История хип хоп культуры. Хип хоп культура как глобальная молодежная субкультура

Rap
Термин "To Rap" - «рэп », или «рэпп », что значит «разговор, болтать, трепаться », впервые появился на сленге джазистов, игравших би-боп в сороковых годах, а в конце шестидесятых окончательно закрепился в разговорной речи жителей черных гетто.

Хип-хоп
Хип-хоп (англ. Hip-hop ) - молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1970-х в среде афроамериканцев.
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре.

История рэп музыки
1970-е
Хип-хоп зародился в афроамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции.

Битбокс
Битбоксинг связан с искусством создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта. Однако он также может включать пение, вокальный скретчинг, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн и многих других.
Битбоксинг появился в Нью-Йорке и распространился по всему миру. Сегодня битбоксинг переживает второе рождение. Первенцами битбоксинга были Doug E. Fresh, Biz Markie и Buffy из «Fat Boys».

Брейк данс
Брейк данс или бибоинг (англ. breakdance) - уличный танец, один из элементов хип-хопа.
Активных сторонников и популизаторов хип-хопа и брейк данса называют B.Boy (Би Бой).
Девушек, увлекающихся хип-хопом и брейк дансом называют Fly Girl (Флай Герл).
Поскольку би-бои неохотно принимают в свои ряды флай герлз, те обычно формируют свои, девичьи группы.
Между танцорами брейк данса проводятся постоянные соревнования, этакие битвы - батлы. Сегодня брейк данс невероятно популярен и батлы проходят на мировом уровне между командами разных стран.

Ди-джей в рэп музыке
Ди-джей (англ. DJ от disc-jockey - диск-жокей) - артист и музыкант, играющий для публики записанные на звуковые носители (компакт диски или пластинки, а теперь и пользующиеся софтом) музыкальные произведения.
Это человек, который в совершенстве владеет искусством сведения и скретча (от англ. Scratch - стружка. То есть scratch подразумевает поворот пластинки рукой для получения определённого звука).
Ди-джеи в современном понимании этого слова появились в первой половине 70-х. Дело даже не в том, какую именно музыку они тогда заводили (на Ямайке - регги, в шикарных нью-йоркских танцзалах - диско, в Бронксе - хип-хоп), весь фокус диджейства состоял и до сих пор состоит в том, что в руках ди-джея всем известные грампластинки начинают звучать по-новому и производить на публику совсем иной эффект.

Рэп музыка: образование при помощи уличного бита
Слова "рэп" и "хип-хоп" часто взаимозаменяемы. Слово "хип-хоп" обозначает ритм музыки, а "рэп"- читку под музыку. Рэп имеет три классификации:
- "быстрый рэп" (один рэппер разговаривает с другим);
- "жизненный" или "хардкоровый" рэп (часто содержит матерные выражения);
- "коммерческий рэп" (хип-хоп и танцевальный рэп).
Появившись в Нью Йорке в конце 70-х, рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текста на ритмическую музыкальную основу - доказал, что имеет право на существование по всему миру с нарастающей силой.

Граффити
Граффити (итал. graffiti, от греч. писать) - надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда - форма фольклора.
Считается одним из видов самовыражения молодёжи. Самоназвание современных художников граффити - райтеры (англ. writers).
Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.
Современное граффити - родилось году в 70-м, когда 16-летний негритос Деметривс из Вашингтон Хайтс стал метить стены нью-йоркского даунтауна своей кличкой - Taki 183.

Хип хоп мода
Возросшую роль молодежных субкультур в современном обществе можно объяснить, поняв какую роль, играет субкультура. Субкультура является своеобразным компенсаторным механизмом, который снижает давление массовой («глобальной») культуры на индивида.
Молодежная субкультура - это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте.

