Лика кремер муж. — Где вы обосновались в Амстердаме? Карьера Лики Кремер в мире искусства - роли в театре

Гидон Кремер является одной из самых ярких и неординарных личностей в современном музыкальном мире. Уроженец Риги, он начал учиться музыке в возрасте 4-х лет у своего отца и деда, которые были выдающимися скрипачами. В возрасте 7 лет поступил в Рижскую музыкальную школу. В 16 лет он получил I премию на республиканском конкурсе в Латвии и спустя два года начал занятия у Давида Ойстраха в Московской консерватории. Он выиграл многие награды на престижных международных конкурсах, включая Конкурс Королевы Елизаветы в 1967 году и первые премии на конкурсах им. Н. Паганини (1969) и им. П.И.Чайковского (1970).

Эти успехи дали старт выдающейся карьере Гидона Кремера, за годы которой он завоевал мировое признание и репутацию одного из самых оригинальных и творчески убедительных артистов своего поколения. Он выступал практически на всех лучших концертных сценах мира с самыми знаменитыми оркестрами Европы и Америки, сотрудничал с наиболее выдающимися дирижерами современности.

Репертуар Гидона Кремера необычайно широк и охватывает как всю традиционную палитру классической и романтической скрипичной музыки, так и музыку XX и XXI веков, включая сочинения таких мастеров, как Хенце, Берг и Штокхаузен. Он также пропагандирует произведения ныне живущих русских и восточноевропейских композиторов и представляет много новых сочинений; некоторые из них посвящены Кремеру. Он сотрудничал с такими разными авторами, как Альфред Шнитке, Арво Пярт, Гия Канчели, Софья Губайдулина, Валентин Сильвестров, Луиджи Ноно, Ариберт Рейманн, Петерис Васкс, Джон Адамс и Астор Пьяццолла, преподнося их музыку публике с уважением к традициям и в то же время с ощущением сегодняшнего дня. Было бы справедливо сказать, что в мире нет другого солиста такого же уровня и высочайшего мирового статуса, который сделал бы так много для современных композиторов за последние 30 лет.

В 1981 году Гидон Кремер основал фестиваль камерной музыки в Локенхаусе (Австрия), который с тех пор проводится каждое лето. В 1997 году он организовал камерный оркестр «Кремерата Балтика», с целью способствовать развитию молодых музыкантов трех стран Балтии - Латвии, Литвы и Эстонии. С тех пор Гидон Кремер активно гастролирует с оркестром, регулярно выступая в лучших концертных залах мира и на самых престижных фестивалях. В 2002-2006 годах он был артистическим директором нового фестиваля les muséiques в Базеле (Швейцария).

Гидон Кремер исключительно плодотворно работает в области звукозаписи. Он записал более 100 альбомов, многие из которых получили престижные международные призы и награды за выдающиеся интерпретации, включая Grand prix du Disque, Deutscher Schallplattenpreis, Ernst-von-Siemens Musikpreis, Bundesverdienstkreuz, Premio dell‘ Accademia Musicale Chigiana. Он - обладатель Независимой российской премии «Триумф» (2000), премии ЮНЕСКО (2001), Saeculum-Glashütte Original-Musikfestspielpreis (2007, Дрезден) и премии Рольфа Шока (2008, Стокгольм).

В феврале 2002 года он и созданный им камерный оркестр «Кремерата Балтика» получили премию «Грэмми» за альбом After Mozart в номинации «Лучшее исполнение в составе небольшого ансамбля» в жанре классической музыки. Та же запись получила осенью 2002 года премию ECHO в Германии. Он также записал с оркестром большое количество дисков на фирмах Teldec, Nonesuch и ECM.

Недавно вышли диск The Berlin Recital с Мартой Аргерих, на котором записаны произведения Шумана и Бартока (EMI Classics) и альбом с записью всех скрипичных концертов Моцарта - запись live, сделанная с оркестром «Кремерата Балтика» на Зальцбургском фестивале в 2006 году (Nonesuch). На том же лейбле вышел его последний диск De Profundis в сентябре 2010.

Гидон Кремер играет на скрипке Никола Амати (1641). Он - автор трех книг, опубликованных в Германии, в которых отражена его творческая жизнь.

