Алиса селезнева ведущая биография. «Гостья из будущего»

Соглашаясь на участие в передаче «Первого канала» в июне 2012 года, Алиса хотела лишь весело провести время. Однако встреча с потенциальным женихом, бизнесменом Артемом Плаксиным, перевернула ее жизнь. Месяц назад, в юбилейном выпуске «Давай поженимся!», Алиса призналась, что 18 апреля этого года вышла замуж. Ведущая радиошоу «Русские Перцы» рассказала «СтарХиту», как в браке она исправляет ошибки прошлого.

Испытание зятя

– Афишировать супруга я не стремлюсь, – говорит Алиса. – С недавних пор я стала суеверной – не хочу, чтобы мои недруги оставляли комментарии под нашими фото в Интернете. Артему же соцсети вообще не по душе – его нет ни в Facebook, ни в Instagram. В начале нашего знакомства Тема не
понимал моей привычки при встрече целоваться в щечки, будь то девушка или парень. Я практически избавилась от этого. Кроме того, Артем не принимал моих друзей-мужчин. До знакомства с ним их было немало, мы часто созванивались, ходили в кафе. «Представь, что я буду делать так же», – сказал он мне как-то. Я поняла, насколько ему это неприятно, и сократила дружеские встречи.

Тема младше меня на 4 года. Но разница в возрасте у нас почему-то работает в обратную сторону – рядом с мужем я ощущаю себя героиней фильма «Тупой и еще тупее». Он умнее, предприимчивее, рассудительнее. При этом Тема – мегаромантик. Каждый день мне приходится вставать в 5.30 утра, и, когда я пытаюсь выбраться из-под одеяла, Артем сгребает меня в охапку. Я говорю: «Мне на работу», а он в ответ: «Останься». И прижимает так крепко – не вырваться…

А какие подарки он делает! Чтобы порадовать меня, на праздники он покупает золотые колечки, сережки, браслеты – я люблю украшения. Деньги в семье мы делим по принципу: «Все, что получаю я – это мое, а Темина зарплата – наше». Например, покупка продуктов и бытовой техники – на нем, одежду я приобретаю сама. Хотя муж иногда балует меня новыми вещами.

Готовит у нас только Артем. Мои попытки встать к плите тут же пресекает: «Лапуль, мне не сложно». У него отлично получаются мясо, супы и даже пироги – с яблоками или с рыбой. Из домашних обязанностей на мне мытье посуды и уборка. Живем в моей двушке на Юго-Западе, а не в подмосковном доме Артема. Раньше, когда я оставалась у него ночевать, приходилось с утра часами стоять в пробках. А из своей квартиры я за 30 минут долетаю.

Он переехал ко мне через полгода после знакомства, до этого жил с мамой – Любовью Павловной. У нас сложились прекрасные отношения, она называет меня «моя статуэточка». С моими же родителями будущий муж впервые увиделся на вокзале – они приехали из Казани в гости, а я не могла встретить. Тема отправился к поезду вместо меня. Мама, как увидела его, сразу же бросилась обнимать и… уронила свои солнцезащитные очки прямо на рельсы! У любимого тут же состоялось боевое крещение – он полез под поезд за очками, достал их. «Испытание зятя пройдено на 5», – рассмеялась мама.

Брачная ночь с «Декстером»

– Мой первый брак длился два года, с 2008-го по 2010-й. В разводе была виновата я – слишком часто доминировала, «включала» сильную женщину.
В начале отношений с Артемом это тоже проскальзывало, но он, как мудрый мужчина, мои наставления и поучения быстро прекратил. Ссоримся мы крайне редко и только по рабочим вопросам. Например, Тема хочет открыть еще один бизнес – массажный кабинет. Я начинаю поучать его, как лучше это сделать, а он уверяет, что ему, бизнесмену, виднее. Кстати, до брака мы ругались чаще, Артем постоянно меня ревновал, был такой напряженный. Я решила остановить его страдания и… сама предложила пожениться! Через месяц после этого мы расписались. Свадьбы как таковой не было – я веду их по несколько штук в месяц, удивить меня нереально. Утром в день регистрации поехала на радио, после эфира попросила гримера меня накрасить, надела платье, которое сшила Маша Цигаль, и отправилась в загс, где меня уже ждал Тема. Нас быстро расписали, и мы пошли в ресторан отметить это дело. Затем поехали домой, включили «Декстера» и весь вечер провалялись на диване...

А ведь, отправляясь в апреле 2012 года на «Давай поженимся!», я и представить не могла, что все так повернется. Конечно, я сразу же оценила его улыбку и рост – аж 194 сантиметра! В конце программы Артем встал на одно колено и надел мне на палец колечко с бриллиантом – я ношу его до сих пор. Но это не была любовь с первого взгляда. К тому же на программе Артем рассказал, что был женат 19 дней и развелся из-за измены супруги. Причем в момент расставания она была беременна.

После съемок я все же дала ему свой телефон. В тот же вечер он написал SMS, что хочет увидеть меня без камер, что я его впечатлила… Ответила я коротко: «Чей ребенок?» Он пояснил: «Не мой», а подробности я узнала уже позже. На первом свидании Артем рассказал, что два года назад я ему приснилась, и во сне он сказал мне: «Наконец-то я тебя нашел!» Окончательно растопить мое сердце ему удалось через полтора месяца – я вернулась из путешествия по Мексике, он встречал меня в аэропорту: налетел, крепко обнял, отнял чемодан… И я сдалась. Сейчас я очень счастлива. Мы хотим дочку, правда, с именем определиться не можем. Мне нравится Далида, а он против. Шутим, что назовем Пятницей – тогда все будут ей рады.

Игорь Селезнёв , мать - архитектор Кира Селезнёва

Али́са И́горевна Селезнёва - главная героиня цикла детских фантастических книг Кира Булычёва «Приключения Алисы » и их экранизаций и производных работ, таких, как «Тайна Третьей Планеты », «Гостья из будущего » и «Алиса знает, что делать! ». Алиса - девочка, живущая в Москве в конце XXI века .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Актеры из Фильма "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО" 30 ЛЕТ СПУСТЯ

    ✪ Алиса Селезнева / Эксклюзивное Интервью / Starперцы / Русские перцы

Субтитры

Появления персонажа

Впервые Алиса появилась на страницах книг в 1965 году , когда в ежегодном альманахе «Мир приключений» появились первые рассказы о ней под общим названием («Девочка, с которой ничего не случится»).

Девочка названа в честь дочери писателя, Алисы Можейко (ныне Лютомской), а родители получили, соответственно, имена самого Булычёва (Игоря Можейко) и его жены Киры. Маме Алисы также была передана профессия Киры Можейко - архитектор . Однако ни внешне, ни по характеру, по словам автора, персонаж с его дочери не списан.