Понятие молодежной субкультуры. Рэп-субкультура, как специфическая социальная группа
Субкультуры, как специфические группы потребителей модных продуктов - явление не новое, ведь именно субкультурными различиями общества на протяжении веков было обусловлено появление разных стилей в одежде и их постепенная эволюция. Однако современное общество, структура которого определяется не только общими «кастовыми» (групповыми), но и более мелкими, индивидуализированными характеристиками, демонстрирует разнообразие представленных в нем субкультур.

Сленг в хип-хопе
В настоящее время рэп и хип-хоп культура в целом становятся всё более популярными и рэперский сленг оказывает значительное влияние на сленг молодёжи.
Сленг рэперов очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить очень много “блатных” выражений (бык – напряженная личность. Прогон – заведомо неискреннее заявление.) и т.д.
Так как хип-хоп культура является уличной культурой, то люди увлекающееся ей попадают на улицу, слышат разговоры таких же не очень образованных людей.
Рэпера это люди не из высшего общества. В основном это люди которые проводят большую часть жизни на улице. Они разговаривают исполюзуя очень много ненормативной лексики и других простых “народных” выражений.

Бифф: войны рэперов
По логике вещей, биф и рэп должны праздновать свои дни рождения в один и тот же день. Не могу сказать в какой – кому под силу выяснить, когда же впервые один МС во всеуслышание объявил, что его конкурент – урод и бездарь? Однако, можно уверенно констатировать следующее.

Русский рэп - История возникновения рэпа в России
К сожалению, история современного российского рэпа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.
Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Рэп терминология
Рэп словарь не претендующий на оригинальность. Даны расшифровки основных рэп понятий, терминов, определений и слов, которые используются в разговорной речи и в лирике рэп исполнителей.

Граффити, как способ самовыражения
Граффити на самом деле относиться к художественным работам, созданным в общественных местах. Этим оно отличается от художественных работ, которые созданы под эгидой городских властей.
Эти произведения искусства выполнены при помощи различных материалов и каждое имеет свой уникальный стиль, который был развит уличными художниками - райтерами.

Новейшая история хип-хопа. Часть 1
Первая часть рассказа о становлении и развитии хип-хоп культуры.

Хип-хоп мода. История развития хип-хоп моды. Часть-1. 80-е годы.
Первоначально все модные тенденции в хип-хопе внедрялись непосредственно самими хип-хоп музыкантами, а не дизайнерами. Поэтому изначально не было ни одной единой униформы или набора элементов и аксессуаров, которым отдавалось бы предпочтение. Как и не было ни каких единых правил по отношению к одежде.

Осторожно - рэп!
Рэп - в основном жестокая музыка, и не удивительно, что она сопровождается насилием. Полиция Колорадо-Спрингс выдала предупреждение, что гангста-рэп способствует росту насилия и количеству убийств в их городе.

Лучшие фильмы о жизни в гетто
Обзор самых интересных фильмов о жестокой жизни в гетто.

Микстейп-о-мания
Микстэйп (mixtape) – изначально: замиксованная (ди-джеем) кассета (тэйп) содержащая музыкальные композиции и/или короткие истории прозой (скиты). Сейчас форматы аудио-носителей меняются, но по старой привычке микстэйпами называют и компакт-диски (mix-CD) и mp3-релизы.

Hip Hop Girl
Обаятельные и привлекательные афроамериканские девушки

Роль музыки в социальной жизни молодежи
Пожалуй, в современной культуре, нет более быстро развивающегося и видоизменяющегося явления, чем музыка. Современна музыкальная индустрия включает в себя множество направлений и стилей (от разнообразной клубной музыки до death metal). Часто эти направления не имеют ничего общего между собой и развиваются по обособленному пути.

Новая жизнь хип-хопа!
На поставленный однажды вопрос "Что нужно сделать, чтобы выжить?", хип-хоп ответил так: "Развиваться, находиться в постоянном поиске новых перспектив!". И как только люди, занимавшиеся раскрашиванием повседневной жизни, осознали это, хип-хоп вышел из тени переулков...

