Конспект внеклассного мероприятия "квн по сказкам" и презентация к нему. Квн по сказкам для детей подготовительной группы детского сада

КВН по русским народным сказкам

Цель:
Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:
* Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.
* Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
* Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
* Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.

Ход занятия:

Организационный момент.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
Ребята, вы уже прочитали много сказок. И сегодня наша игра посвящается именно им. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, П.П.Ершов, К.Чуковский, и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)

Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).

Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).

Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ: нельзя верить незнакомцам и пускать их в дом, нужно слушаться родителей). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Правила игры
Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру - КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на 2 команды по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Вопросы игры(см. презентацию)

1.Найдите ошибки в названиях сказок

    Гусочка ряба

    Волк и семеро цыплят

  • Скворечник

    Три бегемота

    Утки-лебеди

2.Конкурс «Забор объявлений» . Сказочные герои дали объявления о себе, но забыли подписаться. Догадайтесь, кто они?

1 Одинокая старушка ищет собеседника. В зависимости от настроения или на лопату посажу, или в баньке попарю!

2. Сейчас без работы, до этого служили у вредной старухи.Умеем летать и воровать.

3. Помогаю бедным девушкам прясть и ткать. На моей могиле вырастет чудесная яблоня.

4. Умею колдовать. Если взмахну руками, то образуется море, и появляются гуси и лебеди. Поколдовав, приготовлю вкусный хлеб и сотку красивый ковер.

5. Доставляю посылки бабушкам и дедушкам.

6.Занимаюсь извозом на самоходных санях. Могу в лес отвезти, могу дрова привезти.

3) Конкурс «Прочитай название сказки»

Кощей пролетел над лесом ураганом и перемешал все буквы в названиях сказок.

Вручается каждой команде лист бумаги с названиями сказок).

«Шаам и двеемьд». («Маша и медведь»).

«Шокупет – лозойто бекошерг». («Петушок – золотой гребешок»).

«Рьяам Ернавмо». («Марья Моревна»).

«Ивакс – Каруб». («Сивка – Бурка»).

4) Конкурс «Озвучка»

Нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1 команда

    1. Какую песенку пел Колобок?

    2. – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

    3. – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

    4 – Что говорила в это время лиса?

2 команда.

    • 1 – Что пела коза своим козлятам?

      2.Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

      3.– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

      4.– Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само

6) Из какой сказки эти предметы?(см. презентацию)

7) Брейн-ринг.

Вопросы команде «Крепкие репки»

1. Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба – Яга (череп)

2. Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется живой и мёртвой (вода)

3. Что в сказках всегда побеждает зло (добро)

4. Какое животное имеет кличку Сивка-бурка (конь)

5. Кого в сказке величаю по отчеству Патрикеевна (лиса)

6. Кому помогали печка, яблонька и речка (Машеньке)

7. Кто развалил теремок (медведь)

8. Из чего напился Иванушка в сказке (Сестрица Алёнушка и братец-Иванушка) (из копытца)

Вопросы команде «Румяные колобки»

1. Как звали царевну, ставшую женой Иванушке в русской народной сказке Сивка-бурка (Елена)

2. Какое самое любимое место Иванушки дурачка для сна и отдыха (печь)

3. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом (пир)

4. Какой герой использовал вместо удочки свой хвост (волк)

5. Назовите настоящее имя царевны-лягушки (Василиса Премудрая)

6. Из какого предмета журавль угощал лису (из кувшина)

7. В кого заколдовал Кощей -Бессмертный прекрасную девушку (в лягушку)

8. Какое животное носит в сказке отчество Потапыч (медведь)

8). Конкурс «Инсценировка»

Инсценируйте сценку из сказки 1 команда - «Колобок» и 2 команда - «Репка»

Молодцы, ребята, все замечательно справились со своими заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Дополнительный конкурс.
«Объявляю дополнительный конкурс «Телеграмма» Телеграммы не подписаны от кого, попробуйте догадаться от кого они пришли.

«Крепкие репки»

1. Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)

2. Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)

3. Помогите, мой брат превратился в козленочка. (Аленушка)

4. Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (Волк)

5. Иду спасать братца, а то скоро приедут родители (Маша)

6. Мою кожу сожгли, ищите меня у кощея. (Василиса – Премудрая) .

