Брейк-данс — что это за танец? Направления и элементы брейк данса. Разновидности и направления

Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства - импровизация, оригинальность и зажигательность .

Танец Брейк-Данс

Брэйк-данс (англ. Breakdance) — стиль уличного танца, развившийся из хип-хоп движения в Южном Бронксе (Нью-Йорк), в начале 70-х годов. Это самый старый и самый известный из всех стилей хип-хоп танцев.

Брэйк-данс является одной из четырех составляющих Хип-Хопа наряду с рэпом, DJ"ингом и граффити.

Широко распространено мнение, что брэйк-данс в его сегодняшнем виде берет начало от способа посредничества для выяснения отношений между соперничающими бандами. Однако это мнение является результатом спекуляций СМИ во время популярности танца в 80-х.

Даже если танец и был инструментом посредничества, то результативное посредничество не было ни целью, ни исходом «батлов » (англ. battle), часто случалось, что такие батлы наоборот вызывали новую волну насилия.

Танцевальный "баттл" (от англ. battle - битва) - танцевальное сражение танцоров, их поединок, битва. И оружие здесь – танец. В отличие от джема (jam - туса), в баттле есть определённые правила, отличающие этот формат мероприятия. Танцоры выходят и показывают свой уровень танца друг против друга, или команда против команды. То есть имеются явные оппоненты, и будет определён победитель и проигравший в данном конкретном баттле.

Победителями в выступлениях становились те, кто мог исполнить как можно больше новых и сложных по исполнению движений, которые не могли бы повторить соперники.

Благодаря увеличению популярности легенды фанка Джеймса Брауна и быстрому росту количества брэйк-данс команд (таких как Rock Steady Crew ), брэйк-данс из соревнования между бандами перерос в феномен поп-культуры.

Благодаря СМИ, брэйк-данс стал известен широкой публике. Через некоторое время ни одна вечеринка, дискотека или шоу талантов не обходились без выступления танцоров брэйк-данса.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм.

Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за "танца в кругу". Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает "Hop (танцы), jump (прыжок)". А в шестидесятых, начале семидесятых в Нью-Йорке появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.

Первая форма танца "Брэйкинг " (в начале известный, также, как Rocking ) называлась "get on the Good Foot " и танцевал ее сам Джэймс Браун.

Джеймс Джо́зеф Бра́ун мл. (англ. James Joseph Brown Jr., 3 мая 1933 - 25 декабря 2006) - американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века. «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит», как он сам себя называл. Работал в таких жанрах, как госпел, ритм-энд-блюз, фанк. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла.

"Good Foot " был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

Брейк-данс стал изменяться. Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins , и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings , The Seven Deadly Sinners , Shanghai Brothers , The Bronx Boys , Rockwell Association и т.д.

За дело взялись пуэрториканцы (Rock Steady Crew ), привнесшие в танец пластичность и обогатившие его акробатическими номерами.

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew , NYC Breakers , Dynamic Rockers , United States Breakers , Crazy Breakers , Floor Lords , Floor Masters , Incredible Breakers и т.д.

В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 83-м году на экранах появился фильм "Flashdance " (выпустила кинокомпания Paramount ) и видеоклип Malcolm McLarens "Buffalo Gals " Flashdance о жизни профессиональной балерины. И хотя лента посвящена современному эстрадному танцу, в нем появились в качестве эпизода группа Rock Steady Crew и сам Crazy Legs .

Этот, а также вышедшие вслед за ним ряд фильмов непосредственно о брейкдансерах (Breakin’ и Beat Street), создали в молодежной среде многих стран короткую, но яркую вспышку интереса к брейку и рэпу.

Фильм "Beat Street " вышел в 84-ом, в нем также приняли участие знаменитые Rock Steady , NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали интересное шоу.RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа.

Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.

В 84-ом вышел фильм "Beat Street ", в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали интересное шоу.

Би-Боинг или просто "Брейкинг" - это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре.

Брейкинг делится на Нижний и Верхний.

Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock , footwork ("работа ног"), spining moves или power moves (силовые элементы) и, наконец freeze (фиксация положения тела, freeze - "замерзнуть").

Физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже.

