Александр васильев сплин личная жизнь. На чужие концерты ходите? Как сына зовут

Детство и юность

Александр Васильев родился в Ленинграде 15 июля 1969 года. Вскоре после рождения малыша семья оказалась в Западной Африке, в городе Фритаун республики Сьерра-Леоне, где отец Александра работал инженером на строительстве порта. Мать будущего музыканта устроилась учительницей в школу при посольстве СССР и преподавала там русский язык и литературу. В Африке Васильев провел первые пять лет жизни.

В 1974 году семейство Васильевых вместе с другими советскими гражданами эвакуировали из Сьерра-Леоне обратно в Советский Союз. Семья Александра на пару лет осела в городе Зарасай на северо-востоке Литвы, а затем вернулась в Ленинград.

Александр с юных лет увлекался музыкой, а с рок-музыкой впервые столкнулся в 1980 году, когда получил от сестры в подарок бобину с записями. На одной ее стороне были записаны песни группы , а на другой - . Через год мальчик впервые в жизни попал на концерт последней. Атмосфера и звучащая вживую рок-музыка произвели на Александра такое впечатление, что он решает посвятить року всю свою дальнейшую жизнь.


В 1986 году Васильев поступил в институт авиационного приборостроения в Ленинграде. В интервью певец признавался, что поступал только из-за здания Чесменского дворца, в котором это учебное заведение находилось. Музыканту нравились готические интерьеры дворца - коридоры, переходы, кабинеты-кельи. Впечатления от учебы в этом здании певец вложил в песню «Лабиринт».

Там Васильев познакомился со своим тезкой Александром Морозовым и с будущей супругой, тоже Александрой. Втроем молодые люди организовали рок-группу, которую назвали «Митра». Четвертым участником коллектива оказался Олег Куваев, который в будущем стал создателем популярного анимационного сериала «Масяня». Васильев писал для группы песни, а у Морозова было музыкальное оборудование - бас-гитара, микрофон и магнитофон «Рекорд».

Музыка

В 1988 году молодой коллектив «Митра» попытался вступить в рок-клуб, но их туда не пустили. Во время отбора группу «срезал» один из основателей Анатолий Гуницкий. После распада коллектива певец на два года ушел в армию, где служил в стройбате. В армии Александр продолжил писать песни, позже эти композиции вошли в первый альбом группы - «Пыльная быль».


После возвращения из армии Александр поступил в ЛГИТМиК на экономический факультет, а через некоторое время продолжил погружаться в театральную среду, устроившись работать монтировщиком в театр «Буфф». На тот момент здесь уже работал его университетский друг и бывший член группы «Митра» Александр Морозов. Тот познакомил Васильева с клавишником, молодые люди снова собрали группу и начали работать над альбомом.

Через два года первый альбом под названием «Пыльная быль» был готов. Молодые музыканты устроили по этому поводу вечеринку, во время которой свели знакомство со Стасом Березовским, присоединившимся к группе в качестве гитариста. В 2004 году, через десять лет после выхода первого альбома «Сплина», Васильев выпустил свой сольник, который назвал «Черновики».

Песня «Маяк»

Успех пришел к Александру Васильеву и группе «Сплин» задолго до этого - весной 1998 года после выпуска «Гранатового альбома». Тогда еще молодая петербургская группа, которая до этого выступала преимущественно в клубах, стала собирать стадионы. «Сплин» стала широко известна в рок-среде и за ее пределами, как группа . Когда в Москву приехала с концертом знаменитая британская , они выбрали «Сплин» для выступления на разогреве.

Несмотря на растущую популярность, в 2004 году стали расползаться слухи о том, что «Сплин» распадается. Александр Васильев тем летом выступал на рок-фестивалях без группы, с одним только флейтистом, и этот факт подстегивал слухи еще больше. Сам Васильев утверждал, что домыслы о распаде коллектива ни на чем не основаны.

Песня «Линяя жизни»

С 2005 по 2007 годы группа работала над альбомом «Раздвоение личности». Работа время от времени прерывалась гастролями, Александр Васильев с группой давал концерты в США. Состав менялся, «Сплин» покинул гитарист Стас Березовский, фанаты снова заговорили о распаде, но группа не раскололась и продолжила свое существование во главе с бессменным лидером.

На 2018 год «Сплин» успела выпустить пятнадцать студийных альбомов, два сборника и девять синглов.

