Михей автобиография. Биография группы "михей и джуманджи"

В школе Сергей был непоседлив, нередко прогуливал уроки, но активно занимался спортом и играл на аккордеоне. Сам Сергей рассказывал: «Дома валялся аккордеон старый, я на нем пиликал-пиликал, вот мне мама и говорит: - может, в школу музыкальную пойдешь? А я: - конечно, пойду! 2 года отучился в музыкальной школе и бросил».

Впоследствии Сергей часто менял свои увлечения. Но в итоге музыка оказалась сильнее всего. Сергей рассказывал: «Меня тянула эстрада. В четвертом классе меня взяли в один ансамбль взрослые ребята. Я был там единственным маленьким мальчиком. Играл сначала на клавишах, потом на гитаре. А затем сел за барабаны - это мой инструмент. Выступали на танцах, на вечерах».

Несмотря на неудачный опыт в музыкальной школе, по окончании 8-го класса Сергей поступил в музыкальное училище в Ростове-на-Дону по классу ритм-секции. Через 2 месяца бросил. «Затем поступил в металлургический техникум, там проучился аж 4 месяца и ушел в обычное ПТУ, чтобы хоть где-то получить среднее образование». Во время учебы в ПТУ он успел поработать актером в донецком театре имени Артема. Окончив училище по специальности «наладчик автоматических линий с числовым программным управлением», Сергей уехал в Ленинград поступать в Высшую профсоюзную школу культуры. А в 1990 году он поступил в Питерский Университет Гуманитарных Наук и стал членом группы Bad Balance.

Трудный путь группы к вершинам русского хип-хопа лежал через Германию, куда весь состав Bad B. отправился в 1994 году. Несколько баксов на шесть человек, это то, с чем приехала команда в Европу. В 1994 году, в заброшенном Берлинском доме, где тайно от властей проживали пацаны из Bad B., Михей написал песню «Сука Любовь», которая пролежала невостребованной до 1999 года.

В 1996 году ШЕFF с Михеем в Лос-Анжелесе написали песню «Городская Тоска». По приезду в Россию группа сняла клип, и активно гастролировала по стране. В 1998 году ШЕFF и Михей гастролировали по странам Азии, где власти Таиланда предложили им остаться в стране, чтобы развивать молодежную культуру. Но музыканты вернулись в Россию.

В 1999 году был закончен последний совместный альбом Bad B. с Михеем «Город Джунглей». Однако после этого взлета в группе начал назревать кризис. В результате многочисленные слухи об уходе Михея в сольную карьеру обернулись реальностью. Разрыв с группой сопровождался бурным конфликтом Михея с Валовым.

Долгое время Сергей Крутиков носил длинные волосы. А потом обрезал их и сделал себе короткую прическу. Приятель, вместе с которым он занимался брэйк-дансом, завидев новый имидж Сергея, сказал, что тот «похож на Михея». Смысл был в том, что когда Сергей скорчивал лицо он был похож на его деда с прозвищем «Михей». Так появился его сценический псевдоним. И Михей начал работать над своим собственным проектом.

Название группы пришло из кино. Михей посмотрел фильм «Джуманджи» - о том, как все мы верим в чудо и ждем, что с нами произойдет нечто необычное. Михею картина очень понравилась, и когда пришло время выбирать название для группы, он думал недолго. В группе было всего два человека - сам Михей и бас-гитарист. Дебютный альбом писали с сессионными музыкантами, многие партии на нем исполнил сам Михей: играл на барабанах, клавишах, гитаре и аккордеоне.

Песня «Сука-Любовь» была написана за четыре года до выхода альбома. Сам Михей рассказывал: «Сука-Любовь» не создавалась для того, чтобы сделать хит, используя скандальное слово. Это было сказано от души в тот момент. Когда люди слушали эту композицию (она была записана на демо года два назад, совсем в другом варианте), они говорили: «Нет, это не пойдет, потому что есть такое слово...» Я пытался заменить его на «мука», но понял, что тогда вообще теряется смысл. Хотелось так сказать, я и сказал: вот сука, а? Вот, блин, такая любовь!».

Стиль группы «Джуманджи» невозможно определить одним словом. Это искусный синтез фьюжн, фанка, эйсид-джаза, хип-хопа - фанко-соул-делик-рэггей-грандж. Смешение живого звука и сэмплерного. Эксперименты в данной области проводились еще с BAD ВALANCE, где Михей писал музыку, и в результате на предыдущем альбоме в привычный материал нахально вклинивались рэггей и фанк. Теперь же он получил полную свободу деятельности - ему принадлежит авторство как музыки, так и текстов. Второй участник проекта - михеевский басист Брюс - помогал с аранжировками.

Сам Михей о своем творчестве в «Джуманджи» рассказывал: «Успех интересует, честно скажу. А иначе ради чего это делать? Не чтобы стать звездой - этого не нужно, потому что известности мне хватает в БАЛАНСЕ. Хочется просто показать немножко другую эстетику музыки. Не навязать, а, может, привить другой вкус. Чтоб они сказали: «Да, и у нас есть такие люди».

Your browser does not support the video/audio tag.

Дебютный альбом группы «Сука любовь» буквально взорвал российский рынок, песни «Сука любовь», «Туда» и «Мама» стали хитами, а Михей был признан лучшим исполнителем 1999 года. Группа «Джуманджи» стала активно гастролировать с материалом первого альбома. Новые песни Михей записывал редко – это были совместные работы «На дачу» с «ТНМ Конго», «По волнам» с «Via Чаппа» и кавер-версии «Троллейбус» Цоя и «Рыбка» Барыкина.

Your browser does not support the video/audio tag.

Единственной песней, написанной и записанной одним Михеем, стал хит «Для тебя». Дата выхода второй пластинки постоянно откладывалась.

Your browser does not support the video/audio tag.

К сожалению, в июне 2002 года с музыкантом случилась беда. Сергея сразил инсульт. «Желтая пресса пытается очернить Сергея - говорила его теще Лилия Александровна, - Категорически заявляю: Не было никаких наркотиков! У Сергея повышенное давление. В последнее время он дописывал новый альбом, работая в студии «Real Records». Работал он днем и ночью, приезжал домой только ужинать и спать...».

Родственники Михея узнали о трагедии только спустя некоторое время, так как были в отпуске в Уфе, но сразу вернулись. Лилия Александровна рассказывала: «Я подняла на ноги всю Кремлевскую Больницу, где у меня есть друзья. Сергея осмотрели профессора из клиники Бурденко. В итоге, диагноз был поставлен - обширный инфаркт головного мозга (а не инсульт, как предполагалось ранее). Теперь он находится в Медицинском центре гражданской авиации. Охранники предупреждены никого кроме жены и матери не пускать».Родственники верили в его выздоровление, так как Михей отличался очень хорошим здоровьем. «Он будет петь, со сцены он не уйдет», - говорила Лилия Александровна.

Хотя компания «Реал Рекордс», заключившая контракт с Михеем, придерживалась совершенно иной версии происходящего. Компания обвиняла родственников в том, что не вся сумма, выделенная ей на лечение Михея, пошла непосредственно на лечение.

С помощью друзей, близких и поклонников творчества Сергей стал постепенно, медленно поправляться. Реабилитация шла тяжело, конфликт между его звукозаписывающей компанией «Real Records» и его родственниками выздоровлению не способствовал. Незадолго до болезни Михей помирился с Владом Валовым. Они решили воссоединить группу, и даже успели записать два совместных трека - «Тихо тают дни», «Ангел хранитель».

Your browser does not support the video/audio tag.

Казалось, все наладится, но вечером 27 октября 2002 года Михею стало плохо, родные вызвали скорую. Хотя она приехала уже через 20 минут, было поздно. Сергей умер. Врачи констатировали смерть от острой сердечной недостаточности. Алексей Крутиков рассказал: «Все произошло на нервной почве. Тогда еще этот Норд-Ост… Целый день по телевизору. А так чувствовал себя хорошо. Пришли друзья, посидели. Он не пил ничего спиртного. Ребята ушли. Я услышал, что он начал задыхаться… Я не мог понять в чем дело… Он ничего не сказал… Даже последнего слова…»

После смерти Михея вышло переиздание альбома «Сука Любовь», а также клип на совместную песню с Сергеем Галаниным «Мы - дети большого города». Каждый год в Москве проходит вечер памяти, организуемый коллегами-музыкантами.