Книги об Алисе Селезнёвой были переведены на десятки иностранных языков. Наряду с книгами выпущены также диафильмы, два советских и два российских мультфильма, три советских и ряд зарубежных художественных фильмов, посвящённых приключениям Алисы Селезнёвой. Пик популярности и известности персонажа пришёлся на вторую половину 1980-х годов , после выхода телефильма Гостья из будущего .
Образ Алисы и поныне востребован в кино - к выходу готовятся новые фильмы о её приключениях.

Образ персонажа

Алиса - единственный ребёнок в семье. Отец - знаменитый космозоолог, профессор зоологии Игорь Селезнёв , директор московского зоопарка будущего - Космозоо . Автор многих печатных трудов (в частности, книги «Звери дальних планет»), постоянный автор галактического журнала «Вестник космозоологии». Мать - известный архитектор Солнечной системы Кира Селезнёва . Известна постройками Нукусского стадиона и культурного центра на астероиде Паллада . Алиса гораздо больше времени проводит с отцом, чем с матерью.

Характер Алисы импульсивный, энергичный и предприимчивый. Взрослых она постоянно удивляет своей детской непосредственностью, находчивостью и бесстрашием. Часто её диковинные догадки оказываются вернее научных гипотез взрослых учёных. В паре со сверстниками - особенно Пашкой Гераскиным и аналогичными персонажами - Алиса, напротив, часто играет роль скептика и уравновешенного, спокойного члена команды. Алиса честна, уверена, что «если можно не врать - лучше не врать», однако считает допустимым проявление хитрости в отношении родителей или других взрослых, если есть основания думать, что взрослые помешают осуществлению планов из-за своей чрезмерной заботы о благополучии и безопасности детей.

Дата рождения

Произведения, в которых действует Алиса Селезнёва, создавались на протяжении сорока лет, и автор, по собственному признанию, не следовал какой-то продуманной «хронологии будущего», описывая приключения своей героини. Можно заметить, что в большинстве случаев время действия в книгах об Алисе отстоит от момента написания книги приблизительно на 100-110 лет вперёд, соответственно, и дата рождения Алисы, которой в большинстве книг от 9 до 12 лет, «плавает». Так что вопрос о дате рождения Алисы однозначного ответа не имеет. Если же попытаться учесть все многочисленные хронопутешествия Алисы, соотношение её реального биологического возраста и календарных дат становится ещё более запутанным.

Касательно месяца и числа всё более-менее однозначно:

  • «Родилась Алиса 17 ноября » - с этой фразы начинается повесть «День рождения Алисы». Точнее - 17 ноября, во второй половине XXI века.
  • В повести «Остров ржавого лейтенанта » действие происходит в начале летних каникул (апрель-июнь) 2089 года (отмечается 300-летие взятия Бастилии). Алисе 9 лет и 2 месяца, то есть она должна бы родиться во второй половине марта - первой половине апреля. Однако, согласно рассказу «Второгодники», действие которого происходит незадолго до событий «Острова ржавого лейтенанта», биологический возраст Алисы имеет разницу минус полгода относительно земного календаря из-за рассинхронизации каналов между хронопотоками при несанкционированном перемещении Алисы в прошлое. Так что если считать, что в «Острове…» назван биологический возраст девочки, то дату рождения 17 ноября (с учётом того, что она прямо названа автором) можно считать не противоречащей прочим указаниям на возраст.

Что касается года рождения, то всё гораздо менее определённо. Год рождения Алисы неизвестен, так как в произведениях Кира Булычёва ни разу не упоминается непосредственно. Упоминающиеся в различных книгах даты позволяют вычислить несколько вариантов. Основные прямо указанные в книгах привязки к хронологии сводятся к следующему:

  • Повести «Путешествие Алисы » и «День рождения Алисы» в сочетании дают вполне определённую дату рождения Алисы. В первой повести 3 марта 2074 года Громозека в Лунном ресторане дал автограф «прекрасной землянке», а в следующем году осенью Алисе исполнилось 10 лет. Следовательно, дата рождения Алисы - 17 ноября 2065 года.
  • Часть действия повести «Сто лет тому вперёд », происходящая в будущем, начинается 11 апреля 2082 года. Алисе 11 лет. Если считать, что родилась она осенью, то это была осень 2070 года.
  • Как уже говорилось выше, события «Острова ржавого лейтенанта » происходят в летние каникулы 2089 года, и Алисе 9 лет и 2 месяца, то есть дата рождения приходится на 2080 год (либо, с учётом «пропущенного» полугода, на 2079).

Исследователь биографии Алисы Андрей Бусыгин, проанализировав все романы и повести о ней, предложил приблизительную хронологию приключений Алисы (в некоторых случаях сдвинув указанные в книгах годы, так как они противоречат друг другу) и привязал события, происходившие в книгах, к следующим датам будущего:

  1. Девочка, с которой ничего не случится : 2083-2086
  2. Заповедник сказок : весна 2087
  3. Козлик Иван Иванович : весна 2087
  4. Путешествие Алисы : лето 2088
  5. Второгодники: осень 2088 - весна 2089
  6. Ржавый Фельдмаршал : июнь 2089
  7. День рождения Алисы: осень 2089
  8. Лиловый шар : зима 2089-2090
  9. Пленники астероида : июль 2090
  10. Миллион приключений : весна - лето 2091
  11. Сто лет тому вперёд : апрель 2092
  12. Узники «Ямагири-Мару» : весна 2092
  13. Конец Атлантиды : весна 2092
  14. Гай-До : июль 2092
  15. Город без памяти : август 2092
  16. Алиса и крестоносцы: сентябрь 2092

Год рождения Алисы по этой хронологии - 2079-2080.

Алиса в представлении художников

Классической рисованной реализацией образа Алисы Селезнёвой стал вариант Евгения Мигунова , хотя он несколько отличался от исходного, авторского: высокая девочка со светлыми волосами у Булычёва превратилась в невысокую и русоволосую у Мигунова. В варианте Мигунова всячески подчёркиваются детские признаки, а спортивность авторского образа компенсируется динамичностью рисунка. Булычёв не раз говорил, что сам он теперь представляет Алису только как «мигуновскую», и называл художника своим соавтором.

Мигуновский образ стал своего рода образцом, на который делают похожими свои варианты многие другие иллюстраторы, а также в некоторой степени повлиял на мультипликационный вариант Натальи Орловой в мультфильме Романа Качанова «Тайна третьей планеты », в котором впервые в отечественном кинематографе появился образ Алисы. Прототипом Алисы для художницы-постановщицы послужила семилетняя дочь Екатерина Семёнова (а прототипом капитана Зелёного - муж Тенгиз Семёнов) .

В конце апреля 2011 года в СМИ появился тизер мультсериала «Алиса в Сколково », создаваемого компанией «Базелевс ». Премьера сериала состоялась 16 ноября 2013 года на телеканале СТС.

