Как организовать ломбардный бизнес. Ломбардный бизнес: как открыть ломбард бытовой техники

Проблема недостатка финансовых средств актуальна в любое время и в любой стране. Однако во время экономических кризисов она встает особо остро. С ней сталкиваются как предприятия, так и население. И если юридическое лицо, обладая залоговым имуществом, может обратиться в банк за кредитом, то среднестатистическому гражданину рассчитывать на краткосрочный займ не приходится. Особенно если средства нужны не для осуществления крупной покупки, а для удовлетворения базовых потребностей. Тут и возникает идея обратиться в ломбард, который может быстро предоставить необходимую сумму на короткий срок.

Бизнес-идея открытия ломбарда с нуля очень прибыльна и актуальна для любой страны, независимо от уровня развития. Особенно востребованными ломбарды стают в момент ослабления банковской системы, сокращения производства. В данном бизнес-плане мы рассмотрим все тонкости этого дела.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 4 017 860 рублей.

Точка безубыточности достигается в третий месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 12 месяцев .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Ломбард по своей сути является кредитным учреждением. Он выдает кредиты под залог имущества, которое имеет определенную ценность: золото, цифровая техника, бытовые изделия.

Ломбарды зарабатывают на процентах. Гражданин приносит свой залог и получает за него сумму (от 25% и до 90% от стоимости). Максимальный срок выплаты - 30 дней. Что касается ставок по кредиты, они меняются от 4% и до 25%.

Процентная ставка устанавливается за каждый день пользования ссудой, включая день залога и день выкупа. При выкупе, перезалоге и частичном погашении ломбард предоставляет скидку на процентную ставку.

Рассмотрим средние ставки процентов для стандартного ломбарда, расположенного в городе-миллионнике.

Для займов под залог изделий из золота:

Базовая процентная ставка - 0,4% в день (146% в год).

Процентная ставка с учетом скидки зависит от суммы единовременного займа (скидка предоставляется при выкупе, перезалоге и частичном погашении).

Сумма единовременного займа

% ставка в день:

до 29 999 руб.

0,4% в день (146% в год)

от 30 000 до 49 999 руб.

0,38% в день (138,7% в год)

от 50 000 до 99 999 руб.

0,33% в день (120,45% в год)

от 100 000 до 999 999 руб

0,28% в день (102,2% в год)

от 1 000 000 руб

0,26% в день (94,9% в год)

Для займов под залог цифровой техники и других бытовых изделий:

Для залогов на 1 день:

Базовая процентная ставка - 0,458% в день (167.170% в год).

Режим работы ломбарда: ежедневно с 10:00 часов до 22:00 часов, без выходных.

3. Описание рынка сбыта

Чтобы качественно обслужить клиента, необходимо понимать, кто именно пользуется услугами ломбардов.

Целевая аудитория - люди со средним достатком. Как правило, их денег хватает на нормальную жизнь (иначе не было бы предмета залога), но любая непредвиденная ситуация выбивает их из колеи. Это люди, попавшие в непростую жизненную ситуацию, но рассчитывающие решить ее в ближайшее время. Клиенты закладывают вещи, изначально рассчитывая выкупить их в будущем.

Также значительный процент посетителей составляют молодые предприниматели, которым требуется капитал для развития бизнеса.

Существуют зависимость между спросом на услуги ломбардов и экономической ситуацией в стране.

Так во время кризисов и понижения среднего уровня жизни население и бизнес все больше начинают пользоваться займами под залог собственного имущества. После кризиса 2008 года количество ломбардов в Москве удвоилось.

Однако кризисные периоды для ломбардов очень опасны. Население стремительно беднеет и перестает выкупать заложенные изделия. В ломбардах возникает затоваривание золотом, которое некому продавать.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Обозначим основные этапы запуска ломбарда.

1. Процедура регистрации бизнеса

  • постановка на учёт в Федеральной налоговой службе;
  • регистрация в Федеральной службе финансового мониторинга;
  • регистрация в Пробирной палате;

2. подписание договора аренды или купли/продажи помещения;

3. проведение ремонтных работ;

4. установка оборудования, системы видеонаблюдения, вывески;

5. набор кадров;

6. маркетинговые мероприятия, продвижение.

Регистрация

Для регистрации бизнеса единственной допустимой организационно-правовой формой является формирование полного общества, ИП (индивидуальный предприниматель) использовать нельзя. Как правило, ломбарды регистрируют в виде общества с ограниченной ответственностью. Затем нужно направиться в налоговую для постановки на учет. Специалист этой службы подскажет, какие документы нужны для законной деятельности созданного учреждения.

После прохождения процедуры регистрации в течение месяца необходимо зарегистрироваться в Федеральной службе по финансовому мониторингу, затем в Приборной палате.

Страховка

Открытие ломбарда не требует оформления лицензии. Но предметы, которые вы принимаете в качестве залога, должны быть застрахованными. Согласно действующим нормам законодательства, процедура страхования каждой принятой вещи выполняется за счет предпринимателя. Чтобы не страховать каждый предмет отдельно, необходима страховка на определенную сумму, которая даст возможность покрыть долговые обязательства перед клиентом.

Выбор и подготовка помещения

При выборе места ориентируйтесь на точки с высоким уровнем проходимости или густонаселенные районы. Можно арендовать помещение в жилом многоэтажном доме на первом этаже, допустимы подвальные помещения. Следите за соблюдением правил противопожарной безопасности и требований СЭС.

Из подготовки места особое внимание уделите безопасности:

  • установка металлических решеток;
  • пуленепробиваемые стекла на витринах;
  • металлические двери;
  • кнопка вызова охраны;
  • установка сигнализации.

Не стоит тратить много денег на ремонт и дорогую мебель. Ломбард - это место, в котором нуждающийся человек может быстро получить определенную сумму денег, поэтому элементы роскоши неуместны.

Офис должен содержать вывеску с расценками на все предоставляемые услуги, место для ожидания клиента, удобную рабочую зону для персонала.