Русский рэп - начало
В момент, когда местный хип-хоп сделался в России безальтернативным жанром номер один, а рэперы стали героями политических новостей, мы решили отмотать пленку на 30 с лишним лет назад и выразить респект пионерам – тем, кто первым еще в СССР начал нарезать биты и читать под них ритмичные тексты на родном языке.

сайт решил рассказать своим читателям об истории музыкального и культурного жанра hip-hop.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чем идет речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

Гостфейс Килла говорит, что нарочно сочиняет непонятные рифмы


В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа

Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращенно «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. Отметим, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана еще на рубеже 1960−70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.



Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьем» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Хип-хоп является одним из наиболее успешных видов музыки


Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper"s Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи (парадоксально то, что музыканты группы были не из Бронкса, а вообще из другого штата). Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.


В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке (в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кертис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).


Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и при содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Отдельные композиции с элементами рэп-речитатива записывали и панк-команды, например, Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты ещё в 1982 г.) и The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка).

К 80-м годам хип-хоп музыканты стали разрабатывать более серьезные темы


К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например, социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали NWA, MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку к белым подросткам и более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.



На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

Самым влиятельным деятелем хип-хопа 90-х стал Dr. Dre


В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура и Notorious B. I. G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.


Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории «Грэмми» была присуждена рэп-артистам


Punk HardCore не является частью хип хоп культуры, он зародился в конце 70х годах на панк сцене США.

Эстетика субкультуры



Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет и дальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет и отомрет), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, свое графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также все больше начинают становится киноактерами). Таким образом, провести четкую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Мода хип-хопа имеет ряд особенностей, например, свободная одежда


Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Прически короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).

Русский хип-хоп



Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг.


Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрел известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

На протяжении 60-70–х годов в кварталах стали появляться ребята, которые вместо разборок посредством брейк-данса выясняли взаимоотношения; рэп-музыка давала выражать свое отношение к какому-либо явлению, например, к социальным и политическим проблемам, посредством чего передавали окружающим свои мысли; благодаря граффити разрисовывали скучные и серые стены зданий; а ди-джеи создавали музыку не только для дискотек и тусовок, но и для брейкеров и рэперов.

В первое время своего становления это движение не имело своего собственного названия, пока Африка Бамбаатаа не начал называть его "хип-хоп". Сам термин на самом деле в оригинале был изобретен человеком по прозвищу Lovebug Starski еще в 70-х, за десять лет до того, как это название получило всемирную известность.

Хип хоп, до своего появления как единой культуры, прошла через большую эволюцию, через перемены и изменения. Предпосылки для его появления были еще в 60-х годах прошлого века.

Хип хоп культура – это процесс человеческой деятельности, один из видов интеллектуальной деятельности, который состоит из пяти основных элементов: искусство-граффити, брейкинг или по другому брейк-данс, эм`синг или по другому рэп-искусство, ди-джеинг и пятый элемент «знание».

В первую очередь хип хоп культура – это способ самовыражения посредством его составляющих элементов. «Хип хоп культура выступает изначально как просто объединяющий момент для людей, которые склонны к активной творческой самореализации и адаптации к современному ритму и стилю жизни. Так можно выделить несколько стадий вхождения в хип хоп сообщество - от увлечения стилем: музыкой, модой, изобразительным искусством, танцем и т.п., далее к активному участию в такой деятельности, заканчивая переходом к смысловому наполнению и ценностям культуры». Исходя из этого мы можем рассматривать хип хоп как 1) образ жизни, 2) созидательную (творческую) категорию и 3) философскую категорию.

Хип-хоп культура определяется как движение, выражающее себя посредством артистических средств, которые называются элементами. Исходя из этого, можно определить его как творчество.

Очевидно, что хип хоп зародился давно в Соединенных Штатах Америки. Истинной родиной этого явления исследователи обычно считают Южный Бронкс, один из беднейших и заброшенных кварталов Нью-Йорка. И он перелетел весь мир и сейчас мы видим как много людей дают предпочтение хип хоп культуре.

