Как называется фашистский крест. Свастика - происхождение символа

После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно сложнее и многограннее. В ней можно найти героизм и жестокость, благородство и подлость, самоотверженность и интриганство, глубокие научные интересы и страстную тягу к древнему знанию далеких предков.

Глава СС Гиммлер, искренне веривший, что в нем духовно реинкарнировался саксонский король Генрих I "Птицелов" - основатель Первого рейха, избранный в 919 году королем всех германцев. В одном из своих выступлений 1943 г. сказал:

"Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу. Он даст миру руководителей промышленности, сельского хозяйства, а также политических и духовных вождей. Мы всегда будем подчиняться закону элитарности, выбирая высших и отбрасывая низших. Если мы прекратим следовать этому основополагающему правилу, то мы тем самым приговорим себя к и исчезнем с лица земли подобно всякой другой человеческой организации".

Его мечтам, как известно, не суждено было сбыться совсем по иным причинам. С юных лет Гиммлер проявлял повышенный интерес к "древнему наследию наших предков". Связанный с Обществом Туле, он был увлечен языческой культурой германцев и мечтал о ее возрождении - о том времени, когда она сменит "дурнопахнущее христианство". В интеллектуальных недрах СС шла разработка новой "моральной ", базирующейся на языческих представлениях.

Гиммлер считал себя основателем нового языческого ордена, которому "суждено изменить ход истории", провести "очищение от хлама, накопившегося за тысячелетия" и вернуть человечество на "путь, уготованный Провидением". В связи с такими грандиозными планами "возвращения", неудивительно, что на эсэсовском ордене широко использовался древний . На формах эсэсовцев выделялись их , свидетельствовавшие об элитарности и чувстве товарищества, царящем в организации. С 1939 г. они шли на войну, распевая гимн, включавший следующую строку: "Мы все готовы к битве, нас вдохновляют руны и мертвая голова".

По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма. До 1940 г. все новобранцы эсэсовского ордена проходили обязательный инструктаж касающийся рунического символизма. К 1945 г. в СС использовались 14 основных рунических символов. Слово "руна" означает "тайный шрифт". Руны представляют собой основу алфавитов, высекавшихся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в дохристианской Северной Европе среди древних германских племен.

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в , но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался и некромантом.

Знаменитый римский историк Тацит в своей книге "Германия" (98г. до н.э.) детально описал как германцы занимались предсказанием будущего с помощью рун.

Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии. В конце 19 - начале 2О вв. о рунах вспомнили различные "фолькише" (народные) группы распространившиеся в Северной Европе. Среди них было и Общество Туле, сыгравшее значительную роль на заре нацистского движения.

Hakenkreutz

СВАСТИКА - санскритское наименование знака, изображающего крюковой крест (у древних греков этот знак, ставший им известным от народов Малой Азии, назывался “тетраскеле” - “четвероногое”, “паук”). Знак этот был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще - в эпоху неолита, ранее всего в Азии (по другим данным, самое древне изображение свастики обнаружено на территории Трансильвании, оно датируется поздним каменным веком; свастику нашли и в развалинах легендарной Трои, это бронзовый век). Уже с VII-VI веков до н. э. он входит в символику, где означает тайную доктрину Будды. Свастика воспроизводится на древнейших монетах Индии и Ирана (до нашей эры проникает оттуда в ); в Центральной Америке также известна у народов как знак, указывающий на круговорот Солнца.В Европе распространение этого знака относится к сравнительно позднему времени - к бронзовому и железному векам. В эпоху переселения народов он проникает через финно-угорские племена на север Европы, в Скандинавию и на Балтику, и становится одним из верховного скандинавского бога Одина (Вотана в германской мифологии), подавившего и вобравшего в себя предшествующие солярные (солнечные) культы. Таким образом, свастика как одна из разновидностей изображения солнечного круга практически встречалась во всех частях света, как солнечный знак служила указанием на направление вращения Солнца (слева направо) и использовалась также как знак благополучия, “отворачивающийся от левой стороны”.

Именно в силу этого древние греки, узнавшие об этом знаке от народов Малой Азии, изменили поворот своего “паука” влево и вместе с тем изменили и его значение, превратив его в знак зла, заката, гибели, поскольку для них он был “чужой”. С эпохи средневековья свастика была абсолютно забыта и лишь изредка встречалась как чисто орнаментальный мотив без всякого смысла и значения.

Только в самом конце XIX века, вероятно, на основании ошибочного и поспешного вывода некоторых немецких археологов и этнографов, что знак свастики может быть индикатором для определения арийских народов, так как встречается якобы только у них, в Германии в начале XX века стали применять свастику как антисемитский знак (впервые в 1910 г.), хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах.

Впервые как политический знак-символ свастика была применена 10-13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой “бригады Эрхарда”, составившей ядро “Добровольческого корпуса” - монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч - контрреволюционный переворот, посадивший “премьером” в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Армией Германии. Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне “пивного путча” Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской фашистской партии, а с сентября 1935 года - главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта - орла, держащего в когтях венок со свастикой.