6. Организационная структура

Прежде всего, необходимо заняться поиском квалифицированных специалистов, которые будут заниматься консультацией покупателей и продажей вашего товара. Поиск сотрудников лучше всего осуществить через специализированные порталы, так как они предоставляют доступ к резюме, отзывам и иной полезной информации. Можно ограничиться досками объявлений (например, авито). Также вам понадобится уборщица и бухгалтер, их поиск можно осуществить как на платных сайтах, так и на бесплатных ресурсах (группы в соцсетях).

Кадровый состав среднестатистического ломбарда небольшой и имеет следующий состав:

  1. Руководитель;
  2. Оценщик - 2 человека;
  3. Продавец - 2 человека;
  4. Бухгалтер;
  5. Уборщица.

И исполняемые ими функции должны соответствовать реальности. Несоблюдение этих правил приводит к получению немаленьких штрафов.

  • Бухгалтер: ведет учет финансовых операций, инвентаризирует имущество ломбарда, составляет и анализирует подсчеты затрат и выручки от бизнеса, ведет отчетность, готовит данные по налоговым выплатам, выполняет прочие поручения руководства.
  • Оценщик: оценивает продукцию клиентов, анализирует информацию для определения стоимости, оформляет и ведет отчетность о процессе оценки, информирует клиентов о причинах уменьшения суммы в случае наличия дефектов или по иным поводам, следит за рыночными предложениями по оцениваемым товарам, оформляет договор сдачи-выкупа продукции, предоставляет населению информацию об услугах ломбарда, расценках, порядке выплаты залога.
  • Продавец: информирует клиентов об ассортименте, особенностях и дефектах товаров, оформляет процедуру продажи, ведет учет финансов, совершенных сделок, передает замечания и пожелания клиентов руководству, следит за соблюдением санитарно-технических норм функционирования магазина, отвечает за сохранность инвентаря ломбарда, пополняет запасы расходных материалов.

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель

Продавец

Уборщица

Бухгалтер

Общий фонд з/п

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие ломбарда выглядят следующим образом:

Наименование

Общая сумма, руб.

Оборотные средства для выдачи займов

Монтаж системы, кондиционирования, пожаротушения, видеонаблюдения

Компьютер и оргтехника, сейф, мебель, витрины

Регистрация ООО

Взнос в уставный капитал

Во время перманентного экономического и системного кризиса стоит проблема недостатка финансовых средств. Такая трудность актуальна и для отечественных предприятий, и населения России. И если юридическое лицо, обладая залоговым имуществом, может обратиться в банк за кредитом, то среднестатистическому гражданину рассчитывать на краткосрочный кредит не приходится. Особенно если средства нужны не для осуществления крупной покупки, а для удовлетворения «насущных желаний», другими словами, «дотянуть до зарплаты». Тут и возникает идея обратиться в ломбард, который может быстро предоставить необходимую сумму на короткий срок.

Бизнес-идея открытия ломбарда с нуля очень прибыльна, причем данная теорема актуальна для любой страны, независимо от уровня развития. Рентабельность достигает 40% - показатель высокий. Особенно востребованными ломбарды стают в момент ослабления банковской системы, сокращения производства.

Сущность и принципы деятельности

Работа ломбарда основана на предоставлении финансовой ссуды без поручителей и справки о доходах под залог имущества. Не существует четкого разделения на виды. Если анализировать отечественный рынок, деятельность ломбардов можно представит в следующих форматах:

  1. Специализация на ювелирных изделиях, драгоценных металлах. Работа построена таким образом, что забрать назад свою вещь клиенту непосильно. Деятельность таких учреждений больше напоминает пункт приема ювелирки на лом.
  2. Автоломбарды – объектом залога выступают транспортные средства.
  3. Специализация на приеме ювелирных изделий и бытовой техники.


Составление бизнес-плана

Бизнес-план ломбарда должен включать все ключевые аспекты организации и развития, продвижения, отталкиваться от глубокого анализа кредитного рынка региона. От грамотности его составления зависит успех и прибыльность деятельности.

Как открыть ломбард - пошаговая инструкция :

  1. Процедура регистрации бизнеса
  • постановка в Федеральной налоговой службе;
  • регистрация в Федеральной службе финансового мониторинга;
  • регистрация в Пробирной палате;
  1. подписание договора аренды или купли/продажи помещения;
  2. проведение ремонтных работ;
  3. установка оборудования, системы видеонаблюдения, вывески;
  4. набор кадров;
  5. маркетинговые мероприятия, продвижение.


Оформление разрешительной документации

Для регистрации бизнеса единственной допустимой организационно-правовой формой является формирование полного общества, ИП (индивидуальный предприниматель) использовать нельзя. Как правило, ломбарды регистрируют в виде общества с ограниченной ответственностью. Затем нужно направиться в налоговую для постановки на учет. Специалист этой службы подскажет, какие документы нужны для законной деятельности созданного учреждения.

После прохождения процедуры регистрации в течение месяца необходимо зарегистрироваться в Федеральной службе по финансовому мониторингу, затем в Приборной палате.

Страховка

Открытие ломбарда не требует оформления лицензии. Но предметы, которые вы принимаете в качестве залога, должны быть застрахованными. Согласно действующим нормам законодательства, процедура страхования каждой принятой вещи выполняется за счет предпринимателя. Чтобы не страховать каждый предмет отдельно, необходима страховка на определенную сумму, которая даст возможность покрыть долговые обязательства перед клиентом.

Выбор и подготовка помещения

При выборе места ориентируйтесь на точки с высоким уровнем проходимости или густонаселенные районы. Можно арендовать помещение в жилом многоэтажном доме на первом этаже, допустимы подвальные помещения. Следите за соблюдением правил противопожарной безопасности и требований СЭС.

Из подготовки места особое внимание уделите безопасности:

  • установка металлических решеток;
  • пуленепробиваемые стекла на витринах;
  • металлические двери;
  • кнопка вызова охраны;
  • установка сигнализации.