Хип хоп для человека становится образом жизни тогда, когда он, пройдя многие годы, определенный этап жизни, не просто занимается этим делом, а понимает его сущность, его ценности и строит свою жизнь, отталкиваясь от него. Хип хоп культура как образ жизни формирует особый взгляд на мир, на развитие человека и его стремления.


Хип-хоп деятели и активисты видят кроме творческой деятельности, осуществляют деятельность, направленную на расширение и донесение сути настоящего хип-хопа и его истинных ценностей. Занимаются повышением философской, этической составляющей хип-хоп культуры.

Хип хоп культура – это молодежная субкультура, появившаяся на улицах и кварталах Америки в конце 1970-х годов в среде афроамериканцев. Оно состоит из пяти элементов:

· ди-джеинг (turntablizm) – это создание битов, скрэтчей, миксов. Ди-джей создает атмосферу и энергетику, посредством музыки;

· брейк-данс (break-dance) – это танец, в котором используются различные силовые и акробатические элементы, которые нужно исполнять под музыку, так как каждое движение под музыку и делает его настоящим и неординарным танцем;

· рэп-музыка (MC`ing) – это речитатив, где рэпер посредством музыки и слов выражает свои мысли и взгляды. Профессор Jurgen Streeck пишет о рэперах: «Также они фактически передают часть музыкального наследия и истории, в том числе «борьбы за гражданские права» новым поколениям, выступая в роли неформальных историков». Это говорит о наличии конкретного механизма передачи формальной информации, но через неформальные каналы.

· искусство-граффити (graffiti) – это искусство, надписи и рисунки на стенах зданий, гаражей, вагонов и др. Для создания рисунков используются аэрозольные краски и специальные маркеры;

· знание (knowledge) – это один из основных элементов хип-хопа, благодаря которому человек хип-хопа понимает его суть и назначение, историю и философию, корни и истоки, тем самым получает правильное направление в развитии как представителя культуры, которым он занимается и как части общества, в котором он живет.

Важно знать историю происхождения и философскую часть хип-хоп культуры, а также принципы на которых она держится на самом деле. Расширение кругозора молодого человека, проявление его сознательности (обществознание, мировая история, социология, психология). Понимание того, что без образования, в этом мире не стать человеком. Пожалуй, это самый главный инструмент хип-хопа для воспитания жизненных принципов подрастающего поколения.

Благодаря этому элементу, официально введенному Африкой Бамбаатой в 2006, человек, находящийся в хип-хопе осознает и понимает его суть и предназначение, историю возникновения и его развитие, корни и истоки, идеи и философские начала, личности и события, традиции и ценности, связь его элементов (dj`ing, breaking, mc`ing, writing). И тем самым получает правильное направление в развитии как человека, живущего и занимающего этой культурой.

Хип-хоп - это средство, дающее бессчетное число уроков, которое открывает большие горизонты для плодотворной жизнедеятельности. Африка Бамбаатаа считает, что хип хоп головы не должны ограничиваться только знаниями в области хип-хопа. Он пытается доказать и всячески способствовать тому, что хип-хоп может быть использован как катализатор, позволяющий овладеть такими качествами как: информированность, знание, мудрость, понимание, свобода, справедливость, равноправие, мир, общность, любовь, уважение, ответственность и возрождение, преодоление трудностей, экономика, математика, наука, жизнь, правда, факты и вера.

Хип хоп культура воспринимается как искусство и идея свободы. Людей, живущих хип-хопом объединяет не только стиль одежды и музыка, которую они слушают, но и отношение к жизни, умение превращать свою жизнь в искусство, которое свободно от ограничений.

Исходя из вышеизложенного, независимо от того, как человек определяет для себя хип хоп культуру, хип хоп есть социально-полезное явление.

На начальном этапе его развития, хип-хоп представлял из себя как позитивный феномен. В основе его принципов была позитивная настроенность на жизнь. Так, существует 4 постулата:

· Peace (мир);

· Love (любовь);

· Unity (единство);

· Having Fun (получение радости).