1969 1965 года.

1969 и 1970 1982 1982 ). Эмигрировал в 1980 . С 1981

В 1997

20 сентября 2010

Вивальди и Иоганн Себастьян

Гидон Кремер родился в Риге. Его родителями были скрипачи - отец с балтийско-еврейскими корнями и мать со шведско-немецкими. В возрасте 4-х лет начал учиться игре на скрипке у своего отца и деда, которые были профессиональными скрипачами. Обучался в Рижской музыкальной школе Эмиля Дарзиня (класс доцента В. А. Стурестепа), в 1969 году окончил Московскую консерваторию по классу скрипки Давида Ойстраха. Выступает с 1965 года.

Первые международные премии получил в 1969 и 1970 годах на конкурсах имени в Генуе и имени в Москве. Лауреат многих других наград и премий - в частности, первый обладатель Премии Академии Киджи (1982 ), лауреат премии Эрнста Сименса (1982 ). Эмигрировал в 1980 . С 1981 года руководитель учрежденного им фестиваля камерной музыки в Локенхаузе в Австрии.

В 1997 году на легендарном австрийском фестивале камерной музыки «Локенхаус» Гидон Кремер представил новый оркестр «Кремерата Балтика» («Kremerata Baltica»), состоящий из 27 молодых музыкантов из Латвии, Литвы и Эстонии, который сразу завоевал требовательную аудиторию своей энергией и радостью игры. «Кремерата Балтика» - долгосрочный творческий проект - стал подарком Кремера к своему 50-летию. Это своеобразный путь передачи опыта молодым коллегам из стран Балтии. Талантливая группа музыкантов очень скоро стала профессиональным ансамблем мирового уровня и утвердила свою международную репутацию выступлениями на ведущих концертных площадках мира.

20 сентября 2010 года в Вене состоялась презентация проекта под названием «Быть Гидоном Кремером». Это уникальный в своем роде спектакль-концерт всемирно известного скрипача и его камерного оркестра «Кремерата Балтика», в котором главные роли отведены музыке и самому Гидону Кремеру.

Репертуар Гидона Кремера включает в себя сочинения как классиков (как например Вивальди и Иоганн Себастьян ), так и современных композиторов. Он сотрудничал с такими композиторами как Астор Пьяццолла, Филип Гласс, Альфред Шнитке, Леонид Десятников, Александр Раскатов, Александр Вустин, Лера Авербах, Петерис Васкс, Арво Пярт, Роберто Карневале, Джон Кулидж Адамс.

Жёнами Гидона Кремера были Татьяна Гринденко, затем Елена Башкирова, позже - Ксения Кнорре. Дочь - актриса Лика Кремер.

Среди множества скрипачей, которых дала мировой культуре советская музыкальная школа, Кремер занимает особое место. Талант, умноженный на огромную трудоспособность, плюс отчетливая общественная позиция - все эти качества завоевали ему огромный авторитет во всем мире. Главное, чем отличался Гидон Кремер с самого начала своей исполнительской деятельности, - стремление к смысловой насыщенности, к открытию новых граней духовности.

Это выражается в подборе для исполнения произведений композиторов, искавших новые формы - непривычные и оригинальные. При этом в исполнении скрипичной классики он - виртуоз в наивысшем понимании этого слова.

Скрипач в четвертом поколении

Впервые он взял инструмент в руки, когда ему исполнилось четыре с половиной года. Гидон Кремер часто говорит, что его судьба была решена до его рождения. В семье все были скрипачами, и способности к музыке передались на генетическом уровне. Когда в феврале 1947 года в Риге в семье Марианны Карловны и Маркуса Филипповича Кремеров появился сын, выбор для него карьеры музыканта казался естественным.

Дед по материнской линии - Карл Брюкнер - был известным в Европе скрипачом и музыковедом, а в Риге - профессором консерватории. Он родился также в семье музыкантов, в Германии, и с приходом к власти нацистов был вынужден эмигрировать сначала в Эстонию, потом в Латвию. Возможно, в судьбе и деда-изгнанника, и отца, семья которого насчитывала более 30 человек - жертв Холокоста, можно увидеть истоки политических убеждений Гидона, который всегда протестовал против государственного насилия в отношении отдельной личности, против агрессивной национальной политики на любом уровне.