«Румяные колобки»

1. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы. (Звери)

2. «Безобразие, кто – то съел мою кашу и сломал стульчик. (Мишутка)

3. «Моя стрела попала в болото, женюсь на лягушке. (Иван царевич)

4. «Превратилась в облако. Вернусь зимой. (Снегурочка)

5. «Допрыгнул до окна, теперь женюсь на царевне» (Иванушка – Дурачок)

6. Ох, и вкусную кашу я сварил, сам наелся и хозяйку накормил. (Солдат) .

КВН «Ах, эти сказки»

Цель мероприятия.
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности через формирование умения толерантного отношения к другим членам команды, умение высказывать свои мысли и аргументированно их доказывать.
Социальной компетентности через умение определять цель своей деятельности, давать самооценку своей деятельности.
Компетентности личностного саморазвития через умение самостоятельно отобрать из ряда сказок русские народные сказки и прочитать их.

Задачи внеклассного мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте ребята.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб показать свои все знанья
Клуб находчивых для вас
Устраивает состязание.

И так мы открываем КВН! А чему же он посвящен?

Ведущий. В мире много сказок,

Грустных и смешных!

И прожить на свете,

Нам нельзя без них!

В сказке может всё случиться:

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке:- «Заходи».

Догадались, тема нашей игры – СКАЗКИ.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий. Разминка. Каждый ответ - 1 балл. Команды отвечают на вопросы по очереди. Узнай сказку, назови героя:

  1. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мышку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. («Бычок-смоляной бочок».)

  1. Всех важней она в загадках,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. («Мышка».)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

  1. Отварили дверь козлята

И пропали все куда-то! (« Волк и семеро козлят».)

  1. Заигралася сестрица,

Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)

  1. На окошке он студился,

Взял потом да укатился! («Колобок».)

7. Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким.

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. («Баба Яга».)

8.Я богатый всемогущий,
Очень строгий,
Страшно злющий,
Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? («Кощей Бессмертный»)

9.Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)

  1. Летела стрела и упала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

11.Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
Три кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ведущий.

В необычной этой лавке,
Много разных есть вещей.
Что за вещи?- отгадай.
Балл за это получай!

2 конкурс «Бюро находок». Узнайте сказку. За правильный ответ – 1балл.
1. «Репка», репка
2. «12 месяцев», подснежники
3. «Курочка Ряба», яйцо
4. «Три медведя», три ложки
5. «Лисичка-сестричка и серый волк», рыба
6. «Царевна Лягушка», стрела
7. «Лиса и Журавль», тарелка и кувшин
8. «Гуси-лебеди», яблоня и печка

Вед: Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

3 конкурс «Доска объявлений». Ваша задача узнать, кто написал объявление. Из какой сказки этот герой?

(Просмотр слайдов.)

Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!

4 конкурс «Хоровод сказок» (презентация)

И последний наш 5 конкурс «Музыкальный»

В лесу родилась ёлочка,

в лесу она росла,

краткое содержание других презентаций

«Игры со сказочными героями» - Буду служить тебе славно. Сказки русских писателей. Книжкины именины. Приключения Незнайки. Фантазер. Разминка. Петушок. Товарищ. Пушкиниана. Русские народные сказки. Сказки зарубежных писателей. Дерево. Дележ. В стране сказочных героев. Золотое яичко. Вещи. Викторина.

«Детские игры по сказкам» - Сказка о рыбаке и рыбке. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Сивка-бурка. Волшебные помощники. Неопознанный объект. Узнай героя сказки. Золушка. Имена семи гномов. Человечек деревянный. Сколько героев было в сказке «Репка». Гуси-лебеди. Фея. Лягушка. Варенье. Маша и медведь. По щучьему велению. Узнай сказку по мелодии. Аленький цветочек. Птица. Кот в сапогах. Снежная Королева. Портрет. Разминка. Бабушка.

«Игра по детским сказкам» - Сказки Пушкина. Назовите помощников старого сапожника. Королевич Елисей. Лиса и журавль. Собака. В гостях у сказки. Белоснежка и семь гномов. Сказке о царе Салтане. Гена. Принцесса. Госпожа Метелица. С кем поиграешь. Дурачина. Царевна. Каша из топора. Осёл. Сказка о золотом петушке. Строки. Вёдра.

«КВН по сказкам» - Конкурс капитанов. С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику. Кто из сановников не на своем месте. Подбери пословицу. Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина. «Доброе дело сто раз вернётся». Кто является творцом народных сказок. Назовите героя сказки. Как звали царевну из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Назовите героя сказки. Какие волшебные предметы используются в сказках. Игра с болельщиками «Самые-самые сказки и герои».

