Лекарство от здоровья — обзор, обсуждение и объяснение концовки. Лекарство от здоровья

30 марта в прокат выходит фильм ужасов Гора Вербински «Лекарство от здоровья». Синемафия собрала 11 интересных фактов о работе над картиной.

Молодой и не в меру амбициозный сотрудник финансовой компании Локхарт получает задание от руководства — отправиться в санаторий в Швейцарских Альпах, чтобы забрать оттуда главу корпорации. Но врачи препятствуют этому, и Локхарт вынужден уехать ни с чем. По дороге он попадает в страшную аварию и приходит в себя в стенах санатория с гипсом на ноге. Доктор Фольмер — главный врач лечебницы — уверяет Локхарта, что ему предоставят нужное лечение. Вот только юноше совсем не нравится жутковатая лечебница, а проживающая там девушка Ханна лишь подтверждает опасения Локхарта. Герою предстоит познать все тёмные секреты странноватого учреждения.

Западные критики высоко оценили визуальные эффекты фильма, созданную в санатории жуткую атмосферу и выдающуюся актёрскую игру. В российском прокате «Лекарство от здоровья» стартует 30 марта, а пока представляем вашему вниманию 11 интересных фактов о нём.

1.

На протяжении пятнадцати лет Гор Вербински не снимал фильмы в жанре «ужасы». До «Лекарства от здоровья» единственным хоррором в карьере режиссёра оставался «Звонок» 2002 года.

2.

Идея фильма возникла отчасти благодаря философскому роману Томаса Манна «Волшебная гора», опубликованному в 1924 году. Действие происходит в санатории для больных туберкулёзом, расположенном высоко в Альпах, в Давосе. Главный герой приезжает туда навестить больного двоюродного брата и попадает под очарование неспешного, размеренного хода жизни санатория. И вместо запланированных трёх недель пребывание там героя затягивается на семь лет.

3.

При подготовке к работе над фильмом Гор Вербински вдохновлялся триллерами 70-х. Исполнитель главной роли Дэйн ДеХаан заметил, что именно в ту эпоху создавались психологические триллеры, которые заставляли зрителя испытывать настоящий страх. Но не только картины того периода стали вдохновением для режиссёра: перед съемками Вербински рекомендовал ДеХаану посмотреть «Сияние» (1980), «Ребёнок Розмари» (1968), «Жилец» (1976), «Омен» (1976), «Окно во двор» (1954).

4.

Большую часть фильма герой ДеХаана проводит на костылях. Актёр признался, что это доставляло трудности во время съёмок, но подобное препятствие сделало персонаж лишь убедительнее. «Если я вынужден бежать вверх по лестнице, то наблюдать за тем, как я стану делать это на костылях, будет куда как увлекательнее », — говорит ДеХаан.

5.

Самыми сложными сценами Дэйн ДеХаан назвал своё пребывание в камере депривации. «На мне была специальная упряжь, к которой прикреплялись многочисленные тросы. Они были привинчены к боковой стенке бака, чтобы удерживать моё тело в воде горизонтально. Я мог только дышать через трубку и общаться со всеми лишь посредством сигналов руками. Мои глаза и нос не были чем-то защищены от воды. […] На репетициях всё прошло удачно и опасности не возникло, но во время съёмок сцены, где бак наполняется водой, я почувствовал куда как большее давление, которое к тому же оказался не способен выровнять, так что мы были вынуждены прерваться », — рассказывает ДеХаан.

6.

Вербински открыл для себя талант ДеХаана благодаря картине Дерека Сиенфрэнса «Место под соснами» (2012). В этой ленте Дэйн сыграл трудного подростка Джейсона, чья жизнь внезапно становится ещё более непростой: он узнаёт новые факты о погибшем отце и его убийце. Гор Вербински так оценивает работу ДеХаана: «В его актёрской игре есть что-то очень откровенное. И в то же время в Дэйне чувствуется неповторимое своеобразие. Вы просто не можете оторвать от него взгляд ».

7.

Вербински признался, что ему было очень важно заполучить Дэйна в этот проект. Главный герой с самого начала предстаёт перед зрителем как крайне неприятная личность: он лжёт, жульничает и морочит всем голову, лишь бы стать главой компании. Именно поэтому нужно было отдать роль актёру, обладающему особым магнетизмом, чтобы за ним хотелось продолжать наблюдать, несмотря на подлость и самодовольство персонажа.

8.