Школа мастерства

Своим первым учителем Гидон Кремер всегда считал отца. От него он воспринял основное понятие того, что добиться успеха можно только упорным трудом. Как утверждал Маркус Филиппович, техникой игры на скрипке нужно овладеть к 16 годам, иначе будет поздно. Поэтому ежедневные многочасовые занятия стали привычными для знаменитого музыканта с раннего детства. Получение методического музыкального образования он начал с обучения в Рижской музыкальной школе им. Эмиля Дарзиня.

В 1965 году он переезжает в столицу СССР и поступает в Московскую консерваторию, где становится учеником гениального скрипача Давида Ойстраха. С самого начала обучения молодой студент выбирает для исполнения самые технически сложные произведения, и к моменту окончания консерватории он заслужил славу настоящего виртуоза, которому присущи при этом особая музыкальность и глубина понимания как классических шедевров, так и новых течений в скрипичном искусстве.

Первое признание

В год окончания класса великого Ойстраха, в 1969 году, Гидон Кремер участвует в конкурсе скрипачей в Генуе. В программу конкурса входит среди прочего исполнение каприсов Паганини, имя которого и носит это знаменитое состязание. Молодой советский скрипач стал лауреатом первой премии. В тот же год он становится лауреатом второй премии в традиционном конкурсе исполнителей, проходившем в Монреале, пропустив на первое место

Важнейшим этапом в развитии карьеры музыканта стал конкурс имени Чайковского в Москве. В 1970 году обладателем первой премии среди скрипачей стал Гидон Кремер. Фото молодого исполнителя опубликовали все ведущие музыкальные издания мира. Великолепная победа в нём сделала имя молодого скрипача по-настоящему популярным. С него началась активная концертная деятельность Кремера на сценических площадках по всей планете.

Эмигрант

Он никогда не считал себя явным диссидентом, и в его выступлениях до сих пор чувствуется неравнодушие к культуре страны, которая рухнула в начале 1990-х, и той, что стала наследницей Советского Союза. Но он никогда не стремился вписаться в официальную советскую жизнь, которая регламентировалась указаниями чиновников и идеологических органов. Среди музыки, которую он выбирал для исполнения, много той, что не была рекомендована руководством, много произведений тех, кто относился к опальным советским и реакционным западным композиторам.

Он дружил с Альфредом Шнитке, был первым исполнителем его музыки. Он играл Софью Губайдуллину, Гию Канчели - композиторов, чьё творчество не вписывалось по форме и содержанию в рамки идеологически правильного искусства. Скрипач, бывший лауреатом многочисленных международных конкурсов, не был удостоен никаких официальных званий на родине.

В 1980 году среди тех, кто покинул СССР и чьё имя оказалось под запретом на территории страны, оказался и Гидон Кремер. Биография скрипача с тех пор была связана с Германией. Первый концерт на родине после перерыва состоялся лишь спустя десять лет.

Приоритеты

Он относится к музыкантам, которые считают развлекательность и релаксацию самой незначительной функцией своего искусства. Считать публику неспособной воспринимать музыку, отличную от раскрученных и проверенных временем образцов, он полагает обидным для неё самой. Из-за этого Кремер часто конфликтует с теми звукозаписывающими фирмами и организаторами концертов, кто не хочет рисковать вниманием публики, предлагая ей необычные и экспериментальные произведения, музыку, требующую определенных умственных и душевных усилий.

Скрипичная классика остается для него основным материалом для концертной деятельности. Любителями музыки ценится его уникальное прочтение произведений, причисляемых к разряду популярной. При этом Гидон Кремер о Шнитке, о Губайдуллиной, об Асторе Пьяцолле, Филиппе Глассе говорит, как о музыкальных вершинах не менее значимых, чем Бах, Бетховен или Чайковский. Указать слушателям путь к ним - задача, достойная любого серьезного исполнителя.