В художественных фильмах

В телефильмах «Гостья из будущего » и «Лиловый шар » Павла Арсенова роль Алисы исполнила Наташа Гусева . Образ героини в этих экранизациях значительно дальше от книжного, чем мигуновский и качановский, как по внешности, так и по характеру. Алиса в этих фильмах - «неземная» девочка с большими глазами и тёплым взглядом, доверчивая, искренняя и открытая.

В фильме «Остров Ржавого Генерала » роль Алисы сыграла Катя Прижбиляк . Её Алиса - худенькая хрупкая девочка с серыми глазами и длинными тёмно-русыми волосами, собранными в «хвостик», - пожалуй, наиболее далёкий от мигуновских иллюстраций вариант.

В июне 2008 года стало известно о начале съёмок нового фильма об Алисе Селезнёвой - «Приключения Алисы Селезнёвой. Пленники трёх планет », в котором роль Алисы должна была сыграть Дарья Мельникова , однако с тех пор проект был заморожен. Но роль Алисы у Дарьи всё-таки продолжилась - Алиса заговорила её голосом в новом мультсериале «

», «Гостья из будущего » и «Алиса знает, что делать! ». Алиса - девочка, живущая в Москве в конце XXI века .

Появления персонажа

Впервые Алиса появилась на страницах книг в 1965 году , когда в ежегодном альманахе «Мир приключений» появились первые рассказы о ней под общим названием («Девочка, с которой ничего не случится»).

Девочка названа в честь дочери писателя, Алисы Можейко (ныне Лютомской), а родители получили, соответственно, имена самого Булычёва (Игоря Можейко) и его жены Киры. Маме Алисы также была передана профессия Киры Можейко - архитектор . Однако ни внешне, ни по характеру, по словам автора, персонаж с его дочери не списан.

Книги об Алисе Селезнёвой были переведены на десятки иностранных языков. Наряду с книгами выпущены также диафильмы, два советских и два российских мультфильма, три советских и ряд зарубежных художественных фильмов, посвящённых приключениям Алисы Селезнёвой. Пик популярности и известности персонажа пришёлся на вторую половину 1980-х годов , после выхода телефильма Гостья из будущего .
Образ Алисы и поныне востребован в кино - к выходу готовятся новые фильмы о её приключениях.

Образ персонажа

Алиса - единственный ребёнок в семье. Отец - знаменитый космозоолог, профессор зоологии Игорь Селезнёв , директор московского зоопарка будущего - Космозоо . Автор многих печатных трудов (в частности, книги «Звери дальних планет»), постоянный автор галактического журнала «Вестник космозоологии». Мать - известный архитектор Солнечной системы Кира Селезнёва . Известна постройками Нукусского стадиона и культурного центра на астероиде Паллада . Алиса гораздо больше времени проводит с отцом, чем с матерью.

Характер Алисы импульсивный, энергичный и предприимчивый. Взрослых она постоянно удивляет своей детской непосредственностью, находчивостью и бесстрашием. Часто её диковинные догадки оказываются вернее научных гипотез взрослых учёных. В паре со сверстниками - особенно Пашкой Гераскиным и аналогичными персонажами - Алиса, напротив, часто играет роль скептика и уравновешенного, спокойного члена команды. Алиса честна, уверена, что «если можно не врать - лучше не врать», однако считает допустимым проявление хитрости в отношении родителей или других взрослых, если есть основания думать, что взрослые помешают осуществлению планов из-за своей чрезмерной заботы о благополучии и безопасности детей.

Дата рождения

Произведения, в которых действует Алиса Селезнёва, создавались на протяжении сорока лет, и автор, по собственному признанию, не следовал какой-то продуманной «хронологии будущего», описывая приключения своей героини. Можно заметить, что в большинстве случаев время действия в книгах об Алисе отстоит от момента написания книги приблизительно на 100-110 лет вперёд, соответственно, и дата рождения Алисы, которой в большинстве книг от 9 до 12 лет, «плавает». Так что вопрос о дате рождения Алисы однозначного ответа не имеет. Если же попытаться учесть все многочисленные хронопутешествия Алисы, соотношение её реального биологического возраста и календарных дат становится ещё более запутанным.

Касательно месяца и числа всё более-менее однозначно:

  • «Родилась Алиса 17 ноября » - с этой фразы начинается повесть «День рождения Алисы ». Точнее - 17 ноября, во второй половине XXI века.
  • В повести «Остров ржавого лейтенанта » действие происходит в начале летних каникул (апрель-июнь) 2089 года (отмечается 300-летие взятия Бастилии). Алисе 9 лет и 2 месяца, то есть она должна бы родиться во второй половине марта - первой половине апреля. Однако, согласно рассказу «Второгодники», действие которого происходит незадолго до событий «Острова ржавого лейтенанта», биологический возраст Алисы имеет разницу минус полгода относительно земного календаря из-за рассинхронизации каналов между хронопотоками при несанкционированном перемещении Алисы в прошлое. Так что если считать, что в «Острове…» назван биологический возраст девочки, то дату рождения 17 ноября (с учётом того, что она прямо названа автором) можно считать не противоречащей прочим указаниям на возраст.

Что касается года рождения, то всё гораздо менее определённо. Год рождения Алисы неизвестен, так как в произведениях Кира Булычёва ни разу не упоминается непосредственно. Упоминающиеся в различных книгах даты позволяют вычислить несколько вариантов. Основные прямо указанные в книгах привязки к хронологии сводятся к следующему:

  • Повести «Путешествие Алисы » и «День рождения Алисы» в сочетании дают вполне определённую дату рождения Алисы. В первой повести 3 марта 2074 года Громозека в Лунном ресторане дал автограф «прекрасной землянке», а в следующем году осенью Алисе исполнилось 10 лет. Следовательно, дата рождения Алисы - 17 ноября 2065 года.
  • Часть действия повести «Сто лет тому вперёд », происходящая в будущем, начинается 11 апреля 2082 года. Алисе 11 лет. Если считать, что родилась она осенью, то это была осень 2070 года.
  • Как уже говорилось выше, события «Острова ржавого лейтенанта » происходят в летние каникулы 2089 года, и Алисе 9 лет и 2 месяца, то есть дата рождения приходится на 2080 год (либо, с учётом «пропущенного» полугода, на 2079).