Your browser does not support the video/audio tag.

Сергей Крутиков был похоронен на Ваганьковском кладбище.

О Сергее Крутикове была подготовлена телевизионная передача из цикла «Как уходили кумиры».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта Википедия
Материалы сайта www.jumangee.pesni.ru
Материалы сайта www.muslib.ru
Текст интервью «Реал рекордз интересуют только деньги» Григорий Фельдман, Rockmusic.ru

"Реал Рекордc интересуют только деньги..."

"...В этом мире у меня есть три любимые женщины: Настенька, мама и родная теща..." Из интервью Михея "Народной газете"
20 июля 2002 года.

Родные Сережи Михей приехали из больницы. В беседе с корреспондентом РокмЬюзик.Ру приняли участие мать Сергея Нина Павловна, жена Настя, и теща Лилия Александровна.

Нина Павловна (мама): Я как узнала, бросила все и примчалась в Москву, и вот с ним сижу каждый день. Числа девятого мы выехали из дому, десятого мы были уже в Москве. Старший брат его приехал - Лешка - он вообще от Сережи не отходит. Я вечером уезжаю, а Леша там и ночует. Поставили там еще одну кровать, как у Сережи - каталку...

С утра каждый день еду к нему в больницу. Мне, конечно, очень тяжело - возраст уже не тот. Но я должна выдержать - я его мама. Был момент - думала, все, умрет сыночек. Мы когда только приехали, нам сказали, что там нужно какую-то операцию делать, безумно дорогую, и что все совсем плохо. Мы думали уже, что конец. А потом пошло, лучше и лучше. А теперь я знаю: мы выходим Сережу! Все у него будет хорошо, и петь он снова будет.

Огромное спасибо Лилии Александровне, Настеньке. Они его вытаскивали, а теперь эти люди, которые просто хотят на Сереже заработать, называют их аферистками и мошенницами. Как это может быть? Мы смогли его спасти только потому, что Лилия Александровна и Настенька с ним были, профессоров хороших вовремя пригласили. Они не заслужили такого. По собранным деньгам всю отчетность отдают мне. Уж я им говорила сколько раз, что не нужно этого, а они все равно говорят: "Пусть будет у Вас". А их за это так обижают...

Лилия Александровна (теща): Мы когда узнали, что Сережа в больнице, мы не могли купить билеты на поезд из Уфы, не удалось купить билет на самолет. И я на своей машине полторы тысячи километров неслась как сумасшедшая по трассе - везла дочь. Единственное, что успела сообразить - отправила Настю наменять пятидесяток на штрафы, потому что знала, будем всю дорогу нарушать. Старалась даже не выходить из машины - давала в лапу гаишнику и неслась дальше, в Москву.

Нине Павловне мы с Настей звонить сначала испугались. Думали: как бы с ней от этих новостей ничего не случилось? Потом все-таки позвонили, сказали не ей, а дочери, она маму подготовила, и Нина Павловна поехала в Москву.

- По поводу обвинений "Реала" в ваш адрес...

Л.А.: Как там Настю называют?

Настя (жена): "Новоявленной родственницей". Потому что мы с Сережей живем не расписываясь.

Л.А.: Вот единственное, для чего, получается, нужна сейчас эта официальность: человек попал в беду, и его жену называют, по сути, "никем"! Настя - самый близкий для Сережи человек, без которого он дышать не может. Вот она задержится, не придет вовремя, а он уже: "Где Настя, где Настя? Уходите все, никого мне не надо, только Настю!" Он и живет только ею. Если бы она была аферисткой, она бы уже на море где-нибудь отдыхала, а не заботилась так о нем. А она все время сидит у постели больного, с ложечки кормит его. Я только потому, что мой зять болен, нахожусь с ними здесь. Я сейчас в отпуске, должна была бы отдыхать. А я вот сижу возле больного - еще одна аферистка и мошенница. Это же нужно было сочинить, что мы деньги такие у "Реала" украли...

- "Реал" утверждает, что его забирали из дому, а не со студии.

Л.А.: Мы не можем точно ничего сказать. Мы узнали про студию со слов Овруцкого Саши. Дело как было? Я была в этот момент дома, в Уфе, а Настенька у меня в гостях. С Сережей все было нормально. Настя прекрасно знала, что он работает на студии, он туда уезжал постоянно, днем и ночью.

Н.: А тут как раз выдался такой момент. Сережа мне говорит: "Настя, ну что ты будешь сидеть в такую хорошую погоду дома, я работаю, мне некогда. Мне "Реал" поставил сроки: ты должен нам сдать песни к таким-то числам. Я буду знать, что ты здесь, буду рваться домой, и ты мне будешь мешать работать. Поезжай к маме, отдохни".

Л.А. И она уехала меня навестить... И в итоге мы приехали только на четвертый день его нахождения в реанимации. Нам совершенно случайно сообщил сосед напротив. Ни друзья, никто... Сосед просто знает номер Настиного мобильного телефона.

Н.П.: Виталик?

Л.А.: Да, Виталик. У Насти роуминг, и он дозвонился до Уфы. И говорит: "Приезжай быстрее - твой Сережа в реанимации". Она: "Что случилось?" Он: "Я ничего не знаю, я только видел, как приезжала скорая помощь". Ну, мы решили, что забирали его из дому, хотя сосед и не видел, как Сережу выносили. Потом мы дали интервью газете "Жизнь" и там сказали, что его увезли из дома, а Саша Овруцкий звонит и говорит: "Не так все было, его со студии увозили. Его там обнаружили, и оттуда увезли". И получалось, что скорая приехала, может, забрать вещи какие-то, документы в больницу. Мы с Настей точно не знаем, а у Саши Овруцкого умер отец, и он уехал на похороны... Дома мы искали его документы - ничего нет. Их, кстати, вообще нигде не нашли, и в больнице тоже.

Мы у Сережи спросили, он сказал, что последнее, что он помнит - это как он играл на синтезаторе. Он два дня лежал без сознания, а когда очнулся в Первой Градской, он тогда еще говорил хорошо (это потом стала пропадать речь, координация), он сразу спросил: "Где я? Почему я в больнице? Что со мной?" Это со слов врача. Вот даже сейчас, он прекрасно разговаривает, прекрасно мыслит, но он не помнит, что с ним случилось.

Н.: Там по-прежнему частичная амнезия - мозг задет. У него вот еще до сих пор бывает: он скажет что-то пять минут проходит, и он говорит то же самое. Я говорю, ты мне это уже говорил. "А да, ну, ладно". Врач говорит, что потом этого не будет, но пока сохраняется.

Л.А.: Задет ствол, вот что самое страшное!

Н.П.: Он, видимо, потерял сознание, упал и ударился затылком, поэтому было осложнение. Если бы они были дома, и он сразу же попал в хорошую больницу, таких проблем не было бы. Но его повезли в Первую Градскую в реанимацию, куда свозят всех, кого на улице подобрали, даже БОМЖей. Профессор в "Бурденко" показывал нам снимок мозжечка, говорил, что у него правая сторона увеличивается. И не понятно было, хорошо это или плохо. Но сейчас-то уже все это сужается, он там пьет лекарства, которые Настенька и Лилия Александровна добыли. Все время подключен к капельнице. Только следят медсестры, все это меняют, и мы там находимся. Но кушает Сереженька уже сам, садиться самостоятельно начал.

ЦКБ Гражданской Авиации - хорошая больница. Медсестры хорошие, врачи добрые очень, не отходят от него. Ему надо сейчас только тренироваться, а он, видимо, ослаб сильно, пока лежал. Его же кормили при помощи зонда, у него не было глотательного рефлекса. Он только пить начинал - и сразу же поперхивался, страшно смотреть на него было, задохнется и все. Аппетит у него хороший, раньше его через зонд в основном детским питанием кормили, а сейчас уже сам. У него правая рука онемела, не совсем, но все-таки. Но потихонечку восстанавливается. Он ей совсем не мог поворачивать, а сегодня массажистка говорит: "О, Сережа - молодец, у него уже получилось шевелить пальцем". Левая половина у него лучше, там сердце, а правая - похуже. Надеемся, что отойдет.

- А причина болезни непонятна?

Л.А.: Причина понятна. Врачи все выяснили быстро. А кто-то пишет - наркоман! Желтая пресса начала говорить, что Богдан Титомир его на скорой привез, после того как они вместе обкурились анаши. Да только Сережа никогда анашу не курил. Он даже сам говорит: "Если бы я был наркоман, у меня денег хватало бы на кокаин, и я бы пользовался им, а не анашой".

