Дома андерсен. "Ганс Христиан Андерсен"

Сказка Старый дом Андерсена - чудесная история мимолетной встречи маленького мальчика и старенького дедушки из не менее старого дома. У дедушки уже не осталось друзей, и он был ужасно одинок, так говорили все в округе. Дом его был обшарпанным и слишком старым, чтобы находиться на одной улице с другими домами. По крайней мере, так считали все жители улицы, кроме, пожалуй, доброго мальчика. Он подарил дедушке одного из своих оловянных солдатиков и даже побывал в гостях в необычном доме. Годы прошли, и вот уже мальчик подрос и вместе со своей женой поселился в новом доме, построенном на месте старого. Неожиданно нашелся оловянный солдатик, а вместе с ним и много воспоминаний. Сказка Старый дом читается на одном дыхании, она обязательно понравится мечтательным малышам с хорошим воображением.

Сказка Старый дом скачать:

Сказка Старый дом читать

В одной улице стоял старинный-старинный дом, выстроенный ещё около трёхсот лет тому назад, — год был вырезан на одном из оконных карнизов, по которым вилась затейливая резьба: тюльпаны и побеги хмеля; тут же было вырезано старинными буквами, и с соблюдением старинной орфографии целое стихотворение. На других карнизах красовались уморительные рожи, корчившие гримасы. Верхний этаж дома образовывал над нижним большой выступ; под самой крышей шла водосточная труба, оканчивавшаяся драконовою головой. Дождевая вода должна была вытекать у дракона из пасти, но текла из живота, — труба была дырявая.

Все остальные дома в улице были такие новенькие, чистенькие, с большими окнами и прямыми ровными стенами; по всему видно было, что они не желали иметь со старым домом ничего общего и даже думали: «Долго ли он будет торчать тут на позор всей улице? Из-за этого выступа нам не видно, что делается на улице по ту сторону его! А лестница-то, лестница-то! Широкая, будто во дворце, и высокая, словно ведёт на колокольню! Железные перила напоминают вход в могильный склеп, а на дверях блестят большие медные бляхи! Просто неприлично!»

Против старого дома, на другой стороне улицы, стояли такие же новенькие, чистенькие домики и думали то же, что их собратья; но в одном из них сидел у окна маленький краснощёкий мальчик, с ясными сияющими глазками; ему старый дом и при солнечном, и при лунном свете нравился куда больше всех остальных домов. Глядя на стену старого дома с истрескавшейся и местами пообвалившейся штукатуркой, он рисовал себе самые причудливые картины прошлого, воображал всю улицу застроенной такими же домами с широкими лестницами, выступами и остроконечными крышами, видел перед собою солдат с алебардами и водосточные трубы в виде драконов и змеев… Да, можно таки было заглядеться на старый дом! Жил в нём один старичок, носивший короткие панталоны до колен, кафтан с большими металлическими пуговицами и парик, про который сразу можно было сказать: вот это настоящий парик! По утрам к старику приходил старый слуга, который прибирал всё в доме и исполнял поручения старичка-хозяина; остальное время дня старик оставался в доме один-одинёшенек. Иногда он подходил к окну взглянуть на улицу и на соседние дома; мальчик, сидевший у окна, кивал старику головой и получал в ответ такой же дружеский кивок. Так они познакомились и подружились, хоть и ни разу не говорили друг с другом, — это ничуть им не помешало!

Раз мальчик услышал, как родители его говорили:

— Старику живётся вообще недурно, но он так одинок, бедный!

В следующее же воскресенье мальчик завернул что-то в бумажку, вышел за ворота и остановил проходившего мимо слугу старика.

— Послушай! Снеси-ка это от меня старому господину! У меня два оловянных солдатика, так вот ему один! Старый господин, ведь, так одинок, бедный!

Слуга, видимо, обрадовался, кивнул головой и отнёс солдатика в старый дом. Потом тот же слуга явился к мальчику спросить, не пожелает ли он сам навестить старого господина. Родители позволили, и мальчик отправился в гости.