Не стоит тратить много денег на ремонт и дорогую мебель. Ломбард – это место, в котором нуждающийся человек может быстро получить определенную сумму денег, поэтому элементы роскоши неуместны.

Офис должен содержать вывеску с расценками на все предоставляемые услуги, место для ожидания клиента, удобную рабочую зону для персонала.

Кадровая политика

Что нужно чтобы открыть ломбард в России? Как правило, кадровый состав среднестатистического ломбарда небольшой и состоит из:

  1. оценщик – товаровед (2-4 человека, работающие посменно);
  2. бухгалтер;
  3. охранник;
  4. менеджер.

Иногда менеджер самостоятельно ведет отчетность, выполняя функции бухгалтера. Некоторые ломбарды передают данные функции аутсорсинговым компаниям.

Самая ответственная функция принадлежит оценщику, так как от его профессионализма во многом зависит прибыль компании.

Финансовый план

Выгодно ли открывать ломбард? Зависит от организационных моментов, деятельности конкурентов, уровня экономического развития региона. Рассчитаем стоимость первоначальных инвестиций на примере ломбарда, расположенного в одном из густонаселённых районов Москвы.

Сколько стоит открыть ломбард: расчеты

  • ремонтные работы – 50 тыс. руб.;
  • покупка оргтехники, инструментов для оценщика, мебели и сейфа – 250 тыс. руб.;
  • стартовый капитал (деньги для выдачи займов) – 5 млн. руб.

Ежемесячные расходы:

  • арендные платежи – 120 тыс. руб.;
  • заработная плата – 200 тыс. руб.;
  • охрана – 150 тыс. руб.;
  • маркетинг – 30 тыс. руб.

Как видно из примера, для открытия ломбарда необходимо 5 800 000 руб. В регионах эта цифра может быть меньше, но порог вхождения в этот бизнес остается высоким. К примеру, некоторые предприниматели открывают ломбард со стартовым капиталом 1,5 млн. руб., из них 1 млн. используется как резерв для выдачи займов.

Сумма ежемесячных затрат составляет 500 тыс. руб. Если проанализировать уровень процентных ставок других ломбардов, средняя сумма варьируется в пределах 10%. Для того чтобы выйти на точку безубыточности, нужно иметь стабильный поток клиентов.

Первый доход ломбард приносит спустя полгода своей деятельности. Невысокий капитал (1,5 млн. руб.) окупается за 2 года работы, для этого нужно в день обслуживать от 30 клиентов. Ежемесячный доход в таком случае составит 100-120 тыс. руб.

Риски

Как и в любом бизнесе, ломбарды не лишены рисков:

  1. неправильное определение ценности ювелирных изделий, подделки;
  2. неустановленное происхождение (в случае сдачи краденого имущества изделие или техника будет изъята правоохранительными органами);
  3. риски с бытовой техники (выход из строя во время хранения).

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)
Следите за обновлениями в Фейсбуке:

Следите за обновлениями Вконтакте:
→ 12.03.2016

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Отзывы:

    Я хочу вам показать все расклады при открытии ломбарда! Данные получены на собственном опыте открытия бизнеса, который до сих пор эффективно функционирует!

    1. В ремонт помещений нужно вкладывать как можно меньше. Например 130 тыс. рублей — это уже глупость! Все только необходимое — я вложил 70 тыс. рублей и этого вполне достаточно для создания рабочей обстановки.
    2. Приобретение весов 25 тыс. рублей. Сейф для хранения изделий обошелся в 15 тыс. рублей. Дорогой покупать нет необходимости, так как по закону помещение все равно необходимо ставить под охрану.
    3. Простой компьютер ценой тысяч в пятнадцать! Чудаки приобретаю навороченные ноуты, а зачем — в игрушки играть или работать! Все что необходимо, чтобы работала одна единственная программа и сайт ломбарда.
    4. Приобретение мебели — все можно брать бывшее в употреблении, что я и сделал. Весь интерьер обошелся в 15 тыс. рублей. Скромненько но функционально! Все что необходимо для работы есть.
    5. Ну и конечно открытие ООО (ИП по закону нельзя), приобретение лицензий со всеми нюансами и деньгами на лапу. Обходиться в среднем в 50 тыс. рублей по нашему провинциальному региону.

    Ну наверное и все! Были конечно и другие несущественные траты. С ними мне открытие ломбарда обошлось в 170 тыс.рублей. Вполне приемлемая сумма для этого высокодоходного бизнеса! Пишу свое повествование из ломбарда, отвлекаясь на обслуживание клиентов. Все что выше описано — это одноразовые расходы, главное впереди без чего невозможно построить эффективный бизнес.
    Оборотные средства — без них никуда. Если затраты на организацию небольшие, то без крупной суммы оборотки не обойтись. Если у вас много собственных денег, то проблем никаких — вкладывайте их в оборот! Я начинал с 300 тыс. рублей собственных и в течении первых трех недель они закончились. Хорошо что подстраховался и оформил кредитную линию на 400 тыс. рублей. Если залоги пошли хорошо, то не бойтесь брать кредит — все отобьется! Я уже беру пятый кредит, а оборотку наполнить никак не могу! Клиентура растет и сейчас в постоянном обороте 1.5 млн. рублей и это далеко не предел.

    Теперь коротко обо всем! Вы оформили все документы и открыли ломбард! Вложили в оборот допусти 200 тыс. рублей. Сразу предусмотрите возможность взять большой кредит в любой момент. Если работа пошла не бойтесь брать дорогие карточные кредиты, ведь берете под 40% а отдаете под 160-200% годовых. Первый год работайте сами, никого не нанимая. Раскрутитесь — примите! К подбору приемщиков относитесь с осторожностью — многие воруют, знаю по опыту многих знакомых! Лучше всего нанимайте девушек — они более ответственные, чем мужики! Видеонаблюдение обязательно!

    После того как раскрутитесь, я уже прошел эту фазу, можно подумать о витринах для продажи не выкупленных изделий. У меня это нормально идет, за лом дают меньше а изделия приобретают неплохо, правда приходится делать обновление до состояния новой вещи! Ну вот и все что я хотел сказать. Желаю удачи!