Личная жизнь

Лидер группы «Сплин» был женат два раза. В 2006 году у Васильева родился сын от первой жены Александры, с которой певец познакомился еще в институте. Рождению первенца музыкант посвятил песню «Сын», которая вошла в альбом «Раздвоение личности».


Обстоятельства развода певца неизвестны, но через некоторое время Васильев женился во второй раз на женщине по имени Ольга, которая в 2014 году родила ему сына. Мальчика назвали Роман. Других детей у Александра Васильева нет. Тогда же певец переехал из городской квартиры в частный дом в Разливе. Васильев признавался, что это место напоминает ему о детстве и после переезда за город он будто «вновь родился».


Рост певца Александра Васильева составляет 176 см, а вес - 80 кг. По знаку Зодиака Александр - Рак.

Александр Васильев, помимо прочего, занимается живописью как художник-любитель. В 2008 году даже состоялась персональная выставка работ музыканта в галерее Елены Врубелевской в Москве. Александр также интересуется спортом и посвятил этому своему увлечению песни «Гандбол» и «Матч».

Песня «Романс»

Певец любит посидеть в свободное время в Интернете. Александр признавался также, что совсем не умеет готовить, но любит экзотическую кухню и часто бывает в ресторанах.

В 2006 году Васильев исполнил камео в мистической драме «Живой». Группа «Сплин» сыграла три композиции для саундтрека к этому фильму и за одну из них - «Романс» - была номинирована на премию MTV Russia Movie Awards.

Александр Васильев сейчас

Весной 2018 года вышла очередная пластинка группы - «Встречная полоса». В альбом вошли одиннадцать треков. Группа продолжает активно записываться, и лидер «Сплина» уже сообщил на «Нашем радио» в программе «За сценой» о том, что новая, пока безымянная пластинка должна выйти в 2019-2020 годах.


В феврале 2018 года группа «Сплин» появилась на телеканале НТВ в передаче «Квартирник у Маргулиса», а за пару месяцев до этого в программе «Вечерний Ургант» исполнила новую песню «Тепло родного дома», которая в числе прочих вошла в альбом «Встречная полоса». Еще несколькими месяцами ранее группа дала концерт в Зеленом театре, город Москва, а в октябре 2017 года «Сплин» ездила на гастроли в Великобританию и давала концерты в Лондоне и Дублине.

У Александра Васильева нет личного «Инстаграм»-аккаунта, но официальная страница есть у группы «Сплин».

Дискография

  • 1994 - «Пыльная быль»
  • 1996 - «Коллекционер оружия»
  • 1997 - «Фонарь под глазом»
  • 1998 - «Гранатовый альбом»
  • 1999 - «Альтависта»
  • 2001 - «25-й кадр»
  • 2003 - «Новые люди»
  • 2004 - «Реверсивная хроника событий»
  • 2007 - «Раздвоение личности»
  • 2009 - «Сигнал из космоса»
  • 2012 - «Обман зрения»
  • 2014 - «Резонанс. Часть 1»
  • 2014 - «Резонанс. Часть 2»
  • 2016 - «Ключ к шифру»
  • 2018 - «Встречная полоса»
Александр Васильев – это лидер, вокалист и идейный вдохновитель известной российской группы «Сплин». Данный проект принес нашему сегодняшнему герою огромный успех, а вместе с тем и большую любовь слушателей.

В настоящий момент Александр Васильев является одним из самых успешных российских музыкантов в своем музыкальном стиле. Но что еще стоит рассказать об этом известном артисте? Отыскать ответ на этот вопрос сегодня мы попробуем с вами вместе.

Ранние годы, детство и семья Александра Васильева

Александр Васильев появился на свет 15 июля 1969 года в городе Ленинграде (Санкт-Петербург). Однако в городе над Невой наш сегодняшний герой вначале прожил совсем недолго. Практически сразу после рождения сына семья будущего музыканта переехала в Сьерра-Леоне, где отец Александра вместе с другими советскими строителями и инженерами занимался строительством морского порта. В этот же период мама Александра Васильева преподавала русский язык в одной из местных школ.

