Описание внешности девушки по картине водитель валя. Сочинение-интервью "Профессии всякие важны" (по картине В

Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса. Ее молодость и русская красота притягивает нас своё внимание. Чувствуется ее изящество длинных пальцев и сила рук, которая уверенно держит руль. Сразу становится понятно, что она довольно опытный водитель и имеет зоркий глаз и сильные руки. Напряжения от серьезности своего положения не чувствуется и нет никакого нервного напряжения, ведь она управляет таким огромным транспортом.

Взгляд молодой девушки направлен на дорогу и лицо все сосредоточено на движении автобуса. Она не позволяет себе отвлечься от посторонних звуков. Осанка уверенная. Сразу понятно, что эта девушка сама по себе очень серьезная и со своим отношением к жизни, отсутствуют нотки легкомысленности.

Это произведение было написано в такое время, когда женщины были равноправны с мужчинами. Все было равно и труд, и быт, и жизнь. Они могли встать и за станок и даже сесть за руль строительной машины. Все это отражается в ее желании соответствовать окружающему миру, доказывая, что женщины могут мыть сильными и независимыми.

Вера Александровна очень точно изобразила молодость девушки и доверие общества жизни людей в этом автобусе или троллейбусе. Она является образцом для подражания. Ее изящество привлекает наш взгляд. Ведь она не стала ни поваром, ни учителем, а стала серьезным водителем.

За окном транспортного средства мы видим прекрасную природу осени. Хоть и чувствуется прохлада и серость неба, но впечатление о картины остается самое приятное. Отсутствие солнечных лучей, а так же плохая погода ни как не портит настроение девушки. Главная задача девушки это довести в комфортных условиях пассажиров до места прибытия.

Вся картина очень натуральная и естественная, что говорит о реальности момента. Ее красивые темные волосы собраны в высокий хвост. Ее работе не мешают украшения, и нет ни грамма косметики. Все очень нежно и привлекательно.

Описание картины Репки Водитель Валя

Холст «Водитель Валя» посвящено женщине непростой профессии. Эта молодая девушка не просто водитель, она водитель троллейбуса. Быть водителем троллейбуса намного сложнее, чем просто воителем автобуса или машины. Ведь у водителя троллейбуса есть две дороги, и находятся они параллельно друг к другу – это непосредственно дорога, по которой едет машина, и троллеи в воздухе, на которых находятся штанги. Ведь троллейбус работает от электричества. Видно как девушка, сидя за рулем своей тяжелой машины внимательна и напряжена, ведь стоит сделать оно неправильное движение и машина остановится.

Глядя на это полотно понимаешь, насколько автор был очарован этой девушкой, что даже посвятил ей эту картину.

Главный план картины занимает девушка Валя. Эта девушка встает очень рано примерно часа в четыре утра и потом целый день она водит свой троллейбус по маршруту и возит пассажиров, которые спешат по своим делам. Эта девушка была запечатлена в тот момент, когда ей необходимо сделать ответственное действие. Ее руки находятся на руле, готовые вывернуть его в нужном направлении. Взор ее внимательно устремлен на дорогу. Ведь ситуация на дороге меняется каждую секунду и она должна держать всю ситуацию под контролем. По ее виду можно сказать, что она скромная, но в то же время смелая и бесстрашная умеющая принять правильное решение в любой момент.

Ее темные каштановые волосы собраны в простой хвостик на затылке, чтобы волосы не отвлекали ее от работы. Ее голова приподнята вверх, подчеркивая ее стройную осанку. У нее нет длинных ногтей, потому, что ногти мешают ей в работе. На ней нет никакого макияжа. Если встретив эту девушку на улице, по ее внешнему виду, никогда не смог бы и подумать, что эта хрупкая девушка водит такую большую машину.

В кабине троллейбуса большие окна, которые дают хороший обзор всей дороги. В окнах мелькают деревья, у которых уже пожелтевшая листва, а значит это уже пришла осень. На улице прохладно, так как на героине надет белый свитер, с узором ромбов и джинсовые штаны. Водительское сидение покрыто меховым чехлом коричневого цвета. За окном, на креплении прикреплено зеркало заднего обзора дороги.

Художнице удалось передать зрителю свои мысли. Она подметила самые простые детали жизни. Человек уже привык к тому, что его окружает, но благодаря этой картине смотришь на вещи по-иному.