    Сразу скажу что у нас успешный и приносящий хорошую прибыль автоломбард. В сущности в открытии такого предприятия нет ничего сложно — уж поверьте на слово! Сама регистрация, хоть и придется побегать, дорого не стоит. Конечно стартовый капитал необходим, как и в любом бизнесе, но при грамотном подходе все решаемо! Мы работаем вдвоем и вполне сплавляемся! Вся бухгалтерия отдана на обслуживание в аутсорсинговую компанию — дешевле получается, чем нанимать специалиста-бухгалтера!

    Главное в этом бизнесе — наличие больших финансовых ресурсов на выдачу займов! У нас стартовый капитал был 3 млн. рублей, но его хватило только на выдачу 10 займов. После этого либо идти в отказ клиентуре и ждать возврата, либо искать другие источники финансирования. Мы пошли по пути частных инвестиций с равным разделом прибыли между нами и инвестором. Люди с деньгами нашлись, да по-другому быть и не могло! Кому не хочется на свой капитал получать по 5% прибыли в месяц. Вложил один лимон и на жизнь вполне хватит.

    Но рассказать я хочу не о нашем ломбарде, а о деньгах которые мы зарабатываем на идеи открытия ломбарда! Такой вид заработка не нов и называется он франшиза. После двух лет успешной работы мы обобщили свой опыт и вывели на рынок пакет документов для беспроигрышного открытия автоломбард. Предложение отлично подходит для компаний специализирующихся на реализации б/у автомобилей, кредитных брокеров да и просто как отдельный бизнес. Клиенты уже есть, так как цена вопроса не очень большая.

    Мы продаем следующие собственные наработки в бизнесе выдачи займов под залог автомобилей.

    1. Полный экономический расчет эффективности бизнеса для любого региона.
    2. Поэтапно расписанный алгоритм регистрации предприятия во всех фискальных и надзорных органах. Все необходимые документы в виде образцов и шаблонов. Если говорить проще пошаговую инструкцию для открытия ломбарда.
    3. Базу документов для заключения залоговых договоров с клиентами, естественно с образцами и примерами. Пошаговую процедуру осмотра автомобиля, принятия его на хранение и т.д.
    4. Рекомендуем какое необходимо приобрести оборудование и программное обеспечение для автоматизации работы ломбарда.
    5. Прописываем вес алгоритм действий по ведению бизнеса — маркетинговые и рекламные ходы, прием залоговых автомобилей, выдача денежных средств, погашение кредитов, проведение торгов на невыкупленные автомобили и прочее.
    6. Комплекс рекомендаций, проверенный нами на практике, по исследованию истории авто и проверки на предмет отягощения и ареста. Полная проверка юридической чистоты совершения залоговой сделки.
    7. Рекомендации по обеспечению бухгалтерского учета и подбору кадрового состава.

    Многие могут сказать, что все это элементарно и покупать такой продукт у нас не будут! Глубоко ошибочное мнение! В деятельности автоломбардов столько нюансов, что разобраться в них можно только с опытом, на собственных ошибках. Тем же, кто хочет открыть эффективный ломбард быстро и без ошибок, такая документация будет как нельзя кстати. Это все реально проверено нами и работает на пять. На подготовку проекта у нас ушло полгода и сейчас он дает результат — за последний месяц мы заключили 3 контракта и они принесли нам 50% прибыли, что мы получаем от основной деятельности автоломбарда.

    К чему я вам обо всем этом рассказал! Да все очень просто! Если вы решили открыть ломбард не зацикливайтесь только на его прямой деятельности. Вы вполне сможете зарабатывать на своих наработках в этой области бизнеса. Помогать другим людям, естественно за хорошее вознаграждение собственные ломбарды. Только если вы прониклись этой идеей, не продавайте продукт в своем городе — не создавайте своему основному бизнесу конкурентов. Желаю всем удачи!

    Хочу дать несколько советов начинающим ростовщикам! Все проверено на собственном опыте. Сейчас имею сеть из 6 ломбардов и не собираюсь на этом останавливаться, так как работаю в этой сфере очень давно — так сказать попал в струю в свое время. А вот в настоящее время открыть ломбард нужно сто раз подумав и вот почему!

    1. В каком населенном пункте вы решили развернутся? Если это город с общим населением более 250 тыс. то шансов у вас мало. Рынок давным-давно захвачен крупными сетями и вы просто не сможете конкурировать, хотя может быть и прорветесь — это как сложиться! Многое зависит от специализации ломбарда — золото, авто, техника или пушнина. Если услуга будет востребована, то тогда возможно, при благоприятном стечении обстоятельств, вы нащупаете свою жилу!
    2. Народ почему-то считает, что ломбард приносит колоссальный доход и все ростовщики просто купаются в деньгах. Мнение полностью не соответствует действительности! Конкуренция в этом секторе финансовых услуг огромна — ломбарды открывают на каждом шагу как аптеки. Я работаю больше 10 лет и скажу что прибыль в последнее время сократилась процентов на 40. Очень часто стали не выкупать залоги, а для ломбарда это не выгодно!
    3. Помещение лучше всего иметь собственное. Аренду конечно можно отбить, но представьте себе такую ситуацию. Вы в течении нескольких лет работаете на арендованных площадях, нарабатываете клиентскую базу и тут вдруг бабах! Владелец по каким-то причинам отказывает вам в продлении аренды! Все бизнес идет под откос, если конечно вы не найдете помещение где-то очень близко! А еще хуже, если на вашем наработанном месте кто-то откроет ломбард! Придется уходить совсем из этого района.
    4. С открытием ломбарда никаких сложностей нет! Определенные суммы потратить придется, но на то оно и открытие бизнеса. Без затрат и труда не выловишь чего-то! Все это стоит не так дорого! Единственно нужен большой оборотный капитал или хорошая кредитная линия в банке. Кредит брать можно без опаски — проценты по залогу все перекроют. Но все это будет работать если ваш ломбард сможет привлечь клиентов. Без этой основополагающей вещи овчинка выделки не стоит!
    5. Ну что еще! Отнеситесь со всей ответственность к подбору сотрудников, а то прогорите либо на воровстве, либо на некомпетентности и халатности оценщиков. Сами обязательно все изучите по теме, а то будете плохим ростовщиком. Очень важно иметь хорошие реактивы и иинструменты для оценки. Без хорошей охраны тоже никуда. Всех благ вам в непростом бизнесе на выдаче кредитов под залог!