После того как работа в Сьерра-Леоне была окончена, семья будущего музыканта на несколько лет переехала в литовский городок Зарасай. Таким образом, в родной для себя Ленинград наш сегодняшний герой вернулся только в семилетнем возрасте. В школьные годы, как это ни удивительно, Александр был старательным учеником, которого часто ставили в пример сверстникам. Первые семь лет он учился всегда на «отлично», однако, начиная с восьмого класса, вдруг неожиданно для всех перестал уделять должное внимание учебе и начал серьезно увлекаться музыкой. В этот период Александр Васильев стал методично осваивать гитару. Он играл для друзей и знакомых, сочинял первые песни, а также мечтал о серьезной карьере на сцене.

Однако после окончания школы наш сегодняшний герой все-таки выбрал для себя несколько иную специальность. Сначала артист проучился пару лет в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения. В этот период Александр вместе с несколькими единомышленниками выступал в музыкальной группе «Митра», которая, однако, довольно скоро распалась из-за того, что Васильева забрали в армию.

Сплин - Выхода нет (Нашествие 2012) Александр Ваасильев

После возвращения домой, музыкант вновь поступил в институт, но в этот раз решил выбрать для себя экономическую специальность. Кстати сказать, данный ВУЗ музыкант также не окончил. Некоторое время он работал монтировщиком в Театре комедии. А впоследствии вновь занялся музыкальным творчеством. Собрав вокруг себя нескольких старых друзей, Александр Васильев приступил к записи альбома «Пыльная быль», презентация которого состоялась в мае 1994-го года. Данный момент считается официальной датой образования группы «Сплин».

Звездный путь Александра Васильева, группа «Сплин»

Первый альбом коллектива принес группе первый успех. Творчество группы «Сплин» высоко оценили такие известные российские музыканты как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев . Последний и вовсе пригласил молодой питерский коллектив выступать на его концертах на «разогреве».

Впоследствии группа подписала несколько выгодных контрактов и стала работать над новыми пластинками. В 1996-м году на прилавках стран СНГ появился второй альбом группы - «Коллекционер оружия», а год спустя публике был представлен третий диск – «Фонарь под глазом». Данные работы были тепло приняты публикой, однако настоящую славу группе «Сплин» принесла их четвертая пластинка, получившая название «Гранатовый альбом». Во многом благодаря ей, в конце девяностых годов музыкальный коллектив, ведомый Александром Васильевым, превратился в одну из самых популярных российских рок-групп.

Сплин Романс. Александр Васильев

Впоследствии «Сплин» не сдавал позиций и оставался важной единицей на музыкальной сцене России. За много лет своего существования группа выпустила в общей сложности одиннадцать альбомов, последний из которых был представлен публике в 2012-м году. Группа часто ездила на гастроли, снимала клипы и записывала саундтреки для известных российских блокбастеров.

В частности песни Александра Васильева можно услышать в таких известных фильма как «Брат-2», «Живой», «Война», «Качели», «Дневной дозор», «Ирония любви», а также в некоторых других кинематографических фильмах. В этих фильмах снимались Сергей Бодров , Константин Хабенский , Владимир Меньшов и другие. Кроме того, песни группы «Сплин» звучат в мультсериале «Масяня», а также в русскоязычной версии популярной игры Grand Theft Auto IV.

Александр Васильев вне группы «Сплин»

Что касается непосредственно самого Александра Васильева, то в этом плане стоит отметить, что помимо музыкального творчества артист долгое время увлекается живописью. В ноябре 2008-го года в Москве в галерее Врублевской состоялась первая персональная выставка работ художника.

К числу заметных «сольных» работ музыканта стоит также отнести его альбом «Черновики», записанный отдельно от группы «Сплин» и выпущенный в 2004-м году. Данная пластинка получила довольно лестные отзывы слушателей и критиков, однако большой популярности все-таки не получила.

Александр Васильев сегодня

В последние годы наш сегодняшний герой продолжает работать вместе с группой «Сплин» над новыми композициями и альбомами. Группа много гастролирует по России и другим странам СНГ. На момент написания данной статьи последней яркой работой в личной истории санкт-петербургской группы стал сингл «Мороз по коже», выпущенный в 2013-м году.

В настоящий момент группа «Сплин» считается самым популярным коллективом, работающим в стиле «русский рок», по версии авторитетного российского интернет-портала Last.fm.

Личная жизнь Александра Васильева

Вот уже много лет Александр Васильев женат на женщине по имени Александра. Супруга музыканта некоторое время также занималась творчеством и сотрудничала с группой «Митра», в которой работал наш сегодняшний герой. В настоящее время семья постоянно проживает в Санкт-Петербурге, где воспитывает совместного сына Леонида, появившегося на свет в 2006-м году.