Н.П.: Причина довольно простая, у них с сестричкой Иринкой с детства повышенное давление.

- "Реал Рекордc" утверждает, что с самого начала делал все необходимое и оплачивал все расходы, связанные с лечением Сергея. Как вы это прокомментируете?

Н.: Я в телефонном разговоре сказала Юрию Плотникову: "Передай Алене (Михайловой, генеральному директору "Реал Рекордс"), что Сережа в больнице, пусть она со мной свяжется". Я была в шоке, понимаете? Я все сообщила Юре, сразу. И потом, когда с Сережей увиделась, он мне сразу сказал: "Нужно обратиться в "Реал", иди в "Реал". Это первые люди в принципе, которые должны были оказать ему помощь!

Л.А.: Плотников принес 50 долларов и сказал, что это все, что дал "Реал". Я вам честное слово говорю, вот слова Плотникова: "Я был в Реале, это все, что они мне дали". Дал 50 долларов десятками и сказал, что большой суммы у него нет.

Н.: Это верх совершенства - Юра, передающий нам 50 долларов. Мятыми десятками! А теперь "Реал" просто орет везде о своих исключительных заслугах в спасении Сережи, когда он вышел из того страшного предсмертного состояния, в котором был и пошел на поправку. Компания насильно платит деньги, и кричит, что мы аферистки, а они, значит, просто суперлюди. Супер-порядочные. Когда они поняли, какую PR-акцию можно развернуть на Сергее, только тогда они пришли и стали насильно платить деньги. Знаете, что сказала Алена, когда узнала, что Сережу забрали в Первую Градскую? Она сказала: "Хорошо, это бесплатно". Как вам это?

Настя ведь еще расписки пишет, что она берет эти деньги. Когда они пришли в кассу "Реала", секретарь Насте дает какую-то бумажку, а там написана расписка: "Я, Фильченко Анастасия Сергеевна, беру у "Реала" деньги в сумме 200 долларов". Поставьте, говорит число и подпись. Я говорю: "Настя, не подписывай никакие расписки, ты чего, доченька, с ума сошла? Ты им чеки отдаешь, да еще и расписки пишешь!"

Вы знаете, звонят фанаты, поклонники, просто люди добрые, которые Сережу даже не знают. И предлагают Настеньке встретиться для передачи денег. Приезжайте, говорят, мы вам 50 долларов, 100, 200 дадим. Настя говорит, что не может по всей Москве ездить собирать эти деньги. У нас есть расчетный счет, перечисляйте туда. Самая первая была девушка, Варвара. Она нам позвонила, когда у нас было плачевное состояние: "Я слышала всего одну песню Михея, я не фанатка, не любительница музыки, но просто по-человечески хочу вам из своей зарплаты выделить 100 долларов. Пожалуйста, давайте встретимся у такого-то метро, я хочу вам передать деньги для Михея". Вот эти порывы, когда люди даже не знают Михея, но хотят помочь, это настолько трогательно.

Н.: Мы, когда рассказывали про это все Сергею, записки ему передавали, у него даже руки дрожали.

Л.А.: Из Питера приезжали и тоже привозили небольшие деньги. Сказали, что вот Кира, передала - хозяйка регги-бара "Попугай". Они в больницу приехали. Мы спускались с Настенькой, и они передавали записки, свои фотографии и деньги. И никто не скрывал никогда ничего. Настя сразу ему сообщает: "Сережа, тебе вот тот-то, тот-то столько-то прислал". Сережа обо всех этих деньгах, о помощи знает. Никогда никакой копеечки не умалчивали.

Н.: Зачем ты это говоришь, мама? Даже говорить этого не стоит.

Л.А.: Это я уже оправдываюсь. Точно. Уже не рассказываю. Посчитайте: одному 500, другому 200, третьему 300 - уже тысяча, это три профессора, а еще психиатр. Представьте, сколько денег ушло на консультации, чтобы только решить, куда его положить. А лекарства сколько стоят! И в больнице, за каждые сутки... А сейчас уже и деньги есть, и друзья помогают, и родственники. Управляющий сети ресторанов "Корчма", Белойван Юрий Александрович, когда услышал о несчастьи, выделил 2000 долларов, по собственной инициативе. Алена Шароварская, генеральный директор "Корчмы" на Пятницкой, привезла деньги и еще карточку, по которой мы можем бесплатно брать Сереже его любимую еду в ресторане, пока он не поправится: Сережа был постоянным клиентом "Корчмы", и они его очень ценят. Руководители Судостроительного банка в частном порядке собрали 2000. Множество людей помогало, всех перечислить сейчас не сможем. И всем низкий поклон. Собранных денег должно хватить до конца лечения. Все деньги Настя передала Нине Павловне.

Н.: тут объявился "Реал", который раньше не спешил спасать Сережу, и ходит, сует свои деньги.

Л.А.: Нам сейчас непонятна цель их помощи. Они сейчас вмешиваются через 20 с лишним дней. Понимаете, сколько времени прошло?

Н.П.: Они боялись, что он умрет и все "накроется" - они денег своих с него не возьмут. А теперь он уже поправляется.

Л.А.: Ага, и они взялись помогать. Главное, Настя сказала по телефону этому Диме: "Дима, не надо нам помогать. Мы в состоянии сейчас оплачивать лечение. Спасибо вам большое за участие, но помогать нам уже теперь не нужно". Нет, он пошел сам, без нашего согласия в кассу и оплатил.

Л.А.: Он этот квиточек к себе в бухгалтерию уносит, а для врачей ксерокопию снимает.

Н.: И тут Дима сразу к врачам побежал и сказал: "Готовьте документы на выписку, мы его забираем и увозим". У врача такие глаза сделались! Он спрашивает у Димы: "Кто Вы вообще такой?" Дима отвечает что-то про полномочного представителя "Реал рекордc", а доктор ему: "Неважно, кто Вы. У него есть жена и мама. Там куча родственников сидит в палате, а Вы пришли увозить его. Не позволю!".

Н.П.: Не понимаю, как так можно. Сережа же такой добрый, он никогда никого не обижал, еще когда в Ленинграде учился, 6 лет, уже помогал. Понятно, студенты, денег вечно нет, а на Украине ведь уже тогда были не рубли, так он всем деньги раздавал. Никогда ничего не жалел. Заработал как-то с концерта у нас в Донецке, во Дворце пионеров: "Вот, мам, я заработал три тысячи, я тебе отдаю, а ты, как мама, распределяй, сама знаешь, кому сколько дать". Я говорю: "Сынок, Ира же вот, у нее мужа в шахте убило, а они нерасписанные жили, у нее квартиры нет". "Мам, сколько надо?" - "Дай ей тысячу!" Купила она квартиру, сразу. Тому - 200, тому - 300, а племянников сколько у нас! Никогда никому ни в чем не отказывал. И нам же постоянно помогал с сестрой: передавал с проводниками деньги.

Биография и эпизоды жизни Михея. Когда родился и умер Михей, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты музыканта, фото и видео .

Годы жизни Сергея Крутикова:

родился 11 декабря 1970, умер 27 октября 2002

Эпитафия

«Для тебя, для тебя этот солнечный свет,
Для тебя эти горы, небеса и рассвет.
Для тебя, для тебя этот солнечный свет,
Ты прости меня, боже, я-то знаю ответ».