Вариант 3

Каждая из эпох диктовала свои каноны красоты в изображении представительниц прекрасного пола. Мы восхищаемся мраморными телами эпохи возрождения, нежными и одновременно сдержанными портретами красавиц девятнадцатого и двадцатого веков, и вот перед нами предстает совершенно другой образ подлинной женской красоты. Советское время не делало конкретных границ между мужчинами и женщинами, поэтому вторые наравне с первыми стояли у станка на заводе, трудились в шахтах, и это напротив придавало женскому образу еще большую привлекательность, ничуть не лишая его загадочности, утонченности и шарма.

Именно такой красавицей- труженицей предстает пред нами героиня картины В. Репки «Водитель Валя». Совсем юная девушка, казалось бы, едва окончившая школу, так умело управляется с огромным троллейбусом. Уверенно держит она огромную баранку транспортного средства, готовясь осуществить новый маневр. В кабине так же видна часть её сидения и зеркало заднего вида.

За окном троллейбуса мы наблюдаем несколько деревьев, листва на них желтая, значит на дворе – осень. Об этом же говорит нам и одежда водителя: теплый белый свитер с черными узорами. Девушка изображена в профиль, её темно-русые волосы собраны в тугой высокий хвост, который позволяет одновременно показать и её красоту, и не мешать непосредственной работе. Лицо ее выражает озадаченность, происходящей ситуацией, только курносый нос придает малую долю озорства и ребячества всему её образу. Её губы сжаты, взгляд сосредоточен и направлен вперед, все это говорит о том, что все её внимание направлено на то, чтобы благополучно доставить своих пассажиров до места назначения. Казалось бы, хрупкие руки, с тонкими пальцами, демонстрируют силу нашей героини, так как напряжены в данный момент, ведь именно от её хватки зависит жизнь десятка пассажиров, находящихся в салоне.

Не смотря на то, что, казалось бы, водить общественный транспорт – не совсем женская работа, привычнее было бы увидеть её за ткацким станком или у школьной доски, однако Валя чувствует себя достаточно комфортно, а главное уверенно в этой роли. В.Репка за счет изображения своей героини сумел передать менталитет эпохи советского времени, когда каждый член общества трудился на общее благо народа, ничуть не гнушаясь разного рода трудом, стараясь максимально принести пользу, независимо от половой принадлежности.

Для 8 класса

Описание настроения картины Репка - Водитель Валя

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Иванова Явление Христа народу

    Одна из самых сложных работ Иванова Александра Андреевича - это полотно «Явление Христа народу». Знаменитый живописец взял за основу в своей картине библейские и мифологические сюжеты.

  • Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану

    Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени

  • Сочинение по картине Зимнее солнце Юона 4, 6 класс

    На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета

  • Сочинение по картине Портрет сына Белоковской 7 класс

    Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».

Сочинение по картине В. Репки «Водитель Валя» 8 класс

1. Вступление.

2. Композиция картины.

3. Мое отношение к картине.

Мое сочинение посвящено картине современной украинской художницы Веры Репки «Водитель Валя». Юная девушка водит троллейбус. Картина вполне может быть символом нашего времени, когда практически стерты грани между мужскими и женскими профессиями. Ведь профессия водителя или шофера всегда воспринималась истинно мужской.

Композиция картины очень проста. В центре мы видим молодую девушку за рулем троллейбуса. За окном мелькает городской пейзаж. Девушка (мы знаем, что ее зовут Валя) уверенно держится за руль. Большая машина подчиняется хрупкой девушке. Мы видим, что вести троллейбус для Вали - дело привычное. По-видимому, работа нравится девушке. На ее лице написана спокойная уверенность. Сразу вспоминаются строчки Булата Окуджавы о полночном троллейбусе:

Когда мне невмочь пересилить беду,

когда подступает отчаянье,

я в синий троллейбус сажусь на ходу,

в последний,

в случайный.

Полночный троллейбус, по улице мчи,

верши по бульварам круженье,

чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи

крушенье,

крушенье.

Правда, поэт говорил о троллейбусе, который курсирует по улицам города в полночь. А на картине мы видим яркий светлый день. Впрочем, одно другому не мешает. Вполне возможно, что и ночью водителю Вале приходится так же, как и днем, ездить по городу. И не исключено, что такая же юная красавица за рулем троллейбуса, похожая на водителя Валю, вдохновила поэта на создание чудесных строк:

Полночный троллейбус, мне дверь отвори!