Под определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика стоящая на ребре в 45°, с концами направленными в правую сторону. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны. Желательно также называть его не «свастика», a Hakenkreuz, как поступали сами нацисты. Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между Hakenkreuz («нацистской свастикой») и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90° .

Поделись статьей с друзьями!

    Символика третьего рейха

    https://сайт/wp-content/uploads/2016/05/ger-axn-150x150.png

    После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны черные формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно...

Значение свастики

Сегодня свастика — символ , который у всех ассоциируется лишь со злом и войной. Свастике ложно приписывают связь с фашизмом. Этот символ не имеет никакого отношения ни к фашизму, ни к войне, ни к Гитлеру, и это заблуждение многих людей!

Происхождение свастики

Символу свастики десятки тысяч лет. Изначально свастика означала нашу галактику, т.к. если взглянуть на вращение галактики, то прорисовывается связь со знаком «свастики». Эта ассоциация и послужила началом для дальнейшего использования знака свастики. Славяне использовали свастику в качестве оберегов, этим знаком украшали дома и храмы, наносили его в качестве орнамента на одежду и оружие. Для них этот знак был символическим изображением солнца. И для наших предков он представлял собой все самое светлое и чистое в мире. Да и не только для славян, для многих культур он означал мир, добро и веру. Так как же так случилось, что такой добрый знак, несущий в себе тысячелетнюю историю вдруг стал олицетворением всего плохого и страшного в мире?

В Средневековье символ был забыт, и лишь изредка всплывал в узорах.
И лишь в 1920х годах свастика вновь «увидела» мир. Тогда свастика стала изображаться на шлемах боевиков, а уже в следующем году она официально была признана гербом фашисткой партии. А впоследствии Гитлер выступал под знаменами с изображением свастики.

Какая бывает свастика

Но здесь нужно уточнить и расставить все точки на i. Свастика символ двузначный, т.к. может быть изображена, как с загнутыми по часовой стрелки концами, так и против. И оба этих изображения несут совершенно противоположную смысловую нагрузку, уравновешивая друг друга. Свастика, лучи которой направлены налево (т.е. против часовой стрелки) обозначает восходящее солнце, добро и свет. Свастика, которая изображена по часовой стрелке несет в себе обратный смысл и обозначает — зло, несчастье и беды. А теперь давайте вспомним, какая свастика была эмблемой Гитлера. Именно последняя. А эта свастика не имеет ничего общего с древним символов добра и света.

Поэтому не нужно путать два этих символа. Свастика и сейчас может послужить оберегом для вас, если нарисовать её правильно. А людям, которые округляют от испуга глаза при виде этого символа нужно сделать экскурс в историю и рассказать про древний символ наших предков, который делал мир добрее и светлее.

В настоящее время у многих людей свастика ассоциируется с Гитлером и фашистами. Такое мнение в последние 70 лет вбивалось в наши головы.

Мало кто помнит сейчас, что в период с 1917 по 1923 год на советских деньгах была изображена как узаконенная государством символика свастика, а также то, что в это время на нарукавных нашивках офицеров и солдат Красной Армии тоже находилось ее изображение в лавровом венке, внутри которого были написаны буквы Р.С.Ф.С.Р. Свастика славян и фашистов отличия имеет, однако они очень похожи. Есть даже мнение, что Адольфу Гитлеру как партийный символ подарил золотую свастику, Коловрат (описание ее смотрите ниже), сам Сталин в 1920 году. Множество домыслов и легенд скопилось вокруг этого древнего символа. Немногие помнят о том, что его активно использовали наши предки. Прочитав эту статью, вы узнаете, что обозначает свастика у славян, а также где она используется и кем еще, кроме славян, применяется.

Что же такое на самом деле свастика?

Свастика - это вращающийся крест, концы которого загнуты и направлены либо против часовой стрелки, либо по ней. Сейчас, как правило, все символы этого вида по всему миру называют общим словом "свастика". Однако это в корне неверно. Ведь в глубокой древности свастичный символ имел собственное название, а также образное значение, обереговую силу и предназначение.

Само слово "свастика" по "современной версии" якобы пришло к нам из санскрита. Означает оно "благоденствие". То есть речь идет об образе, в котором находится сильнейший положительный заряд. Удивительное совпадение, однако свастичную форму имеет галактика Млечный путь, а также нить ДНК человека, если ее рассматривать "с торца". Представьте только, что в одном этом слове одновременно заключена вся сущность макро- и микромира! Подавляющая часть символов наших предков именно поэтому является свастичной.

Древнейшая свастика

Как самая древняя свастичная символика встречается наиболее часто при различных археологических раскопках. Ее находили чаще других символов на развалинах древних поселений и городов, в курганах. Свастичная символика, кроме того, изображалась на оружии, деталях архитектуры, бытовой утвари и одежде у многих народов мира. Она встречается повсеместно в орнаментике как символ Солнца, Света, Жизни, Любви. Появилась на западе даже трактовка, что ее следует понимать как аббревиатуру, состоящую из четырех букв, которые начинаются с латинской L: Luck - "счастье, удача, судьба", Life - "жизнь", Light - "солнце, свет", Love - "любовь".