Алекса́ндр Гео́ргиевич Васи́льев (15 июля 1969, Ленинград) - российский музыкант, поэт, композитор, автор и исполнитель песен, лидер группы «Сплин».

Биография

"28 сентября в 17.30 в преддверии нового концертного сезона пресс-центр SPB.AIF.RU посетил лидер российской рок-группы «Сплин» Александр Васильев, который ра...

Прадед Яков родился в селе Беклемишево Читинской области (ныне Забайкальский край), сын Якова - дед Александра, Владимир, также родился в этом селе, был раскулачен и расстрелян в 1938 г. в районе Черновских Копей (Читинская область). В Беклемишево прадед построил дом, в котором, по слухам, в данное время размещается детский сад. Реабилитирован в 1958 г. Отец Александра родился в Черновских Копях (куда семья переехала во время раскулачивания)2012.

Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун (Сьерра-Леоне), где отец (инженер по профессии) работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве.

В 1974 году всех советских граждан эвакуировали из страны обратно в СССР. Семья Васильевых переезжает в литовский город Зарасай, а в 1976 году возвращается в Ленинград.

С детства Саша интересуется музыкой, в нём зарождается желание писать. В 1980 году сестра подарила Васильеву бобину, где на одной стороне была «Машина времени », а на другой - группа «Воскресение ». В возрасте 12 лет он попадает на первый в жизни концерт - Машину времени , который его очень впечатляет - он решает полностью отдать себя рок-музыке. В седьмом классе круглый отличник Васильев забрасывает учёбу, так как в его жизнь приходит гитара2012.

В 1986 году Александр поступает в Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения, где знакомится со своей будущей женой Александрой и Александром Морозовым (Моррисом). Появляется группа «Митра», в которой в числе других участвовал Олег Куваев (будущий создатель Масяни). В 1988 году году группа пытается вступить в ленинградский рок-клуб, но не проходит отбор, (группу не пускает не кто-нибудь, а Анатолий Гуницкий из группы Аквариум).

Александр уходит на два года в армию, где пишет песни, которые впоследствии войдут в альбом Пыльная Быль. В 1990 году Александр возвращается из армии и Олег Куваев устраивает его монтировщиком в театр Комедии2012.

В 1992 году Александр поступает на экономический факультет Театрального института. Вскоре он устраивается на работу в театр «Буфф», где звукорежиссёром работал Александр Морозов. Морозов (Моррис) знакомит Васильева с Николаем Ростовским, и они начинают работу над первым альбомом. В мае 1994 года года альбом был готов.

27 мая, в день 291-летия Санкт-Петербурга, состоялась вечеринка, посвящённая окончанию записи первого альбома, на которой музыканты познакомились со Стасом Березовским. Этот день является официальным днём рождения группы «Сплин»2012.

В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики».

12 сентября 2006 года в семье Васильевых произошло знаменательное событие - родился сын Леонид. Этому посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности».

Личность

Семья: жена Александра, сын Леонид.

Известно, что Васильев предпочитает слушать музыку дома2012. Одной из его любимых групп является «Radiohead », одну из песен которой, «Karma Police», Александр любит слушать на полной громкости и подпевать вокалисту. Любимая иностранная рок-н-ролльная команда - «

Владимир Полупанов, «АиФ»: Саша, мне казалось, наши крупные телеканалы не очень жалуют рок-музыкантов в последнее время и песни на радио сложнее стало пристраивать?

Александр Васильев : Наоборот, радиостанции, где мы в формате, с радостью берут наши песни. Даже с «Максимум», где очень редко крутят новые русские песни, вдруг позвонили и сказали, что берут в эфир «Окраины». А есть еще масса региональных радиостанций, которые живут на своем бюджете и крутят всё, что хотят. Пусть на другом уровне, пусть всё стало более сжатым. Но всё по-прежнему живо. Огонёк рок-н-ролла ещё бьется.

С появлением девайсов интерес к различным видам искусства стал угасать. Девайсы - это уже произведения искусства, и внутри них масса других произведений искусства. Огромная часть публики, уткнувшись в девайсы, просто остыла к каким-то видам искусства. Это реалии ХХI века.

— То есть, у тебя нет ощущения, что в медийном пространстве рок-музыки стало меньше и попса вытеснила её?