Исследователь биографии Алисы Андрей Бусыгин, проанализировав все романы и повести о ней, предложил приблизительную хронологию приключений Алисы (в некоторых случаях сдвинув указанные в книгах годы, так как они противоречат друг другу) и привязал события, происходившие в книгах, к следующим датам будущего:

  1. Девочка, с которой ничего не случится : 2083-2086
  2. Заповедник сказок : весна 2087
  3. Козлик Иван Иванович : весна 2087
  4. Путешествие Алисы : лето 2088
  5. Второгодники : осень 2088 - весна 2089
  6. Ржавый Фельдмаршал : июнь 2089
  7. День рождения Алисы : осень 2089
  8. Лиловый шар : зима 2089-2090
  9. Пленники астероида : июль 2090
  10. Миллион приключений : весна - лето 2091
  11. Сто лет тому вперёд : апрель 2092
  12. Узники «Ямагири-Мару» : весна 2092
  13. Конец Атлантиды : весна 2092
  14. Гай-До : июль 2092
  15. Город без памяти : август 2092
  16. Алиса и крестоносцы : сентябрь 2092

Год рождения Алисы по этой хронологии - 2079-2080.

Алиса в представлении художников

Классической рисованной реализацией образа Алисы Селезнёвой стал вариант Евгения Мигунова , хотя он несколько отличался от исходного, авторского: высокая девочка со светлыми волосами у Булычёва превратилась в невысокую и русоволосую у Мигунова. В варианте Мигунова всячески подчёркиваются детские признаки, а спортивность авторского образа компенсируется динамичностью рисунка. Булычёв не раз говорил, что сам он теперь представляет Алису только как «мигуновскую», и называл художника своим соавтором.

Мигуновский образ стал своего рода образцом, на который делают похожими свои варианты многие другие иллюстраторы, а также в некоторой степени повлиял на мультипликационный вариант Натальи Орловой в мультфильме Романа Качанова «Тайна третьей планеты », в котором впервые в отечественном кинематографе появился образ Алисы. Прототипом Алисы для художницы-постановщицы послужила семилетняя дочь Екатерина Семёнова (а прототипом капитана Зелёного - муж Тенгиз Семёнов) .
В 2009 году на экраны вышел отечественный полнометражный мультипликационный фильм «День рождения Алисы », роль которой озвучила Яся Николаева . Образ Алисы в нём очень похож на образ из мультфильма «Тайна Третьей Планеты ». В мультфильме в качестве камео роль капитана космического корабля озвучила Наталия Гусева (Мурашкевич) , исполнившая роль Алисы Селезнёвой в фильме «Гостья из будущего ».

Наследие

Библиография

Фильмография

  • «Тайна третьей планеты » (1981) - рисованный мультфильм (голос Алисы - Ольга Громова)
  • «Гостья из будущего » (1984) (в роли Алисы Наташа Гусева)
  • «Лиловый шар » (1987) (в роли Алисы Наташа Гусева)
  • «Остров ржавого генерала» (1988) (в роли Алисы Катя Прижбиляк)
  • Узники «Ямагири-мару» (1990) - кукольный мультфильм
  • «Záhada tří kapitánů» (Тайна трёх капитанов) (1990) - чехословацкий телесериал (в роли Алисы - Клара Яндова)
  • «Dziewczynka, której nigdy nie zdarzy się nic złego» (Девочка, с которой ничего не случится) (1994) - польский телеспектакль (в роли Алисы - Ягода Стах (Jagoda Stach)) .
  • «День рождения Алисы » (2009) - полнометражный мультфильм (голос Алисы - Ярослава Николаева)
  • Приключения Алисы. Пленники трех планет (не закончен) - (в роли Алисы - Дарья Мельникова).
  • Алиса знает, что делать! (2012) - мультсериал с приключениями Алисы Селезневой , в основу которого положено произведение Кира Булычева «Путешествие Алисы ».

Компьютерные игры

  • «Тайна Третьей планеты» (2003) - платформер .
  • «Путешествие Алисы» (Step Creative Group , 2005) - квест .
  • «Алиса и космический дракон» (2006) - квест .
  • «Тайна Третьей планеты. Алиса и лиловый шар» (2009) - квест .

См. также

Напишите отзыв о статье "Алиса Селезнёва"

Примечания

Литература

  • Сергей Лобов // Мир фантастики . - 2009. - № 7 . - С. 115-119 .
  • Подольный Р. В стране чудес: [Рец. на кн.: Девочка с Земли] // Лит. обозрение. - 1975. - № 1 - С. 47-48.
  • Поликовская Л. Миллион приключений: [Рец. на кн.: Миллион приключений] // Дет. лит. - 1983. - № 7. - С. 56-57.
  • Ревич В. Дети как дети: [Послесл. к кн.: Девочка из будущего] // Булычев К. Девочка из будущего … и другие повести. - Кишинев: Лумина, 1984. - С. 613-620.
  • Ревич В. Сегодня - с высоты будущего: [Рец. на кн.: Девочка с Земли] // Лит. газ. - 1975. - 4 июня (№). - С. 4.
  • Ревич В. Третья Алиса и третья планета: [Предисл. к кн.: Тайна третьей планеты] // Булычев К. Тайна третьей планеты. - М.: Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1983. - С. 2.
  • Ревич В. Третья Алиса и третья планета: [Предисл. к кн.: Тайна третьей планеты] // Булычев К. Тайна третьей планеты. - М.: Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1984. - С. 2.
  • Семибратова И . Давайте помечтаем!: [Рец. на кн.: Девочка с Земли] // Дет. лит. - 1983. - № 11. - С. 19-22.
  • [Без подп.] Die unwissenden Barbaren: [Рец. на кн.: Лиловый шар] // Volksstimme (Magdeburg). - 1987. - 25 июля.

Ссылки

Фан-сайты

  • Официальный сайт мультфильма «Алиса знает, что делать! »

Статьи и передачи

  • - Журнал «Мир Фантастики »
  • Телестудия Роскосмоса .