Я знаю, как в зябкую полночь

твои пассажиры - матросы твои -

приходят

на помощь.

Я с ними не раз уходил от беды,

я к ним прикасался плечами...

Как много, представьте себе, доброты

в молчанье,

в молчанье.

Девушка, изображенная на картине, нежна, миловидна, изысканна. Она одета неброско, но в то же время красиво. Она вполне может быть названа Прекрасной Дамой нашего времени, невзирая на то, что красавице приходится не пребывать в праздности, а выполнять довольно-таки непростую работу. Но, судя по спокойному лицу Вали, она воспринимает свою работу как нечто само собой разумеющееся. Девушка привыкла к ней и не мыслит своей жизни без ставшей столь необходимой работы. Как тут не вспомнить высказывание В. Брюсова: «Великая радость - работа. Все счастье земли - за трудом!»

Кабина водителя Вали освещена солнцем. Художница не жалеет ярких красок, изображая девушку за рулем троллейбуса. Валя стройна, изящна. Светлый джемпер с узорами подчеркивает хрупкость девичьей фигурки. Пышные волосы Вали собраны в хвост. В облике юной девушки нет ничего искусственного, нарочитого, фальшивого. При взгляде на нее невольно вспоминается высказывание: «Простота - залог элегантности». В самом деле, девушку на картине с полным правом можно назвать изысканной и элегантной, пусть даже скромен ее наряд. Скромность наряда не может восприниматься как недостаток, напротив, мы можем с полной уверенностью говорить о современном стиле. А ведь законодательница мод Коко Шанель говорила: «Мода проходит, стиль остается».

Можно ли назвать Валю настоящей красавицей? Безусловно. Правильные черты лица, высокий лоб, гордая осанка - на девушку невозможно не обратить внимание. «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета,- значит, она была одета идеально», - говорил Унгаро.

Персонаж картины «Водитель Валя» не может восприниматься нами в отрыве от современности. Прекрасная Дама наших дней не прячется от реалий окружающего мира в неприступных дворцах и крепостях. Она может быть какой угодно - весе лой или задумчивой, серьезной или мечтательной. Но в любом случае она живет рядом с нами, ее волнуют те же проблемы, что и всех нас.

Украинская художница Вера Репка в своем творчестве подмечает самые простые и оттого привычные детали нашей жизни. Мы уже привыкли к тому, что нас окружает. Но перо живописца подчас заставляет иначе взглянуть на привычную действительность. Эжен Делакруа, французский живописец и график (1798-1863) однажды сказал: «Какое чудо - восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!» В самом деле, в суете повседневности мы можем каждый день видеть за рулем троллейбуса или трамвая хрупкую девушку, но не обратим на нее ровным счетом никакого внимания. Слишком обычным покажется нам любой обыденный сюжет большого города. Но если мы увидим ту же самую девушку на полотне художника, это заставит нас задуматься о многом. Такова сила искусства, и спорить с этим невозможно.

Мне очень понравилась картина В. Репки «Водитель Валя». Полотно художницы у меня вызвала положительные ассоциации. Сразу вспоминается солнечное утро, когда все спешат по своим делам. И троллейбус, за рулем которого обычная девушка, наша современница, приходит как нельзя вовремя. День обещает быть хорошим. Каждый приступает к своим делам, привычным и, может быть, даже чуточку надоевшим. Но все равно привычные дела стали чем-то необходимым и само собой разумеющимся в нашей жизни. Привычный ритм большого города заставляет нас всех куда-то спешить. В спешке мы о многом забываем.

За окном троллейбуса мелькает городской пейзаж, давно знакомый и привычный. Каждая деталь большого города нам хорошо знакома. Но, с другой стороны, каждый день мы находим в этом привычном пейзаже что-то новое. Можно обратить внимание на краски, которые приобретает город летом, весной, зимой или осенью. Каждое время года дарит нам новые цвета и оттенки. Внимательный человек, тонко чувствующий прекрасное, не может всего этого не заметить. А умение подмечать детали свидетельствует о творческих способностях, пусть даже в обыденной жизни этот талант никак себя не проявляет...

Во все времена были разные идеалы женщин.
В одно время художники восхваляли пышные женские формы, а в другое изысканную красоту стройных великосветских дам.
На картине «Водитель Валя» другая, советская эпоха.
В это время женщины не стремились быть домохозяйками, а хотели работать наравне с мужчинами.
Они осваивали те сферы деятельности, в которых раньше были задействованы только мужчины.
Так и девушка Валя, героиня картины работает водителем троллейбуса.