Эти четыре постулата «Peace, Love, Unity and Having fun» воспринимаются как девиз хип-хопа. «Peace – мир во всем мире, без физических войн, все войны на батлах, покажи свой реальный стиль и выиграешь или удостоишься уважения. Love – любовь, любовь в себе, любовь к самому себе и кто дорог тебе и входит с тобой в одну систему (хип-хоп). Unity – единство, сплоченное сообщество хипхоперов. Having fun – радость от акта творения и бытия».

Суть хип-хоп культуры и его значение состоит в том, что хип-хоп культура – есть позитивный и полезный феномен, который может оградить молодежь от негативных и уличных явлений как преступность, наркомания, курение и употребление спиртных напитков.

Декларация Бамбааты звучала так: "Когда мы создавали хип-хоп, мы рассчитывали, что он станет аккумулятором мира, любви, единства и умения радоваться в противовес негативу, захлестнувшему улицы (бандитские разборки, распространение наркотиков, самоуничижение, насилие среди носителей африканских и латинских корней). И даже, несмотря на то, что этот негатив проявляется то там, то здесь, мы играем значительную роль в разрешении конфликтов и продвижении позитива, что является культурным прогрессом".

Социальная польза хип хоп культуры заключается в том, что оно играет огромную роль на формирование самоидентификации молодежи коренных малочисленных народов, проживающих на территории Российской Федерации, на привитие культурных ценностей, традиций, повышение знаний населения страны о культуре коренных народов, посредством изучения философских начал хип хоп культуры.

Один из российских хип хоп деятелей Bobish, изучающий хип хоп культуру передает его содержание так «…мы в хип-хопе преодолели то, над чем ломали голову великие идеологи и политические партии, а именно: разрыв между богатыми и бедными, предрассудки полов, расовые и национальные различия».

По утверждению Zephyr, одного из людей, стоявших у истоков новой культуры: «…хип-хоп является методом интерпретации, системой мышления, направлением жизни. В своей основе совместными компонентами его являются не просто брейк-данс, диджеинг, граффити и эмсиинг, а соучастие, социальный активизм и мультикультурность».

Когда большинство людей слышат термин «хип-хоп», они представляют себе музыкальный жанр, который за последние лет двадцать постепенно начал доминировать в поп-музыке. Если посмотреть на хип-хоп немного раньше, этот жанр называли рэпом, который очень раздражал цензоров и родителей.

Хотя в представлении большинства хип-хоп на данный момент это музыкальный жанр, на самом деле музыкальным жанром хип-хоп культуры является рэп, хип-хоп также породил новый стиль танца (брейк-данс) и изобразительного искусства (граффити). Эта субкультура обладает интересной историей, и ниже представлены десять фактов, которые вы, скорее всего не знаете о хип-хопе.

10. Хип-хоп существовал задолго до рэпа и даже речитатива

Важной частью хип-хоп культуры всегда была музыка, но некоторые элементы культуры появились ещё до связи с музыкой. На самом деле связь хип-хопа с музыкой появилась в конце 60-х годов, когда члены уличной банды «Чёрные пики» начали громко слушать музыку через их большие магнитофоны; многие влиятельные личности хип-хопа (например, один из основателей хип-хоп музыки диджей Африка Бамбаатаа Afrika Bambaataa) состояли в уличных бандах. Перемирие между бандами Бронкса в 1971 году позволило создать менее разрушительную атмосферу среди молодёжи Бронкса - типичным явлением стали домашние или квартальные вечеринки, на которых играли первые хип-хоп диджеи.

На удивление, первым человеком, занявшимся традиционным хип-хоп искусством был низкий грек по имени Деметриус (Demetrius). В молодости он начал рисовать свой никнейм и номер дома везде, где он бывал - а так как он работал курьером, он бывал во многих местах. Вездесущность его «штампа» принесла ему славу; Нью-Йорк Таймс опубликовали о нём статью летом 1971 года, и даже на сегодняшний день TAKI 183 известен по всему миру как отец современного искусства граффити - старейшего из четырёх элементов хип-хопа. Однако он до сих пор скрывает свою фамилию.