Верхний брейк включает в себя Electric Boogie , Pop Locking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища; родилось эт направление в Калифорнии), Robot , KingTat .

Для развития верхего брейк-данса очень много сделала танцевальная команда "Electric Boogaloo ".

Би-Боинг зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он живет и по сей день, привлекая зрителей необычностью и зажигательностью.

Название "Брэйк Дэнс" появляетя позднее, в начале 80-х годов (в переводе "ломаный танец"). Название "Би-бойз " было придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком , отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. "Би-бойз " или "Буги бойз ".

Продолжение на стр.2


Фото Брейк-данс
Видео Брейк-данс
Статьи о Брейк-дансе


Вы молоды? Полны физических сил и энергией озорства? Нравится хип-хоп культура? А еще хочется достичь нереальных высот в умении двигаться по вертикали и горизонтали? Хотите обращать на себя восхищенные взгляды и, наконец, стать лидером или же удержать безоговорочное лидерство? Брейк-данс - Ваш стиль!


Брейк-данс (англ. Break dance) — стиль уличного танца, развившийся из хип-хоп-движения в Южном Бронксе (Нью-Йорк) в начале 70-х годов.

Брейк-данс также и самый современный и динамичный стиль хип-хопа.


Он входит хип-хоп культуру наряду с рэпом, DJ"ингом и граффити.


Танцоры Брейк-данса называют себя «Би-бойз» (англ. B-boys) и «Би-гёрлз» (англ. B-girls).

Этимология слова Брейк данс.

Существует объяснение понятия брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break) - танца, бывшего популярным до того, как его вытеснил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря новым исполнителям. Однако есть и другое толкование : слово breaking происходит от сленгового слова break, обозначающего что-то сумасшедшее, что, собственно, и делали танцоры. .


Вряд ли кому-то удается начертить грань, разделяющую понятие танца и вида спорта в данном направлении культуры. Уроки Брейк данса – это значит не просто развивать характерные навыки и умения. Это реально целая философия жизни. Только сильный, целеустремленный и позитивный человек способен усвоить искусство Брейк данс и достичь в нем совершенства.

Направления Брейк-данс.

-РOWER MOVE (или нижний экстрим).

Танцы Брейк данс стиля подразделяются на верхний и нижний break dance. У каждого направления есть множество отличий. При нижнем брейке танцор опускается по большей части на пол, выполняя силовые и акробатические трюки. Это подходит людям, любящим жить под четкий ритм хип-хопа, читать rap или кататься на скейте.

- Glade & Fix. ELECTRIC BOOGIE.

Верхний break основывается на пластике тела: нереальнейшие перемещения и фиксы, которые кажется, не поддаются законам физики. Стиль данной школы Брейк данса стирает границы природных возможностей человека. Со временем танцор становится раскованнее и легче во всех движениях повседневной жизни.

Школа танцев Vesta поможет Вам овладеть Брейк-данс в полной мере, что включает:

- выражение себя через Брейк данс,

- выплеск как позитивной, так и накопившейся негативной энергии,

Выяснение отношений на языке движения и музыки (battle),

Становление уверенной в себе, дисциплинированной, сильной личности.


Свежий, бунтарский дух улиц воплотился в головокружительные вращения и нереальные акробатические трюки. Брейк-данс просто парализует зрителей и, первое, что люди спрашивают, когда видят это: "Где ребята так круто научились танцевать?" - ведь ни в одном танце нет стольких акробатических элементов, как в Брейк-дансе. Практически в каждом музыкальном клипе встречаются его элементы. Брейк захватывает дух и владеет мечтами огромной части молодежи во всем мире.


Обратите Ваше Внимание! Обучение Брейк-дансу необходимо четко продумать и спланировать во избежание серьезных ошибок, которые могут повлечь за собой множественные травмы. Правильнее всего и безопаснее постижение breaking’а под строгим контролем профессионального педагога, например в нашей школе танцев Veata, в которой знают толк во всех тонкостях обучения Брейк-данс.


Если Вы сторонник продвижения своей жизненной позиции независимости и креатива, то поддержка понимающих единомышленников просто необходима. Приходите учиться Брейк-дансу в школу танцев Vesta! Вы реально окунетесь в атмосферу Брейкинга с отличной компании b-boys & b-girls. .


