Сообщение на тему образ солнца в искусстве. Презентация "образ солнца в искусстве"

Образы солнца, огня в литературе, живописи и музыке. Покидайте, пожалуйста, сайтов, где про это можно прочитать…

  • Все мы знаем, что солнце – главное небесное светило, которое дает тепло, свет и жизнь. Во все времена его почитали. В его образе с древних пор представляли различных богов. Слишком много света и солнца не бывает ни в людских сердцах, ни в жизни, ни на полотнах. Например, если мы обратимся к творчеству Винсента Ван Гога, то заметим, что цвет – это его большая страсть. Экспрессия, искрящийся, чистый солнечный свет, который заливает все вокруг и проникает в самую сущность окружающего мира, является для него целью жизни. Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции. Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха. Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества. Автор называл эти произведения «симфонией синего и желтого» . Еще хочется отметить картину В. Цыплакова «Мороз и солнце» . Когда я ее увидел, она меня очень впечатлила. Название картины повторяет начало стихотворения известного русского поэта А. С. Пушкина «Зимнее утро» . Да и само описание зимнего пейзажа в стихотворении прекрасно характеризует то, что на полотне запечатлел художник. На картине все просто: крестьянин на санях, в которые запряжена темная лошадь, едет в деревню. Возможно, он ездил за дровами в лес или был в городе, а может – в соседнем селе. Дорога на картине угадывается лишь по синеватым теням. Слева – деревенские дома, на заднем плане – просторы заснеженных полей. Хотя предметов на картине немного, но мы видим, что это зимний солнечный день. Снег искрится на солнце так, что глазам даже больно смотреть. Художник при помощи солнца передает здесь очень морозный день. Русская зимняя природа благодаря этому кажется величественной. Картина наполнена солнцем и светом. Но это лишь один из примеров… Также очень часто в живописи используется образ огня. Огонь является одной из основных стихий, символом Бога и Духа, торжества жизни и света над смертью и мраком, всеобщего очищения. Огонь – это антипод воды. На картинах он присутствует в полной мере. Это поистине мистико-философский символ. Если обратиться к древнегреческим мифам, то мы видим, что огонь – первоисточник всего сущего, символ познания и движения. В нашем сознании этот образ также связан с адскими муками. Этот мир опустошения и страстей, порочной добродетели и добродетельного порока мы можем увидеть в картинах, например, Э. Шклярского, а также у многих известных классических художников. Если взять во внимание современное художественное искусство, то ярким примером образа огня в живописи можно назвать его выставку картин «Огонь, иди со мной» . Все произведения здесь посвящены пламенной сущности красного цвета. При этом качество поверхности холста благодаря масляной живописи становится «зеркальным» . Это заставляет не просто пассивно наблюдать, а находить интерпретации собственному восприятию. Итак, образы огня и солнца в живописи были и остаются вечными, а символика их очень богата. Поэтому художники всех времен не обходили эту тему стороной.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все мы знаем, что солнце – главное небесное светило, которое дает тепло, свет и жизнь. В его образе с древних пор представляли различных богов. Слишком много света и солнца не бывает людских сердцах.

Например, если мы обратимся к творчеству Винсента Ван Гога, то заметим, что цвет – это его большая страсть. Экспрессия, искрящийся, чистый солнечный свет, который заливает все вокруг и проникает в самую сущность окружающего мира, является для него целью жизни. Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции. Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха. Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества. Автор называл эти произведения «симфонией синего и желтого» .

Еще хочется отметить картину В. Цыплакова «Мороз и солнце» . Когда я ее увидел, она меня очень впечатлила. Название картины повторяет начало стихотворения известного русского поэта А. С. Пушкина «Зимнее утро» . Да и само описание зимнего пейзажа в стихотворении прекрасно характеризует то, что на полотне запечатлел художник. На картине все просто: крестьянин на санях, в которые запряжена темная лошадь, едет в деревню. Возможно, он ездил за дровами в лес или был в городе, а может – в соседнем селе. Дорога на картине угадывается лишь по синеватым теням. Слева – деревенские дома, на заднем плане – просторы заснеженных полей. Хотя предметов на картине немного, но мы видим, что это зимний солнечный день. Художник при помощи солнца передает здесь очень морозный день. Русская зимняя природа благодаря этому кажется величественной. Картина наполнена солнцем и светом. Но это лишь один из примеров…

