Крутые диалоги из фильмов. Красивые фразы и интересные диалоги

В этой видеоколлекции речь пойдет о фильмах, которые запоминаются благодаря великолепным диалогам, тем самым воздадим должную похвалу сценаристам, которых, по-моему, не слишком чествуют. Диалоги, по мнению многих, менее важны в кино, нежели действие, но есть частные случаи. И иногда именно мастерски и реалистично написанные диалоги делают кинокартину произведением искусства. Безусловно, важнейшую роль в этом играет и актерское мастерство, и режиссерская работа, поэтому просто вспомним лучшие эпизоды, а может быть и пересмотрим некоторые из представленных фильмов. Обратите внимание, что диалоги часто несут в себе конфликт и всегда способствуют развитию действия. В ключевых диалогах меняется сам герой, т.е. мы увидим поворотные точки сюжета.

В первой части мы соберем самые запомнившиеся фильмы из тех, которые на слуху у многих. И в следующих частях будем собирать новые коллекции, с учетом ваших отзывов. Итак, первая пятерка фильмов с лучшими диалогами выглядит так:

Фарго / Fargo (1995)

Браво, братья Коэны. На самом деле, сложно в контексте диалогов конкурировать с Коэнами. Блестящее умение обыгрывать сцены с остроумной игрой слов и подлинными диалогами. Причем по этой части режиссеры держат высокую планку уже на протяжении многих лет. Некоторые кинокритики называют этот фильм типичной пост-модернистской картиной, кстати в «Фарго» можно увидеть массу заимствований из вышедшего годом ранее «Криминального чтива». Сюжет о расследовании простоватыми следователями кровавого дела, основанный на реальных событиях (docudrama), - вполне подходящая почва для написания хорошего сценария.

Соркин. Этим все сказано. Один из лучших авторов диалогов всех времен. Без него данная коллекция будет неполной. И последнее произведение вполне заслуживает попасть в список. За этот сценарий Аарон Соркин был удостоен премий «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар». Если вы не слыхали о гении Аарона, то посмотрите фильмы "Несколько хороших парней"(1992) и сериал "Западное крыло" (1999). Еще раз убедитесь, что диалоги у него просто гениальные.

А данный диалог - один из примеров, позволяющих нам понять суть и характер главного персонажа.

Красота по-американски / American Beauty (1999)

Сценарист Алан Болл также удостоился Оскара за свою работу. В этом фильме прекрасны и персонажи, и диалоги. Кстати, идея написать этот сценарий возникла у Алана после сцены, когда он сидел на площади перед торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика. Приведенная ниже конфликтная сцена помимо хороших реплик играет важную роль в развитии сюжета. Широкий спектр эмоций от гнева и ненависти до юмора.

Общество мертвых поэтов / Dead Poets Society (1989)

Сценарист Том Шульман также получил Оскар. Фильм о вдохновении и пробуждении интереса учеников к литературе. Фраза из фильма «Carpe diem. Seize the day, boys. Make your lives extraordinary» («Карпе дием. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной») была поставлена на 95-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино. Сам фильм обязателен к просмотру.

Криминальное чтиво / Pulp Fiction (1994)

Величайший фильм Квентина Тарантино, который вместе с Роджером Эвэри работал и над сценарием. Каждая вторая сцена заслуживает отдельного упоминания. Фирменный стиль Тарантино - герои все время что-то осбуждают, весь фильм на сплошных диалогах. На первый взгляд пустая болтовня играет важную роль в дальнейшем развитии событий. Абсолютно естественная речь персонажей, наполненная высококлассным черным юмором. К сожалению, переводы в недостаточной степени передают интонации и манеру разговора, поэтому если вы не смотрели фильм без перевода (или хотя бы с субтитрами), вы многое потеряли.

(Джимми) - Нет, позволь задать тебе вопрос. Ты видел у меня перед домом вывеску "Склад дохлых ниггеров"?
(Джулс) - Нет. Я не видел.
(Джимми) - А ты знаешь, ПОЧЕМУ ты не видел эту вывеску?
(Джулс) - Почему?
(Джимми) - Да потому что ее там нет! Потому что складировать мертвых ниггеров - это не мое собачье дело, вот почему!