Медные бляхи на перилах лестницы блестели ярче обыкновенного, точно их вычистили в ожидании гостя, а резные трубачи — на дверях были, ведь, вырезаны трубачи, выглядывавшие из тюльпанов, — казалось, трубили изо всех сил, и щёки их раздувались сильнее, чем всегда. Они трубили: «Тра-та-та-та! Мальчик идёт! Тра-та-та-та!» — Двери отворились, и мальчик вошёл в коридор. Все стены были увешаны старыми портретами рыцарей в латах и дам в шёлковых платьях; рыцарские доспехи бряцали, а платья шуршали… Потом мальчик прошёл лестницу, которая сначала шла высоко вверх, а потом опять вниз, и очутился на довольно-таки ветхой террасе с большими дырами и широкими щелями в полу, из которых выглядывала зелёная трава и листья. Вся терраса, весь двор и даже вся стена дома были увиты зеленью, так что терраса смотрела настоящим садом, а на самом-то деле это была только терраса! Тут стояли старинные цветочные горшки в виде голов с ослиными ушами; цветы росли в них как хотели. В одном горшке так и лезла через край гвоздика: зелёные побеги её разбегались во все стороны, и гвоздика как будто говорила: «Ветерок ласкает меня, солнышко целует и обещает подарить мне в воскресенье ещё цветочек!»

С террасы мальчика провели в комнату, обитую свиною кожей с золотым тиснением.

Да, позолота-то сотрётся,
Свиная ж кожа остаётся!

говорили стены.

В той же комнате стояли разукрашенные резьбою кресла с высокими спинками.

— Садись! Садись! — приглашали они, а потом жалобно скрипели. — Ох, какой лом в костях! И мы схватили ревматизм, как старый шкаф. Ревматизм в спине! Ох!

Затем мальчик вошёл в комнату с большим выступом на улицу. Тут сидел сам старичок-хозяин.

— Спасибо за оловянного солдатика, дружок! — сказал он мальчику. — И спасибо, что сам зашёл ко мне!

«Так, так» или, скорее, «кхак, кхак!» — закряхтела и заскрипела комнатная мебель. Стулья, столы и кресла просто лезли друг на друга, чтобы взглянуть на мальчика, но их было так много, что они только мешали один другому.

На стене висел портрет прелестной молодой дамы с живым весёлым лицом, но причёсанной и одетой по старинной моде: волосы её были напудрены, а платье стояло колом. Она не сказала ни «так», ни «кхак», но ласково смотрела на мальчика, и он сейчас же спросил старика:

— Где ты её достал?

— В лавке старьёвщика! — отвечал тот. — Там много таких портретов, но никому до них нет и дела: никто не знает, с кого они писаны, — все эти лица давным-давно умерли и похоронены. Вот и этой дамы нет на свете лет пятьдесят, но я знавал её в старину.

Под картиной висел за стеклом букетик сушёных цветов; им, верно, тоже было лет под пятьдесят, — такие они были старые! Маятник больших старинных часов качался взад и вперёд, стрелка двигалась и всё в комнате старело с каждою минутой, само того не замечая.

— У нас дома говорят, что ты ужасно одинок! — сказал мальчик.

— О! меня постоянно навещают воспоминания прошлого… Они приводят с собой столько знакомых лиц и образов!.. А теперь вот и ты навестил меня! Нет, мне хорошо!

И старичок снял с полки книгу с картинками. Тут были целые процессии, диковинные кареты, которых теперь уж не увидишь, солдаты, похожие на трефовых валетов, городские ремесленники с развевающимися знамёнами. У портных на знамёнах красовались ножницы, поддерживаемые двумя львами, у сапожников же не сапоги, а орёл о двух головах; сапожники, ведь, делают всё парные вещи. Да, вот так картинки были!

Старичок-хозяин пошёл в другую комнату за вареньем, яблоками и орехами. Нет, в старом доме, право, было прелесть как хорошо!

— А мне просто невмочь оставаться здесь! — сказал оловянный солдатик, стоявший на сундуке. — Тут так пусто и печально. Нет, кто привык к семейной жизни, тому здесь не житьё. Сил моих больше нет! День тянется здесь без конца, а вечер и того дольше! Тут не услышишь ни приятных бесед по душе, какие вели, бывало, между собою твои папаша с мамашей, ни весёлой возни ребятишек, как у вас! Старый хозяин так одинок! Ты думаешь, его кто-нибудь целует? Глядит на него кто-нибудь ласково? Бывает у него ёлка? Получает он подарки? Ничего! Вот разве гроб он получит!.. Нет, право, я не выдержу такого житья!