Биография

Этого светлого, самобытного музыканта до сих пор помнят слушатели разных стран. Биография Михея была до обидного короткой, но даже за свои почти 32 года этот одаренный человек успел создать такие песни, которые навсегда остались в памяти его поклонников. Тонко чувствующий, светлый - Михей словно был обречен сгореть, словно яркая звезда.
Он родился в украинском поселке. В детстве Михей часто менял свои увлечения - два года учился играть на аккордеоне, а затем бросил, активно занимался спортом, играл в школьном ансамбле - сначала на клавишах, потом на гитаре, а затем и вовсе на барабанах. После школы поступил в музыкальное училище, решив, что ритм-секция - его призвание, а через два месяца… бросил и ушел в металлургический техникум, который вскоре тоже оставил, а потом и вовсе уехал в Ленинград. После окончания университета Крутиков переехал в Москву, но не один - уже с группой Bad Balance, тогда же он получил прозвище «Михей». Bad Balance быстро стал лучшей хип-хоп группой России, и в этом была большая заслуга Михея, он вносил свой весомый музыкальный вклад в ее репертуар. Как это случается у творческих людей, вскоре в группе наметился кризис, и Михей решил уйти в одиночное плавание, создав проект «Михей и Джуманджи». Уже первый альбом группы под названием «Сука любовь» взорвал российский музыкальный рынок, а певец Михей был назван лучшим исполнителем 1999 года.
Следующие три года Михей много гастролировал, участвовал в совместных проектах, работал над новыми песнями, пока вдруг не случился страшный удар - в июне 2002 года Михей перенес инсульт. Близкие и друзья Михея всячески помогали ему в период реабилитации, ему становилось лучше, он даже снова стал заниматься творчеством, но, увы, 27 октября наступила внезапная смерть Михея. Причиной смерти Михея стала сердечная недостаточность. Похороны Михея состоялись 30 октября. Могила Михея находится на Ваганьковском кладбище. Каждый год в Москве осенью проходит день памяти Михея, который устраивают его коллеги-музыканты.

Линия жизни

11 декабря 1970 г. Дата рождения Михея (Сергей Евгеньевича Крутикова).
1990 г. Поступление в Ленинградский университет, присоединение к группе Bad balance.
1991 г. Выпуск альбома «Выше закона».
1994 г. Выход альбома «Налетчики Bad B».
1996 г. Выход альбома «Чисто Про…».
1998 г. Выход альбома «Город Джунглей».
1999 г. Выход сольного альбома Михея «Сука любовь», уход Михея из группы Bad balance и создание сольного проекта «Михей и Джуманджи».
сентябрь 1999 г. Инсульт.
27 октября 2002 г . Дата смерти Михея.
30 октября 2002 г. Похороны Михея.

Памятные места

1. Город Донецк, Украина, где родился Михей.
2. Донецкий национальный театр оперы и балета (бывший Донецкий театр имени Артема), где работал Михей.
3. Здание бывшей Высшей профсоюзной школы культуры в Ленинграде (ныне реорганизована в Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов), где учился Михей.
4. Государственный университет гуманитарных наук (Ленинградский университет гуманитарных наук), который закончил Михей.
5. Данилов монастырь, где прошло отпевание Михея.
6. Ваганьковское кладбище , где похоронен Михей.

Эпизоды жизни

Михей всегда был поклонником африканской музыки, в том числе и регги. Как-то в интервью он пошутил, что ему кажется, что африканцем был его дедушка. Михей отрицательно относился к любому проявлению расизма или национализма и признавался, что «тащится» от того, что все люди такие разные: «Нищий тот душой, кто не понимает, не ценит в другом народе любви, радости, фольклора. Я - за смешанные браки. Пусть все люди смешаются. Я — за всемирный микс!»
Незадолго до своей болезни Михей помирился с коллегами по Bad Balance, шли разговоры о воссоединении. Но через пару недель произошел инсульт. Влад Валов, лидер BB, дал несколько концертов в поддержку Михея, чтобы вырученные деньги перевести на лечение музыканта. Михей шел на поправку, он даже успел записать совместный с Владом Валовым трек под названием «Тихо тают дни» и снять клип с Сергеем Галаниным на песню «Мы - дети большого города».

Заветы

«Ты не плачь, ты не бойся, я с тобой навсегда».
Из песни «Для тебя» группы «Михей и Джуманджи»


Сюжет телеканала ДТВ «Как уходили кумиры» памяти Михея

Соболезнования

«Со смертью Михея мы потеряли голос, который проникает в душу».
ШеFF, певец, участник группы Bad Balance
«Михей — родственная душа. Есть такое понятие, и не важно в каком виде: друг, любовник, коллега. Он мгновенно занял громадную часть моей души и до сих пор её не отпускает. С его уходом я потеряла только трехмерную связь с ним. Я очень по нему скучаю. В душе Михей со мной всегда. И я уверена, что люди, которые очень любят друг друга в жизни, непременно на небе встречаются. Я верю в вечную жизнь».
Инна Стил, певица

Крутиков Сергей - талантливый музыкант, поэт и рэп-исполнитель. Он прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Хотите узнать подробности его биографии? Вам интересна Сергея? Тогда рекомендуем прочесть данную статью.

Биография: детство

Крутиков Сергей Евгеньевич появился на свет 11 декабря 1970 года в украинском городе Донецке. Какое-то время семья жила в Макеевке, потом в поселке Ханжонково. Затем Крутиковы вернулись в Донецк. Мальчик пошел в школу. Его нельзя было назвать прилежным учеником. Сережа был активным и непоседливым мальчиком. Он предпочитал занятия спортом, а не чтение книг.

В 8 лет мальчик нашел дома аккордеон и принялся самостоятельно осваивать этот инструмент. Чтобы помочь сыну, мама записала его в музыкальную школу. Но там он проучился всего 2 года.

В 4 классе Сергея приняли в состав группы, которая выступала на школьных вечерах и дискотеках. Взрослые ребята научили его тому, как нужно петь и двигаться на сцене.

Юность

По окончании 8 класса Крутиков Сергей отправился в Ростов-на-Дону. Там он с первого раза поступил в музыкальное училище по классу ритм-секции. А спустя 2 месяца парень перестал посещать занятия.

Сергей вернулся в Донецк, где поступил в металлургический техникум. И это учебное заведение он тоже не окончил. Крутиков ушел в обычное ПТУ. В свободное от учебы время парень работал актером в местном музыкально-драматическом театре.

Творческая деятельность

Наш герой окончил ПТУ и получил диплом наладчика. Спустя несколько дней он поехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург). В Северной столице Сергей стал студентом Высшей школы культуры. Через несколько месяцев парень перешел в университет гуманитарных наук. В стенах этого учреждения он встретил своего земляка - Влада Валова, известного в музыкальной тусовке по прозвищу Шеф.

За год до появления нашего героя в университете возникла группа Bad Balance. Ее основателями были дончане - Глеб Матвеев и Позже к ним присоединились Сергей Крутиков (Михей), Малой и Моня.

В 1990 году коллектив приступил к записи дебютного альбома под рабочим названием «Выше закона». На помощь им пришли лучшие специалисты Северной столицы. И уже к концу года пластинка появилась в продаже. Bad Balance приобрел свою армию поклонников.

Второй альбом группы («Налётчики Bad B.») записывался уже в Москве. Он оказался весьма успешным. Bad Balance стали приглашать на выступления в ночные клубы. Вскоре рэп-коллектив отправился в гастрольный тур по крупнейшим городам РФ.

В период с 1996 по 1998 г. вышло еще два альбома группы - «Чисто ПРО» и «Город джунглей». В какой-то момент наш герой решил уйти из коллектива. Он поменял имидж - сделал короткую стрижку и перестал носить спортивную одежду. Отныне музыкант просил называть его Михеем.

Крутиков и «Джуманджи»

Сергей не собирался уходить со сцены. Он создал группу «Джуманджи». Это название парень выбрал после просмотра одноименного фильма с Новый коллектив представлял собой дуэт (Крутиков Сергей и бас-гитарист Брюс).

В 1999 году вышел первый альбом группы - «Сука-любовь». Поклонники быстро раскупили весь тираж. Такие композиции, как «Мама» и «Туда», стали настоящими хитами.

Сергей Крутиков: причина смерти

У нашего героя было много планов на творчество и дальнейшую жизнь. Однако злодейка-судьба не позволила ему их реализовать. В сентябре 2002 года певец перенес инсульт. Михей медленно, но верно шел на поправку. Друзья и родственники надеялись на то, что он вернется на сцену. Но 27 октября 2002 года парню стало плохо. На этот раз спасти молодого человека не удалось. Причина смерти - острая сердечная недостаточность, возникшая из-за оторвавшегося тромба.

Сергей ушел из жизни в самом расцвете сил. Ему был 31 год. Последний приют музыкант обрел на Ваганьковском кладбище.

Личная жизнь

Михея нельзя назвать бабником и дамским угодником. Он был однолюбом. Несколько лет Сергей жил в гражданском браке с любимой девушкой - Анастасией Фильченко. Пара строила планы на будущее, мечтала о детях.

Настя находилась рядом с Сергеем в самые сложные времена. На протяжении месяца (после инсульта) девушка боролась за жизнь возлюбленного. Она ухаживала за ним, оказывала моральную поддержку.