Отрывок, характеризующий Алиса Селезнёва

Вдали от дела и среди условий придворной жизни весьма трудно, чтобы события отражались во всей их полноте и силе. Невольно события общие группируются около одного какого нибудь частного случая. Так теперь главная радость придворных заключалась столько же в том, что мы победили, сколько и в том, что известие об этой победе пришлось именно в день рождения государя. Это было как удавшийся сюрприз. В известии Кутузова сказано было тоже о потерях русских, и в числе их названы Тучков, Багратион, Кутайсов. Тоже и печальная сторона события невольно в здешнем, петербургском мире сгруппировалась около одного события – смерти Кутайсова. Его все знали, государь любил его, он был молод и интересен. В этот день все встречались с словами:
– Как удивительно случилось. В самый молебен. А какая потеря Кутайсов! Ах, как жаль!
– Что я вам говорил про Кутузова? – говорил теперь князь Василий с гордостью пророка. – Я говорил всегда, что он один способен победить Наполеона.
Но на другой день не получалось известия из армии, и общий голос стал тревожен. Придворные страдали за страдания неизвестности, в которой находился государь.
– Каково положение государя! – говорили придворные и уже не превозносили, как третьего дня, а теперь осуждали Кутузова, бывшего причиной беспокойства государя. Князь Василий в этот день уже не хвастался более своим protege Кутузовым, а хранил молчание, когда речь заходила о главнокомандующем. Кроме того, к вечеру этого дня как будто все соединилось для того, чтобы повергнуть в тревогу и беспокойство петербургских жителей: присоединилась еще одна страшная новость. Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла от этой страшной болезни, которую так приятно было выговаривать. Официально в больших обществах все говорили, что графиня Безухова умерла от страшного припадка angine pectorale [грудной ангины], но в интимных кружках рассказывали подробности о том, как le medecin intime de la Reine d"Espagne [лейб медик королевы испанской] предписал Элен небольшие дозы какого то лекарства для произведения известного действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный развратный Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь. Рассказывали, что князь Василий и старый граф взялись было за итальянца; но итальянец показал такие записки от несчастной покойницы, что его тотчас же отпустили.
Общий разговор сосредоточился около трех печальных событий: неизвестности государя, погибели Кутайсова и смерти Элен.
На третий день после донесения Кутузова в Петербург приехал помещик из Москвы, и по всему городу распространилось известие о сдаче Москвы французам. Это было ужасно! Каково было положение государя! Кутузов был изменник, и князь Василий во время visites de condoleance [визитов соболезнования] по случаю смерти его дочери, которые ему делали, говорил о прежде восхваляемом им Кутузове (ему простительно было в печали забыть то, что он говорил прежде), он говорил, что нельзя было ожидать ничего другого от слепого и развратного старика.
– Я удивляюсь только, как можно было поручить такому человеку судьбу России.
Пока известие это было еще неофициально, в нем можно было еще сомневаться, но на другой день пришло от графа Растопчина следующее донесение:
«Адъютант князя Кутузова привез мне письмо, в коем он требует от меня полицейских офицеров для сопровождения армии на Рязанскую дорогу. Он говорит, что с сожалением оставляет Москву. Государь! поступок Кутузова решает жребий столицы и Вашей империи. Россия содрогнется, узнав об уступлении города, где сосредоточивается величие России, где прах Ваших предков. Я последую за армией. Я все вывез, мне остается плакать об участи моего отечества».
Получив это донесение, государь послал с князем Волконским следующий рескрипт Кутузову:
«Князь Михаил Иларионович! С 29 августа не имею я никаких донесений от вас. Между тем от 1 го сентября получил я через Ярославль, от московского главнокомандующего, печальное известие, что вы решились с армиею оставить Москву. Вы сами можете вообразить действие, какое произвело на меня это известие, а молчание ваше усугубляет мое удивление. Я отправляю с сим генерал адъютанта князя Волконского, дабы узнать от вас о положении армии и о побудивших вас причинах к столь печальной решимости».