— Ну, ну, полно! — сказал мальчик. — По-моему, здесь чудесно; сюда, ведь, заглядывают воспоминания и приводят с собою столько знакомых лиц!

— Что-то не видал их, да они мне и незнакомы! — отвечал оловянный солдатик. — Нет, мне просто не под силу оставаться здесь!

— А надо! — сказал мальчик.

В эту минуту в комнату вошёл с весёлою улыбкой на лице старичок, и чего-чего он только ни принёс! И варенья, и яблок, и орехов! Мальчик перестал и думать об оловянном солдатике.

Весёлый и довольный вернулся он домой. Дни шли за днями; в старый дом по-прежнему посылались, а оттуда получались поклоны, и вот, мальчик опять отправился туда в гости.

Резные трубачи опять затрубили: «Тра-та-та! Мальчик пришёл! Тра-та-та!» Рыцари и дамы на портретах бряцали доспехами и шуршали шёлковыми платьями, свиная кожа говорила, а старые кресла скрипели и кряхтели от ревматизма в спине: «Ох!» Словом, всё было как и в первый раз, — в старом доме часы и дни шли один как другой, без всякой перемены.

— Нет, я не выдержу! — сказал оловянный солдатик. — Я уж плакал оловом! Тут слишком печально! Пусть лучше пошлют меня на войну, отрубят там руку или ногу! Всё-таки хоть перемена будет! Сил моих больше нет!.. Теперь и я знаю, что это за воспоминания, которые приводят с собою знакомых лиц! Меня они тоже посетили, и поверь, им не обрадуешься! По крайней мере ненадолго. Под конец я готов был спрыгнуть с сундука!.. Я видел тебя и всех твоих!.. Вы все стояли передо мною, как живые!.. Это было утром в воскресенье… Все вы, ребятишки, стояли в столовой, такие серьёзные, набожно сложив руки, и пели утренний псалом… Папа и мама стояли тут же. Вдруг дверь отворилась, и вошла незваная двухгодовалая сестрёнка ваша Маня. А ей стоит только услыхать музыку или пение — всё равно какое — сейчас начинает плясать. Вот она и принялась приплясывать, но никак не могла попасть в такт, — вы пели так протяжно… Она поднимала то одну ножку, то другую и вытягивала шейку, но дело не ладилось. Никто из вас даже не улыбнулся, хоть и трудно было удержаться. Я таки и не удержался, засмеялся про себя, да и слетел со стола! На лбу у меня вскочила большая шишка — она и теперь ещё не прошла — и поделом мне было!.. Много и ещё чего вспоминается мне… Всё, что я видел, слышал и пережил в вашей семье так и всплывает у меня перед глазами! Вот каковы они, эти воспоминания, и вот что они приводят с собой!.. Скажи, вы и теперь ещё поёте по утрам? Расскажи мне что-нибудь про малютку Маню! А товарищ мой, оловянный солдатик, как поживает? Вот счастливец!.. Нет, нет, я просто не выдержу!..

— Ты подарен! — сказал мальчик. — И должен оставаться тут! Разве ты не понимаешь этого?

Старичок-хозяин явился с ящиком, в котором было много разных диковинок: какие-то шкатулочки, флакончики и колоды старинных карт; таких больших, расписанных золотом, теперь уж не увидишь! Старичок отпёр для гостя и большие ящики старинного бюро и даже клавикорды, на крышке которых был нарисован ландшафт. Инструмент издавал под рукой хозяина тихие дребезжащие звуки, а сам старичок напевал при этом какую-то заунывную песенку.

— Эту песню певала когда-то она! — сказал он, кивая на портрет, купленный у старьёвщика, и глаза его заблестели.

— Я хочу на войну! Хочу на войну! — завопил вдруг оловянный солдатик и бросился с сундука.

Куда же он девался? Искал его и сам старичок-хозяин, искал и мальчик — нет нигде, да и только.

— Ну, я найду его после! — сказал старичок, но так и не нашёл. Пол весь был в щелях, солдатик упал в одну из них и лежал там, как в открытой могиле.