Также очень часто в живописи используется образ огня. Огонь является одной из основных стихий, символом Бога и Духа, торжества жизни и света над смертью и мраком, всеобщего очищения. . На картинах он присутствует в полной мере. Это поистине мистико-философский символ. Если обратиться к древнегреческим мифам, то мы видим, что огонь – первоисточник всего сущего, символ познания и движения. В нашем сознании этот образ также связан с адскими муками. Этот мир опустошения и страстей, порочной добродетели и добродетельного порока мы можем увидеть в картинах, например, Э. Шклярского, а также у многих известных классических художников.

Если взять во внимание современное художественное искусство, то ярким примером образа огня в живописи можно назвать его выставку картин «Огонь, иди со мной» . Все произведения здесь посвящены пламенной сущности красного цвета. При этом качество поверхности холста благодаря масляной живописи становится «зеркальным» . Это заставляет не просто пассивно наблюдать, а находить интерпретации собственному восприятию.

Итак, образы огня и солнца в живописи были и остаются вечными, а символика их очень богата. Поэтому художники всех времен не обходили эту тему стороной.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Лес у озера, освещенный солнцем.
1856.

Теплоте, образовавшейся в центре Солнца, нужно 50 млн. лет, чтобы достичь его поверхности.

Неожиданные цифры. «Техника – молодёжи» №9 1973.

Архип Иванович Куинджи.
Солнечные пятна на инее.
1876-1890.

Некоторые учёные полагают, что Солнце определяет не только погоду и самочувствие, но и социальные процессы, протекающие на Земле. Годы переворотами.
Нельзя не вспомнить Александра Чмжевского, который первым высказал идею о влиянии солнечной активности на социальную деятельность человека, за что и был репрессирован. И Льва Гумилёва, которого идея пассионарности посетила в застенках ГУЛАГа. С точки зрения учёного, на Земле время от времени нарождаются необыкновенно активные личности – пассионарии, претерпевшие биохимические мутации в связи с воздействием неких космических излучений.
«Я считаю, что Чижевский и Гумилёв ошибались, - говорит Владимир Кузнецов. – Солнечная активность оказывает влияние на среду обитания человека. Скажем, если по её вине случилась засуха, начинается голод и мор, люди впадают в уныние, выражают недовольство и могут по этому поводу устроить бунт, что не раз бывало в истории. Однако делают они это под влиянием экономического фактора, а не Солнца».

Архип Иванович Куинджи.
Солнечные пятна на инее. Закат в лесу.
1876-1890.

«Продолжительность жизни Солнца – 10 миллиардов лет, - говорит Владимир Кузнецов. – Мы прожили 4,5 миллиарда. Примерно через такой же промежуток времени на Солнце начнут выгорать источники ядерного топлива, оно начнёт расширяться и, разумеется, в какой-то момент превратиться в «красного гиганта». Но к нашей теперешней жизни это не имеет ни малейшего отношения. За это время с человечеством может произойти что угодно – полное исчезновение или столь широкое освоение космоса, что гибелью родной Солнечной системы его не испугаешь».
Однако главная угроза – наше стремление создавать всё более сложную техническую инфраструктуру, на которую Солнце оказывает весьма заметное влияние.

Наталия Лескова. От Солнца оторвался кусок. «Чудеса и приключения» №11 2011.

Архип Иванович Куинджи.
Березовая роща. Пятна солнечного света.
1890-1895.

Накануне всех великих бедствий солнце прячет своё лицо. (Уэльс. Вот почему в Уэльсе до сих пор с опаской относятся к солнечным затмениям).
Тот, кто рождён на рассвете, будет умён; тот, кто рождён после обеда или на закате, будет ленив. (Уэльс).
Майские цветы, собранные перед рассветом, спасут тебя от веснушек. (Повсеместно).
Солнце никогда не светит на клятвопреступника. (Корнуолл).

Энциклопедия суеверий. Москва, «Локид» - «Миф». 1995.

Архип Иванович Куинджи.
Вершина Эльбруса, освещенная солнцем.
1898-1908.