В заключение

Теперь вы знаете, кто такой Крутиков Сергей. Этот молодой и талантливый парень оставил после себя след - песни и музыку. Пусть земля ему будет пухом…

Фанк соул браза Белый певец с черным сердцем, танцор брейка и один из основателей легендарной хип-хоп команды Bad Balance Михей «Джуманджи» покорил эфир магическим звучанием своих рагга-соул-хитов. Жарким июньским вечером у бассейна «Чайка» не протолкнуться. Уже около шести, но жара не спадает. Раскаленный воздух сгоняет сюда праздных, любящих радости жизни москвичей. Густо загорелые молодые люди с мобильными телефонами на ремешке выбегают из здания за стаканом прохладительного. Бронзовые девушки в белом скрываются за стеклянными дверями, чтобы появиться через полчаса в головокружительных дизайнерских бикини. Тяжелые перезрелые груди дородных дам распирают тонкий лен модных белых топов. Белый — цвет сезона. Здесь, на этом празднике жизни, в летнем кафе у модного бассейна, я встречаюсь с Сергеем Крутиковым, который гораздо более известен под именем Михей. Михей, солист заслуженной рэп-формации Bad Balance, автор проекта «Михей и «Джуманджи» и нескольких хитов, сотрясающих радиоэфир: «Сука-Любовь», «Мама» и «Туда». Как раз сейчас радио сообщает, что жара в городе простоит еще как минимум неделю, и предлагает по этому поводу послушать «горячий хит» в исполнении «Джуманджи». Я в очередной раз думаю: такая вещь могла появиться откуда-нибудь с Ямайки, из соул-клубов Лондона или черных районов Нью-Йорка. В нашей распевной стране с ритмом всегда было туго. А Михей обращается с ритмом не по-белому. Он и поет, не как белый, и уж тем более — не как уроженец горласто-певучей Украины. Та музыка, которую делает Михей — танцевальная, энергичная и мелодичная смесь рагга и соула с легкой примесью фанка — сегодня это самый модный продукт на мировом рынке. Поэтому то, что его песни сразу стали популярными, неудивительно. Удивительно, как у него получается этот «черный» звук. Белые, как известно, не умеют играть в баскетбол и петь — так, в той манере, как это делают черные. Так, чтобы мяч пробивал кольцо, а в песне были пот, секс и слезы. Есть исключения, которые подтверждают правило. Например, Джей Кей, певец группы Jamiroquai — человек, с которым Михея стало принято сравнивать после того, как зимой этого года радиостанции атаковала композиция «Сука-любовь». Сравнение, при всей несопоставимости уровня известности, не лишенное смысла: оба они стали проводниками на широкий рынок современного соула. Правда, в отличие от пластичного Джея, Михей, идущий сейчас между цветных пластмассовых столов, кажется немного угловатым; с другой стороны, он, все-таки, еще и рэппер. Сейчас я буду выпытывать у него, как, родившись в белой неритмичной стране, можно делать такую черную по крови и по ритму музыку. Если, конечно, на такой вопрос вообще может быть ответ. АНЗОР КАНКУЛОВ: Многие у нас пытаются играть черную музыку, только получается как-то натужно, очень искусственно. МИХЕЙ: Я чувствую эту вот черную культуру. Я провел черную культуру через себя. Для меня она как родная. Как и ямайская культура. В такой музыке я чувствую себя свободно. Я абсолютно точно знаю, что могу перенести это направление на нашу почву. АК: Хорошо. А как же ты научился так петь? М: Ну, так и научился, наверное, постепенно, поездив по другим странам, посмотрев на людей, послушав их. Мне певица Тэона как-то сказала, что если не умеешь петь, то и не научишься. А если умеешь, значит, будешь петь. Может, природа мне как-то помогла. Ладно. Придется начинать с самого начала. Артист Михей ранее был известен как Сергей Крутиков, рос в городе Донецке и посещал музыкальную школу. «Учился я на аккордеоне играть», — cообщает Михей. «Сейчас сможешь какую-нибудь тальянку исполнить?» — из любопытства интересуюсь я. «Легко. Ну, пальцы уже не так бегают, но «Полюшко-поле» или «Крейсер Аврора» какой-нибудь смогу». Рано начал заниматься эстрадной деятельностью. «Где-то классе в четвертом я стал играть в ансамбле. Электромузыкальных инструментов, — рассказывает он, — на гитаре начал учиться, потом перешел на ударные и решил, что это мой инструмент». Здесь по правилам стоило бы сделать пометку в блокноте: «ага, его всегда тянуло к ритму», или: «вот откуда это несвойственное нашей музыке тонкое чувство ритма». Но если кто-нибудь помнит эти ВИА периода упадка и разрушения советской империи, вспомнит и то, что как раз по части ритма там все было, в общем, незамысловато. Михей любил «Динамик», «Аракс» и Юрия Антонова (последнее увлечение сказывается и сейчас — на альбоме «Джуманджи» есть римейк старого антоновского хита «Дорога к морю»: «И я сажусь в машину, еду к морю за тобой…»). А потом, как говорит Михей, «пошло и поехало». «Дальше, 86-м году, я очень серьезно увлекся хип-хоп-культурой, брейкдансом». Тогда, в середине восьмидесятых, страна заразилась лихорадкой брейкданса, как до этого ей заразился весь остальной мир. Странные акробатические танцы под electric boogie и хип-хоп стали одним из тех поветрий, которые в считанные месяцы, моментально и незримо просачиваясь сквозь любые границы и таможни, охватывают молодежь без скидки на страну или национальность и воспринимаются как «свое», хоть это свое и появилось на противоположной стороне Земли. Еще в 69-м Джеймс Браун плясал нечто подобное под песню «Get on the Good Foot». К началу восьмидесятых в Южном Бронксе насчитывалось несколько crews, школ брейкданса. Лидером был легендарный Африка Бамбаата. Под его руководством и при содействии трендмейкера Малькольма Макларена, нашедшего (после панка) очарование в черной городской культуре урбанистической Америки, брейкданс завоевывал самые модные клубы Нью-Йорка. В восемьдесят третьем брейкданс взорвал мир. И очень скоро оказался у нас, в силу природной демократичности распространившись от московских мальчиков-мажоров до самых до окраин. Модная молодежь учила по видеокассетам все эти «роботы», «волны» и «вертушки» (терминология самодеятельная), выделывая пируэты на скользких паркетных полах отечественных дискотек. Это даже снимали в кино — вроде «Выше радуги» и «Курьера». «А в Донецк модное молодежное поветрие как добралось?» — интересуюсь я. М: Мы рано распознали все это. У нас учились студенты темнокожие из разных стран, они, естественно, увлекались всем этим, у них были видеокассеты. Мы смотрели фильмы — «Брейкданс-1», «Брейкданс-2», «Beat Street», все это увидели и поняли, что — круто. Это действительно круто. Это до сих пор круто. Вообще, конечно, очень много сыграла для моего творчества эта культура. Начиная с хореографии и заканчивая музыкой. Михей в разговоре очень часто употребляет выражение «до сих пор». Не потому, что мыслями он где-то там, в далекой поре зарождения хип-хопа и брейка. Просто, вероятно, за это время в его жизни очень много чего произошло, но он остался верен тому, с чего начинал. В душе он все еще танцор. М: Я играл в группе, плюс увлекался брейком. И меня, все-таки, брейкданс переманил, я очень серьезно стал заниматься танцами. Ездил по всесоюзным фестивалям, довольно-таки успешно, интересные были постановки, ну, в общем, были не из последних. Призовые места всегда занимали — Гран-при, первое, второе, ниже третьего не опускались. Это