Темы квн по экологии. Вопросы для команды «Звёздочка»

Экологический КВН

Цели:

- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегоднямы узнаем, насколькохорошо знаете природу,о её богатствах.

Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.

В игре участвуют три команды: «Экологи», «Хозяева планеты», «Водный патруль».

Посмотрим,чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри:(называетсостав жюри).

Каждая команда должна выбрать командира и представиться.

1-й конкурс «Представление» команды.

«Экологи»

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет!

«Хозяева планеты».

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

«Водный патруль»

Девиз:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

2-й конкурс «Разминка».

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должнаответить на вопросы по очередив течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

1) Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)

2) Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)

3) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

1) Верхний плодородный слой земли. (почва)

2) Ближайшая к нам звезда. (солнце)

3) Его выделяют растения. (кислород)

1) Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

2) Самый холодный материк. (Антарктида)

3) Самое большое млекопитающие. (синий кит)

1) Назовите второй месяц весны. (апрель)

2) Назовите последний месяц зимы. (февраль)

3) Сколько цветов у радуги? (7)

1) Сколько дней в високосном году? (366)

2) Самое быстрое животное суши? (гепард)

3) Какая самая маленькая птица в России? (королек)

1) Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)

2) Край виден, но дойти до него невозможно. (линия горизонта)

3) Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (компас)

3-й конкурс «Зелёная аптека».

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

«Экологи»– Вы простудились. Какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, ромашка)

«Хозяева планеты» – Вы простудились. У вас сильный кашель. Какие лекарственные травы помогут избавиться от кашля? (мать-и-мачеха, шалфей, душица, чёрная редька)

«Водный патруль»– Весна. Ваш организм истощён. Не хватает витаминов. Чай, из каких лекарственныхрастений восполнит силы? (шиповник, мята, крапива, листья смородины, земляники)

4-й конкурс «Разгадай кроссворд»

«Экологи»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Нарушает тишину гомон, щебетание.

Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)

2. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

3. Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)

4. В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

5. Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает. (сова)

6. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

7. И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст и – спит,

Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)

«Хозяева планеты»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днём он забияка, поутру – часы. (петух)

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом –

Тут как тут! (снегирь)

3. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

5. Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк)

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

7. Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнетвниз, сорвёт грибок –

Заготавливает впрок. (белка)

«Водный патруль»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи.

Меня в них ищи. (капуста)

2. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

3. Сидит – зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

4. Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (подорожник)

5. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (колокольчик)

6. Он жёлтым цветом распускается,

А отцветёт – сдувается. (одуванчик)

7. Стоят в поле сестрички –

Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)

5-й конкурс «Игра со зрителями»

Ответьте на вопросы. Болельщик какой команды ответит, та команда получает дополнительное очко.

1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)

3. Какой город носит название птицы? (Орёл.)

4. От чего гусь плавает? (От берега.)

5. По чему птицы летают? (По воздуху.)

6. По чему утка плавает? (По воде.)

7. Сколько раз нужно взять букву “А”, чтобы получить птицу? (Сорок.)

8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

9. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)

10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)

11. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)

13. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)

14. Смена шерсти у животных? (Линька.)

15. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)

6-й конкурс «Конкурс капитанов» - « Кто быстрее?»

Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)

7-й конкурс. Игра со зрителямии игроками «Птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

8-й конкурс «Отгадай по описанию»

«Экологи»

Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

«Хозяева планеты»

Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

«Водный патруль» .

У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)

«Зрители»

Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

9-й конкурс «Нарисуй животного»

- По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

10-й конкурс «Пантомима»

Изобразите животных:

«Экологи» - бодающих бычков;

«Хозяева планеты» - прыгающих воробьев;

«Водный патруль» - шагающих уток.

11-й конкурс «Загадок»

1. Стоит на полянке

В красном платке Татьянка,

Вся в белых крапинках.(мухомор)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - ……(грач)

3. Чей пух по городу летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.(тополь)

4. В заплатках шея и бока,

На всех глядит он свысока.(жираф)

5. Через море – океан плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет.(кит)

6. С бородой, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лапти не плетет.(коза)

7. Хоть он совсем

Не хрупкий,

А спрятался в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он крепче всех.