Героиню Мии Гот режиссер сопоставляет с садовником Чэнсом — героем фильма «Будучи там» (1979). По сюжету Чэнс, вся жизнь которого прошла за оградой одного дома в уходе за садом и просмотром телевизора, случайно попадает под машину богатой дамы. Она привозит его в свой дом и знакомит с тяжело больным влиятельным мужем, за которым ухаживает множество врачей и медсестёр. В доме очень много медицинского оборудования, из-за чего тот выглядит, как больница. В итоге Чэнс, несмотря на свою наивность и поверхностное познание мира (а, может, во многом и благодаря им), завоёвывает расположение хозяев и судьба его персонажа имеет самую неожиданную развязку. Что именно в Чэнсе и героине Мии Ханне окажется столь схожим — покажет фильм.

9.

Чтобы найти идеальное место для съёмок жуткого санатория, режиссёр объездил чуть ли не всю Европу: он побывал в Австрии, Чехии, Германии, Швейцарии. Всего было отсмотрено 14 замков, но идеальным вариантом стал Гогенцоллерн неподалёку от Хехингена (земля Баден-Вюртемберг, Германия). Свою роль в выборе именно этого замка сыграли не только его готическая архитектура и расположение на вершине холма, но и впечатляющая спираль подъездной дорожки.

10.

Вербински сравнивает съёмки «Лекарства от здоровья» с гастрольным турне: «Мы с командой отсняли внешний вид замка Гогенцоллерн, после чего уехали снимать внутреннюю обстановку в старую больницу, расположенную в другой части Германии (Белиц Хайльштеттен, что неподалёку от Берлина). Кроме того, мы ездили на восток Германии в Цвиккау, где снимали сцены с бассейном. И потом все эти кусочки пазла нужно было собрать так, будто действие происходит в одном месте ».

Триллер «Лекарство от счастья» (в российском прокате «Лекарство от здоровья») имеет довольно низкий рейтинг как за границей, так и внутри стран постсоветского пространства. На самом деле странно, ведь сам фильм снят креативно с неплохой сюжетной линией, но довольно предсказуемыми действиями главного героя по имени Локхарт. Эта длинная статья будет посвящена пояснению киноленты.

«Лекарство от счастья» имеет что-то общее с фильмами «Остров проклятых» (2010 г.) и «План побега» (2013 г.). Триллер сам по себе получился сочетающим абсолютно все каноны съёмок с необычных ракурсов и постоянным акцентированием на какие-либо детали. Любителей готики и мрачного тут может сильно порадовать. Режиссёр Гора Вербински пытался донести зрителю о том, что не стоит верить в псевдонаучные различные организации для исцеления или познание чего-либо. Он показал, что в современном мире люди стали задумываться о том, что всё вокруг нереальное и выдуманное человеком. В этом фильме это показывают со стороны, но честно говоря, получилось у него не очень.

И так, что мы имеем. Локхарт — сотрудник одной из финансовых компаний на Уолл-стрит, и директора Пембрука, который отказался возвращаться из швейцарского санатория прерывая своё лечение. Пембрук нужен совету директоров для проведения мероприятий по слиянию компании. Локхарта отправляют за руководителем, дабы убедить его вернуться в Нью-Йорк на пару дней для завершения процедуры объединения двух корпораций. После того, как наш главный герой добрался до санатория, на рецепции заведения ему отказывают во встрече, аргументируя это тем, что на сегодня часы посещения окончены. Локхарт договорился, что приедет чуть позже, и ему нужно поехать в город созвониться с руководством, ведь мобильной связи на горе где располагался санаторий (бывший институт) – не было. Далее банальная сцена: главный герой попадает в автомобильную аварию и просыпается уже в этом загадочном заведении, где нет коммуникации с внешним миром.

Сразу введу в курс дела. Руководитель оздоровительного центра – доктор Фольмер Хайнрейх, нетипичный руководитель, но на самом деле он бессмертный швейцарский барон и безумный учёный, который родился 200 годами ранее событий фильма. Фольмер выжил и победил старение благодаря витаминному зелью, которое он и его сотрудники производили, манипулируя телами богатых пациентов центра. Необычно молодая пациентка Ханна на самом деле была дочерью Фольмера с подавленным старением, которая была вырезана из живота матери в недоношенном состоянии во время её казни. Угри и пациенты были искусственно объединены в симбиотический жизненный цикл, благодаря которому и вырабатывались «витамины» (эликсир долгой жизни) Вольмера.

