Павловой) – до сих пор помнят и любят многие. В 1973 году женится, а в 1979 году он вместе с женой Ольгой и сыном Филиппом эмигрирует в США, г. Нью-Йорк. В первые 2 года Анатолий, как истинный эмигрант, продолжает писать и создаёт группу с американскими музыкантами.

Группа называлась «New Ways». В 1982 году Анатолию посчастливилось встретиться с самым известным тогда продюсером шоу-бизнеса – Джоном Хаммондом. Джон Хаммонд открыл миру таких звёзд, как Бен Гудмен, Сара Вон, Арета Франклин, Боб Дилан и других. Джон Хаммонд становится музыкальным продюсером Анатолия, который к тому времени подписывает контракт с крупной компанией «Медиа-Макс Студия», где записывает 3 сингла. Помощник Хаммонда Майкл Харри продюсирует эти синглы: «Как дела, Америка?» («How are you, America?») на стихи О. Павловой, «Хорошая компания» («Good Company»), «Потерянный» («Lost») на стихи Р. Полиззи. Об Анатолии выходят статьи в газетах «Daily News», «USA Today» и в «Bill Board». В статье «Daily News» Джон Хаммонд на всю Америку заявил об Анатолии Днепрове: «Этому парню есть что сказать», а Томи Мотолла (в настоящее время ген. директор «Sony Music») в интервью об Анатолии сказал так: «Толи – очень талантливый парень, который пишет по-настоящему популярные песни».

Известный американский кинорежиссёр М.Зархи из дюжины претендентов на написание музыкального произведения для своего фильма « Американская свалка», отобрал музыку А. Днепрова. В тот же период Анатолий становится лауреатом конкурса популярной песни в Лос-Анджелесе. Параллельно с песнями на английском языке, Анатолий выпускает альбом и на русском, и работает в ночных клубах, гастролирует по США и Канаде. Его песни становятся популярными в русской эмиграции, а через некоторое время и в СССР: « Радовать» на стихи М.Танича, «Признание с поручиком Голицыным», «Россия» стихи О.Павловой, «Звёзды на лугу» стихи П.Леонидова. И вот, казалось бы, столь радужная жизнь в Америке складывается прекрасно, но…. Великое «Но» практически половины русской эмиграции – это ностальгия. И в 1987 году Анатолий возвращается в Москву.

В 1989 году становится лауреатом фестиваля « Песня Года», гастролирует с сольными концертами по стране, выпускает диски. Кстати, в самом начале американского пути Анатолий начал сам исполнять свои песни. Наверняка, сегодня почти каждый знает и его песни, и его удивительный высокий голос с интимными интонациями полушепота. В последнее время Анатолий много времени уделяет просто музыке. Он пишет прекрасные песни, записывает их, но вот суетиться, мелькать то тут, то там, не любит. Хотя ему, как сказал Дж. Хаммонд « есть что сказать » в музыке! И он говорит, он пишет и поёт прекрасные песни, которые с первого раза становятся любимыми и родными. Не верите? Сами послушайте и всё поймёте!

Эмигрировав в Америку, судьба регулярно преподносила музыканту множество испытаний. «Были и матрасы на полу, и телевизоры на помойке, - вспоминает Днепров, - зарабатывал деньги, работая таксистом, а вырученные средства тратил на записи».

Неоднократно Днепров стоял между жизнью и смертью. Конечно, через некоторое время ужасы американской жизни закончились, и у музыканта начался новый творческий рост, а с ним, естественно, новые знакомства и связи.

«Очень жаль, что в России никто не знает о том, чем я занимался в Америке. А ведь у меня была своя группа. Обо мне писали в газетах и называли очень талантливым музыкантом, - рассказывает Анатолий - я работал с очень известным американским продюсером, который даже получил Оскара». Это сотрудничество, судя по всему, не прошло даром.

Анатолий Днепров написал множество популярных хитов, таких как: «РАДОВАТЬ», «РОССИЯ», «ЕВРЕЙСКИЙ МАЛЬЧИК», «СТУЧАТ КОЛЕСА», «ОБЛАКА В РЕКЕ», «НЕ ПОЙМУ», «ЛИЦО В ЛАДОНЯХ», «ДАВНО ПРОШЛО ДЕТСТВО» и многие другие замечательные песни, которые сейчас исполняют популярные группы и исполнители.