— Не столько попса вытеснила. Дело в том, что с появлением девайсов интерес к различным видам искусства стал угасать. Девайсы — это уже произведения искусства, и внутри них масса других произведений искусства. Огромная часть публики, уткнувшись в девайсы, просто остыла к каким-то видам искусства. Это реалии ХХI века. Но, повторяю, наша публика никуда не делась. На наши концерты по-прежнему ходят люди разных возрастов: начиная от старших школьников и студентов, включая людей нашего возраста, и тех, кому за 50. Это думающая аудитория, интеллигентная, как правило, с высшим образованием или стремящаяся к нему. Люди с хорошим чувством юмора и самое главное с высоким IQ. Умные люди нас слушают. И это очень приятно.

— А ты прямо со сцены можешь разглядеть уровень IQ?

— Мы же общаемся. Сейчас люди вычисляются с первого взгляда, с первого слова уже всё понятно.

— А сам ты к музыке не охладел? По-прежнему ли пропускаешь через себя много музыки?

— Я обычно с утра просыпаюсь, иду в гараж, пью кофе и сам играю на гитаре. Первое, что приходит в голову по свежаку. А днём начинаю отслушивать что-то чужое. Для меня музыка так и осталась прекрасным путешествием пусть не в пространстве, но во времени. Ты находишься на месте, а перед тобой за 3-4 минуты пролетает иногда целая жизнь. Это очень увлекательно.

— Преимущественно новое слушаешь или старое?

— Конечно, новое. Зачем слушать старое?

— От чего получаешь наибольшее удовольствие?

— Суюсь в разные жанры. Закрываю белые пятна. Много слушаю симфонической музыки. Как правило, это композиторы начала ХХ века, начало авангарда. Я и рок слушаю, и наши группы. Мне хип-хоп и рэп интересны тоже. А потом иногда все 7 основных жанров сплавляются в одну песню.

Фото: РИА Новости / Евгения Новоженина

Эзопов язык

— Ваш новый альбом называется «Ключ к шифру». Почему ты стараешься сначала зашифровать, а потом дать ключ?

— Это традиция русской литературы. Потому что по определенным причинам сначала было нельзя называть вещи своими именами. Приходилось использовать эзопов язык. А потом, когда это вроде разрешили, стало плохим вкусом называть вещи своими именами. Настоящая поэзия — это всегда шарада. Говоришь о предмете на столе, обыгрываешь это любыми эпитетами, но сам предмет не называешь. Оставляешь это право слушателю.

— В новом альбоме ты используешь речитатив. Это дань моде, желание быть в тренде?

— У нас это началось довольно давно. Одна из первых песен нашей группы (1995 года) «Любовь идёт по проводам» была написана в стилистике речитатива. Я никогда ни в какой стиль себя не вписывал, ничего из себя не строил, не надевал голду на шею. Просто читал свой текст людям. Мы не делаем на сцене никаких шоу, поэтому тексты должны быть настолько сильными и глубокими, чтобы никто не уходил с концерта.

— В альбоме много «тревожных» песен. «Тревога», «Земля уходит из-под ног». А песня «Она была так прекрасна» вообще про смерть...

— Ну, да она о том, как мужик встречает смерть в образе прекрасной дамы и пытается ее склеить... На диске представлены все эмоции — на каждую печальную песню приходится и радостная. Там есть и «Джа играет джаз», и «Небесный хор», и «Медный грош». Я как раз слежу за тем, чтобы альбом был уравновешенный. Я не склонен к депрессии и не хочу людей вгонять в неё.

Ощущение тревоги

— А мне показалось, что у тебя усилилось ощущение тревоги.

— Ощущение тревоги свойственно современному обществу в целом и отдельному человеку тем более. Горячие точки находятся не так далеко от нас. Они появились в тех городах, где мы много раз гастролировали. Эти точки становятся всё ближе и ближе к нам.

Катаклизмы и войны всегда происходили на планете. Но раньше мы о них не знали. А теперь знаем о них всё досконально, видим их глазами свидетелей, вплоть до фото и видео. Мир становится всё теснее.

— Песня «Окраины» — о сугубо городских окраинах?

— Да, я пою об окраинах города. Чем они хороши? Даже живя в новостройках, ты всегда можешь побывать в историческом центре. Архитектура новостроек и архитектура центра сильно отличаются друг от друга. Тебя в какой-то момент начинает очень сильно манить центр. Но это не только географическое путешествие, но еще и духовный рост.