Откроем английский ежегодник «Эннюол Рэджиста» за 1766 год (т. 9, с. 120-121).

«Отчёт об очень странном явлении, виденном на диске Солнца.

9 августа 1762 года де Ростан, член экономического общества в Берне и медико-физического общества в Базеле, измеряя высоту Солнца квадрантом в Лозанне при выверке меридиана, заметил, что оно даёт слабый и бледный свет… Направив четырнадцатифунтовый телескоп, оборудованный микрометром, на Солнце, он удивился, обнаружив, что его восточный край закрыт на 3 пальца («палец» равен 1/16 части солнечного диаметра. – А. А.) туманностью, которая окружала какое-то тёмное тело. Приблизительно через два с половиной часа южная часть вышеупомянутого тела отделилась от лимба Солнца, но северный край тела, имевший форму веретена около трёх солнечных пальцев и девять в длину, не освободил солнечный лимб. Это веретено сохраняло свою форму, продвигаясь по диску Солнца с востока на запад со скоростью, составлявшей не более половины скорости движения обычных солнечных пятен, до тех пор, пока не исчезло 7 сентября после достижения западного лимба светила. Ростан вёл наблюдения почти каждый день на протяжении месяца, посредством камеры-обскуры определял форму и размеры тела, а результаты измерений послал в Королевскую академию наук в Париж.

Подобное явление на Солнце наблюдалось и в Базельском епископстве, расположенном приблизительно в сорока пяти немецких лигах на север от Лозанны. Косте, друг де Ростана, воспользовавшись одиннадцатифунтовым телескопом, нашёл у тела подобную веретенообразную форму, как и де Ростан, только не такую широкую, что, вероятно, могло быть следствием увеличения и поворота тела вблизи предела его видимости. Более замечательно то обстоятельство, что положение тела на Солнце не соответствовало наблюдаемому из Лозанны: тело, следовательно, имело значительный параллакс… Это не пятно: его движение было гораздо более медленным; объект также не был планетой или кометой: его форма доказывала противоположное.

Короче, мы не знаем ничего лучшего, как прибегнуть к помощи небес для объяснения этого феномена, тем более что Мессье, который постоянно наблюдал Солнце в Париже в то же время, не видел такого явления…»

Для XVIII века обращение к «помощи небес» выглядело совершенно естественным; но с тех пор наука, казалось бы, далеко шагнула вперёд. Что же можно сказать сегодня о наблюдениях де Ростана и Косте?

«Веретенообразное тело» не могло быть астероидом, так как астероиды из-за своей малой массы лишены атмосферы, которая объяснила бы наблюдающуюся вокруг объекта туманность. Объект, по-видимому, не был и кометой: с начала июля 1762 года по конец сентября 1763 года никаких комет на небе не появлялось. Интересно, что по отношению к поверхности Земли объект находился не ближе 10-20 тыс. км (иначе одновременные наблюдения из Лозанны и Базельского епископства были бы невозможны) и не дальше 90-100 тыс. км (в противном случае тело наблюдалось бы и в Париже). Легко подсчитать, что размеры «веретена» составляли десятки или сотни километров, в то время как размеры ядра даже крупнейших комет (например, у известнейшей кометы Галлея) не превышают нескольких километров. Кроме того, находясь на удалении не более 100 тыс. км от Земли, объект двигался гораздо медленнее, чем предписывает небесная механика.

12 февраля 1820 года Штейнхейбель наблюдал на солнечном диске чёрный круглый объект, окружённый «атмосферой оранжево-красного цвета». Тело пересекало диск Солнца по диаметру целых пять часов. Независимо его наблюдал Старк. Он тоже заметил туманную оболочку и оценил размеры тела в 20 ‘’ (Ежемесячные записки Королевского Астрономического общества. Лондон, 1862, № 7, с. 276; Литров И. И. Тайны неба. Спб., 1904, с. 265). Ядро крупной кометы выглядело бы так с расстояния нескольких десятков тысяч километров, однако никакой кометы в 1820 году открыто не было.

Загадочные тёмные объекты, пересекающие диск Солнца, изредка появляются и в этом столетии. Например, 1 февраля 1962 года такой объект несколько минут наблюдался в Потсдамской астрофизической обсерватории(«Звёзды», ГДР, т. 38, № 3-4. 1962, с. 86).