Называется.....(орех).

8. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет вкусней....(помидор).

9. Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а он.... (лук).

12-й конкурс «Продолжи пословицу или примету»

1. Много снега …(много хлеба)

2. Много воды …(много травы)

3. Ласточки летают низко над землёй …(к дождю)

12-й конкурс «Занимательные ребусы»

Экологический КВН

«Сохраним природу вместе».

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Сохраним природу вместе».

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения « Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мина, на минутках экологии; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – « Следопыты» и «Друзья природы».

Правила проведения КВНа.

1. Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.

2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, наш КВН начинается!

Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Друзья природы»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты»:

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс. Разминочный .

Командам будут заданы по 7 разминочных вопросов.

Команде «Следопыты»:

1. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса. )

2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

4. Что делает зимой еж? (Спит.)

5. Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

Команде «Друзья природы»:

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

6. Какой предмет может сказать о себе:

«Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу»? (Компас.)

2 конкурс. «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

Сюда, под старый ореховый куст, он пришел пол утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).

Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).

Команде «Друзья природы» .

Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

Спасибо нашим ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов: мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе! А красивые букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком.

3 конкурс. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов.

Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан.

Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

Вопросы для капитана «Следопыты»:

1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

3. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

5. Самый холодный материк (Антарктида).

6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

4 конкурс. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Мы отобрали для конкурса 4 письма с интересными вопросами, все они выведены на экран. Команда выбирает понравившееся письмо (по цвету конверта).

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).

2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук).

3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую конкретную помощь мы можем оказать птицам? Например, сейчас, зимой? Конечно, это прежде всего – подкормка птиц. В парк, в рощу, куда бы вы ни шли – возьмите с собой пищу, лакомство для птиц: крупу, семечки, орехи для белочек. Или несоленое сало для синичек. Тем самым вы не дадите птицам погибнуть зимой от голода. И в знак благодарности весной и летом они порадуют нас своим пением.

5 конкурс. Домашнее задание.

Следущий конкурс наших испытаний тоже традиционный для любого КВНа – конкурс «Домашнее задание». Командам в качестве домашнего задания была предложена инсценировка сказок на экологическую тематику. Посмотрим, как они подготовились.

Команда « Друзья природы »- сказка « Теремок на экологический лад» .

Команда «Следопыты» представит « Сказку о чистоте Земли».

6 конкурс. Составь пословицу. ( Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Команде «Следопыты» .

Земля заботу любит!

Много хлеба - много снега!

Без хозяина земля - круглая сирота

Больше птиц - выше урожай!

Команде «Друзья природы»

Много воды - много травы!

Судьба Родины - судьба природы!

Срубили кусты - прощай, птицы!

Растение - Земли украшение!

Ребята, наши конкурсные испытания завершены Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наших участниц из команд.

Слово команде « Друзья природы ».

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Слово команде «Следопыты».

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Ребята, верю, что таких поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе: в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой.

А чтобы вы сами не забывали этих правил, всегда могли их освежить в своей памяти, предлагаем командам обменяться «Природными документами»: «Охранными грамотами» и «Памятками» .

Слово жюри .

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.

До новых встреч!

Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста

Задачи:

Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Оборудование:

Доска, 2 маленьких столика, эмблемы команд для каждого участника, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная доска, изображения зимующих, перелётных и домашних птиц, кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, шторма.

Ход занятия:

Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).

Ведущий:

Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом - планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он - часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице -воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».
Давайте познакомимся с нашими участниками (3 команды в каждой команде по 5 человек)

В игре принимают участие:

Команда детей «Солнышко», капитан команды - … ,

Команда детей «Звездочка», капитан команды - …

Команда детей «Ромашка», капитан команды - … .

Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей администрации детского сада и родителей. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – фишка зеленого цвета.

Ну, что, начнем. Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой – это номер, под которым будет играть команда).

Команды займите, пожалуйста, свои места. Начинаем игру.

1 конкурс - «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
Как называется дом муравьев? (Муравейник)

Ведущий:

Пока жюри будет оценивать команды, зададим вопросы болельщикам. (Победителю даётся зелёная фишка).

Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
Карась, щука, сом, окунь - это... (Рыбы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Ведущий:

Молодцы и вы справились с заданиями!

2 конкурс - «Угадай меня»

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

Вопросы для команды «Солнышко»

Ходит длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это …
(слон)

Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)

Вопросы для команды «Звёздочка»

Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)

Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
(жираф)

Вопросы для команды «Ромашка»

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху – блюдо, снизу – блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)

Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва.
(тушканчик)

3 конкурс - «Узнай явление природы»

Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. Время на обдумывание 1-3 секунды.

Ведущий:

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Проведём физкультминутку.

Физминутка:

Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание руками влево-вправо)

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)

Головой качают,
(Движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.
(Дети садятся на места)

4 конкурс - «Узнай птицу»

Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо с вами их разделить.

Команда «Солнышко» будет выбирать зимующих птиц.
Команда «Звёздочка» - перелётных.
Команда «Ромашка» - домашних птиц.

Я прошу выйти по одному ребёнку от каждой команды и выбрать одну свою птицу.

(Дети по очереди выбирают птиц и садятся на свои места).

Команда «Солнышко» покажите своих птиц и назовите их.


(Зимующие)

Команда «Звёздочка» покажите своих птиц и назовите их.

Как одним словом назвать этих птиц?
(Перелётные)

Команда «Ромашка» покажите своих птиц и назовите их.

Как одним словом назвать этих птиц?
(Домашние)

5 конкурс - «Экологические проблемы»

Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.

1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
2. Незаконная охота – браконьерство.
3. Вырубка лесов.

Пока команды обдумывают свой ответ проводится игра со зрителями.

Блиц-опрос для зрителей

Что-то гости заскучали,
Может быть они устали?
Гости сильно не скучайте,
На вопросы отвечайте.

В течение одной минуты детям задаются вопросы.

Кто самый сильный хищный северный зверь? (Белый медведь)
Какой лес называется тайной? (Хвойный)
У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)
Кого в шутку называют косым? (Заяц)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Самое умное морское животное? (Дельфин)
До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)
От чего плавает утка? (От берега)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Самое крупное наземное животное. (Слон)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
Кукует самка или самец кукушки? (Самец)
Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест)
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)
Почему корова ложится? (Потому что она не умеет садиться)
Кто видит ушами? (Летучая мышь)
Какое дерево является символом России? (Береза)
Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
Как узнать, сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

6 конкурс - «Кроссворд»

Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.

(Дети отгадывают загадки. Каждая команда по 2 загадки).

Команда «Солнышко»

Красное коромысло
Над рекою повисло.
(Радуга)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красну шапочку нашел.
(Гриб)

Команда «Звёздочка»

Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)

Кто всю ночь по крыше
Бьёт да постукивает,
И бренчит, и поёт,
Убаюкивает?
(Дождь)

Команда «Ромашка»

Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)

Я очень добродушная,
Полезная, послушная,
Но если захочу,
Даже камень источу.
(Вода)

(В результате правильного заполнения кроссворда должно появиться слово «дружба»).

Ведущий:

Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы. (Подводятся итоги конкурса, делается подсчет баллов).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела


Автор: Малеева Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №4 г.Родники Ивановской области
Месторасположение: г. Родники, Родниковский район, Ивановская область

Девственный лес, голубые просторы,

Реки, озёра, скалистые горы,

Флора и фауна, луг и поля-

Всё это наша планета Земля!

Тот на Земле и творит чудеса!

Мы благодарны пожарным, полиции,

Ветеринарам и школьным традициям!

Благо несёт благородный Ваш труд,

Добрые люди планету спасут!

14 «Ни шагу назад»

Дай надежду, дай свободы!
Жить и верить, дай мне повод!
В этом мире много негатива,

Улучшим экологию, найдем альтернативу!
Дай мне силу, причину смеяться,
Любовь во всем мире — она как лекарство.
Пусть светит солнце, не будет воин!
И место под солнцем найдем мы с тобой!

