Дф дикие племена папуа новая гвинея. Дикие племена Новой Гвинеи

Папуа-Новая Гвинея - это одна из самых удивительных стран в мире, характеризующаяся потрясающим культурным разнообразием. Здесь сосуществуют около восьмисот пятидесяти различных языков и по крайней мере столько же разнообразных этносов, хотя население составляет едва ли семь миллионов!
Название «Папуа» происходит от малайского слова «папува», которое в переводе на русский язык означает «курчавый», что является одной из характеристик волос жителей этого района.
Папуа-Новая Гвинея является одной из самых разнородных наций в мире. Существуют сотни коренных этнических групп, самая большая из которых известна как папуасы, чьи предки прибыли в Новую Гвинею десятки тысяч лет назад. Многие жители папуасских племен до сих пор поддерживают лишь незначительные контакты с внешним миром.

(Всего 37 фото)

Спонсор поста: FireBit.org - это первый украинский открытый торрент трекер без регистрации и рейтинга. Вы можете качать популярные фильмы, мультфильмы, концерты известных исполнителей и любые другие файлы без каких-либо ограничений – здесь нет рейтинга и Вам даже не надо регистрироваться!

1. Праздник Независимости на Папуа-Новая Гвинея. Голова этого папуаса украшена перьями голубей, райских птиц, и других экзотических птиц. Многочисленные украшения из ракушек на шее являются символами процветания и преуспевания. В прошлом ракушки использовались в этих краях в качестве аналога денег. Особенно ценным считается свадебный подарок подобного рода, который супруг преподносит своей нареченной.

2. Каконару, Южное нагорье. – Танец духов в племени Хули.

3. Фестиваль Горока в праздник независимости. В этот день принято вымазываться с ног до головы в грязи и танцевать специальный танец, призванный привлечь добрых духов. Папуасы верят в духов, а также очень чтят память своих умерших предков.

4. Папуа-Новая Гвинея на карте мира.

5. Праздник Горока - это, вероятно, самое известное культурное событие племен. Оно проводится ежегодно в канун дня независимости (16 сентября) в городе Горока.

6. Поселение Тари находится в центре провинции Хули Южного Нагорья. Это второе по величине поселение в провинции, добраться до него можно по дороге из Менди. Так выглядит традиционный наряд жителя этого поселения.

7. Окоо сотни племен приезжает на фестиваль Горока, чтобы продемонстрировать свою культуру, традиционную музыку и танцы. Впервые этот фестиваль был проведен в 1950-ые годы по инициативе миссионеров. В последние годы на фестиваль зачастили туристы, потому что это одна из немногих возможностей увидеть настоящую живут культуру местных племен.

8. Зеленый паук – один из традиционных участников праздника Горока.

9. Барабанщик на празднике Горока.

10. Человек с раскрашенным желтой краской лицом на празднике Горока.

11. Обратите внимание на ожерелье из ракушек.

12. Одна из традиционных раскрасок – черная с красными горошинами.

13. Особо приветствуется сочетание красного, желтого и оранжевого. И, разумеется, обязательное ожерелье из ракушек – чем массивнее, тем лучше.

14. Еще один вариант праздничной раскраски – черно-белый, с алыми кольцами вокруг глаз.

15. Очень часто для украшения используются клювы птиц-носорогов. Это семейство птиц отряда ракшеобразных. Включает 57 видов, обитающих в Африке и Юго-Восточной Азии, на островах Тихого и Индийского океанов. У них очень яркое оперение, которое часто используется для изготовления головных уборов.

16. Еще один вариант праздничной раскраски.

17. Эти люди – представители парикмахерской мастерской. Они, однако, ничего общего не имеют с обычными парикмахерами. С помощью особых ритуалов они заставляют волосы расти быстрее, чтобы можно было создать традиционную прическу.

18. Племя де Биами живет в лесах Западной провинции.

19. Феерия цвета – красный, розовый, белый в синюю крапинку…

20. Украшения, символизирующие плодородие.

21. Украшения символизируют силу, преуспевание и плодородие.

22. Племя, живущее на горе Хаген, во время ритуальной песни.

23. Те же, вид спереди.

24. Головной убор, сделанный из перьев райской птицы.

25. Головной убор из меха и перьев райской птицы.

26. Меховая юбка и ожерелье из костей.

27. Еще один головной убор из оперения райской птицы.