Весь ее внешний вид говорит о том, что она серьезная, смелая и бесстрашная девушка.
Ее темные волосы собраны в высокий хвост.
Такая прическа не мешает ее работе.
Голова приподнята, губы сжаты, а взгляд устремлен на дорогу.
Она всегда следит за ситуацией на дороге и готова найти выход из любой ситуации.
Ее тонкие изящные женские руки уверенно держат баранку руля и поворачивают руль в нужном направлении.

Строгость девушки подчеркивает и черно-белый свитер с геометрическим узором.
Водитель держит спину прямо и гордо, судя по всему, эта профессия Вале по душе.
С таким серьезным и старательным водителем, пассажирам можно ничего не бояться.
У троллейбуса большое зеркало заднего вида, глядя в которое девушка оценивает ситуацию на дороге.

В кабине водителя большие окна, открывающие обзор на всю дорогу.
В окнах можно увидеть деревья, листья которых уже желтеют, а значит на дворе осенняя пора.
Да и свитер Вали указывает на то, что погода прохладная.
Молодая девушка такая худенькая и грациозная, что встретив ее на улице, не поверишь, что она работает водителем.
Такое ощущение, что она совсем недавно окончила школу, настолько она юная и изящная.
У нее красивый, четко очерченный профиль, слегка вздернутый носик и карие глаза.
Она настоящая русская красавица и это совершенно не вяжется с мужской работой водителя.

«Водитель Валя» написана в 1971 году украинской художницей Верой Александровной Репка. Написана в жанре реализма, который был присущ многим картинам той эпохи. У неё есть реальная история и главная героиня, скорее всего, жила и работала в каком-то городе, где однажды её и повстречала художница.

На картине изображена молодая девушка за рулем автобуса или троллейбуса. Работа притягивает своей простотой написания. Но в то же время как красива девушка - героиня полотна. Хрупкая, изящная, молодая, но такая сильная и уверенная в себе красавица. Стоит только посмотреть на руки девушки и можно сразу понять, что это не новичок своего дела и давно работает водителем. У Вали сильные руки держат руль и управляют огромным автомобилем без нервного напряжения и волнения. Хотя в то же время это руки молодой девушки, тонкие, почти прозрачные с длинными пальцами и узким запястьем.

Вся поза девушки, изображенной на картине, говорит о том, что Валя знает как правильно водить автобус. Взгляд героини устремлен на дорогу, она не позволяет себе отвлекаться на посторонние звуки и движения. Можно сказать, что и в обычной жизни девушка не легкомысленная особа, а вполне серьезный человек со своим характером и отношением к жизни.

Красота героине, изображенной на полотне, естественна, нет ни капли сомнения, что это реальный человек. Темные волосы собраны в хвост, на лице нет излишков косметики, не мешают работе и украшения. Да и зачем такой девушке украшения, своей привлекательностью она с легкостью затмит любую принцессу.

Картина «Водитель Валя» написана в эпоху, когда труд был равным для женщин и мужчин. В те годы женщины вставали за станок на заводе, становились комбайнерами и строителями. Поэтому и героиня, скорее всего, решила стать водителем большого автомобиля. И это не дань моде, а порыв души и желание соответствовать окружающему обществу. Девушка смогла доказать и себе и обществу, что женщины могут быть сильными и выносливыми. Ведь, несмотря на молодость девушки, ей доверили водить общественный транспорт, а это значит, что ей доверили жизнь других людей. Не каждая молодая женщина в наше время может взвалить на себя такую ответственность. Даже осанка девушки говорит о ее уверенности в своих действиях, ничем не сломить желание Вали стать лучшей в своем деле.

Однако не только лишь девушка изображена на картине «Водитель Валя». За окном автомобиля видна природа в осеннем убранстве. Прохлада, ненастье и отсутствие солнца делает картину еще более строгой. Однако и плохая погода не пугает главную героиню, что ей ненастье за окном, ведь ее обязанность помогать людям доехать с комфортом до необходимого места вовремя и без происшествий.

Героиня картины и в наше время может стать образом для подражания. Именно характер, осанка, изящество Вали привлекает к картине. Ни это ли та, настоящая красота русской девушки, которая так вечна и известна во всем мире. Героиня картины может еще долгое время оставаться примером для подражания для всех молодых девушек.