Возможно, есть какая-то связь между телами с туманными оболочками, закрывающими Солнце, и «затмениями» нашего светила, которых, судя по вычислениям, не должно было быть. Так, 20-22 апреля 1547 года в Германии Солнце было так чем-то затемнено, что вокруг него на небе светили звёзды. Помутнение атмосферы исключается – то, что закрывало свет Солнца, находилось, вероятно, в космическом пространстве. Над объяснением этого случая размышлял ещё И. Кеплер (Араго Ф. Общепонятная Астрономия, т. 4, Спб., 1861, с. 257).

Нечто подобное описано в Черниговской летописи, когда 6 июня 1703 года в полдень около Солнца были видны молодой лунный серп, Венера и Марс. А в 192 году в Риме рядом с Солнцем были видны две звезды и комета. Однако не только полного, но и частичного солнечного затмения в это время, как и в ближайшие годы, не было.

Интересное сообщение опубликовал в 1860 году журнал «Сайентифик Америкен» (т. 3, с. 122): «18 апреля после полудня Солнце было затемнено в Бразилии, хотя на небе не было видно облаков. Потемнение длилось несколько минут, и Венера стала хорошо видимой невооружённому глазу. Историки рассказывают, что подобные явления были засвидетельствованы в 1547 и 1706 годах».

Таким образом, небесные тела и явления, подобные увиденному де Ростаном и Косте, отмечались различными наблюдателями и раньше и позже 1762 года. Что это было? Трудно сказать наверняка.

Алексей Архипов. Предтечи «Чёрного облака». «Техника – молодёжи», 1983.

Архип Иванович Куинджи.
Солнечный свет в парке.
1898-1908.

Сирано де Бержерак родился в 1619 году в Париже.

В книге «Государство Луны» Сирано де Бержерак рассказывает о своём полёте из предместья Парижа в Канаду, в район реки Св. Лаврентия, на каком-то аппарате с двигателем «испарительно-росяного» типа. На это путешествие он затратил пять-шесть часов. Так как расстояние между этими географическими точками около шести тысяч километров, то скорость полёта Сирано превышала скорость авиалайнера ТУ-154!

В других главах этой же книги Сирано де Бержерак говорит о бесконечности Вселенной, о её обитаемости разумными существами, рассказывает о бесконечности атома и т. д. Сирано утверждает, что «Солнце – огромное тело, которое в 434 раза больше Земли». Современные астрономы установили, что в диаметре наше светило превосходит Землю в 109 раз, а по массе – в 333 434 раза. Возникновение этого расхождения можно объяснить либо ошибочными представлениями самого де Бержерака, либо тем, что его друг Н. Лебре при редактировании книги убрал первые три цифры, посчитав их слишком фантастическими.

Н. Непомнящий. Загадки и тайны истории. Москва, «АСТ». 1999.

Валентин Александрович Серов.
Девушка, освещенная солнцем (Портрет М. Я. Симонович).
1888.

Учёные, измерявшие поток солнечных нейтрино, были весьма удивлены, обнаружив, что он значительно меньше теоретически рассчитанного и не соответствует представлениям о Солнце как о гигантском термоядерном реакторе. Астрофизики выдвигают различные гипотезы для объяснения этого явления. Калифорнийский физик К. Роуз, например, разработал модель Солнца с учётом таких его характеристик, как размеры и температура поверхности. В соответствии с этой моделью у Солнца не гелиево-водородное ядро, как считали учёные, а железное, радиус которого составляет 5% радиуса звезды, а плотность – 160 г/куб. см (США).

У Солнца железное ядро? «Техника – молодёжи». 1984.

Г. Тоидзе.
Пусть всегда будет солнце!

Мы видим Солнце таким, каким оно было 8 минут назад.


Живи не тужи. Придёт солнце и в твоё оконце!

Можно ли жить в пороховой бочке?

И не просто в бочке, а в момент её взрыва? Оказывается, можно! Если все жизненные процессы ускорить в миллиарды раз или время взрыва увеличить во столько же. Самое парадоксальное, что математические формулы, описывающие этот процесс, нисколько не изменятся.