На протяжении фильма нам рассказывают, что двести лет назад Институт был замком известного сумасшедшего барона, у которого состоялся инцест со своей сестрой, поражённой неизлечимой болезнью. Стремясь вылечить ее, барон начал проводить страшные медицинские эксперименты над местными крестьянами, и настал момент народного гнева, в ходе которого брат с сестрой были заживо сожжены, а замок был разрушен. Но он выжил и сохранил плод любви со своей сестрой. Некоторое время спустя (начало 20 века) предшественники доктора Фольмера приобрели эту землю для медицинских нужд и сосредоточились на омолаживающих свойствах подземных вод. Фольмер превратил заведение в эксклюзивный швейцарский частный курорт для богатых.

Локхарт в ходе общения с пожилой пациенткой, рассказала ему более полную версию истории о бароне: он был не просто влюблен в свою сестру, он был одержим идеей рождения генетически совершенных детей путем кровосмесительства. «Болезнь», от которой страдала сестра барона, на самом деле была бесплодием. И именно бесплодие пытался вылечить барон. И он добился успеха.

Фольмер регулярно дает Ханне эликсир молодости, но добивается её постепенного взросления. Его конечная цель - довести девушку до того возраста, в котором завершился эксперимент с её матерью. Единственное, что сдерживает Фольмера от вступления в отношения с дочерью - задержка её полового созревания. Появление Локхарта служит толчком, ускоряющим развитие Ханны. У нее начинаются месячные.

Выработок эликсира молодости зависел не только от желающих людей в оздоровлении, но и в угрях, которые обитали в местных водах. Угорь - символический образ в фильме. Локхарт видит о них сны, он галлюцинирует, видит обнажённую Ханну, лежащую в ванне, полной угрей. Мы обнаруживаем, что у Фольмера есть лаборатория в подземных пещерах, где он интенсивно изучает угрей. Что в этом особенного? Вот что: оказывается, «волшебная вода» из-под земли на самом деле не очень полезна для человека, но угрям она продлевает жизнь до 300 лет. Барон попытался перенести обнаруженный эффект на человека, помещая живых угрей в горло и желудки людей, а затем извлекает концентрированную жидкость из человеческих тел, чтобы производить продлевающий жизнь эликсир.

Таким образом, концепция SPA-центра - это способ Фольмера не повторять ошибок баронской эпохи. Вместо того, чтобы привлекать внимание при этом похищая людей, он использует в своих интересах психологические расстройства богачей 21 века, чтобы заставить их пить чудо-воду и становиться расходным материалом для его «фабрики эликсира».

Я заметил ряд банальных сцен, которые меня жутко бесили. К примеру, главный герой после того как сумел выбраться из таинственного учреждения, обратился к сельскому шерифу, который был всего один в округе. Или же, Локхарт постоянно замечал, как в туалетном бочке воды дёргается ручка для слива. Он попросту подходил и слегка нажав на неё – успокаивался. И только под конец фильма он додумался открыть бочок унитаза. Также классическая вещь подобных фильмов Голливуда – это демонстрация какого-нибудь закрытого места, о котором все в округе знают и слагают легенды, и конечно обязательно находится один некто, случайно попавший туда, в итоге разрушает империю зла. Более того, медицинские сотрудники были представлены опасными людьми, после того как Локхарт стал посещать «закрытые этажи» санатория, но почему-то ни один из сотрудников не проверил его комнату. А ведь у него там были различные документы и фотографии, подтверждающие скандальные эксперименты и злодейства. Всё-таки перед нами зарождается тренд на псевдонаучные фильмы с элементами триллера и фантастики.

p.s. сюжетная линия происходит вблизи города Люцерн (Швейцария), и когда местами в фильме демонстрировали шикарные виды Альп, я вспоминал прошлогоднюю поездку по Европе, и восхищался необыкновенным красотам природы своими глазами. По итогу мы получаем превосходный саундтрек, годную операторскую работу, пролетающий хронометраж в размере нехилых двух с половиной часов, отличную актёрскую игру, режиссуру и антураж, и увлекательное время провождение.

К то его знает, что там вообще происходит в элитных спа салонах Швейцарии. Вы там были? Я нет, а в этом фильме еще и рассказывают, почему туда не стоит ездить. Сервис ужасен. Честно. Еще и обманывают. Вообще жуть.