Глубоко в джунглях Папуа-Новой Гвинеи обнаружено дикое племя еще ни разу не контактировавшее с внешним миром. Исследование острова Новая Гвинея началось только в 19-ом веке. До этого все папуасы пребывали на уровне первобытных людей каменного века. В наше время цивилизация добралась уже почти до всех уголков этого острова. Почти, но не всех! Бельгиец Jean-Pierre Dutilleux обнаружил племя папуасов Toulambi о котором до недавнего времени не было известно ничего. Смотрите видеофильм, изображающий первый контакт современного человека с жителями каменного века, а также, жизнь и обычаи папуасов Новой Гвинеи. Сегодня дикие племена это большая редкость, уникальное видео позволит Вам увидеть их жизнь своими глазами.

Фильм называется: » First contact with tribe Toulambi». Он на английском и русской версии, как я понимаю, нет. Но даже если Вы не владеете английским, думаю Вам стоит увидеть эти уникальные видео кадры.

Первая часть. Жан-Пьер отправляется на поиски дикого племени папуасов затерянного посреди джунглей Папуа-Новой Гвинеи. В его путешествии ему помогают жители ближайшего к точке назначения селенья, такие же папуасы, только уже успевшие испытать на себе все блага цивилизации. Кстати, именно они и обнаружили это затерянное племя.

Часть вторя. Эта часть фильма наиболее интересна, особенно, если Вы не владеете английским. Папуасы из племени Toulambi впервые встречают белого человека, а также видят зеркало и метал. До этого они жили в каменном веке, всего за день они попадают прямиком в наш век стали и компютеров, миновав тысячелетия развития . А если серьезно, то они вполне дружелюбны и быстро учатся. Кстати, их страх перед Жан-Пьером можно объяснить тем, что папусы племени Toulambi считают Жан-Пьера ожившим мертвецом или богом. Доволно скоро они убеждаются в его человечности и начинают вести себя более непринужденно.

Части 3 и 4. Жан-Пьер знакомится ближе с папуасами, учит их язык и обычаи, а также, дает им лекарства от малярии и других болезней. Перед Жан-Пьером встает дилема: оставить их жить в каменном веке или интегрировать в современную цивилизацию. В любом случае таким диким племенам как Toulambi осталось не долго жить в изоляции. Цивилизация проникает во все уголки нашей планеты, а туристы не жалеют денег, чтоб посмотреть на такое «чудо природы». Поэтому, возможно, будет лучше если они познакомятся с ней при помощи того, кого волнует их судьба. Проблема лишь в том, что папуасы, живя в своем каменном веке, являются свободными, а принимая современную цивилизацию они попадают в самую бедную часть общества.

Папуа - Новая Гвинея. Горока Шоу. Папуасия праздничная. October 8th, 2013

Я долго думала, с чего бы начать рассказ о поездки в такое странное место. Честно говоря впечатления от поездки в Папуа - Новую Гвинею получились совсем неоднозначные... И вряд ли стоит вываливать сразу все:)))

Так вот. Решила я начать с папуасии парадной. Праздничной. В этом посте будет очень много картинок с разнообразными нарядными папуасами.
Наверное, именно это и представляют люди, когда слышат "Папуа, папуасы". Не буду разочаровывать.

В Папуа - Новой Гвинее более 700 различных племен. Буквально каждая деревенька - отдельное племя со своим языком и своими нарядами.
Что бы как-то объединить страну, примирить племена, да хотя бы перезнакомить их уже более 50 лет под патронажем правительстенных организаций в стране проходят этнические фестивали – своеобразные межплеменные съезды, на которых многочисленные племена страны демонстрируют свои культурные традиции, одевают свои лучшие наряды (разукрашивая тело и лицо), показывают древние ритуалы, танцуют, поют и всяческим образом выражают свою самобытность.
Один из главных, старейших, самых красочных - Горока шоу. Проходит в середине сентября.
В фестивале принимает участие более ста племен.

Лишь с конца ХХ века на эти фестивали стали приезжать туристы. Так что традиционно эти фестивали - праздники не столько для туристов, сколько для самих папуасов. Они съезжаются со всей страны, заранее готовятся, наряжаются, радостно танцуют и поют во время праздника. Вообще в массе своей папуасы любят пообщаться с новыми людьми, потусоваться. И фестиваль - хороший повод для этого.


И хотя сам фестиваль начинался в субботу, уже накануне в городке то тут, то там можно было встретить наряжающихся людей

В фестивальный же день от наряженных людей просто пестрит в глазах.