(Винсент) - А ты знаешь, как они в Париже называют четвертьфунтовый гамбургер с сыром?
(Джулс) - Они не зовут его четвертьфунтовый с сыром?
(Винсент) - Нет, мужик, у них там метрическая система. Они вообще не понимают, что за хрень этот четвертьфунтовый.
(Джулс) - Ну и как же тогда они его зовут?
(Винсент) - Они зовут его "Роял с сыром".
(Джулс) - "Роял с сыром". А как же тогда они зовут "Биг Мак"?
(Винсент) - Ну, "Биг Мак" - он и есть "Биг Мак", но они его называют "Лё Биг Мак".

(Буч Марселласу) - Ты в порядке?
(Марселлас) - Нет, мужик. Я охренительно далек от того, чтобы быть в порядке.

(Эсмеральда) - Как тебя зовут?
(Буч) - Буч.
(Эсмеральда) - Что это означает?
(Буч) - Я американец, дорогуша. Наши имена ни хера не означают.

(Фабиана) - Чей это мотоцикл?
(Буч) - Это чоппер, детка.
(Фабиана) - Чей это чоппер?
(Буч) - Зеда.
(Фабиана) - Кто такой Зед?
(Буч) - Зед мертв, детка. Зед мертв.

» (1979): Чувствуешь этот запах? Ты его чувствуешь? Это напалм, сынок. Люблю запах напалма поутру. Знаешь, как-то бомбили холм двенадцать часов подряд. Когда все закончилось, я поднялся на него. Никого там уже не осталось, ни одного вонючего узкоглазого. И запах…этот запах бензина, по всему холму. Пахло… победой. Когда-нибудь эта война закончится…

Джек Николсон, « » (1992): Ты не можешь принять правду! Сынок, мы живем в мире, окруженном стенами. И стены эти охраняют люди с оружием. Кто будет это делать? Ты? Лейтенант Вайнберг? На мне больше ответственности, чем ты себе можешь даже представить. Можешь плакать по Сантьяго, проклинать Маринес. Ты себе можешь это позволить. Позволить не знать то, что знаю я - смерть Саньяго, при всей ее трагичности, может, спасла не одну жизнь. И то, что я живу, тоже спасает жизни, каким бы абсурдным и непонятным я тебе не казался.

, «В порту» (1954): Помнишь ту ночь в Саду? Ты спустился ко мне в раздевалку и сказал: «Парень, сегодня не твоя ночь. Мы едем прицениваться к Вилсону»… Ты был моим братом, Чарли. Ты должен был присмотреть за мной, и мне б не нужно было зарабатывать эти дурацкие копейки. У меня были задатки. Я мог подняться, но очутился на дне. А я и есть сейчас этим самым дном. Посмотри же!

Сэмюэль Эл Джексон, « » (1994): Путь благочестивого человека со всех сторон окружен несправедливостью эгоистичных и жестокостью грешных представителей рода человеческого. Благословлен тот, кто во имя милосердия и благожелательности ведет слабых через тьму, ибо он воистину помогает брату своему и ищет загубленных сыновей. Я буду полон праведного гнева и огня мщения тому, кто намеревается отравить и истребить моих братьев. И ты узнаешь, что имя мое Господь, когда я отмщение мое будет возложено на тебя.

Майкл Дуглас, « » (1976): Дело в том, леди и джентльмены, что жадность, если не сказать иначе, прекрасна. Жадность права. Жадность дает результаты. Жадность разъясняет, проталкивает вас и помогает ощутить этот самый вкус эволюции. Жадность как жажда во всех ее формах - жажда жизни, денег, любви, знаний - и стала двигателем человечества. И Жадность - запомните мои слова - не только спасет Телдер Пейпер, но и всю эту хромую корпорацию под названием США.

, «Сеть» (1976): Мне не нужно говорить тебе, что дела идут плохо. Это и так все знают. Каждый сейчас или без работы или живет в страхе ее потерять. Доллар стоит сегодня пять центов, банки лопаются, в каждом магазине под кассой держат ружье, на улицах полно обезумевших придурков, и никто нигде не знает, что делать, и неизвестно, закончится ли это.

, «На игле» (1996): Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консевные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай стабильные проценты по кредитам. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбирай будущее… Выбирай жизнь…

, «Грязный Гарри» (1971): Я знаю о чем ты думаешь: пять раз он стрелял или шесть. Честно говоря, в этой суматохе я и сам сбился со счета. Это Магнум-44, самый мощный револьвер в мире. Он может снести тебе башку, тебе надо лишь спросить, повезет или нет. Ну как, урод?