Вечером мальчик вернулся домой. Время шло; наступила зима; окна замёрзли, и мальчику приходилось дышать на них, чтобы оттаяло хоть маленькое отверстие, в которое бы можно было взглянуть на улицу. Снег запорошил все завитушки и надпись на карнизах старого дома и завалил лестницу, — дом стоял словно нежилой. Да так оно и было: старичок, хозяин его, умер.

Вечером к старому дому подъехала колесница, на неё поставили гроб и повезли старичка за город в фамильный склеп. Никто не шёл за гробом, — все друзья старика давным-давно умерли. Мальчик послал вслед гробу воздушный поцелуй.

Несколько дней спустя в старом доме назначен был аукцион. Мальчик видел из окошка, как уносили старинные портреты рыцарей и дам, цветочные горшки с длинными ушами, старые стулья и шкафы. Одно пошло сюда, другое туда; портрет дамы, купленный в лавке старьёвщика, вернулся туда же, да так там и остался: никто, ведь, не знал этой дамы, никому и не нужен был её портрет.

Весною приступили к сломке старого дома — этот жалкий сарай давно уже мозолил всем глаза — и с улицы можно было заглянуть в самые комнаты с обоями из свиной кожи, висевшей клочьями; зелень на террасе разрослась ещё пышнее и густо обвивала упавшие балки. Наконец, место очистили совсем.

— Вот и отлично! — сказали соседние дома.

Вместо старого дома на улице появился новый, с большими окнами и белыми, ровными стенами. Перед ним, то есть собственно на том самом месте, где стоял прежде старый дом, разбили садик, и виноградные лозы потянулись оттуда к стене соседнего дома. Садик был обнесён железною решёткой, и вела в него железная же калитка. Всё это выглядело так нарядно, что прохожие останавливались и глядели сквозь решётку. Виноградные лозы были усеяны десятками воробьёв, которые чирикали наперебой, но не о старом доме, — они, ведь, не могли его помнить; с тех пор прошло столько лет, что мальчик успел сделаться мужчиною. Из него вышел дельный человек на радость своим родителям. Он только что женился и переехал с своею молодою женой как раз в этот новый дом с садом. Оба они были в саду; муж смотрел, как жена сажала в клумбу какой-то приглянувшийся ей полевой цветок. Вдруг молодая женщина вскрикнула:

— Ай! Что это?

Она укололась, — из мягкой рыхлой земли торчало что-то острое. Это был — да, подумайте! — оловянный солдатик, тот самый, что пропал у старика, валялся в мусоре и, наконец, много-много лет пролежал в земле.

Молодая женщина обтёрла солдатика сначала зелёным листком, а затем своим тонким носовым платком. Как чудесно пахло от него духами! Оловянный солдатик словно очнулся от обморока.

— Дай-ка мне посмотреть! — сказал молодой человек, засмеялся и покачал головой. — Ну, это, конечно, не тот самый, но он напоминает мне одну историю из моего детства!

И он рассказал жене о старом доме, о хозяине его и об оловянном солдатике, которого послал бедному одинокому старичку. Словом, он рассказал всё, как было в действительности, и молодая женщина даже прослезилась, слушая его.

— А, может быть, это и тот самый оловянный солдатик! — сказала она. — Я спрячу его на память. Но ты непременно покажи мне могилу старика!

— Я и сам не знаю, где она! — отвечал он. — Да и никто не знает! Все его друзья умерли раньше его, никому не было и дела до его могилы, я же в те времена был ещё совсем маленьким мальчуганом.

— Как ужасно быть таким одиноким! — сказала она.

— Ужасно быть одиноким! — сказал оловянный солдатик. — Но какое счастье сознавать, что тебя не забыли!

Оказалось, что это говорил лоскуток свиной кожи, которою когда-то были обиты комнаты старого дома. Позолота с него вся сошла, и он был похож скорее на грязный комок земли, но у него был свой взгляд, и он высказал его:

Да, позолота-то сотрётся,
Свиная ж кожа остаётся!

Оловянный солдатик, однако, с этим не согласился.

Идем по следам писателя в Копенгагене и на острове Фюн. В датской столице можно увидеть его дом в Новой гавани, любимое кафе, круглую башню и парк Тиволи, а на острове – дом, где он родился, а также загадочные замки, вдохновившие на сказки.