В нашей школе Vesta Вас научат всему, о чем тебе только приходилось слышать: up rock, footwork, spining moves, freeze, Electric Boogie… А также тому, о чем Вы раньше даже не догадывались. А, может, Вы уже многое умеете? Так покажите себя! Станьте своим! Брейкданс Forever !





Термин брейк-данс не является правильным придуманный СМИ, и является показателем неграмотности в сфере танцев и хип-хоп культуре. Этот вид пластического искусства относится к культуре хип-хоп и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking). Таковым он был задуман создателями этого движения (Африка Бамбаатаа).

Термин «брейкдансинг» (англ. Breakdancing) создан музыкальными журналистами для удобства восприятия обывателями, поскольку в английском слово англ. breaking обозначает разные понятия и имеет отношение к разным культурам. По этой же причине (для чёткости идентификации) в самой среде хип-хоп стали использовать термин «B-boying», который происходит от слова B-boy (break-boy).

Чтобы различать танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: «Би-бойс» (англ. B-boys) и «Би-гёлз» (англ. B-girls). Слово «Би-боинг» обрело популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно «пауза») так как, изначально, лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни - паузы. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.

Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой - breaking (или b-boying). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний», такое разделение родилось ещё в середине 80х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом, из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.

Собственно то, что у нас называли «верхним брейком» представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos».

Десять заповедей батла
Не спать!
Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений
Никогда не делать движения, которые ещё не отточены
Не использовать несколько «выходов» за один раз
Никогда не повторять движения противника (обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы дополняете мув своего противника эффектной концовкой)
Меньше слов, больше сосредоточенности
Батл выигрывает не движение, а мысль
Если это батл - дай знать об этом, воздействуй на бессознательное!
Держи взгляд на своей цели!
Умей принять свое поражение.

Музыка - самое главное для breakdancing. Оригинальные жанры, которые популяризировали форму танца,- это jazz, soul, funk, electro (сокр. от electro funk) до 2000 года, disco и rap. Огромное влияние на брейк-культуру оказал рэп, культовые фигуры которого, такие как Afrika Bambaata остаются наиболее часто микшируемые в композициях т. н. старой школы - «old school». Особенность музыки breakdance - это частые миксы DJ`ев, в одной композиции может звучать работа нескольких исполнителей. Темп - от 110 до 135 ударов в минуту. Танцоры направления верхнего брейка выбирали чисто электронные композиции, из наиболее популярных - немецкий музыкальный квартет «Kraftwerk». DJ Kool Herc, известный музыкант и продюсер, который работал в таких направлениях как хип-хоп, фанк и т.д, создал ещё одно направления для брейкинга, позже названое breakbeat.

Но все же, направление музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах, также прогрессируют такие жанры, как European electronica и даже оперные композиции.

В России танец развивался заметно медленнее, чем в других странах. Вообще, о нём слышали в основном в Прибалтике, Питере и Москве, но с выходом на VHS фильмов «Breakin’», «Breakin’ 2 - Electric Boogaloo» многие самоучки получили возможность «снимать» движения и трюки у героев фильма.

Первые брейк-тусовки в Москве собирались в 1985 году в кафе «Молоко». Первый заметный всплеск с выходом советских фильмов «Танцы на крыше», «Курьер», где в эпизодах снялись московские би-бои. Первые курсы в Москве велись при дворце культуры «Правда» под руководством известного циркового режиссёра В. Гнеушева, откуда вышли первые более-менее известные танцоры и группы тех лет. Первый брейк-фестиваль «Папуга-86» на объединённом пространстве СССР прошёл в Паланге в 1986 году. В следующем, 1987 году был парад фестивалей, в разных городах и республиках, преимущественно в Прибалтике: Вильнюс, Витебск, Черноголовка, Рига, Таллин и, разумеется, снова в Паланге.

Среди первых танцоров стиля «электрик-буги» были Игорь Захаров, Олег Смолин, Алексей Герулайтис, Константин Михайлов.