Сейчас многие говорят о взрыве галактик и даже вселенной. Но нужно иметь в виду, что для такого громадного образования, как галактика, время жизни и время взрыва изменяется совсем иными временными масштабами, чем для бочки с порохом или даже для Земли и солнечной системы, - в космогонии существует правило, что время существования системы пропорционально третьей степени её размеров! Поэтому, если взрыв нашей Галактики и идёт (что я постараюсь доказать), то мы это можем воспринимать как некое «тление», а вовсе не «горение». Начнём с нашего центрального светила – Солнца. Оказалось, что за последние 350 лет, когда наблюдения над Солнцем были достаточно точными, оно вовсе не гасло, а разгоралось. На фоне вековых циклов солнечных пятен чётко прослеживается абсолютный рост их числа – примерно на 27% относительно начала XVII века.

Но если бы это касалось одного Солнца! В том-то и дело, что, например, Сириус во времена египетских фараонов и значительно позже (до средневековья) описывался как красная звезда, а сейчас стал белой. А название ныне белой звезды – Альтаир – означает по-арабски «пламенная» - красная. И самое главное, что этот процесс, как и разогревание Солнца, идёт на глазах человечества, то есть катастрофически быстро!

А возможно ли такое с точки зрения теории? Говоря откровенно, такой вопрос неправомочен: есть факты. Но с другой стороны, оказывается и теории есть разные. По одним, почти общепризнанным, звёзды постепенно охлаждаются и гаснут, по другим (например Хойла), они постепенно разгораются. В своё время И. Ярковский (1889 г.) подтвердил это статистическим анализом.

Быстрое нагревание звёзд должно приводить к вспышкам новых и сверхновых. Но только за длительное время можно подметить увеличение их числа. И таковое обнаружилось! Опираясь на древние европейские и китайские хроники и ряд существующих каталогов, Ю. Псковский (1972 г.) свёл данные по нетелескопическим наблюдениям вспышек новых и сверхновых начиная со II тысячелетия до нашей эры вплоть до конца XVII века, в единый каталог. И получилось, что если до нашей эры их было всего 3-8 в тысячелетие, то в начале нашей эры их стало уже 2-5 в столетие, а в XIV-XVI веках – 10-15. В соответствии с ростом их числа растёт и энергия процесса.

Нанесённые на график, эти данные образуют экспоненту – кривую, характерную и для взрывных процессов.
А имеются ли внутри солнечной системы (кроме самого Солнца) сведения, подтверждающие рост активности Галактики? Да, и немало!

Автор дважды публиковал материалы («ТМ», №8, 1974 г. И №3 1977 г.), подтверждающие гипотезу о расширении Земли. И по этим данным можно утверждать, что темпы этого процесса (15% за 6000 лет) даже по космическим масштабам весьма велики.

Есть сведения, что ещё в первой половине XIX века была непосредственно видна поверхность Венеры, вокруг планеты существовало мощное магнитное поле. Подъём температуры заставил планету стремительно «дегазироваться», разрушились магнитные структуры её ядра.

Удивительные превращения случились, вероятно, и с Меркурием. В конце прошлого века два блестящих наблюдателя – Скиапарелли и Антониади – сошлись на том, что периоды обращения Меркурия вокруг Солнца и вращения его вокруг оси совпадают: 88 суток. Ныне (году в 1950-м) учёные установили, что если период обращения Меркурия остался тот же, то вращения стал на 1/3 короче: 59 суток. Меркурий катастрофически убыстряет вращение.

Наконец, следует сказать, что Юпитер излучает гораздо больше энергии, чем поглощает от Солнца. Гораздо менее известно (хотя и совершенно достоверно) и то, что светимость его при этом растёт и увеличилась примерно на 10% за последнее столетие!

Все эти данные подтверждают одну мысль – мы живём в Галактике, стремительно наращивающей свою активность.

Владимир Нейман. Солнце светит всё ярче! «Техника – молодёжи» №4 1977.

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
Собирайтесь люди добрые к солнцу ясному Владимиру на честной пир, на веселье.

1. Центральное тело Солнечной системы, звезда, представляющая собой гигантский раскалённый газовый шар, излучающий свет и тепло за счёт протекающих в его недрах термоядерных реакций.