МЕСТА АНДЕРСЕНА В КОПЕНГАГЕНЕ

НЮХАВН

Во времена Андерсена Нюхавн или Новая гавань (канал проложили в 1673 году) кипела жизнью: моряки сновали по пристани, перекрикивались друг с другом и разгружали лодки.

На фото: прогулочные лодки в Новой гавани

В отличие от наших дней, тогда поселиться в Новой гавани было недорого, и место любила артистическая публика. Вот и Ганс Христиан Андерсен с весьма скромными средствами мог себе позволить снять апартаменты. Переселившись в Копенгаген, он успел пожить в трех домах – в 20, 67 и 18, в последнем провел два десятка лет.

А в целом в Новой гавани он написал большинство своих сказок – от «Принцессы на горошине», «Цветов маленькой Иды» до «Огнива». Из дома писатель обычно держал путь в несколько любимых мест – в Королевский датский театр, где пела певица, к которой он благоволил, в кондитерскую La Glace или в парк Тиволи.

КРУГЛАЯ БАШНЯ

В «Огниве» Андерсен описывает глаза собаки, «каждый с Круглую башню». Круглая башня в центре Копенгагена была выстроена в 17 веке, до сих пор она является самой старинной в Европе действующей обсерваторией.

По меркам тогдашнего датчанина размер с «Круглую башню» – и впрямь было нечто внушительное. Писатель посещал университетскую библиотеку при обсерватории, так он и заприметил метафору для сказки. Сейчас внутри башни можно забраться по спиральной дороге длиной в 268,5 метров. Вопрос только, где проходил свадебный пир в «Огниве», если «собаки тоже сидели за столом и таращили глаза».

ТИВОЛИ

Парк аттракционов Тиволи строился в 19 веке с оглядкой на восточные сады, так в его центре появилась пагода на озере, а потом и Театр пантомимы, выстроенный в китайском стиле.

Старинная открытка с изображением парка Тиволи

Тиволи открылся в 1843 году, от тех времен сохранился старинный фасад. Писатель любил совершать по парку прогулки. Существует красивая легенда, что сказка о Китае «Соловей» отчасти вдохновлена пагодой в Тиволи.

КАФЕ LA GLACE

Андерсен был сладкоежкой, хотя из-за дурных зубов десертов ему следовало избегать. И все же писатель частенько захаживал в кондитерскую La Glace.

Кафе открылось в 1870 году, до сих пор сохранило старомодный интерьер и подачу. А в честь 200-летия знаменитого завсегдатая был изобретен торт H. C. Andersen с лимонным муссом, малиной, анисом и орехами.

ОСТРОВ ФЮН

Отправившись на остров Фюн можно узнать про детские годы писателя, так как родился он в Оденсе. Остров имеет славу зеленого уголка, благодаря обилию садов и сельской местности. На Фюне также можно вживую увидеть поместья и замки, которые вдохновляли писателя на сказки.

На фото: остров Фюн, ресторан Falsled Kro

Прославившись на издании книг, он завел знакомство с аристократами и стал посещать богатые дома. И не только на Фюне, но и по всей Дании. Например, «Гадкий утенок» написан под впечатлением замка Гиссельфельд, стоящего на озере.

ДОМ АНДЕРСЕНА В ОДЕНСЕ

Исследовать остров можно начать с самого крупного города – Оденсе и дома-музея писателя. В маленьком доме он родился и провел детские годы.

Старинная гравюра с изображением дома Андерсена

На фото: дом-музей Андерсена в Оденсе

Семейство Андерсенов едва перебивалось, поэтому только юноше исполнилось 14 лет, он сбежал в Копенгаген за новой жизнью. Внутри музея воссоздана обстановка не только из детских лет писателя, но и комната из его квартиры в Нюхавне.

На фото: дом-музей Андерсена в Оденсе, воспроизведенная
комната квартиры писателя в Нюхавне

В старом центре Оденсе смотрите не только на здания и узкие улицы, сохранившиеся со времен 19 века. Смотрите и под ноги – по специальным отпечаткам ног на тротуаре можно пройти по важным для Андерсена местам.