было приятно. Брейк оказался действительно массовым молодежным увлечением, и тогдашние проводники культуры — комитеты комсомола — быстро сориентировались в ситуации. Они и устраивали все эти фестивали, одним из первых и самых известных был фестиваль в Паланге (опять-таки по понятным причинам — Прибалтика тогда была окном в Европу и передовым культпостом страны). Хотя были и проблемы: «было, конечно, много скандалов по поводу этого танца, потому что он все-таки американский был, и к нему относились с опаской. Ну, как обычно, у нас в стране ко всему относятся с опаской. Особенно к людям, которые приезжали на фестиваль. Они приезжали со всего Союза, и они казались самыми модными людьми». Вот из этой команды, которая ездила тогда по этим самым фестивалям, и вырос костяк будущей группы Bad Balance. М: Все, кто в Bad Balance — это все люди из брейкданса, причем сильнейшие танцоры. И все в стране их знали. И знают до сих пор. Я думаю, что все, кто связан сейчас с хип-хопом, именно из «стариков», — это бывшие брейкеры. Изначально Bad Balance вообще был чисто танцевальным коллективом. В 89-м году Влад Валов, или «Шеф», уехал учиться в Питер и организовал там танцевальную группу. Через год, в девяностом, подтянулся и Михей — он поступал в «эту шикарнейшую», как он выражается, Профсоюзную школу культуры. (Михей, кстати, редчайший в поп-мире пример, когда образование соответствует графе «род занятий». В графе «образование» у него значится «менеджер искусств». Чем заниматься можно с такой профессией? «Да можно всем, — с усмешкой отвечает Михей. — Вот тем, чем мы занимались и занимаемся. Организации, финансовая сторона — вот мы это все изучали. Все это сейчас помогает».) Вместе с Михеем у Bad Balance появилась музыкальная составляющая. «Музыка всегда была, со мной, по крайней мере, — говорит Михей. — Мои коллеги, конечно, больше слушали музыку, они не умели играть, они не музыканты абсолютно, больше танцами занимались. Но постепенно мы начали писать такие рэп-речитативы — в этом же стиле, под который танцевали. Ну, естественно, я начал писать музыку. Играть на барабанах там, на всевозможных инструментах, на которых можно только было, и так записывали». Записывали они первый альбом «Баланса» под названием «Выше закона», половину на студии ДДТ, половину на студии Эдиты Пьехи («Ну, так вот было. У кого были крутые студии, у тех мы и писались»). АК: А с рокерами питерскими общались? М: Да, общались, конечно. Переплетались, пересекались. Но, естественно, у нас была немножко отдельная тусовка. Вот гитарист, который сейчас играет у «Чижа и компании», он нам на первом альбоме записывал соло на гитаре. АК: Ты тогда не заболел питерским патриотизмом? М: Честно говоря, нет. Я и до сих пор не болею никаким патриотизмом. Я — гражданин мира. (Смеется.) Для себя так решил, и это нормально. Ну, я люблю наших людей. Не люблю нашу милицию. Почему-то. Да кто ее любит? АК: Похоже, у тебя с нашей милицией проблемы. М: Ой, как часто. Всегда. АК: А причины какие? М: Да разные. Ну, может быть, и есть какие-то нарушения режимов — то паспортных, то еще каких то… АК: Административные правонарушения. М: Административные, конечно, не серьезные, нет. АК: Регистрация, что ли? М: Да. (Смеясь.) Я шесть лет уже без нее живу. Шесть лет назад Михей вместе со всеми остальными участниками «Баланса» нарушил паспортный режим столицы, явившись в девяносто третьем в Москву писать на студии «Гала-рекордз» альбом «Налетчики Bad B». «Это уже был, так сказать, более серьезный альбом, и там работы серьезные появились, — говорит Михей. — Нам одновременно помогал Титомир — мы какие-то площадки забивали вместе с ним». То есть Bad Balance разогревал публику в поездках суперзвезды Титомира по стране. «Ну, мы не считали его «главным рэппером страны», как считали многие, — говорит Михей. — Естественно, мы были своенравные, ну, рэпперы все-таки. В законе уже были. И остались в этом законе». Рэп (может быть, как раз благодаря Титомиру) тогда быстро набирал силу. Гремел «Мальчишник», поставляя хип-хоп в массы. Bad Balance, оставаясь гораздо менее коммерческой силой, взамен набирал то, что называется культовой известностью. «А вы считали «Мальчишник» конкурентами?» — спрашиваю я. М: Да, в общем, нет. В любом случае, какая-то конкуренция существовала, но они тогда пошли по коммерческому пути, их начали раскручивать реально, и они получили всеобщее, массовое признание. Это нормальный заход в шоу-бизнес. Мы не конкурировали, потому что пошли по другому пути. У нас была абсолютно своя публика, которая «Мальчишник» и не слушала никогда. (Затянувшись сигаретой, он неожиданно продолжает.) Вообще, весь хип-хоп в Москве начался здесь вот, через дорогу. Там есть автобаза Генштаба. Там мы сделали свой первый офис, под названием «Центр хип-хоп культуры». Довольно хороший центр, даже можем зайти посмотреть. Там остались наши художества. Правда, это уже после того, как из Европы вернулись. Надо сказать, почти трехлетнее пребывание Bad Balance в Европе — история тоже весьма показательная и любопытная. М: Мы сначала приехали в Польшу, там на улицах танцевали, просто ради того, что это уличный танец, нужно себя закалять. Заработали на остальные билеты, поехали дальше. Мы хорошо потратились на билеты, у нас оставалось семь долларов на восьмерых человек. Мы приехали в Берлин часов в девять, когда было темно уже. И решили — ну что? Снимаем рюкзаки свои большие, сумки, находим местечко нормальное, включаем магнитофон — «Африка Бамбаата». И все. Понеслось. Буквально за час мы заработали сто сорок с чем-то марок. Вот, думаем, здорово, будем жить. Переночевали в «Банхофф мишн» — есть такая служба по распределению людей без места жительства. Бомжи, грубо говоря. Ночевали там, по-моему, трое суток. Потом нашли студенческое общежитие. Мы жили все вместе, за четверых платили, за четверых нет — одни живут, другие работают, и наоборот. А работать было легко, нужно было убирать листья — мы осенью поехали, в сентябре 93-го. Работа непыльная. Ну, и после этого ходили еще, занимались на улице, танцевали. И потом мыли машины еще. Стекла машин. Этого никто не делал вообще. В газете писали даже про нас, что ребята из Санкт-Петербурга моют стекла машин. Мы, кстати, стали зарабатывать реальные деньги. Потом переехали в сквад. (Михей произносит именно так, на немецкий манер.) Трехкомнатная у нас была квартира, огромная. Мебель, телевизор — ну все, что нужно, нормальное жилище. Танцевать мы уже перестали на улице, перестали колени теребить. Кажется, что такая история — зарабатывать на жизнь, танцуя на улицах, как и положено настоящей брейк-команде, — была возможна только в тот ограниченный промежуток времени в начале девяностых, когда двери Европы были еще на радостях распахнуты для наших гостей. А наши гости готовы были на все ради того, чтобы побывать в Европе. И, как положено, у этой истории было счастливое продолжение. М: Потом мы прямо на улице познакомились с людьми, которые нас пригласили на фестиваль Stop the Wildness and Racism. И мы поехали в тур. Германия, Голландия, Франция, Люксембург, Бельгия. Нам очень круто повезло. Команда набиралась интернациональная, из разных стран. Мы потом еще много раз ездили в туры с этой компанией.