Фестиваль - это не демонстрация традиционных национальных костюмов. Это праздник песен, танцев, единения... Поэтому встречаются весьма осовременненые личности

Все действо проходит по незамысловатому сценарию:
группы поочереди проходят сквозь коридор зрителей (местные жители не принимающие участие в шоу), танцуя и распевая воинственные песни. Далее они попадают на огороженную терриротию - огромное поле, куда допускаются только участники шоу и туристы (я насчитала аж человек 20 наверное). Дальше вся эта многочисленная пестрая толпа пляшет, поет, сидит, общается, слушает выступления представителей правительства. А туристы ходят и смотрят пока не зарябит в глазах:)

В каждой группе есть два очень ответственных человека. Первый - несет табличку с названием группы. Второй - обувь участников выступления.

Жителей береговых регионов легко узнать по богатым украшениям из ракушек.

Большинство жителей Папуа - Новой Гвинеи имеет дурную привычку жевать орех бетельнатс. Орех этот обладает слабым наркотическим эффектом. Поэтому взгляд папуасов слегка задурманен. Узнать жевателей орехов очень просто - по гнилым зубам и красному рту.

А вот эти люди в моховых костюмах просто разорвали мое представление о национальных костюмах:)

Сумка на голове девушки - нокен. Традиционная папуасская сумка. Размеры варьируются от маленькой косметички до гиганской авоськи (куда влезает большой рюкзак). Сумка носится на голове. Носят там не только вещи, но и например детей.

Обратите внимание на этого красавчика, к этой деревне мы еще вернемся

Все участники шоу очень охотно позируют. Ибо - если белый человек решил тебя сфотографировать, значит костюм удался:)


По утверждению британского антрополога Джереми Вескотта, который три года провел среди аборигенов Гвинеи, люди племени оолуг . Это очень впечатлило ученого, и в своей книге он написал, что оолуги по несколько раз в день замирали, впадая в некий транс, и стояли, не двигаясь, с остекленевшим взглядом.

В эти моменты, по их словам, они перемещались в другой мир, Страну Теней, где обитают монстры и царит вечная тьма. Оолуги рассказывают, что в том мире, который они называют Страной Теней, действуют другие физические законы — там оолуги могут прыгать на большую высоту. Другой мир населяют монстры: крылатые гориллы, огромные муравьи, похожие на собак — киафы.

В обычном мире оолуги ведут себя очень мирно. Но в Стране Теней им постоянно приходится сражаться с врагами, похожими на неандертальцев.

Доктор Вескотт рассказывал, как прямо на его глазах люди, замершие в трансе, вдруг падали замертво или вовсе пропадали. Соплеменники объясняли, что умершие были убиты врагами в другом мире, а пропавшие стали жертвами киафов. На телах оолугов могли неожиданно появиться раны, а иногда в руках оказывались странные ножи, с кристаллами фиолетового цвета в рукоятке. Доктор передал один из таких кристаллов на экспертизу в Лондоне. Эксперты были единогласны в выводах: материала, из которого сделаны кристаллы на Земле не существует.

Араану - переселие душ

Американская экспедиция ученых нашла в Гвинейских джунглях еще одну загадку. Это один из воинов по имени Араану. Он родился 22 ноября 1963 года в момент смерти президента Джона Кеннеди после покушения. Воин рассказал, что в прошлой жизни жил в Америке и участвовал в управлении страной.

Не имея никаких связей с внешним миром, дикарь рассказывал о мельчайших подробностях из жизни Кеннеди. Он знал больше, чем историки, потратившие всю жизнь на изучение и описание биографии президента. Дикарь знал детали, некоторые из которых были неизвестны даже членам семьи.

Доктор Бернард Хок, участник экспедиции, вспоминает, что он потратил два месяца, изучая дикаря Араану. Доктор утверждает, что подверг дикаря тестированию по самым современным известным психиатрии методикам. Ни разу он не смог уличить дикаря во лжи. Тогда доктор собрал группу ученых, состоявшую из специалистов разных сфер науки, для обследования Араану.

Руководитель группы доктор Демолен после обследования заявил, что он всегда был скептически настроен к вопросу о , но человек, которого они обследовали, заставил его поверить в такое переселение.

Без применения какого-то гипнотического воздействия Араану описывал в деталях свою предыдущую жизнь, жизнь президента Кеннеди, дал подробное описание дома, где президент провел свое детство. Группа ученых была потрясена и единодушно заявила, что после всего увиденного и услышанного не может не верить в перевоплощение президента.

Яли – самое дикое и опасное племя людоедов в XXI веке, насчитывающее более 20 000 человек. По их мнению, каннибализм привычное дело и в этом нет ничего особенного, поедание врага для них является доблестью, а не самым жестоким способом расправы. Их вождь говорит, что это то же, как рыбка рыбку съедает, побеждает тот, кто сильнее. Для яли – это в некой мере ритуал, в процессе которого победителю переходит сила поедаемого им врага.