Ныне самые старые из археологических артефактов, на которых можно видеть это изображение, приблизительно датируются 4-15 тысячелетием до нашей эры. Самой богатой (по материалам различных археологических раскопок) по применению как культурно-бытового, так и религиозного назначения свастики является Сибирь и в целом Россия.

Что означает свастика у славян?

Ни Азия, ни Индия, ни Европа не могут сравниться с нашей страной в изобилии символов свастики, покрывающих стяги, оружие, национальные костюмы, предметы сельскохозяйственного назначения и быта, домашнюю утварь, а также храмы и дома. Раскопки поселений, городов и древних курганов говорят за себя. Четкую свастичную форму имели многие славянские города в древности. Ориентирована она была по четырем сторонам света. Это такие города, как Вендогард, Аркаим и другие.

Свастики славян являлись главными и даже почти единственными из элементов праславянских древнейших орнаментов. Однако это не означает вовсе того, что наши предки являлись плохими художниками. Ведь свастики славян были весьма многочисленны и разнообразны. К тому же ни один узор в древности не наносился просто так на какой-либо предмет, поскольку каждый элемент его имел обереговое (охранное) или культовое значение. То есть свастики славян обладали мистической силой. И наши предки об этом знали.

Люди, соединив мистические силы воедино, создавали благоприятную атмосферу вокруг своих близких и себя, в которой было легче созидать и жить. Роспись, лепнина, резные узоры, сотканные трудолюбивыми руками ковры покрывают свастичные узоры.

Свастика у других народов

Не только славяне и арии верили в мистическую силу, которой обладали эти изображения. Подобные символы были найдены на глиняных сосудах Самарры, расположенной на территории современного Ирака. Они датируются 5 тысячелетием до н. э.

В правовращательной и левовращательной форме свастичные символы также встречаются в бассейне реки Инд (Мохенджо-Даро, доарийская культура), а также в древнем Китае примерно в 2000 году до н. э.

Археологи нашли в северо-восточной Африке погребальную стелу существовавшего во 2-3 веках н. э. царства Мероэ. На ней фреска изображает женщину, которая вступает в загробный мир. При этом на одежде ее красуется свастика.

Украшают вращающийся крест также гири для весов, выполненные из золота, которые принадлежали жителям Гана (Ашанты); древнеиндейскую глиняную утварь, сотканные кельтами и персами прекрасные ковры.

Ниже представлено изображение свастики на свадебном платье женщины, жившей в одной из колоний Великобритании, относящееся к 1910 году.

Разнообразие свастики

Сотворенные русскими, коми, литовцами, латышами, сами и другими народами рукотворные пояса также имеют свастичную символику. Сегодня трудно разобраться даже этнографу, к какому народу данные орнаменты можно отнести.

Использование свастики

Ведические символы (в частности свастичные) использовались русами в зодчестве и градостроении, изображались на глиняной и деревянной утвари, на фасадах изб, на женских украшениях - перстнях, височных кольцах, иконах, родовых гербах, глиняной посуде. Однако наибольшее применение свастики славян нашли в украшении предметов быта и одежды, использовались широко вышивальщицами и ткачихами.

Существует множество скатертей, полотенец, подзоров (то есть полосы ткани с кружевом или вышивкой, которая пришивается к длинному краю простыни, так что подзор при застеленной постели свисает над полом, оставаясь открытым), поясов, рубах, в орнаментах которых была применена свастика.

Сегодня иногда весьма оригинально используется свастика славян. Тату с изображением ее становятся популярными. Фото одного образца представлено ниже.

Использовавшихся в России различных их вариантов было более 144 видов. Они при этом были разных форм и размеров, с различным числом лучей, направлены в разные стороны. Далее рассмотрим кратко некоторые символы и укажем их значение.

Коловрат, Свята дар, Сваор, Сваор-Солнцеврат

Коловрат - это символ, обозначающий восходящее Ярило-Солнце. Он указывает также на вечную победу над тьмой света и над смертью - жизни. Важное значение играет также цвет коловрата: огненный является символом возрождения, черный - изменения, а небесный - обновления. Изображение коловрата представлено ниже.

Свята дар - свастика славян, означающая северную прародину всех белых народов - Даарию, которую называют сейчас Арктидой, Гипербореей, Райской землей, Северией. Считается, что эта священная древняя земля находилась в Северном океане. В результате Первого Потопа она погибла.

Сваор - это символ постоянного, нескончаемого небесного движения, которое называется Свагой. Это круговорот всех сил во Вселенной. Считается, что если изобразить Сваор на предметах домашней утвари, всегда будет счастье и достаток в доме.