Несмотря на обилие банков и микрокредитных организаций, которые предлагают самые разнообразные варианты займов, услуги обычных ломбардов уже много лет пользуются у граждан немалым спросом. Неидеальная кредитная история, необходимость собирать слишком много документов или долго ждать решения – есть много причин, по которым человеку не всегда удобно пойти в банк, если срочно потребовались деньги. А вот в ломбарде нужную сумму дадут моментально и без лишних формальностей, как правило, под залог дорогих ювелирных изделий. А пока существует спрос на услугу, на этом спросе можно зарабатывать. Разберемся, как открыть ломбард и насколько выгодным может стать это предприятие.

Специфика бизнеса и правовые основы

Основная статья доходов любого ломбарда – выдача займов в размере 70-80 процентов от оценочной стоимости заложенного имущества. Риск организации при этом сводится к минимуму: если заемщик не возвращает ссуду, залог продается и все затраты таким образом компенсируются.

Тому, кто планирует открывать ломбард, нужно знать: для реализации ценностей создается отдельное юридическое лицо. Самостоятельно продавать имущество заемщиков ломбард не может.

И все-таки минимальный риск – не значит его полное отсутствие. Определенные проблемы могут возникнуть, если залоговое имущество клиент ломбарда получил незаконным путем. Хоть оценщики и не обязаны определять, откуда у посетителя брошь или сережки, если у этого имущества окажется «криминальное» прошлое, правоохранительные органы вполне могут конфисковать сомнительные вещицы.

Кроме того, на ломбарде лежит ответственность за сохранность заложенного имущества, так что оно в обязательном порядке должно быть застраховано на все время, которое находится на складе.

Договор, который заключается ломбардом с клиентами, должен предусматривать все условия, сроки выкупа заложенного имущества, его оценочную стоимость и процент, выплачиваемый за пользование кредитными средствами. Составление типового договора лучше поручить опытным юристам.

Обычно заемщики стараются вернуть свои вещи, а для этого – вовремя и сполна рассчитаться, но определенная часть заложенных вещей все-таки остается невыкупленной. В этом случае залог может быть направлен в свободную продажу или, если его стоимость превышает 30 тыс. рублей, на аукцион.

Работа ломбардов в РФ регулируется соответствующими нормативными актами:

  • ФЗ «О ломбардах» от 19.07.2007 г. № 196. Согласно ему ломбарды могут выдавать займы на срок до одного года, хранить имущество заемщиков и должен производить его оценку и страхование.
  • Положение об обучении персонала, работающего с деньгами и материальными ценностями, утвержденное Приказом № 203 Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. В соответствии с ним ломбард обязуется проводить периодическое обучение персонала по ПОДиФТ. Кроме того, обо всех сделках на суммы, превышающие 600 тыс. рублей, следует информировать органы Росфинмониторинга.
  • Инструкция по учету и хранению драгоценных металлов и камней № 68-н.от 29.08.2001.

Оформляем документы

Чтобы открыть ломбард, прежде всего потребуется и встать на учет в Государственной инспекции пробирного надзора и Росфинмониторинге.

В течение одного месяца с момента регистрации юридического лица нужно представить в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие документы:

  • заявление, подписью директора с печатью организации;
  • карта по форме 2-кпу, в которой указывается ответственный за внутренний контроль сотрудник (заверяется нотариально).

Для постановки на учет в пробирную палату также понадобится ряд документов:

  • заявление;
  • карточка учета по специальной форме;
  • копия свидетельства о госрегистрации;
  • договор аренды помещения или подтверждающие документы на собственность;
  • копия информационного письма с кодами статистики;
  • учредительные документы.

Кроме того, до открытия ломбарда и начала его работы нужно получить:

  • разрешение от Роспотребнадзора, где будут перечислены все услуги, оказываемые организацией;
  • карточку постановки на учет и свидетельство пробирного надзора.

Лицензия ломбарду не требуется.

Для ведения бухгалтерии нужно выбрать общую систему налогообложения: никакие льготные налоговые режимы ломбард использовать не может. Нужно также знать, что бухгалтерия должна вестись раздельно: по доходам от процентов и по хранению имущества.

Поиск помещения

Главное требование к помещению ломбарда – это его удачное расположение: в «проходном» месте рядом с транспортными остановками, желательно – на первом или цокольном этаже. Идеальное место для ломбарда – в спальном районе: обычно вещи относят в ломбард недалеко от дома.

В начале работы вам вряд ли понадобится большое помещение, достаточно двух просторных комнат: одну использовать под склад, во второй – работать с клиентами. На складе понадобятся стеллажи и как минимум один сейф. Офис для приема посетителей нужно обставить удобной мебелью и оборудовать всем необходимым для приема и оценки вещей, а также учета операций с займами.

Этой территории будет достаточно, если вы сначала будете специализироваться на приеме часов, ювелирных изделий и техники. Чтобы хранить антиквариат, картины и шубы, потребуются особые условия (определенная температура и влажность) и, конечно, дополнительные помещения. Если впоследствии вы захотите принимать в залог автомобили и другой транспорт – не обойтись без охраняемой стоянки.

В помещении обязательно должна быть пожарная и охранная сигнализация, видеонаблюдение, кроме того, нужно заключить со специализированной фирмой договор на физическую охрану.

Персонал

Для приема залогового имущества вам понадобятся квалифицированные оценщики. Уровень из мастерства должен быть достаточно высок: опытный специалист сможет определить подделку, разобраться в характеристиках драгоценных камней и металлов. Безусловно, для этого понадобится соответствующее оборудование.