Солнце уже заходило, и его лучи проникали сквозь рощу, светились на стволах. (Чехов. В овраге. )

2. Свет, тепло, излучаемые этим телом.

Солнце горело на куполах церквей. (Скиталец. Этапы. )

3. О том, что является источником или основой жизни чего-либо прекрасного.

Солнце жизни моей, Россия. Укрепи на подвиг меня! (Рыленков. Золотое облако зноя. )

4. Центральная планета других планетных систем.

Наука изучает всё: все явления вселенной, начиная от движения солнц до строения атомов. (Брюсов. Ремесло поэта. )

До солнца – до восхода солнца, до света.
По солнцу (идти, двигаться) – ориентируясь на солнце, определяя путь по положению солнца.

Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1984.

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
Солнце печет, Липа цветёт, Рожь поспевает, Когда это бывает?

Если всё количество потребляемой сейчас энергии увеличить в 30 раз, то и тогда оно составит менее одной тысячной доли солнечной энергии, достигающей поверхности Земли.

«Техника – молодёжи».

Иван Горюшкин-Сорокопудов.
Солнце - на лето, зима - на мороз.
1910-е.

Иван Иванович Шишкин.
Ивы, освещённые солнцем.
Конец 1860-х-начало1870-х.

Иван Иванович Шишкин.
Сумерки. Заход солнца.
1879.

Иван Иванович Шишкин.
Сосны, освещённые солнцем.
1886.

Иван Иванович Шишкин.
Ели, освещенные солнцем.
1880-е.

Иван Иванович Шишкин.
Сосна без солнца.
1890.

Иван Иванович Шишкин.
Солнце в лесу.
1895.

Иван Иванович Шишкин.
Дубы при солнечном освещении.
1890-е.

Иван Иванович Шишкин.
Дуб, освещённый солнцем.

Иван Иванович Шишкин.
Перед заходом солнца.

Иван Иванович Шишкин.
Сосны, освещённые солнцем.


Заход солнца на море.
1898.

Иван Константинович Айвазовский.
Заход солнца на море.

Илья Ефимович Репин.
Старшина со спины, освещённый солнцем.
1885.

Илья Ефимович Репин.
На солнце. Портрет Н. И. Репиной.
1900.

Исаак Ильич Левитан.
Избы, освещенные солнцем.
1889.

Исаак Ильич Левитан.
Последние лучи солнца. Осиновый лес.
1897.

Исаак Ильич Левитан.
Избы. После захода солнца.
1899.

Исаак Ильич Левитан.
Последние лучи солнца.
1899.

Исаак Ильич Левитан.
Лесное озеро. Заход солнца.
1890-е.

Ольга Александровна Крестовская.
Солнечные блики.
1997.

Образы солнца, огня в литературе, живописи и музыке. Покидайте, пожалуйста, сайтов, где про это можно прочитать...

  1. Все мы знаем, что солнце главное небесное светило, которое дает тепло, свет и жизнь. Во все времена его почитали. В его образе с древних пор представляли различных богов. Слишком много света и солнца не бывает ни в людских сердцах, ни в жизни, ни на полотнах.

    Например, если мы обратимся к творчеству Винсента Ван Гога, то заметим, что цвет это его большая страсть. Экспрессия, искрящийся, чистый солнечный свет, который заливает все вокруг и проникает в самую сущность окружающего мира, является для него целью жизни. Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции. Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе подсолнуха. Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества. Автор называл эти произведения симфонией синего и желтого.

    Еще хочется отметить картину В. Цыплакова Мороз и солнце. Когда я ее увидел, она меня очень впечатлила. Название картины повторяет начало стихотворения известного русского поэта А. С. Пушкина Зимнее утро. Да и само описание зимнего пейзажа в стихотворении прекрасно характеризует то, что на полотне запечатлел художник. На картине все просто: крестьянин на санях, в которые запряжена темная лошадь, едет в деревню. Возможно, он ездил за дровами в лес или был в городе, а может в соседнем селе. Дорога на картине угадывается лишь по синеватым теням. Слева деревенские дома, на заднем плане просторы заснеженных полей. Хотя предметов на картине немного, но мы видим, что это зимний солнечный день. Снег искрится на солнце так, что глазам даже больно смотреть. Художник при помощи солнца передает здесь очень морозный день. Русская зимняя природа благодаря этому кажется величественной. Картина наполнена солнцем и светом. Но это лишь один из примеров