Гвадалини, Страдивари, Гварнери, Амати

Знаменитый виртуоз Кремер однажды сказал, что не чувствует своей зависимости от инструмента, что у него есть опыт игры на скрипках современной работы. При этом он подчеркивает особенную связь между музыкантом и его инструментом, которая носит иногда мистический характер. Гармония этих взаимосвязей позволяет достичь настоящего волшебства, говорит Кремер. Гидон Маркусович отмечает, что ему повезло играть на выдающихся образцах, исполненных настоящими гениями.

Скрипка, сделанная Джованни Батиста Гвадалини, досталась ему в наследство от деда - Карла Брюкнера. Она помогла ему одержать победу на конкурсе Чайковского. В его жизни были и Гварнери, которые он передал музыкантам созданного им знаменитого камерного оркестра «Кремерата Балтика». Сегодня он играет на еще более старинном инструменте, созданном в 1641 году, работы

В движении

Он находится в постоянном полете. Многочисленные сольные концерты, выступления с молодыми прибалтийскими музыкантами, собранными в «Кремерата Балтика», сопровождаются неизменным успехом. Он придумал и организовал фестиваль камерной музыки в австрийском Локенхаузе, который существует уже более трех десятилетий. Кремер издал несколько книг автобиографической прозы, он активно откликается на важнейшие события, в том числе и произошедшие в России.

«По сей день учусь… жить!» - так написал в одной из статей Гидон Кремер. Личная жизнь музыканта также представляется вполне гармоничной. Дочери - Анастасия и популярная в России актриса и телеведущая - по его признанию, продолжают радовать отца до сих пор. В планах музыканта - перебраться на постоянное место жительства на историческую родину, не снижая темпов активной творческой деятельности.

Гидо́н Маркусович Кре́мер (латыш. Gidons Krēmers; 27 февраля 1947, Рига) — советский и латвийский скрипач и дирижер.Гидон Кремер родился в Риге. Его родителями были скрипачи — отец с балтийско-еврейскими корнями и мать со шведско-немецкими. В возрасте 4 лет начал учиться игре на скрипке у своего отца и деда, которые были профессиональными скрипачами. Обучался в Рижской музыкальной школе Эмиля Дарзиня (класс доцента В. А. Стурестепа), в 1969 году окончил Московскую консерваторию по классу скрипки Давида Ойстраха. Выступает с 1965 года.

Первые международные премии получил в 1969 и 1970 годах на конкурсах имени Паганини в Генуе, Монреальском международном конкурсе исполнителей и имени Чайковского в Москве. Лауреат многих других наград и премий — в частности, первый обладатель Премии Академии Киджи (1982), лауреат премии Эрнста Сименса (1982).

Эмигрировал в 1980 г. С 1981 года руководитель учрежденного им фестиваля камерной музыки в Локенхаузе в Австрии. В 1997 основал камерный оркестр Kremerata Baltica, в составе которого — молодые исполнители из Латвии, Литвы и Эстонии.

Репертуар Гидона Кремера включает в себя сочинения как классиков (как например Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах), так и современных композиторов. Он сотрудничал с такими композиторами как Астор Пьяццолла, Филип Гласс, Альфред Шнитке, Леонид Десятников, Александр Раскатов, Александр Вустин, Лера Авербах, Петерис Васкс, Арво Пярт, Роберто Карневале, Джон Кулидж Адамс.

Жёнами Гидона Кремера были Татьяна Гринденко, затем Елена Башкирова, позже — Ксения Кнорре. Дочь — актриса Лика Кремер.Награды
Лауреат международного конкурса имени Чайковского
Лауреат премии Грэмми (2001 год, вместе с оркестром Kremerata Baltica, номинация «Лучшее исполнение в составе небольшого ансамбля» в жанре классической музыки, альбом After Mozart)
Лауреат премии «Либерти»
Лауреат премии Рольфа Шока (2008)

Гидон Маркусович Кремер (латыш. Gidons Krmers, род. 27 февраля 1947, Рига) - советский латвийский, позже немецкий скрипач и дирижёр, автор нескольких книг (в том числе «Осколки детства», «Народный артист», «Обертоны» и «Признание миражиста»).