В крупной фирме по предоставлению финансовых услуг в Нью - Йорке, мужик, которого зовут Моррис задерживается на работе. В процессе переработки он получает сердечный приступ и падает замертво. В результате сего происшествия, Локхарт, молодой амбициозный сотрудник, занимает место Морриса. Члены совета компании получают письмо от генерального директора, Пемброка, отдыхающего в оздоровительном центре в швейцарских Альпах, который пишет что у него все хорошо и он не хочет приезжать. Совет хочет чтоб Пемброк приехал, чтоб подписать некоторые сомнительные бумаги, поэтому они отправляют Локхарта за Пемброком. По прибытии в оздоровительный центр, Локхарта было не пускают к Пемброку, в частности не пускает доктор Хейнрех Фолмер. В конце концов ему получается поговорить со своим директором, но тот говорит что никуда не поедет. Локхарт возвращается в отель, чтоб позвонить в Нью-Йорк и получить новые инструкции, но, случайно сбив оленя, попадает в автокатастрофу, после которой приходит в себя в центре со сломанной ногой.

Во время пребывания в спа-салоне, Локхарт встречает таинственную молодую девушку по имени Ханна, которая, так же как Фольмер, пьет странную жидкость, хранящуюся в синей бутылке. Примерно в это же время еще один пациент, Виктория Уоткинс, рассказывает Локхарту что спа-салон построен на руинах замка, который когда-то принадлежал барону, сожженному 200 лет назад. Барон желал наследника чистой крови и женился на своей сестре. Когда барон узнал, что та бесплодна, он начал устраивать адские эксперименты на крестьянах, чтобы найти способ лечения бесплодия его жены. В конце концов крестьяне восстали и сожгли замок, однако перед этим барон успешно вылечил бесплодие его жены. В ночь мятежа они захватили беременную сестру барона и вырезали ребенка из ее чрева. Уоткинс утверждает, что ребенок был брошен в канал, и, несмотря на хрупкое состояние, в конечном счете, выжил.

Локхарт, направляемый любопытством и подозрениями, исследует структуру санатория и обнаруживает, что один из корпусов спа используется для жутких медицинских опытов, где угри питаются телами пациентов, чтобы произвести "лекарство", которое пьют Фольмер и Ханна. Локхарт захвачен Фольмером, который на самом деле является старым бароном, сохраняющий свою жизнь под воздействием "лекарства от здоровья", и Локхарт подвергаются кошмарным процедурам, которые сводят его с ума, как Пемброка. Локхарт пишет письмо своему работодателю о том, что он намерен остаться в спа-салоне. Впрочем, позже его сознание проясняется, и он понимает, что его нога никогда не была на самом деле сломана. Он срывает гипс и отправляется на поиски Ханны.

Примерно в это же время, у Ханны во время купания в бассейне с угрями начинаются первые месячные, и Фольмер празднует это событие в кругу друзей. Во время вечеринки, он ведет Ханну к секретной комнате, оставшейся от руин замка, и готовится ее изнасиловать. Локхарт понимает, что Ханна это дочь Фольмера и он сражается с Фольмером в секретной комнате. В ходе боя, кожа с лица Фольмера слазит, и оказывается, что его лицо жутко обезображено во время пожара. Локхарт поджигает Фольмера, тот в свою очередь поджигает портьеры, в результате чего начинает полыхать весь замок. Фольмер побеждает Локхарта, и как собирался скормить его плотоядным угрям, но освободившаяся Ханна убивает Фольмера лопатой в голову. Тот падает в яму и его сжирают угри.

Локхарт и Ханна бегут из замка на велосипеде, и все это место сгорает ко всем чертям. По дороге, Локхарт встречает машину, в которой едут его работодатели, которые приехали из Нью-Йорка, чтобы вернуть его и Пемброка. Локхарт зазван в машину Советом, которые надеются, что он вернется в Нью-Йорк вместе с ними, чтобы они могли навесить все сомнительные контракты на него, но он говорит, что "ну его нафиг" и вместо этого уезжает в лес на велике с Ханной. На его лице возникает зловещая улыбка.

Амбициозный «параноидальный» триллер, который впечатляет общим дизайном и интригует отдельными сценами, но в целом все-таки разочаровывает.