ЗАМОК БРОХОЛЬМ/BROHOLM SLOT

Один из любимых замков Андерсена на Фюне, сблизившегося с владевший им семьей. Писатель останавливался не меньше 6 раз у хозяев замка.

На фото: замок Брохольм (Broholm Slot)

На фото: библиотека в замке Брохольм

Была даже легенда, что он родился не в доме бедного башмачника в Оденсе, а в Брохольме. Замок расположен в живописной местности. Можно не только побродить по тем же залам, по которым ходил сказочник, но и пообедать в ресторане, расположенном прямо в замке.

Андерсен побывал в Эгесков дважды, место впечатлило его своей мощью и мрачноватой атмосферой. Замок был спроектирован в 1554 году в виде неприступной крепости, окруженной рвом. Залы заполнены рыцарскими доспехами, шкурами животных и чучелами зверей, убитых разными владельцами замка.

В одной из комнат замка на несколько лет заточили блудную дочь семьи Ригборг. Словом, чем не Вестерос? А вокруг Эгесков разбит огромный парк с лабиринтами и цветниками, где можно провести несколько часов в солнечную погоду. .

ЗАМОК НЮБОРГ

Средневековая крепость Нюборг до 16 века оставалась резиденцией датских королей. В замке также собирался датский парламент Данехоф, первая конституция тринадцатого века была подписана именно в Нюборге.

В честь славной истории крепости каждый год проводятся средневековые ярмарки с рыцарскими турнирами.

ЗАМОК ВАЛЬДЕМАРА И ЗАМОК ХИНСГАУЛЬ

На острове Фюн всего 123 замка, рассказываем о еще двух, связанных с Андерсеном. В древнем Хинсгауль (первые упоминания с 12 века) писатель побывал летом 1843 года и написал, что из окон замка открывается самый прекрасный вид во всей Дании, а именно на залив.

На фото: замок Хинсгауль (Hindsgavl slot)

На фото: замок Вальдемар (Valdemars Slot)

А вот в Вальдемаре писателя привлекли не только живописные картины моря, но еще и обстановка – портрет одной из обитательниц замка попал в его роман.

ЧЕМ ЕЩЕ ЗАНЯТЬСЯ НА ОСТРОВЕ ФЮН?

В погожий день отправляйтесь на водную прогулку по реке Оденсе, чтобы полюбоваться на лесные чащи вдоль берега. Если хотите узнать, как выглядела сельская жизнь в 19 веке, стоит съездить в воссозданную Фюнскую деревню времен Андерсена.

Такую примерно, как описана в начале «Гадкого утенка»: «Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера». Поклонникам редких зверей будет интересен зоопарк Оденсе, ставший лучшим зоопарком Европы в 2013 году.

На фото: ресторан Pasfall в Оденсе

Само собой, попробуйте датскую островную гастрономию. В Оденсе рекомендуем ресторан Pasfall и улицу баров Vintapperstræde. Множество любопытных гастрономических мест расположено в небольших городках Фюна или на природе.

Людмила Егоршина - Людмила Егоршина - в прошлом обозреватель журнала «Афиша» и ведущая рубрик о путешествиях, культуре и моде на сайте elle.ru. Объездила половину мира, но особую склонность питает к культуре Азии и итальянской кухне.

Музей Андерсена в Оденсе (Оденсе, Дания) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Этот музей, открытый в 1908 г., стал одним из первых в мире, посвящённых великому сказочнику. Музейные экспозиции рассказывают о жизни писателя начиная с детских лет, когда он был просто сыном бедного башмачника. Учёба в школе, трудные годы в Копенгагене, дебют в качестве автора, писательская карьера - все этапы творческого пути Андерсена вплоть до смерти подробно освещены в выставках. Как и более личные аспекты жизни писателя: круг его знакомств, артистические опыты, многочисленные путешествия. Осмотр экспозиции даёт посетителям возможность понять, каким человеком был знаменитый сочинитель, и представить себе склад его характера - хотя бы по оригинальным рисункам, сделанным его рукой.

Музей располагает самым современным оснащением, включая мультимедийные экраны, подключённые к библиотечному фонду, и многочисленные точки для прослушивания сказок Андерсена.

Один из интереснейших залов - это новая экспозиция «Трансформации», призванная разбавить скучную музейную атмосферу капелькой той магии, которая наполняла каждую страницу андерсоновского текста.