9. У хип-хопа есть день рождения: 11 августа, 1973 года


Многие из вышеупомянутых вечеринок были организованы 16-летним мальчиком из Ямайки Клайвом Кэмпбелом (Clive Campbell) в общей комнате многоэтажного здания в котором он жил - 1520 Sedgwick в Бронксе. Высокий мускулистый парень, получивший прозвище Геркулес или «Кул Герк» (Kool Herc) был первым, кто экспериментировал с повторением отрывков из популярных песен - у него было две «вертушки» на которых он вручную перекручивал пластинки на нужные отрывки. Танцоры всегда ждали «брейка» для того, чтобы показать свои лучшие движения, поэтому Герк решил, что растянув эти отрывки как можно дольше, он заставит людей танцевать. По совпадению, Герк был первым, кто назвал этих танцоров b-boys, а стиль танца, который они придумали, стал известен как «брейк-данс».

Герк организовал вечеринку «снова в школу» (back to school jam) 11 августа 1973 года для того, чтоб собрать деньги на школьную одежду. Эта вечеринка широко признана первым случаем, когда все элементы, связанные с рэпом, присутствовали в одном месте - Герк всю ночь играл брейки для своих «би-бойс», а его друг Коук Ла Рок (Coke La Rock) зажигал в качестве эм-си, подбадривая толпу танцевать через микрофон. Хотя рэп на тот момент ещё не существовал, вечеринка 16-летнего парня была его началом.

8. Первые записи хип-хопа — это не рэп песни


На данный момент Кул Герк считается «Крёстным отцом рэпа», а его разнообразные музыкальные вкусы определили направление для нового жанра. Хотя «брейки», которые он использовал, всегда характеризовались сильным басом и барабанными проигрышами, то откуда он брал эти брейки, для него не имело значения - «они просто должны были хорошо звучать». Брейки, которые основали звучание рэпа, были взяты из практически всех жанров музыки: фанк, рок, диско и даже из ранней электронной музыки, как Крафтверк (Kraftwerk).

Естественно, многие из этих записей использовались во время «золотого века» рэпа (с 1986 по 1993 годы). В результате, несколько малоизвестных песен из пластинок Герка стали важной частью популярной музыки. Послушайте “It’s Just Begun” Jimmy Castor Bunch, “Apache” Incredible Bongo Band, “Take Me To The Mardi Gras” Bob James и почувствуйте головокружение от того, как ваш мозг вспоминает, что он слышал части этих песен в других песнях десятки раз.

7. Мы точно знаем, откуда появилось слово «хип-хоп»

Некоторые знакомые элементы хип-хопа - рэп, диджеинг и брейк-данс назывались так задолго до того, как кто-либо за пределами Нью-Йорка узнал, что это такое. Однако во время зарождения культуры, она не обладала каким-либо названием. Когда культура наконец-то получила название, это случилось в типичной для хип-хопа манере - молодой эм-си дразнил одного из своих друзей.

Кит «Ковбой» Уиггинс (Keith “Cowboy” Wiggins) был одним из самых первых эм-си и членом основополагающей группы «Grandmaster Flash and the Furious Five». Слова «Хип/хоп» были фразой, которую он исполнял в джазовой манере, имитируя марширующих солдат - таким образом он издевался над другом, которого призвали в армию. По какой-то причине фраза попала в его выступление и во время первых выступлений «Furious Five», их часто в насмешку называли хип-хопперами. Африка Бамбаатаа сказал, что диджей Лавбаг Старски (Lovebug Starski) был первым, кто применил термин для описания культуры в целом, а впервые термин был напечатан в газете «Вилладж Войс» (Village Voice) в 1981 году в статье про Бамбаатаа.

К сожалению, Уиггинс скончался в 1989 году, но фраза, при помощи которой он издевался над своим другом, будет жить вечно.