— А песня про смерть с чего вдруг возникла? Какое-то трагическое событие явилось толчком к ее написанию?

— Слушай, ну, в жизни всегда есть место смерти. Смерть — это достойное завершение жизненного пути. Переход из материального мира в идеальный. Я никого не хочу пугать. Если ты заметил, эта тема выполнена в стиле шутливого романса.

— Судя по песне, она тебя не страшит.

— Не то чтобы не страшит. Мне кажется, любой человек, который стремится к самообразованию, в итоге понимает, что смерть — это абсолютно объективный фактор, которого не нужно бояться и нужно относиться к нему спокойно. Потому что любое явление в этой вселенной имеет начало, высшую точку развития и финал, о чем бы мы ни говорили. О человеке, планете, звезде или растении. Цикл один и тот же.

— Знаю, ты большой любитель путешествий. Где побывал в последнее время? Какие страны открыл для себя?

— Последние три года были, скорее, перерывом в больших путешествиях. Какие-то страны я посещал. Но в какой-то момент захотелось вдруг остановиться. Я понял, что количество путешествий и впечатлений от них перевалило за определенный предел. Эти 2-3 года пошли на пользу группе. Два года назад мы выпустили двойной альбом. И сейчас выпустили диск, в котором 15 песен. Сам чувствую, что альбом насыщенный и по текстам, и по музыке. Поэтому эта остановка была не зря.

— А мне все-таки не хватило в этом альбоме чего-то заводного и веселого. Какого-нибудь рок-н-ролла.

— Такая песня есть. Но мы её приберегли для Нового года. Она слишком веселая для этого альбома. И просто выпадала из него.

— Как называется?

Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был им утерян. После школы он поступил в Ленинградский институт авиационного машиностроения, где познакомился в 1986 году с Александром Морозовым (к слову сказать, в институте он познакомился годом позже и со своей будущей женой Александрой). Они организовали "школьно-институтскую группу" "Митра" - Васильев сочинял песни, а у Морозова был магнитофон "Рекорд", микрофон и бас-гитара. В составе этой команды, где кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, они пытались вступить в питерский Рок-клуб, но не прошли прослушивание. Проучившись в ЛИАПе два года, Саша попал в армию. Вернувшись, он поступил в 1992 году на экономический факультет Театрального института, учебу в котором совмещал как с традиционной для жизни музыканта работой монтировщика сцены в театре и ночного сторожа, так и с нетрадиционными занятиями - работой на кондитерской фабрике и даже бизнесом.

В 1992 году Васильев опять повстречался с Морозовым, а в 1993 году Морозов привел клавишника Николая Ростовского. Так образовался костяк будущего "Сплина". В 1994 году с помощью сессионных музыкантов был записан альбом "Пыльная быль". Как написано на вкладыше к альбому, он записывался "в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности". "Пыльная быль" за несколько месяцев разошлась в Питере на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров, в том числе благодаря существовавшему тогда радио "Катюша", по которому часто крутили принесенную музыкантами запись. Вскоре после записи "Пыльной были", весной 1994 года, к группе присоединился гитарист Стас Березовский, с которым ребята познакомились на вечеринке, посвященной завершению записи "Пыльной были", а чуть позже - барабанщик Николай Лысов. Видимо именно день этой вечеринки и считается официальной датой рождения "Сплина" - 27 мая 1994 года.