Сваор-Солнцеврат - свастика, означающая постоянное движение по небосводу Ярилы-Солнца. Использование этого символа для человека означало чистоту деяний и помыслов, свет и благость духовного озарения.

Агни, Фаш, Посолонь, Чароврат

Встречались также следующие свастики славянские.

Агни (огънь) - символ домашнего очага и священного огня жертвенника. Это обереговый знак светлых вышних богов, охраняющий храмы и жилища.

Фаш (пламень) символизирует обережный защитный духовный огонь. Он очищает человеческий дух от низменных помыслов и эгоизма. Это символ единства воинского духа и мощи, победы над силами невежества и тьмы света и разума.

Посолонь означает заходящее Ярило-Солнце, то есть уходящее на покой. Он является символом завершения труда на благо расы и родины, духовной стойкости человека, а также покоя природы-матери.

Чароврат - обереговый знак, который охраняет предмет или человека от наведения черных чар. Изображали его в виде вращающегося огненного креста, считая, что этот огонь уничтожает различные чары и темные силы.

Боговник, Родовик, Свадебник, Дуния

Представим вам следующие свастики славянские.

Боговник символизирует покровительство человеку светлых богов и вечную силу вставшего на путь духовного совершенства и развития.

Мандала с данным изображением помогает осознать единство и взаимопроникновение четырех элементов, являющихся в нашей Вселенной первородными.

Родовик означает светлую силу породителя, которая помогает народам, оказывает поддержку предков людям, трудящимся на благо своего рода и созидающим для своих потомков.

Свадебник является мощнейшим оберегом семьи, который символизирует объединение в браке двух начал. Это слияние двух свастичных систем в новую, где огненное мужское начало соединяется с водным женским.

Дуния - символ воссоединения небесного и земного живого огня. Предназначение его - сохранять единство рода. Огненные жертвенники, которые предназначались для принесенных во славу предков и богов бескровных треб, строились в виде Дунии.

Небесный вепрь, Грозовик, Громовик, Колард

Небесный вепрь является знаком чертога, символом его покровителя - бога Рамхата. Им обозначают соединение будущего и прошлого, небесной и земной мудрости. Эта символика в виде оберега использовалась людьми, которые встали на путь самосовершенствования.

Грозовик считается символом огня, при помощи которого можно управлять стихиями погоды. Он также использовался в качестве защищающего храмы и жилища людей от разгула стихии.

Громовик - символ Индры, бога, охраняющего древнюю мудрость, то есть Веды. Он изображался как оберег на воинских доспехах и оружии, а также над входами в различные хранилища для того, чтобы входящий туда с плохими помыслами поражался громом.

Колард - символ преображения и обновления огнем. Он использовался молодыми людьми, которые вступали в союз и хотели получить здоровое потомство. Невесте на свадьбу дарили украшения с Солардом и Колардом.

Солард, Огневик, Яровик, Свастика

Солард - символ величия матери-земли, получающей любовь, теплоту и свет от Ярилы-Солнца. Солард означает процветание земли предков. Это огонь, дающий достаток родам, которые созидают для потомков, во славу предков и богов.

Огневик - символ бога Рода. Изображение его находится на наличниках, а также "полотенцах", которые имеются на ставнях оконцев, скатах крыш домов. Его наносили как оберег на потолки. Даже в Москве в храме Василия Блаженного можно увидеть под одним из куполов этот символ.

Яровик использовался в качестве оберега для того, чтобы избежать падежа скота, а также для сохранности урожая, который был собран. Его очень часто поэтому изображали над входом в овчарни, подклети, амбары, овины, коровники, конюшни и др.

Свастика - это символ круговорота Вселенной. Символизирует она небесный закон, которому подчиняется все сущее. Огненный знак этот использовали люди в качестве оберега, охранявшего порядок и закон, от незыблемости которых зависела жизнь.

Суасти, Солонь, Яроврат, Душевная свастика

Суасти является символом круговорота на земле жизни, движения и вращения земли. Он также обозначает четыре стороны света и разделяющие Даарию на четыре "страны" или "области" северные реки.

Солонь - это солнечный символ древности, оберегающий человека от темных сил. Как правило, он изображался на предметах быта и одежде. Очень часто встречается Солонь на различной кухонной утвари: горшках, ложках и др.

Яроврат - символ Яро-бога, который управляет благодатными условиями погоды и яровым цветением. Считалось в народе обязательным для того, чтобы получить богатый урожай, рисовать данный символ на различных орудиях сельскохозяйственного труда: косах, серпах, плугах и т. д.

Душевная свастика применялась для концентрации сил исцеления. Ее могли включать в орнамент одежды лишь жрецы, которые поднялись на высокий уровень нравственного и духовного совершенства.

Духовная свастика, Колядник, Одолень трава, Цветок папоротника

Следующие четыре вида свастики славян предлагаются вашему вниманию.

Наибольшим вниманием у ведунов, волхвов, кудесников пользовалась Духовная свастика, символизировавшая единство и гармонию: совести, духа, души и телес, а также духовную силу. Для управления стихиями природы ее использовали волхвы.