Музейная экспозиция поделена на несколько тематических частей. «Век» рассказывает об эпохе Андерсена; «Человек» - о самом писателе, начиная с его внешности и заканчивая чертами характера и привычками. Также помимо выставок «Жизнь» и «Работа» здесь есть отдельная экспозиция «Искусство», посвящённая визуальному творчеству Андерсена: его рисункам и вырезанным из бумаги силуэтам.

В части экспозиции «Искусство» выставлены большущие ножницы, которыми сказочник пользовался для вырезания своих бумажных фигурок. Учитывая их размеры и детализацию фигурок, становится очевидно, что Андерсен обладал не только огромной креативностью, но и не меньшим терпением.

Ну а один из интереснейших залов - это новая экспозиция «Трансформации», призванная разбавить скучную музейную атмосферу капелькой той магии, которая наполняла каждую страницу андерсоновского текста. Основная идея «Трансформации» базируется на том, что тексты Андерсена нужно чувствовать и переживать, а не просто читать. С помощью самой современной проекционной технологии и аудиосистемы в этом зале организаторы попытались передавать саму суть и атмосферу сказки - без слов.

Отдельное помещение в музее занимает зал «Нюхавн» с реконструкцией рабочего кабинета писателя в его последней квартире в доме № 18 по ул. Нюхавн в Копенгагене. Интерьер комнаты был тщательнейшим образом восстановлен по фотографиям 1874 г., и все здешние предметы меблировки, как и некоторые личные вещи, - исключительно оригиналы, принадлежавшие писателю.

Музей Андерсена и Дом детства Андерсена - это не одно и то же. Два музея находятся друг от друга на расстоянии примерно полукилометра, хотя осмотреть оба можно по одному билету.

Также интересно пройти по своеобразной художественной галерее в длинном коридоре. Андерсен, несмотря на явный талант, не иллюстрировал сам свои тексты. В этой галерее вывешены иллюстрации, которые создавались для его произведений, начиная с 1838 г. Здесь, в частности, есть и «Гадкий утёнок» кисти Дали.

Кроме того, в музее есть круглый «Мемориальный зал», который был достроен позднее основных помещений, в 1929 г. Его стены были расписаны в 1930 г. Нильсом Ларсеном Стевнсом: глазам посетителей предстают восемь больших фресок, которые иллюстрируют истории из жизни Андерсена, взятые из его автобиографии «Сказка о моей жизни».

Практическая информация

Адрес: Bangs Boder, 29, DK-5000, Odense C.

Время работы: в июле - августе ежедневно с 10:00 до 17:00. В остальное время года - до 16:00 ежедневно, кроме понедельника.

Вход: 110 DKK для взрослых (в стоимость билета входит посещения Дома детства Андерсена). Для посетителей младше 18 лет вход бесплатный.

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Чем наши дома отличаются
от остальных?

  • Ваш дом будет теплым

    Мы гарантируем, чтo дом, построенный по нашему проекту, будет теплым. Наши дома полностью соответствуют СНиП. К утечкам тепла также могут привести «неправильные» эркеры, балконы, лишние перерубы в стенах и некоторые другие элементы. Но самая главная причина теплопотерь – это продувание стен из-за неправильного профиля продольного паза на бревне или брусе или из-за непрофессиональной сборки. Мы следим, чтоб наши дома были теплыми.

  • Вносим изменения в проект бесплатно

    Большинство клиентов просят внести свои изменения в проект: добавить или убрать котельную, террасу, «второй свет», дополнительную спальню, окна, увеличить или уменьшить помещения. Мы с удовольствием реализуем пожелания клиентов в проекте. Но мы также можем и отказать в изменениях, если они не согласуются с действующими СНиПами или правилами деревянного домостроения или могут привести к удорожанию строительства. Все изменения в проект мы вносим бесплатно.

  • Вы экономите на строительстве до 200 000 руб.

    С нашим проектом вы гарантированно экономите на строительстве дома - до 200 000 рублей при возведении 200-метрового дома.

  • Размещение инжеренных сетей уже продуманно

    В наших проектах продумано размещение инженерных сетей. Если этого не сделать заранее, то потом придется использовать оборудование нестандартных размеров, которое обычно стоит дороже. Или потребуется установка дополнительных коробов в видимом месте и их последующее декорирование.