Превратим весь мусор в цветы
Ты и я, я и ты — дети этой земли. Оу!
Не уроните шарик, Землю берегите

Для будущих потомков вы планету сохраните!
Припев:
Вместе со мною мы за свободу,
За мир во всем мире!
Все вместе поднимем флаг,
Ни шагу назад, ни шагу назад. ОУ!

Большие перемены ждут, Поднимем флаг!

Ни шагу назад… Ни шагу назад…

С вами была команда «Большая перемена»!

Берегите себя и своих близких! (выключай)

15 «Я люблю КВН» (до конца)

Название: Экологический КВН в школе. Сценарий домашнего задания «Не уроните шарик».
Номинация: Школа, Внеурочная работа, КВН, 12-17 лет

Э кологический КВН

Цели:

1. активизация познавательной деятельности,

2. формирование широких познавательных интересов у школьников,

3. выявление эрудитов среди учащихся.

Задачи:

1. обобщить и углубить знания учащихся по экологии

2. расширить знания воспитанников о экологических терминах;

3. развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес

Звучит музыка.

Выходят команды

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.

Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды “Вобла» и “SOS” (приветствуем команды).

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

1-й конкурс “Представление” команды.

1 – команда «Вобла»

Девиз:

Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть,

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь.

Соперникам:

Синенький скромный платочек,

Дарим на память мы вам,

Вы не ревите, слезы утрите,

Коль проиграете нам.

Приветствие для жюри:

Мы справедливых ждем решений,

Единство взглядов, мыслей, мнений,

Взгляните зорче в наши лица,

Мы – всех мелей, умней и краше!

2 команда «SOS».

Девиз:

Мы хотим ввязаться в бой,

Вот и вышли к вам гурьбой,

Говорим чуть невпопад,

Только нет путей назад.

Соперникам:

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас

Хотите будьте первыми,

Но только после нас!

Приветствие жюри:

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о могучие!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы в первый раз!

2 - й конкурс: Расшифруй название команды.

Команда №1 «Вобла»

Мы приняли « Воблу» в буквальном смысле,

А не в каком ни будь инакомыслии,

И этой рыбешке мы посвящаем Оду,

И нам, и вам, и всем в угоду.

Ода о Вобле.

В те давние, далекие года

Была ты королевой бала.

Теперь ты экспонатом стала,

В небытие уходишь навсегда.

Тебя едали часто, много, вкусно,

С картошечкой, пивком, с капустой,

От голода простой народ спасала,

И вот теперь, тебя почти не стало.

Чтоб не показывать тебя в музеях,

Как динозавров, вымерших зверей,

На радость бытия людей.

Спасем оставшихся – создание

Природы – матушки своей,

Чтоб не ушла она в преданье,

Была кумиром для людей!

Вторая команда: SOS.

SOS- краткое – спасите души,

Природа всем кричит давно.

Закрыть глаза, заткнуть бы уши,

И выжить – так не суждено…

Будем бить тревогу вместе,

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

3-й конкурс “РАЗМИНКА”

Что такое экология? (Наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой, о структуре и функционировании надорганизменных систем.

Кто ввел термин «экология»?

(в 1866 году этот термин ввел немецкий эволюционист Эрнст Геккель. Он считал, что экология должна изучать различные формы борьбы за существование.

Что такое заповедник и зачем нужны заповедники?

Ответ. Заповедники – это охраняемые территории, которые запрещено использовать в хозяйственной деятельности человека, охота и рыболовство также запрещены полностью.

Какие заповедники нашей республики вы знаете? (Азас, Убсунурская котловина) слайд.

Команды рассказывают о законах.

Закон РСФСР “Об покровительстве окружающей среды”.

Настоящий Закон призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и гарантии экологической безопасности на области Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

ст.81. “За экологические правонарушения, т.е. виновные, противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную или уголовную, гражданско-правовую, материальную, а предприятия, учреждения, организации - административную и гражданско-правовую ответственность...