Исполнитель

Инструменты Жанры Псевдонимы Коллективы Лейблы

Михе́й (настоящее имя Серге́й Евге́ньевич Кру́тиков ; 11 декабря 1970, Донецк - 27 октября 2002, Москва) - российский певец, рэп-исполнитель, автор песен. Работал в стилях рэгги , рэп и соул . Участник коллективов «Bad Balance» и «Михей и Джуманджи».

Биография

Детство и юность

Сергей Крутиков родился 11 декабря 1970 года в Донецке . Жил в Макеевке , в посёлке Ханжонково. Первый музыкальный опыт приобрел благодаря найденному дома аккордеону , 2 года учился в музыкальной школе, но бросил её .

По окончании 8-го класса Михей поступил в музыкальное училище в Ростове-на-Дону по классу ритм-секции , но через 2 месяца тоже бросил. Затем поступил в металлургический техникум, где проучился 4 месяца и ушёл в обычное ПТУ. Во время учёбы в ПТУ работал актёром в донецком театре имени Артёма . Окончив училище по специальности «наладчик автоматических линий с числовым программным управлением», уехал в Ленинград поступать в Высшую профсоюзную школу культуры . Проучившись там некоторое время, перешёл в Ленинградский университет . Не окончив его, переехал в Москву .

Bad Balance

Михей (Сергей Крутиков) в 1987 году попал в авторскую школу брейк-данса (г. Донецк, Дворец Молодежи «Юность») к ШЕFFу (Влад Валов), который бесплатно обучал всех желающих. На базе школы по брейк-дансу был создан дуэт в стиле электрик-буги «Точка Замерзания» (Михей и Боча). ШЕFF как продюсер поставил танцевальный номер, с которым парни стали занимать призовые места на всесоюзных брейк-данс-фестивалях. О Донецкой школе брейк-данса заговорили во всем СССР. В 1989 году ШЕFF поступил в Ленинградский Университет Гуманитарных Наук, а на следующий год в этот ВУЗ поступили уроженцы Донбасса Моня (Сергей Менякин), Малой (Игорь Резниченко) и Михей, после чего автоматически вошли в состав донецко-питерской группы Bad Balance , созданной за год до их приезда. Создатели Bad Balance - ШEFF и диджей L.A. (Глеб Матвеев). В 1990 году был записан первый альбом Выше Закона .

В 1993 году ШЕFF, Михей и DJ LA пишут альбом в студии Gala Records . Все члены группы переезжают в съёмную квартиру в Москву для концертной деятельности. Группа Bad Balance каждую неделю по несколько раз выступает в московском клубе «Jump» и даёт выездные концерты совместно с Богданом Титомиром . В 1994 году официально выходит долгожданный альбом Налётчики Bad B. . После выхода альбома Налётчиков участники Bad Balance отправились в Германию , где танцевали за деньги на берлинском бульваре «Кудамм» вместе с будущими чемпионами мира по брейк-дансу Flying Steps и нелегально проживали в сквоте. Позже Bad Balance выступали в известных берлинских клубах с программой из альбома «Налётчики Bad B.» совместно с мировыми звёздами: Poor Righteous Teachers , Urban Species , 2 Unlimited и др. Группу Bad Balance заметил продюсер Tim Sellers из компании «Interkunst» и предложил принять участие в международном туре по городам Европы «Stop the Violence». C 1994 по 1995 год Bad Balance выезжали четырежды в туры и выступили в более чем 120 городах Европы с коллегами из Германии, Франции , и Голландии .

В 1995 году ШЕFF и Михей подписывают контракт с Gala Records на выпуск проекта Bad В. ПРО…; в группу добавляются концертные музыканты, начинаются эксперименты с музыкой и стилем. В 1996 году ШЕFF и Михей уезжают жить и работать в Лос-Анджелес , где сочиняют «Городскую Тоску» - характерную композицию того времени, отражающую жизнь середины 1990-х годов «мрачного и унылого» постсоветского пространства. В том же году у группы выходит третий студийный альбом - Чисто ПРО… . Один из самых успешных, по мнению некоторых музыкальных критиков, после выхода альбома и показа по центральному каналу видеоклипа «Городская Тоска» группу узнала вся страна.

В 1996 году формируется «основной» состав группы Bad Balance:

  • ШЕFF (лидер группы, вокалист, автор текстов, автор музыки)
  • Михей (вокалист, автор мелодий)
  • DJ LA (битмейкер)

В 1997 году группа работает над новым альбомом. Живые музыканты покинули группу, Bad Balance продолжает делать классический хип-хоп в сочетании с мелодикой. Альбом пишется в студии Gala Records. В 1998 году выходит альбом Город джунглей , треки из которого зазвучали на многих радиостанциях. Для альбома были сняты два клипа, которые транслировались по музыкальным каналам.

«Михей и Джуманджи»

Михей начал в одиночку работать над своим собственным проектом, используя наработки многих лет, сделанные в Bad Balance. Название для новой группы было взято из приключенческого фильма «Джуманджи » с Робином Уильямсом в главной роли. К Михею присоединился Моня из Bad Balance , занявшийся постановкой и организацией танцев группы, и Mr. Bruce, бас-гитарист, а школьный друг Михея Александр Овруцкий стал концертным директором группы.

Новые песни Михей записывал редко - и это были либо совместные работы («На дачу» с ТНМК , «По волнам» с Via Chappa), либо кавер-версии («Троллейбус» Цоя , «Рыбка» Барыкина). Единственной песней, написанной и записанной одним Михеем, стал хит «Для тебя».

Начиная с 2002 года концертный директор Михея Александр Овруцкий и близкие друзья артиста ежегодно проводят вечера памяти Михея.

Инцидент с Тимати и Домиником Джокером

«От нас канал скрыл данную информацию. Клип снят некорректно. Блэк Стар, Тимати, продюсер Джокер, Сука-Любовь… сплошная с***ь. Это всех обидело. Коммерция 100 %, так как они никогда даже не были на вечерах памяти Михея. Много было звонков в офис от возмущённых слушателей… Мы приняли решение записать дисс и отозвать все наши интервью для фэйкового фильма. Однако этот фильм каналу очень нужен… идёт возня… Но мы решили не ждать всего этого, поэтому приняли решение раз и навсегда убить интерес в отечественном шоубизнесе заниматься подтасовкой…»

В короткий срок участниками Bad Balance при участии Ёлки и Страйка была записана и выложена на Youtube композиция «Творчество и Шоубизнес» , главная идея которой «…состоит в том, чтобы массмедия научилась различать настоящее творчество от позерства». Комментарии к видеотрибьюту на официальном канале Тимати вскоре были заблокированы.

Дискография

В составе Bad Balance
  • - Выше Закона
  • - Налётчики Bad B.
  • - Чисто ПРО…
  • - Город Джунглей
«Михей и Джуманджи»
  • - Сука любовь
  • - Смысл прост (посмертный альбом)
Архивы и сборники
  • - D.O.B. Community. Архив 1992-1996
  • - Память о Михее
  • - Посвящение Михею

Видеография

Документальные фильмы

Напишите отзыв о статье "Михей (музыкант)"

Примечания

Литература

  • А. С. Алексеев . Кто есть кто в российской рок-музыке . - М . : АСТ: Астрель: Харвест, 2009. - С. 313. - ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). - ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).

Ссылки

  • в библиотеке Максима Мошкова
  • на Last.fm

Отрывок, характеризующий Михей (музыкант)