Если вы планируете принимать не только ювелирные изделия, но и технику, вам потребуются оценщики, которые хорошо в ней разбираются: один и тот же сотрудник вряд ли сможет быть специалистом во всем. Таким образом, в смену должны работать два приемщика.

Как начать работать

Определяя часы работы, нужно иметь в виду, что чаще всего клиенты приходят в ломбард вечером – после работы, так что лучше, если офис будет открыт допоздна.

Широкомасштабная рекламная кампания вам не понадобится: достаточно сделать яркую вывеску и распространить листовки-объявления в окрестных домах и по организациям, чтобы жители района были осведомлены, где в случае необходимости можно перехватить денег.

Рассчитывать на то, что довольные клиенты станут рекомендовать вас своим знакомым, не стоит: обычно люди не афишируют свои финансовые сложности и связанные с ними визиты в ломбард. Так что рекламные объявления нужно постоянно обновлять.

Во что обойдется открытие ломбарда

Составляя подробный бизнес-план ломбарда, нужно помнить, что основное денежное вложение здесь – оборотные средства, сумма, из которой будут выдаваться займы. Для начала продуктивной работы она должна составлять как минимум 10 млн. рублей.

Будут и первоначальные затраты на открытие бизнеса и обустройство офиса, они составят порядка 500-800 тысяч рублей. Сюда войдут:

  • ремонт и меблировка офисного помещения;
  • покупка оргтехники и программного обеспечения;
  • приобретение сейфа и специнвентаря для оценки;
  • создание рекламных материалов.

Кроме разовых будут еще и ежемесячные расходы:

  • аренда помещения – 150 тыс. рублей;
  • заработная плата персонала – 300 тыс. рублей;
  • страхование – 50–80 тыс. рублей;
  • реклама – 10 тыс. рублей;
  • охрана – 150–160 тыс. рублей.

Средняя ставка для займов в ломбардах составляет порядка 10 процентов. Чтобы учреждение работало без убытков (покрывало ежемесячные расходы), нужно выдавать займов на 8–9 млн. рублей ежемесячно. Это значит, что в день услугами ломбарда должны пользоваться 20–30 человек. Рассчитывая затраты и прибыли, нужно также иметь в виду, что невыкупленные владельцами вещи, скорее всего, не будут проданы сразу, на это уйдет некоторое время.

Как правило, выйти на безубыточную работу и окупить первоначальные вложения получается через 6–12 месяцев работы. Это во многом зависит от месторасположения ломбарда и рекламной кампании, а также то того, насколько велика конкуренция на рынке.

Если вы всерьез решили заняться собственным делом, но не знаете, на какой сфере остановить свое внимание, вам непременно стоит рассмотреть ломбардный бизнес. Сегодня он востребован, как никогда. Согласно данным экспертов, к услугам ломбардов прибегают 1,5 миллиона москвичей. Более того, есть прогнозы о том, что в течение 5 лет оборот данных структур вырастет вдвое.

Особый интерес к ним жители российских городов проявляют в моменты кризисов. Как правило, именно тогда есть необходимость в срочном получении некоторой суммы денег. Россияне закладывают золото, технику, драгоценные камни. Поэтому есть все основания задуматься о том, как открыть ломбард бытовой техники. По статистике, чаще всего для того, чтобы получить заемную сумму, наши соотечественники приносят телевизоры, микроволновки и прочие приборы.

Популярный бизнес

Только по официальной информации, на сегодняшний день в Москве зарегистрировано более 500 ломбардов. Однако на самом деле в этом бизнесе занято около 250 компаний. При этом абсолютное большинство из них (80%) – это частные ломбарды. Они успешно потеснили государственный «Мосгорломбард», имевший ранее целую сеть своих пунктов.

Вопрос о том, как открыть ломбард бытовой техники, актуален еще и на фоне постоянно растущего рынка. Дело в том, что, по официальной опять же информации, ежегодно число компаний, занимающихся данной деятельностью, растет в среднем на 25%. Однако порядка четверти ломбардов не справляются с жестокими реалиями рынка и погибают, не продержавшись даже года. Впрочем, на их место тут же приходят новые компании, готовые предоставлять деньги населению под залог различного имущества.

Вложиться хотят многие

Если своих средств для оборота им не хватает, они активно прибегают к помощи спонсоров. Кстати, инвесторы с удовольствием не только предоставляют свои финансы под развитие этого рентабельного дела, но и с не меньшим интересом приобретают действующие ломбарды.

Если вы задались вопросом о том, как открыть ломбард бытовой техники, то сразу должны понимать, что эта процедура будет существенно отличаться от регистрации обычной компании. Вам необходимо будет соблюсти все требования закона, и в случае каких-либо нарушений на вас будут наложены серьезные штрафы. Поэтому давайте досконально с нуля разберем этот вопрос.

На первом этапе важны нормативные документы

Прежде всего внимательно изучите законодательные акты, которые регулируют работу ломбардных организаций. Помните, что незнание закона не будет освобождать вас от ответственности. Главным для вас должен стать закон РФ «О ломбардах». Для того чтобы открыть ломбард, вам необходимо открыть ООО.

Если ваша компания будет иметь дело с драгоценными камнями, то в таком случае вам потребуется регистрация в двух государственных службах. С вами будет работать Федеральная служба по финансовому мониторингу и государственная инспекция пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.

Какой тип ломбарда выберете вы?

Предприниматели признаются, что все московские ломбарды делятся на два типа. Принцип работы ломбарда первого вида – классическая схема, то есть прибыль складывается за счет "накапавших" процентов с пользования кредитом. Разумеется, что владельцы таких заведений очень заинтересованы в том, чтобы клиенты выкупили назад заложенные вещи. Они стараются сделать все, чтобы невостребованные остатки были минимальными, не более 5% от общего объема.