«Игры по сказкам для детей» - Сказывали и мы сказки. Во что играют современные дети? Как найти выход? Волшебные заклинания. Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях. Как читать сказки? Сказки, в которых Ваш ребенок является главным героем. Сказка вся впереди. Волшебные предметы. Сострадание – умение чувствовать боль другого человека. Лишь коснёшься ты земли- быть по-моему вели!». Звери в сказках говорят, рассуждают, хитрят, обманывают, враждуют, дружат.

«Игра «Угадай сказку»» - Снегурочка. Сказочная страна. Игра «Угадай сказку». Сивка-бурка. Царевна-лягушка. Сказки знаете вы хорошо. Красавица Насто. Удивительный мир сказки. Дом куклы. Юфа Тамара Григорьевна.

Цели и задачи мероприятия:

  1. Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.
  2. Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
  3. Развить интерес к углубленному изучению литературы.
  4. Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета

Оборудование: подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок, яркие шары и плакаты для оформления сцены и зала, два зеркала и карточки с именами сказочных героев для конкурса капитанов, листы ватмана и разноцветные маркеры для конкурса художников, сапоги и шляпа для сказочной эстафеты, призы победителям.

Для участия в КВН от каждого класса выбирается команда, которая готовится по заданным пунктам (см. Приложения) . Остальные дети участвуют в игре в качестве зрителей-болельщиков.

Вступительное слово ведущего:

Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. Вы, уважаемые пятиклассники, наверняка хорошо знаете, какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)

Сегодня мы с вами шагнем у мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!

В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.

А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).

Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).

Конкурс «Разминка». В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы ведущего и задают свои вопросы команде соперника.

Вопросы для Разминки:

  1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)
  2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
  3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
  4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
  5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
  6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
  7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
  8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)
  9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)
  10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
  11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
  12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)
  13. Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
  14. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
  15. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
  16. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
  17. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
  18. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.

«Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны команд, которые должны, получив карточку с именем сказочного героя, быстро придумать и представить монолог от его лица, с упоминанием как можно большего количества подробностей из его биографии. Условие: имя героя не называть. Команда по представленному описанию отгадывает героя.

Конкурс «Портрет сказочного героя». Команда получает задание нарисовать портрет сказочного героя (предварительно отгадывает его по цитате из сказки). Портрет нужно защитить.

Во время подготовки к конкурсу ведущий проводит первый тур «Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

  1. Кощей … Бессмертный
  2. Елена … Прекрасная
  3. Василиса … Премудрая
  4. Сестрица Аленушка
  5. Братец … Иванушка
  6. Финист …Ясный сокол
  7. Крошечка … Хаврошечка
  8. Змей … Горыныч
  9. Сивка … Бурка

Кто есть кто?

  1. Мойдодыр – умывальник
  2. Страшила – соломенное чучело
  3. Рикки-тикки тави - мангуста
  4. Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
  5. Каа – удав
  6. Дядя Федор - семилетний мальчик

Окончание конкурса «Портрет сказочного героя». Итоги жюри.

Программу продолжает конкурс «Угадай сказку». Командам необходимо восстановить название сказок, указать автора и главных героев.

«Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.

Оценки жюри.

Музыкальный конкурс. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.

Конкурс «Домашнее задание». Тема конкурса: «Старая сказка на новый лад». Пока участники команд готовятся, ведущий проводит второй тур «Игры с болельщиками».

Кто и на чем летает в сказках?

(Ковер-самолет, метла со ступой, домик Элли, гуси-лебеди, летучий корабль, зонтик, мотор Карлсона и др.) Нужно назвать как можно больше героев и предметов.

Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?

  1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
  2. Сим-сим, открой дверь! (Али Баба, арабская сказка)
  3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
  4. Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа)
  5. Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
  6. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)

Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.

Награждение команд грамотами и сладкими призами.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «КВН по сказкам»

цель: Расширить представление учащихся о творчестве писателей; прививать интерес к чтению; развивать коммуникативные умения.

Оборудование: книги предметы из сказок, «волшебный мешочек», карандаши

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Добрый день! Итак друзья, начнем программу. Затей у нас боьшой запас!

А для кого они? Для вас!

Знаете ли вы как расшифровывается название игры КВН? (клуб веселых и находчивых)

В клуб пришел - не хмурь лица

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!

Давайте вместе составим законы нашей игры.

- Быть добрым, терпеливым, активным, внимательным, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.

- Я знаю вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее

Чем наши любимый сказки!

Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. д. Всё это интересно!

2. Представление команд.

В игре участвуют 5 команд. Сейчас они себя представят. (Название команды, девиз)

Я желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встреч готовы?

Право выступить предоставляется команде.

Капитанов команд прошу представить команды

3. Условия игры.

В игре 7 конкурсов. «Разминка», «Посмотри и расскажи», «Разгадай кроссворд», «Конкурс знатоков (капитанов)», «Разноцветная семейка», «Собери сказку», «Литературно-музыкальный конкурс». За каждый правильный и точный ответ команда получает 1балл.

4. Разминка .

Вопрос первой команде

Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»?

(Смерть на конце иглы, игла - в яйце, яйцо - в утке, ­утка - в зайце,

заяц - в кованом ларце, ларец - на вершине дуба, а дуб дремучем лесу)

    Как звали трёх сестёр из сказки «Хаврошечка»?

(Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)

    Героиня какой сказки учила волка хвостом рыбу ловить?

(Лиса из сказки «Волк и лиса»)

Вопрос второй команде

    Герой какой русской народной сказки путешествовал на печке?

(Емеля, герой сказки «По-щучьему велению»)

    Героиня какой сказки просила помощи у печки, яблони и молочный реки

с кисельными берегами? («Гуси-лебеди»)

    О ком это сказано: "У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков?"

(О Дюймовочке из одноимённой сказки Г.Х.Андерсена)

Вопрос третьей команде

7. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной лож­ки?

(Стойкий оловянный солдатик)

8. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

(В сказке «Принцесса на горошине»)

9. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика из сказки

А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»?

(Не печалься, иди себе с богом.)

Вопрос четвертой команде

10. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса?

(Буратино, главный герой сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

11. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку)

12. Что несла Красная шапочка в подарок бабушке?

(Пирожки и горшочек масла)

Вопрос пятой команде

13. Что просил прислать слон из сказки К.И.Чуковского «Телефон»?

(Шоколада)

14. От героини какой сказки убежала вся посуда?

(От Федоры, героини сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского)

15. Героиня какой сказки на найденную денежку устроила пир горой?

(Муха-Цокотуха)

5. «Посмотри и расскажи»

1) Угадай по иллюстрации сказку, расскажи фрагмент изображенный на ней.

2) «Волшебный сундучок»

Достаете и изображаете героев сказок.

6. «Конкурс Знатоков» (Капитанов)

Выбери меня

«Петушок и бобовое зёрнышко» Делу – время, а потехе – час.

«У страха глаза велики» Дружно негрузно, а врозь хоть брось.

«Лиса и тетерев» На языке медок, а на уме ледок.

«Сказка о рыбаке и рыбке» Робкого и тень страшит.

«Лебедь, рак и щука» Друзья познаются в беде.

«Стрекоза и муравей» Много захочешь – последнее потеряешь.

    Кроссворд

Каждойкоманде раздают кроссворд, кто быстрее разгадает.

8. «Собери сказку»

«Лиса и заяц».

    Зайчик встретился с медведем.

    Петушок выгнал лису.

    У зайчика была избушка лубяная.

    У лисы избушка ледяная.

    Зайчик встретился с собакой.

    Лиса выгнала зайца.

    Зайчик живёт с петушком.

    Зайчик встретил петушка.

9. «Литературно-музыкальный»

Пока жюри подводит итоги и назовет команду которая была самой весёлой, самой дружной, самой находчивой, давайте проведем последний конкурс музыкальный.

Каждая из команд должна Спеть песню и танцевать.

10 Итог.

Уважаемое жюри, прошу объявить оценки за прошлый конкурс и подсчитать баллы за все конкурсы.

Через несколько минут кто-то из вас уйдет победителем, а кто-то побежденным. Но как бы радостно или печально ни сложились ваши дела, желаем вам читать больше книг и готовиться к новым встречам.

Итак оценки.

Капитанов команд прошу обменяться рукопожатием. Наш КВН окончен. До новых встреч!

Запас

«Разноцветная семейка»

Книги вы читаете, а вот умеете ли вы рисовать? Сейчас проверим.

Я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Разноцветная семейка»

Вы должны нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй - фиолетовый

Третий - как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой темно - синий от носа до ножек

Желтый - прежелтый - седьмой осьминожек

Восьмой - словно спелая ягодка, красный...

Словом, не дети, а тюбики с краской.

Слово жюри. Какая команда выиграла в этом конкурсе?