Каков образ города в ревизоре?Как строится пирамида этого города(гражданство,купечество,чиновники,городские помещики,городничий)?Как складывается такая же пирамида из женской половины персонажей?Как раскрываются персонажи этой пирамиды?Срочнооо.

Образ города в комедии “Ревизор” создается из реплик ге­роев, потому что авторские характеристики в пьесах отсутству­ют. Что же мы узнаем о жизни города?

Она довольно мрачная. Жители города образуют определен­ную сословную иерархию. На вершине пирамиды, естествен­но, городничий, ниже располагаются чиновники: судья, попе­читель благородных заведений, смотритель училищ, почтмей­стер, еще ниже городские помещики, полицейские. Ниже – купцы.

Они имеют деньги, но не имеют прав, их не выпускают в “высшие слои”. А те, кто не имеет денег, совершенно бесправ­ны и не защищены.

У женщин тоже своя пирамида. На её вершине жена город­ничего, она бранится периодически с дочерью, видя в ней со­перницу, а Марью Антоновну волнуют больше дочери Земля­ники. Есть еще слесарша Пошлепкина, которая является об­разцом абсолютного бесправия.

Как оценить такое положение вещей, при котором наруша­ется представление о равенстве всех людей перед законом и перед Богом?

Кроме этого, мы узнаем из реплик героев о тех вопиющих нарушениях, которые допускают в своей деятельности чинов­ники

- “отцы города”.

Городу выдавались деньги на постройку церкви, деньги ис­трачены, а церковь и не начинала строиться.

В больницах не лечат людей, плохо кормят, они “выздорав­ливают как мухи” (то есть умирают).

В судах развели домашних гусей с гусятами. Судья открыто говорит, что берет взятки, но оправдывает себя тем, что берет взятки борзыми щенками.

Учителя “учениками делают рожу”, городничий опасается, что “господин ревизор примет это на свой счет”. Состояние же образования, где детей учат проходимцы, никого не волнует.

Если обобщить, то картина действительно представляется страшная. Интересно то, что городничий обсуждает эти вопро­сы как достойные исправления, но не более того. Значит, сам он замешан в нарушениях не менее других. Просто эти люди покрывают друг друга.

Население “смущает” городничего. “Я им солоно пришел­ся”, - говорит он. Значит, досадил безмерно, плохо заботился о гражданах своего города. Городничий боится доноса, дает распоряжение прочитывать письма горожан. Опять нарушение прав.

Город в комедии не назван. Это дает возможность рассуж­дать о том, что нарисованная Гоголем картина типична.

Глоссарий:

  • образ города в комедии ревизор
  • описание города в ревизоре
  • образ города в ревизоре
  • ревизор описание города
  • сочинение на тему образ города в комедии ревизор

Другие работы по этой теме:

  1. Изображение нравов уездного города в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” I. Вступление В комедии “Ревизор” Гоголь стремился к очень широким обобщениям (“Я решился собрать в одну...
  2. Забытый всеми, весьма далекий от пышной столицы и культурных центров, серый провинциальный городок, вялость которого всколыхнул визит так называемого инкогнито из Петербурга, представлен в комедии...
  3. Самые главные испытания в жизни человека – это испытание властью, деньгами и славой. В комедии Гоголя “Ревизор” речь идет о тех людях, которые не прошли...
  4. Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” считается одним из лучших примеров драматургии в русской литературе. Своим произведением...

События комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий «Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Это обычный, ничем не отличающийся от других городов, город.

В этом городе нет никакого порядка: в больницах врачи ходят грязно, больные «походят на кузнецов» и курят крепкий табак, а врачи о них даже не заботятся: «если умрет, он так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет», в здании суда сторожа разводят гусей и сушат белье, заседатель вечно пьян «от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокурного завода», а судья ведет докладную записку так, что «сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда». В учебных заведениях преподаватели при объяснении материала то делают гримасы, то рассказывают очень эмоционально, то есть подают плохой пример ученикам. А на улицах грязно «я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору».

Но и живется людям в этом городе несладко. Особенно купцам, которых чиновники всячески обирают. Городничие берут все, что на глаза ни попадет. А также он купцов «постоем совсем заморил». Но не только городничий был несправедлив к купцам, но и ко многим другим. Например, городничий приказал сдать в солдаты женатого человека (а это не по закону) и лишить жены мужа. Хотя следовало вместо этого мужчины взять сына портного, но его (портного) родители подкупили городничего. Или совсем невинного человека, а именно унтер – офицершу, высекли, да и притом за ошибку еще и штраф заставили платить. Вот каков образ уездного города.