Федеральный Закон “О животном мире”

Данный Закон регулирует отношения в места защиты и употребления животного мира, а вдобавок в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях гарантии биологического разнообразия, стабильного употребления всех его компонентов, создания условий для стабильного существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и другой покровительства животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

Лесной Кодекс

ст.2. ”Лесное законодательство РФ направлено на гарантия правильного и неистощимого употребления лесов, их защиту, охрану и воспроизводство, исходя из принципов постоянного управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, поднятия экологического и ресурсного потенциала лесов”.

Водный Кодекс

Водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в места употребления и защиты водных объектов в целях залога прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду, поддержания оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, охраны водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения либо ликвидации вредного влияния вод, а к тому же сохранения биологического разнообразия водных экосистем.

Чем опасно уменьшение площади лесов на планете?

Ответ. Уменьшение площади лесов на планете приводит к повышению концентрации углекислого газа и уменьшению концентрации кислорода в атмосфере Земли.

Что является источником антропогенного метана? Какое влияние он оказывает на атмосферу Земли?

(источником являются рисовые поля, животноводческие фермы, угольные шахты и мусорные свалки. Антропогенный метан, поглощая инфракрасные излучения земной поверхности усиливает парниковый эффект.)

Что такое парниковый эффект?

Расширяющееся производство риса в Китае и Юго-Восточной Азии привело в действие новый антропогенный фактор – увеличение поступления метана в атмосферу. Увеличение поступления метана в теплых районах за счет рисосеяния и углекислого газа за счет сжигания лесов под пастбища на севере впервые привело к появлению парникового эффекта на нашей планете. Проблема, со всей остротой вставшая перед человечеством в последней трети XX в., на самом деле возникла на несколько тысячелетий ранее.

Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэнергостанции, работающие на каменном угле? Как они влияют на атмосферу?

Слайд.

(продуктами сгорания являются СО2, СО, SO2, зола и т. д. они усиливают парниковый эффект.)

Шуточные вопросы:

1. Каким гребнем не расчёсывают голову? (Петушиным)

2. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

4. Как сорвать лист с ветки, чтобы не спугнуть птицу? (Подождать когда птица улетит)

5. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый)

6. Какой город носит название птицы? (Орел)

7. Отчего гусь плавает? (От берега)

8. Почему птицы летают? (По воздуху)

9. почему утка плавает? (По воде)

10. Сколько нужно взять букв «А», чтобы получить птицу? (Сорок – А)

11. На какое дерево ворона садится после дождя? (На мокрое)

12. Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что знает песню наизусть)

Ведущий: Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью.

4-й конкурс “ШЕДЕВР”

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини-"шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

Конкурс « Все растения важны, все растения нужны»

Любимая травка кошек? (валерьяна)

Что ей лечат? (Нервную систему, сердца)

Назовите растение, сок которого помогает избавиться от бородавок? (чистотел)

Назовите растение, у которых лекарственными считаются плоды? (смородина, малина, шиповник)

(рассказ о лекарственный растений. Легенды об одуванчике, кедре).

Легенда о кедре

Однажды в глухой кедровой тайге утомленный охотник расположился на ночлег под древним развесистым кедром.

Кедр был очень стар, ветви его от времени изогнулись, ствол весь покрылся извилинами, а на земле под ним образовался метровый слой хвои, опавшей за всю его жизнь.

Уютно и тепло стало уставшему человеку на такой мягкой перине, крепко заснул охотник на прекрасной хвойной подстилке. Но на рассвете проснулся оттого, что его чуткое ухо уловило чей-то стон.

Прислушался охотник и услышал тихий разговор. Это разговаривал старый кедр, под которым спал охотник, с молодым, стоявшим рядом.

Старый кедр стонал и жаловался молодому, что обессилел и не может стоять.

Что ж ты не падаешь, ведь я слышал об этом еще вчера? - удивленно заметил молодой кедр. - Я упал бы еще вчера, - ответил старый кедр, - но подо мной пег спать уставший человек.

Пожалел охотник старый кедр, поднялся, крепко обнял когда-то могучий ствол и отошел в сторону. Тут же закачался старый кедр и со вздохом облегчения упал на землю.

Одуванчик

О происхождении одуванчика существует поэтическая легенда.