Как этого добиться? Владельцы ломбардов тщательно отбирают персонал и обучают его работе с клиентами. Сотрудник должен только по одному внешнему виду посетителя уже делать вывод о его платежеспособности. В случае если человек, посетивший ломбард, не производит впечатления благополучного, ему вежливо отказывают в предоставлении денег. В то же время благонадежным клиентам предоставляются более интересные условия кредита. Так, например, они могут получить большие суммы под низкий процент.

Кого называют браконьерами?

Принцип работы ломбарда второго типа – банальная скупка ювелирного лома. Благодаря таким заведениям их владельцы обогащаются готовой ювелирной продукцией. Такие ломбарды специально оценивают вещи клиентов значительно ниже их рыночной стоимости, а процент по ним преднамеренно завышают. В общем, делается все для того, чтобы назад человек свои вещи не выкупал.

Профессионалы на данном рынке называют такие ломбарды «браконьерами» за кабальские проценты и нежелание возвращать назад предоставленное имущество. К этой же категории относятся заведения, принимающие в залог бытовую технику.

Как правило, люди, несущие в ломбард телевизоры или микроволновые печи, уже доведены, что называется, до ручки и готовы отдать последнее ради того, чтобы получить заветные рубли. Этим пользуются браконьеры. Процент в таких ломбардах настолько высок, что мало кто возвращается назад за бытовой техникой. Она же через время благополучно реализуется на специализированных сайтах или же в провинциальных магазинах.

Решая вопрос со специализацией своего заведения и думая о том, как открыть ломбард бытовой техники, имейте в виду, что вам придется иметь дело с отчаявшимися людьми или мелкими криминальными элементами, которые будут пытаться через вас реализовать краденый или полученный незаконным образом товар.

А теперь о рисках

Предупреждаем сразу: данный бизнес вести весьма непросто. Прежде чем начать им заниматься, приобретите соответствующий опыт. Так как вы имеете дело с различным залоговым имуществом ваших клиентов, именно оно и является главным источником проблем. Самые большие сложности возникают с золотом.

Очень часто на рынке бывает так, что нанесенная на ювелирные изделия проба просто не соответствует реальному уровню качества драгоценного металла. Порой случается, что на дешевый металл наносят прекрасное золотое напыление. Стоимость такого изделия очень низкая, однако поставленная проба и внешний вид могут говорить об обратном.

Как открыть свой ломбард с нуля? Вопрос, которым задается предприниматель, решивший открыть собственное дело. Но, прежде чем приступить к оформлению документации и поиску места для ломбарда, стоит составить бизнес-план и посчитать, как скоро окупятся вложенные средства.

На данный вопрос однозначного ответа быть не может, поскольку необходимо учесть ряд факторов, напрямую влияющих на рентабельность бизнеса, в частности:

  • местоположение ломбарда — желательно располагать предприятие в местах с высокой проходимостью потенциальных клиентов;
  • стоимость арендной платы — чем выше ежемесячные платежи, особенно на начальном этапе, тем сложнее предпринимателю окупить свои затраты и начать получать прибыль;
  • эффективность рекламы — грамотно организованные пиар-акции привлекают клиентов;
  • конкурентоспособность — владельцу бизнеса стоит изучить спрос на услуги организаций данного типа в конкретной местности и придумать, чем именно его ломбард будет привлекателен для клиентов;
  • обученный персонал — если в ломбарде работают неквалифицированные сотрудники, владелец будет терять часть прибыли из-за их ошибок или неумения общаться с клиентами.

Для владельца ломбарда самым тяжелым периодом считается первое полугодие с момента открытия, поскольку в это время предприятие только набирает обороты и часто работает в убыток. По этой причине более трети ломбардов в это время прекращают свою деятельность. По прошествии данного периода прибыль начинает постепенно расти, уже через пару лет даже небольшой ломбард начинает приносить своему владельцу порядка 100-150 тысяч рублей ежемесячно.

Но даже соблюдение вышеперечисленных условий не является гарантией прибыльности бизнеса. По этой причине необходимо составить подробнейший бизнес-план, просчитать все затраты и риски, тогда вероятность открытия доходного ломбарда значительно увеличится.

Что нужно, чтобы открыть свой ломбард?

Прежде чем решится на открытие бизнеса, стоит выбрать его специализацию. Так, ломбарды могут быть следующих видов:

  1. Автоломбард — организация принимает в залог выдаваемых денежных средств автомобили. Такой бизнес весьма выгоден, но для организации его работы потребуется дополнительное место для размещения машин.
  2. Антикварный — здесь в качестве залога принимают картины, дорогую меховую одежду, старинные сувениры, редкие монеты и иные вещи, имеющие антикварную ценность.
  3. Технический — тут залоговыми вещами является бытовая и иная техника, которую клиент оставляет взамен получаемых денежных средств.
  4. Ювелирный — наиболее распространенный вид бизнеса. В таких ломбардах принимают драгоценные металлы и изготовленные из них драгоценные изделия.

Нередко встречаются и ломбарды смешанных типов, в которых, к примеру, клиент может заложить как мобильный телефон, так и золотые серьги. Такой комплексный подход позволяет получать большую прибыль и привлекать увеличенное число клиентов.

Предпринимателю еще на стадии принятия решения об открытии ломбарда следует изучить законодательные акты, регламентирующие деятельность предприятия:

  • федеральный закон № 196, где прописаны основные аспекты деятельности;
  • приказ Росфинмониторинга № 203 от 3 августа 2010 года, где прописаны требования к обучению и подготовке кадров;
  • приказ Министерства финансов 2001 года под № 68н, где перечислены требования к деятельности ломбардов, занимающихся драгоценными камнями и металлами.

Важно учесть, что законодательство обязывает ломбарды применять ОСНО (общую систему налогообложения), при этом деятельность по хранению принятых в залог вещей облагается НДС, а полученные проценты — нет. В соответствии с данным положением предприниматель будет обязан вести налоговый учет для каждого вида деятельности.