Биография

Гидон Кремер родился в Риге, в семье скрипачей: отец Маркус Филиппович Кремер (1898-1981) - еврейского происхождения и мать Марианна Карловна Кремер (урождённая Брюкнер, 1922-2011) - шведско-немецкого происхождения. Его дед Карл Густавович Брюкнер (1893-1963) был музыковедом, музыкальным педагогом и скрипачом (внук историка А. Г. Брикнера, племянник метеоролога Э. А. Брикнера). В возрасте 4 лет начал учиться игре на скрипке у своего отца и деда. Обучался в Рижской музыкальной школе Эмиля Дарзиня (класс доцента В. А. Стурестепа), в 1969 году окончил Московскую консерваторию по классу скрипки (профессор - Давид Ойстрах). Выступает с 1965 года.

После окончания консерватории успешно участвовал в международных конкурсах: в 1969 году получил первую премию на международном конкурсе скрипачей им. Паганини в Генуе и вторую премию международного конкурса исполнителей в Монреале (совместно с Олегом Крысой), в следующем году стал победителем конкурса им. Чайковского среди скрипачей.

В 1980 году эмигрировал из СССР. В 1981 году учредил фестиваль камерной музыки в австрийском Локкенхаусе, был его бессменным руководителем до 2011 года. В 1997 основал камерный оркестр «Кремерата Балтика», в составе которого - молодые исполнители из Латвии, Литвы, Эстонии и Украины. С оркестром выступали аргентинская пианистка Марта Аргерих, израильский виолончелист Миша Майский, российский пианист Михаил Плетнёв, в рамках «Снежной симфонии» с оркестром сотрудничают Максим Кантор и Вячеслав Полунин, в рамках проекта «Полифония мира» оркестр сотрудничал с российским театральным режиссёром Камой Гинкасом.

Кремер является организатором концерта «России с любовью», прошедшем 7 октября 2013 года в Берлине с участием дирижёра Даниэля Баренбойма, оркестра Кремерата Балтика, пианистки Марты Аргерих и других известных артистов, в знак солидарности с жертвами насилия и нарушения прав человека в России. Долгое время играл на скрипках Страдивари и Гварнери, в последние годы - на инструменте Амати 1641 года выпуска.

Творчество

Репертуар Гидона Кремера включает в себя сочинения как классических, так и современных композиторов. Скрипач сотрудничал с такими композиторами как Астор Пьяццолла, Филип Гласс, Альфред Шнитке, Георгс Пелецис, Леонид Десятников, Александр Раскатов, Александр Вустин, Лера Авербах, Петерис Васкс, Арво Пярт, Виктория Полевая, Роберто Карневале, Джон Кулидж Адамс и Гия Канчели.

В 2013 году в издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга Гидона Кремера «Признания миражиста».

Награды и признание

  • 1967 - Конкурс имени королевы Елизаветы, Брюссель
  • 1969 - Конкурс скрипачей имени Паганини, Генуя - первое место, Монреальский международный конкурс исполнителей - второе место
  • 1970 - Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Москва - первое место
  • 1982 - премия Академии Киджи (первый обладатель), премия Эрнста фон Сименса
  • 1989 - премия Леони Соннинг
  • 1995, 2004 - дважды лауреат высшей государственной награды Латвии в области музыки «Большая музыкальная награда».
  • 2001 - премия Грэмми (за альбом After Mozart в номинации «Лучшее исполнение в составе небольшого ансамбля в жанре классической музыки», совместно с оркестром «Кремерата Балтика»), приз Международного музыкального совета (совместно с Уму Сангаре)
  • 2005 - премия «Либерти»
  • 2008 - премия Рольфа Шока
  • 2016 - Императорская премия

Гидон Кремер - офицер латвийского ордена Трёх звёзд и кавалер эстонского ордена Креста земли Марии 4 класса.

Семья

Гидон Кремер был женат несколько раз, в том числе на скрипачке Татьяне Гринденко, пианистке Ксении Кнорре и пианистке Елене Башкировой.

Имеет двух дочерей - Лику (р. 1977), ставшую актрисой театра и кино, и Анжи-Анастасию Кремер (Gigi Kremer), рождённую во Франции в 1993 году в семье с фотографом Александрой Кремер-Хомасуридзе.