6. Диджей Грэндмастер Флэш изобрёл микшер и написал (и исполнил) первый рэп

Джозеф Сэддлер (Joseph Saddler) - один из первых диджеев, известный как Грэндмастер Флэш (Grandmaster Flash), не только помог основать культуру, он также изобрёл прибор, который впоследствии стал современным микшером для диджеев. Это был кроссфейдер - ползунок, который переводит звук между двумя звуковыми каналами. Все микшеры на данный момент обладают кроссфейдером, что позволяет диджею прослушивать песню, которая на данный момент играет только в его наушниках. Флэш был студентом на факультете радиоэлектроники, так что ему было легко переделать простой переключатель для своих целей.

Другой его вклад менее интуитивный - он написал первый рэп. Первые эм-си просто называли имена людей из толпы и говорили простые рифмы, чтобы науськивать танцоров. Флэшу это надоело, поэтому он написал для своего эм-си длинную рифмованную строку. Никто из эм-си не захотел произносить эту строку, поэтому Флэш сам взял микрофон и произнёс речитатив. Грэнд Уизард Теодор (Grand Wizard Theodore), протеже Флэша (и изобретатель скрэтча) рассказал эту историю в одном из интервью, подтвердив, что диджей фактически изобрёл рэп. Кстати о рэпе…

5. Основными звёздами были диджеи, а не рэперы (даже танцоры были «круче» рэперов)


Вышеупомянутые Герк, Флэш и их коллеги по диджейству были первыми звёздами хип-хопа, ещё до того, как эм-си начали читать рэп и делать что-либо кроме подбадривания толпы. Эм-си начали становиться популярными только в конце 70-х годов, когда группа Флэша «Furious Five» и группа Теодора «Fantastic Five» начали сочинять продуманные рифмы. Соло эм-си, такие как Кёртис Блоу (Kurtis Blow) и Бизи Би (Busy Bee) также стали популярными в то время, тогда же и началась традиция показного тщеславия рэперов, которая продолжается до сих пор.

Более того, в начале 70-х годов, на хип-хоп вечеринках вторыми после диджеев по важности были би-бойс. Многие команды би-бойс (например, легендарная Rock Steady Crew) были главной достопримечательностью танцевальных площадок Нью-Йорка благодаря их акробатическому, быстро эволюционирующему стилю танца, который служил отличным визуальным аккомпанементом для музыки диджея. Выпуск первых пластинок рэпа в 1979 году передвинул эм-си на главную роль.

4. Сингл «Rapper’s Delight» не был первой записью рэпа


Хотя «Rapper’s Delight» группы «Шугархилл Гэнг» (Sugarhill Gang) несомненно, является классикой рэпа и песней, благодаря которой о рэпе узнали широкие массы, это не первая рэп запись. Первенство принадлежит “King Tim III” фанк-группы Фэтбэк Бэнд (The Fatback Band) с приглашённым эм-си Тимом Уошингтоном (Tim Washington). Эта запись опередила Шугархилл на месяц, но даже близко не приблизилась по успеху к трём парням из Джерси, о которых никто не слышал.

3. При записи годами использовалась живая музыка, а не семплирование


До того, как семплеры стали доступными (и вообще появились в мире), первая рэп студия звукозаписи Шугархилл наняла музыкальную группу, задачей которой было повторять популярные брейки, которые эм-си использовали в своих записях. Трио состояло из басиста Дага Уимбиша (Doug Wimbish) (который затем присоединится к группе Living Colour), гитариста Скипа МакДональда (Skip McDonald) и легендарного барабанщика Кита ЛеБлана (Keith LeBlanc) и они с успехом воссоздавали брейки для множества ранних записей рэпа.

Причём это трио было попросту самым признанным, музыканты в целом играли большую роль в ранних записях рэпа. Семплеры появились только в начале 80-х годов, когда Кёртис Блоу - первый рэпер, заключивший контракт с большой студией звукозаписи - воспользовался финансами «Меркури Рекордс» для того, чтобы разработать технологию семплинга.