Пошаговая инструкция

Первое, что следует сделать на этапе планирования открытия, — изучить рынок данных услуг. Бизнесмену следует:

  • тщательно просчитать риски, затраты на открытие и организацию предприятия;
  • узнать, насколько востребованы ломбарды в конкретном населенном пункте и районе;
  • есть ли конкуренция, сможет ли он предложить клиентам более выгодные, чем у конкурентов, условия.

Если предварительные экономические расчеты устраивают предпринимателя, следует оформить предприятие в официальных органах:

  1. Зарегистрировать в налоговой инспекции в качестве ООО, указав соответствующие ОКВЭД 65.22.6., 74.14., 67.13.5.
  2. Поставить ломбард на учет в тридцатидневный срок с момента регистрации в Пробирной палате и в Росфинмониторинге.
  3. Застраховать в выбранной компании, оказывающей данные услуги, принятые вещи в пользу залогодателей. Желательно оформить страховку на какую-либо сумму, чтобы не пришлось страховать каждую вещь по отдельности.

Выбор и подготовка помещения

К выбору места следует подходить ответственно: именно от местоположения зависит немалая доля успеха. Так, лучшим местом для ломбарда станет торговый центр или отдельное помещение, находящиеся в местах с высокой проходимостью клиентов. Очень хорошо, если рядом с открываемым ломбардом будет располагаться парковка, а само помещение будет недалеко от оживленных остановок общественного транспорта.

Ломбард не нуждается в дорогой элитной обстановке — достаточно поставить добротные стулья и стол в зоне для клиентов, а также оборудовать рабочую зону. Зато не стоит пренебрегать безопасностью — следует установить:

  • сигнализацию и тревожную кнопку для быстрого вызова охраны;
  • металлические решетки на окнах, в месте разделения рабочей и клиентской зон;
  • металлические двери;
  • пуленепробиваемые стекла;
  • систему видеонаблюдения.

Набор оборудования для работы будет полностью зависеть от предпочтений предпринимателя и вида ломбарда, но в любом случае потребуется:

  • оргтехника — принтер, компьютер с лицензионным ПО, качественный интернет, телефон;
  • особая техника — для определения подлинности изделий, высокоточное весовое оборудование и пр.;
  • торговое оборудование — стойки, прилавки, информационные щиты, витрины, столы и стулья для персонала, посетителей.

Реклама

Чтобы о ломбарде узнало как можно большее количество клиентов, следует не жалеть денег на рекламу. В первую очередь нужно придумать название для ломбарда — оно должно быть звучным, запоминающимся, не слишком длинным. Затем следует заказать привлекающую взгляд вывеску, где будут указаны название и режим работы.

Не лишним будет заказать рекламу в СМИ, нанять промоутеров для раздачи листовок, организовать группы предприятия в социальных сетях. Отличное решение — проведение акции в дни открытия, например: «Для первых клиентов процентная ставка снижена вдвое!».

Наем персонала

Для организации работы небольшого ломбарда достаточно минимального штата, состоящего из квалифицированных и прошедших сертификацию работников:

  • менеджера;
  • оценщика;
  • охранника;
  • бухгалтера;
  • товароведа.

Нередко функции нескольких сотрудников возлагаются на одного работника, но это оптимально делать только в случае, если ломбард небольшой, иначе сотрудник не сможет справляться со всеми обязанностями.

Бизнес-план

При составлении бизнес-плана самое важное — рассчитать все затраты и предполагаемые рентабельность, прибыль. Так, целесообразно открывать ломбард, рентабельность которого составляет не менее 30 %.

При написании бизнес-плана важно учесть первоначальные затраты:

  • на оформление документации — 50 000 рублей;
  • ремонт и оснащение помещения — 1 000 000;
  • приобретение оргтехники и оборудования — от 300 000;
  • рекламу — 150 000.

К первоначальным затратам стоит отнести средства, предназначающиеся для выдачи залогодателям (не менее 9 млн рублей), и деньги, предназначенные на финансирование деятельности до ее выхода в плюс (не менее 2 млн).

Следует учесть и ежемесячные затраты, в число которых входит:

  • выплата заработной платы сотрудникам — от 300 000 руб.;
  • арендная плата — индивидуально, в зависимости от местоположения помещения может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за квадратный метр;
  • наем охраны — от 150 000 руб.;
  • прочие расходы, налоговые отчисления — от 200 000 руб.

Чтобы рассчитать рентабельность бизнеса, следует вычислить, сколько процентов будет составлять чистая прибыль от полученной выручки. К примеру, при миллионной выручке прибыль равна 142 200 руб., соответственно, рентабельность предприятия составит всего 14,2 %. В первые месяцы работы такие показатели не являются низкими, но уже через 3-6 месяцев они должны увеличиться минимум вдвое — это будет означать, что ломбард окупает себя и начинает приносить прибыль.

Средняя стоимость затрат на открытие ломбарда составит 12 000 000 рублей, в эту сумму войдут:

  • средства для выдачи займов;
  • первоначальные расходы на ремонт помещения, покупку оборудования, мебели, техники;
  • денежные средства на финансирование деятельности в первое время.

При среднемесячной выручке 1 000 000 рублей и чистой прибыли при этом в размере 178 тысяч рублей ломбард полностью окупится за 84 месяца работы.

Существует и иной вариант открытия собственного ломбарда — приобретение франшизы. Такой способ обойдется предпринимателю дороже, чем самостоятельное открытие, но позволит сэкономить на рекламе (как правило, франчайзеры предоставляют все маркетинговые материалы). Преимуществом открытия ломбарда по франшизе является узнаваемость бренда — люди, желающие получить заем под залог, чаще обращаются в ломбарды со знаменитым названием. А данный факт является гарантией обеспечения постоянного потока клиентов.

Главными преимуществами бизнеса являются возможность быстрого развития и высокий спрос среди населения на предлагаемые услуги, поэтому ломбарды становятся все популярнее в качестве основного вида предпринимательской деятельности. При приложении должных усилий, слаженной и четкой работе, достаточном количестве инвестиций ломбард уже по прошествии полугодия с момента открытия станет приносить доход, который будет ежегодно расти.