Девять дней после оставления Москвы в Петербург приехал посланный от Кутузова с официальным известием об оставлении Москвы. Посланный этот был француз Мишо, не знавший по русски, но quoique etranger, Busse de c?ur et d"ame, [впрочем, хотя иностранец, но русский в глубине души,] как он сам говорил про себя.
Государь тотчас же принял посланного в своем кабинете, во дворце Каменного острова. Мишо, который никогда не видал Москвы до кампании и который не знал по русски, чувствовал себя все таки растроганным, когда он явился перед notre tres gracieux souverain [нашим всемилостивейшим повелителем] (как он писал) с известием о пожаре Москвы, dont les flammes eclairaient sa route [пламя которой освещало его путь].
Хотя источник chagrin [горя] г на Мишо и должен был быть другой, чем тот, из которого вытекало горе русских людей, Мишо имел такое печальное лицо, когда он был введен в кабинет государя, что государь тотчас же спросил у него:
– M"apportez vous de tristes nouvelles, colonel? [Какие известия привезли вы мне? Дурные, полковник?]
– Bien tristes, sire, – отвечал Мишо, со вздохом опуская глаза, – l"abandon de Moscou. [Очень дурные, ваше величество, оставление Москвы.]
– Aurait on livre mon ancienne capitale sans se battre? [Неужели предали мою древнюю столицу без битвы?] – вдруг вспыхнув, быстро проговорил государь.
Мишо почтительно передал то, что ему приказано было передать от Кутузова, – именно то, что под Москвою драться не было возможности и что, так как оставался один выбор – потерять армию и Москву или одну Москву, то фельдмаршал должен был выбрать последнее.
Государь выслушал молча, не глядя на Мишо.
– L"ennemi est il en ville? [Неприятель вошел в город?] – спросил он.
– Oui, sire, et elle est en cendres a l"heure qu"il est. Je l"ai laissee toute en flammes, [Да, ваше величество, и он обращен в пожарище в настоящее время. Я оставил его в пламени.] – решительно сказал Мишо; но, взглянув на государя, Мишо ужаснулся тому, что он сделал. Государь тяжело и часто стал дышать, нижняя губа его задрожала, и прекрасные голубые глаза мгновенно увлажились слезами.
Но это продолжалось только одну минуту. Государь вдруг нахмурился, как бы осуждая самого себя за свою слабость. И, приподняв голову, твердым голосом обратился к Мишо.
– Je vois, colonel, par tout ce qui nous arrive, – сказал он, – que la providence exige de grands sacrifices de nous… Je suis pret a me soumettre a toutes ses volontes; mais dites moi, Michaud, comment avez vous laisse l"armee, en voyant ainsi, sans coup ferir abandonner mon ancienne capitale? N"avez vous pas apercu du decouragement?.. [Я вижу, полковник, по всему, что происходит, что провидение требует от нас больших жертв… Я готов покориться его воле; но скажите мне, Мишо, как оставили вы армию, покидавшую без битвы мою древнюю столицу? Не заметили ли вы в ней упадка духа?]
Увидав успокоение своего tres gracieux souverain, Мишо тоже успокоился, но на прямой существенный вопрос государя, требовавший и прямого ответа, он не успел еще приготовить ответа.
– Sire, me permettrez vous de vous parler franchement en loyal militaire? [Государь, позволите ли вы мне говорить откровенно, как подобает настоящему воину?] – сказал он, чтобы выиграть время.
– Colonel, je l"exige toujours, – сказал государь. – Ne me cachez rien, je veux savoir absolument ce qu"il en est. [Полковник, я всегда этого требую… Не скрывайте ничего, я непременно хочу знать всю истину.]
– Sire! – сказал Мишо с тонкой, чуть заметной улыбкой на губах, успев приготовить свой ответ в форме легкого и почтительного jeu de mots [игры слов]. – Sire! j"ai laisse toute l"armee depuis les chefs jusqu"au dernier soldat, sans exception, dans une crainte epouvantable, effrayante… [Государь! Я оставил всю армию, начиная с начальников и до последнего солдата, без исключения, в великом, отчаянном страхе…]
– Comment ca? – строго нахмурившись, перебил государь. – Mes Russes se laisseront ils abattre par le malheur… Jamais!.. [Как так? Мои русские могут ли пасть духом перед неудачей… Никогда!..]
Этого только и ждал Мишо для вставления своей игры слов.
– Sire, – сказал он с почтительной игривостью выражения, – ils craignent seulement que Votre Majeste par bonte de c?ur ne se laisse persuader de faire la paix. Ils brulent de combattre, – говорил уполномоченный русского народа, – et de prouver a Votre Majeste par le sacrifice de leur vie, combien ils lui sont devoues… [Государь, они боятся только того, чтобы ваше величество по доброте души своей не решились заключить мир. Они горят нетерпением снова драться и доказать вашему величеству жертвой своей жизни, насколько они вам преданы…]
– Ah! – успокоенно и с ласковым блеском глаз сказал государь, ударяя по плечу Мишо. – Vous me tranquillisez, colonel. [А! Вы меня успокоиваете, полковник.]
Государь, опустив голову, молчал несколько времени.
– Eh bien, retournez a l"armee, [Ну, так возвращайтесь к армии.] – сказал он, выпрямляясь во весь рост и с ласковым и величественным жестом обращаясь к Мишо, – et dites a nos braves, dites a tous mes bons sujets partout ou vous passerez, que quand je n"aurais plus aucun soldat, je me mettrai moi meme, a la tete de ma chere noblesse, de mes bons paysans et j"userai ainsi jusqu"a la derniere ressource de mon empire. Il m"en offre encore plus que mes ennemis ne pensent, – говорил государь, все более и более воодушевляясь. – Mais si jamais il fut ecrit dans les decrets de la divine providence, – сказал он, подняв свои прекрасные, кроткие и блестящие чувством глаза к небу, – que ma dinastie dut cesser de rogner sur le trone de mes ancetres, alors, apres avoir epuise tous les moyens qui sont en mon pouvoir, je me laisserai croitre la barbe jusqu"ici (государь показал рукой на половину груди), et j"irai manger des pommes de terre avec le dernier de mes paysans plutot, que de signer la honte de ma patrie et de ma chere nation, dont je sais apprecier les sacrifices!.. [Скажите храбрецам нашим, скажите всем моим подданным, везде, где вы проедете, что, когда у меня не будет больше ни одного солдата, я сам стану во главе моих любезных дворян и добрых мужиков и истощу таким образом последние средства моего государства. Они больше, нежели думают мои враги… Но если бы предназначено было божественным провидением, чтобы династия наша перестала царствовать на престоле моих предков, тогда, истощив все средства, которые в моих руках, я отпущу бороду до сих пор и скорее пойду есть один картофель с последним из моих крестьян, нежели решусь подписать позор моей родины и моего дорогого народа, жертвы которого я умею ценить!..] Сказав эти слова взволнованным голосом, государь вдруг повернулся, как бы желая скрыть от Мишо выступившие ему на глаза слезы, и прошел в глубь своего кабинета. Постояв там несколько мгновений, он большими шагами вернулся к Мишо и сильным жестом сжал его руку пониже локтя. Прекрасное, кроткое лицо государя раскраснелось, и глаза горели блеском решимости и гнева.
– Colonel Michaud, n"oubliez pas ce que je vous dis ici; peut etre qu"un jour nous nous le rappellerons avec plaisir… Napoleon ou moi, – сказал государь, дотрогиваясь до груди. – Nous ne pouvons plus regner ensemble. J"ai appris a le connaitre, il ne me trompera plus… [Полковник Мишо, не забудьте, что я вам сказал здесь; может быть, мы когда нибудь вспомним об этом с удовольствием… Наполеон или я… Мы больше не можем царствовать вместе. Я узнал его теперь, и он меня больше не обманет…] – И государь, нахмурившись, замолчал. Услышав эти слова, увидав выражение твердой решимости в глазах государя, Мишо – quoique etranger, mais Russe de c?ur et d"ame – почувствовал себя в эту торжественную минуту – entousiasme par tout ce qu"il venait d"entendre [хотя иностранец, но русский в глубине души… восхищенным всем тем, что он услышал] (как он говорил впоследствии), и он в следующих выражениях изобразил как свои чувства, так и чувства русского народа, которого он считал себя уполномоченным.
– Sire! – сказал он. – Votre Majeste signe dans ce moment la gloire de la nation et le salut de l"Europe! [Государь! Ваше величество подписывает в эту минуту славу народа и спасение Европы!]
Государь наклонением головы отпустил Мишо.

В то время как Россия была до половины завоевана, и жители Москвы бежали в дальние губернии, и ополченье за ополченьем поднималось на защиту отечества, невольно представляется нам, не жившим в то время, что все русские люди от мала до велика были заняты только тем, чтобы жертвовать собою, спасать отечество или плакать над его погибелью. Рассказы, описания того времени все без исключения говорят только о самопожертвовании, любви к отечеству, отчаянье, горе и геройстве русских. В действительности же это так не было. Нам кажется это так только потому, что мы видим из прошедшего один общий исторический интерес того времени и не видим всех тех личных, человеческих интересов, которые были у людей того времени. А между тем в действительности те личные интересы настоящего до такой степени значительнее общих интересов, что из за них никогда не чувствуется (вовсе не заметен даже) интерес общий. Большая часть людей того времени не обращали никакого внимания на общий ход дел, а руководились только личными интересами настоящего. И эти то люди были самыми полезными деятелями того времени.
Те же, которые пытались понять общий ход дел и с самопожертвованием и геройством хотели участвовать в нем, были самые бесполезные члены общества; они видели все навыворот, и все, что они делали для пользы, оказывалось бесполезным вздором, как полки Пьера, Мамонова, грабившие русские деревни, как корпия, щипанная барынями и никогда не доходившая до раненых, и т. п. Даже те, которые, любя поумничать и выразить свои чувства, толковали о настоящем положении России, невольно носили в речах своих отпечаток или притворства и лжи, или бесполезного осуждения и злобы на людей, обвиняемых за то, в чем никто не мог быть виноват. В исторических событиях очевиднее всего запрещение вкушения плода древа познания. Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью.
Значение совершавшегося тогда в России события тем незаметнее было, чем ближе было в нем участие человека. В Петербурге и губернских городах, отдаленных от Москвы, дамы и мужчины в ополченских мундирах оплакивали Россию и столицу и говорили о самопожертвовании и т. п.; но в армии, которая отступала за Москву, почти не говорили и не думали о Москве, и, глядя на ее пожарище, никто не клялся отомстить французам, а думали о следующей трети жалованья, о следующей стоянке, о Матрешке маркитантше и тому подобное…
Николай Ростов без всякой цели самопожертвования, а случайно, так как война застала его на службе, принимал близкое и продолжительное участие в защите отечества и потому без отчаяния и мрачных умозаключений смотрел на то, что совершалось тогда в России. Ежели бы у него спросили, что он думает о теперешнем положении России, он бы сказал, что ему думать нечего, что на то есть Кутузов и другие, а что он слышал, что комплектуются полки, и что, должно быть, драться еще долго будут, и что при теперешних обстоятельствах ему не мудрено года через два получить полк.
По тому, что он так смотрел на дело, он не только без сокрушения о том, что лишается участия в последней борьбе, принял известие о назначении его в командировку за ремонтом для дивизии в Воронеж, но и с величайшим удовольствием, которое он не скрывал и которое весьма хорошо понимали его товарищи.
За несколько дней до Бородинского сражения Николай получил деньги, бумаги и, послав вперед гусар, на почтовых поехал в Воронеж.
Только тот, кто испытал это, то есть пробыл несколько месяцев не переставая в атмосфере военной, боевой жизни, может понять то наслаждение, которое испытывал Николай, когда он выбрался из того района, до которого достигали войска своими фуражировками, подвозами провианта, гошпиталями; когда он, без солдат, фур, грязных следов присутствия лагеря, увидал деревни с мужиками и бабами, помещичьи дома, поля с пасущимся скотом, станционные дома с заснувшими смотрителями. Он почувствовал такую радость, как будто в первый раз все это видел. В особенности то, что долго удивляло и радовало его, – это были женщины, молодые, здоровые, за каждой из которых не было десятка ухаживающих офицеров, и женщины, которые рады и польщены были тем, что проезжий офицер шутит с ними.