В 1998 г. произошёл второй серьёзный бум брейка в России - стали известны такие команды как «Jam Style», «Da Boogie Crew» (снявшие клип «Вы хотели пати» и выпустившие свой музыкальный альбом) за ними B-People, брейк стал появляться даже в музыкальных клипах (в частности у Дельфина). В известных передачах того времени «До 16 и старше» и «Башня» - «Да Буги» проводили свои уроки брейка, по которым учились сотни ребят во многих городах России. Позднее B-People стали проводить свой фестиваль, отбирающий лучшие команды в России. Также, все узнали команду из Германии «Flying Steps», занявшую 1-е место в BOTY2000, тогда в России стали популярны исполнители Music Instructor и позже Bomfunk MC’s. Это был большой прорыв брейка в России - занимались везде - в каждом маленьком городке были секции, где в маленьком зале тренировались Би-Бои.

Сейчас уровень би-боев в России достаточно высок. Наиболее известные команды «Da Fanky style»(Новосибирск), «All the most»(Москва), «BMT» (Москва), «Predatorz»(Баксан, Нальчик, Махачкала), Тор9(Питерская сборная из команды «Реактив», «Клинч Мастер» и свободных Питерских Би-Боев), Funk Fanatix (Санкт-Петербург, Сборная России).

18 октября 2008 на XIX чемпионате мира по Брейк-Дансу «Battle of the Year» команда Тор9 одержала уверенную победу. Так же Тор9, стали победителями в номинации «Лучшее шоу». На данный момент, благодаря заслугам Тор9, Россия является действующим чемпионом мира по версии «Battle of the Year».

Основная задача танцора брейкинга, соединить в своём костюме комфорт, удобство, свободу движения и стиль. Не надо путать традиционную рэперскую одежду с одеждой би-боя. Би-бои почти не спускают штаны, так как это мешает махать ногами. Намного свободнее в выборе одежды чувствует себя би-бой. танцующий верхний брейк данс. В основном, би-бои надевают спортивную одежду, например такие марки как: adidas, nike, reebok, tribal. Также, есть несколько важных атрибутов в одежде би-боя, например напульсник или шапка. Ну а вообще, в наше время существует много спортивной одежды, идеально подходящей для би-боя.

Вряд ли в наше время есть кто-то, кто не слышал такого словосочетания - «хип-хоп». Слышать-то слышали, да вот не все наверняка знают, что оно обозначает. Танец это или музыка? А может и то, и другое? Нужно разобраться…

Что такое хип-хоп

«Хип-хоп - это стиль жизни», - говорят приверженцы данного направления. И такое определение, безусловно, полностью характеризует его. Хип-хопом нельзя заниматься, не живя им.

Это культурное движение появилось в начале 1970-х годов в Америке, в среде афроамериканцев. Это так называемая уличная культура, которая, став популярной среди черных, в дальнейшем завоевала и признание белых. Изначально к хип-хопу относились только музыка и танцы, но затем «география» хип-хопа расширилась. Социальный протест - вот что такое хип-хоп представлял из себя поначалу. Протест против всего, что не устраивало молодое поколение. Впрочем, подобные нотки сохраняются в этой культуре и поныне, другое дело, что она превратилась в модное (а значит и коммерческое) направление уже в начале нашего столетия.

Виды хип-хопа

Существует несколько направлений, помогающих понять, что такое хип-хоп, поскольку каждое имеет свое особое значение. В музыке это рэп и битбокс, в танце - брейк-данс, хаус, флексинг и прочие, в изобразительном искусстве - граффити, в спорте - стритбол. Некоторые относят к уличной культуре, в том числе и баскетбол. Важно отметить, что человек, занимающийся хип-хопом, не обязательно должен посвящать себя лишь одному направлению, он вполне может совмещать и увлечение рэпом, и брейк-данс и даже «наскальную живопись» граффити.

Особенности

Основным отличием хип-хоп культуры является свободный стиль в одежде. Считается, что начало такой моде положили тюремные робы огромных размеров, куда мог влезть любой. Также и в хип-хопе - принято носить вещи, на размер, а то и несколько, больше, чем нужно.

«Классикой жанра» здесь являются широченные штаны или джинсы, кроссовки (не кеды!), мешковатые толстовки с капюшонами, которые закрывают лицо, узкие шапки, кепки с широкими козырьками (для тех же случаев). Некоторые представители хип-хоп движения (в основном афроамериканцы) любят различные аксессуары - массивные цепи (золотые, например), напульсники, кулоны и всякое такое. Что хип-хоп еще отличает от прочих культур, так это особые прически - коротко стриженые волосы либо дреды, но не слишком длинные.