Молодой брокер Локхарт (Дэйн Де Хаан) попадается на финансовых махинациях, но начальство дает ему возможность загладить свою вину. Дело в том, что компания планирует слияние и скоро состоится подписание договора, на котором должны присутствовать все члены совета директоров. Но один из них в самый разгар сделки бросил все и уехал в горный санаторий в Альпах, и Локхарт должен отправиться туда и убедить беглеца вернуться…

Наверное, даже те, кто жанр хорроров недолюбливает, слышали о таком термине, как «пыточное порно» - им обозначают фильмы, в которых все построено вокруг мучений несчастных жертв и которые существуют, кажется, исключительно ради них. По аналогии с ним «Лекарство от здоровья» хочется обозвать «параноидальным порно» - это фильм, который построен на косых взглядах, странных событиях, необъяснимых явлениях, нерассказанных секретах и глобальных заговорах, безумных и абсурдных одновременно. Кино, которое существует только для того, чтобы интриговать - прямо здесь, прямо сейчас, пока идет фильм, а что будет после того, как в зале зажжется свет, уже второй вопрос.

Кадр из фильма "Лекарство от здоровья"


Немного странно видеть нечто подобное именно от Гора Вербински - кажется, что для него это так называемый vanity project - то есть фильм, существующий для удовлетворения личных амбиций его автора. Во время просмотра память услужливо подсказывает и ближайший аналог «Лекарства» (помимо очевидного сходства с «Островом проклятых » Мартина Скорсезе) - это «Багровый пик » Гильермо Дель Торо . Действие обеих картин развивается в стенах одного старинного здания, оба фильма выстроены вокруг темных секретов из прошлого, в обоих у главного героя только одна задача - докопаться до истины. Также оба фильма маскируют визуальной роскошью откровенно бульварное содержание, и в свете всего вышесказанного совсем не случайным кажется титул «режиссера-визионера», которым Вербински довольно опрометчиво величают в трейлерах (прямо как Дель Торо!).

Кадр из фильма "Лекарство от здоровья"


Что ж, «Багровый пик» - кино не самое глубокое, но красивое и стилистически выдающееся, и равняться на него не самая плохая идея, однако это равнение лишь обнажает слабость «Лекарства». При примерно равных возможностях Вербински проигрывает Дель Торо практически во всем. Взять хотя бы основную загадку - да, она довольно бредовая сама по себе, но куда хуже, что ее разгадка просматривается уже по истечении первой трети фильма. Уже только потому, что других вариантов развития событий авторы не подразумевают, а на важных деталях сюжета, которые оказываются частью головоломки, не просто подмигивают зрителю, а впериваются в глаза немигающим гипнотизирующим взглядом. Попробуй не догадайся!

Кадр из фильма "Лекарство от здоровья"


Другое дело, что основной сюжет Вербински волнует лишь постольку поскольку, процесс ему явно интереснее результата - поэтому злодеи у него плетут сложносочиненные планы там, где все можно было решить намного проще, время от времени нас ждут ничего не дающие сюжету, но донельзя фантасмагоричные штрихи, вставленные явно «для красного словца», а основные идеи, на которых построена интрига, не выдерживают никакой критики. Взять хотя бы сам факт долгого и успешного существования престижного санатория, из которого никто и никогда не возвращался - даже в виде мертвых тел! И ведь приезжают туда не какие-нибудь безродные бомжи, а влиятельные и преуспевающие люди!

Кадр из фильма "Лекарство от здоровья"


Увы, несмотря на витиеватую изысканность картинки, фильм затянут, монотонен и под конец становится весьма назойливым, потому что сюжет построен из своеобразных мини-блоков, в которых Локхарт пытается что-то выяснить. Он забредает в служебные помещения, выкрадывает медицинские карты, разговаривает с другими пациентами, бесконечно пытается встретиться с беглым директором… В процессе он находит подозрительные записи, видит подозрительные вещи и несколько раз подозрительным образом оказывается на краю смерти, но каждый раз после очередного такого «цикла» сюжет возвращается в нулевую точку. Да, теперь Локхарт знает чуть больше, чем раньше, но начальнику санатория в исполнении Джейсона Айзекса на это, кажется, абсолютно наплевать. В итоге остросюжетность притупляется - тем более что убивать Локхарта, по всей видимости, никто не собирается.

Кадр из фильма "Лекарство от здоровья"


Задействовать на полную эмоции не удается еще и по причине довольно спорного кастинга на главную роль. Дэйн Де Хаан - прекрасный актер, но его обаяние скорее мрачного, «темного» толка, а учитывая, что персонаж ему здесь достался не самый приятный и пустой (узнаем мы о Локхарте немного, кроме пары детских травм и того факта, что он готов идти по головам ради теплого местечка), «завоевать» зрителя ему трудно. Также периодически посещает ощущение, что Де Хаан во многом копирует игру