Алиса Селезнева – популярная российская радио- и телеведущая, певица, актриса.

Главные фильмы актера Алисы Селезневой


  • Краткая биография

    Альбина Хикматуллина (настоящее имя) появилась на свет вместе с братом-близнецом Эдуардом 10 августа 1979 года в Казани. Алиса Селезнева – творческий псевдоним Альбины, который она взяла, будучи певицей в группе «Амега».

    В детстве Альбина увлекалась танцами, а также занималась восточными единоборствами. Девушка имеет красный пояс по каратэ. После школы Альбина поступила в Казанский социальный юридический институт. Одновременно с освоением профессии социального работника и юриста, 19-летняя студентка начала свою карьеру на телевидении. Сначала второкурсница Альбина работала корреспондентом утренней программы на казанском ТВ «Проснись и пой», а затем, спустя два года, стала ведущей молодежной программы «Поза».

    Окончив вуз, девушка собрала вещи и отправилась в Москву. В столице девушка продолжила карьеру в развлекательной журналистике. В 2002-ом Альбина стала ви-джеем МУЗ-ТВ, ведущей утреннего шоу «Блондинки на ПОПСе». Спустя два года Альбина уже вела утреннее шоу на радио «Попса».

    В 26 лет Альбина Хикматуллина дебютировала в отечественном шоу-бизнесе как певица. В 2005-м году она заняла место певицы Лены Перовой в музыкальной группе «Амега», в составе которой Алиса пела около четырех лет. В 2009-ом девушка сама приняла решение уйти из проекта, так как поняла, что устала вкладываться в продюсерские проекты, которые не приносят ей ни денег, ни удовлетворения. «Именно там меня заставили взять псевдоним Алиса Селезнева. Хотя настоящие имя и фамилия у меня – татарские. С утра я ехала на радио, потом на съемки на «Муз-ТВ», а после этого – пять раз в неделю – на концерты. Несколько лет я продержалась: три часа сна в день, ни отпуска, ни личной жизни, но когда вышла замуж, надо было от чего-то отказываться», – признается Селезнева.

    Алиса была замужем за специалистом по кредитам, банкиром Дмитрием Лисодетом, ради которого, по ее признанию, она научилась готовить и создавать кулинарные шедевры. «Есть такое понятие «татарская жена»… Такая никогда не даст своему мужчине ничего делать по дому! Так и было, пока я не заметила, что список всех моих обязанностей по дому не умещается и в двух общих тетрадях, а его сводятся к поеданию обедов-ужинов, – говорила Селезнева-Лисодет. – Потом потихонечку приобщала и его: он выносит мусор, гуляет с собакой в плохую погоду, поднимает ноги, когда мне нужно пропылесосить. Ах да – мы вместе лепим пельмени!.. Своей жизни без него я не представляю, люблю его, как дура, и нет такого проступка, из-за которого я не совладаю со своей гордыней». Однако в 2010-ом году брак Алисы и Дмитрия распался.

    Громкая всенародная слава пришла к Алисе в 28 лет, когда она стала ведущей утренней программы «Апельсин-шоу», а затем и «Русские перцы», на популярном «Русском радио». Бодрый голос Алисы полюбился и запомнился россиянам больше, чем иные проекты Селезневой. Кроме того, Алиса никогда не была замкнутой и оставалась человеком «медийным»: появлялась в телешоу, в откровенных фотосессиях в мужских журналах, бралась за самые разнообразные по тематике передачи. С 2011 года Алиса ведет «Секс-битву по-русски» на канале «Муз ТВ», а также шоу федерального канала «Девчата», передачу «Глянец» на канале «Sony Entertainment Television» и программу о ремонте на «РЕН ТВ».

Имя: Алиса Селезнева (Alisa Seleznev)

Страна: Россия

Создатель:

Деятельность: девочка из будущего

Алиса Селезнева: история персонажа

Главная героиня литературного цикла «Приключения Алисы» - серии фантастических романов для подростков авторства . Девочка, которая родилась в семье профессора Селезнева, живет в Москве будущего.

История создания

Алису Селезневу создал писатель-фантаст Игорь Можейко, который известен читателям и зрителям под псевдонимом Кир Булычев. Первые рассказы об Алисе изданы в 1965 году на страницах ежегодного альманаха «Мир приключений». С тех пор опубликованы десятки книг из серии «Приключения Алисы». Книги выходили вплоть до смерти автора в 2003 году, всего их около полусотни.


Внутрисюжетную хронологию восстановить трудно, даже с датой рождения героини исследователи творчества Булычева не могут определиться окончательно. Основываясь на текстах, можно вывести три вероятные даты, когда родилась Алиса.


Имя героиня получила в честь дочери писателя – Алисы Игоревны Можейко, однако в остальном причастность дочери к созданному образу автор отрицал. Ни характером, ни внешностью книжная Алиса дочери Булычева не обязана. Сам автор утверждал, что две Алисы «даже не похожи». Тем не менее, автор дал родителям Алисы Селезневой собственное имя и имя своей жены Киры. Мама книжной Алисы, как и жена Булычева, по профессии архитектор.