История танца

Главным из всех танцев хип-хопа считается брейк-данс. Он возник самым первым, и появлением своим обязан человеку по имени Кул Херк. Вернее сказать, брейк-данс потихоньку развивался и до него, однако не в таком виде, каким его знают сейчас. Танцоры крутили элементы, стоя на ногах, а не на голове. Именно с Кул Херка же началась другая эра брейк-данса. Он читал тексты под музыку (позднее это перерастет в рэп), а между выступлениями делал перерывы (то есть «брейки», с английского break - перерыв), для того, чтобы танцоры («дэнсеры», с английского dance - танец) могли показать свои навыки. Так и стал популярным брейк-данс - первый танец в хип-хоп культуре (впрочем, данная культура тогда еще не имела своего названия, но об этом чуть позже).

Уже впоследствии один за одним стали появляться иные танцевальные направления, а затем возникли и баттлы, так называемые встречи-споры между командами или отдельными танцорами, когда они по очереди демонстрируют свои таланты и умения.

Главной особенностью танца является импровизация. Выступающий не придумывает заранее движения, он выходит и действует «по наитию». И если сначала хип-хоп танец был уличным, то теперь его активно изучают и в танцевальных студиях. Особенную популярность он завоевал после выхода фильмов, ему посвященных (например, «Шаг вперед» или «Бит Стрит»).

Музыка хип-хопа

Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках.

Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры - независимость, свобода, секс, быт, соперничество.

Популярность среди белых рэп обрел к середине 1980-х годов, а в девяностые появляются такие яркие представители этого движения, как Доктор Дре, Снуп Дог, Тупак Шакур, в конце десятилетия - Эминем (единственный белый из перечисленных) и другие. Хип-хоп, рэп выходят за пределы Соединенных Штатов и начинают свой путь к славе по остальным странам.

Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям.

Граффити

Происхождение слова «граффити» связано с итальянским (graffito - царапать) и греческим (graphein - писать) языками. Это вид изобразительного искусства на стенах домов, лестницах, гаражах - в общем, самовыражение в живописи в общественных местах. Сейчас граффити у многих ассоциируется с вандализмом, потому что, к большому сожалению, некоторые предпочитают «самовыражаться», на деле только портя предметы культуры, старины или памяти, расписывая их нецензурными словами или похабными картинками. Однако начиналось все совершенно иначе.

Первое граффити приписывается некому молодому нью-йоркцу по имени Джулио, который оставлял свой «автограф» с именем и номером улицы на стенах во всех районах американского города. Его идею подхватил другой американец, который позже даже дал подробное интервью, где рассказал о причинах такого поступка. Вслед за двумя этими ребятами молодежь по всей стране начала «расписываться» на чем ни попадя. Этот своеобразный «флэш-моб» и назвали граффити.

В России

Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир - вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы.

В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители - Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России считается Оксимиррон.

Детский хип-хоп

Если изначально танцы в стиле хип-хопа были свойственны лишь «детям улиц», то теперь хип-хопу обучают в специальных студиях, в том числе и детских. Направление брейк-данс очень популярно среди подрастающего поколения. А поскольку учат, как правило, опытные в данном движении педагоги, детям посещать подобные занятия вдвойне веселей. Хип-хоп для детей часто организовывают в том числе и на базе учебных заведений. Таким образом, у школьников есть возможность самореализоваться практически «без отрыва» от учебного процесса.

Танцы в стиле хип-хоп очень полезны детям не только потому, что дают возможность выразить себя, но и потому, что прекрасно влияют на все группы мышц, развивая ребенка физически. И если сначала считалось, что брейк-данс - танец исключительно для мальчишек, сейчас им с удовольствием занимаются и девочки.

  1. Название «хип-хоп» переводится с английского языка как «подъем-скачок» (hip - подвижная часть тела, подъем, hop - прыжок, скачок, движение).
  2. Данное название для появившейся культуры придумал ди-джей Африка Бамбата.
  3. Известный российский рок-исполнитель Константин Кинчев, лидер группы «Алиса», начинал именно с рэпа.
  4. Самым дорогим альбомом в истории мировой музыки считается альбом хип-хоп группы «Ву-Танг Клан».
  5. Официальный день рождения хип-хопа - 11 августа 1973 года.