А верхушка этого города, которая должна быть примером подражания, состоит из взяточников. Например, городничий. Он самый главный среди чиновников. Городничий взяточник и мошенник. А также глупый, низкий, высокомерный и тщеславный человек. У него есть только есть только одно желание прибрать все, что ни видят глаза. К концу комедии он стал податливее на обман, и его, которого раньше нелегко было обмануть, становится возможным.

Судья Ляпкин – Тяпкин тоже взяточник, только взятки берет борзыми. Он вольнодумен, очень значительный, плут и безбожник.

В комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» уездный город прототип любого другого города. Гоголь был недоволен властями их несправедливостью по отношению к народу и несоблюдению законов, а также их бесконечных взятках и создал пародию на современный уездный город.

Поэтому комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» - пародия на современный уездный город.

Внутреннее безобразие весьма часто и
очень искусно прикрывается внешним
благообразием.
М. Горький

Образ города в поэме складывается из описания улиц, домов, интерьеров гостиниц, трактиров и описания нравов, характеров, образа жизни персонажей литературного сочинения.

О городе многие узнали из разговоров о нем, путем сравнения его с другими городами, а самое главное - по населяющим его людям.

Поэма (ее композиция) выстроена таким образом, что начинается она с приезда в город N нового лица, некоего Чичикова. Название города умышленно не уточняется. Это дает писателю возможность более глубокого развития идеи типичности всех губернских городов России того времени.

Жизнь в таких городах течет по заранее заведенному графику. Каждый день начинается с визитов к чиновникам: «поутру ранее даже того времени, которое назначено в городе N для визитов...». Вечера тоже проходили по уже сложившимся традициям. Впрочем, как замечает Гоголь: «В переулках и закоулках, неразлучных с этим временем во всех городах, где много солдат, извозчиков, работников и особенного рода существ в виде дам в красных шляпах и башмаках без чулок, которые как летучие мыши, шныряют по перекресткам».

Что касается разговоров в переулках, то это были «...те слова, которые вдруг обдадут, как варом, какого-нибудь замечтавшегося двадцатилетнего юношу». Как заведено в губернских городах, гостиницы в городе N были с тараканами, кирпичные дома все выкрашены в серый, трактиры напоминали «русские избы в несколько большем размере». Как ни странно, в трактирах на полочках стояли образа, за которыми лежали фарфоровые вызолоченные яички. Однако в порядке вещей и то, что «зеркало показывает вместо двух четыре глаза, а вместо лица какую-то лепешку». Первое понимание, представление о городе мы получаем именно из впечатлений о нем самого Чичикова.

He остался безразличным и город к Чичикову. Как известно, слухи и сплетни очень быстро распространяются. К тому же жители таких городков любят подолгу обсуждать какие-нибудь новости, ведь в уездном городке они случаются так редко: «словом, пошли толки, толки, и весь город говорил про мертвые души и губернаторскую дочку, про Чичикова и мертвые души, про губернаторскую дочку и Чичикова, и все что ни есть поднялось, как вихорь взметнулся дотоле, казалось, дремавший город!». К тому же «ко всему этому присоединились многие объяснения и поправки по мере того, как слухи проникали наконец в самые глухие переулки».

Что же еще не упомянуто об основных характеристиках подобного уездного города?

Отношение жителей этого города к москвичам и петербуржцам. Из вопросов жителей о столицах видно, что они имеют о них маленькое представление. Складывается впечатление, что в понимании жителей города N Петербург и Москва - «сказочные» города.

Весьма немаловажным фактом в понимании, представлении города является описание его чиновников. Этот небольшой уездный город вместил в себя все «виды» чиновников. Здесь собрались и лживые добродетели, и любители пошутить, и расточители казны, и грубияны. Ho всех их объединяет одно общее качество. Все они выполняют одну «важную» функцию городского аппарата власти. Они носят название чиновников. Это их основная обязанность. Для такого рода высокопоставленных людей того времени образ жизни определялся игрою в карты, наживой и широким кругом знакомств. Предполагаемые их действия в области своих чиновничьих обязанностей - служба во благо государства -были для их умов чем-то далеким и неосмысленным.