Колядник - символ Коляды, бога, совершающего на земле перемены к лучшему и обновления. Это знак победы дня над ночью, света над тьмой. Вот что означает эта свастика славян. Обереги с изображением ее использовались мужчинами. Считалось, что они придают им сил в битве с врагом и созидательном труде. Эта свастика славян, фото которой представлено ниже, была весьма популярной.

Одолень трава - символ, являющийся главным оберегом, защищающим от болезней. Считалось в народе, что злые силы насылают на людей недомогания, а двойной знак огня способен очистить душу и тело, сжечь любую болезнь и хворь.

Цветок папоротника - свастика, символ славян, обозначающий духовную чистоту, обладающий огромными целительными силами. Его именуют в народе Перунов цвет. Считается, что он может открывать клады, скрытые в земле, исполнять желания. Этот символ на самом деле дает возможность человеку раскрыть свои духовные силы.

Солнечный крест, Небесный крест, Свитовит, Светочь

Еще одной интересной свастикой является Солнечный крест. Это символ процветания рода, духовной силы Ярилы. Эта свастика древних славян использовалась в основном как нательный оберег. Обычно данный символ наделял наибольшей силой жрецов леса, кметей и гридней, которые на культовых принадлежностях, оружии и одежде изображали его.

Небесный крест является знаком силы единства рода, а также небесной силы. Он применялся как нательный оберег, который хранил носящего его, даруя ему помощь небес и предков.

Свитовит - это символ связи между небесным огнем и земными водами. От нее рождаются чистые новые души, готовящиеся к воплощению в явном мире, на земле. Поэтому этот оберег вышивали беременные женщины на сарафанах и платьях для того, чтобы у них появилось здоровое потомство.

Светочь - символ, олицетворяющий два великих огненных потока и их объединение: божественного и земного. Соединение это рождает вихрь преображения, помогающий раскрыть суть бытия человеку через познание древнейших основ.

Валькирия, Сварга, Сварожич, Иглия

Дополним виды свастики славян следующими.

Валькирия - оберег, который охраняет честь, благородство, справедливость и мудрость.

Данный символ был особенно чтим воинами, которые защищали свою веру и родную землю. Он использовался для сохранности Вед жрецами как охранный символ.

Сварга - знак духовного восхождения, небесного пути через расположенные на Золотом пути многомерные реальности и местности к миру Прави - конечной точке странствия.

Сварожич - символ силы Сварога, бога, который сохраняет все многообразие жизненных форм во Вселенной в первозданном виде. Этот знак оберегает разумные формы от духовной и душевной деградации, а также от уничтожения.

Иглия означает огонь творения, из которого возникли все Вселенные, а также система Ярилы-Солнца, в которой мы живем. Это изображение в обереговом обиходе считается символом божественной чистоты, которая защищает от мрака наш мир.

Родимич, Расич, Стрибожич, Ведара

Родимич является символом силы породителя, который сохраняет в изначальном виде во Вселенной закон преемственности познания родовой мудрости, от предков к потомкам, от старых к молодым. Этот оберег сохраняет надежно из поколения в поколение родовую память.

Расич символизирует единство великой славянской расы. Знак Инглии, вписанный в Многомерник, имеет четыре цвета, а не один, по цвету ириса глаз у четырех родов: у рассенов - огненный, у святорусов - небесный, у х"арийцев - золотой, у да"арийцев - серебряный.

Стрибожич является символом хранителя-жреца, который передает древнюю мудрость родов. В ней сохраняются: память о богах и предках, культура взаимоотношений, традиции общин.

Ведара - символ хранителя веры первопредков, который передает из поколения в поколение мудрость богов. Помогает данный символ использовать и познать древние знания на благо веры и процветания родов.

Итак, мы рассмотрели основные свастики славян и их значение. Конечно, это не полный список. Всего их, как мы уже упоминали, 144. Однако это основные славянские свастики, и их значение, как вы видите, весьма интересно. Оказывается, наши предки обладали огромной духовной культурой, переданной нам в этих символах.

Происхождение свастики

Одним из первых периодических изданий, продвигавших и распространивших идеологию, которую можно охарактеризовать как оккультный национализм, стал журнал «Руны». Этот журнал печатал статьи об оккультных науках, мифах и загадках, рунических летописях и расовой соматологии . Журнал «Руны» был лишь каплей в море оккультной литературы, которая издавалась в Германии перед началом Первой мировой войны и была призвана удовлетворять растущий интерес обывателей к эзотерическим знаниям и так называемой «альтернативной» философии. Стоит упомянуть о таких изданиях, как «Искатель» («Der Wanderer»), «Прана» («Рrаnа»), «Теософия» («Theosophie») и «Новый цветок лотоса» («Neue Lotusbluten»), не говоря уже об огромном количестве астрологических журналов и целой серии книг с символом Осириса на обложке, которые оказали сильное влияние на множество людей.