Можно по-разному относиться к хип-хоп культуре, любить ее или ненавидеть, понимать и принимать или нет. Однако нельзя не признать, что в настоящее время именно это движение, пожалуй, является лидирующим, особенно в музыкальной индустрии. Поп-музыка и рок постепенно отходят на задний план, уступая дорогу «голосу улиц». А значит, что-то такое есть в хип-хопе, раз он живет и процветает уже столько лет.

Значит, начну я с энциклопедических данных, те с
краткого определения слова брейк данс. Но все люди разные, и каждый даст
разное определение слову «Брейк данс». Некоторые я приведу. Возможно
кто-то захочет написать своё в камменты.

1. Брейк данс – танец, который танцуют рэпперы. (определение верное, но не точное)

2. Брейк данс – рэп на голове.

Конечно, довольно малый процент людей, особенно
зрелых знают о брейк дансе. Также брейк данс плохо известен в кругах
других молодёжных субкультур. Я не говорю, что мало кто о нём знает, но
мало кто сможет дать ему точное определение. Сейчас немного примеров
определения брейк данса в кругах, где он не популярен.

3. Брейк данс – это такая фигня, когда ничего не понятно и очень быстро и на полу.

4. Брейк данс – вращение кверху жопой.

5. Брейк данс – уникальный способ быстро и качественно вымыть пол.

А теперь, закончим с тупым юмором и приступим к делу. Я дам вам на мой взгляд точное и полное определение брейк данса:

Брейк данс - это вид
искусства, направление хип-хоп культуры и самый зрелищный танец в мире,
включающий в себя и гимнастику, и акробатику, и множество собственных
элементов. Большая часть любителей хип-хопа и просто любителей танцев
считают Брейк данс самым зрелищным и неповторимым танцем!

Если Вас спросят что такое брейк данс, опишите его так, не опозоритесь точно.

Теперь поочерёдно напишем термины, описывающие брейк данс.

  1. Направление хип-хоп культуры.
  2. Искусство
  3. Танец
  4. Вращение
  5. Движение
  6. Экстрим (не факт, но логично)
В общем определение слова «брейк данс» у всех сложилось и складывается разное. И у модераторов Википедии, и у меня, и у Вас.

А я тем временем продолжу давать термины.

Брейк данс, это танцевальное направление хип-хоп культуры. Всего у хип хопа множество направлений, но основных всего пять: , DJ"инг, (музыкальные направления), (изобразительное направление) и непосредственно (танцевальное).

Направления и элементы брейк данса

В отличие от многих других танцев, Брейк
включает в себя два основных направления, которые в свою очередь
включают в себя множество стилей, из которых мы рассмотрим лишь самые
популярные.

Значит два основных направления брейк данса, а под ними их так называемые стили, а в скобках элемены:

а) Верхний брейк данс

1. Robot - всё понятно из названия. (ржавый набалдашник и т.д.)

2. Electric Boogie - движения, подобные роботу, но плавные и волнообразные.

(Волна, лунная дорожка и т.д.)

3. UPROCK (Brooklyn Rock)
- это танцевальная борьба (битва), в которой танцоры не касаются друг
друга, инсценируя борьбу. Держать ритм и играть под музыку - это главное
в «битве». Сейчас uprock очень часто смешивают с еще одним cстилем
би-боинга - toprock"ом.

4. Кинг-Тат (не знаю что это, но видел видео)

5. Поппинг и Локинг (Я плохо в этом разбираюсь, но выглядит не плохо. Ходят слухи что это отдельный стиль танца).

6. TOPROCK (Shuffle) -
танцевальный стиль, вертикальная работа ногами (стоя). Этот танец очень
индивидуален, так как каждый танцор придумывает себе свои toprock.
Переход от топрока к элементам, выполняемым на полу (например, к
забежкам), т.е. к downrock называется godown.

7. Rocking - похож на топрок,
только человек не просто обыгрывает музыку, а рассказывает историю
движениями, либо же если использовать в батле, этим стилем можно
подкалывать соперника, убивать, раздевать...