Правительство Новой Гвинеи старается бороться с нечеловеческими пристрастиями своих диких граждан. Да и принятие ими христианства повлияло на их психологическое восприятие – значительно уменьшилось количество каннибальских пиршеств.
Самые опытные воины вспоминают рецепты приготовления блюд с врагов. С невозмутимым спокойствием, даже можно сказать с удовольствием рассказывают, что ягодицы врага – самая вкусна часть человека, для них это истинный деликатес!
Даже в настоящее время жители яли считают, что кусочки человеческой плоти обогащают их духовно, особенной силы придает поедания жертвы с произношением имени врага. Поэтому посетив самое жуткое место планеты, лучше не произносить дикарям свое имя, дабы не спровоцировать их на ритуал вашего поедания.

В последнее время племя яли верит в существование спасителя всего человечества – Христа, поэтому не едят людей с белым цветом кожи. Причина этому является и то, что белый цвет ассоциируется в жителей с цветом смерти. Впрочем, недавно произошел инцидент – в Ириан-джая в результате странных событий пропал японский корреспондент. Наверное, людей с желтым и черным цветом кожи они не считают слугами старухи с косой.
Со времени колонизации жизнь племени практически не изменилась, так же как и одеяние этих угольно-черных граждан Новой Гвинеи. Женщины яли практически полностью обнажены, их дневное одеяние состоит только из юбки с растительными волокнами. Мужчины в свою очередь, ходят голыми, прикрывая детородный орган чехольчиком (халимом), который сделан из сушеной бутылочной тыквы. По их словам, процесс изготовления одежды для мужчины требует больших навыков.

По мере роста тыквы, к ней привязывают тяжесть в виде камня, который укрепляют нитями лиан для придания интересной формы. На финальном этапе приготовления, тыкву украшают перьями и ракушками. Стоит отметить, что Халим служит также в качестве «кошелька», в котором мужчины хранят коренья и табак. Любят жители племени и украшения из ракушек и бус. Но восприятие красоты в них своеобразное. Например, местным красоткам они выбивают передние два зуба, дабы еще больше сделать их привлекательными.
Знатным, любимым и единственным занятием мужчин является охота. И все же в деревнях племени можно встретить домашний скот – курей, свиней и опоссумов, которых доглядывают женщины. Бывает и такое, что несколько кланов проводят разом масштабные трапезы, где каждый имеет свое место и учитывается социальный статус каждого дикаря в плане распределения пищи. Алкогольные напитки они не принимают, зато употребляют ярко-красную мякоть ореха бателя – для них это местный наркотик, поэтому туристы часто могут увидеть их с красным ртом и затуманенным взглядом…

В период совместных трапез кланы обмениваются подарками. Хотя яли нельзя назвать весьма гостеприимными людьми, но они с пребольшим удовольствием примут подарки от гостей. По-особому они ценят яркие рубашки и шорты. Особенность состоит в том, что шорты они надевают на голову, а рубашку используют в качестве юбки. Это объясняется тем, что в них отсутствует мыло, результатом этого будет то, что нестиранная одежда со временем может вызвать кожные заболевания.
Даже учитывая то, что официально яли перестали враждовать с соседними племенами и поеданием жертв, только самые «отмороженные» искатели приключений могут отправиться в эти нечеловеческие края мира. По рассказам этой местности, дикари все же иногда позволяют себе проводить варварские акты поедание плоти врагов. Но дабы оправдать свои действия, они придумывают разные истории о том, что жертва то ли потонула, то ли разбилась со скалы.

Правительство Новой Гвинеи разработала мощную программу по культуризме и повышению уровня жизни жителей остров, в том числе и этого племени. По плану, горные племена должны переселиться в долину, при этом чиновники пообещали переселенцам дать достаточный запас риса и строительных материалов, а также в каждый дом бесплатный телевизор.
Граждан долины принудили носить западную одежду в зданиях правления и школах. Правительство осуществило даже такие меры, как объявили территорию дикарей национальный парком, где запрещается охота. Естественно, яли начали противоборствовать переселению, так как из первых 300 человек умерло 18 и это в первый же месяц (от малярии).
Еще большим разочарованием к выжившим переселенцам стало то, что они увидели – им выделена бесплодная земля, дома гнилые. В итоге, стратегия правительства с крахом рухнула и переселенцы вернулись назад в любимые горные края, где до сих пор живут, радуясь «охране духов предков».

: https://p-i-f.livejournal.com