Чтобы продвинуть свой журнал и свои философские взгляды, Зеботтендорф организовал и спонсировал независимую исследовательскую группу, которая должна была найти доказательства существования исчезнувшего материка Туле, находившегося, как предполагал Зеботгендорф, в Северной Атлантике и бывшего прародиной тевтонской расы. В состав этой группы вошли будущий нацистский «философ» Альфред Розенберг и наставник Адольфа Гитлера Дитрих Экхарт, Этот факт позволил Зеботтендорфу в дальнейшем заявлять, что члены его исследовательской группы были людьми, к которым Гитлер повернулся в первую очередь, и кто стал его опорой и союзниками в числе первых. Хотя нет никаких достоверных свидетельств того, что Адольф Гитлер действительно посещал собрания вышеупомянутой группы.

Значение исследовательской группы Туле полностью лежало на трех «китах», трех символах, которые они использовали. В дальнейшем эти символы появились и на нацистских регалиях. Это были меч, букет из дубовых листьев и вариация на тему креста, более известная нам как свастика.

Буддистская свастика, лучи которой направлены справа налево - это древнейший символ, означающий и приносящий удачу



Адольф Гитлер в сопровождении «старой гвардии» - ветеранов неудавшегося Мюнхенского путча 1923 года на ежегодном параде в честь этого события.

Рунические символы на знаменах символизируют бойцов, павших в тот знаменательный день


Происхождение свастики доподлинно неизвестно. В точности можно утверждать лишь одно: на протяжении тысячелетий свастика была символом удачи. С санскрита слово svasti переводится как «все хорошо, все в порядке». Этот символ был широко распространен в таких странах, как Перу, Китай, Индия, Тибет и Скандинавия. Считается, что Гвидо фон Лист был первым, кто применил символ свастики в качестве символа немецкого национализма увидев его изображение на витражах Венского собора. Фон Лист предположил, что свастика была тайным и священным арийским символом, который в арийской мифологии означал огненное кольцо, из которого возникла Вселенная. Но каким бы ни было истинное происхождение свастики, символ этот хорошо был известен приверженцам оккультных наук по всей Европе в качестве символа Теософского общества, а также историкам в качестве одного из символов геральдики. Во времена правления нацистской армии генеалогическое общество раскопало давно забытое упоминание о том, что свастикой- были украшены ножны мечей членов королевской династии Пруссии. В 1981 году Эдвард Хальм, автор книги «Символизм в христианском искусстве», писал:

«Использование фильфота (название свастики в геральдике) первыми христианами - это не более, чем простое заимствование и удобная интерпретация символа, который был на столетия старше, чем вся христианская культура. Это символ древнеарийского происхождения, который можно увидеть в произведениях искусства Древней Индии и Китая… Свастика символизировала молнии, которыми повелевало верховное божество того или иного пантеона богов. И не имеет значения, был ли этим божеством какой-то восточный бог - Ману, Будда или Брахма - или бог из западной мифологии - Top или Зевс».

Связь свастики со злыми силами была известна задолго до наступления эры нацистов. Как и любой другой символ восточной философии и религии, свастика имела двойственное значение, две ипостаси. Однако даже теософы не могли точно сказать, в какую сторону должны были быть направлены лучи свастики, чтобы символ означал зло или удачу. В издании 1909 года журнала «Теософское обозрение» Х.С. Грин предпринял попытку внести хоть какую-то ясность в этот вопрос:

«Некоторых читателей может удивить и озадачить тот факт, что существуют некоторые разногласия во мнениях по поводу того, в какую сторону должны быть направлены лучи свастики. Какое бы направление лучей ни считалось правильным при изображении символа, другое направление лучей будет всегда означать противоположность священной традиции, это будет символ зла в целом и черной магии в частности…»

Грин утверждал, что если лучи свастики направлены против часовой стрелки, то этот символ означает удачу и является одним из символов священной традиции. Именно свастика с таким направлением лучей была изображена на гepбe и печати Теософского общества. Такой же символ выбрали для своих знамен и нацисты. Свастика с лучами, направленными по часовой стрелке, в интерпретации Грина означала карающий молот Тора, северного бога грома, и, таким образом, некую разрушительную силу. Очевидно, что нацисты либо совершенно не имели ни малейшего представления об истинном значении символа свастики и различиях, которые придавало ему то или иное направление лучей, либо считали себя крестоносцами, боровшимися со злом, с вырождающимися, «неарийскими» расами, и сознательно и намеренно выбрали свастику, лучи которой были направлены против часовой стрелки. Но, скорее всего, им было все равно. Просто свастика была очень узнаваемым символом - простым, четким, запоминающимся и сильным.

Считается, что Адольф Гитлер впервые увидел этот символ в детстве, когда учился в школе в городке Дамбах в Австрии, еще в 1897 году. Каждый день он проходил через арку Бенедиктинского монастыря, которая была украшена подобными символами.