Удивительное мастерство автора проявляется в поэме «Мертвые души». Автору превосходно удается выразить лживую жизнь городков N несколькими предложениями, метко подчеркивающими тот факт, что зачастую развалившийся аппарат городской системы и заурядная жизнь этого города прикрываются преподносимым его обитателями образом маленького, уютного и очаровательного уездного городка.


Белая Гвардия – роман о постреволюционном времени, когда каждый из жителей бывшей Империи чувствовал хаос, неуверенность в будущем и не знал ответа на вопрос, как жить дальше. В этом новом хаосе трое Турбинных пытаются сохранить и воскресить бывший уют фамильного дома и старые устои, согласно которым они жили и живут.

Семья Турбинных – представители дворянства, это люди, на которых опиралась старая Россия (и Украина, как ее часть), для которых понятие чести и долга перед Родиной не пустые слова, а жизненные принципы. И сейчас их долг сохранить консервативные устои Родины.

Их Родина – Киев. Хотя в романе ни разу не указано это название, по определенным признакам мы догадываемся, что речь идет именно Киеве. Здесь красивый и спокойный город дореволюционного времени символизирует саму эпоху Империи. Киев – Родина Турбинных, а в романе мы можем видеть в нем символичную Родину всей российской интеллигенции.

«Вечный золотой Город» – колыбель культуры, воспитавшей российское дворянство, опора монархического строя, «место духовной силы» для русского человека. Не зря в тексте романа слово Город всегда пишется с большой буквы. Этим автор хотел подчеркнуть важность Города для героев, в романе изменения облика Города становятся частью сюжетной линии жизни Турбинных.

Визуально заглавная буква в слове Город соотносит его со словом Родина, которое тоже в определенном контексте принято писать с заглавной. Так Город и Россия сливаются в единое понятие. Хотя, детали сюжета повествуют нам о событиях и явлениях имевщих место именно в Киеве.

Город меняется параллельно с изменениями жизни горожан. Люди изменили строй, они воюют и убивают, и теперь «прекрасный в морозе и тумане на горах, над Днепром» Киев меняется.

Он бухнет и расширяется благодаря потоку самых разных людей, бегущих от большевиков. Чем тяжелее становится политическая ситуация, тем страшнее становится атмосфера, окружающая героев. Жизнь в 1918 стала совсем другой, изменился и Город. Неразбериха, суматоха и страх, ставшие частью повседневности изуродовали и Город. Чтобы выразить скорость изменений, резкость перемен, показать новый темп неспокойной жизни автор во второй части книги и далее часто использует прием повторения слов: «Немцы!! Немцы!! Немцы!!», «Петлюра. Петлюра. Петлюра. Петлюра», «Патрули, патрули, патрули».

В новой жизни и Город становится новым. Изменения его облика символизируют изменения в жизни людей, в жизни общества и в мировом устройстве. Глобальные перемены отражаются в каждом, даже малом населенном пункте и в каждом доме. Революция, борьба за власть не обходит стороной никого и ничто. Меняется все и города в том числе.

Более того, город не только отражает события 1918 года, именно он является причиной и целью боевых действий между различными силами.

Катастрофа жизни города, как бы ни была страшна, очень реалистична. Михаил Булгаков в 1918-1919гг. сам находился в Киеве, прекрасно видел, что происходило в Украине, и создал реалистическое произведение, отразившее исторические события.

Множество деталей помогает нам представить Киев в мелочах. Мы знаем номер дома Турбинных, название улиц, а особым символом Города становится статуя Святого Владимира с электрическим крестом, который автор однажды сравнит с поднятым мечом.

Предполагаю, что именно по этой причине, он так по-разному изображал Город до смены власти и после. Во сне Алексея городской пейзаж несколько идеализирован. Скорее всего Алексею снится дореволюционный Киев. В реальности 1918г. в городе ощущается тревога. В Киев приезжает все больше людей. Они бегут сюда не из любви к городу, они бегут от новой большевистской власти, ищут любой приют, где могут жить чуть спокойнее. Так город наполнился народом, чтобы потом опустеть.

Во второй и третьей частях мы город начинают покидать его граждане. Турбины остаются среди тех не многих, кто не желает уехать. Они остаются защищать Город – их Родину, их старую жизнь. Так для героев романа Турбинных Город является не только местом, где течет их жизнь, но и основой этой жизни, ее неотъемлемой частью, изменения в которой и стали важной частью сюжета романа «Белая Гвардия».