2. Первый хит, в котором присутствовал рэп, был написан рок-группой


Первые рэп записи были региональными хитами, и некоторые даже на недолгое время попадали в различные хит-парады «Billboard». Однако ни одна из них долго не задерживалась в популярных чартах до 1986 года, когда «Aerosmith» выпустил совместный трек c Run-DMC под названием «Walk This Way».

Элементы рэп музыки попадали в популярные чарты и до этого, например, в январе 1981 года в форме сингла «Rapture» нью-йоркской группы «Blondie». Песня заключается вздорным, затянутым и шатким рэпом в исполнении певицы Деборы Харри (Deborah Harry), которая упоминает в своём рэпе Грэндмастера Флэш и «Fab Five Freddy», лидера местной граффити команды (и будущего ведущего передачи MTV Yo!). Несмотря на плохое исполнение Харри и бессмысленные рифмы о человеке с Марса, поедающего автомобили, песня попала на первое место чарта «Billboard» и считается первым рэпом добившимся этого.

Примечательно то, что британская панк-группа «The Clash» попала на 34 место хит-парада Великобритании в 1981 году с песней «The Magnificent Seven», в которой чувствовались нью-йоркские хип-хоп корни и в котором певец Джо Страммер (Joe Strummer) с таким-же «успехом» пытался читать рэп. Хотя песня не попала в хит-парады США, она была выпущена на 6 месяцев раньше песни «Blondie».

1. Авария в энергосистеме Нью-Йорка 1977 года стала катализатором хип-хоп сцены


Авария в энергосистеме Нью-Йорка 1977 года - почти 24 часа без электричества во всех пяти боро - произошла в самый неподходящий момент. Экономика на тот момент переживала упадок, серийный убийца Сын Сэма (Son of Sam) был на свободе, а город был охвачен жарой. В результате, почти моментально в городе начались беспорядки - мародёрство, поджоги, грабежи и так далее. Более 1600 магазинов было разграблено, а целые кварталы были сожжены. В этой ситуации сложно найти что-то позитивное, только если вы не начинающий диджей, которому была нужна техника.

Диджей Диско Уиз (Disco Wiz), современник Грэндмастера Каза (Grandmaster Caz), сказал, что до аварии во всём Нью-Йорке было всего 5 настоящих диджеев, после аварии по диджею было в каждом квартале. Сотни бедных детей вдруг смогли себе «позволить» бесплатное, высококачественное оборудование. Рост хип-хопа стал экспоненциальным после 1977 года, и авария явилась причиной этого.

Это, конечно же, не оправдывает такое поведение - мародёрство нелегально и обычно не является способом распространить субкультуру по всему миру - однако факт остаётся фактом, если бы не авария и мародёрство, хип-хоп мог и не выйти за пределы Нью-Йорка.

В наше время появляются всевозможные новые танцевальные стили, однако популярность остается неизменной до сих пор. В качестве основных элементов данного танца выступают всевозможные прыжки, падения, трюки, а также слаженные движения под ритмичную мелодию. Хип-Хоп считается весьма динамичным стилем, причем основной акцент в нем отводится некоторым определенным частям тела, а также движениям из обычной повседневной жизни.

Следует отметить, что местом зарождения танца Хип-Хоп стала Америка, причем первыми его танцорами стали афроамериканцы. История танца началась в Южном Бронксе, считающемся самым неблагополучным и опасным районом Нью-Йорка, в 1967 году. Именно это место и посетил Кул-Херк - один из основателей культуры.

Основная заслуга Кул-Херка состоит в том, что на вечеринках, который он сам же и организовывал, он начал пробовать читать речитатив под звук проигрываемых им пластинок, что впоследствии переросло в такое понятие, как Rap. Кроме этого он периодически использовал в своей музыке брейки (музыкальные перерывы), благодаря чему танцоры, выходящие в круг, могли демонстрировать свои танцевальные умения.