Двадцать три года спустя, пытаясь найти символ для знамени своей партии, Адольф Гитлер натолкнулся на свастику, изображенную на эскизе, созданном Фридрихом Кроном - зубным врачом и, по совместительству, членом движения «Новый германский порядок» и участником исследовательской группы Туле. На этом эскизе был изображен белый крут на красном фоне. В центре круга помещалась черная свастика Белый круг символизировал единство нации Красный цвет фона был призван символизировать кровь, пролитую за идею партии (хотя, согласно официальной трактовке, красный цвет означал социалистическую линию партии). Свастика, изображенная Кроном, имела лучи, повернутые по часовой стрелке. Гитлер настоял на изменении направления лучей против часовой стрелки.

Да, читатель, давайте-ка озадачимся сейчас этим вопросом, зачем Адольф Гитлер сделал свастику символом национал-социализма?!

О том, что свастика — гамматический крест — является арийским символом, большинство современных людей планеты узнало, к сожалению, с подачи Гитлера. Увы, так получилось. Сам нацистский фюрер утверждал, что он ариец, и мол по этой причине он имел полное право взять себе на вооружение арийскую свастику.

Что натворил в истории этот "ариец" мы все знаем. Развязанная им Вторая мировая война (1939-1945 годов) унесла только убитыми 50 миллионов человек разных национальностей и ещё 100 миллионов человек стали калеками. И всё это зверство в отношении многих народов было совершено под знаком арийской свастики. Вот под этим знаком:

В тоже время известно, что несколькими десятилетиями ранее этот же символ-крест, только с другим направлением загиба его концов, был особо почитаем в Российской империи.

Его можно было увидеть, например, на автомобиле царя Николая II и в быту простых россиян. Вот в подтверждение тому ряд фотодокументов.

Полотенце. Тарногский район Вологодской области. Конец XIX века.

Что же символизировал в сознании россиян знак свастики?

Почему и последний российский царь имел его при себе, и простые россияне в недалёком прошлом тоже имели в своём доме свастику в виде вышивок и рисунков?

Если покопаться в энциклопедиях, то можно найти такое объяснение: "свастика издревле была для славян символом благополучия".

Такое определение вполне исчерпывающе объясняет, почему этот символ имел когда-то широкое употребление. Считалось, что он несёт благополучие?! — ну кому же не хочется его иметь?!

Однажды я увидел такие же знаки свастики и на хранящейся в музее старинной одежде православных священников. Музей этот находится в Новодевичем Богородице-Смоленском монастыре.

Лично меня это наличие свастик на старой одежде российских священнослужителей немного удивило, озадачило и потом подтолкнуло к мысли, что свастика — не просто "символ благополучия" , за этим знаком-крестом кроется нечто большее. И мне захотелось копнуть глубже, исследовать эту тему.

В процессе поиска я узнал, что слова "символ благополучия" — это лишь прилагательное. Простой пример: иногда на свадьбах жениху дают задание назвать 10 слов-прилагательных к его невесте, и он начинает перечислять: любимая, ласковая, добрая, заботливая, и так далее... Вот и слова "символ благополучия" — это слова прилагательные...

Уверен, что большинство современных людей, не проводивших подобного поиска как я, ни за что не догадается, что в далёкие времена знак свастики был, оказывается, самым главным символом христианства!

Да, да, самым главным!

Скажу больше: это был единственный крест в истинном христианстве, если под истинным христианством понимать практическую деятельность Иисуса Христа и его учеников-апостолов числом 12 человек.

Так вот, этот символ свастики в учении и практике Иисуса Христа графически обозначал Бога, который есть Дух!

"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4: 23-24).

Слышали, знаете эти слова Христа-Спасителя?

С самого начала это графическое изображение Бога-Духа в виде свастики наполняло Учение Иисуса Христа глубоким мировоззренческим смыслом, можно даже сказать естественнонаучным смыслом.

Представленное здесь изображение датировано 2-5 веком новой эры. Этот рисунок (слева — восстановленный, справа — фрагмент оригинала) был найден на стене в катакомбах Присциллы, в Риме. Трактуется, что голубь здесь изображает душу умершего праведника, который прилетел в Рай причаститься из сосуда с "духом Святым" . Чтобы не писать на чаше слова "дух Святой" или "дух" , рисовавший заменил слова графическим изображением — знаком свастики.

Справка: Катакомбы Присциллы — христианские подземные захоронения II—V веков в Риме, образующие три уровня. Эти катакомбы возникли в месте захоронений римской семьи консула Акилия Глабрия. В I веке н. э. эта семья владела обширными землями. Одна из представительниц этой семьи, Присцилла, была казнена по приказу императора Домициана. В греческой капелле (итал. Capella Greca), названной так по обнаруженным надписям на греческом языке, изображена сцена пира (аллегория евхаристии). В этой капелле сохранились образцы раннего христианского искусства, в том числе древнейшее изображение Девы Марии с младенцем на руках и пророком Исаей или Валаамом, датируемое II веком.