  • Оптимальная расстановка мебели

    В наших проектах заложена грамотная расстановка мебели. Это исключает ошибки при планировании размеров помещений, расположении оконных и дверных проемов. Если это не сделать при проектировании, то, например, из-за неправильного размещения двери или окна вам не хватит 10-30 сантиметров для расположения сантехники, шкафов или кухонных ящиков.

  • Мы строим дома

    Мы не только создаем проекты, но и строим дома. Каждый проект, представленный на нашем сайте, был неоднократно нами построен. Наши архитекторы посещают построенные дома и видят «не на бумаге» результат своего творчества. Мы также получаем отзывы от хозяев построенных по нашим проектам домов, учитываем их пожелания и вносим изменения в типовые проекты. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что наши проекты проверены временем и неоднократным строительством, они удобны для проживания и экономичны

  • Оптимальный раскрой 6-ти метрового бревна

    Для производства сруба используются 6-ти метровые бревна. Бревна разрезаются на элементы. При раскрое остается отход, который может достигать до 20% от общего объема древесины. Мы проектируем дом и размеры помещений таким образом, чтоб раскрой 6-ти метрового бревна был оптимальным, а отход стремился к нулю. Это позволяет существенно уменьшить стоимость сруба. По этому, точные размеры помещений очень важны, а изменение размера даже на 20 см может привести к большому отходу, и, следовательно, удорожанию.

В маленьком старинном городе Оденсе казалось бы, навсегда поселилась сказка. Много лет назад здесь, в семье бедного сапожника родился Ганс Христиан Андерсен. Известные всему миру легендарные герои его сказок тоже родом из Оденсе. Маленький огород бабушки Андерсен использовал в «Снежной королеве», несчастная любовь легла в основу «Русалочки», эстетический взгляд на мир запечатлен в «Соловье». «Моя жизнь будет обеспечивать лучшее освещение всех моих работ», - писал автор.

Разумеется, именно в Оденсе, в 1908 году открыли первый музей писателя. В музее можно проследить весь жизненный путь сказочника: его трудное детство, обучение, дебют, писательскую карьеру словом все до самого финала. Перешагнув порог музея, посетители оказываются в водовороте знакомств и общения Андерсена, любви, жизни, творчества и его многочисленных путешествий. Творческий диапазон показан не только через рукописи, но и через его рисунки.

Музей имеет все современные удобства, и вы, можете отправиться исследовать вселенную Андерсена, листая его книги через компьютер и слушать его сказки с помощью аудиогида. Издания в коллекции есть совершенно уникальные. На некоторых книгах автор сделал рукописные надписи, другие очень редкие, часть книг прекрасно иллюстрирована и стоимость их очень велика. Залы в музее все тематические.

Есть историческая экспозиция, которая показывает мир, каким он был в начале XIX века - время великих перемен. Странные ощущения дарит коллекция старинных писем таких великих личностей как лорд Нельсон, Наполеон, Гете, Дженни Линд, Карл Маркс и Вагнер. Любопытен зал, который рассказывает об Андерсене как о простом человеке. Как известно ростом он был около 1,85 метра и это на 25 см выше среднего национального уровня.

Его внешность привлекала внимание, производила комическое впечатление на большинство людей. Выставка в зале «Человек» через внешность показывает внутренний мир писателя. Любопытно, что в центре зала установлен портрет Андерсена в натуральную величину. Посетителям предлагают сравнить свой рост с ростом писателя. Портрет выполнен в формате 3D-фотографии и очень натуралистичен.

Ганс Христиан Андерсен, автор, который был переведен на большинство языков мира. 160 лингвистических вариантов есть в музее. Огромная карта с сенсорным экраном показывает географию распространения книг. Андерсен проявил себя не только как великий писатель, но и как художник с очень своеобразной техникой. Его многочисленные рисунки, выполненные в фантастической манере, представлены на выставке в зале «Арт».

Мемориальный зал музея украшен красивыми фресками датского художника Нильса Ларсена Стевенса. Восемь больших картин, выполненных в 1930 году - это иллюстрации не к произведениям писателя, а к его жизни, которую он сам называл сказкой.