Первый свой клубный концерт "Сплин" отыграл в клубе "Засада". С осени 1994 года по весну 1995 группа играла концерты по питерским клубам и усиленно репетировала. Примерно через год, в1995-ом, тиражом в 2000 экземпляров была записана демо-версия второго альбома группы - "Коллекционер оружия", который существенно отличался по звучанию от "Пыльной были". Звук стал более насыщенным, в основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, разумеется, вокала Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с первой песни оттенок. В это же время закончилась Сашина экономическо-театральная карьера - он не явился сдавать очередную сессию по причине записи "Коллекционера". Взяв с собой двадцать кассет с альбомом, музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким записывающим компаниям. В результате "Сплин" подписал контракт с "SNC" на выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года "Коллекционера" и начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве - в таких клубах как "Tabula Rasa", "Эрмитаж", "R-Club", а также и на больших площадках - и сразу приобрела в столице преданных поклонников. В том же году "Сплин" выступил на фестивале "Поколение" с песней "Рыба без трусов", получив специальний приз от радио "Максимум", которое (наряду с радио "РаКурс") играет с тех пор не последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня "Рыба без трусов", позже в ротацию попала "Любовь идет по проводам". "Сплин" начал активно сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая участие во всех организованных им фестивалях - "Наполним небо добротой" (1996 год) - где в качестве приза группа получила свои гитары, "Песни конца века" (1997 год). Большое значение в судьбе группы сыгралБорис Гребенщиков, который не раз называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий альбом группы "Фонарь под глазом" вышел на фирме "SNC records" в апреле 1997 года. В отличие от "Коллекционера оружия", альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые "пост-гранжевые" вещи - "Я не хочу домой" и "Прирожденный убийца". Летом 1997 года "Сплин" принял участие во втором "Максидроме". В том же году компанией "Sound Product" был переиздан альбом "Пыльная быль". В 1997 году у "Сплина" впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) - Александр Пономарев, бывший менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговоры Дмитрий Гройсман (менеджер "ЧайФа"), но Васильев в конце концов отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране - в Екатеринбург, Одессу и другие города, где концерты "Сплина" имели большой успех. У группы появились видеоклипы на песню "Моя любовь" (с "Фонаря"), а позже на новые синглы - "Orbit без сахара" и "Выхода нет". Определенным достижением "Сплина" можно считать большой сольный концерт в столичных Лужниках 14 февраля 1998 года, где они собрали практически полный зал.

В начале апреля 1998 года вышел "Гранатовый альбом". Хотя все песни, которые вошли в него, до этого уже не раз исполнялись на концертах, после выхода альбома с новой силой разгорелись дискуссии (вроде этой) об эволюции музыки группы. "Сказочные" вещи на этот раз практически полностью отсутствуют на альбоме, уступив место "жизненным" композициям - "Катись, колесо", "Выхода нет" и др. Кроме того, в альбоме наблюдается сильное влияние на Сашину музу психоделиков ("Мария и Хуана", "Люся сидит дома" и другие), что тоже послужило предметом споров.

На концерте в ДК Меридиан 20 сентября 1998 года группа впервые отыграла с новым барабанщиком - Сергеем Наветным, переигравшим до того во многих питерских командах. Кроме того, в состав "Сплина" был официально включен флейтист Ян Николенко, распустивший ради этого свою группу "Эдипов Комплекс" (впоследствии организовал группу "Сетаи"). Фактически Ян играл с группой почти на всех концертах еще с осени 1997 года. В начале 1999 года группу покинул клавишник Николай Ростовский: уставший от бесконечных гастролей, он решил посвятить себя тихой семейной жизни. "Сплин" весь год бесконечно гастролировал, доехав до самых окраин нашей страны, а в сентябре посетил Нью-Йорк, где группа дала клубный концерт.

В октябре 1999 года вышел пятый альбом группы "Altavista". Девочки, ожидавшие очередных "Орбитов без сахара", были разочарованы - ничего подобного там и в помине нет. Это взрослый альбом зрелой группы. Любимой группы.

В начале 2000 года группа гастролировала, а потом объявила таймаут, связанный с записью нового альбома. Весной 2001 года появилась совместная работа Александра Васильева и Левы из группы "Би-2" (еще одни питомцы продюссера Саши Пономарева) - песня "Феллини". В честь этой композиции назван совместный тур группы, охвативший несколько десятков городов России.

27 марта 2001 года увидел свет "25 кадр". Его стилистика не похожа ни на "Альтависту", ни на "Гранатовый альбом", скорее напоминает о временах "Фонаря под глазом", хотя в целом эта работа группы не похожа ни на что прежнее. Одновременно в составе группы произошли перемены: ушел бессменный со дня создания "Сплина" басист и соратник Васильева - Александр Морозов, вместо него в группу пришел Коля Воронов, известный по работе в питерских группах Внезапный Сыч, Камикадзе, и др. В группу вернулся Николай Ростовский. Кроме этого, Сплин взял сессионного гитариста Вадика Сергеева.

Александр Васильев - вокал, гитара
Алексей Мещеряков - ударные
Вадим Сергеев - электрогитара
Николай Ростовский - клавишные
Дмитрий Кунин - бас-гитара