Точно такой же сосуд с "духом Святым" , который охраняют райские птицы, был изображён на старинной мозаичной напольной картине, также относящейся к раннехристианскому творчеству. И здесь мы тоже видим свастику. Это изображение — экранный снимок из документального фильма, рассказывающего о христианстве первых веков. В 2016 году он был показан по российскому телеканалу "Культура".


А сейчас вы увидите и вовсе интересную мозаичную напольную картину одного из раннехристианских храмов. Скажу честно, эта картина меня очень сильно впечатлила!

Это свастика на мозаичном полу в построенной в городе Герас (Jerash) в Северном Иордане в 553 году христианской Православной Церкви "Святого Космаса и Святого Дамиана".

На этой напольной мозаичной картине видны множественные изображения движущихся во все стороны свастик! Так раннехристианский художник постарался передать посредством живописи смысл, который раньше был понятен каждому верующему христианину: "дух Святой" движется в пространстве, и в движении он совершает какое-то ведомое только ему священнодействие.

На представленной картине мы обнаруживаем в виде этаких "кирпичей" свастику разных направлений вращения в проекции — левостороннюю и правостороннюю.

Если простой плоский знак свастики символизирует некое вращение вокруг своей оси в ту или иную сторону, то создавая подобное объёмное изображение свастики, древний православный художник постарался показать некое "духовное движение" в пространстве, в котором угадывается спиральное движение !


Эта мозаичная картина свидетельствует, что в глубокой древности у первых христиан было естественнонаучное представление о "духе Святом" !

И есть свидетельство, (практически доказательство!), что древние видели физический смысл "духа Святого" — в его спиральном движении!

На языке древних учёных — латыни — слово спираль (spīrālis от spīra ) — значит «виток, завиток». А слово spiro в переводе с той же латыни на русский — означает "дуть, веять, быть живым".

Замечу, что в старину народ в России изображение "гамматического креста" не называл "свастикой", а называл словом "ветерок" . Что полностью совпадает со смыслом "дуть, веять, быть живым". Об этом можно прочесть у историка Романа Багдасарова.

Теперь внимание! "Дух Святой" на латыни — Spiritus Sanctus .

Как видим, корень везде один — "spir" , а стало быть и смысл один!

Вот такие чудеса открываются для кого-то (для меня они уже давно открылись!) спустя минувшие века от Рождества Христова!!!

А сейчас нас всех убеждают, и многих убедили уже, буквально вынудили поверить, что главный символ Христианства — это крест, на котором, согласно Евангелий, был распят Спаситель. И никто не задумывается из верующих (вера есть — ума не надо?), что это кощунство — превращать предмет или инструмент убийства святого человека в символ веры. Однако, сегодня, увы и ах, христиане всех конфессий после развязанной Адольфом Гитлером войны почитают символом христианства исключительно только деревянный крест-распятие, ну ещё золотой крест-распятие, который они вешают себе на шею. А если вдуматься, то этот крест не более чем символ мучений и смерти одного из великих просветителей.

Феноменально то, что многие люди сегодня буквально со страхом смотрят на свастику, и в то же время выставляемое напоказ распятие Христа-Спасителя их нисколько не пугает и не шокирует!


Римский спектакль под названием: "посмотрите христиане, что мы сделали с вашим Богом!"

Вы думаете, Адольф Гитлер не знал о подлинном сакральном смысле свастики, когда он взял её в качестве символа нацизма и Второй мировой войны?!

Думаете, он не знал, что в раннем христианстве это был символ Бога, который есть дух?

Разумеется, знал! У него имелась могучая организация "Аненербе", которая была специально создана ещё в 1935 году для "изучения традиций, истории и наследия германской расы с целью оккультно-идеологического обеспечения функционирования государственного аппарата Третьего рейха ".

И если он знал всё, то что тогда?

Зачем раннехристианский символ Бога, символ благополучия, (символ получения блага!), который в дореволюционной России был святым символом, зачем он использовал для того, чтобы 22 июня 1941 года, в день летнего солнцестояния, совершить вероломное нападение на СССР?

Обратите внимание на слово "вероломное", и на тот факт, что нападение на СССР Гитлер спланировал в святой для славян-солнцепоклонников день. Это был, во первых, день летнего солнцестояния, а во-вторых это было воскресенье!

В 1941 году в сводках Совинформбюро про вероломное нападение Германии на СССР было сказано не один раз, и каждый советский человек понимал это по своему. Большинство, разумеется, думало, что это слово относится к политическим взаимоотношениям и договорённостям между Сталиным и Гитлером. Отчасти это было верно. Но ещё больше это было верно в религиозном смысле: использовав свастику в качестве символа войны и нацизма, Адольф Гитлер выступил буквально в роли Анти-Христа . Именно это было с его стороны самым большим вероломством...

Вероломством в том смысле, что он использовал символ христианского Бога для убийства миллионов людей...

Продолжение темы в отдельной статье "ЛОГОВО ДИАВОЛА: правда о Швейцарии, сионизме и евреях!"