Ричард И. Грант « » (1987): Каким произведением искусства является мужчина, сколько благородства в разуме, какое бесконечное количество талантов, поистине неземная способность мыслить, как у ангела, как у Бога! Красота мира, идеал всего живого, но в тоже время для меня мужчина - это мрак. Мужчина не восхищает меня, не восхищает женщин, даже женщин…

, « » (1995): ты пришел сражаться, как свободный человек, и ты свободен. Что ты станешь делать с этой свободой? Будешь бороться? Сражайся и можешь умереть, беги и будешь жить. Сколько - скажет судьба. А умирая в кровати, столько лет спустя, вам до боли захочется снова обратить все назад, вернуться сюда и крикнуть нашим врагам, что они могут забрать у нас жизнь, но никогда не смогут отобрать нашу свободу!

http://vseotmambo.nnm.ru/

Статьи на тему:


  • Казино «Biff Tannen’s Pleasure Paradise» (Рай Радостей Биффа Тэннена) был сделан по образу казино «Plaza Hotel & Casino» в Лас-Вегасе. Неоновый...

  • Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на нее часами. Джером К. Джером. Что если мир - иллюзия и ничего нет? В таком случае я определенно переплатил за ковер.Вуди...

  • 1. I"ll be back "Терминатор", 1984 2. Люблю запах напалма поутру "Апокалипсис сегодня", 1979 3. Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться "...

  • Во второй части сменилась актриса, игравшая Дженнифер. Клаудия Уэллз, игравшая ее в первой части, ушла из кинематографа из-за проблем с наркотиками, поэтому во второй части Дженнифер иг...

  • Эту идею фильма режиссер предлагал разным киностудиям. В то время (80-е годы) была большая мода на тинейджерские комедии с сексуальными шутками. Поэтому большинство киностудий отказалось от п...

  • Информация о фильме Название: Беспечный ездок и бешеный бык, или как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд Оригинальное название: Easy Riders, Raging Bulls: How the Sex, ...

  • Фотографии: Григорий Поляковский «Амедия» — это поточное производство телеконтента, это все главные русские сериалы, это огромная производственная база и штат работников. Чтобы...

В наше время, когда зритель не идет на фильм, если только ему не пообещают ударный объем спецэффектов, смешно говорить про то, что есть фильмы, в которых основное действие — это разговоры. Тем не менее, такие фильмы есть, и их немало. И как это ни парадоксально, но даже если на экране два часа только и делают, что говорят, это все равно может быть не только интересно, но и по-настоящему захватывающе.

Омерзительная восьмерка

Во время написания сценария Тарантино уже представляет себе в качестве персонажей тех или иных актеров. Фильм можно рассечь на две части — диалоги и раскрытие персонажей и неожиданная развязка. В первой части действия нет вовсе. Однако, благодаря блистательным «тарантиновским» диалогам, создается воистину экстатическое напряжение. Кстати, сам маэстро не раз намекал, что «Восьмерка» — это своеобразный ремейк «Псов ».

Доживем до понедельника

Основное время на экране занимают разговоры о морали, воспитании подрастающего поколения и роли учителя в обществе. Примечательно то, что несмотря на столь высокие темы и столь, казалось бы, скучную линию для диалога со зрителем, создателям ленты удалось сделать по-настоящему интересное и трогательное кино. В результате фильм растащили на цитаты, а многие молодые актеры из него получили старт для дальнейшей карьеры. Ну а Вячеслав Тихонов показывает то, что и должен показывать квалифицированный учитель в школе — разговорами иногда можно добиться куда большего, чем действием.

Резня

В этом фильме действие в виде этих самых разговоров и вовсе не выходит за пределы одной комнаты. Думаете, это скучно смотреть? Ничуть. Когда делом занят режиссер и сценарист Роман Полански , то шансов для скуки не остается. А когда для того, чтобы вывести все диалоги на экран, приглашается такая четверка актеров — Кейт Уинслет , Кристоф Вальц , Джоди Фостер и Джон Си Райли — тут и вовсе остается только запастись попкорном и наслаждаться действом. То есть, диалогами.

Гараж Семнадцать мгновений весны

Детектив, фильм о войне, о разведке, о гестапо, о перипетиях последних месяцев перед победой. И знаете, что занимает 90% времени на экране? Вы уже поняли — разговоры героев. Мы не можем поставить этот фильм в чистом виде в наш список, поскольку там все-таки есть какие-никакие погони, перестрелки, пытки и прочие элементы экшна фильмов про войну и разведку. Но все же стоит отметить, что основной интерес представляют собой именно диалоги. Тексты, разговоры, монологи, диалоги, дискуссии, споры, все то, что наполняет как нашу жизнь, так и наши любимые фильмы.

4 марта 2016