В маленьком селении в глубине лесов жила девочка-молочница. Была приветлива и миловидна, всем умела сказать ласковое слово, и даже одно ее появление было желанно людям. За это ее прозвали Отдуваночкой: она своей улыбкой и приветливым словом отдувала от людей тяжелые мысли. Выросла Отдуваночка-молочница и горячо полюбила Жаворонка. Особенно нравилась ей его песня без слов. Но однажды захотелось ей узнать, о чем поет любимый. Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть слова песни и услышала:

Нежна моя любовь к тебе,

Как солнца первый луч,

Но манит ввысь небес простор,

И зов его могуч.

Бросилась Отдуваночка к Жаворонку, хотела его удержать при себе навсегда, но не успела. Жаворонок взмыл в небо, и девушка поняла, что утратила свое счастье. В отчаянии взмахнула она своей желтой косынкой, и оттуда выпало несколько золотых монеток. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, вырастали золотые головки цветов, которые люди с тех пор назвали по имени молочницы.

Конкурс «природное равновесие»

«Игровые паузы».

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 1

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 2 “ПЕРЕВЕДИТЕ ТЕРМИНЫ”

На греческий - “учение о жилище” (экология).

На латинский - “восстановление” (регенерация).

На латинский - “окраска” (пигмент).

На латинский - “помесь” (гибрид).

На латинский - “народ, население” (популяция).

На греческий - “совместная жизнь” (симбиоз).

На греческий - “учение о животных” (зоология).

На греческий - “сам питаюсь” (автотроф).

На греческий - “слово (учение) о жизни” (биология).

На латинский - “уничтожение, народ” (депопуляция)

Конкурс « животные, птицы леса».

Птицы:

1. Птица, питающаяся только падалью? (Сип)

2. Какая ночная птица не вьёт гнезда? (Козодой)

3. Какая птица бегает в поисках корма по дну реки? (Оляпка)

4. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)

5. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)

6. Какая птица не садится не на воду, не на дерево? (Стриж)

7. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

8. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

(сообщение о вымерших птицах).

Животные

1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей. (Кашалот)

2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира. (Суслик)

3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это? (Тушканчик)

4. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря». (Морские свинки)

5. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага. (Дикобраз)

6. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто. (Белка)

7. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью? (Утконос)

Конкурс: Пойми меня

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, давайте ребята подумаем вместе, какие же серьезные экологические проблемы встали перед человечеством в настоящее время.

Вопрос всем участникам: назовите глобальные экологические проблемы, которые предстоит решать человечеству.

В ходе обсуждения все вместе мы пришли к выводу, что в настоящее время человечество стоит перед необходимостью решения следующих экологических проблем:

Антропогенное загрязнение окружающей среды, проблема парникового эффекта, проблема разрушения озонового слоя Земли, проблема сохранения биологического разнообразия на планете.

Кроссворд.

« Домашнее задание»

Показ экологической сказки.

Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте отгадаем веселые загадки!

Растение видное, а прозвище - обидное.

Ответ. Лопух.

Кто весь век в воде живет, а самой воды не пьет:

Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь другой?

Ответ. Рыба.

В добротной избушке старушка живет.

Порой на прогулку Тихонько идет.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде,

Хотя не выходит из дома нигде.

Ответ. Черепаха.

В дверь вошло животное, до того голодное:

Съело веник и метлу, съело коврик на полу,

Занавески на окне, и картину на стене,

Со стола слизнуло справку и опять пошло на грядку.

Ответ. Коза.

Сел Егор между гор.

Говорит: «А ну-ка, горы, молодца везите в город!»

Ответ. Верблюд.

Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук.

А в руках – душистый груз разных бус на разный вкус.

Ответ. Сад.

Носил мальчик зеленый кафтанчик,

Стал паном – обзавелся красным кафтаном.

Ответ. Помидор.

Гонит к морю ветерок сто поломанных дорог.

Ответ. Льдины.

Пришла Маланья – зажглося пламя.

Пришел Пахом – затрясся дом.

Ответ. Гром и молния.

Ведущий. Спасибо всем командам! Сегодня в этом зале, на нашем празднике- конкурсе вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.