Биография

Отец Алисы – профессор Игорь Селезнев, зоолог и директор Московского космического зоопарка, или Космозоо. Профессор Селезнев - автор книги «Звери дальних планет», известный своими печатными трудами, постоянно публикуется в профильном галактическом журнале «Вестник космозоологии». Мать героини Кира – знаменитый на всю Солнечную систему архитектор. Построила на астероиде Паллада здание культурного центра и стадион в городе Нукус на Земле. Алиса нечасто видит мать и больше времени проводит рядом с отцом. Братьев и сестер у Алисы нет.


Кроме самой девочки и ее отца, важные персонажи серии книг о приключениях Алисы – друзья и одноклассники Алисы (Аркаша Сапожков и Пашка Гераскин), инопланетный археолог Громозека с планеты Чумароза. Среди отрицательных персонажей чаще прочих в книгах попадаются Крыс и Весельчак У, пара космических пиратов. Положительные герои побеждают эту парочку, но те чудесным образом снова оказываются на воле в других повестях и продолжают вершить темные делишки. В книгах много колоритных фоновых персонажей - пришельцы, роботы, разумные животные.

Характеристика Алисы: импульсивная, предприимчивая и непосредственная девочка, которая постоянно ухитряется удивить взрослых бесстрашным поведением и находчивостью. Пока взрослые ученые строят сложные научные гипотезы, Алиса часто делает диковинные предположения и догадки, и те оказываются верными.


Когда Алиса присутствует в тексте вместе со спутником-одногодкой, то играет в паре роль уравновешенного и скептически настроенного персонажа. Героиня не склонна ко вранью и говорит правду, но может и схитрить во взаимодействии со взрослыми или родителями. Например, в ситуациях, когда те, чрезмерно заботясь о безопасности детей, склонны мешать воплощению планов юных героев.

Возраст Алисы в книгах не меняется и остается на уровне 12 лет. Героиня учится в одной из московских средних школ, состоит в кружке юных натуралистов и живет в футуристическом антураже конца XXI века. Опасную работу в мире Алисы выполняют роботы, машины же заняты домашними делами, освобождая людей от рутинного труда. Производственные предприятия на Земле на 100% автоматизированы, техника на пике развития.


Просторы галактики бороздят сверхсветовые корабли, инопланетяне и андроиды воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, а Московский Институт времени разрабатывает вопрос межвременных путешествий. Земляне мира Алисы идеализированы - люди забыли о войнах, проявляют большую заботу об окружающей среде и природе. Общение между людьми стало много проще, без условностей, а ко лжи персонажи относятся как к постыдному явлению.

Вне Земли существует масса планет, населенных разумными организмами. Внеземные цивилизации стоят на различных ступенях развития, но их много - на конференцию космозоологов, к примеру, собираются эксперты с 342 планет. На Марсе основана колония землян, но планета заселена также и аборигенами. Человечество планирует заселить и Венеру, для чего собирается «сдвинуть» планету на дальнюю орбиту.


Солнечная система давно освоена и безопасна, но в глубинах космоса героиню и ее спутников ждут опасности и загадки, столкновения с космическими пиратами, странные артефакты и базы исчезнувших рас.

Внешне Алиса – хорошо сложенная спортивная девочка высокого роста со светлыми волосами. Одевается обычно в «мальчишечью» одежду, комбинезон или шорты и майку. Несмотря на юный возраст, героиня успела побывать на далеких планетах, в Атлантиде и под землей, даже попутешествовать в прошлое, далекое и не очень. В этих путешествиях Алису обычно сопровождают друзья или отец, профессор Селезнев.

Экранизации

Образ Алисы Селезневой многократно появлялся на экранах - в кино и мультипликационных фильмах. Классическая рисованная Алиса впервые появилась в работах Евгения Мигунова, иллюстратора и художника-мультипликатора, который создал иллюстрации к книгам Булычева. «Мигуновская» Алиса долго воспринималась как канон, хотя и несколько отличалась от той девочки, которую описывал в книгах Булычев.


На этот визуальный образ в некоторой мере опиралась в работе художник-мультипликатор Наталья Орлова, когда создавала дизайн Алисы для советского мультфильма «Тайна Третьей Планеты», который вышел в 1981 году. В мультфильме речь идет о том, как героиня вместе с отцом, профессором Селезневым, и капитаном Зеленым отправились в космическую экспедицию с целью найти в недрах галактики новые виды животных. В этом мультипликационном воплощении Алиса и появилась впервые на экранах телевизоров.


Еще через три года Алиса впервые появилась в кино, в фильме «Гостья из будущего», где образ героини воплотила актриса . В 1987 году та же актриса снялась в еще одном фильме об Алисе - «Лиловый шар», в основу которого легла одноименная повесть Булычева.

Следующий фильм - «Остров ржавого генерала» - вышел в 1988 году, и там Алису сыграла актриса Катя Прижбиляк.


После значительного перерыва мультипликаторы вернулись к образу Алисы. В 2009 году вышел мультипликационный фильм «День рождения Алисы», где героиня говорит голосом актрисы Яси Николаевой. Создатели мультфильма ориентировались на рисовку «Тайны Третьей Планеты» и сделали свою Алису похожей на образ оттуда, хорошо знакомый зрителям с 1981 года.


А в 2013 году канал «СТС» начал показывать новый мультсериал о приключениях Алисы Селезневой под названием «Алиса знает, что делать!». В сериале много оригинальных эпизодов, которые не имеют никакого отношения к книгам Булычева.

  • В 2001 году фаны Алисы высадили в Москве, в парке Дружбы, целую рябиновую аллею. Фаны собственными силами собрали на проект деньги, а один из них разработал эскиз бронзовой таблички с портретом Алисы и птицы Говоруна, которую установили там на памятном гранитном камне. Кир Булычев, придумавший Алису Селезневу, лично присутствовал при закладке аллеи и распивал дагестанский коньяк с фанами. Аллея имени Алисы Селезневой существует до сих пор, за деревьями ухаживают волонтеры.

  • Алиса Селезнева подарила имя ежегодной литературной премии. До 2003 года премию «Алиса» вручал Кир Булычев лично.
  • Алиса стала героиней нескольких компьютерных игр в жанре квеста от разных разработчиков: «Путешествие Алисы» (2005), «Алиса и космический дракон» (2006), «Тайна Третьей планеты. Алиса и лиловый шар» (2009).

Цитаты

«- Тогда прощайся с жизнью.
- Прощаюсь, - сказала Алиса. - Убивайте меня. Только учтите, что я буду визжать как недорезанная».
«- Откуда они о тебе, Громозека, знают?
- Обо мне все знают. Не перебивай старших. Когда меня увидели в дверях, то у всех от радости случился обморок.
- Это от страха. Некоторые, кто тебя раньше не видел, могут испугаться.
- Чепуха! У себя на планете я считаюсь красавцем».
«Мужчины - самые ненадежные люди. А мальчишки - худший вид мужчин».
«Это бесчеловечно, - думала Алиса, - задавать столько на дом в хорошую погоду. Могли бы подождать, пока начнется дождик».