– Поверите ли, граф, я ничего не испугался, потому что я знал, что я прав. Я, знаете, граф, не хвалясь, могу сказать, что я приказы по полку наизусть знаю и устав тоже знаю, как Отче наш на небесех. Поэтому, граф, у меня по роте упущений не бывает. Вот моя совесть и спокойна. Я явился. (Берг привстал и представил в лицах, как он с рукой к козырьку явился. Действительно, трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.) Уж он меня пушил, как это говорится, пушил, пушил; пушил не на живот, а на смерть, как говорится; и «Арнауты», и черти, и в Сибирь, – говорил Берг, проницательно улыбаясь. – Я знаю, что я прав, и потому молчу: не так ли, граф? «Что, ты немой, что ли?» он закричал. Я всё молчу. Что ж вы думаете, граф? На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. Так то, граф, – говорил Берг, закуривая трубку и пуская колечки.
– Да, это славно, – улыбаясь, сказал Ростов.
Но Борис, заметив, что Ростов сбирался посмеяться над Бергом, искусно отклонил разговор. Он попросил Ростова рассказать о том, как и где он получил рану. Ростову это было приятно, и он начал рассказывать, во время рассказа всё более и более одушевляясь. Он рассказал им свое Шенграбенское дело совершенно так, как обыкновенно рассказывают про сражения участвовавшие в них, то есть так, как им хотелось бы, чтобы оно было, так, как они слыхали от других рассказчиков, так, как красивее было рассказывать, но совершенно не так, как оно было. Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать с намерением рассказать всё, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду. Ежели бы он рассказал правду этим слушателям, которые, как и он сам, слышали уже множество раз рассказы об атаках и составили себе определенное понятие о том, что такое была атака, и ожидали точно такого же рассказа, – или бы они не поверили ему, или, что еще хуже, подумали бы, что Ростов был сам виноват в том, что с ним не случилось того, что случается обыкновенно с рассказчиками кавалерийских атак. Не мог он им рассказать так просто, что поехали все рысью, он упал с лошади, свихнул руку и изо всех сил побежал в лес от француза. Кроме того, для того чтобы рассказать всё, как было, надо было сделать усилие над собой, чтобы рассказать только то, что было. Рассказать правду очень трудно; и молодые люди редко на это способны. Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как буря, налетал на каре; как врубался в него, рубил направо и налево; как сабля отведала мяса, и как он падал в изнеможении, и тому подобное. И он рассказал им всё это.
В середине его рассказа, в то время как он говорил: «ты не можешь представить, какое странное чувство бешенства испытываешь во время атаки», в комнату вошел князь Андрей Болконский, которого ждал Борис. Князь Андрей, любивший покровительственные отношения к молодым людям, польщенный тем, что к нему обращались за протекцией, и хорошо расположенный к Борису, который умел ему понравиться накануне, желал исполнить желание молодого человека. Присланный с бумагами от Кутузова к цесаревичу, он зашел к молодому человеку, надеясь застать его одного. Войдя в комнату и увидав рассказывающего военные похождения армейского гусара (сорт людей, которых терпеть не мог князь Андрей), он ласково улыбнулся Борису, поморщился, прищурился на Ростова и, слегка поклонившись, устало и лениво сел на диван. Ему неприятно было, что он попал в дурное общество. Ростов вспыхнул, поняв это. Но это было ему всё равно: это был чужой человек. Но, взглянув на Бориса, он увидал, что и ему как будто стыдно за армейского гусара. Несмотря на неприятный насмешливый тон князя Андрея, несмотря на общее презрение, которое с своей армейской боевой точки зрения имел Ростов ко всем этим штабным адъютантикам, к которым, очевидно, причислялся и вошедший, Ростов почувствовал себя сконфуженным, покраснел и замолчал. Борис спросил, какие новости в штабе, и что, без нескромности, слышно о наших предположениях?
– Вероятно, пойдут вперед, – видимо, не желая при посторонних говорить более, отвечал Болконский.
Берг воспользовался случаем спросить с особенною учтивостию, будут ли выдавать теперь, как слышно было, удвоенное фуражное армейским ротным командирам? На это князь Андрей с улыбкой отвечал, что он не может судить о столь важных государственных распоряжениях, и Берг радостно рассмеялся.
– Об вашем деле, – обратился князь Андрей опять к Борису, – мы поговорим после, и он оглянулся на Ростова. – Вы приходите ко мне после смотра, мы всё сделаем, что можно будет.
И, оглянув комнату, он обратился к Ростову, которого положение детского непреодолимого конфуза, переходящего в озлобление, он и не удостоивал заметить, и сказал:
– Вы, кажется, про Шенграбенское дело рассказывали? Вы были там?
– Я был там, – с озлоблением сказал Ростов, как будто бы этим желая оскорбить адъютанта.
Болконский заметил состояние гусара, и оно ему показалось забавно. Он слегка презрительно улыбнулся.
– Да! много теперь рассказов про это дело!
– Да, рассказов, – громко заговорил Ростов, вдруг сделавшимися бешеными глазами глядя то на Бориса, то на Болконского, – да, рассказов много, но наши рассказы – рассказы тех, которые были в самом огне неприятеля, наши рассказы имеют вес, а не рассказы тех штабных молодчиков, которые получают награды, ничего не делая.
– К которым, вы предполагаете, что я принадлежу? – спокойно и особенно приятно улыбаясь, проговорил князь Андрей.
Странное чувство озлобления и вместе с тем уважения к спокойствию этой фигуры соединялось в это время в душе Ростова.
– Я говорю не про вас, – сказал он, – я вас не знаю и, признаюсь, не желаю знать. Я говорю вообще про штабных.
– А я вам вот что скажу, – с спокойною властию в голосе перебил его князь Андрей. – Вы хотите оскорбить меня, и я готов согласиться с вами, что это очень легко сделать, ежели вы не будете иметь достаточного уважения к самому себе; но согласитесь, что и время и место весьма дурно для этого выбраны. На днях всем нам придется быть на большой, более серьезной дуэли, а кроме того, Друбецкой, который говорит, что он ваш старый приятель, нисколько не виноват в том, что моя физиономия имела несчастие вам не понравиться. Впрочем, – сказал он, вставая, – вы знаете мою фамилию и знаете, где найти меня; но не забудьте, – прибавил он, – что я не считаю нисколько ни себя, ни вас оскорбленным, и мой совет, как человека старше вас, оставить это дело без последствий. Так в пятницу, после смотра, я жду вас, Друбецкой; до свидания, – заключил князь Андрей и вышел, поклонившись обоим.
Ростов вспомнил то, что ему надо было ответить, только тогда, когда он уже вышел. И еще более был он сердит за то, что забыл сказать это. Ростов сейчас же велел подать свою лошадь и, сухо простившись с Борисом, поехал к себе. Ехать ли ему завтра в главную квартиру и вызвать этого ломающегося адъютанта или, в самом деле, оставить это дело так? был вопрос, который мучил его всю дорогу. То он с злобой думал о том, с каким бы удовольствием он увидал испуг этого маленького, слабого и гордого человечка под его пистолетом, то он с удивлением чувствовал, что из всех людей, которых он знал, никого бы он столько не желал иметь своим другом, как этого ненавидимого им адъютантика.

На другой день свидания Бориса с Ростовым был смотр австрийских и русских войск, как свежих, пришедших из России, так и тех, которые вернулись из похода с Кутузовым. Оба императора, русский с наследником цесаревичем и австрийский с эрцгерцогом, делали этот смотр союзной 80 титысячной армии.
С раннего утра начали двигаться щегольски вычищенные и убранные войска, выстраиваясь на поле перед крепостью. То двигались тысячи ног и штыков с развевавшимися знаменами и по команде офицеров останавливались, заворачивались и строились в интервалах, обходя другие такие же массы пехоты в других мундирах; то мерным топотом и бряцанием звучала нарядная кавалерия в синих, красных, зеленых шитых мундирах с расшитыми музыкантами впереди, на вороных, рыжих, серых лошадях; то, растягиваясь с своим медным звуком подрагивающих на лафетах, вычищенных, блестящих пушек и с своим запахом пальников, ползла между пехотой и кавалерией артиллерия и расставлялась на назначенных местах. Не только генералы в полной парадной форме, с перетянутыми донельзя толстыми и тонкими талиями и красневшими, подпертыми воротниками, шеями, в шарфах и всех орденах; не только припомаженные, расфранченные офицеры, но каждый солдат, – с свежим, вымытым и выбритым лицом и до последней возможности блеска вычищенной аммуницией, каждая лошадь, выхоленная так, что, как атлас, светилась на ней шерсть и волосок к волоску лежала примоченная гривка, – все чувствовали, что совершается что то нешуточное, значительное и торжественное. Каждый генерал и солдат чувствовали свое ничтожество, сознавая себя песчинкой в этом море людей, и вместе чувствовали свое могущество, сознавая себя частью этого огромного целого.
С раннего утра начались напряженные хлопоты и усилия, и в 10 часов всё пришло в требуемый порядок. На огромном поле стали ряды. Армия вся была вытянута в три линии. Спереди кавалерия, сзади артиллерия, еще сзади пехота.
Между каждым рядом войск была как бы улица. Резко отделялись одна от другой три части этой армии: боевая Кутузовская (в которой на правом фланге в передней линии стояли павлоградцы), пришедшие из России армейские и гвардейские полки и австрийское войско. Но все стояли под одну линию, под одним начальством и в одинаковом порядке.
Как ветер по листьям пронесся взволнованный шопот: «едут! едут!» Послышались испуганные голоса, и по всем войскам пробежала волна суеты последних приготовлений.
Впереди от Ольмюца показалась подвигавшаяся группа. И в это же время, хотя день был безветренный, легкая струя ветра пробежала по армии и чуть заколебала флюгера пик и распущенные знамена, затрепавшиеся о свои древки. Казалось, сама армия этим легким движением выражала свою радость при приближении государей. Послышался один голос: «Смирно!» Потом, как петухи на заре, повторились голоса в разных концах. И всё затихло.
В мертвой тишине слышался топот только лошадей. То была свита императоров. Государи подъехали к флангу и раздались звуки трубачей первого кавалерийского полка, игравшие генерал марш. Казалось, не трубачи это играли, а сама армия, радуясь приближению государя, естественно издавала эти звуки. Из за этих звуков отчетливо послышался один молодой, ласковый голос императора Александра. Он сказал приветствие, и первый полк гаркнул: Урра! так оглушительно, продолжительно, радостно, что сами люди ужаснулись численности и силе той громады, которую они составляли.
Ростов, стоя в первых рядах Кутузовской армии, к которой к первой подъехал государь, испытывал то же чувство, какое испытывал каждый человек этой армии, – чувство самозабвения, гордого сознания могущества и страстного влечения к тому, кто был причиной этого торжества.