б) Нижний брейк данс

Powermove – вращения, самые зрелищные элементы брейк данса. (windmill, headspin, turtle, backspin, swipes и т.д.)

Freeze (Фризы) – фиксация бибоя в одном положение, на одной или двух руках, иногда с головой. (например chair, airbaby, флажок и т.д.)

Footwork – совокупность движений ногами, упираясь руками в пол. (sixstep и т.д.)

Downrock - подстиль, когда би-бой
посреди выхода делает несколько элементов на спине. Рассеянно выглядит,
но маленьки даунрок-вставки танец хуже не сделают =)

Такс, вроде всё что я знаю. Может есть ещё
какие то слишком новые или слишком старые направления, о которых я не
слышал, но вряд ли.

Также есть такая замечательная вещь, как Стайл (Style ) – это стиль танца бибоя. У каждого бибоя он свой, индивидуальный и частично неповторимый. Для примера брейкеры – стайлеры это Lilou и Roxrite.
Стайл может состоять из любых напрвлений и движений. Многие хорошие
бибои сами придумывают себе связки и даже собственные элементы, или их
вариации. Но на русском языке стайл и стиль это немного разное. Вот
например – Cico стиль вращения.

Ни в коем случае не надо думать,
что все эти стили отдельные, и каждый брейкер выбирает для себя один.
ЭТО НЕ ПРАВДА! Почти все стили брейкданса можно прекрасно соединить в
один танец (выход). Брейкданс также актуален на дискотеках и в клубах, и
он очень привлекает лиц противоположного пола.

Для тех, кто понятия не имеет о брейкдансе, он с первого взгляда покажется «Невозможным супер мего чудом». Лишь углубившись в его изучение, можно найти его «изюминку» и загадку.

Музыка, под которую обычно танцуют брейк, как правила быстра и состоит из мощных и частых ударных, клэпов и т.д.

В основном это Funk, Hip-Hop и быстрый рэп. Некоторые бибои танцуют брейк данс под музыку в стиле Electro.
Хороший би-бой может подстроиться почти под любую музыку. Главное –
ударные. Есть такие танцы, где основу зависимости танца от музыки
составляем мотив или мелодия. Например этот сраный всеми любимый балет. В брейк дансе би-бой танцует в основном под бит.

История и происхождение брейк данса

Брейкданс начали впервые танцевать на улицах ,
в западных районах Нью Йорка (Бронкс), в начале семидесятых. Первое
время своего существования Брейкданс считался UnderGround (подпольной)
культурой. Но уже в начале восьмидесятых брейкданс был известен в
широких кругах, и был популярен и уважаем. В Россию брейкданс пришёл в
середине восьмидесятых. В России очень полюбили брейк, и вскоре наши
би-бои смогли оказать достойное сопротивление американцам на
международных соревнованиях.

Как би-бои выясняют отношение по критерию: «Кто круче?»

Ещё издавна брейкеры соревновались между собой, забивая
друг другу (вызывая друг друга) баттлы (битвы). Баттл заключался в том,
что каждый брейкер по очереди выходит и показывает, чего он умеет.
Потом их судят и с указывается пробедитель. Бывает много соревнований по
брейк дансу. Есть командные (BOTY), есть 1 на 1 (Red Bull BC One). Победа важна во всех) На данный момент очень распространены батлы по одному стилю, т.е. либо мув либо футворк и т.д.

Вот десять заповедей баттла от Rock Steady Crew

>Не спать!

>Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений

>Никогда не делать движения, которые ещё не отточены

>Не использовать несколько «выходов» за один раз

>Никогда не повторять движения противника
(обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы
дополняете мув своего противника эффектной концовкой)

>Меньше слов, больше сосредоточенности

>Баттл выигрывает не движение, а мысль

>Если это баттл - дай знать об этом, воздействуй на бессознательное!

>Keep your eye on the prize! (Не держи взгляд у себя под ногами)

>Умей принять свое поражение.

Вот и все основные знания, которые нужно
получить, прежде чем начинать танцевать Брейк данс. Вы узнаете больше
как начнёте танцевать брейк данс. К примеру, вы узнаете что в брейк
дансе один элемент может иметь несколько вариаций и многое другое.