    Также очень часто в живописи используется образ огня. Огонь является одной из основных стихий, символом Бога и Духа, торжества жизни и света над смертью и мраком, всеобщего очищения. Огонь это антипод воды. На картинах он присутствует в полной мере. Это поистине мистико-философский символ. Если обратиться к древнегреческим мифам, то мы видим, что огонь первоисточник всего сущего, символ познания и движения. В нашем сознании этот образ также связан с адскими муками. Этот мир опустошения и страстей, порочной добродетели и добродетельного порока мы можем увидеть в картинах, например, Э. Шклярского, а также у многих известных классических художников.

    Если взять во внимание современное художественное искусство, то ярким примером образа огня в живописи можно назвать его выставку картин Огонь, иди со мной. Все произведения здесь посвящены пламенной сущности красного цвета. При этом качество поверхности холста благодаря масляной живописи становится зеркальным. Это заставляет не просто пассивно наблюдать, а находить интерпретации собственному восприятию.

    Итак, образы огня и солнца в живописи были и остаются вечными, а символика их очень богата. Поэтому художники всех времен не обходили эту тему стороной.

  2. круто)
  3. дичь простая вода в глаза 2 садитесь!
  4. лол ару

Все мы знаем, что солнце – главное небесное светило, которое дает тепло, свет и жизнь. Во все времена его почитали. В его образе с древних пор представляли различных богов. Слишком много света и солнца не бывает ни в людских сердцах, ни в жизни, ни на полотнах.

Например, если мы обратимся к творчеству Винсента Ван Гога, то заметим, что цвет – это его большая страсть. Экспрессия, искрящийся, чистый солнечный свет, который заливает все вокруг и проникает в самую сущность окружающего мира, является для него целью жизни. Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции. Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха. Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества. Автор называл эти произведения «симфонией синего и желтого».

Еще хочется отметить картину В.Цыплакова «Мороз и солнце». Когда я ее увидел, она меня очень впечатлила. Название картины повторяет начало стихотворения известного русского поэта А.С. Пушкина «Зимнее утро». Да и само описание зимнего пейзажа в стихотворении прекрасно характеризует то, что на полотне запечатлел художник. На картине все просто: крестьянин на санях, в которые запряжена темная лошадь, едет в деревню. Возможно, он ездил за дровами в лес или был в городе, а может – в соседнем селе. Дорога на картине угадывается лишь по синеватым теням. Слева – деревенские дома, на заднем плане – просторы заснеженных полей. Хотя предметов на картине немного, но мы видим, что это зимний солнечный день. Снег искрится на солнце так, что глазам даже больно смотреть. Художник при помощи солнца передает здесь очень морозный день. Русская зимняя природа благодаря этому кажется величественной. Картина наполнена солнцем и светом. Но это лишь один из примеров…

Также очень часто в живописи используется образ огня. Огонь является одной из основных стихий, символом Бога и Духа, торжества жизни и света над смертью и мраком, всеобщего очищения. Огонь – это антипод воды. На картинах он присутствует в полной мере. Это поистине мистико-философский символ. Если обратиться к древнегреческим мифам, то мы видим, что огонь – первоисточник всего сущего, символ познания и движения. В нашем сознании этот образ также связан с адскими муками. Этот мир опустошения и страстей, порочной добродетели и добродетельного порока мы можем увидеть в картинах, например, Э.Шклярского, а также у многих известных классических художников.

Если взять во внимание современное художественное искусство, то ярким примером образа огня в живописи можно назвать его выставку картин «Огонь, иди со мной». Все произведения здесь посвящены пламенной сущности красного цвета. При этом качество поверхности холста благодаря масляной живописи становится «зеркальным». Это заставляет не просто пассивно наблюдать, а находить интерпретации собственному восприятию.

Итак, образы огня и солнца в живописи были и остаются вечными, а символика их очень богата. Поэтому художники всех времен не обходили эту тему стороной.

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]